Форд транзит спальник своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

В Германии Ford Transit Custom превратили в новый мини-кемпер


Петр Грибачев

Формат небольших и не очень дорогих домов на колесах на базе среднеразмерных фургончиков собирает все больше поклонников в Европе. Соответственно, и компаний, которые выпускают такие машины, становится больше. Взялась за постройку подобной техники и немецкая фирма Dethleffs, выбрав в качестве основы Ford Transit Custom.


Что же до цены, то по меркам подобной техники она невелика. Так, в стандартной комплектации подобный автодом в Германии предлагается за 50 тысяч евро — чуть больше 4,5 млн рублей.

автодом из фургона

Переоборудование грузового автомобиля Ford Transit в дом на колёсах: фото и описание самоделки.

В 2016 году был куплен Ford Transit 4×4, за полгода переоборудован в дом на колёсах и оформлен официально. Автодом имеет полную автономность на 2-х человек до 15 суток.

В автодоме установлено оборудование:

  • — Webasto 2 шт (мокрая+фен).
  • — аккумуляторы дополнительные 360а*ч.
  • — инвертор и ЗУ на 12в*220в*5кВт*20А.
  • — холодильник 12в*110 литров.
  • — солнечные батареи 2 шт по 100 Вт + MPPT контроллер 20А.
  • — горячая-холодная вода 200 литров.
  • — бойлер 10л (220в. или Вебаста).
  • — газ 27л+5л. (кухня-готовка).
  • — душ-туалет (2 кассеты по 18л.).
  • — бак для серой воды 90л.
  • — спальное место 140*190 см.
  • — и прочие доработки.

Всё переоборудование документально оформлял сам, в общей сложности процесс занял 3 месяца: 2 мес. до переоборудования и 1 месяц после на оформление изменений, получение св-ва и внесение изменений в документы. Денег в районе 20 т.р.

Переоборудовал в 2 этапа: сначала для ГАИ и экспертизы, после прохождения которых всё было разобрано и сделано уже как должно быть. Всё ради того, чтобы не пугать официальные инстанции.

Далее фото переоборудованного фургона Ford Transit.


Был куплен грузовой цельнометаллический фургон Ford Transit Van 4×4, грузоподъёмность по документам 1200 кг. Пробег 25 тыс.км.



Уложена шумка на фольге, пенофол 1,5-2 см, потом влагостойкая ламинированная фанера 9 мм.







Кухонный блок, шкаф для одежды, полки, всё собрано из шлифованной фанеры 12 мм на стальных профильных уголках и саморезах. Фасады МДФ из Леруа, петли и фурнитура для ящиков оттуда же.
Раковина: нержавейка из Икеа, кнопки-защёлки из Китая, столешница: цельная сосна из Оби.
Крепится в полу (пол фанера) на саморезы+уголки+бруски, в нескольких местах всё крепится болтами к стенам, от скрипа проложено пенкой.




Инвертор обошёлся в 18 т.р с доставкой. Выбирал мощность с запасом и что важно: нормально заряжает AGM аккумуляторы и даёт нормальный зарядный ток (20-25А). При маленьком зарядном токе я бы свои аккумы неделю заряжал, а так полный заряд за сутки, а за 12 часов ~80%


Аккумуляторы FIAMM 12 FIT 180, 2 шт. по 180а*ч подключены параллельно, каждый весит по 60 кг.







Плитка Kovea. Питание от одноразовых баллонов или от шланга. Сделал ей крепление на стенку, откидывается и освобождает место за 1 секунду, держится крепко, не дребезжит на ходу, на стоянке легко регулируется наклон вдоль и поперёк.
Когда питались от баллончиков (250гр), то одного хватало на 2 суток: утренний кофе, 2-3 раза чайник, обед и ужин. Вывод ясный: балончиков не напасёшься. На всякий случай лежит пара штук, но обычно подключен баллон на 27 литров и ещё 5-ти литровый пузырь в резерве.
В Европе газ найти не проблема, но в разных странах разные баллоны на обмен, если как ми6имум 3 разных типа. А заправлять свой можно только на автозаправках и только если баллон какой-то специальный и стоит больших денег. Я не стал заморачиваться и беру газ из дома. На 3 месяца хватает с запасом.
Ящик герметичный, пока не было даже намёка на запах от него и внутри. Если что есть аварийный газоанализатор, заверещит как резанный при малейшей утечке.
На будущее подумываю про двухконфорочную, но пока не уверен, 90% времени 2-я конфорка нам не нужна.



Себестоимость оборудования и материалов в районе 500 т.р. (это на октябрь 2016, позже ещё добавилось ~200 тр: 2-я вебаста, 2-я кассета к туалету, расширительный бак из нержавейки, солнечные батареи, контроллеры, фильтры и пр и пр).


На фото: дом на колёсах у Чёрного моря.



На октябрь 2017 года общий пробег составил 50 тыс.км, поломок не было.
Катаюсь 90% по асфальту, максимум просёлочная дорога. Но снег, лёд, сугроб на парковке, песок на пляже, мокрая скользкая глина на просёлке — полный привод и межосевая блокировка не делают это проблемой. При этом трансмиссия бесшумная, управление лёгкое. Не смотря на большой клиренс, но на поворотах не заваливается и на скорости ведёт себя отлично.

Читайте также: