Лэпбук своими руками древний египет

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В процессе воспитания ребёнка и привития ему полезных умений и навыков особое место занимает развитие способностей к сбору и структурированию имеющейся информации. Вспомогательным дидактическим инструментом, способных помочь в данном процессе, является лэпбук. Это самодельная бумажная книга с обилием различных карманов, конвертов, окошек, стрелочек, карточек и других визуальных элементов. Создание такой поделки позволяет ребёнку не только наглядно знакомиться с имеющейся информацией, но и лучше запоминать её. Ниже мы разберём, как создать лэпбуки для детей дошкольников, а также приведём ссылки, по которым можно скачать бесплатно яркие и оригинальные шаблоны для развивающей книжки.

Интерактивные лэпбуки для дошкольников

Стандартный размер лэпбука – лист А3 или два листа А4 (могут пригодиться папки указанных форматов).

Внутри могут находиться следующие элементы:

Необходимость тех или иных элементов ребёнок выбирает самостоятельно. Также можно подсказать, на что стоит обратить внимание, что будет смотреться красиво и познавательно.

Давайте разберёмся, как создать лэпбук с подручных элементов при помощи шаблонов.

Как сделать интерактивную книжку своими руками

Для создания лэпбука понадобится основа (часто для этого выбирается картонная папка). Также добавляется обычная или цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, степлер, скотч, декоративные элементы.

После выбора темы необходимо создать план интерактивной книжки для дошкольника. Внимательно продумайте его будущий вид и структуру, и запишите все ваши мысли на листке бумаги. Изложенное поможет вам в будущем не запутываться в мелочах, и последовательно выполнять намеченное.

После этого беритесь за рисование макета (можно делать это по скаченному шаблону). Придерживайтесь созданного вами плана, нарисуйте на основе все необходимые элементы.

Набросок лэпбука

Затем нарисуйте на бумаге, вырежьте и наклейте составляющие лэпбука – кармашки, конверты, вращающиеся круги, книжечки (в том числе книжки-гармошки), блокноты.

Вариант лэпбука на базе папки

Для создания всех элементов можно использовать шаблоны, которые необходимо распечатать с помощью принтера, а потом вырезать ножницами. Давайте рассмотрим, где можно скачать бесплатно шаблоны для создания развивающих книжек.

Где скачать готовые шаблоны для лэпбуков бесплатно

Ниже мы разместим несколько вариантов внешнего вида интерактивных книжек для дошкольников, а также варианты шаблонов, которые можно скачать без регистрации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе создания лэпбука можно закрепить и систематизировать изученный материал, а её рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы. Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть ещё и формой представления итогов проектов.

Съезд учителей и преподавателей истории

Яковенко Ольга Игоревна

учитель истории и обществознания

МБОУ школа с.Анучино

Анучинского района Приморского края

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ФГОС

повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЭПБУК (lap – колени, book – книга) – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация на заданную тему.

ЛЭПБУК (lap – колени, book – книга) – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация на заданную тему.

Мне очень нравятся тематические дни у Марины Лужинской - https://stranamasterov.ru/user/315411. И хотелось сделать что-то подобное для сына. У него началась история древнего мира, поэтому выбрала Древний Египет. Раньше очень этой темой интересовалась, остались книги, кое-что еще помню сама) (фото 1)

Подобрала сыну учебную и художественную литературу, дополнительно использовала интересный сайт - http://egyptopedia.info - и "Историю древнего мира в художественно-исторических образах".
Все книги дополняли основной учебник, а чтобы было не слишком много информации, включила творческую часть.

Подобрала сыну учебную и художественную литературу, дополнительно использовала интересный сайт - http://egyptopedia.info - и

Изучив создание Египта, разливы Нила и устройство государства, подробно остановились на фараонах, их одежде и одежде египтян.
С моей помощью сын сделал костюм фараона.

Изучив создание Египта, разливы Нила и устройство государства, подробно остановились на фараонах, их одежде и одежде египтян. С моей помощью сын сделал костюм фараона. (фото 3)

Египтяне не имели бород, и только фараон мог носить искусственную бороду.
По инструкции из "Рабочей тетради египтолога" с использованием шерсти получилась достаточно толстая борода)

Египтяне не имели бород, и только фараон мог носить искусственную бороду. По инструкции из

Синей шерсти дома не нашлось, поэтому сын раскрасил готовую бороду синей гуашью с добавлением золотой.

Синей шерсти дома не нашлось, поэтому сын раскрасил готовую бороду синей гуашью с добавлением золотой. (фото 5)

Египтяне любили украшать себя, носили красивые браслеты на запястьях, щиколотках и предплечьях.
Украшения служили не только для красоты, но и использовались как амулеты. Особую силу имело "Око Хора".
Используя рулоны от туалетной бумаги и гуашь, сын нарисовал себе четыре браслета. За образец взяли браслет фараона Шешонка I, 10 век до н.э., из книги "Древний мир".

Египтяне любили украшать себя, носили красивые браслеты на запястьях, щиколотках и предплечьях. Украшения служили не только для красоты, но и использовались как амулеты. Особую силу имело

На шее египтяне носили усех - ожерелье из рядов бус. Их закрепляли на коже или куске толстой ткани, и получалось украшение - воротник.
Нижний ряд бусинок имел чаще всего каплевидную форму.
Знатные люди Египта украшали ожерелья драгоценными камнями, а усех фараона мог весить несколько килограммов.
С помощью тарелки из бумаги сын вырезал круг и начал его раскрашивать.

На шее египтяне носили усех - ожерелье из рядов бус. Их закрепляли на коже или куске толстой ткани, и получалось украшение - воротник. Нижний ряд бусинок имел чаще всего каплевидную форму. Знатные люди Египта украшали ожерелья драгоценными камнями, а усех фараона мог весить несколько килограммов. С помощью тарелки из бумаги сын вырезал круг и начал его раскрашивать. (фото 7)

Золотой гуашью выделил отдельные бусины, а я помогла наклеить стразы.

Золотой гуашью выделил отдельные бусины, а я помогла наклеить стразы. (фото 8)

В цветовой гамме ориентировались на маску фараона Тутанхамона.
Самым сложным было сделать клафт - платок, который египтяне надевали поверх парика. Клафт был белым или с полосками, у фараона были синие полосы, у жрецов - желтые.
Клафт делали вместе из ватмана, потом я покрыла его золотой краской из аэрозоли, а сын нарисовал полосы.
Получился костюм фараона, он на верхнем фото)

В цветовой гамме ориентировались на маску фараона Тутанхамона. Самым сложным было сделать клафт - платок, который египтяне надевали поверх парика. Клафт был белым или с полосками, у фараона были синие полосы, у жрецов - желтые. Клафт делали вместе из ватмана, потом я покрыла его золотой краской из аэрозоли, а сын нарисовал полосы. Получился костюм фараона, он на верхнем фото) (фото 9)

Священным цветком для египтян был лотос. Из него делали гирлянды на шею, женщины закрепляли цветок лотоса надо лбом.
Из гофрированной бумаги сделали три цветка лотоса для гирлянды.

Священным цветком для египтян был лотос. Из него делали гирлянды на шею, женщины закрепляли цветок лотоса надо лбом. Из гофрированной бумаги сделали три цветка лотоса для гирлянды. (фото 10)

Женщины на головах могли носить ароматические конусы, которые, скорее всего, делали из животного жира с добавлением ароматических масел и лепестков цветов.

Женщины на головах могли носить ароматические конусы, которые, скорее всего, делали из животного жира с добавлением ароматических масел и лепестков цветов. (фото 11)

Попробовали сделать что-то наподобие такого ароматического конуса. Я растопила сало, добавили в него масло апельсина и сухие лепестки, залили растопленное сало в стаканчик из-под йогурта и оставили застывать.
Запах получился не слишком приятный, такое точно на голове носить не будешь)

Попробовали сделать что-то наподобие такого ароматического конуса. Я растопила сало, добавили в него масло апельсина и сухие лепестки, залили растопленное сало в стаканчик из-под йогурта и оставили застывать. Запах получился не слишком приятный, такое точно на голове носить не будешь) (фото 12)

У египтян духи, наверно, получались с прекрасным ароматом, а хранились они в очень красивых стеклянных флаконах.

У египтян духи, наверно, получались с прекрасным ароматом, а хранились они в очень красивых стеклянных флаконах. (фото 13)

Одним из самых почитаемых символов Египта был жук-скарабей. Его отождествляли с восходящим утренним солнцем Хепри, потому что скарабей катил свой навозный шарик с востока на запад, повторяя путь солнца.
Египтяне носили амулеты и кольца со скарабеями.
Сын сделал из соленого теста скарабея, раскрасил гуашью, а сверху лаком для ногтей.

Одним из самых почитаемых символов Египта был жук-скарабей. Его отождествляли с восходящим утренним солнцем Хепри, потому что скарабей катил свой навозный шарик с востока на запад, повторяя путь солнца. Египтяне носили амулеты и кольца со скарабеями. Сын сделал из соленого теста скарабея, раскрасил гуашью, а сверху лаком для ногтей. (фото 14)

Все изучение и творчество заняло полторы недели, впереди еще много задумок)

Читайте также: