Лэпбук про лес своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Лэпбук – интересная образовательная игрушка, которая одинаково полезна и для детей, и для взрослых. По сути, это тематические интерактивное пособие, которое помогает детям узнавать, упорядочивать и запоминать информацию. В книжке или коробочке хранятся бессчетные кармашки, картинки, поделки, записки и головоломки. А главное – сделать такой лэпбук легко можно своими руками!

1. Познавательный лэпбук

2. Игровой лэпбук

Такие лэпбуки – скорее игрушка, чем энциклопедия, поэтому сделай акцент на развлекательных элементах. Пускай вся информация будет максимально легкой – в шутках, загадках или стихах. Подбери больше объемных деталей, подвижных окошек, раздвижных кармашков и вращающихся кругов.

Используй паззлы, простые игры-бродилки, карточки с заданиями, мелкие предметы в тканевых мешочках и всевозможные угадайки. Сделай лэпбук с пословицами, стихами, тестами, картинками и значениями, которые нужно сопоставить. Интересное задание – составить рассказ по картинке или сложить кадры по порядку.

3. Праздничный лэпбук

Поздравительный лэпбук – чудесный подарок для человека, вкусы и интересы которого тебе известны. Тематический альбом с вкладышами, картинками, фотографиями, памятными безделушками и милыми украшениями порадует даже взрослых. А еще его можно сделать с ребенком в подарок для его друзей: например, с платьями и аксессуарами к бумажной кукле подружки или с любимыми машинками и спортсменами друга.

4. Лэпбук-история

Еще один лэпбук, который можно сделать своими руками не только для ребенка, но и вместе с ним – история его жизни. Пускай малыш самостоятельно решит, что хочет положить в кармашки-секретики. Сделайте разделы с фотографиями, смешными фразами, мелкими поделками. Такой альбом будет отличной памятью для всей семьи через 10, и через 20 лет.

5. Лэпбук для маленького ребенка

Изначально лэпбуки использовали педагоги для подготовки детей к школе, но и дети до 5 лет вполне могут играть с такими альбомами и познавать мир. Только наполнение подбирай по возрасту: вместо карточек с фактами познакомь малыша с цветами, формами, фактурами и простыми подвижными элементами.

Все родители озабочены тем, как научить ребенка не самым интересным, но жизненно важным вещам. Это правила дорожного движения, что делать, если потерялся, как общаться с незнакомцами и как действовать в других экстренных ситуациях. Именно для этого идеально подходит лэпбук с красивыми картинками, интересными квизами и шутливыми стишками-подсказками.

7. Музыкальный лэпбук

С помощью лэпбука юные музыканты куда проще и быстрее познакомятся с нотами, основными понятиями и композиторами. Можно наглядно сравнить инструменты в картинках, привыкнуть к нотному ряду или даже начать осваивать расположение клавиш. Сочинять свою музыку во время игры тоже куда интереснее!

8. Лэпбук о животных и растениях

Удобная структура лэпбуков позволяет удобнее систематизировать знания об окружающем мире, чем любая книга-энциклопедия. А все потому, что все кармашки, секции и сегменты здесь собраны максимально наглядно. Чтобы сделать такой лэпбук своими руками, используй фотографии, карты, засушенные веточки и листья, разноцветные наклейки.

9. Лэпбук о городе или стране

Чтобы познакомить ребенка с городом или страной, где он живет, сложно найти способ лучше лэпбука. Ведь исторические справочники увлекают далеко не всех малышей, а вот интерактивное развлечение с картинками, картами, интересными фактами и разными разделами будет очень кстати. А когда ребенок станет постарше, самое время начать узнавать мир с лэпбуками по другим странам, столицам или главным достопримечательностям.

10. Лэпбук о книге

Если у ребенка есть любимая сказка, рассказ или писатель, ему точно будет интересно узнать что-то новое в тематическом лэпбуке. Кроме интересных фактов можно добавить немного интерактива: угадайки, раскраски, простые тесты или вопросы. И немного познавательных деталей – например, отсылки к другим произведениям.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

как сделать лэпбук: мастер-класс

Тема для лэпбука

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.
С другой стороны, я делала обзорный лэпбук на очень общую тему "Экология", потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук был призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

План

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника - что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса - старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи - пословицы.
8. Для поддержки интереса - календарь ожидания 1 сентября.

Макет

Следующий этап самый интересный :) Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

как сделать лэпбук
Эскиз лэпбука на листе А4

Элементы для лэпбука

Я здесь привожу фото элементов лэпбука, которые использую сама, по разному комбинируя их в разных папках.

элементы лэпбука - кармашки

Фигурные кармашки.

элементы лепбука - кармашки

Конвертики обычные.

элементы лэпбука - конвертики

Конвертики фигурные.

элементы лэпбука - конверты

Вращающиеся круги.

элементы лэпбука - подвижные круги

Книжки простые.

элементы лэпбука - мини-книжки

Книжка-гармошка.

элементы лепбука - книжка-гармошка

Блокнотик разрезной.

элементы лэпбука - блокнотик

Блокнотик со страницами разной длины.

Лист, сложенный в два раза.

элементы лэпбука

Лист, сложенный в четыре раза.

элементы лэпбука

Полоса, сложенная в несколько раз.

элементы лэпбука - свернутый лист

Создание шаблона


Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Так как у меня есть опыт работы проектировщиком, то я делаю свои шаблоны на компьютере - там мне легче чертить всякие квадратики:)
Я работаю в специальной автоматизированной системе проектирования. В которой и создаю свои чертежи.
А иллюстрации рисую либо сама, либо мне помогает мой сын - он умеет рисовать на графическом планшете.

Подробнее об этом можно прочитать в посте: "Как я делаю лэпбуки".

Макалович Наталья Александровна - воспитатель 1 категории.

Сургутский район, поселок Нижнесортымский

представляет собой папку, в которой имеются кармашки с собранной информацией по теме.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.


Цель данного пособия:

закрепить и расширить знания детей о животном и

растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу.

Задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о растительном мире,его обитателях, правилах поведения.

-Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.

-Систематизировать знания детей о птицах, животных, насекомых парка.

-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.

Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе,заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.



Содержание лэпбука:

Кармашек с загадками.

Кармашек со стихами о природе.

Раскраски и игры по теме.

Рекомендации по использованию.


Предназначено для подгрупповой и индивидуальной работы в группе детского сада. Это хороший способ закрепить тему по изучению правил поведения в лесу, систематизировать знания о деревьях и животных леса, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Пособие многофункциональное, трансформируемое,

мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.

Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,

-способствует повторению и закреплению материала по теме.


1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бережное отношение к природе, её богатству необходимо развивать с ранних лет. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Цель данного пособия:

закрепить и расширить знания детей о лесе, о животном и растительном мире, о правилах поведения в лесу.

-Уточнить и расширить представления детей о лесном мире, его обитателях, правилах поведения.

-Закреплять знания детей о деревьях, ягодах, грибах их внешних отличиях друг от друга.

-Систематизировать знания детей о животных леса.

-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.

-Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, положительные качества характера, интерес.

Содержание лэпбука:

Оформлен в виде папки передвижка каждая страница посвящена отдельной теме: деревья, животные, ягоды, грибы.

Дидактические задачи: Закрепить знания детей о диких животных. Формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание. Расширять представления детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе.

Материал: картинки взрослых диких животных, их детенышей.

Правила игры:

Воспитатель раздает детям карточки со взрослыми животными и говорит, что это мама, она ищет своих деток, которые спрятались в картинках, просит детей помочь им отыскать своих деток. Или наоборот, раздаются картинки с детенышами и просят найти маму для каждого из них.

Цель игры: формирование знаний об окружающем мире и отработка навыка группировки предметов по форме.

Правила игры

Что любят есть лягушки, ёжики, белки, зайцы и медведи? Положи на белый стол лакомые кусочки для каждой пары животных. Тени помогут подобрать верную еду. У кого одинаковая пища? Чем ещё питаются эти и другие животные леса?

Игра содержит пять больших карт с парами животных, три карты с вырубными карточками с предме­тами питания и тремя круглыми карточками-картинками. Весёлых зверят на круглых карточках малыш получает в подарок для личной коллекции картинок.

Играть можно на внимательность и на скорость подбора пар.

Продолжительность игры зависит от интереса ребёнка. Помогите ему, если нужно, и непременно похвалите.

Цель игры: развитие зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры Мемо

Эта игра поможет развить память. Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз, и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных карточек.

Цель игры: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память;воспитывать познавательный интерес.

Правила игры:

1.Картотека Съедобные грибы (с описанием).

Цель карточек: расширить словарный запас ребенка, улучшить его память, дать знания о предметах и явлениях окружающего мира.

Играть с карточками можно по методике или же просто использовать их в играх по сортировке на съедобные и несъедобные грибы, брать с собой в лес и находить грибы по картинкам, даже просто рассказывать всё, что вы знаете о каждом из грибов.

По методике Домана картинку следует показывать ребенку около 1-3 секунд, добавляя при этом короткую информацию об изображении, начиная с его названия. В следующий раз после короткой демонстрации карточки повторяйте уже озвученные сведения и добавляйте что-то новое. Занятия по методике Шичиды похожи, но демонстрировать картинку нужно всего лишь секунду и называть только название того, что изображено. Общее правило – не использовать одну и ту же карточку подряд, показывать каждую картинку не более трех раз в день, проводить занятия только в хорошем настроении.

Карточки Лесные ягоды.

Цель: пополнить знания детей о лесных ягодах.
Задачи:

Читайте также: