Лаборатория своими руками в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Воспитательный процесс в современных дошкольных учреждениях не ограничивается стандартными формами игровой и учебной деятельности. Программа работы детских садов включает в себя исследовательские формы активности, лабораторные работы и экспериментирование.

Экспериментальная лаборатория в детском саду становится источником знаний о свойствах объектов живой и неживой природы. Формирование лаборатории необходимо для понимания основ научного мышления, развития интереса к исследовательским формам деятельности и познавательного развития дошкольников.

Применение комплекта лабораторного оборудования в дошкольном учреждении требуется для достижения ряда задач:

  • Мотивация школьников к активной исследовательской деятельности.
  • Приобретение навыков экспериментальной работы.
  • Формирование четких представлений о том, что новые знания о природных явлениях и понятиях можно добывать самостоятельно, но для этого потребуется проведение экспериментальных работ.

Правила оснащения лаборатории в детском саду

Для проведения научных и технических опытов предполагается оснащение лаборатории в детском саду. Организация работы экспериментальной лаборатории в детском саду выполняется в несколько основных этапов:

  • Выбор отдельного помещения;
  • Оснащение лаборатории экспериментальным оборудованием и расходными материалами;
  • Подготовка методической базы для практических работ, экспериментов и исследований.

Помещение лаборатории в детском саду делится на отдельные зоны в соответствии с функциональным предназначением. В помещении обязательно должно быть пространство для выставки экспонатов и коллекционирования, для хранения оборудования и выращивания растений, хранения расходных материалов.

Оснащение лабораторной аудитории базируется на выборе оборудования, мебели и учебных материалов:

  • Лабораторное оборудование и приборы;
  • Емкости;
  • Расходные материалы;
  • Учебные пособия и методические рекомендации;
  • Мобильные лаборатории.

В момент работы в лаборатории детского сада необходимо соблюдать требования техники безопасности. Эксперименты могут проходить только с разрешения и в присутствии педагога. В ходе каждого исследования рекомендуется использовать только нужные материалы и расходные инструменты.

После завершения лабораторной работы все учебные материалы необходимо вернуть на место и вымыть руки.

В конспекте представлены опыты, которые можно провести с детьми формируя у ни знания о правилах личной гигиены и навыков заботы о собственном здоровье.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

  • Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  • Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.
  • Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.
  • Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп, микробиология, зоология
  • Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.
  • Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки

Предварительная работа:

Содержание:

Сюрпризный момент: Незнайка

Ход мероприятия

Организационный момент

Сюрпризный момент

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Кто такие микробы?

Пусть нам расскажут об этом дети

Стихи о микробах

Незнайка: Какой такой микроб? Ничего не знаю. Как так заболеть? Не хочу

Избыточная информация: Мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их миллион. А каких микробов вы знаете (вредных и полезных). Не будь он таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микроба. Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. И как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть.

Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

1 Опыт

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно?

Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

2 Опыт

Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой.

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)

3 Опыт

Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

4 Опыт

Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы.

Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.

Ход: Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 ребенка опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь в дело вступаю я, самый ловкий искатель микробов, знаменитый профессор Знайкин. Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся. Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? А что может случится, если я не выключу утюг. Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.

Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.

5 Опыт

И как же от них спастись?

Оборудование: Чаша с подкрашенной черным мукой, таз с водой, мыло, у детей лупы.

Ход: Кто самый смелый? Опускай руки в чашу. Фу, какие грязные руки. Отряхивай, отряхивай. Все встряхнул? Ну-ка проверим, ребята. Может еще потрясешь или, все таки, попытаешься смыть. Пополощи руки слегка. Теперь они у тебя чистые? Нет. Сильнее полощи. А может, помоешь тщательно с мылом. После каждого действия дети рассматривают мучные руки через лупу. До тех пора руки не будут чистые.

Вывод: Руки теперь чистые. Ребята, а вода в тазу стала какая? Но зато, руки теперь действительно чистые и никакие болезни из-за грязных рук нам не страшны. Надо обязательно мыть руки с мылом.

Оборудование: магнитофон, запись с мелодиями двух видов: тревожная грозная, легкая и приятная.

Ход: Под одну мелодию дети изображают страшных микробов, под легкую – приветливых и дружелюбных.

6 Опыт (опыт – хитрость, небольшой обман)

Я знаю, что микробы есть везде. На одежде, игрушках в воде. Кстати о воде. Наши некоторые девчонки и мальчишки очень любят кушать снег. Посмотрите, я принесла для вас с улицы снег и поставила его оттаивать. Какая вода теперь в моем стакане? (грязная) А как вы думаете, есть ли в ней микробы? Проверим?

Оборудование: стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не было видно крахмала), стакан, кипяченая вода, йод.

Ход: Для чистоты эксперимента надо налить в этот стакан кипяченой воды. Ребенок наливает воду в стакан из чайника с кипяченой водой. А что это такое у меня? (йод). Надо его бояться. А для чего он нужен. Правильно. Все вредные микробы очень боятся йода, они от него погибают. Какого цвета йог? Если я его налью в чистую воду. Какого цвета будет вода? Проверяем. Это чистая кипяченая вода, она без микробов. А эта уличная. Будут ли отличаться наши стаканчики с водой. Мы наливаем йод.

Вывод: в стакане с чистой водой вода становится под цвет йода. В другом стакане (крахмальная вода) вода становится синей. Дети видят разницу. В этом опыте хитрость главное не показатель химической реакции йодо-крахмальное соединение. Главное, что йод нужен для обеззараживания, полезен и грязную воду, снег есть нельзя. Попались наши микробы голубчики. Больше никогда вредить нам не будете. Мы будем пользоваться йодом. И снег на улице, и некипяченую воду из под крана пить не будем. Правда?

7 Опыт

Оборудование: кефир, сыр, сметана как продукт жизнедеятельности молочных микроорганизмов, дрожжевая закваска, сдобные булочки, хлебные кусочки на тарелочке, завернутые в пищевую пленку, прокисшее молоко.

Вывод: Плесневые микробы ни трогать, ни пробовать нельзя. Они вредны, и могут принести вред. Хотя есть такое лекарство, оно называется пенициллин, его получают как раз из плесневых микробов. Оно помогает от очень многих инфекционных заболеваний. Но мы с вами знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд и человек может погибнуть.

- Ребята, посмотрите, белок в молоке от встречи с полезными микробами свернулся. Но тем не мене, он все еще полезен. Он нужен нашему организму для роста.

- Как поднялось наше тесто. Это выросли микробы. Сначала их было мало. Но теплая, сырая среда, сахар, мука и вода, помогают им расти точно так же как нам с вами все полезные продукты. Мы употребляя полезные продукты становимся сильнее, выше, здоровее, так же и микробы. В хорошей для них среде быстро растут.

8 Опыт

Оборудование: 2 яйца, 2 зуба из пенопласта, высокая чаша, уксус, зубная щетка, зубная паста с кальцием.

О том, что молочные продукты любые очень полезны, говорит мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель, продавец в магазине, диктор по телевидению, врач в больнице. Чем же полезно молоко? В нем тоже есть полезные элементы. Они называются кальций. Он служит для укрепления наших зубов и мы сейчас снова поставим длительный эксперимент. Перед вами два яйца. Потрогайте, какое яйцо. Что вы про него можете сказать. В скорлупке яйца очень много кальция. Поэтому оно твердое. Но кислота, которая находится в нашем организме, может разрушить кальций, и зубы и кости будут болеть и ломаться. Давайте посмотрим, что же будет, если мы на зуб капнем кислотой. Сейчас мне поможет тот, кто дома не чистит зубы два раза в день. (На пенопластовые зубы капнуть уксусную кислоту. Зубы растворяться). Сейчас мне будут помогать те, кто чистит дома зубы Он намажет одно яйцо зубной пастой, а второе оставим как есть. Теперь положим наши яйца в чашу с кислотой, которую мама использует дома, когда варит борщ, маринует помидоры, огурцы. Можно трогать ее без разрешения взрослых. Почему? Кладем. Пока наши яйца думают как же им вести себя в уксусе, я предлагаю вам теперь очень полезный полдник, который подарили нам наши друзья, полезные микробы: кефир и булочка. Опыт требует длительного времени. Поэтому лучше одно яйцо подготовить заранее, продержав его дня два в уксусе. Или, как отсроченный результат, проверить его на следующий день.

Вывод: То яйцо, которое не было обработано зубной пастой, стало мягкое. А яйцо, которое было намазано пастой осталось твердое. Для того чтобы наши зубы были крепкие. Что мы с вами должны делать? Чистить.

Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование. Не забудь о гигиене!

Каждое наблюдение, каждый опыт так или иначе связываются с повседневной жизнью, благодаря чему дети могут продолжить исследования в своем ближайшем окружении.

На одноименном СБ-диске представлены компьютерные презентации, включающие около 400 фотографий лаборато­рий в детском саду, на его территории, мини-лабораторий, обо­рудования и материалов для проведения исследований, в том числе из бросового материала, а также варианты различных опытов. Отдельный файл содержит текст, в котором приводит­ся опыт работы некоторых детских садов страны.

Для педагогов дошкольных учреждений и начальной школы, ро­дителей, гувернеров и нянь, преподавателей и студентов педаго­гических колледжей и вузов, сотрудников экологических и биологи­ческих центров.

УДК 373.2(470+571)(072) (086.76) ББК 74.100.5(2Рос)я04




Н

- просто мусор. В квартире и в группе детского сада нельзя ничего про­сыпать, нельзя играть с водой, так как она прольется на пол. И таких за­претов не счесть. А ведь ребенок - прирожденный исследователь. Имен­но благодаря естественному познавательному интересу он знакомится с миром, в который пришел. Малыш изучает все как может и чем может

- глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому малень­кому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Прежде всего, это связано с нашими воспита­тельными и образовательными ценностями. Нередко на стремление ре­бенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала туфли! Отряхни руки, посмотри,

Нужно отметить, что в последние годы в дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей, появляются лаборатории, метеоплощадки. Ученые уже давно придают


особое значение экспериментированию как одному из наиболее важных видов детской деятельности, играющей огромную роль в его развитии. Этой проблеме посвящено большое количество литературы. Однако у педагогов нередко возникают практические вопросы: как создать развивающую предметную сре­ду для экспериментирования? Какие именно опыты и наблюдения проводить с дошколь­никами? Как увязать результаты йсследова- ний с повседневной жизнью? На эти вопросы мы и пытаемся ответить в книге. Конечно, су­ществует огромное количество вариантов ис­следований. Поэтому в качестве примеров мы отобрали лишь часть опытов, наблюдений, которые помогают изучить и понять природу.

Исследовательская деятельность ребенка в лаборатории, уголке природы и в природе является одним из направлений работы проекта






Лаборатория в отдельном помещении в

* Лаборатория в отдельном помещении наиболее удобна для про­ведения как организованных, так и самостоятельных исследо­ваний. Для нее может быть выделена даже небольшая комната. Многие детские сады переделывают под лабораторию обычные подсобные помещения (например, ЦРР-детский сад №1908, дет­ский сад №1617 г. Москвы). Желательно, чтобы в лаборатории были краны с водой и раковины. Это позволит детям мыть руки


сразу после занятий, а педагогам — быстро приводить в поря­док столы, оборудование. В детском саду № 1775 г. Москвы ла­боратория находится на небольшой застекленной и утепленной веранде, а в Центре развития ребенка-детском саду №2452 — в специально созданной пещере гномов. Оптимальный вариант — когда лаборатория становится частью экологического комплек­са, включающего помимо нее уголок природы, экологическую комнату, музей природы.

Лаборатория как часть помещения (

В некоторых дошкольных учреждениях для лаборатории выделя­ется часть экологической комнаты или коридора. В экологической



комнате она обычно представлена шкафами или полочками, на которых размещены оборудование и материалы, игры. Исследова­ния проводятся за столиками, в зоне обучения. Такая лаборатория создана, например, в ЦРР-детских садах № 1622,2337 г. Москвы.

Мини-лаборатория в группе и дома

Дети с удовольствием проводят опыты под руководством взрос­лого. Однако очень важно создать условия для проявления ини­
циативы ребенка и предоставить ему возможности для самостоя­тельных исследований. К сожалению, деятельность современного ребенка в детском саду сильно регламентирована, а самостоятель­ной деятельности отводится крайне незначительная роль. Очень часто на нее просто не хватает времени, нет подходящих условий. Да и воспитателю (родителю) проще дать ребенку ценное указа­ние, чем постоянно поддерживать его инициативы.

Развитию самостоятельной исследовательской деятельности способствует создание небольших лабораторий. В детском саду такая лаборатория может занимать часть группового помеще­ния или раздевалки. Дома можно выделить для этой цели уголок на кухне или в детской комнате. Наличие в детском саду лабо­ратории в отдельном помещении не означает, что в группах не нужны мини-лаборатории. Наоборот, их сочетание является оптимальным для организации исследователь­ской деятельности детей, так как в группах дошкольники продолжают проводить опыты, наблюдения, на­чатые в большой лаборатории.


Поставьте в помещении неболь­шой столик, придумайте вместе с

ребятами эмблему своей лаборатории и приготовь­те самое простое оборудование и материалы. Важно, чтобы к столику был свободный доступ. Оборудование и материалы нужно время от времени менять, что-то убирать, что-то добавлять. Для самостоятельных исследова­ний можно разработать различные схемы проведения опытов. Помогают детям в исследовательской деятельности и рисунки- символы (ладошка, глаз, нос, рот, ухо), подсказывающие, с по­мощью каких органов чувств можно изучить предмет.

Лаборатория на участке



Лаборатория на территории детского сада или частного дома может функционировать круглый год, хотя ее использование особенно эффективно в теплое время. В теплый период родители могут выделить место для такой лаборатории на даче. Лаборато­рию можно огородить или отметить каким-либо специальным знаком. Лучше всего расположить ее вблизи водоема. Хорошо, если по соседству с ней располагается огород, компостная куча, крупные валуны, кормушки. Имеется опыт оформления летних лабораторий на веранде группы (шкафчики, полочки с оборудо­ванием и материалами, удобными столиками для самостоятель­ного экспериментирования). Главное, чтобы в лаборатории был

разнообразный природный ма­териал, с которым дети могли бы экспериментировать, и - вода.

Если лаборатория размещает­ся непосредственно на участке, подберите крупные емкости (это могут быть старые протекторы автомобилей, ванночки, тазы) для различных материалов. В каче­стве такого материала можно ис­пользовать песок разного цвета, состоящий из зерен разного раз­мера, глину, природные и искус­ственные камни разной формы и величины, шишки, крупные плоды растений. Можно выложить материалы в форме большого цветка. Его серединкой станет небольшой пруд круглой формы или кру­глые емкости с водой. Материалы же при этом располагаются на участках, огороженных в форме лепестков. В одном лепестке на­ходится песок, в другом — мелкие камни, в третьем — шишки и т. п. Если у каждого лепестка будет оградка определенного цвета, получится цветик-семицветик.


Удобно, если рядом с лабораторией располагаются лавочки и стол, на котором можно поместить оборудование (лупы, дожде­мер, настольный флюгер, барометр и т. п.). При необходимости на столе можно рассматривать картосхемы территории, экологиче­ской тропинки, фиксировать наблюдения. При проведении иссле­дований дети сами приносят необходимое оборудование: совочки,





лопатки, ведерки, стаканчики из-под йогурта, тазики, коробки, пластиковые ситечки, термоме­тры, барометр, дождемер, ло­вушку для почвенных животных и т. п. Практика показала, что ла­боратории в северных регионах, где много комаров, приходится оборудовать специальной про­зрачной накидкой из сетки. В теплое время года можно дополнить лабораторию календарем природы, сделанным из пластика. Специальная игра помо­гает узнать особенности времен года. Она состоит из двух де­ревянных кругов, между которыми помещены рисунки разных времен года (на рисунках отражены особенности именно той местности, где находится детский сад, а также маленькие рисун­ки для каждого месяца). У верхнего круга, который передвига­ется относительно нижнего, отсутствует один сектор, в котором появляются разные фрагменты рисунка. Вращая верхний круг, ребенок находит нужное время года, сравнивает рисунок с ре­альным ландшафтом, называет месяцы этого времени года. Сол­нечные часы могут быть разнообразными. Их может украсить

Разнообразные флюгеры и другие приборы помогут сле­дить за ветром. Рядом с лабораторией можно разбить клумбу с растениями-часами или растениями-барометрами.

Своеобразный гигрометр, т. е. прибор для определения влаж­ности воздуха, можно сделать из шишек хвойных пород. В сухую погоду чешуи шишек открыты, а во влажную они закрываются. Можно объединить лабораторию с метеоплощадкой.




Оформите лабораторию с учетом современных экологических требований: установите на раковине легко открывающийся и за­крывающийся кран, который позволяет экономить воду; вставь­те энергосберегающие лампы, установите емкости для раздель­ного сбора мусора.

В качестве оборудования для проведения опытов используются бросовые, в частности упаковочные, материалы разного размера и формы. К подбору оборудования хорошо привлечь детей и ро­дителей. В этом случае сам процесс оформления лаборатории бу­дет иметь воспитательное значение (реализация лозунга «Отхо-





и интереснее рассматривать объекты самостоя­тельно, без ограничения времени. В качестве до­полнительного оборудования можно приобрести микроскопы, барометр, термометры, песочные часы, бинокль, комплекты для игр с водой. Важно помнить, что микроскоп не должен быть слишком сложным в использовании, лучше всего подходят специальные детские микроскопы, к которым обычно прилагаются и различные препараты для исследований. Чем до­роже микроскоп, тем сложнее приготовить для него препараты. Вряд ли целесообразно покупать микроскоп на каждого ребенка, достаточно иметь пять штук на подгруппу. Если же микроскоп только один, дети рассматривают объекты по очереди.

Комплект оборудования для конкретного занятия готовится на каждого ребенка воспитателем заранее и размещается на ин­дивидуальном небольшом подносе или клеенке. Ниже приводится примерный перечень оборудования для ла­боратории:

флюгеры, вертушки, вентилятор; лупы, микроскопы, барометры;

фотоаппарат, бинокль, часы (будильник, настенные, детские); пластиковые стаканчики, баночки из-под йогурта, сметаны (прозрачные и цветные), прозрачные коробочки и коробки из- под кондитерских изделий (тортов, пирожных, мороженого), разнообразные баночки разного размера, одноразовые чайные и столовые пластмассовые ложки для сыпучих продуктов; пластиковые бутылки разного размера, формы и цвета; палочки,трубочки для коктейля;

коробки из-под конфет для коллекций камней; прозрачные ем­кости для хранения песка, глины;

небольшие подносы или клеенчатые салфетки, на которых раз­мещаются оборудование и материалы для опытов;

Повсюду нас окружают растения, травы, цветы, деревья, кустарники. Без них невозможна жизнь на земле. Они помогают нам дышать, получать от жизни удовольствие и радость. С их помощью ученые разрабатывают различные лекарственные препараты, которые помогают избавиться от многих болезней.

Одна из базовых задач образовательных учебных заведений — помочь детям сформировать систему элементарных экологических знаний об особенностях растительного мира, его строении и многообразии. Изучение культурных, лекарственных, комнатных, цветковых и иных редких растений должно стать важной составляющей учебного процесса в ДОУ и школах.


Базовые аспекты изучения растений с детьми

  • Образовательный. Учащиеся должны понять, какие виды растений бывают, как их правильно сажать и выращивать;
  • Развивающий. Педагог должен помочь ребенку развить воображение и мышление в процессе наблюдения и исследования различных природных объектов;
  • Воспитательный. Изучая растения в школе, ребенок должен научиться бережно относиться к комнатным растениям.

Во время изучения растений и цветов дети получают элементарные знания об объектах, явлениях окружающего мира и взаимосвязи между ними. Они приобретают осознанное, ценностное отношение к изучаемым объектам и явлениям природы. Ребенок осваивает простейшие умения организации безопасного взаимодействия с окружающим миром.

Ведущую роль в изучении растений с дошкольниками играют не только методические пособия, но и материально-технические устройства, которые позволяют на практике показать детям, как растут растения, как они впитывают и сохраняют влагу, как их можно использовать в качестве косметических средств. Уникальная современная биолаборатория от АНРО технолоджи помогает учащимся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, а также оценивать результаты увиденного, делая собственные выводы по каждому эксперименту.


  • Исследование живой природы. Автоматизированная система позволит получить детям общее представление о растениях;
  • Выращивание различных культур. Современное прогрессивное устройство позволяет наглядно продемонстрировать учащимся процесс произрастания от семечка до взрослого цветка, понять особенности строения растений;
  • Моделирование различных условий. Юные исследователи могут самостоятельно подбирать оптимальный климат для различных культур. При этом педагог может контролировать весь процесс эксперимента;
  • Проведение наглядных опытов. Дети самостоятельно могут экспериментировать с целью детального изучения отдельных физиологических процессов, например, питания растений и жизненных циклов различных культур.


Преимущества внедрения современных устройств для ознакомления детей с растениями

  • Повышение интереса к содержанию занятий. Детям нравится что-то делать самостоятельно, оценивать процесс и результат своей деятельности. Это позволяет вовлечь их в учебный процесс с наименьшими усилиями для педагогического состава;
  • Получение практических полезных знаний. Ребенок приобретает комплекс представлений об объекте исследования и его взаимосвязях с окружающим миром. Например, изучение дыхания растений помогает увидеть, как влияет приток углекислого газа;
  • Обеспечение максимального комфорта. Учить растения с детьми с помощью биолаборатории намного легче и проще. Нет необходимости приобретать целый комплекс различных устройств для проведения экспериментов. При этом в кабинете всегда чисто и сухо.

STEM лаборатория поставляется вместе с программным обеспечением, с помощью которого происходит управление параметрами жизнедеятельности растений, накопление и анализ баз данных и экспериментальной деятельности.

Специалисты Компании совместно с педагогами разработали методическое пособие с детальным описанием экспериментов для различных детских возрастных групп.


Повышение эффективности усвоения содержания материала требует внедрения передовых автоматизированных систем — современных биолабораторий. С их помощью можно с легкостью повысить качество образовательного процесса в ДОУ, школах и иных специализированных учреждениях.

Читайте также: