Кто из скульпторов влюбился в дело рук своих

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

На Кипре грек Пигмалион
Однажды изваял резцом,
Из дорогой слоновой кости,
Девицу, пусть увидят гости!

К показу, всё давно готово,
А он молчит, не скажет слова,
Сам очарованный скульптурой
С античным ликом и фигурой.

Влюбившись сразу-же, мгновенно,
В прекрасный образ совершенный,
Сказать точнее — неземной,
Наш мастер потерял покой.

Одев любимую по царски,
Он начал делать ей подарки
И стал общаться с идеалом,
Ну а красавица, молчала…

Любви Богиню стал молить,
Уже не мог спокойно жить,
Послать ему жену такую,
Как статуя, но чтоб живую!

Пришла на помощь Афродита,
Что красотою знаменита,
Влюблённым всем благоволила,
И вмиг творение оживила!

Ещё не веря в своё счастье,
Пигмалион, горя от страсти
И от волнения став бледнее,
Обнялся с чудной Галатеей.

Женился сразу же на ней,
Где он найдёт ещё милей!?
Любовь во все века прекрасна,
И этот миф, он не напрасно.

Ведь каждый же любви достоин:
Моряк, купец, и раб, и воин,
Поэт, певец, кузнец и жнец,
Седой философ и мудрец.

Хоть даже здесь не говори,
От чувств страдали и цари,
Не будем к государям строги,
Влюблялись на Олимпе Боги!

Всем помогала Афродита,
Кто не любил на тех сердита!
Как хорошо, что небеса
Нам смертным дарят чудеса!
11.01.2017

Примечание:
Пигмалион — в греческой мифологии скульптор, создавший прекрасную статую — девушку Галатею — из слоновой кости и влюбившийся в своё творение.
Тронутая такой любовью, Богиня любви - Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона.

ПИГМАЛИОН - в греческой мифологии скульптор, создавший прекрасную статую из слоновой кости и влюбившийся в своё творение.

Пигмалион. Он создал такую прекрасную скульптуру- что влюбился в неё и богиня любви Афродита помогла ему и оживила ))))))

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

В жизни древних греков искусство играло важнейшую роль, а многие произведения античных авторов приобрели бессмертие, сохранившись до наших дней. Талантливых людей в Древней Греции приравнивали к богам, и подтверждение тому – миф о Пигмалионе и Галатее.

Мне эта история кажется одной из самых ярких и романтичных среди древних преданий. В ней есть место чуду и чувству, что способно побеждать любые преграды. Благодаря чему прославился Пигмалион? И кем была его возлюбленная Галатея?

Пигмалион - великий скульптор Древней Греции

Пигмалион – великий скульптор Древней Греции

Женоненавистник Пигмалион

Наиболее известный пересказ предания дошёл до наших дней в изложении Овидия, и именно поэтому имена божеств используются в римском варианте. Древнеримский поэт начинает историю знакомством с её главным героем.

Пигмалион был гениальным скульптором, проживавшим на Кипре. Он отличался красотой, а в мастерстве ему не было равным, однако у Пигмалиона был один существенный недостаток. Несмотря на свои молодость и привлекательность, мужчина являлся ярым женоненавистником.

Женщин он считал примитивными низменными созданиями, наделёнными массой “пороков”. Он посвятил свою жизнь искусству, считая, что оно прекрасно заменит ему любовь и внимание спутницы жизни.

Пигмалион решил никогда не жениться, а отомстить всем женщинам за их несовершенство решил очень своеобразно. Скульптор занимался созданием великолепного изваяния. Как ни странно, это был женский образ. Я думаю, Пигмалион желал показать мужчинам идеальную красоту, обратив их внимание на недостатки реальных женщин.

Пьетро Стаджи. Пигмалион и Галатея

Пьетро Стаджи. Пигмалион и Галатея

Возлюбленная – это камень?

Над статуей скульптор трудился очень долго. Не покладая рук, он оттачивал каждую линию камня, чтобы в итоге творение стало вершиной его мастерства. Весь свой гений, все чувства Пигмалион отдавал той, что из куска мрамора превращалась в прекрасный образ под его руками.

С каждым днём творение выглядело всё более совершенным, его красота не знала границ. По иронии судьбы произошло так, что Пигмалион, сам того не заметив, влюбился без памяти в статую, созданную им же.

Каждый, кто смотрел на женщину, созданную скульптором, думал, что она живая. Казалось, что на прикосновение отзовётся не камень, а тёплая кожа, а лицо вот-вот озарит улыбка.

В своём шедевре Пигмалион не просто достиг вершины – он превзошёл способности любого смертного человека, создав уникальное творение, которое полюбил всем сердцем. Увы, это чувство приносило скульптору лишь страдания и печаль.

Наверное, не было на всей земле мужчины, что мучился бы так, как Пигмалион. Он мог каждый день видеть свою возлюбленную. обнимать её. Но скульптор прекрасно осознавал, что она – лишь его статуя.

Он знал, что она никогда не ответит на прикосновение, не взглянет на него с нежностью, не коснётся руками. Стараясь успокоить душевную боль, он надевал на скульптуру прекрасные дорогие наряды, напоминая игру детей со своими куклами.

Пигмалион одаривал каменную возлюбленную украшениями и ценностями, но они не были нужны ей – она была лишь статуей. Он приносил ей цветы, мысленно представляя, как она могла бы радоваться подарку. Когда наступала ночь, Пигмалион уносил статую в дом, укладывал на постель и накрывал одеялом. Он хотел, чтобы ей было тепло и уютно.

Венера – помощница влюблённых

Конечно, подобные чувства не могли остаться незамеченными для Венеры. Богиня любви была поражена, как распорядилась судьба с человеком, что много лет с пренебрежением и холодностью относился к женщинам.

Видимо, прекрасный пол начал мстить за себя в облике прекрасного каменного изваяния. Видя страдания Пигмалиона, Венера решила помочь ему, ведь богиня не могла обречь на муки того, кто так искренне и страстно любил.

Ежегодно на Кипре устраивались праздники в честь богини, ведь мифы рассказывали, что именно здесь она родилась. Во время торжеств масса паломников шла к алтарю Венеры, чтобы попросить покровительницу любви подарить взаимное счастье и ответные чувства влюблённым.

Теперь среди таких молящихся был и Пигмалион, что прежде презирал подобные церемонии. Подойдя к алтарю богини, он попросил послать ему встречу с девушкой, что напоминала бы статую, которую он назвал Галатеей.

Услышав это, Венера улыбнулась – уж она-то знала, что истинным желанием скульптора было не совсем это. Перед Пигмалионом трижды разгорелся и погас огонь святилища. Он был потрясён – этот значило, что его слова услышаны богиней.

Вернувшись домой, Пигмалион сразу же отправился к своей возлюбленной, без которой уже не мыслил своей жизни. Он снова страдал, понимая, что статуя никогда не станет его супругой, но не мог избавиться от любви.

Как и прежде, Пигмалион обнимал холодные руки, целовал лицо Галатеи, таившее прохладу камня. Сегодня всё было так же, но вдруг что-то изменилось. Не сразу скульптор осознал, лёгкий румянец тронул мраморное лицо, а прикосновения пальцев статуи потеряли прежний холод. И лишь через мгновение Пигмалион почувствовал, что его творение оживает.

Скульптура действительно превратилась в живую прекрасную девушку. На свадьбе Пигмалиона и Галатеи присутствовала сама Венера, а имя их сына, Пафоса, стало названием одного из самых любимых городов богини.

Эрнест Норман. Пигмалион и Галатея

Эрнест Норман. Пигмалион и Галатея

Предание о Пигмалионе и Галатее убеждает нас, что даже в самой обыкновенной жизни возможны настоящие чудеса. Да, камень в живого человека может превратиться только в сказках или мифах, но основа сказания – это любовь. Лишь благодаря ей Пигмалион обрёл свою возлюбленную, да и сегодня это чувство творит немало чудес.

И думал: с кем я завтра выпью
Из тех с которыми я пью сейчас.

В.С. Высоцкий ("Смотрины")

о чем эта статуя?

)И скульпторы и художники шлёпали копии своих шедевров столько, сколько их заказывали -
спрос был, ,,пустой живот,, был,а копировальной техники не было))

На площади Согласия
Музеи все облазил я,
Скульптурами Родена любовался -
"Весна", "Мыслитель", "Поцелуй"
Слепил он много, бля, статýй.
А "Девушку с веслом" - не догадался. (С)

Вот и мне кажется, что название "мыслитель" не подходит к статуе. Попробуйте примерить на себя позу и поймете, что, скорее, у него что-то болит и он сильно расстроен, чем он о чем-то глубоко задумался. По мне, так больше подошло бы название "скорбь".

Только когда будете эту позу принимать, обратите внимание, что он опирается правой рукой на левую ногу.

Не похоже на запор. Поза более подходит к моменту обострения хронической язвы желудка(12-типерстной кишки), человек плечом прижимает область нижней части грудной клетки.

Для тех, кто мне язвительно посоветует достать плечом до груди, вот:

мужик думает-когдаж Путин самоизоляцию обьявит.дождался,хотя пришлось долго думаючи ждать.теперь он может так сидеть на законных основаниях.

Предлагаем вам подборку страстных, изысканных скульптур, каждая из которых рассказывает собственную историю любви.

  • Психология
  • Голые
  • Эротика в скульптуре
  • Скульптуры влюбленных
  • Знаменитые скульптуры
  • Обнаженные скульптуры
  • Вечный идол
  • Навеки вместе

Десять самых чувственных скульптур влюбленных

Фонтан Марии Медичи

Фонтан Марии Медичи в Люксембургском саду считается одним из самых романтичных мест Парижа. Центральные фигуры — молодые любовники Акид и Галатея. По легенде циклоп Полифем был влюблен в прекрасную Галатею, но она отвергла его, потому что любила не менее прекрасного Акида. Тогда разгневанный Полифем раздавил его скалой. Но Галатея успела превратить своего несчастного возлюбленного в прозрачную речку. Фонтан изображает влюбленных в момент перед катастрофой: над ними уже нависает озлобленный Полифем, но они еще не видят его и не подозревают об опасности.

Десять самых чувственных скульптур влюбленных

Десять самых чувственных скульптур влюбленных

Венера и Адонис

Десять самых чувственных скульптур влюбленных

И снова Амур и Психея

Скульптура итальянца Цинцинатуса Бароцци (середина XIX века) отражает другую часть мифа об Амуре и Психее, почти начало его: красавица Психея, которая не могла найти себе мужа среди смертных, стала женой таинственного незримого существа. Впервые она смогла увидеть его спящим, когда сестры подговорили ее осветить Амура. В работе Бароцци запечатлен момент, когда Психея любуется красотой своего спящего супруга, впервые увидев его.

Десять самых чувственных скульптур влюбленных

Десять самых чувственных скульптур влюбленных

Десять самых чувственных скульптур влюбленных

Это еще одна работа Огюста Родена (1889) , чувственная и драматичная композиция, навеянная личными отношениями скульптора с его молодой ученицей Камиллой Клодель. Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Примерно через год она начала работать в его мастерской и стала для него источником вдохновения, моделью, ученицей и любовницей. Мастер отдал своей возлюбленной часть работы — в результате получилось их по-настоящему общее произведение, однако настроение у него безрадостное. Мужчина стоит перед девушкой на коленях, не решаясь посмотреть в её глаза. Ещё мгновение назад она обнимала его, но уже отводит руки и полный скорби взгляд. Их глаза закрыты — они не видят будущего.

Десять самых чувственных скульптур влюбленных

Эта скульптура — одно из надгробий Монументального кладбища Милана, насчитывающего уже более ста сорока лет. Жители города заранее покупали места для захоронения, заказывали скульпторам и архитекторам проекты надгробий или склепов в зависимости от вкуса, количества денег и веяния моды. Работа неизвестного автора для семейного склепа представляет собой пару, которую не может разлучить даже смерть. Глаза их закрыты, но объятия по-прежнему нежны. Кажется, будто однажды они очнутся от этого сна такими же молодыми и любящими, как были когда-то.

Десять самых чувственных скульптур влюбленных

Десять самых чувственных скульптур влюбленных

Эта статуя находится в калифорнийском парке Вилла Монтальво. Ее автор — современный американский скульптор Гейл Коулфилд. Очень трудно определить, кто эта пара, если смотришь на скульптуру в анфас, тем более, что в парке нет таблички с названием композиции. Для того, чтобы разгадать загадку, нужно обойти статую: с обратной стороны можно увидеть подбирающегося к ним змея, который держит в зубах яблоко познания.

Читайте также: