Лада виктория своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Заинтересовался Советским автоспортом в частности и болидами тех времен. Все наверняка слышали про легендарных Лада 2105 ВФТС и Лада 2108 Ева. Но кроме них ездили и другие автомобили.

По проекту, автомобиль должен был обладать трехсотсильным двигателем.
Cправедливости ради стоит заметить, что у Лады Эвы от "восьмерки" остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика — весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.

Даже двигатель использовался другой — блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива "Лукас" и турбонаддувом, выдававший 300 л.с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.

Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования — например, знаменитая "Париж-Дакар". К сожалению, в начале 1990х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку "восьмерки" к "Дакару", в связи с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH — дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции. На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше — даже двигатель был уже не советский, а… немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л.с! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов… LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли "Париж-Дакар" в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого — второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.


Характеристики ВАЗ 29081 (з.п.):
Дата постройки - 1986 год
Колесная база - 4х2 (задний привод)
Масса - 860 кг
ДВС - блок на базе ВАЗ-2103 1588 см3. с 2 встроенными горизонтальными карбюраторами "Вебер"
Мощность - 150 л.с. при 7000 об/мин
Крутящий момент - 152,7 Нм при 5500 об/мин.

Характеристики ВАЗ 29084 (п.п.):
Дата постройки - 1988 год
Колесная база - 4х4
Масса - 890 кг
ДВС - блок на базе ВАЗ-2103 1588 см3. с 2 встроенными горизонтальными карбюраторами "Вебер"
Мощность - 150 л.с. при 7000 об/мин
Крутящий момент - 152,7 Нм при 5500 об/мин.

С тех пор как мир в 1980-м познакомился с Audi quattro — скоростным спорткупе с четырьмя ведущими колесами, эпидемия создания подобных автомобилей распространялась с колоссальной скоростью.

Audi не был первым автомобилем, где полный привод сделали, в первую очередь, не для ползанья по грязи, а для более полной реализации возможностей мощного мотора и улучшения управляемости. Эту модель отличали особо тщательная инженерная проработка и филигранная доводка.

Тем временем на АЗЛК создали более близкую к повседневной жизни полноприводную конструкцию — Москвич-21416. Первые прототипы имели так называемую свободную трансмиссию — без межосевого дифференциала и с межколесными без блокировки. Те, кто ездил на таких автомобилях, вспоминали, что на скользких покрытиях, а иногда и просто на высокой скорости машины вели себя, как необузданные звери. Прорабатывая с британской фирмой FFD варианты трансмиссий, в частности — с вискомуфтой, остановились на простых и дешевых дифференциалах повышенного трения Quaife. Автомобиль максимально унифицировали со стандартным Москвичом. Однако сзади была независимая подвеска со стойками, аналогичными передним.

Не менее интересна была Волга ГАЗ-3105 — представительский автомобиль, который должен был сменить Чайку. От нее новая Волга ушла, как космическая ракета от стартовой площадки. Двигатель V8 объемом 3.4 л развивал 170 л.с. и работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Полный привод — с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Привод к переднему дифференциалу шел внутри полого вторичного вала коробки передач. Испытатели отзывались о ГАЗ-3105 хорошо. Но те, кому в первую очередь адресовали дорогущую Волгу, — государственные чиновники уже теряли интерес к отечественной продукции. Тираж ГАЗ-3105 составил менее шести десятков машин.

Еще одни советский спортпрототип для ралли — НАМИ-0290 Апельсин. Машина базировалась на кузове ЗАЗ-1102 Таврия и некоторых узлах Нивы. В базе, за сиденьями стоял двигатель ВАЗ-2106 с турбонаддувом, развивавший около 120 л.с. Апельсин стал одним из знаков бурного, как казалось тогда, подъема советского автомобилестроения середины 1980-х.

В конце 1980-х за полный привод взялся и ижевский завод. Первые опытные образцы в начале 1990-х сделала тюнинговая фирма Норма-Авто. Машины проектировали под двигатели ВАЗ или УЗАМ, к стандартной коробке передач добавляли оригинальную раздатку. Спереди на подрамнике закрепили редуктор Нивы, а к колесам протянули укороченные приводы от того же внедорожника. На машины продольно ставили и двигатель ВАЗ-21084 рабочим объемом 1,6 л, мощностью 84 л.с.

Условно серийными можно считать седаны завода Москвич (ранее — АЗЛК) 1990-х, которые в мизерных, правда, количествах делали под индексом 2144 с французскими моторами Renault мощностью 112 л.с. и 145 л.с. под именами Князь Владимир и Калита.

На ГАЗе к полноприводной схеме пытались вернуться в конце 1990-х, когда построили опытный образец ГАЗ-3103. Но дело этим и ограничилось.

Полноприводный универсал ВАЗ-21116-04 (Lada 111 GTi 2.0 4x4) — с вискомуфтой в трансмиссии, независимой задней подвеской, дисковыми тормозами по кругу. На машине стоял 150-сильный 2-литровый двигатель Opel. Создали и более демократичный вариант — ВАЗ-21113-04 c отечественным двигателем. Но и такая версия серийной не стала.

Александр Субботин

😆

Увы и отнюдь. АвтоВАЗ опять не пустил в серию, видимо что-то пошло не так

Антон Петухов

Александр, или наоборот, все слишком хорошо пошло, не положено для обычного человека

Михаил Салмин

😄

Моя мечта , только хрен найдёшь, и делал их не сам АвтоВАЗ, а контора при нём

Дмитрий Бородин


Дмитрий Бородин

я давно видел толи на авито толи еще где комплект полного привода на девятку заводского исполнения, 200к ровно стоил

Гены и инженеры

Нет, Нива классный автомобиль, с этим мы спорить не собираемся. Мы уже подробно освещали историю этой машины, как и её уникальной плавающей ипостаси Река, мы внимательно наблюдаем за ходом модернизации текущего поколения и даже пытаемся обозначить, каким будет поколение следующее. Однако Lada 4×4 New Generation (рабочее название нового внедорожника АВТОВАЗа) пока весьма далека от реальности и, по сути, о ней можно сказать мало что определённого. И нынешнее поколение Lada 4×4 остаётся единственным вариантом применения полного привода на автомобилях бренда Lada.

MIRO7809

Монстр №1. Тарзан

7ВАЗ-21083-34 Тарзан

Кузов переднеприводного вазовского автомобиля (поначалу ВАЗ-21083, а позже -2111 и -2112) в Тарзане переставал быть несущим элементом конструкции и водружался на оригинальную раму из прямоугольного профиля переменного сечения. К этой раме, помимо кузова, прикручивались два передних моста от Нивы.

Тарзаны делали только на заказ, поэтому за всё время производства (с 1997 по 2004 годы) собрали всего порядка 600 автомобилей всех модификаций, включая Тарзан-УТС для коммунальных служб. Журналисты, тестировавшие машину, отзывались о ней весьма положительно, отмечая эффектную внешность, возросший по сравнению с Lada 4×4 комфорт, высокую проходимость.

Монстр №2. Виктория

Машина получила известность под именами ВАЗ-21099 4х4 Виктория и Lada Victory.

ВАЗ 2121 Нива

ВАЗ 2121 Нива ‘1977–1992

ВАЗ-2108 Спутник

ВАЗ-2108 Спутник ‘1984–94

Проблема с Викторией была только одна: прайс переделки составлял сумму от $ 6 500, что увеличивало цену машины по сравнению с исходником почти вдвое, а по некоторым оценкам реальные Виктории продавались по цене около $ 20 000. При всей офигенности получившегося аппарата платить столько были готовы немногие. Известно, что кроме ВАЗ-21099, Виктория собиралась также и в кузове ВАЗ-2112 и даже поставлялась в Европу, однако дело ограничилось единичными экземплярами.

Монстр №3. Одиннадцатая 4х4

1 Одиннадцатая 4х4

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001

Сразу стало понятно, что рецепт хороший, но всё ещё дорогой, и специалисты НТЦ АВТОВАЗа начали последовательно удешевлять конструкцию, причем вполне успешно: были разработаны и собственный задний редуктор, и даже оригинальная двухрычажка на отдельном подрамнике. Таким образом, заимствованной осталась только вискомуфта GKN.

2 Одиннадцатая 4х4

4 Одиннадцатая 4х4

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001Было построено как минимум с десяток прототипов, часть из них участвовала в многочисленных выставках и автосалонах. Разработки длились более десяти лет, производители проработали вопросы снижения цены автомобиля до отметки в $ 8 500 (что всего на треть дороже серийной 2111) и освоения полноприводной модификации в мелкосерийном выпуске.

3 Одиннадцатая 4х4

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001

Монстр №4. Kalina 4WD

Lada Kalina 4WD Опытный (1117)

Lada Kalina 4WD Опытный (1117) ‘2007

Однако и этот автомобиль не стал серийным – времена мечтателей и энтузиастов на АВТОВАЗе так и не наступили – скорее наоборот, бренд Lada вступил в эпоху прагматики. На полноприводный универсал, как не просили о нём фанаты марки, денег в очередной раз не нашлось – объём переделок в любом случае оказывался слишком велик.

Монстр №5. Автопродукт Кросс


Lada Kalina Cross (2194)

На фото: На фото: Lada Kalina Cross

Торпедо Lada Kalina Cross (2194)

Что в итоге

Вся эта история показывает нам как минимум две вещи. Во-первых, все эти годы часть покупателей Lada остро желала получить автомобиль с проходимостью, близкой к внедорожнику или кроссоверу, и с комфортом, отличным от Нивы. Спрос был, и предложение, более или менее удачное, а зачастую практически штучное, но всегда находилось.

Во-вторых, предложение это всегда исходило не от производителя автомобилей, а от сторонних фирм, в то время как АВТОВАЗ долгие годы лишь пытался запустить подобный продукт. Очевидно, что в линейке Lada должен существовать некий автомобиль повышенной проходимости с полным приводом, но для Волжского автозавода, по крайней мере для того, каким мы знаем его последние двадцать лет, – это очень сложная задача.

Неоднократно заявлялось о том, что версия с полным приводом будет предложена на модели Vesta или Xray, а может быть, на обеих сразу. Ясности пока нет, но известно, что для Xray инженеры рассматривали две концепции, заимствованную и собственной разработки, а работы по полному приводу для Vesta подтвердились в апреле 2016 года.

Многие вопросы снимутся в ходе Московского автосалона, который откроется в августе 2016 года. И если некий полноприводный автомобиль всё же будет представлен на стенде Lada, в этот раз есть хорошие шансы на то, что он не останется всего лишь очередным концептом. Серьёзные обещания АВТОВАЗ в последнее время привык сдерживать и приучил к этому автомобилистов.

Читайте также: