Лебедка на легковой прицеп своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Показываем как доработали прицеп и сделали его более удобным в эксплуатации,может кому пригодится )))

В данном видео представлен обзор нового типа крепления лебедки на грузовой ( бортовой) прицеп. В отличии от .

Видео обзор легкового легкого авто прицепа производства компании Трейлер. Данный прицеп, кроме перевозки обычных .

Причиной оказалась маленькая высота крепления лебедки прицепа. Удлинил стойку, на которой держится лебедка и .

Как поставить лебедку на легковой прицеп? Почему лучше ставить лодочный кронштейн с носовым упором на автоприцеп .

Все основное по машине мы уже сделали, сейчас возникла необходимость доработать прицеп. Задняя дверь у него вести .

Тема видео лебедка ручная барабанная. Хитрости, нюансы при покупке ручной лебедки. Какую лучше купить лебедку .

Самодельная электрическая лебедка 12 V

Стартер машины обладает значительным крутящим моментом. Он не просто так потребляет ток в сотни ампер при питании от батареи на 12 вольт. Его силы хватит на то, чтобы раскрутить двигатель машины, который иначе завёлся бы с толкача или при вытягивании вперёд буксиром.

Для изготовления такой лебёдки понадобятся детали от старой машины, которая уже списана и снята с регистрационного учёта. По закону, слишком старые машины не могут использоваться на дорогах общего проезда, а это значит, что их можно пустить в качестве расходников для иных устройств и приборов. Стартер на 12 вольт используется в качестве электрического привода – в целом он напоминает мощный двигатель.



Но каждому двигателю потребуется редуктор. Планетарный редуктор можно снять со старых автомобилей ВАЗ, либо приобрести недорого. Понадобятся провода, трос из стали, шестерни, барабан, стартерный привод, сам редуктор, профсталь и стальные листы.

Чтобы изготовить лебёдку, следуйте такой схеме.

  1. Сделайте раму из профстали и листов. Рекомендуется все его части сварить вместе.
  2. Поставьте барабан в предназначенное для него место – на болтах.
  3. Установите стартерный привод и редуктор. Здесь потребуются переходники.
  4. Совместите зубья ведущего вала с шестерёнкой. Комплектующие механизма не должны быть зажаты.
  5. Установите на цилиндре шестерню, и подведите подачу электропитания.





Как сделать ручные лебедки?

Стартерная лебёдка своими руками – лишь самый простой вариант. Более мощные ручные лебёдки, изготовленные из подручных материалов, позволяют выполнить работу, где требуется повышенная механическая нагрузка. Из имеющихся запчастей можно собрать, например, барабанную или рычажную лебёдку, при этом особо дорогих и редких деталей не понадобится.

Простая тросовая лебёдка имеет не самый сложный чертёж.



Рычажная

Рычажный механизм не потребует надёжного основания. Собран он на основе храпового механизма, для движения которого необходима раскачка рычагами. Храповик – компонент, которым вращательно-возвратное движение преобразуется в однонаправленно-возвратное. Его снимают, к примеру, со старого домкрата, а в качестве рычага применяют любую круглую палку, лом или трубу.

На ось надевают кусок трубы нужного диаметра. Он определяется задачами, выполняемыми с помощью такой лебёдки, и, соответственно, пространством, занимаемым ею. На отрезке трубы закрепляют трос. Рычаг ставится под нижним его витком. Для перемещения груза раскачайте рычаг.





Барабанная

Для барабанного механизма применяется привод, раскручивающий барабан. Исходными деталями послужат звёздочка и цепь от велосипеда. Для поднятия грузов в бытовых условиях такой механизм вполне сгодится. Понадобятся следующие функциональные узлы – барабан, редуктор, опора и рычаг.

Барабан – зубчатый или с червячным ходом, второй вариант подойдёт для больших нагрузок. С его помощью прилагаемое усилие будет заметно больше, он не потребует торможения вручную и останавливается сам, когда к рукоятке не прилагается сила. Механизм на основе зубчатого барабана требует меньше обслуживания, но и подходит также для меньшей нагрузки.





Изготовление из дрели

Лебёдка с электрическим приводом, рассчитанная на небольшие нагрузки, также изготавливается на основе привода дрели, шуруповёрта и других электроинструментов. Основное требование – привод должен оказаться достаточно мощным.

Несмотря на высокие обороты, мотор дрели перегревается при длительной работе. Потребуется регулировка мощности. Переделать ручную барабанную лебёдку под электрическую просто, закрепив в патроне дрели ось с валом.

Приведение такой лебёдки в действие – только от электрической сети или при подключении АКБ.



Механизм для вспашки земли

Прежде чем изготавливать и устанавливать лебёдку на трактор, имеет смысл воспользоваться её уменьшенной версией. Она заменит культиватор или мотоблок. Электропривод обладает мощностью не более разрешённых для бытовой сети 3 киловатт. Развивает он порядка 1500 оборотов в минуту. В качестве комплектующих – труба, уголок, звёздочки и цепи от мотоциклов, либо велосипедные детали. Мотор работает от одной бытовой фазы – но надёжнее использовать именно трёхфазный. Часть деталей можно выточить на токарном станке самостоятельно.

Чтобы пользоваться такой лебёдкой, достаточно забить в начало ряда пару стержней. Далее разматывается трос. С помощью ступицы соединяются два вала. Запускается двигатель. При работе рыхлящий плуг направляют, не давая ему уходить в сторону – в основном корректировку хода производит колесо, движущееся впереди.

В качестве редуктора применяется механизм с передаточным числом 1: 10 и ниже. Это позволяет избежать перегрузки высокооборотистого двигателя: чем меньше скорость, тем большую нагрузку агрегат преодолеет. Цепная передача может заменяться ременной.



А также потребуются подшипниковые комплекты, дополнительный крепёж, а детали подготавливаются и стыкуются по имеющемуся чертежу.





Готовая установка на тракторе обладает значительно большими размерами и запасом прочности. Простейшая работа, которую она выполняет – покос амброзии и бурьяна на дачных участках на заказ, либо скашивание высокой стоячей травы производится в обязательном порядке – по всему району. Но тракторная лебёдка способна вытянуть и застрявшую легковую машину из грязи или с участка дороги, на котором образовался значительный гололёд.

Подъемное приспособление

Для подъёма и опускания груза вроде поднятия на строящийся этаж партии стройматериалов используется подъёмное приспособление, которое также легко собрать из доступных под рукой средств. Там, где невозможен проезд автокрана или башенного подъёмника, используются более компактные и мобильные в своём исполнении лебёдочные приспособления. Мощная строительная лебёдка, и вправду, заменит автомобильный подъёмный кран (стрелу).

Изготовление такого механизма – метод, без которого не решить срочно возникшую задачу по перемещению грузов. Если лебёдка как таковая удалась, то она пригодится достаточное количество раз. Её применяют в случаях, когда один или два человека не справятся с подъёмом тяжестей при строительстве дачного строения или загородного дома. Но такой агрегат поможет и при плановом капремонте уже построенного строения. Подъёмник, сделанный по всем стандартам и правилам, нередко устанавливается на трактор или специально переделанный автомобиль с открытым задним кузовом.



При построении такой лебёдки создаётся сборочный чертёж. Подробные обозначения могут быть и не указаны полностью, но основные детали – и их расположение – указаны на нём. Их правильное расположение предопределяет оптимальность компоновки и сборки лебёдочного механизма.

Затем подбирают необходимые детали, из которых собираются нужные для правильной работы создаваемого механизма функциональные узлы. Новички могут заранее заготовить детали и компоненты, от которых зависит правильная и чёткая работа механизма, – лебёдка, трос. швеллер, труба. Все работы проводятся по ходу сборки и установки агрегата. Опору – несущую раму – соорудить не составляет труда. А вот выбирать основные детали лебёдки без уже готовой к дальнейшей сборке рамы не удастся.

Некоторые мастера собирают самодельные лебёдки лишь потому, что те для бытовых и частных строительных задач не выпускаются и не продаются.

Постройка большого агрегата нужна, когда необходим заменитель автокрана – в иных случаях лучше купить или арендовать готовое оборудование.



Подъёмное приспособление лебёдки делается либо ручным, либо электрическим. В его состав, как ранее отмечалось, вошли барабан и храповик. Барабаном послужит якорный элемент электромотора. К нему прикрепляются боковые щётки и шестерня. Ротор в электродвигателе уже обладает парными комплектами подшипников, которые и пригодятся при сборке устройства. Закрепить барабанный узел на раме можно любым из разных способов – универсального совета здесь нет. Вращается такой барабан либо мотором, либо ручным воротом. Без понижения оборотов – с помощью редуктора – не обойтись. Чтобы устройство вовремя тормозилось, для него предусмотрен электрический тормоз. Без этого тормоза поднятый груз может упасть обратно: при прекращении воздействия физической или электродвижущей силы трос может размотаться, раскручивая назад за собой все остальные компоненты, которые стоят в этой лебёдке.

Несмотря на то что лебёдка годится для использования её в конкретном деле, для неё необходимо подобрать опору – стационарную или передвижную. Например, в качестве основы применяют схему платформы с мотоходной лебёдкой, оснащённой противовесом. На ней устанавливается подъёмная стрела с блоком, по которому проходит трос. На конце троса, в свою очередь, закреплён крюк. Поднятие и опускание стрелы с блоком осуществляется при помощи второй лебёдки, но чаще всего её устанавливают стационарно, чтобы она не завалилась и не перевернулась.





Подъёмная основа крана устанавливается на трёх или четырёх точках опоры. Передвижная версия оснащается колёсной основой. Однако для обеспечения полной безопасности необходимо знать основы сопромата – и уметь применять их на практике. Для подъёма груза на 100 кг и более используют толстые стальные опоры – толщина стенок их составляет от 8 мм. Несмотря на дороговизну такого решения, сооружённая таким образом стрела прослужит очень долго – десятилетиями. Запрещено вместо стали применять деревянный брус – он лопается на мелкие фрагменты, в то время как стальная труба или профжелезо легко усиливается при помощи дополнительных сварных проставок.

Тросы также нельзя заменять на канаты или верёвки. Трос выдерживает значительное усилие на растяжение. При износе, в ходе которого порвётся несколько его проволочек, он всё ещё способен какое-то время проработать с грузом, поднятым высоко. Канат или верёвка, в свою очередь, лопаются гораздо быстрее. Чтобы предотвратить случайное падение многоцентнерного груза с большой высоты, применяют трос с троекратным запасом по прочности.

Растягивающее воздействие со стороны груза, который обладает конечным весом, не должно превышать по своей силе возможности троса.


Чтобы поставить легковой прицеп на бок достаточно двух взрослых мужчин. Можно и в одиночку, но это будет слишком тяжело и даже опасно. Но ходить в гараж по двое или ловить и просить соседей не удобно. Поэтому пришла идея призвать на помошь ручную лебедку, которая была немедленно закуплена. Нагрузка на лебедку, заявленная прозводителем - 500 кг. При этом сам прицеп весит килограммов 250-300. Да и поднимать нужно не весь прицеп, а только одну его сторону, так что запас прочности хороший. Но в магазине не оказалось никаких кронштейнов или крепежей для нее. Пришлось все собирать с нуля. Так даже лучше - можно сделать конструкцю точно под собственные нужды.


Началось все с изучения в интернете опыта других пользователей лебедок. Далее разработка собственного проекта и подбор материала. Для экономии решено делать из имеющихся остатков от прошлых поделок.
Когда пилил очередной уголок обратил внимание на отлитые буквы "BSC.TWG.JA.GB". Что значат эти буквы? Поиск в гугле ничего не дал. Если это маркировка металлопроката, то почему на английском? Вряд ли Россия или Советский Союз импортировали металлопрокат с иностранной маркировкой из-за рубежа с их "миллионами тонн стали на душу населения". Скорее, наоборот, мне попался кусок уголка, предназначенный на экспорт.




Думаю, жесткости такого кронштейна будет достаточно


Кронштейн для лебедки немного сложнее. Он состоит из двух частей - стакан, на котором непосредственно крепится лебедка с помощью болтов, и кронштейн, задающий нужное положение стакана в пространстве (об этом ниже). При этом вылет кронштейна определен длиной ручки, чтобы она не цеплялась за стену и было достаточно места для руки. В данном конкретном случае сподручнее вращать ручку лебедки в плоскости, перпендикулярной стене. Это просто вопрос удобства.


После окончания сварочных работ прошелся по получившимся железякам торцевым лепестковым кругом - стали выглядеть как новые!


На одном из кронштейнов закреплен рым-болт М12. Для того, чтобы он не крутился зафиксировал резьбу прихватками.


Вот, собственно, и весь комплект. Третий кронштейн нужен для фиксации на нем промежуточного колеса, отвечающего за равномерное наматывание троса на барабан лебедки.



В очередной раз я соскаблил засохшую пленку, в очередной раз разбавил ее тем же дешевым обезжиривателем и в очередной раз краска не ударила в грязь лицом. И даже молотковый эффект местами проявился. На следующее утро детали высохли. Чудеса!


До этого я работал в своей мастерской. Далее монтаж на месте.


В качестве крепежа использованы анкера М10х85.


Возможно, кому-то такое исполнение покажется излишне прочным, но я так не считаю. Во-первых, кронштейны при опускании прицепа будут испытывать рывковые нагрузки, которые в разы превышают статические с тем же весом. Во-вторых, после того, как конструкция сложилась, не вижу никакого смысла умышленно ослаблять ее. Экономия времени или материала будут незначтельными. В-третьих, хороший запас прочности конструкци выливается в ее долговечность и в уверенность владельца.


Аналогичным образом закреплен кронштейн лебедки. При этом в инструкции небыло ни слова о том, в какую сторону должен разматываться трос, хотя это важно. Проанализировав расположение крепежных отверстий в корпусе лебедки и распределение сил под нагрузкой в самой лебедке, пришел к выводу, что наибольшую жесткость она имеет при положении троса, показанном на следующей фотографии. Опыт других пользователей аналогичных лебедок из интернета показал, что они работают и при других направлениях приложения силы, но мы все же решили перемотать трос для собственного успокоения. Потому что мне кажется это положене единственно верным и с коробки он был намотан не правильно.


Непосредственно к прицепу цепляется металлическая цепь с крюками на концах. На ней закреплен соединитель цепи для крепления к тросу лебедки.


Другим важным элементом системы является уголок, закрепленный на бетонном полу с помощью анкеров 10х85. Он выполняет сразу две функции: во-первых, он является меткой начального положения прицепа, во-вторых, благодаря ему прицеп запланированно опрокидывается, а не скользит по бетонному полу, т.е. уголок является одной из точек опоры. Положение этого уголка также определено экспериментально.


Для постановки прицепа на бок нужно выполнить следующие действия: задать начальное положение прицепа, уперев правое колесо в уголок-метку-упор и закрепить цепь с крюками на раме прицепа. Все готово, можно поднимать.


Усилие на ручке лебедки всего несколько килограмм. При этом оператор лебедки находится в безопасной зоне. Даже если что-то пойдет не так и прицеп упадет, оператор никак не пострадает.



Как видно на фотографии, фигура оператора лебедки достаточно расслаблена и подъем легкового прицепа не требует приложения значительных усилий.


Для опускания прицепа нужно несколько ослабить трос и немного наклонить прицеп, чтобы он опирался на трос. В этот момент происходит небольшой рывок, который легко выдерживается тремя кронштейнами из металла 4мм, зафиксированными 22-мя анкерами М10х85.



Получившаяся система позволяет эффективно использовать пространство в гараже и хранить прицеп вместе с машиной, снимает необходимость поиска помощи при каждом поднятии или опускании прицепа, оберегает здоровье владельца. Цель достигнута, заказчик доволен.

До середины платформы, длинна платформы 2500, ширина 1500. Не, наверное лучше чтобы вбок на 2м поворачивалась балка и уже оттуда в кузовок.

Cтрела 60*60*4 +50*50*4 , рама 80*80*4 . Примерно так . Только на вылете 2 м 500 кг это жёстко . Килограмм на 150 -200 ещё можешь расчитывать . А вообще надо конечно всё считать . Без этого ни как .

Andr3 правда немного опасная штука, была бы лебедка с дистанционным управлением - вообще красота.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Я не ленивый, я - энергосберегающий.

Andr3В магазинах инструменты продаются уже почти готовый продукт .Гидравлический кран для вытаскивания двигателей из капота там и грузоподьемность не хилая и вылет стрелы берет почти с земли только приладить как вам нравится и все.

зайди в сарокин инструмент. там имеется хорошие экземпляры в месте с лебедкой по нестоль дорогим ценам. как сечас помню гдето около 6 т.р.

Andr3
я задумывался на счет крана на прицеп но мысли были ставить его около заднего борта . тогда достаточно вылета стрелы 1-1.5м

mishanya68
А у меня есть такая воровайка, я ее ставлю на большой прицеп, по принципу как на фото с уазиком выше. Только использую две лебедки, одна штатная, для подьема и вторая для наклона стрелы. Гнезда для стрелы под полом, поэтому ты и не видел их наверное.

Может что-то такое ?

Изображение

Изображение

Читайте также: