Квадро звук своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

ну вадрозвук от 5v. ох не знаю не знаю. и как это они питаются от юсб? динамики питаются от усилителя обычно.
для квадрозвука нужен усилитель с 4 выходами. ну и само собой с 4 колонками.

Понадобится два усилителя(как я понял в колонках они есть) и звуковая карта поддерживающая такую функцию. Даже не понадобится их разбирать

есть две пары динамиков со встроенными усилителями, у одного усилитель питается от юсб, у другого от сети.
хочу поставить так что бы два динамика были спереди два сзади

Ну значится по простому, подтыкаешь к карте обои пары колонок Ставишь квадрозвук в настройках карты, и всё. Посложнее можно чтоб освободить юсб, подключить питание колонок к трансформатору других колонок, либо запитать от внешнего источника питания.

а чего их искать? 4 моно усилителя. 1 вход 4 выхода.

ну в твоем случае подай 1 сигнал на оба входа. и не надо ничего мутить с звуковой картой.
а если расжованенее, то подключи лево к 2 левым, право к двум правым и землю к 2 землям. аудиопровод из них состоит ведь.

Как правило, в дополнительные каналы прописывают второстепенные "эффекты", наличие или отсутствие звучания которых не меняет характер звучащего произведения. Проблема всех многоканальных систем состоит в том, что акустические системы разных каналов имеют несовпадающие зоны покрытия, и следовательно, обеспечивают непостоянный баланс звучания каналов в различных точках площадки. К проблеме баланса добавляется непостоянство задержки между каналами, в зависимости от положения слушателя.
Многоканальную систему следует рассматривать скорее как инструмент театрального или кино режиссера, чем композитора или аранжировщика. Именно поэтому, музыка пишется в стерео, а в формате 5.1 пишется музыкальная иллюстрация к видеоряду, тоесть в этом случае музыка - вторична.

Подобные опыты проводятся в мире с начала 70-х. Первыми, разумеется, стали Pink Floyd с их квадро-установкой. Потом были и другие эксперименты. У меня есть на сей счет очень любопытная статья, только выложить некуда. Если кому надо, могу прислать по почте.

В настоящее время, насколько мне известно используются технологии Ambisonics и Wave Field Synthesis. (Возможно, еще что-то - я не в курсе).

Смысл использования сюрраунда в "живой" (сюда относится и электронная) музыке может быть разный:

1) Стимуляция пространственного восприятия звука (например, эмуляция концертного зала в чистом поле);
2) Манипулирование локализацией источников, в том числе динамической (например, партия одного из инструментов или один из треков, запускается по кругу, спирали и т.д.)

Кстати, неправда, будто для этого обязательно нужна маленькая площадка. Известны успешные опыты реализации сюрраунда на площадках диаметром свыше 30 м. И, к сведению г-на Левшина, уже давно выпускаются именно музыкальные записи в многоканальном формате. (Например, таковы все записи на Super Audio CD, а равно и все записи, сделанные по технологии Ambisonics). Проблема в том, что единственным на сегодня массовым многоканальным форматом воспроизведения является Dolby 5.1, а он действительно не вполне предназначен для музыкальных записей. А в отношении принятия нового стадарта - затык, в основном потому, что не могут никак придумать эффективных мер борьбы с пиратством. Поэтому число таких записей сравнительно невелико.

Мы собираемся ставить подобные опыты в относительно недалеком будущем. Если интересно - сообщу результаты.


В течение 65-ти лет стереозвук широко применяется и остается востребованным во всем мире, чего нельзя сказать о квадро звуке, который так и не прижился. Такой результат стал неожиданностью абсолютно для всех его разработчиков и производителей. И для этого есть свои причины.

Впервые стереозвук был продемонстрирован на парижской электровыставке в 1881 году / Фото: ru.telegram.one

Впервые стереозвук был продемонстрирован на парижской электровыставке в 1881 году / Фото: ru.telegram.one

Зафиксированным фактом самого первого применения эффекта стерео в звучании датируется 1881 годом. В Париже на электровыставке были оборудованы специальные кабинки. Посетители могли прослушать оперу в наушниках в формате стерео. В здании оперы специалистами было установлено два мощных микрофона. Звук транслировался при помощи двух линий телефонного назначения на наушники по отдельности. Очевидцы, посетившие мероприятие, были поражены такими возможностями. К сожалению, осуществить запись было нельзя.

1. От стерео к квадро

Первой серийной стерео-аппаратурой стал американский магнитофон RCA / Фото: reverb.com

В начале двадцатого столетия на регулярной основе в сфере записи стереозвука проводились различные эксперименты. Но применяемые технологии были не только очень сложными, но и дорогостоящими.

Интересно то, что первой стерео-аппаратурой, выпускающейся серийно, оказался магнитофон. Его изобрели намного позже после появления проигрывателя с грампластинками. Стереомагнитофоны первой стала производить фирма из Америки RCA в 1955 г. В 1958 г., спустя еще три года, было налажено производство стерео-грампластинок и, соответственно, проигрывателей.

Моно- и стерео форматы более 10 лет успешно сосуществовали / Фото: bigsovets.ru

В течение почти десяти последующих лет моно и стерео существовали параллельно и даже не конкурировали. Моно считалась аппаратурой бюджетного класса и была доступной всем. Стерео имела более высокое качество, а значит и цену. Ее могли себе позволить люди с более высоким достатком.

К концу шестидесятых годов прошлого столетия ряд производителей пришел к выводу, что пора налаживать выпуск еще одного типа устройств – таких, которые бы воспроизводили квадро звук. Причиной принятия этого решения стало не слишком уж хорошее качество аппаратуры, а желание получить определенную прибыль. Создатели решили, что если стерео нашло своего потребителя, пусть и не сразу, то и с квадро ситуация будет аналогичной. Но на этой новинке заработать можно будет больше.

В погоне за прибылью производители решили наладить выпуск проигрывателей с квадро звуком / Фото: samoychiteli.ru

Чтобы делать квадро запись, необходимо наличие четырех каналов. Они есть и в стереомагнитофонах – два в одну и два в другую сторону. По большому счету, нужно слегка переделать обычный стереомагнитофон, чтобы он стал квадро.
Ну а так как места для дополнительных двух каналов не было, создатели пошли на хитрость. Компании JVC (Япония) и RCA (США) разработали стандарт CD-4 – достаточно интересное решение. Его принцип заключается в том, что на каждый из каналов пластинки производится запись полосы частот 20 Гц-40 кГц. Полоса поделена на два фронтальных стереоканала с частотой 20 Гц-15 кГц. С помощью модуля на полосу с частотой 18 кГц до 45 кГц перенесли тыловые каналы (тоже стерео). Это FM-PM-SSBFM модуляционный тип.

Изображение грампластинки под микроскопом / Фото: topic.lt

В Columbia Records был разработан "Stereo Quadraphonic". Этот стандарт подразумевал запись на стерео-дорожки комбинированных данных, которые состоят из сигнала фронтальных и тыловых каналов (сдвиг на девяносто градусов). Не лучшее решение, так как межканальное затухание было только 3 Дб. Со временем, конечно, получилось повысить до 12 Дб, но и это не намного лучше. Плюс ко всему, появились сложности с декодированием после того, как комбинированный сигнал передастся по эфиру.

Разработку новых моделей с энтузиазмом подхватили многие производители / Фото: baraholka.onliner.by

Естественно, заработать хотели абсолютно все производители, поэтому они с энтузиазмом начали заниматься разработкой и выпуском новых усовершенствованных моделей усилителей этого типа.

Советский проигрыватель Юпитер-квадро / Фото: rw6ase.narod.ru

2. В чем причина отсутствия спроса

В СССР серийное производство квадро аппаратуры так и не было запущено / Фото: drive2.com

Если в течение небольшого промежутка времени серийное производство усилителя осуществлялось, то все другие разработки были отложены, пока не появится спрос на этот тип звука в Советском Союзе. Но у нас он так и не появился.

В зарубежных странах ситуация была аналогичная из-за дороговизны оборудования / Фото: pioner.at.ua

В других странах ситуация была не лучше. Даже супер-дорогая реклама не сделала свое дело. Ажиотажа с продажами не было. Можно предположить, что проблема была в том, что при низком эффекте прослушивания цена аппаратуры была слишком высокой.

Новый стандарт звука Dolby Digital 5.1, используемый в домашних кинотеатрах, тоже не получил широкое распространение / Фото: metro.ua

Новый стандарт звука Dolby Digital 5.1, используемый в домашних кинотеатрах, тоже не получил широкое распространение / Фото: metro.ua

В сухом остатке мы имеем около десяти лет раскрутки, множество моделей аппаратуры высокого класса, колоссальные затраты и отказ от стандарта. Ситуацию не исправил и Dolby Digital 5.1 (еще один стандарт). Домашние кинотеатры были интересны в момент выпуска, но о них постепенно забыли.

Типовая схема семейства квадроусилителей, подходящая к полсотне микросхем УНЧ серии TDA, TA, LA и TB. Несмотря на большое разнообразие номенклатуры выпускаемых микросхем – около полусотни видов, все они имеют похожую схему подключения и технические характеристики. Благодаря простоте схемы включения и универсальном питании 12 вольт, эти УНЧ могут быть установлены и в музыкальные центры, и в отдельные 4-х канальные усилители, и в автомобиль… Далее

В продолжение темы:

ZZ SMD МАРКИРОВКА

Для расшифровки планарных деталей с первыми символами маркировки ZZ, собрана таблица технических характеристик и функций на различные датчики, микросхемы, транзисторы, диоды, стабилитроны, преобразователи и…

ZY SMD МАРКИРОВКА

Для расшифровки планарных деталей с первыми символами маркировки ZY, изучите таблицу описаний и технических характеристик на различные электронные датчики, микросхемы, транзисторы, диоды, стабилитроны, преобразователи…

Читайте также: