Крыло для дайвинга своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Камера типа "крыло". Интегрированная грузовая система. Система стабилизации и независимого крепления баллона.

Классический дизайн, легкий вес, идеален для путешествий. Износостойкий материал.

Устанавливается на инфлятор BCD. Компактный дизайн. Быстросъемное крепление

Инфлятор, совмещенный с запасной 2-й ступенью

Для ценителей высочайшего класса!

Классическая модель для начинающих. Карман для октопуса. 2 клапана сдува

Женская модель. Двухпозиционная баллонная пряжка, переставляемые D-кольца, интегрированная грузовая система

Трехмерная гибридная камера увеличенной грузоподъемности. Интегрированная грузовая система. Инфлятор A.P.A.

Женская модель. Заднее расположение камеры. Интегрированная грузовая система.

Большая подъемная сила. Интегрированная грузовая система. Карман для октопуса

Моностропа с мягкими плечиками. Спинка в комплект не входит

Стальная спинка, бегущая стропа, универсальный размер

Алюминиевая спинка, бегущая стропа, универсальный размер

Камера типа "крыло" с бандажом. Интегрированная грузовая система.Легкий вес.

Классическая модель для начинающих. Интегрированная грузовая система

Модульная система позволяет подстраивать модель под разные задачи. Интегрированная грузовая система

Женская модель. Мягкая панель в области груди. Расположение камеры по типу "крыло"

Модульная система позволяет подстраивать модель под разные задачи. Интегрированная грузовая система

Модульная система с крылом. Возможна покупка комплектом или отдельными частями разных размеров.

Легкий вес. Возможно использование с крылом и без

Легкий вес. Мягкая спинка. Широкий диапазон регулировок

Подвесная система с мягкой спинкой.

Звоните по телефону 8 (495) 150–99–56 или 8 (800) 500–57–35 (звонок по всей России бесплатный, даже с мобильного) и наши дайвинг инструкторы помогут вам с подбором подходящего снаряжения

    (17) (2) (3) (3) (29) (22) (22) (4) (4) (2) (2) (8) (63) (26) (70) (9) (52) (43) (21) (9) (7) (6)

Какой компенсатор для дайвинга купить?

В первую очередь компенсатор плавучести должен позволять легко и быстро контролировать положение тела дайвера под водой, на поверхности воды, а так же во время погружения и всплытия.

Компенсатор плавучести в форме жилета – это классический выбор любителей рекреационного дайвинга.

В техническом дайвинге используются модульные системы, позволяющие менять конфигурацию снаряжения в зависимости от предстоящего погружения. Такие компенсаторы могут продаваться как в виде готовых комплектов, так и отдельными частями.

Многие годы компании производители совершенствуют технологии, разрабатывают дизайн и придумывают оригинальные решения. На данный момент можно с уверенностью сказать, что для любого дайвера не составит труда подобрать идеальный жилет, исходя из собственных предпочтений и особенностей дайвинга.

Виды компенсаторов плавучести

На данный момент компенсаторы плавучести типа жилет можно разделить на 4 вида:

  • Жилет
  • Полукрыло (крыло)
  • Модульная система (подвесная система+крыло)
  • Боковой подвес

Для рекреационного дайвинга подойдут любые компенсаторы плавучести, рассчитанные на использование с одним баллоном.

Воздушная камера классического жилета повторяет его форму и располагается на спине и по бокам дайвера. Такой крой позволяет комфортно удерживаться на поверхности воды как лежа на спине, так и вниз головой.

У полукрыла (крыла) камера располагается за спиной дайвера, но в отличие от технических крыльев, камера не съемная и монолитно приделана к системе ремней. Такое расположение камеры требует привычки при передвижении по поверхности, однако многие дайверы замечают, что под водой эта форма значительно удобнее и позволяет легче удерживать горизонтальное положение. Именно поэтому крылья в последние годы стали очень популярны в рекреационном дайвинге.

При выборе размера компенсатора плавучести имейте в виду, что большинство моделей имеет довольно большой разброс по регулировкам поясным и плечевых ремней. Одним из основных показателей при выборе размера жилета является объём воздушной камеры. В надутом виде компенсатор должен легко удерживать на поверхности дайвера с баллоном и грузами.

Для технических погружений, в которых может использоваться разное количество баллонов, используются модульные подвесные системы, состоящие из двух основных частей – подвески и крыла. Подвесная система состоит из ремней, спинки (мягкой, стальной, алюминиевой или титановой), а так же дополнительных элементов, таких как D-кольца, фастики, пряжки, мягкие плечики, брасовый ремень и т.д. Обычно подвесные системы различаются по размерам, однако они позволяют легко подгонять размер при переходе от мокрого к сухому гидрокостюмам. Крылья для модульных систем отличаются по форме, объему и количеству камер. Например, если Вам предстоит глубокое погружение со спаркой в мокром костюме, Вам понадобится двухинфляторное крыло большого объема. Если же Вы планируете рекреационное погружение, то для одного баллона хватит небольшого одноинфляторного крыла. Дополнительно модульную систему можно укомплектовать грузовой системой и карманами для аксессуаров. Надо отметить, что модульные системы, благодаря своему удобству, получили большое распространение и среди рекреационных дайверов.

Боковой подвес используется как в любительском, так и в техническом дайвинге. Компенсаторы плавучести, предназначенные для использования в конфигурации бокового подвеса отличаются небольшими габаритами, формой крыла, расположением инфляторов, грузовой системы и аксессуаров. В первую очередь такая подвеска должна позволить правильно расположить два баллона по бокам так, что бы дайвер мог свободно двигаться и легко дотягиваться до остальных элементов снаряжения. Грузовая система так же конструируется с учетом расположения баллонов и позволяет легко придерживаться горизонтального положения под водой. Инфлятор обычно устанавливается в нижней части крыла и выводится под руку дайвера, что позволяет легко управлять плавучестью, как во время погружения, так и в процессе всплытия.

Особенности компенсаторов плавучести

Для управления компенсатором плавучести (или BCD - Buoyancy Control Device) используется инфлятор – это может быть классический вариант с внешним расположением и характерным гофрированным шлангом на левом плече или интегрированная система с пультом управления под левой рукой. Помимо инфлятора, на компенсатор устанавливаются дополнительные клапаны для стравливания воздуха, форма жилета позволяет установить максимальное количество клапанов для комфортного управления плавучестью. Клапаны устанавливаются на плечо, нижнюю часть спины и встраиваются в инфлятор.

Еще одной конструктивной особенностью компенсатора является интегрированная грузовая система. Этот элемент присутствует не на всех жилетах, хотя пользуется большой популярностью среди дайверов. Интегрированная грузовая система представляет собой плотные карманы с системой быстрого сброса, куда убираются груза. Таким образом отпадает необходимость использования грузового пояса. BCD без интегрированной грузовой системы – выбор много путешествующих дайверов, для которых главным фактором при выборе снаряжения является его малый вес.

Современные производители BCD, такие как Aqualung, Seaquest, Scubapro, Tusa, создают не просто жилеты для управления плавучестью, они стремятся создать максимально комфортное снаряжение. Компенсаторы плавучести для дайвинга сконструированы так, что бы разгрузить спину дайвера как под водой, так и во время передвижения по кораблю с баллоном за спиной.

Если же Вы решили использовать модульную систему, обратите особое внимание на производителей, специализирующихся на техническом снаряжении: OMS, Hollis, Scubapro, Apeks и т.д. Эти фирмы привлекают к разработкам компенсаторов ведущих технических и пещерных дайверов, а значит могут учесть все тонкости, присущие таким погружениям.

При выборе компенсатора плавучести для дайвинга обратите внимание на такие детали, как карманы для аксессуаров, балансировочные карманы, крепление ножа, D-кольца, пряжки и другие полезные элементы.Эти небольшие детали смогут сделать Ваше погружение комфортнее, а значит и безопаснее.

Я позволю себе отредактировать текст в части картинок и запятых.

Добрый день всем интересующимся.По просьбе Валерия Мухина публикую здесь свои достижения
Итак:
Аппарат №1 Спарка был собран мной в 2005 году



Применённые детали:
- Баллоны кислородные, стальные, металлокомпозитные, авиационные с обратными зарядными клапанами и клапанами отсечки кислородной магистрали (от обратного удара). Объем баллонов 4 литра, вес 4.200 (каждого). Рабочее давление 150 бар. Баллоны соединены с помощью хомутов из нержавейки изготовленных из баков стиральной машины.Между баллонов вставлены деревянные вставки ,обтянутые тканью на эпоксидке смешанной с черной ПФ краской.

- Вентиль авиационный кислородный (не знаю точно от чего).Маховик самодельный:

- Редуктор применен с катапультного авиационного кресла , с незначительными переделками:


Пришлось в крышке редуктора сверлить отверстия для того чтобы не застаивалась вода (крышка дюралевая, + в ней стальная пружина), убрать механизм автоматического включения кислородной системы (просто рычаг с чекой. Во время катапультирования нет времени крутить вентиль
Произвести регулировку редуктора (теперь установочное давление 6.5 бар), на предохранительный клапан редуктора пришлось поставить самодельную пружину из сталистой нержавеющей проволоки:

и изготовить дюралевую крышку с штуцером на выход(раньше туда подсоединялась вторая ступень понижающая с 8ми бар до более низкого давления ) для подсоединения легочного автомата




Изготовлен из советского газового редуктора для пропана.в корпус редуктора было вделано 2 штуцера из дюралевой трубки, внутренним диаметром 16.5 мм.на один одевается загубник с хомутом изготовленным из нержавеющей пластины.На другой вклеен текстолитовый стакан



в который в свою очередь вклеен клапан от противогаза (везде применена эпаксидка). Родной грибковый клапан быстро вышел из строя, его пришлось заменить самодельным


из резинового ,армированного кружка (вырезанного из бахил советского хим комплекта) и болта с гайкой ,который крепит клапан непосредственно к седлу(ресурс резина отменный ). В место старого присоединительного штуцера, в месте с седлом клапана, был изготовлен новый из дюрали и вклеен на эпоксидке на место старого. Диаметр седла клапана 2.5 мм, клапан родной, поточный


Для противодействия открывающей силы сжатого воздуха в крышке установлена самодельная тянущая пружина, которая цепляется верхней части крышки за горизонтальную шпильку


Мембрана самодельная из той же резины от бахил.На мембрану пришлось установить шайбу весом в несколько грамм т.к наблюдалась вибрация при вдохе.После установки исчезла.
Легочный автомат не имеет никаких настроек, но в принципе требует настройки пружины только первый раз. После чего минимальную настройку можно производить передвижением клапанов вдоха, в следствии чего будет меняться высота рычажка клапана и естественно - натяжение пружины. Подушка клапана вдоха выточена в ручную из куска резины на высокооборотном наждаке. Легочный автомат стягивается всего лишь 3мя болтами. Даже затянутые от руки они хорошо держат мембрану. В нижнюю часть лёгочника под подбородок установлена пластина из нержавейки,на заклепках. В принципе в ней нету необходимости,но с ней мне кажется удобнее. Легочный автомат работает на от 6-7 бар.
Усилия на вдох вполне приемлемые, я бы даже сказал нет особой разницы между АВМ-5 например и данным легочным автоматом. Хотя погруженный в воду, с оставленным на поверхности загубником почти не становится на фри-флоу. Требует ухода пожалуй не больше обычной второй ступени, зато какой дешевый сервис. В очках.
Объем подаваемого воздуха не замерял,но на глубине 10 метров при достаточно тяжелой работе (таскании по дну булыжников и быстром плавании) недостатка в воздухе не ощущается. Не имеет кнопки продува, но я вполне обхожусь без нее. Весит 300 грамм. Подсоединяется к шлангу без прокладок, просто конусное соединение


Плечевые капроновые ремни изготовлены из кусков фала и не имею регулировки (вырезать и поставить пряжки проблем нет,но так же нет и необходимости в этом).Поясной ремень без быстроразъёмной пряжки.
Аппарат в целом весьма лёгок,компактен и обтекаем,но не имеет указателя минимального давления.Вес пустого примерно 11.5 кг

Аппарат № 2.
Изготовленный в 2006 году



Примененные детали :
Баллон от углекислотного огнетушителя рабочим давлением 150 бар , емкостью 5 литров и весом около 7.5 килограмм .
Вентиль тот же что в спарке, только обточенный до круглой формы.Вентиль закручен в Т-образной штуцер от баллона тоже с катапультного кресла. Штуцер имеет клапан зарядки.На штуцере установленны 2 стянутые между собой дюралевые пластины.Две дюралевые пластины на которых уже закреплён редуктор.




переделанная вторая ступень (работавшая от 8ми бар ) от кислородного редуктора, с катапультного кресла.
Пришлось делать самодельный предохранительный клапан,уменьшать с помощью 2х пластин диаметр мембраны (был неприемлемо большим 41 мм),делать седло клапана редуктора (диаметр седла 1.2 мм) и делать подушку клапана (из фторопласта )+ другие мелкие переделки.
Легочный автомат такой же как и на спарке (только корпус от другого редуктора ),но с полностью самодельным клапанном выдоха и самодельным клапаном вдоха



Баллон закреплен на стеклопластиковой спинке дюралевыми хомутами.
Аппарат так же не имеет манометра. Вообще не имеет фильтров,если не считать сифонной трубки в баллоне с мелкими отверстиями на конце.Весит пустой 9.5 кг
Вполне надежный,никогда не было и намеков на отказы.Достаточно проблематичен в обслуживании,главным образом коррозия дюралевого корпуса редуктора в соленой воде, то есть нужно применять силиконовую смазку

Валерий Мухин

Заблокирован

Аппарат №3 (Шланговый аппарат )
Пристегивается на грудь.Изготовлен из баллона - рессивера от огнетушителя на 2 литра



В место регулятора применена ручная подача воздуха на вдох с помощью самодельной пневмокнопки



Аппарат имеет обратный клапан который отсекает воздушную магистраль в случая разрыва шланга подающего воздух с поверхности
Не имеет редуктора,по сему глубина погружения с ним ограниченна. Пневмокнопка изготовленная из дюрали,полностью самодельная состоит из корпуса и мембраны.Мембрана прижимается пружиной к седлу клапана.При нажатии на рычаг рукой,мембрана поднимается и воздух идет на вдох. Выдох в воду через клапан выдоха



Пневмокнопка закрепленная на руке гораздо удобнее кнопки которую например приходится держать в руке,по этому привыкнув ее просто не замечаеш.Рука остается частично свободной и ей можно выполнять какую то работу.
Подача воздуха с поверхности можно осуществить от транспортного сварочного баллона литров на 40.К аппарату так же можно подсоеденить легочный автомат.
Вообше это больше как стенд ,чем как аппарат для погружений.

Аппарат № 4 (Немного не доделан)



в нем применена система ручной подачи на вдох. Это устройство


является клапанном - вентилем, пневмокнопкой и редуктором в одном лице.Состоит из трубки,которая вкручивается в штуцер от огнетушителя


В трубке находится обратный пластиковый клапан который прижимается пружиной и сжатым воздухом к конусному седлу.
На трубку накручивается корпус с мембраной и шпилькой которая давит на пластиковый клапан. С другой стороны рычаг на который нужно нажимать пальцем.
Выходящий воздух из этого устройства будет проходить через дюзу диаметром 2 мм и после этого в загубник на вдох.Выдох через клапан
В надежной работе не сомневаюсь ,но есть сомнения в герметичности закрывающего баллон пластикового клапана
Рассчитываю применить 1.5 литровый баллон от огнетушителя.
Как Спар-Эйр конечно нельзя применять будет,но интересен именно как мини акваланг сам по себе, с ручной подачей воздуха.
Если пневмокнопка заработает то можно будет думать уже о самодельных редукторах.
Грузовой пояс



Достаточно простой самодельный пояс.Изготовленный из свинцовых цилиндров ,отлитых в форме сделанной из дюралевой трубки,с разрезом вдоль ,для удобного извлечения готовой болванки.Ремень стоит использовать шире чем на фото.На поясе самодельная быстроразъёмная пряжка


За сезон сама не разу не отстёгивалась



лезвие первого ножа изготовлено полностью из титана ,а ножны из стеклопластика.Ручка дюралевая ,пристегивается к бедру.Второй нож интереснее.Изготовлен из кухонного ножа.Лезвие вставлено в рукоятку, зафиксировано заклепкой и залито эпоксидкой.Упор забит на заточенную конусом рукоятку на клею.С другой стороны рукояти дюралевая пробка.По идее в ручке нужно сделать отверстие с верёвочкой,которая застегивалась бы за крючек,чехол изготовлен из капронового ремня.По краям чехол стянут дюралевыми пластинами с эпоксидкой,чтобы нож не разрезал чехол.В принципи заклепка фиксирующая лезвие не требуется.На лезвие в корне можно накрутить небольшой болт с гайкой и вклеить дюралевую рукоятку.Держатся будет отменно.Но этот нож может предоставлять интерес только тем людям,которые не ездят за границу понырять Смеется
Ну вот пожалуй и все,прошу строго не судить

radiogubitel

Активный участник

Валерий Мухин

Заблокирован

Витальсон

Активный участник

scrolich

Новичок

А можно поподробнее узнать про устройство ручной подачи сжатого воздуха! И Про самодельный легочный автомат! Точнее, про его самодельное изготовление!
Заранее благодарен!

АлександрД

Проверенный

не Валера, но расскажу как сам делал за 5 минут
вспоминая историю черного принца (как наши отобрали у буржуев дыхательные аппараты, у которых подача была при сжатии зубов), решил проверить просто на отрезанном шланге.
будучи в РГУФКе выпросил у Б.Э. убитый шланг (штуцер 3/8 нужен был). всё равно резать, решил с пользой порезать.
отчекрыжил его у конца что к легочнику идет, зажал зубами, открыл рот, и начал открывать вентиль. хренпережмешь называется
срезал ножом наружную оболочку, так что бы потоньше стал, зажал зубами - держит!
свесился лицом в воду и какое то время так продышал - теоретически не проблема, но очень неудобно и неприятно.
после чего просто сложил вдвое шланг и сдавил рукой. открыл вентиль - держит!
медленно разжимая руку регулировал подачу. вполне себе комфортно можно дышать оказалось!
так что тем, кто изголяется с надежностями всяких мегалегочников и пр. на случай отказа можно просто отрезать шланг возле легочника, пережать его рукой и легко из него потом дышать.
вот и всё

Валерий Мухин

Заблокирован

Привет.помоги мне с самодельным аквалангом (не спарка а 2) !где можно достать детали . как собрать как сделать лёгочный аппарат ?из чего?как сделать маховик?вообщем с самого начало по шаговую инструкцию!если можно!пожалуйста заранее спасибо за ответ.

Даже не знаю что сказать. Самый простой способ сделать самодельный акваланг это пойти в магазин купить регулятор, манометр, баллон и спинку и собрать их вместе. То же как бы получится самодельный акваланг ибо собран из нескольких частей от различных производителей.

Для начала надо наверное определиться, что же мы хотим от самодельного акваланга.
Хотеть мы наверное можем две вещи:
1. Сэкономить денег так, что бы мы их потратили меньше, чем на покупку самой простой б/у снаряги.
2. Получить радость от того, что мы делаем хэндмэйд.

Вот, например, я в свое время писал статью об одном очень ярком самодельщике, который начитался материалов, в том числе и с нашего форума и сделал себе все оборудование сам.

Долгов Андрей. Ребризер-дайвер 2009 года.
Долгов Андрей Александрович. 45 лет. В 1991 году закончил Ленинградский политехнический институт. Живет в Петрозаводске. Увлекся подводным плаванием в 2009 году.
Волей случая в его распоряжении оказалось некоторое количество списанных ребризеров для пожарных КИП-8, изолирующих противогазов ИП-46, регенеративных патронов к противогазам ИП-46 и ИП-4, так же пара древних советских гидрокостюмов (ТУ-1 выпуска 1939 года и Садко более позднего времени).
Скачал из Интернета фотографии дайверов в ребризерах и всю информацию, которую смог найти. Провел анализ собранной информации. Распечатанные в большом разрешении фотографии дайверов в снаряжении долгое время висели вокруг его рабочего места. Андрей смотрел на них, анализировал, выявлял детали технических решений, конструировал аналоги узлов.
Затем он построил самодельный бассейн с 2 метрами глубины и стал проводить в нем испытания своих конструкций. Забросил ходить за грибами и возделывать огород – страсть к погружениям захватила его.
Начал он с адаптации КИП-8 к работе под водой.

Затем Андрей взял дыхательный мешок и каркас от противогаза ИП-46 и дополнил его канистрой, шлангами, клапанной коробкой и легочным автоматом от КИП-8.

Когда закончились первоначальные запасы известкового поглотителя, Андрей начал использовать запасы патронов от изолируемых противогазов с регенеративным веществом (способным не только поглощать углекислый газ, но и выделять кислород). Вешая аппарат то на спину, но на грудь, Андрей проверял влияние гидростатического давления на сопротивление дыханию.

Когда Андрей перешел первым погружениям в открытом водоеме, он дополнил конфигурацию резервным баллоном с регулятором открытого цикла и компенсатором.

Кроме основной конфигурации Андрей использовал и упрощенную конфигурацию с одним только своим аппаратом открытого цикла.

Попался мне чудесный алюминиевый профиль и скорее от делать нечего, чем по необходимости, решил я сделать подводные крылья для своей ПВХшки.


Поскольку двигатель у меня с короткой ногой, да и вообще хотелось по минимуму трудозатрат обойтись, то полноценный крыльевой аппарат решил не делать. Ограничившись передним гидрокрылом.
Но как же тогда быть с изменением угла атаки при подъёме носа лодки? А просто - пусть гидрокрыло само себя регулирует. Из этой концепции и была быстренько сделана сея конструкция:


Всё просто. Данная рама цепляется к ручкам и лееру лодки и полетели! Первоначально к крылу были прикручены стабилизаторы, но оказалось что они не нужны, и крыло само по себе в потоке встаёт как нужно.
Взлёт получается уже на минимальной скорости ( крыло совсем на другой вес!) и по мере прибавки газа плавно поднимает лодочку. Вот только с плоским крылом управлять лодкой оказалось сродни аттракциону, постоянно нужно ловить равновесие и никаких скоростных заездов сделано не было. Самое главное что был признан работоспособным вариант саморегуляции крыла, и основываясь на нём, в следующем сезоне может сделаю полноценное крыло с V образным креплением.
По фото надеюсь принцип саморегуляции понятен.

ПОДВОДНЫЙ МИР

1. Установите баллон перед собой вентилем к себе (рис.1). Важно - если баллон не находится в специальном креплении то он должен располагаться от вас на расстоянии не более 30-50 см. Это нужно для того чтобы в случае падения баллона у вас было минимальное расстояние для его удержания от падения. Помните - падение баллона весом в 12-15 кг. может нанести серьезную травму вашим ногам.

ПОДВОДНЫЙ МИР

2. Оденьте BCD на баллон. BCD должен располагаться лямками и ремнями к вам. Постарайтесь это сделать аккуратно, так чтобы спинка BСD была параллельна срезу вентиля баллона. Так вы выиграете время в последующих операциях. Важно - все операции со стоящим вертикально баллоном должны проводится на минимальной дистанции. Расстояние должно быть таковым чтобы вы могли коленями при необходимости зафиксировать баллон от падения. Помните, BCD вещь дорогая и упавший на нее баллон почти гарантированно пробьет воздухонепроницаемую камеру BCD. Особенно это актуально в случае сборки снаряжения в море, когда дайвбот качает на волне. При таком происшествии дайвинг на сегодня для вас будет уже закончен и вы в последующем будете вынуждены оплачивать дорогостоящий ремонт камеры BCD.

ПОДВОДНЫЙ МИР

3. Накиньте и затяните страховочный ремень BCD на вентиль баллона. Важно - если это не сделать сейчас то сделать это в последствии можно будет только сняв BCD. Кроме того, затянутый а не "наброшенный" страховочный ремень гарантирует вам то что в случае выскальзывания баллона из основного крепления или расстегивания пряжки ремня крепления баллона он от вас никуда не уплывет вместе с регулятором, что сами понимаете очень не удобно под водой.

ПОДВОДНЫЙ МИР

4. Возьмите BCD обеими руками за плечевые лямки и поднимайте его вдоль баллона до уровня когда плечевой страховочный клапан не окажется на уровне среза вентиля баллона. Важно - при этом действии обязательно удерживайте баллон в нижней части ногами. Если этого не сделать он гарантированно упадет.

ПОДВОДНЫЙ МИР

5. Убедитесь, что верхний (плечевой) клапан BCD находится на уровне вентиля баллона. Важно - если это не так то вы гарантированно получите неприятность в виде бьющего по голове сзади регулятора или смещение центра тяжести снаряжения под водой.

ПОДВОДНЫЙ МИР

6. Убедитесь, что плоскость спинки BCD перпендикулярна оси вентиля баллона. Важно - если это не так то снаряжение будет развернуто относительно оси вашего тела и плавать будет просто неудобно. Кроме того, вполне вероятно, что в случае потери второй ступени регулятора под водой вы будете возиться с ее поисками так как первая ступень регулятора не будет находится на своем месте.

ПОДВОДНЫЙ МИР

7. Надежно застегните фиксирующий ремень BCD для баллона. Важно - прыгать в воду придется в снаряжении весом в 20-30 кг, при ударе о воду в случае ненадежного крепления баллона в BCD он просто "выплывет" из под ремня, а в такой конфигурации когда баллон "висит" только на страховочном ремне плавать очень не удобно. Практический совет - если вы давно (более суток) не были в воде просто намочите BCD водой перед надеванием на баллон. Дело в том что при высыхании материал из которого сделан ремень усыхает и правильно отрегулированный ремень очень тяжело застегнуть на баллоне. Кстати, при выборе BCD отдавайте преимущество тем которые имеют фиксаторы типа "липучка". Заменить их проще чем замок как на SCUBAPRO и им подобным а зафиксировать баллон намного легче. Особенно это удобно когда вы переходите с одного типа баллонов на другой, скажем от 12-ти литровых к 15-литровым и обратно. Одним словом - они удобнее.

ПОДВОДНЫЙ МИР

8. Собственно сам процесс подключения баллона к регулятору и BCD. От того насколько вы сделаете это правильно зависит ваша жизнь и безопасность. Возьмите регулятор в две руки таким образом чтобы в левой руке у вас были вторая ступень и октопус а в правой шланг инфлятора и приборная консоль. Как правило именно тут большинство и ошибается А потом стоят и удивляются, почему ж скуба не собирается? Почему все шланги оказались вдруг с "неправильной " стороны. Помните, под водой все что касается дыхания находится в правой руке так как у 80 процентов людей она более развита чем левая. А поскольку скуба собирается в "зеркальном" подводному положении шланги дыхания должны быть в левой руке.

ПОДВОДНЫЙ МИР

9. Снимите защитный колпачек с входного отверстия первой ступени регулятора, и аккуратно подсоедините первую ступень регулятора к вентилю баллона. Помните, все резьбы в дайвинге унифицированы, если что то не ввинчивается значит что то вы делаете не правильно. Не нужно применять силу! Свернете резьбу на регуляторе или перекосите ее - дайвинг для вас на сегодня будет окончен! Плюс получите претензию от дайвцентра за порчу резьбы на вентиле баллона. Еще раз - не применяйте силу, она тут совсем ни к чему.

ПОДВОДНЫЙ МИР

10. Подключение шланга инфлятора. Тоже одна из операций вызывающих определенные проблемы у дайверов. Правильно это делать следующим образом. Указательным и большим пальцем сдвиньте назад защелку клапана шланга инфлятора и вставьте его в ниппель инфлятора. Отпустите пальцы, если все правильно защелка должна надежно зафиксировать шланг в инфляторе. Затем аккуратно потяните за шланг инфлятора чтобы убедится что соединение зафиксировано.

ПОДВОДНЫЙ МИР

11. Проверка полноты сборки скубы. Тоже одна из самых распространеных ошибок дайверов при сборке. Начал человек собирать скубу, отвлекли, пошел покурить да мало ли чего. Поэтому, перед проверкой системы дыхания на герметичность необходимо проверить что все что должно быть подключено к системе действительно подключено. Для этого необходимо возле первой ступени регулятора взять все шланги в правую и левую руку и развести руки в сторону. Вы должны убедиться что каждый шланг выходящий из первой ступени чем то заканчивается - консолью, инфлятором, легочным автоматом, октопусом (на фото один шланг никуда не подключен, это шланг поддува сухого костюма).

ПОДВОДНЫЙ МИР

12. Перед подачей давления в дыхательную систему необходимо развернуть манометр лицевой стороной вниз и положить его на пол. Правой ногой несильно наступить на него с целью фиксации, так как при подаче давления в шланги они выпрямляются и консоль "уедет" с правильного положения. Важно - подавляющее большинство манометров выполнены на схеме трубки Бурдона, и в случае ее коррозии или повреждения от ударов при подачи давления в 200 бар они взрываются. В случае взрыва осколки стекла манометра способны из вашего BCD сделать неремонтопригодное решето, а что еще хуже нанести травма вам или окружающим вас дайверам. Поэтому всегда исключайте возможность разлета осколков стекла манометра в стороны путем разворота его стеклом к полу.

ПОДВОДНЫЙ МИР

Как показано на рисунке делать нельзя! Не подвергайте себя и окружающих риску. Помните - 200 бар это не шутка. Рванет так что мало не будет! Последствия могут быть весьма неприятными! Берегите себя.

ПОДВОДНЫЙ МИР

13. Подайте давление в дыхательную систему. Для этого плавно отверните маховик вентиля баллона. Опять же - силу богатырскую применять вовсе нет нужды. Аккуратно отверните вентиль до конца. Прислушайтесь - нет ли шипения воздуха. Если есть - система не герметична! Под воду с ней нельзя. После того как вы открыли вентиль баллона до конца, сделайте один оборот маховика вентиля в обратном направлении. Это снизит давление на механизм вентиля и пригодится вам при процедуре бади чек. Это просто хорошая привычка, когда она доведена до автоматизма и машинальной памяти вам будет проще при дрифт дайвах.

ПОДВОДНЫЙ МИР

14. Убедитесь что в баллоне есть газ. Проверьте показания манометра - давление должно быть в пределах 190-220 бар. Если давление меньше - меняйте баллон. Это везде бесплатно. Только не ударяйтесь в крайность типа поиска баллона с максимальным давлением, бесполезная трата времени. 10-20 бар вам погоды под водой не сделают. А времени потеряете - массу.

ПОДВОДНЫЙ МИР

15. Переходим к проверке той части оборудования от которой зависит ваша жизнь - регулятору и октопусу. Первое что надо проверить - убедится что газ поступает в легочный автомат. Для этого возьмите легочник в левую руку и разверните его загубником вниз. Для чего - кто знает в каком состоянии пружины легочника? Получить в лицо струю воздуха давлением 10 бар возможно вперемешку с водой - дело не лучшее. поэтому разверните его загубником от себя и нажмите на кнопку принудительной подачи воздуха (она же байпасная кнопка). После отпускания кнопки ток газа из баллона должен прекратиться. Если этого не произошло (такое бывает если регулятор давно не был в воде и его резинки высохли) просто закройте загубник второй рукой. Аналогичную процедуру проделать с октопусом - ну мы же любим своего собственного бади.

ПОДВОДНЫЙ МИР

ПОДВОДНЫЙ МИР

16. Итак, убедились - газ в нужном количестве в баллоне есть! Ура! И он даже поступает в легочник. А теперь я специально выделю шрифт. Газ есть, но вот какой он?! Эту часть инструкции нужно выполнять неукоснительно. Не далее как два года назад 4 русских дайвера погибли из за невыполнения этого пункта! Если вам дорога своя жизнь и здоровье - вы это должны выполнять неукоснительно. Надо проверить качество газа в баллоне. Для этого сделайте два три спокойных вдоха из легочника (Одновременно вы проверите работу механизмов легочника). Газ не должен иметь НИКАКИХ посторонних привкусов и запахов (поскольку рот человека не так чувствителен к запахам как нос, можете понюхать поступающий из легочника газ). Помните, в баллон могут попасть выхлопные газы компрессора и тогда вы даже не заметите как потеряете сознание по водой и утонете. Также если баллон имеет внутри коррозию в нем может кончится нужный нам кислород - он целиком уйдет на окисление ржавого железа баллона. Поэтому если у вас возникли хоть малейшие сомнения о качестве газа - немедленно меняйте баллон! Аналогичную процедуру проделать с октопусом..

ПОДВОДНЫЙ МИР

17. Когда мы убедились что в баллоне чистейший альпийский воздух переходим к проверке не менее важного для жизни устройства - BCD. Необходимо проверить как он функционирует - т.е. надувается и сдувается. Для этого как показано на снимке нажмите и удерживайте кнопку инфляции на инфляторе (для тех кто забыл это самая ближняя от штуцера инфлятора кнопка на любой модели). BCD должен надуваться. Если это так - отлично, система поддува инфлятора работает. Особенно это важно проверять на прокатном снаряжении. Если это не так - увы, дайвинг на сегодня кончился. Поддув инфлятора ртом относится к экстренным методам и не может быть применен как замена нормальной работы клапанов инфлятора.

ПОДВОДНЫЙ МИР

19. Итак, клапан поддува работает. Но что будет если его "заест" под водой? BCD будет раздуваться бесконечно пока вас не раздавит как удав кролика или не разлетится в куски и вы быстро набирая скорость пойдете в глубину? Перспектива не радостная. Поэтому проверяем стравливающий клапан BCD. На рисунке он помечен зеленой стрелкой. Продолжая удерживать нажатой кнопку инфляции дожидаемся момента когда из клапана начнет стравливаться воздух. Это будет слышно по характерному шипению.

ПОДВОДНЫЙ МИР

1. Установите баллон перед собой вентилем к себе (рис.1). Важно - если баллон не находится в специальном креплении то он должен располагаться от вас на расстоянии не более 30-50 см. Это нужно для того чтобы в случае падения баллона у вас было минимальное расстояние для его удержания от падения. Помните - падение баллона весом в 12-15 кг. может нанести серьезную травму вашим ногам.

ПОДВОДНЫЙ МИР

2. Оденьте BCD на баллон. BCD должен располагаться лямками и ремнями к вам. Постарайтесь это сделать аккуратно, так чтобы спинка BСD была параллельна срезу вентиля баллона. Так вы выиграете время в последующих операциях. Важно - все операции со стоящим вертикально баллоном должны проводится на минимальной дистанции. Расстояние должно быть таковым чтобы вы могли коленями при необходимости зафиксировать баллон от падения. Помните, BCD вещь дорогая и упавший на нее баллон почти гарантированно пробьет воздухонепроницаемую камеру BCD. Особенно это актуально в случае сборки снаряжения в море, когда дайвбот качает на волне. При таком происшествии дайвинг на сегодня для вас будет уже закончен и вы в последующем будете вынуждены оплачивать дорогостоящий ремонт камеры BCD.

ПОДВОДНЫЙ МИР

3. Накиньте и затяните страховочный ремень BCD на вентиль баллона. Важно - если это не сделать сейчас то сделать это в последствии можно будет только сняв BCD. Кроме того, затянутый а не "наброшенный" страховочный ремень гарантирует вам то что в случае выскальзывания баллона из основного крепления или расстегивания пряжки ремня крепления баллона он от вас никуда не уплывет вместе с регулятором, что сами понимаете очень не удобно под водой.

ПОДВОДНЫЙ МИР

4. Возьмите BCD обеими руками за плечевые лямки и поднимайте его вдоль баллона до уровня когда плечевой страховочный клапан не окажется на уровне среза вентиля баллона. Важно - при этом действии обязательно удерживайте баллон в нижней части ногами. Если этого не сделать он гарантированно упадет.

ПОДВОДНЫЙ МИР

5. Убедитесь, что верхний (плечевой) клапан BCD находится на уровне вентиля баллона. Важно - если это не так то вы гарантированно получите неприятность в виде бьющего по голове сзади регулятора или смещение центра тяжести снаряжения под водой.

ПОДВОДНЫЙ МИР

6. Убедитесь, что плоскость спинки BCD перпендикулярна оси вентиля баллона. Важно - если это не так то снаряжение будет развернуто относительно оси вашего тела и плавать будет просто неудобно. Кроме того, вполне вероятно, что в случае потери второй ступени регулятора под водой вы будете возиться с ее поисками так как первая ступень регулятора не будет находится на своем месте.

ПОДВОДНЫЙ МИР

7. Надежно застегните фиксирующий ремень BCD для баллона. Важно - прыгать в воду придется в снаряжении весом в 20-30 кг, при ударе о воду в случае ненадежного крепления баллона в BCD он просто "выплывет" из под ремня, а в такой конфигурации когда баллон "висит" только на страховочном ремне плавать очень не удобно. Практический совет - если вы давно (более суток) не были в воде просто намочите BCD водой перед надеванием на баллон. Дело в том что при высыхании материал из которого сделан ремень усыхает и правильно отрегулированный ремень очень тяжело застегнуть на баллоне. Кстати, при выборе BCD отдавайте преимущество тем которые имеют фиксаторы типа "липучка". Заменить их проще чем замок как на SCUBAPRO и им подобным а зафиксировать баллон намного легче. Особенно это удобно когда вы переходите с одного типа баллонов на другой, скажем от 12-ти литровых к 15-литровым и обратно. Одним словом - они удобнее.

ПОДВОДНЫЙ МИР

8. Собственно сам процесс подключения баллона к регулятору и BCD. От того насколько вы сделаете это правильно зависит ваша жизнь и безопасность. Возьмите регулятор в две руки таким образом чтобы в левой руке у вас были вторая ступень и октопус а в правой шланг инфлятора и приборная консоль. Как правило именно тут большинство и ошибается А потом стоят и удивляются, почему ж скуба не собирается? Почему все шланги оказались вдруг с "неправильной " стороны. Помните, под водой все что касается дыхания находится в правой руке так как у 80 процентов людей она более развита чем левая. А поскольку скуба собирается в "зеркальном" подводному положении шланги дыхания должны быть в левой руке.

ПОДВОДНЫЙ МИР

9. Снимите защитный колпачек с входного отверстия первой ступени регулятора, и аккуратно подсоедините первую ступень регулятора к вентилю баллона. Помните, все резьбы в дайвинге унифицированы, если что то не ввинчивается значит что то вы делаете не правильно. Не нужно применять силу! Свернете резьбу на регуляторе или перекосите ее - дайвинг для вас на сегодня будет окончен! Плюс получите претензию от дайвцентра за порчу резьбы на вентиле баллона. Еще раз - не применяйте силу, она тут совсем ни к чему.

ПОДВОДНЫЙ МИР

10. Подключение шланга инфлятора. Тоже одна из операций вызывающих определенные проблемы у дайверов. Правильно это делать следующим образом. Указательным и большим пальцем сдвиньте назад защелку клапана шланга инфлятора и вставьте его в ниппель инфлятора. Отпустите пальцы, если все правильно защелка должна надежно зафиксировать шланг в инфляторе. Затем аккуратно потяните за шланг инфлятора чтобы убедится что соединение зафиксировано.

ПОДВОДНЫЙ МИР

11. Проверка полноты сборки скубы. Тоже одна из самых распространеных ошибок дайверов при сборке. Начал человек собирать скубу, отвлекли, пошел покурить да мало ли чего. Поэтому, перед проверкой системы дыхания на герметичность необходимо проверить что все что должно быть подключено к системе действительно подключено. Для этого необходимо возле первой ступени регулятора взять все шланги в правую и левую руку и развести руки в сторону. Вы должны убедиться что каждый шланг выходящий из первой ступени чем то заканчивается - консолью, инфлятором, легочным автоматом, октопусом (на фото один шланг никуда не подключен, это шланг поддува сухого костюма).

ПОДВОДНЫЙ МИР

12. Перед подачей давления в дыхательную систему необходимо развернуть манометр лицевой стороной вниз и положить его на пол. Правой ногой несильно наступить на него с целью фиксации, так как при подаче давления в шланги они выпрямляются и консоль "уедет" с правильного положения. Важно - подавляющее большинство манометров выполнены на схеме трубки Бурдона, и в случае ее коррозии или повреждения от ударов при подачи давления в 200 бар они взрываются. В случае взрыва осколки стекла манометра способны из вашего BCD сделать неремонтопригодное решето, а что еще хуже нанести травма вам или окружающим вас дайверам. Поэтому всегда исключайте возможность разлета осколков стекла манометра в стороны путем разворота его стеклом к полу.

ПОДВОДНЫЙ МИР

Как показано на рисунке делать нельзя! Не подвергайте себя и окружающих риску. Помните - 200 бар это не шутка. Рванет так что мало не будет! Последствия могут быть весьма неприятными! Берегите себя.

ПОДВОДНЫЙ МИР

13. Подайте давление в дыхательную систему. Для этого плавно отверните маховик вентиля баллона. Опять же - силу богатырскую применять вовсе нет нужды. Аккуратно отверните вентиль до конца. Прислушайтесь - нет ли шипения воздуха. Если есть - система не герметична! Под воду с ней нельзя. После того как вы открыли вентиль баллона до конца, сделайте один оборот маховика вентиля в обратном направлении. Это снизит давление на механизм вентиля и пригодится вам при процедуре бади чек. Это просто хорошая привычка, когда она доведена до автоматизма и машинальной памяти вам будет проще при дрифт дайвах.

ПОДВОДНЫЙ МИР

14. Убедитесь что в баллоне есть газ. Проверьте показания манометра - давление должно быть в пределах 190-220 бар. Если давление меньше - меняйте баллон. Это везде бесплатно. Только не ударяйтесь в крайность типа поиска баллона с максимальным давлением, бесполезная трата времени. 10-20 бар вам погоды под водой не сделают. А времени потеряете - массу.

ПОДВОДНЫЙ МИР

15. Переходим к проверке той части оборудования от которой зависит ваша жизнь - регулятору и октопусу. Первое что надо проверить - убедится что газ поступает в легочный автомат. Для этого возьмите легочник в левую руку и разверните его загубником вниз. Для чего - кто знает в каком состоянии пружины легочника? Получить в лицо струю воздуха давлением 10 бар возможно вперемешку с водой - дело не лучшее. поэтому разверните его загубником от себя и нажмите на кнопку принудительной подачи воздуха (она же байпасная кнопка). После отпускания кнопки ток газа из баллона должен прекратиться. Если этого не произошло (такое бывает если регулятор давно не был в воде и его резинки высохли) просто закройте загубник второй рукой. Аналогичную процедуру проделать с октопусом - ну мы же любим своего собственного бади.

ПОДВОДНЫЙ МИР

ПОДВОДНЫЙ МИР

16. Итак, убедились - газ в нужном количестве в баллоне есть! Ура! И он даже поступает в легочник. А теперь я специально выделю шрифт. Газ есть, но вот какой он?! Эту часть инструкции нужно выполнять неукоснительно. Не далее как два года назад 4 русских дайвера погибли из за невыполнения этого пункта! Если вам дорога своя жизнь и здоровье - вы это должны выполнять неукоснительно. Надо проверить качество газа в баллоне. Для этого сделайте два три спокойных вдоха из легочника (Одновременно вы проверите работу механизмов легочника). Газ не должен иметь НИКАКИХ посторонних привкусов и запахов (поскольку рот человека не так чувствителен к запахам как нос, можете понюхать поступающий из легочника газ). Помните, в баллон могут попасть выхлопные газы компрессора и тогда вы даже не заметите как потеряете сознание по водой и утонете. Также если баллон имеет внутри коррозию в нем может кончится нужный нам кислород - он целиком уйдет на окисление ржавого железа баллона. Поэтому если у вас возникли хоть малейшие сомнения о качестве газа - немедленно меняйте баллон! Аналогичную процедуру проделать с октопусом..

ПОДВОДНЫЙ МИР

17. Когда мы убедились что в баллоне чистейший альпийский воздух переходим к проверке не менее важного для жизни устройства - BCD. Необходимо проверить как он функционирует - т.е. надувается и сдувается. Для этого как показано на снимке нажмите и удерживайте кнопку инфляции на инфляторе (для тех кто забыл это самая ближняя от штуцера инфлятора кнопка на любой модели). BCD должен надуваться. Если это так - отлично, система поддува инфлятора работает. Особенно это важно проверять на прокатном снаряжении. Если это не так - увы, дайвинг на сегодня кончился. Поддув инфлятора ртом относится к экстренным методам и не может быть применен как замена нормальной работы клапанов инфлятора.

ПОДВОДНЫЙ МИР

19. Итак, клапан поддува работает. Но что будет если его "заест" под водой? BCD будет раздуваться бесконечно пока вас не раздавит как удав кролика или не разлетится в куски и вы быстро набирая скорость пойдете в глубину? Перспектива не радостная. Поэтому проверяем стравливающий клапан BCD. На рисунке он помечен зеленой стрелкой. Продолжая удерживать нажатой кнопку инфляции дожидаемся момента когда из клапана начнет стравливаться воздух. Это будет слышно по характерному шипению.

Читайте также: