Ламповый унч двухтакт на 6п45с от василича своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ламповый усилитель РР на 6П45С - мощный - готовый вариант.

Ламповый усилитель РР на 6П45С - мощный - готовый вариант.

Полный ламповый, отличного качества - со стабилизированными режимами, в стерео - варианте ЭТО- 350 Вт х 2 =700 Вт - в сумме, в моно варианте- 350 Вт - на канал (при 4 лампах 6п45С на выходе) Мощность указана максимально - полученная до искажения (ограничения) синусоиды, реально - постоянная рабочая мощность - несколько ниже При 2х лампах - на выходе -- соответственно мощность понижается в ДВА раза. Ни какого подбора и отбора ламп не требуется, есть регулировки на каждую лампу. Бери схему -- и делай.

Последний раз редактировалось Радист 17 апр 2016, 18:39, всего редактировалось 2 раза.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Для проверки эмиссии электронной лампы на сначала а рис включают цепь накала лампы. 120с 60. Через подключают миллиамперметр (шкала 300мА меньше или). На остальные электроды лампы напряжение не Чем. подается больше стрелка прибора отклоняется тем, вправо лучше эмиссия, а следовательно и лампа. В лампах двойных имеет смысл определить ту "половину" для, лампы которой стрелка прибора отклоняется Для.
больше определения эмиссии лампы можно омметр применить рис б . У новой лампы сопротивление нить промежутка накала -управляющая сетка может например, быть, 900, у бывшей в употреблении 2000, у эмиссию потерявших- 4000. 4500 Ом.
Показания измерений сравнивают приборами с аналогичными измерениями для новой определяют и лампы степень потери эмиссии проверяемой Двухтактный.

лампы усилитель НЧ будет работать нормально том в только случае, если его плечи Симметрирование.
симметричны лампового каскада можно производить простым следующим способом: на сетки ламп выходного подают каскада напряжение одинаковой фазы и регулируя резистором переменным R1, добиваются минимального сигнала на выходе переключатель (усилителя В1 находится при этом в нижнем по положении схеме). После этого переключатель В1 устанавливают в положение другое и на сетки лампы тем самым противофазные подают напряжения. Сигнал на выходе в этом должен случае быть максимальным. Такую регулировку производить рекомендуется не только при налаживании усилителя, но и смене при ламп.

В заключение предлагаю две Схема:

схемы простого двухкаскадного усилителя


Выходной выполнен каскад на лампе 6П14П, работающей в типовом Каскад. режиме предварительного усиления выполнен на одном из лампы триодов 6Н3П. Он обеспечивает усиление сигнала в 27 результате, в раз чего чувствительность усилителя оказывается Схема 0,3 В.

около усилителя с двухтактным выходным каскадом, обратной отрицательной связью и частотной коррекцией.


Выходная усилителя мощность около 10 В*А.
Фазоинверсный каскад выполнен на триоде одном лампы 6Н2П, второй триод роль играет предварительного усилителя. Отрицательной обратной охвачена связью часть усилителя, состоящая из каскадов: вместе двухтактного с выходным трансформатором, фазоинверсного и предварительного на триоде одном лампы 6Н2П. Глубина обратной равна связи трем (1+B K=3).
С помощью R1 регулируется частотная области в характеристика высоких звуковых частот, с помощью R2 -в низких области частот.
Коэффициент нелинейных искажений около - усилителя 2,5%, чувствительность -около 0,1 В

Каждый начинающий слышал радиолюбитель или читал о превосходстве ламповой аппаратуры звуковоспроизводящей, по сравнению с звуковоспроизводящей аппаратурой построенной на ослабевающий. Не полупроводниках интерес к изготовлению конструкций на радиолампах и меня подвигнул на написание данной статьи, где рассмотрены будут основные критерии конструирования данного усилителей типа. Итак, приступим. Прежде всего сформулировать необходимо первый закон техники класса Hi-звуковой: End сигнал должен претерпевать как меньше можно преобразований, усиливаться как можно числом меньшим каскадов. Для подтверждения этого правила незыблемого как нельзя лучше служит схема простейшая линейного звукоусиления (класс А) в один Помимо.

такт всех своих "звуковых" достоинств, схема такая подходит для освоения ламповой силу в техники простоты своей сборки и минимального деталей количества. Здесь необходимо упомянуть о некоторых подбору по особенностях компонентов, сборке, наналадке и использованию устройств таких. Ламповые усилители справедливо критикуют за "бас" расплывчатый. Причина этого - повышенное выходное лампового сопротивление усилителя, поэтому профессионалы советуют налаживать и расчитывать АС под конкретный усилитель на лампах. специалисты Некоторые изготавливают даже сложные выходные где,трансформаторы каждая выходная обмотка работает на "отдельный" свой динамик в акустической системе! Для гармонических уменьшения искажений и устранений акустического фона метод применяют секционной послойной намотки как так сетевых и выходных трансформаторов (например размещение обмотки первичной между половинами вторичной). Целесообразным применение считается тороидальных трансформаторов (всем знакомы их изготовление), но преимущества их в домашних условиях довольно сложно - навыков требует и терпения.

Отсюда вытекает второй закон незыблемый техники Hi-End: изготовлению трансформаторов уделить нужно как можно больше внимания - от процентов на 90 этого зависит качество звучания вашего агрегата самодельного. Очень важным вопросом является блока постройка питания усилителя. Лично я не советовал бы выпрямители применять на полупроводниковых диодах-уж очень сильно выхолащивают они звук.Самое дельное на мой решение взгляд - применение кенотронных ламп с LC фильтрующей Преимущества. цепочкой этой схемы неоспоримы - по мере катодов прогрева кенотрона, напряжения в схему усилителя постепенно подаются (а не одномоментно,как при применении где, полупроводников пришлось бы дополнить схему релейным анодного включателем напряжения, чтобы увеличить срок электронных службы ламп). Самым распространенным кенотроном, для доступным самодельщика, является лампа типа Применение.

5Ц4С выпрямителей и фильтров в накальных цепях так ламп же не желательно - помимо того что риск имеется деградациисигнала, связанный с применением полупроводников, лампы некоторые категорически отказываются "хорошо работать", накальная их если цепь запитана постоянным напряжением! этого Помимо, схему усилителя необходимо дополнить фильтром сетевым подавления помех (смотри статью ), избавит который агрегат от кучи НЧ/ВЧ помех из бытовой переменного сети тока. Следует также заострить выборе на внимание пассивных компонентов для лампового Резисторы. усилителя желательно применять только металлопленочные, МЛТ типа, с минимальным отклонением от номинала. И хоть не радиолюбитель каждый сможет достать, к примеру, пятиваттные резисторы пленочные (такие можно приобрести только по некоторые, а случаю их и в глаза не видели!) следует отказываться (по возможности мере) от применения проволочных резисторов, как так отечественных и импортных.

Очень критично следует выбору и к относиться конденсаторов - лучше всего подходят с полипропилена из диэлектриком, пленочные и поликарбонатные,

и хоть не каждый позволить сможет себе приобрести специализированные конденсаторы End Hi-для сборки, все из них следует проверять обязательно перед установкой в схему на предмет внутреннего, утечки сопротивления и т.д.

На худой конец можно конденсаторы и применять с бумажным диэлектриком типа МБМ и типа слюдяные КСО-1. Самыми "музыкальными" и распространенными для лампами сборки однотактного усилителя, по мнению специалистов многих, являются лампы 6Н23ПЕВ

И 6П14П. или Е Буквы ЕВ в обозначении - показатель более высокого исполнения качества лампы.

В сети множество конструкций этих на усилителей лампах, так что принципиальных приводить схем не буду, думаю следует лишь паспортные их привести данные в .

Так же следует (по мере избегать) возможности применения каких-либо цепей звука коррекции, при изготовлении усилителя на лампах. это же Если условие не выполнимо, следует применять можно как более надежные потенциометры фирм Или

Alps Noble - пробой или обрыв регулировки резистора чреват весьма серьезными последствиями, этого помимо применение некачественных потенциометров может сигнал в внести воспроизведения заметные искажения. Для шасси изготовления усилителя применяется провереный годами алюминий - материал (в силу своей прочности, легкости домашних в обработки условиях). Все соединения при усилителя монтаже на лампах производятся прямо на ламповых Панельки. панельках следует выбирать так же с особой лучше - придирчивостью, если это будут керамические надежными с панели цанговыми зажимами для цокольных ламп контактов. Монтажный провод при сборке применять лучше посеребренный или луженый; то же касается и припоя применяемого - высокотемпературный с высоким содержанием серебра как подойдет нельзя лучше. Все разъемные вход (соединения/выход) желательно произвести с применением можно как более надежных разъемов-лучше применение даже клеммных колодок с креплением "под следует". АС гайку подключать к усилителю проводниками (с сечением от 0,75 кв/мм и меди) из выше (и ни в коем случае не китайским биметаллом). слов Несколько об акустике для лампового усилителя. как Так при реализации однотактной схемы добиться невозможно большой мощности усилителя, целесообразно высококачественные применять АС повышенной чуствительности, собранные по рупорной Еще.

схеме одним нюансом использования усилителей на профессионалы, лампах заявляют использование отдельной линии электропитания подключения усилительного комплекса (прямо от щитовой) менее не проводником 6 квадратных миллиметров (считай сварочный Мое). кабель личное мнение - это преувеличение. будет Думаю достаточно надежным применение провода электропроводки стандартной (2,5кв/мм) и розетки с надежно подпружиненными избежание, во контактами дребезга и помех при ненадежном цепей соединении питания. Надеюсь, что данная где, статья кратко изложены основные критерии сборки и конструирования ламповой звукоусилительной аппаратуры, послужит памяткой надежной для радиолюбителя, решившего впервые сборкой заняться аппарата данной категории!

Предварительные замечания о цели Девизом.

усилителей проверки и прослушивания ряда макетов измерением с усилителей объективных параметров было выяснено, большинство что родственных топологий дает сравнимые АЧХ:

результаты усилителя в основном определяется выходным без и трансформатором особых проблем может быть полоса реализована 5 Гц -25. 30 кГц по уровню 1-2 дБ, Коэффициент нелинейных КНИ (искажений) усилителей с разомкнутой цепью ООС единицы от составляет до десятка процентов па максимальных уровнях и доли десятые на малых. Тем не менее, характер таких звучания усилителей заметно различается, несмотря на их параметры одинаковые.

В связи с этим было принято принимать не решение во внимание величину КНИ. Это не чем более показатель наличия или отсутствии ошибок грубых проектирования и реализации. Типовой показатель лампового исправного усилителя - несколько десятых долей при процента мощности несколько ватт.

Глубину ООС следует подбирать экспериментально по минимуму собственных неприятных ощущений, как так при улучшении одних параметров, субъективного например восприятия линейности ЛЧХ. ухудшаются такие, другие, как естественность тембров голосов и пространственные и инструментов характеристики. Усилитель в этом случае обладать должен некоторым запасом усиления и устойчивости. С как, усилением правило, проблем не возникает. Ламповые обладают схемы весьма большим динамическим диапазоном и работать позволяют на любом его участке. Этим широко свойством пользуются энтузиасты ламповых схем. том в Дело, что величина и степень нелинейности характеристики амплитудной лампы зависит от режима по постоянному и току переменному, и это хорошо слышно. Кроме сами, и этого лампы обладают различными свойствами. малой с Лампы крутизной, такие, как 6Н1П, дают, 6Н8С меньшие искажения и обладают большими выбора возможностями рабочей точки. Лампы с большой или крутизной усилением не имеют конкурентов в гитарных и усилителях других со специфическим характером звучания. Кроме изначально, того высокая степень идентичности параметров позволяет ламп использовать компенсацию (или умножение, необходимо если) нелинейностей.

При определенном опыте открывается здесь широкое поле для подбора звучания характера по собственному вкусу. В этом аспекте транзисторных конструктор усилителей сильно стеснен в средствах звук па влияния аппарата. Транзисторный каскад обладает большей несравнимо нелинейностью, а выбор рабочей точки связан каскада с режимом всего усилителя. Неспроста легендарный "титулом" знатоки награждают в основном ламповые единичных и в усилители случаях - действительно выдающиеся транзисторные. ради Справедливости следует заметить, что в транзисторной тоже схемотехнике есть методы изменения характера которые, звучания выходят за рамки этой статьи. На резонное совершенно замечание читателя, что усилитель быть должен абсолютно нейтральным и ничего вносить в автора, у звук заготовлено дежурное объяснение, что звучанием под усилителя понимается все-таки всего звучание тракта, включая звуковой

Полностью транзисторный токовой с усилитель разгрузкой и глубокой 00С (current amplifier dumping, подобно QUAD- 405 );

Транзисторный общей без 00С;

Гибридный без общей входной (00С усилитель напряжения на лампе, выходной повторитель эмиттерный на биполярных транзисторах);

Двухтактный ламповый с выходом трансформаторным.

В связи с вышеизложенным было решение принято выполнить выходной каскад на триодах. схема Такая обладает комфортным звучанием во всем частот диапазоне и достаточно хорошим демпфированием. Низкая вынуждает АС (87 и 8 9 дБ) чувствительность использовать двухтактную схему. Для всех сохранения преимуществ триодов выходной каскад работать должен в классе А, то есть без отсечки тока анодного.

Схема двухтактного УНЧ

Схема УНЧ Павлова

В результате экспериментов и небольших изменений получилась у меня вот такая схема.

Схема двухтактного УНЧ лампового

Забегая немного вперед, скажу, что усилитель развивает выходную мощность 10 Вт при входном напряжении 0,5 В. Схема сама по себе, на мой взгляд, довольно интересная и нетривиальная. Она сочетает в себе достоинства однотактной и двухтактной. От первой ей достался входной каскад, который, собственно говоря, особенностей не имеет (кроме, конечно же, способа питания второй сетки пентода). От второй – выходной каскад (работающий, кстати, в классе А), и здесь сплошные особенности.

Первая – подключение управляющих сеток выходных ламп, оно непосредственное. Именно поэтому в катодах этих ламп стоИт резистор сравнительно большого сопротивления (чтобы соблюсти режим выходных ламп). Но такая схемотехника влечет за собой главный недостаток схемы – большое ее тепловыделение. Поэтому изначально нужно предусмотреть достаточную вентиляцию корпуса.

Вторая – это подача входного сигнала только на сетку верхнего плеча (сетка нижнего тетрода заземлена по переменному напряжению). Такой способ называется Self-Inverting Push-Pull (SIPP), или сэлфсплиттер – самоинвертирующийся двухтактный выходной каскад. Характерная его черта – это отсутствие емкости в катодах выходных ламп. Поскольку инверсный входной сигнал подводится на нижний тетрод именно через его катод.

Третья относится и к первому каскаду – обратная связь с катодов выходного каскада на экранную сетку входного, повышающая общую устойчивость усилителя.

Как видим, оба каскада связаны между собой по постоянному напряжению, причем вкруговую. Это влечет за собой довольно кропотливую настройку усилителя, заключающуюся в тщательном подборе резисторов R3, R10 и R11. Но за все эти сложности и трудности я был вознагражден прекрасным звучанием усилителя.

Сборка УНЧ

Теперь сборка. На шасси пошла одна боковина от старого компьютерного корпуса, на днище – вторая. По задуманной конструкции, ламповые панели должны быть приподняты над шасси, поэтому в последнем были вырезаны прямоугольные отверстия, которые я закрыл платами из фольгированного стеклотекстолита со впаянными в них ламповыми панелями.

платы из фольгированного стеклотекстолита со впаянными в них ламповыми панелями

В первоисточнике было еще вот такое замечание.

Самодельный ламповый двухтактный усилитель на радиолампах

Поэтому нужно было придумать задержку анодного напряжения. Ставить тумблер на анодное не захотел, поскольку не люблю резких переходных процессов в виде бросков анодных и сеточных токов. С учетом вышесказанного (и показанного), схема блока питания и софтстарта получилась вот такая.

Схема блока питания и софтстарта

Схема блока питания и софтстарта

Что получается? После включения усилителя первые 30 секунд греются накалы, потом в течение примерно 45с плавно нарастает анодное напряжение, а затем включается индикатор уровня сигнала на передней панели, сигнализируя о готовности усилителя к работе. Оба реле после всех манипуляций остаются в отпущенном состоянии. Кстати, об индикаторе. Его схема вот такая.

УСИЛИТЕЛЬ ЛАМПОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ

фото монтажа и лампового усилителя

Далее, путем нехитрых манипуляций с разделочными досками под бамбук, а также деревянными брусочками и дощечками, я облагородил внешний вид.

фото запуска усилителя

Заднюю стенку сделал из текстолита толщиной 4 мм и покрасил в серый цвет. В такой же цвет покрасил и шасси, а спреди приклеил две пластиковые накладки, вырезанные из днища старого, разобранного на части, сканера.

УСИЛИТЕЛЬ ЛАМПОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ - сборка коробки

Когда сверлил в доске-панели отверстия под лампы, то дал маху с их разметкой. Лампы стали не по центру этих отверстий, поэтому пришлось закрыть это безобразие кольцами. Наш токарь попотел, пока их сделал. Ну, ничего, зато так даже красивее получилось.

УСИЛИТЕЛЬ ЛАМПОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ 10 ватт

Заодно заставил его и ручку для регулятора громкости выточить.

УСИЛИТЕЛЬ ЛАМПОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ на 6п3с

Отсек блока питания задумал закрыть зеркалом, а индикатор – тонированным стеклом. Знакомый зеркальщик помог мне с этим, вырезав панели из отходов по размерам.

УСИЛИТЕЛЬ ЛАМПОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ своими руками

Потом я не удержался, и сделал светодиодную подсветку на зеркало. Вот вид снизу и сзади.

вид снизу на усилитель из ламп

УСИЛИТЕЛЬ ЛАМПОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ - вид сзади

Характеристики усилителя

Вот, собственно, и все о схеме и конструкции. Осталось рассказать о ТТХ усилителя. Как уже говорил, он работает в классе А и при 8 ваттах выходной мощности имеет такие параметры:

УСИЛИТЕЛЬ ЛАМПОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ - параметры

При повышении выходной мощности до 10 Вт коэффициент нелинейных искажений возрастает почти до 1,2%. Амплитудно-частотная характеристика:

УСИЛИТЕЛЬ ЛАМПОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ - измеренная ачх

Что же эта схема демонстрирует такого особенного в звуке? Прежде всего, он больше похож на однотактный, чем двухтактный.

Самодельный ламповый двухтактный усилитель на радиолампах 6П3С-Е

Слушая его, невольно ощущаю себя сидящим у камина чуть ли не в кресле-качалке. Кроме того, сохраняется присущая двухтактному усилителю четкость и детализация. Ну, и мощность, разумеется. А бас настолько ясный и живой, что его руками потрогать хочется. Считаю это заслугой прежде всего отсутствия разделительных конденсаторов.

Схемы ламповых усилителей мощности в представленных авторами статьях (см. перечень литературы) отличаются оригинальностью, продуманностью и хорошими параметрами. Вот и в этой статье предложен несложный 50-ваттный УМЗЧ, в котором можно применить готовые выходной и унифицированный сетевой .

Трехламповый стерео усилитель звуковой частоты на 6Н23П и 6П14П (ECC88, EL84)

Схема самодельного стереофонического усилителя мощности низкой частоты, собранного на лампе 6Н23П и двух 6П14П. Зарубежные аналоги этих ламп - ECC88 и EL84. Предлагаемый ламповый УНЧ имеет следующие характеристики: Диапазон воспроизводимых частот - от 20Гц до 80кГц; Выходная мощность в триодном режиме - 2 х 2,75Вт; Выходная мощность в пентодном режиме - 2 х 4,5Вт.

Ламповый усилитель звуковой частоты на 6С2П, 6П18П (12Вт)

Однокаскадный ламповый УМЗЧ на 4Вт (6П9), схема и описание

В статье описана конструкция однокаскадного лампового УМЗЧ небольшой мощности, используемого автором совместно с АС, построенной на основе широкополосных головок повышенной чувствительности. В усилителе применено параллельное включение двух пентодов 6П9, отличающихся высоким усилением. Это и позволило получить выходную мощность до 4 Вт при работе с источником сигнала, обеспечивающим напряжение сигнала до 1,5. 2 В, т. е. от любого проигрывателя компакт-дисков или смартфона .

Домашний ламповый винил-корректор (EF86, 6Н2П)

Эта статья предназначена для любителей винила, имеющих хотя бы начальные знания по радиотехнике и умеющих держать паяльник в руках. Несмотря на обилие цифровых источников звука, у многих из нас сохранилась большая коллекция виниловых пластинок. Более того, качество звучания прилично записанной .

Схема двухтактного лампового усилителя мощности на 6П14П (8 Ватт)

Двухтактный выходной каскад стереоусилителя отличается использованием в цепи катодов общего генератора тока на микросхеме, благодаря которому и обеспечивается парафазное управление пентодами 6П14П. Выбором коэффициента трансформации сопротивления нагрузки можно в некоторой степени изменять .

Простой ламповый усилитель мощности на 14-20 Ватт (6Н2П, 6П14П)

Усилитель мощности ЗЧ, схема которого показана на рисунке выполнен на лампах от старых черно-белых телевизоров или радиол. Это предварительный усилитель с фазоинвертором на двойном триоде 6Н2П и двухтактный выходной каскада на двух лампах 6П14П. Использование таких старых компонентов, часто .

Лампово-транзисторный УНЧ для наушников и колонок (6Н23П)

Всем ценителям лампового звука выношу на суд свою конструкцию лампово полупроводникового усилителя. Источником для творчества послужили залежи германиевых транзисторов, пролежавших в коробке и успешно позабытыми хороший десяток лет. Наверное немногим известен тот факт,что именно германий дает звучание максимально приближенное к ламповому.

Схема лампового УНЧ с пятиполосным эквалайзером (6Н3П, 6П14П, 6П45С)

Предлагаю хорошо отработанную схему унч на 6п45с, с пятиполосным темброблоком. Усилитель выполнен по классической однотактной схеме.за основу была взята схема А.Манакова. В описании работы схема ненуждается. В процессе сборки и наладки были изменены некоторые номиналы резисторов.в процессе.

Читайте также: