Крышка проигрывателя своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Всем добра!
Вот задумался над такой идеей. Пока только задумки. Но никакого опыта в данном деле нет. Вот хотел-бы услышать, может кто делал подобное? Или может что сказать по этому поводу? Какие подводные камни есть в этом деле? Форум конечно не совсем виниловой направленности, но всё-же.


Прошу не советовать пойти и купить нормальную вертушку)))) Ибо приемлемая вертушка уже имеется.

Нормальная - дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.

Нормальная - дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.

Имеется Denon dp-47f. Слушать можно.

Идея такая - взять фономотор хороший, тонарм и сделать для этого всего шасси. Вот собственно, в чем вопросы: на каких фономоторах есть смысл заморачиваться? Ну понятно, что цена соответствующая будет))
Это, наверное, вопрос номер один по значимости, т. к. от фономотора в большой степени и конструкция шасси зависеть будет. Следующий вопрос: из чего делать шасси? ДСП, МДФ, искусственный камень, мрамор. Ну и на какие тонармы смотреть? Возможно предусмотреть два тонарма в конструкции?

На каждом столбе уже давно идут срачи по поводу музыки с винила. Одна часть яростно минусует, ругает и всячески высмеивает идею слушать виниловые диски в век цифровых стримов высокого разрешения, как TIDAL, Qobuz и прочее, в крайнем случае снисходительно улыбается. Другая, не менее яростно отстаивает свою точку зрения, показывая аудиофильские системы за многие тысячи и выкладывает записи звука, доказывая, что хорошо отстроенная и дорогая виниловая система играет намного лучше, чем цифра. У обеих сторон есть и научные и не научные доводы в свою пользу.

Я, в свою очередь, столкнулся с ситуацией, когда реально старые записи без ремастеринга, попадаются в основном отвратительного качества, а новый ремастеринг убивает структуру старых добрых песен, после чего их слушать, я лично, не могу. Принимая точку зрения других, что ничего плохого в ремастерингах нет, для себя я для себя решил собрать чисто аналоговую систему под винил. И первое, оценив цены на нормальные современные вертушки, а так же на топовый винтаж, с учетом его возраста в 50+ лет и состояние, решил собрать винилокрут самостоятельно.

Так как основная часть, как тонарм, диск и двигатель, являются сложными технологическими приборами остановил свой выбор на нормальном винтажном доноре, от которого будет взято только диск и небольшой набор электрики, покупке нового, не сильно дорогого, но качественного, тонарма с иглой, и на полном изготовлении корпуса с всеми необходимыми доделками.


Подбор компонент

Первым делом надо было утвердить тип донора. Дома на тот момент стоял пассиковый привод Thorens 166 который играл очень неплохо, имел новый корпус из черного ореха собственного изготовления и имел возможность смены тонарма. Главным его минусом было отсутствие мало мальской возможности контроля скорости вращения диска. Примитивная электроника и двигатель, чья скорость была расчитана на 50Гц и напрямую зависила от стабильности напряжения и частоты в сети питания. Дабы выровнять скорость точнее необходим был входной стабилизатор напряжения и частоты переменного тока, другой возможности не было. В добавок - пасиковые проигрыватели звучат хорошо в основном на тихой мягкой музыке - как джазы, блюзы и классика. Рок на нем играл вяловато, да и несмотря на полную замену корпуса, кашеобразно из-за кучи резонансов.

Выбор донора пал на прямой привод (Direct Drive (DD)) который дает более агрессивный звук, и как в последствии выяснится, может играть тот же джаз и классику не менее нежно и аккуратно при правильной настройке.

Тонарм был выбран Jelco 750D как яркий представитель оптимального соотношения цена-качество. Более высокие по уровню уже шли с многократным превышением цены, а в своей ценовой категории тонармы Jelco не оставляли никого равнодушным.

Для корпуса был выбран дуб, как вязкое и низкорезонансное дерево с высокой плотностью, которое будет формировать общий вес корпуса без дополнительных материалов.

В результате поисков в объявлениях со вторых рук был куплен DD проигрыватель Micro Seiki DD24 тонарм Jelco 750D серого цвета, и набор дубовых досок под размер.

Внутренности проигрывателя MicroSeiki DD24

Внутренности проигрывателя MicroSeiki DD24

Первая часть

Проигрыватель был безжалостно разобран на части.

Все что осталось

Все что осталось

Из всего набора был оставлен только трансформатор, управляющая схема, двигатель и питч контроль, которым с помощью обычной системы стробоскопа, можно регулировать скорость вращения.

Корпус был изначально задуман как многослойный, с прослойками антивибрационного материала, в качестве которого была выбрана байка, тонкие 3 миллиметровые полоски между 3см слоями дерева. Всего получилось 6 слоев.

Первая примерка слоев дерева

Первая примерка слоев дерева

Обычно корпуса склеивают, но тут я наткнулся на выбор, залить клеем анти-вибро слои, тем самым убив саму идею многокомпонентного корпуса, либо - пойти на не клееный корпус. Второе победило, в результате чего корпус стянут стяжками 6 стяжками, что совместно с расположением слоев перехлестом, делает его полностью монолитным.

Крепление слоев с вырезанной шахтой для двигателя

Крепление слоев с вырезанной шахтой для двигателя

После обработки корпуса напильником шлиф-машиной, внутрь корпуса была вмонтирована электроника с двигателем. Основной проблемой стало полное разделение двигателя и корпуса, по возможности разумеется. Для этого из Fimo пластика были вылеплены ножки, которые после запекания становятся достаточно твердыми, но имеют свойство сжиматься, как очень твердая резина, тем самым обеспечивая компенсацию микровибраций возникающих при вращении.


Далее, было проведено выравнивание положение двигателя относительно корпуса с помощью цифрового микрометра, дабы расстояние между диском и поверхностью было минимальным. На данный момент оно составляет примерно 2.5мм.

Шахта для электроники управления с задней стороны

Шахта для электроники управления с задней стороны

Для первой примерки использовал то, что было под рукой, латунная пластина для крепления элементов управления выкрашенная в черный цвет.

Блок управления в процессе примерки

Блок управления в процессе примерки

После того, как все было собрано, обеспечен контроль над скоростью вращения и смонтирован блок управления в первом приближении, оставалось найти тонарм, придумать систему крепления и попробовать прибор в деле.

Установка тонарма

Сам по себе поиск тонарма оказался нетривиален. Когда проект только задумывался, фирма Jelco работала, поставляла новые тонармы по приемлемым ценам, однако процесс создания пришелся на перый год короны, делал все в августе, и когда начал искать где купить новый тонарм, оказалось, что фирма Jelco закрылась. Причиной явилась как раз корона, возраст работников и, как написали на сайте самой фирмы, старость станков. Печальное событие произошло в апреле - что привело к резкому росту цен.

В результате тонарм был найден только со вторых рук, новые либо вызывали сомнение в новизне и подлинности, либо стоили уже примерно так же как и их более интересные дорогие собратья.

Свежеприобретенный тонарм

Свежеприобретенный тонарм

Тонарм надо было как-то поставить на место, которое изначально было запланировано на втором сверху слое дерева, но тут и скрывались основные проблемы. Дело в том, что обычно корпуса самодельных проигрывателей изготавливают из фанеры, заполняя их дробью или другими металлическими наполнителями, компенсируя малый вес корпуса. Фанера гораздо менее чувствительна к изменениям влажности и температуры, чем дерево, более стабильна и имеет гораздо более ровную поверхность, поэтому на фанерные подставки тонармы обычно крепят напрямую.

При условии, что тонарм требует очень точной соосности в вертикальной плоскости с осью вращения диска, и любые микро сдвиги от нее, приводят к искажению звука, в моем случае стал вопрос компенсации микро изменений поверхности дерева. Кроме этого начитавшись теории винилового звука, хотелось дополнительной изоляции тонарма от корпуса, несмотря на вес более 12кг, и несмотря на все демпфирующие приспособления.

Решение было принято - использовать пружинный подвес, 4 пружины с общим давлением до 2-3кг при небольшом сжатии. Давление подбиралось таким образом, чтобы при использовании никаких смещений не было, но при этом, чтобы достаточно легко можно было бы конфигурировать всю систему.

Тут я конечно допустил одну ошибку, которая в данный момент не влияет на качество, но в будущем вполне может привести к тому, что придется очередной раз все перерабатывать. Это отсутствие какой-либо возможности настраивать расстояние между осью вращения тонарма и шпинделем диска. При использовании одного тонарма, в этом нет необходимости, если удается правильно его расположить, но если будет необходимо его заменить, то придется заново изготавливать пластину для подставки.

Система подвеса - тестовый вариант

Система подвеса - тестовый вариант

Для теста была выбрана пластина из композитного пластика, которая была под рукой, в дальнейшем заменена на алюминиевую. Шайбы под пружины тоже были изготовлены из Fimo, но в последствии допилены.


Первая примерка тонарма и первое проигрывание показало, что направление выбрано верно. Звук оказался намного лучше того, который можно было получить с имевшегося в наличии доработанного Thorens 166, более точный, яркий и детальный, несмотря на более дешевую иглу и незаконченный подвес и обработку.

Доработка проекта

В этом виде проект оставлять было нельзя, требовалось допилить все до нормального состояния, поэтому было полностью допилено и обработано дерево, шлифовка и обработка составом: льняное масло, воск, канифоль. Все это было растоплено перемешано и остужено. Полученным составом отшлифованное дерево было обработано и натерто замшевой тряпочкой.

Передняя пластина заменена на алюминиевую, винты крепления так же приобретены новые на али.

База для тонарма - 6мм алюминиевая пластина так же с новыми пружинами и креплениями.

Установлены ножки конусы - для регулировки горизонтального положения диска.

Вся электроника заземленная, двигатель с экраном, выходной кабель - экранированный клотц с распайкой земли на экраны, экраны заведены друг на друга со стороны тонарма и обрезаны со стороны входа в фонокорректор. Никаких шумов и посторонних наводок.


Конфигурация системы в которой играет проигрыватель:

Фонокорректор - ViktorLab, самодельный из Самары.

Усилитель ламповый однотакт (китай) доработанный, лампы 40-х годов, выходные 300B пока китай PSWane.

Акустика Klipsch Forte IV

Игла Nagaoka MP110

Планы и доработки

Один из недостатков винтажных систем - их старость, поэтому в ближайших планах доработка электроники, пересмотр и замена комплектующих на более современные, новые, замер и подгонка параметров вращения диска, при необходимости, доведение его до заводских параметров.

Есть желание дополнить проигрыватель для начала системой пассивного наблюдения за скоростью вращения на базе Ардуино. Далее возможно допиливание до автоматического контроля над скоростью с помощью замены ручного регулятора переменного сопротивления на электронный, с программным контролем.

Есть желание поменять опорные ножки, очень уж неудобные они для регулировки оказались.

Ремонт сломанных креплений на крышке проигрывателя

Ремонт сломанных креплений на крышке проигрывателя

Сломаны крепления крышки проигрывателя. Продавлены пружинами.
Сами крепления пластиковые.
Крышка целая.
Как сделать - представляю-------------можно что угодно и как угодно приспособить, вплоть до мебельных держателей стеклянных дверок
Но! Возможно у кого-то есть опыт ремонта или модификации подобных поломок или замена на что-то из чего-то с доработкой
Подскажите, кто что знает

По сути, принцип просто-----------щечки-зажимы с двух сторон, если металлические то с подкладкой, и соединенные с самими шплинтами или металлическими пластинами, которые входят в ниши-прорези в самом столе проигрывателя
Но, еще раз повторюсь---------если кто-то проходил этот путь-подскажите свой опыт
Уверен! Эти крепления часто ломаются, не зря даже при продаже пишут "замки креплений на крышке проигрывателя целые)

Подскажите, кто что знает или сталкивался или слышал

Периодически продают, на торговых площадках, молекулы от вертаков. Видел и шарниры.
А ваши довести до ума нельзы?

Возможно, есть какой-то наработанный метод
Так сказать, нет времени изобретать велосипед
Фотки поставлю

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Два варианта.
1. Я не определю тип пластика из которого делают зажимы, поэтому не подскажу тип клея. Может и дихлорэтана достаточно будет. Ну а дальше , муторное выпиливание недостающих фрагментов, вклеивание. Если есть знакомый который занимался авиамоделированием или просто руки на месте тоже вариант. Дальше по желанию: шпакля-покраска.
2. Если сам никак. Идете в близлежащие богадельни по производству рекламы ( не по продаже), у них и по клею и по материалу подобного рода море. Главное чтоб желание возникло у них браться.
Кстати из предидущего поста финтифлюшка , точно к ним. Или в конце концов купить у них материалы и шмурыгать.

Изображение

Normann писал(а):

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

у меня точно такие же на вертаке Trio,клеил клеил и без толку.В этоге выкинул их и сделал на работе из алюминия,листовой алюминий 5мм и напильники,детали сварил аргоном и забыл о них.

ALEX 30 писал(а): В этоге выкинул их и сделал на работе из алюминия,листовой алюминий 5мм и напильники,детали сварил аргоном и забыл о них.

Думаю, поступлю так же, от П-образного алюминиевого молдинга отрезать 4 см и еще 4 -и уже два захвата на крышку с подкладкой
еще вот форумчанин свое видение написал: вырезать из жести и вставить во внутрь рамку, захватывая отверстия под ось пружины, засверливаем в жести отверстия, собираем

В общем, ничего сложного, возни только на полдня. время найти

У меня был подобный опыт. Купил вертак akai ap307 за смешные деньги и только по тому,что были сломаны петли,т.е. пружины продавили пластик петель. Поменять на нове петли,было проблематично,прежний хозяин намертво зачем то приклеил одну петлю к колпаку,так что ее не снять. Что я сделал, вырезал из листа бумаги шаблон,примерил его, и по нему вырезал из обрезка листа алюмин.подвесного потолка. Посадил на пару очень мелких саморезов,прямо в тело старых петель. И все! Дешево и надежно,работает уже 5 лет.


А что случилось со Ждановичами? Что там уже нет радиорынка? А то я не был там несколько месяцев.

Ну вот, человек знакомый ездил на днях. Всех загнали либо в боксы, либо в крытый. С соответствующими арендами. Следовательно продавцы всякой ерундой разбежались, ибо нерентабельно.

Следовательно продавцы всякой ерундой разбежались, ибо нерентабельно.

Повеселил А такое выражение, как "Поле чудес" ни о чем не говорит?

Да, по газете тоже продают иногда как проигрыватели, так и головы к ним

Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает

А такое выражение, как "Поле чудес" ни о чем не говорит?

Можешь сказать - где оно СЕЙЧАС находится?

Ждановичи сразу отпадают, уже давно никто там катриджи не продает, можно взять шуровскую за 30, если интерестно пишите в личку, подскажу пару контор где можно купить, а про мф и ее разновидности где купить не знаю

хе-хе. насколько я понимаю - мне нужна именно ГЗМ 155 или аналог. может быть правильней сказать ИГЛУ?

А такое выражение, как "Поле чудес" ни о чем не говорит?

Можешь сказать - где оно СЕЙЧАС находится?

В офтопике спроси. И еще тут Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает

Ок. Если кто-нибудь ездит на Ждановичи - может краем глаза глянете наличие голов для винила?

И еще. Когда-то к моему другому проигрывателю была инструкция по регулировке. К этому же бумаг нету. Может кто подскажет принципы регулировки. Механика, туды ее.

никого там не разогнали. все мирно переехали (переезжают в крытый ангар) слева от радиорынка, парень который продавал на лотке все эти головки и проч утварь сейчас стоит на углу у него большой стенд по аудио прибамбасам, тока ходить нужно уже в другое место, но оно рядом.

Читайте также: