Лада веста ремонт кпп своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Заявленный дефект на ремонт мкпп (механической коробки передач) Лада Веста - "шум и треск в движении". Как минимум .

Заявленный дефект на ремонт мкпп Лада Веста СВ Кросс 1.6 Л - шум в движении. Коробка передач не шумела, .

Разлетелась амт, ремонт, установка блокировки. Дмитрий ФМ ДмитрийФМ ДмитрийFM Дмитрий FM Dmitriy FM DmitritFm .

Картер коробки переключения передач - корпус, в котором располагается коробка, отвечающий за смазку деталей.

Всем привет! В этом видео я расскажу вам о запчастях для Renault, а именно об очень распространенной коробке передач .

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста
Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Снимаем накладку 3 и облицовку 4 туннеля пола переднюю.

Утапливаем кнопки 4, рисунок 2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2 крепления и снимаем привод 3 управления механизмом переключения передач.

Установка тросового привода механизма переключения КПП

Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15.

Устанавливаем привод 3, рисунок 2, управления механизмом переключения передач на шпильки крепления и заворачиваем гайки 2 крепления. Момент затяжки гаек 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Устанавливаем в пазы корпуса привода управления механизмом переключения передач тросы выбора и переключения передач.

Присоединяем наконечники тросов к шаровым пальцам рычагов привода управления.

Проверяем четкость включения всех передач и при необходимости регулируем длину тросов.

Устанавливаем облицовку 4, рисунок 1, туннеля пола переднюю и накладку 3.

Устанавливаем рукоятку 1, рисунок 1, с чехлом 2 в сборе на рычаг привода управления коробкой передач и фиксируем чехол в накладке 3 облицовки туннеля пола.

Соединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Снятие и установка электрического привода КПП

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ, выключаем зажигание, отсоединяем минусовую клемму АКБ.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Снимаем рукоятку 1, рисунок 3, рычага 2 привода управления.

Снимаем накладку 3 привода управления и вставку 4 облицовки туннеля пола.

Снимаем накладку 5 и облицовку 6 туннеля пола переднюю.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодку жгута 3, рисунок 4, проводов от разъема 2 привода управления.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2, рисунок 2, крепления и снимаем привод 3 управления механизмом переключения передач.

Установка электрического привода переключения передач

Установить привод 3, рисунок 2, управления механизмом переключения передач на шпильки крепления и завернуть гайки 2 крепления. Момент затяжки гаек 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4, проводов к разъему 2 привода управления.

Установить облицовку 6, рисунок 3, туннеля пола переднюю и накладку 5.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Установить вставку 1, рисунок 5, в накладку 2 облицовки туннеля пола.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Установить накладку 1, рисунок 6, привода управления, при установке накладки стрелка 4 на внутренней поверхности накладки должна быть обращена по ходу движения автомобиля.





Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.


Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант. Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики




Варианты МКПП на Весте

После проведения необходимых работ над отечественной коробкой, конструкторам удалось добиться снижения шума, а также создать более сбалансированную схему переключения передач. После проведенных улучшений на Лада Веста коробка передач механика снова устанавливается отечественная. Она маркируется как ВАЗ 21087.

Новая трансмиссия обладает несколько иными характеристиками. Передаточное число равно 3.94. До сотни автомобиль можно разогнать за 10.2 секунды, а максимальная скорость выросла до 188 км/м. При этом несколько вырос и объем потребляемого топлива. Теперь он составляет 7.5 литра на 100 км. в смешанном цикле езды.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

НаименованиеДанные
ТипМеханика
Заводской индекс (артикул)21087
ПриводПередний
Объем двигателя1,8
Крутящий момент170 Нм
Тип масла по умолчаниюZIC GFT 75W-85
Объем масла2,2
Замена смазкиЧерез каждые 75000 км
Обновление фильтраАналогично
Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта180000 км
СовместимостьЛада Веста, X-RAY
с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с



Схема работы КПП
Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.

Замена масла в МКПП Лада Веста

На современной механической коробке Лада Веста замену масла рекомендуется производить через каждые 75 тыс. километров пробега. Однако когда водитель ездит мало, то эта операция проводится раз в пять лет. Не стоит забывать, что эти данные касаются обычных режимов езды.

В случае эксплуатации автомобиля в условиях, близких к экстремальным или при повышенной нагрузке на коробку передач замена масла производится чаще. Обычно, масло меняют по пробегу или после визуальной оценки состояния масла и его уровня в КПП. В коробку Лада Веста заливается 2.2 литра масла.

ПреимуществаНедостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Особенности механической коробки Весты

  • отсутствуют неприятные шумы в момент, когда происходит переключение ступеней;
  • плавность во всех режимах функционирования агрегата (отсутствие рывков);
  • конструкция оптимизирована с целью получения компактных габаритов, снижения массы и уменьшения заправочного объема масла;
  • высокая надежность, что подтверждают малочисленные обращения владельцев в сервис.

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальниковЗамена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Какая коробка передач лучше?

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

Из личного опыта скажу следующее:

Основные характеристики штатных коробок

На Ладу Весту устанавливается два вида КПП: механическая, позаимствованная у Renault, и роботизированная – глубокая модернизация ВАЗовской механики. Причиной выбора первого варианта зарубежного производства стал повышенный шум механической коробки ВАЗ 2180, которая ставилась на пилотные модели Весты. Это было недопустимо для нового флагмана концерна. Затем разработчики решили снабдить МКПП электронным блоком управления, задача которого – включать скорости и выжимать сцепление. Так появилась роботизированная коробка.

Преимущества и недостатки механики

Немаловажными преимуществами трансмиссии Лады Весты являются высокое качество сборки и надёжность. Расход масла меньше, менять его нужно не так часто. При одинаковом пробеге отечественная коробка передач характеризуется повышенным расходом масла, необходимостью замены сальника, а на КПП от Логана таких проблем не наблюдается.

У новой коробки есть и более точные настройки. Это значит, что расход топлива ниже, чем у российского аналога – на машине примерно того же веса и с такими же характеристиками двигателя трансмиссия показывает более высокий КПД. Переключение скоростей осуществляется плавно – никаких рывков. Плавность хода вкупе с надёжностью, качественностью, высоким КПД стали основополагающими причинами выбора КПП от Рено. Несмотря на все преимущества, есть у механики и недостатки, главный из которых – неудобство в плотном городском потоке. КПП Логана является старой разработкой, и ее уже не модернизируют.

Преимущества и недостатки АМТ

Изначально Бу Андерссон заявлял, что Lada Vesta будет комплектоваться исключительно АКПП, изготовленной на Ижевском автозаводе. Это заявление было далёким от истины. В качестве альтернативы механике была выбрана автоматическая КПП от того же Рено Логан. Чтобы удешевить автомат, было принято решение использовать французский робот-вариатор – его технические характеристики впечатляли.


Робот имеет пять скоростей, плавность хода, он удобен, так как у водителя есть возможность переключать скорости самостоятельно в ручном режиме. АМТ также может повышать или понижать передачи автоматически после достижения определенного количества оборотов – вариатор переходит на новую скорость после достижения заданного передаточного числа. Коробка совмещает лучшие качества механики и удобство автомата. Робот позволяет снизить расход топлива при движении по трассе, быстрее ускоряться, удобнее себя чувствовать в городском режиме.

КПП подобного типа – не новинка в автопроизводстве, они устанавливались и более 10 лет назад. Преимущества очевидны, но и недостатков оказалось не меньше, поэтому спросом автомобили с роботизированным вариатором не пользовались. Отечественные конструкторы решили не брать во внимание отрицательный опыт иностранных коллег, посчитав робот перспективным направлением.

Они отказались от АМТ Рено и модернизировали механическую КПП ВАЗ 2180. Оснастив ее дополнительными конструктивными элементами от немецкой компании ZF, получили свою собственную версию роботизированной коробки передач Лады Весты. Владельцы этого авто и некоторых других моделей ВАЗ получили компьютер, который самостоятельно выжимает сцепление и повышает или понижает передачи. Это оказалось удачным решением – конструктивно АМТ осталась несложной, а вес увеличился всего на 5 кг. Из особенностей новой роботизированной коробки можно выделить следующее:

У коробки АМТ есть преимущества, которые выгодно отличают ее от механики:

  • совмещаются возможности ручного и автоматизированного управления коробкой передач;
  • можно начинать движение сразу после запуска (даже при сильном морозе до — 55°С);
  • автоматическая настройка под стиль вождения владельца автомобиля;
  • нет прямой связи рычага с коробкой передач, а значит, отсутствуют вибрация и шум;
  • более дешёвая в обслуживании и производстве, простая и надёжная по сравнению с полноценным автоматом;
  • пониженный расход топлива;
  • быстрое и плавное переключение передач.

Из недостатков отмечают устаревшую технологию, ведь за основу была взята механическая КПП, созданная ещё во времена СССР. Из мелочей – откат назад при стоянке на подъёме и то, что без ручного тормоза никак не обойтись.

Отзывы

Агрегат французской сборки обозначается заводским номером GH3-510.


Агрегат отечественной сборки обозначается номером ВАЗ 21807.


Конструктивно коробка имеет следующие составные элементы:

  1. Картер, отлитый из лёгких сплавов металла, защищающий от механических повреждений и служащий маслоприёмником;
  2. Сапуна, предназначенного для отвода газов из внутренних полостей. Они образуются в результате нагрева масла трансмиссии и вращения деталей;
  3. Проушин, предназначенных для строповки и подъёма корпуса;
  4. Механического рычага переключения;
  5. Сальниковых уплотнений валов и полуосей;
  6. Концевого выключателя света заднего хода;
  7. Заливной горловины, оснащённой пробкой;
  8. Мерного щупа;
  9. Рабочего цилиндра системы сцепления.


В комплектации используется два типа привода:

  • Электронный с механическим актуатором. Применяется в роботизированных версиях;
  • Гидравлический, облегчающий усилия водителя при нажатии на педаль.

Рабочий цилиндр помещается в одном одном корпусе с дисками сцепления и устанавливается внутри картера коробки. Нажимная пружина и выжимной подшипник имеют беззазорное сочленение, что повышает надёжность работы и увеличивает срок службы узла.

К основным неисправностям, с которыми сталкиваются мастера автотехцентров, относятся:

Отдельно стоит отметить применение некачественного трансмиссионного масла, которое может привести к заклиниванию гидравлических механизмов с последующим разрушением шестерен или подшипников. Посторонние частицы твёрдых фракций, которые могут находиться в масле, способны стать причиной поломки.

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 откручиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста
Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

С помощью плоскогубцев отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

Головкой на 10 откручиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Отсоединяем жгут 4, рисунок 3, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.

Отсоединяем колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлекаем жгут проводов датчика кислорода из фиксатора 2 и убираем жгут из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Утапливаем кнопки 2, рисунок 4, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечник троса 4 переключения и наконечник троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединяем скобу 1 крепления жгута проводов от задней крышки КП и убираем жгут из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста
Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Головкой на 13 отворачиваем два болта 1, рисунок 6, и отсоединяем кронштейн 2 крепления шланга отводящего радиатора от КП.

Отсоединяем трубку 3, рисунок 7, гидропривода сцепления от скобы 4 крепления, нажимаем на скобу 1 фиксатора и извлекаем трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления. Устанавливаем в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки.

С помощью сменной головки Torx E10 отворачиваем три болта крепления стартера и подвешиваем стартер на технологический крючок.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления провода "массы" к коробке передач и убираем провод "массы" из зоны выполнения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Ключом для пробок с квадратом 3/8 отворачиваем пробку 5, рисунок 8, и сливаем масло из коробки передач.

Заворачиваем пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9 - 25 Нм (1,9 - 2,5 кгс.м).

Головкой на 18 отворачиваем болт 1 крепления и снимаем штангу 2 задней подвески двигателя.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Головкой на 18 отворачиваем два болта 1, рисунок 9, и снимаем кронштейн 2 задней опоры подвески двигателя.

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.

Головкой на 13 отворачиваем гайку верхней шпильки крепления термостата и снимаем пружинную шайбу.

а). Устанавливаем на верхнюю шпильку крепления термостата рым, для подъема двигателя и закрепляем его гайкой.

б). Устанавливаем на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепляем крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывешиваем двигатель.

в). Головкой на 16 ослабляем болт, крепления кронштейна воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры подвески двигателя.

г). Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта, крепления кронштейна к левой опоре подвески двигателя.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста
Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Головкой на 16 отворачиваем три болта 1, рисунок 10, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снимаем кронштейн.

Головкой на 19 отворачиваем и извлекаем два верхних болта 2, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убираем кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Опускаем силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона.

Подводим опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач.

Головкой на 19 и извлекаем болт 3, рисунок 11, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 12, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.

Головкой на 17 отворачиваем и извлекаем два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя.

Выводим первичный вал КП из шлицов ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля.

При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Устанавливаем КП на верстак, головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 13, и снимаем муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста
Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Снимаем с крючков 2, рисунок 14, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Снимаем с двигателя 1, рисунок 15, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установка

Установить муфту 2, рисунок 15, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления на коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить на двигатель 1, рисунок 15, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установить на крючки 2, рисунок 14, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль.

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 11, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 12, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя.

Установить кронштейн 1, рисунки 11, 12 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 10, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Присоединить кронштейн к левой опоре подвески двигателя и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Установить кронштейн воздушного фильтра на левую опору подвески двигателя и затянуть болт крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Затянуть окончательно болт 3, рисунок 11, и гайку 3, рисунок 12, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Присоединить к коробке передач кронштейн 2, рисунок 9, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Присоединить к коробке передач штангу 2, рисунок 8, задней подвески двигателя и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления.

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.

Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер на место и завернуть три болта крепления. Момент затяжки болтов 22 - 28 Нм (2,2 - 2,8 кгс.м).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки.

Проверить, и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления.

Присоединить трубку 3, рисунок 7, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 2.

Присоединить клемму провода "массы" к коробке передач и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым с верхней шпильки крепления термостата.

Закрепить колодку жгута 1, рисунок 3, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.

Присоединить жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.

Присоединить колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 4, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники тросов к рычагам.

Установить кронштейна 2, рисунок 6, крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болт 1, рисунок 8, крепления штанги 2 задней подвески двигателя к КП. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Отвернуть пробку 6, рисунок 7, для заливки масла.

Залить масло GL-4 в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия, норма расхода - 3,1 л.

Завернуть пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

Удалить воздух из системы гидропривода сцепления.

Установить брызговик двигателя.

Установить передние колеса.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянуть хомут 2 крепления.

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления.

Присоединить резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.

Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Читайте также: