Ледокол своими руками

Обновлено: 06.07.2024

О том, зачем нужно счищать лед, какие используют методы и инструменты для его уборки, какие существуют правила, читайте в статье.

Зачем нужно убирать?

Убирать лед с дороги и прилегающих территорий – прямая обязанность организаций, которым они принадлежат. Каждая зона имеет ответственную за нее службу, которая должна расчищать ее от снега, а также сбивать ледяную корку. Аналогичное правило распространяется на крыши домов.

Очищать наледь на дороге, тротуарах и на крышах, нужно по целому ряду причин:

Избавляться ото льда нужно своевременно, чтобы это погодное явление не привело к серьезным последствиям.

Методы и инструменты

Избавиться ото льда можно с помощью механической чистки, для реализации которой используют специальные инструменты:

  • ледорубы,
  • лопаты,
  • ломы и не только.

Второй способ борьбы с сюрпризами погоды – немеханический. Он реализуется путем применения соды, гальки, песка. Каждый из перечисленных способов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при реализации.

Механические средства

Как избавиться не механическими способами?

К немеханическим способам удаления ледяной корки относится воздействие на нее каким-либо веществом. Это может быть:

Эти способы не предполагают приложения физической силы.

Посыпание песком

Стоимость песка позволяет использовать его в качестве средства для борьбы с гололедицей. Им равномерно покрывают дороги и тротуары, без предварительного смешивания с какими-либо материалами, либо в комбинации с солью в пропорции 70:30.

Преимущества метода:

  1. Низкая себестоимость.
  2. Мгновенный результат.
  3. Простота использования.
  4. Минимальное отрицательное воздействие на автомобили, обувь, дорожное покрытие.

Главным недостатком использования песка является то, что с гололедом он не борется. Корка остается на месте, из-за чего через сутки процедуру придется повторять.

Если качество песка низкое и в нем содержится много глины, то при повышении температуры воздуха на дороге появится мыльная каша. При наличии в песке крупных камней, есть риск повреждения автомобилей.

Использование соли

Чтобы очистить дороги ото льда, их посыпают солью. С этой целью используют хлорид натрия, который не проходит тщательную очистку (по сравнению с магазинной солью). При контакте с веществом снег и лед начинают таять, тем самым территория становится безопасной для пешеходов и транспорта.

  • дороги удается очистить, а не просто замаскировать проблему;
  • экономия финансов;
  • простота применения;
  • отсутствие необходимости приложения физической силы;
  • экономия времени.

Среди недостатков применения соли:

  • вред для обуви, автомобилей, покрытия;
  • вред для экологии;
  • сложность хранения материала (нельзя допускать воздействия влаги, иначе соль собьется в комки).

Применение гальки

Галька – еще один материал, которым посыпают дорожки для борьбы с обледенением. Главное, чтобы камень был не слишком крупным, в противном случае он принесет не пользу, а вред. Оптимальная фракция насыпи – 6 мм.

Преимущества использования гальки:

  1. Доступная стоимость.
  2. Быстрый результат.
  3. Отсутствие вреда для автомобилей и обуви.

Недостатки:

  1. Лед убрать с помощью гальки не удастся, она только прикрывает его.
  2. Эффект краткосрочный. Уже через несколько часов фракции разнесутся колесами авто и ветром.
  3. Есть риск засорения ливневок при некачественной уборке территории.

Галька повышает коэффициент сцепления шин и обуви с дорожным покрытием, за счет своих абразивных свойств. Для лучшего эффекта ее следует использовать в сочетании с щебнем или песком.

Правила очистки

Убирая лед с разных поверхностей нужно соблюдать определенные правила. Они позволят избежать порчи покрытия и получения травм.

С крыш

Рекомендации по уборке наледи с крыш жилых и коммерческих объектов:

С тротуаров

Правила очистки наледи с тротуаров:

  1. Тротуары очищаются ото льда в первую очередь. Если это места общественного пользования, то уборка должна выполняться в утренние часы.
  2. Ото льда обязательно очищают колодезные люки, гидранты, крыльцо.
  3. С участков, по которым ходят люди и ездят автомобили, сначала выдалбливают наледь, после чего посыпают песком, солью, щебнем или смесью этих материалов.
  4. Клумбы и газоны ото льда не очищают, чтобы не повредить их.
  5. Меры по профилактике образования наледи необходимо предпринять как можно раньше. Для этого могут быть использованы специальные реагенты или соль.
  6. Работы выполняют с применением снегоуборочных лопат, ледоколов, ломов, скреперов. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить асфальт или другое покрытие.

Согласно нормативам, прописанным в ГОСТ, борьба с гололедом должна начаться не позднее 1,5-3 часов, после чего тротуары следует посыпать песком или чистыми реагентами. Смешивать их не рекомендуется. Исключение – сплошная наледь.

С дорог

За очистку дорог от наледи отвечают муниципалитеты. Основные правила:

Техника безопасности

Соблюдение правил безопасности позволит сохранить здоровье и жизнь человеку, убирающему лед и окружающим людям.

Основы техники безопасности, нарушение которых недопустимо:

Периодичность

Периодичность уборки ото льда разных территорий:

  • частные владения – по усмотрению хозяина дома;
  • крыши – по мере образования наледи и сосулек;
  • тротуары – в течение 1,5-3 часов после образования наледи;
  • дороги – в течение 3-6 часов после появления льда.

В зимнее время, независимо от погодных условий, расчистка территорий ото льда и снега, а также посыпание дорог и тротуаров песком или другими составами, ведется ежедневно.

Что может произойти, если не убрать наледь?

Если игнорировать уборку льда на дорогах и тротуарах, это приведет к транспортному и пешеходному коллапсу. Люди не смогут добраться до работы, пожарные бригады – до мест возгорания, скорая помощь – до пациентов. По статистике, до 80% аварий в зимнее время происходит именно из-за вовремя неубранного снега и льда.

Выполнять свою работу все коммунальные службы должны исправно. Даже при условии наличия наледи в 2-3 дворах, это грозит получением серьезных травм пешеходами.

Если не очищать от наледи крыши, то возникает риск обрыва сосулек и затвердевших снежных масс. Они не только повреждают козырьки балконов, но и могут привести к гибели находящихся внизу людей. Кроме того, наледь провоцирует к преждевременную порчу кровли.

Заключение

Уборка льда – задача непростая, но разрешимая. Для борьбы с гололедом используют различные методы, задействуют:

  • технику,
  • реагенты,
  • песок,
  • ледоколы,
  • лопаты и другие инструменты.

Чем раньше будут начаты работы, тем выше их эффективность и меньше вероятность получения травм пешеходами и аварий на дорогах.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.



--> Основы моделирования из бумаги -->

--> -->Календарь -->

--> -->Случайные модели -->







--> -->Также советую -->


Название: Ледокол "Арктика"
Издательство: ЮТ для умелых рук
Авторы модели: П. и Е. Черновы
Формат файла: JPG
Масштаб макета: 1:400
Формат листа: А4
Размер файла: 2 мб.
Листов всего/выкройки: 8/6

Любители зимней рыбалки уже давно осознали все положительные стороны использования ледобура. И опытному рыбаку, и начинающему хорошо известно, как это приспособление упрощает задачу создания лунок на основательно промерзшем водоеме.


Разумеется, можно придерживаться многовековых традиций и применять пешню для формирования лунки, но сильно облегчит работу ледобур из шуруповерта своими руками. Об изготовлении такого инструмента мы и расскажем в этой статье.

Содержание

Плюсы самодельного ледобура

Зима — это самое идеальное время для того чтобы порыбачить, об этом известно особенно тем рыбакам, которые проживают в поселках. Так как летом большую часть времени занимает огород и подобные дела, а вот зимой появляется куча свободного времени.

  • Однако преградой на пути к долгожданным трофеям ставится толстенный слой льда.
  • Можно взять ручной бур, но этот инструмент требует кучу времени и сил, особенно если толщина льда приближается к отметке в 1 метр.


Электробур из шуруповерта дает возможность сделать лунку за 10-15 секунд, это считается первым и важным преимуществом самоделки.


Вторым плюсом считается то, что самодельную конструкцию можно сделать без огромных финансовых вложений. А также для этого не потребуется каких-либо специализированных знаний и навыков.


Изготовление кольцевого ледоруба










Вот перечень только наиболее значимых преимуществ, которыми может похвастаться кольцевой ледобур:

  1. В лунке создается ровный ледяной стакан. При этом разрушать его не нужно, а потому на высверливание лунки будет уходить намного меньше времени и сид (тем более если сравнивать с шнековой конструкцией).
  2. Не нужно прокачивать воду по завершении сверления.
  3. Идеально ровные стенки лунки, поэтому леска не будет зацепляться во время ловли.
  4. Удобство обслуживания. От вас только требуется иногда подтачивать нижнюю кромку ножа.


Недостатков не так много, но всё же они есть:

  • Нужно оказывать на бур постоянное физическое воздействие, иначе лед просто не будет прорезаться;
  • Начать бурение довольно сложно, так как ножи не всегда начинают врезаться под нужным углом.


Процесс создания кольцевого ледобура

Многие рыболовы предпочитаются использовать именно кольцевой ледобур. По большей части рыбаки делают его самостоятельно, так как изготовить такой ледобур своими руками в домашних условиях совсем несложно.


Нужно лишь быть внимательным к деталям, а также изготавливать устройство строго следуя инструкции.


Кольцо

Этот элемент конструкции легче всего сделать из обрезка водопроводной трубы, нужно лишь отрезать часть нужного размера. Слишком высокое кольцо делать не нужно, ведь в этом случае оно будет проблематично врезаться в лед.











Обратите внимание! К режущей кромке кольца предъявляются особые требования, вот основные из них: расположение ножа относительно кольца строго под углом 45-47°, зазор от кромки до нижней части кольца — не больше 15 мм. Если не соблюдать эти важные условия, что в процессе использования кольцо может лопнуть или деформироваться от чрезмерной нагрузки.


Штанга коловорота

Мы советуем вам изготовить штангу из трубы диаметром 16 мм. Для стыковки с кольцом важно устанавливать стальной стержень, а потом сваривать трубу с кольцом.


По местам сварки важно пройтись болгаркой, дабы убрать все неровности и шлак. Используйте для сварки классическую электросварку, так как газосваркой можно с большей долей вероятности прожечь металл.


Сделать режущий элемент для ледобура своими руками в домашних условиях можно из кухонного ножа или лезвия от рубанка. Этот этап не особо сложный, так как нужно всего лишь подготовить шаблон для формы лезвия, а затем при помощи болгарки выпилить его.
Заточка ледобура своими руками в таком случае выполняется очень быстро, но можно ускорить процесс — просто взяв с собой запасное лезвие.


Рукоять

Для комфорта в использовании ручку приспособления следует оборудовать резиновой втулкой. Можно также рукоятку обмотать нитью капрон, в таком случае вы сможете сверлить лунки даже без варежек.


Внимание! Подключить ручной ледобур к шуруповерту совсем не сложно, при желании можно сделать переходник на шуруповерт своими руками. Но гораздо проще и доступнее купить готовый вариант переходника, тем более что стоит они не так дорого.










Далее вы можете рассмотреть фото ледобура, сделанного своими руками, который у вас получится в итоге, если вы будете изготавливать его по нашей инструкции.


Уход за ледобуром

Чтобы ледоруб прослужил вам как можно дольше, за ним важно своевременно ухаживать. Вот несколько правил, которых стоит придерживаться:

  • Транспортировать и хранить ледоруб важно в специальном чехле из плотного материала.
  • Для чистки лезвий и шнека недопустимо применять металлические предметы, камни, так как это испортит режущую кромку.
  • По завершению ловли приспособление нужно вытереть сухой хлопковой тряпкой.
  • Если вы убираете бур на длительное хранение, то важно обработать шнек и ножи маслом, можно даже использовать отработанное машинное.
  • Даже незначительный люфт в конструкции ледобура надо сразу убирать, иначе это приведет к поломке всей конструкции.
  • Нагрузку на шуруповерт распределяется ровно, иначе шуруповерт (даже самый качественный и дорогой) сломается.
  • Когда создание лунки подходит к завершению, необходимо уменьшить давление на ледобур, чтобы избежать застопоривания инструмента.
  • Все царапины и сколы важно вовремя покрывать краской, таким образом вы защитите инструмент от коррозии.


Мы надеемся, что наше руководство по изготовлению ледобура-кольца своими руками было доходчивым и понятным. Желаем вам успехов в изготовлении!

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

fishbrain

новичок

Здравствуйте,
Извиняюсь перед теми, кто читает это второй раз.

Я взялся делать модель ледокола типа Таймыр. Но есть одна проблема, я совсем не знаком с этой темой.

Издавались ли у нас чертежи атомных ледоколов класса Таймыр
(Вайгач, Таймыр)?

В МК были чертежи Арктики. Насколько силино отличаются ледоколы типа Арктика от Таймыра?

В "Технической книге" на Ленинском я нашел только "Энергнтические установки ледоколов" за 67 год. Посоветуйте, пожалуйста, где искать современные книги, и есть ли они вообще?

Я буду рад любым ссылкам. Спасибо.


arnold

втянувшийся

fishbrain

новичок

Спасибо.
Как-то даже не подумал, что можно спросить помощи у верфи. Смешно, но год назад я делал модель бомбардировщика Ил-4 и заказывал материалы тоже у финов в центральном финском авиамузее.

fishbrain

новичок


Евгений ODESSA

новичок


Evgen

аксакал


водалаз

втянувшийся


IMG_0034.jpg (скачать) [2548x3428, 510 кБ]


IMG_0035.jpg (скачать) [2548x3440, 440 кБ]


водалаз

втянувшийся


IMG_0036.jpg (скачать) [2548x3436, 482 кБ]


водалаз

втянувшийся


Guardmitr

втянувшийся

0.3.154.9

Вованыч_1977

Местный

Guardmitr> Может немного не в тему, но все же. Ищу чертежи атомного ледокола "Ямал". Может кто-нибудь помочь?

Честно говоря, не силен в гражданских судах, но ЕМНИП "Арктика" из той же серии. А на неё были чертежи в М-К (№№ 1-4 за 1976 г.). Ну а далее можно самому по фотографиям отличия в исходнике сделать. Как вариант.


Yamal.jpg (скачать) [1024x768, 105 кБ]

7.0


Konstan

втянувшийся

Guardmitr>> Может немного не в тему, но все же. Ищу чертежи атомного ледокола "Ямал". Может кто-нибудь помочь?
Вованыч_1977> Честно говоря, не силен в гражданских судах, но ЕМНИП "Арктика" из той же серии. А на неё были чертежи в М-К (№№ 1-4 за 1976 г.). Ну а далее можно самому по фотографиям отличия в исходнике сделать. Как вариант.
Годится только для модели в небольшом масштабе не более 1:400/350. "Ямал" (бывшая "Октябрьская революция" ЕМНИП) принадлежит ко второй подсерии, головной "Россия". От "Арктики" отличаются и корпус и надстройки, а "Ямал", кроме того, специально приспособлен для туристических рейсов.
Для сравнения "Арктика" (из журнала "Морской флот")


Arkt 0012.jpg (скачать) [1619x1920, 494 кБ]

7.0


Konstan

втянувшийся


Rossia 012.jpg (скачать) [897x934, 258 кБ]

Читайте также: