Куйгорож своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

С каждым днем пустеет осенний лес. Все меньше и меньше становится насекомых, исчезают лягушки, ящерицы, змеи. Не видно вечерами летучих мышей. Передвинулись на юг стаи перелетных птиц.

Выпал снег, и лес словно заснул. Лишь следы на снегу да писк промелькнувшей среди голых ветвей синицы говорят, что жизнь не совсем покинула опустевший лес.

Зима несет с собой холод и голод. Одним животным нечем кормиться, другим — холодно, третьим — и холодно и голодно. И большинство животных так или иначе уходит от зимы. Уйти от зимы означает устроиться так, чтобы пережить это тяжелое время.

Крылья — великое средство в борьбе за жизнь. Прекрасным летунам — птицам открыт путь к теплу, и большинство птиц спасается от зимних холодов и голодовки, улетая на юг. Лишь немногие виды птиц могут прокормиться в занесенном снегом лесу. Такие птицы остаются у нас на зиму, они-то и нарушают сонную тишину зимнего леса.

Звери, большие и малые, не могут переселиться далеко, не могут убежать от зимы. Тем из них, кому трудно прокормиться зимой, остается одно: проспать это тяжелое время. И действительно, кое-кто из зверей и зверков засыпает на зиму.

Но спят зимой звери по-разному. Настоящая зимняя спячка бывает не у всех.

От двухсот до двухсот пятидесяти дней спят глубоким сном суслики — небольшие грызуны, населяющие наши степи. В норке, глубоко под землей, свернувшись клубком, суслик спит непробудным сном. Он едва дышит; обычно суслик делает в минуту свыше ста дыханий, а в спячке на минуту приходится самое большее пятнадцать дыханий, а то и пять и даже одно.

Нормальная температура суслика примерно такая же, как у человека. Если измерить температуру суслика в спячке, то… Верен ли термометр? Вот что скажет человек, незнакомый с явлениями спячки. Термометр показывает всего восемь — десять градусов, иной раз еще меньше: два-три градуса.

s35058170

Суслик холодный на ощупь, почти не дышит… Мертвый? Нет. Это только глубочайший сон. Замедлены все жизненные процессы, можно сказать, что жизнь едва теплится в оцепеневшем зверке. Но он живой. Придет время, и жизнь снова вспыхнет, снова суслик будет делать много больше ста дыханий в минуту, а ртутный столбик термометра поднимется до 35–37 градусов.

Таким же глубоким сном спят зимой сони — маленькие зверки, напоминающие своим пушистым хвостом белку. И у них температура падает с 37–38 градусов до 3–4 градусов, и они едва дышат во время спячки. Соню не зря прозвали соней: эти зверки спят подряд семь месяцев, а некоторые из них и дольше.

s07398024

Спит зимой и полосатый бурундук, маленький житель таежных лесов Сибири. Мало кто из городских жителей видел этого зверка живым, но всем знакомы шубки из его шкурок — рыжие в черную полоску. Сон бурундука не так крепок, как суслика: в теплые дни зверок просыпается. Бурундук делает на зиму запасы: в лесу он собирает кедровые орешки, окажется вблизи поле — натаскает в норку зерен ячменя или пшеницы, подсолнухов.

В норке бурундука находили до восьми килограммов запасов.

Немало приходится побегать зверку, чтобы скопить столько еды. Проснувшись в теплые дни, он ест в норке.


Суслик и бурундук обычно спят поодиночке, сони нередко спят по нескольку штук вместе. Сурки-байбаки спят целыми семьями; случалось, что в одной норе находили по десятку, даже по полтора десятка этих зверков. Обычно сурки спят семьей: отец, мать и дети; а иной раз здесь увидишь и прошлогодних детей — уже годовалых байбачат.

В северо-восточной Сибири лето короткое, и там сурки спят по восемь, по восемь с половиной месяцев в году. Сколько жира нужно накопить за четыре теплых месяца, чтобы за счет него проспать восемь месяцев!

Еще больше жира или сала нужно медведю и барсуку. Ведь они не спят всю зиму мертвым сном, у них нет настоящей спячки, они просто спят, а иной раз только дремлют. Температура их тела не понижается, а значит, и расход всяких веществ в теле идет обычным путем. А что расходовать? Зверь в это время не ест. Остается запас жира и сала. И правда, по осени медведи и барсуки сильно жиреют. Жир, сало — запас на зиму.

Поздней осенью медведь готовит берлогу, и в ноябре он обычно уже залегает на зиму. Иной раз медведь так разоспится, что его не сразу разбудишь. Подойдут к берлоге охотники и напрасно ждут, что медведь полезет наружу: он спит и не слышит шума. И вот в берлогу суют жердь — будят медведя. Но чаще бывает иначе — медведь спит чутко. Он все слышит, и если вблизи зашумят, встанет, вылезет из берлоги и пойдет бродить по лесу. Охотнику-медвежатнику горе: нашел берлогу, а зверя нет, ищи его теперь по лесу… Иной медведь и совсем не засыпает на зиму. Такие шатуны всю зиму бродят по лесу, и встреча с ними не очень приятна: голодный шатун — опасный зверь.

В зоопарке медведь зимой не спит — он сыт. Да и в лесу он иногда подолгу не ложится в берлогу. Окажется вблизи падаль, и медведь кормится, не спит. В берлогу его гонит голод.

Не спит непробудным сном и барсук: у него тоже нет настоящей спячки. В дни оттепелей он даже вылезает из своей глубокой норы и отправляется погулять по снегу. Незнакомый со следами барсука охотник долго раздумывает, чьи это следы он увидел. Лапа с длинными когтями: по отпечатку на снегу хорошо видно, что когти длинные. Что за зверь. А это барсук, вышедший погулять.

Летучие мыши зимой спят, но не всегда они засыпают на своей родине, там, где провели лето. Некоторые виды летучих мышей улетают осенью на юг и там проводят зиму в спячке. Лететь за тридевять земель, чтобы… спать. Ничего не поделаешь, не всегда можно спать у себя дома.

Летом летучие мыши скрываются днем в дуплах деревьев, в трещинах скал, в пещерах, даже на чердаках, под крышами. Им годится тогда всякая темная щель, было бы где уместиться. Зимой под Москвой в дуплах деревьев температура падает до 10–18 градусов мороза; холодно, как снаружи. Зимовать в таком дупле нельзя. Вот в окрестностях Ленинграда есть хорошие пещеры в обрывистом берегу реки, в них довольно тепло и зимой. И там на зимовку собираются тысячи летучих мышей — со всех окрестностей. Но пещеры есть не везде. И из многих северных мест летучие мыши летят туда, где потеплее, где есть куда спрятаться от зимних холодов.

У летучих мышей настоящая спячка. Температура их тела падает до четырех-пяти градусов тепла. Летучая мышь может остыть и еще больше. В лабораториях удавалось добиться того, что температура тела летучей мыши оказывалась на несколько градусов ниже нуля. Так продолжалось по нескольку часов, и зверок оставался живым, не замерзал.

Пять-шесть месяцев спит зимой еж. С осени он готовит себе место для зимнего спанья: натаскивает в какую-нибудь ямку под пнем или кустом сухих листьев, травы, мха. На севере ежи зимуют в норках, спят всю зиму не просыпаясь. Как и суслик, еж едва дышит и, взятый в руки, просыпается не сразу.

Холод и голод — вот главные причины зимней спячки теплокровных животных. Спячка помогает им пережить трудное время — голодную зиму. На протяжении многих десятков тысяч лет выработалось это приспособление к жизни в холодных странах. И у животных, впадающих в настоящую спячку, эта особенность очень прочна. Тот же еж в темной комнате спит и зимой по многу дней подряд. Правда, его сон не так глубок, он не цепенеет, но все время спит. Проснется, поест — и снова спать. Подолгу спит зимой в клетке соня, спят зимой в неволе летучие мыши.

Спячка бывает не только зимней, есть и летняя.

В пустынях летом впадают в спячку черепахи, в тропических странах прячутся и засыпают на время засухи многие змеи, ящерицы, лягушки. На этот раз холоднокровные животные засыпают не от холода — их гонит спать голод: в пересохшей пустыне, в высохшем до дна болоте еды не остается.

• развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

• создать у детей интерес к окружающему миру , расширять знания и представления о профессиях ;

• воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;

• воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям ;

• формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Активизация словарного запаса словами : фермер

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Руки мы пожмём друг другу

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель : Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом.

Воспитатель : Садитесь на стульчики

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали (руки прямые в стороны)

В самолёте полетали (кружатся вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у у нас (держат руль)

Быстро едем, просто класс (бег на месте, большой палец вверх)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз кирпич, и два, и три (перекладываем руки поочерёдно)

Строим дом мы, посмотри (показывают крышу дома)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

с изображением домашних птиц .)

Воспитатель : На ферме за птицами ухаживает птичница.

- А за телятами? (слайд с изображением телят )

Воспитатель : На ферме за телятами ухаживает телятница.

- Как называется профессия человека , который ухаживает за свиньями?

Воспитатель : Свинарка. (на экране слайд с изображением свиней )

Воспитатель : Ребята, а кто даёт нам молоко? А как называется профессия человека , который доит корову? (Слайд с коровами)

Воспитатель : Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?

- Это лошади. (Слайд с лошадьми)

- Кто за ними ухаживает?

Воспитатель : За лошадками ухаживает конюх.

А сейчас превращаемся в лошадей.

(Дети встают в круг) .

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода.

Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед) .

(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой) .

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!

(прыжки на месте) .

(Дети возвращаются на стульчики) .

Воспитатель : Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы, а лишние зачеркните.

(дети с помощью ручки выполняют задание на интерактивной доске , зачеркивая лишние предметы и орудия труда)

Воспитатель : Вот мы и познакомились с профессией фермера .

– Ребята, а кто такой фермер.

– Какие животные живут на ферме?

– С какими ещё сельскохозяйственными профессиями вы сегодня познакомились?

– Ребята вы очень хорошо поработали, и наш фермер решил вас угостить сладостями, сделанными из отборного молока, которое дают коровы с его фермы. (воспитатель угощает детей печеньем)

– А теперь нам пора возвращаться в группу .

(дети садятся в автобус)

– Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие ?

– Что нового вы узнали?

– Какие задания вам понравились?

Воспитатель начинает образовательную деятельность со слов приветствия, разъясняет, что у нас в гостях мифический герой мордовских сказок Куйгорош, он сам очень любит трудиться и хочет научить труду наших детей.

Куйгорош это мордовское божество с головой совы и хвостом змеи. Куйгорожа зовут на помощь в работе, но если он заскучает без работы,то он разозлиться. Значит Куйгорож какой очень трудолюбивый герой.

И он спрашивает, что такое профессия ?

(Профессия – это основное занятие человека , его трудовая деятельность. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на долгое время, а может и на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.)

Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу и у каждого есть своя профессия и любимое дело.

Куйгорож интересуется- какие прфессии вы уже знаете?. И что делает человек этой профессии.

А сейчас он подготовил для вас загадки. Вы, ребята, попробуете их отгадать.

1. Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались кто это? Я (Строитель) (слайд)

2. Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг. (Врач (слайд)

3. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар (слайд)

4. Кто же сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит, кто изменит внешний вид (Парикмахер) (слайд)

5. Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом

Он сражается с огнём. (Пожарный)

7. С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу,

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою . (Воспитатель)

Куйгорош : Молодцы! Ребята вы знаете уже много профессий .

Сегодня Куйгорож познакомит нас с новой профессией фермер.

(Он приглашает нас на ферму)

Завели машину: ш- ш- ш (вращение руками перед грудью)

И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)

Это коза она живет на ферме в хлеву; Это лошадь она живет конюшне; свинья живет в свинарнике; корова в коровнике; курицы в курятнике; собака в будке.

Воспитатель: А как можно назвать этих животных. (домашние). На ферме живут сразу много домашних животных, а вот фермер хозяин фермы он следит за домашними животными, ухаживает за ними(кормит, поит), заготавливает для них корм, сажает и выращивает для животных корм, собирает урожай который выращивает в своих огородах. У него на ферме очень много дел. Делает он это для того чтобы получить от животных молоко, яйца, шерсть, шкуру. Фермер должен еще продать своей урожай с огородов и продукты которые дали ему животные. Фермерам помогают в его труде различная техника: трактора, комбайны.

Воспитатель предлагает рассмотреть макет фермы с животными и техникой.

Фермер это то же важная профессия.

Куйгорош дает нам задание раскрасить по одному домашнему животному (профессии).

А теперь Куйгорож проедлогает нам потрудиться и собрать урожай в огороде на ферме.

Кто быстрее соберет урожай в карзину.

Мальчики в машину должны собрать овощи, а девочки фрукты.

Куйгорож доволен проведенной работой детей и предлагает детям следующее задание:

Выдели с Куйгорожем предметы и животных фермерского хозяйства.

Мама коза – детеныш…

Мама свинья – детеныш…

Мама корова – детеныш…

Мама лошадь – детеныш…

Куйгорож обрадовался, что попал к таким умным ребятам, и рад что вы такие трудолюбивые.

Он хочет спросить у вас, с какой профессией вы сегодня познакомились?

Что такое ферма?

В чем заключается работа фермера?

Куйгорож остался доволен вами, но он очень любит дела, и ему надо лететь исполнять следующее задание, и обещает обязательно к ним вернуться.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

- упражнять их в умении определять действие по названию профессии;

Ход развлечения для средней группы

Воспитатель: Как я рада вас видеть. Мы встречаемся с вами каждый день, скажите, ребята, а куда уходят ваши родители? Кем работают ваши родители?

Звучит национальная музыка появляется Куйгорож.

Ой, посмотрите кто к нам пришёл? (Куйгорож). А кто это? (мордовское божество с головой совы и хвостом змеи). Ребята а это доброе божество или злое? (Куйгорожа зовут на помощь в работе, но если он заскучает без работы то всё порушит). Значит Куйгорож какой? (трудолюбивый).

Куйгорож. Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. И сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду называть профессию человека, а вы то чем он занимается.

Дворник- что человек этой профессии делает?

Потом охранник, чем он занят?

Потом заведующая детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Повар, как вы думаете, что он делал?

А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

Воспитатель: Да, Куйгорож у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

Куйгорож. А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?

Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.

Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Куйгорож. Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. Ребята, а давайте завтрашнего дня будем работать сразу и полицейским и поваром и пожарником.

Воспитатель: Куйгорож., ты конечно молодец что любишь работать, но ребятам прежде чем начать работать нужно долго и усердно работать. Д авай попробуем поиграть.

Куйгорож. (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из вас получатся отличные парикмахеры.

Куйгорож. (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! Я лучше обучу вас как стать водителем автобуса! С этой-то профессией вы точно справитесь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.

Куйгорож- водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

Куйгорож. Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом. Ну, была не была, научу вас детей лечить.

Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Куйгорож. все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.

Куйгорож. (грустно) Да ладно, ладно! Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. А я подожду, когда вы станете взрослыми и обещаю, когда выберете свою профессию то обязательно приду к вам и буду помогать. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

Конспект беседы с

Васиным Николаем Николаевичем на тему

- расширять и углублять знания детей о работе сотрудников полиции.

-закреплять знания о том, что необходимо полицейскому для работы;

-расширять кругозор детей;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Раздаётся звон колокольчика.

- Ребята, слышите звонит наш волшебный колокольчик, Куйгорож хочет с нами поиграть, и вам что-то рассказать. Давайте сядем красиво и приготовимся его послушать.

К: Шумбрат! Здравствуйте, ребята! Не могу я долго сидеть без работы вот хочу познакомить вас с профессией, которая мне очень нравится, но сначала, отгадайте загадку.

Защитить поможет он человека и закон

Будет быстро пойман вор,

Дан разбойнику отпор.

В: никуда отправляться не надо, Куйгорож. Ты усаживайся поудобнее, а вы, ребята не шалите. Ведь к нам идёт сам полицейский.

П: Здравствуйте. Ребята! Узнали меня? (Вы папа Арсения).

В: и Арсений приготовил стишок для своего папы

П: Давайте я представлюсь, меня зовут Николай Николаевич. Сразу хочу сделать замечание Куйгорож, тебе. Просто так в полицию не звонят, это служебные номера и они необходимы только для работы. Запомните, ребята, баловаться и набирать номера полиции просто так нельзя, ведь в это время кому то нужна будет наша помощь.

К: понятно, извините я больше так не буду.

В: Николай Николаевич, расскажите пожалуйста нам о своей работе.

П: вся работа сотрудника полиции призвана к тому, чтобы защищать и охранять жизнь и здоровье людей.Любого полицейского вы узнаете по форменной одежде.

Ещё у каждого полицейского должно быть удостоверение, вот посмотрите. (дети рассматривают фотографии удостоверений и говорят, что на нём изображено). Если к вам подходит человек в форме полицейского, но у него нет такого удостоверения. То это переодетый мошенник, будьте внимательны.

Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. (демонстрация картинок)

В: Как думаете, зачем полицейским носить оружие? (чтобы защищать свою жизнь и жизнь окружающих)

К: а я видел рядом с полицейским собаку, это что он своего четвероногого друга чтобы дома не оставлять с собой на работу берёт?

П: Собака, ребята, это тоже работник полиции, она помогает находить, то что хитрые преступники спрятали очень глубоко. Но не каждая собака может служить в полиции. Для этого нужны специальные дрессировки. (показ картинок с изображением собак-полицейских в работе)

А вот когда собака помогла найти преступника и на быстрой полицейской машине мы преступника поймали нам нужно одеть на него наручники – это специальное фиксирующее устройство, ограничивающее деятельность человека. (показ картинок)

К: очень интересный рассказ. Я как будто на задании побывал.

В: Это потому что ты Куйгорож, очень смелый. Николай Николаевич, а любой может стать полицейским?

- повышать уровень развития ребёнка. Закрепить знаний детей о профессии пекаря, уметь отличать профессию пекаря от профессии повара. Формировать умения определять инструменты пекаря.

-формировать у детей представление о том, как готовится хлеб.

- развивать у детей познавательный интерес; творческие способности; волю; эмоции; познавательные способности – речь, память, внимание.

- воспитывать уважение отношение к хлебу.

В: ой, ребята нас зовёт Куйгорож, снова нам что-то приготовил интересное.

К: ох, что то я проголодался хочется чего то вкусненького, сытненького.

В: девочки, хозяюшки, чем угостим Куйгорожа? (пирожком, хлебушком, пироженым)

А как мы назовём одним словом всё то чем собираемся угощать Куйгорожа?

Дети: хлебобулочные изделия.

К: вот спасибо, угощусь с удовольствием хлебобулочными изделиями.

В: А значит пришло время знакомиться с новой профессией.

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка.

Пекарь: Здравствуйте, ребята, я мама Вики, а работаю я пекарем.

В: Здравствуйте, вы пришли в спец. одежде, давайте её рассмотрим и назовём. (…)

А вы знаете что делает пекарь?

Дети: пекарь готовит кушать.

Пекарь: верно ребята пекарь готовит еду, но только процесс готовки называется выпекание. Пекарь печёт пироги, слойки, плюшки, ватрушки, хлеб, пиццу и много всего.

Скажите, чем повар отличается от пекаря? (затрудняются ответить)

Пекарь: повар готовит и первые, и вторые блюда и, компоты и каши варит, а пекарь работает с тестом. А в состав любого теста входит …

Ну теперь мне нужны 2 помощницы. (выходят 2 девочки по желанию)

К: так не годится, нельзя приступать к процессу готовки без спецодежды. Достаёт для девочек косынки и фартуки. (одевают фартуки и косынки)

Пекарь: а сегодня мы будим печь ароматный, душистый хлеб. Для этого нам понадобятся… показывает на ингредиенты, а дети называют: дрожжи, мука, сахар, соль, растительное масло. Одна девочка ложечкой насыпает, а другая размешивает. Теперь ставим тесто в тёплое место и ждём.

Пекарь: посмотрите что случилось с тестом?

Дети: Оно поднялось, стало мягким, воздушным.

Пекарь: самое время ставить его в духовку. Ставит в игрушечную духовку.

В: ну, Куйгорож, помогай нам хлеб испечь, растопи по жарче печь.

Пекарь вынимает буханку ароматного, белого, тёплого хлеба. Воспитатель приглашает детей и гостей на чаепитие.

К: ну спасибо пекарям, за старанья ваши.

В: и тебе, Куйгорож, спасибо за волшебство твоё, за помощь в работе нашей.

Пекарь: мне пора, ведь ждут дела, любят хлеб везде, всегда. А без корочки румяного хлеба и еда ни еда. До свидания, ребята.

Оценка результатов и отчётность.

Кадр их мультфильма

Ты постиг тайну пластилина? В чем его привлекательность, его магия? Сложно сказать. Точно одно – тайна есть. […] Это уникальный материал, который находится на стыке двух анимаций – рисованной и кукольной, и берет от них лучшие качества. От рисунка – пластичность. Ведь кукла скована своей конструкцией, у нее не может вытянуться рука, она не способна сильно деформироваться, принимать невообразимые позы. А пластилиновая фигура может и сжаться, и разжаться, и сплющиться. Ну а плюс от кукольной анимации – то, что не надо каждый кадр рисовать. Сделал персонажа и ведешь его через весь фильм. Больше того, и кадр сразу получается цветным, его не надо красить.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма

Кстати, кроме поучительной истории и удивительного по своим свойствам материала пластилина, с помощью которого и дома можно творить сказку, в мультфильме вы к тому же найдете еще и задачку на сообразительность. Предложите своему ребенку придумать для Куйгорожа такое задание, которое он выполнить не сможет. Согласно мордовской легенде от этого существа можно избавиться, если поручить ему, например, свить верёвку из песка или вычерпать воду из реки.


Куйгорож — (м.), Трямка (э.), мифологический персонаж, получивший в народном сознании неоднозначную оценку.

По мере развития общества образ ужа претерпел существенные изменения. Возможно, именно на его основе сформировался мифологический тип куйгорож — полузмеи, полуптицы. В отображении Куйгоража в мордовской мифологии наиболее ярко прослеживается двойственность змеиной темы. Воздействие мировых религий, усложнение мифологической системы привели к выделению негативной стороны характера змея в воззрениях мордовского народа: на передний план вышла его отрицательная роль.

Читайте также: