Кружева из мрамора как сделать

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 16.09.2024

Мрамор с серыми прожилками по праву считается одним из самых красивых отделочных материалов. Не зря под него делают целые коллекции дорогой настенной плитки премиум класса. Вы удивитесь, но сделать стены мраморными можно своими руками куда дешевле, просто применяя венецианскую штукатурку и правильные приемы ее нанесения.

Материалы:

  • Акриловая краска;
  • черный колер;
  • наждачная бумага Р500, Р1500;
  • воск для венецианской штукатурки;
  • полировальный круг войлочный или из овчины.

Процесс создания имитации мрамора венецианской штукатуркой

Стену, на которой будет создаваться имитация, нужно тщательно подготовить. Она шпаклюется как под покраску. Если на ней будут дефекты, то приступать к работе венецианской штукатуркой нельзя. Подготовленная стена окрашивается акриловой краской в серии базовый цвет. Для этого в нее добавляется черный колер в небольшом количестве.

После высыхания краски нужно набрать в 3 небольшие емкости по небольшой порции венецианской штукатурки. В них добавляться черный краситель, и составы перемешиваются. В каждый нужно вливать разное количество капель колера, чтобы оттенки штукатурки в итоге отличались.

Затем маленьким шпателем 3 состава набираются на большой шпатель. В итоге стоит провести им по стене, и 3 цвета будут смешиваться, давая интересные разводы.

Таким способом штукатурится вся стена тончайшим слоем. Это даже не оштукатуривание, а как бы закрашивание.

Второй слой наносится уже более подкрашенными составами, чтобы создать темные прожилки. При протяжке цвета на шпателе смешиваются, давая серую массу. Ее следует снимать и убирать, так как с такой смеси сделать мрамор не получится. Второй слой уже накладывается более вдумчиво. Нужно смотреть, где хочется сделать темную прожилку, а где оставит серую базу. Шпатель уже нужно протягивать на большое расстояние сверху вниз, создавая волны. Отпечатанный жирным слоем штукатурки рисунок нужно проходить шпателем еще раз уже на сдир, чтобы убирать лишнее.

В конечном итоге второй слой накладывается полностью без пропусков, но можно забегать наперед, чтобы оставлять темные разводы, где это нужно. Между ними заполнение делается более светлой штукатуркой.

При высыхании штукатурка светлеет, поэтому первоначальный контраст сойдет. Третьим слоем наносится еще более темная штукатурка, чтобы делать резкие переходы между разводами, как на настоящем мраморе. Если местами слой получился толстым, то лишнее снимается шкуркой до того, как вести по нему свежим составом.

Штукатурка очень быстро сохнет. Поэтому уже через 20 мин можно ее шлифовать. Для этого используется шкурка Р500. Шлифовкой следует не только убирать шероховатости, но и стирать плохо получившийся рисунок. Можно проявлять нижние слои, на которых это место вышло более естественным. Задача шлифовки как ластиком убрать то, что не нравится, и проявить более удачный нижний слой, где это нужно. В итоге они естественно соединяться в одну картинку.

На отполированной стене можно используя тонкую художественную кисть нарисовать прожилки. Для этого используется белая краска с черным колером. Можно также развести в воде штукатурку и подкрасить ее пигментом, будет такой же результат.

Отполированная стена протирается сначала сухой, а затем влажной тряпкой. После этого на нее наносится воск. Желательно, чтобы он был того же производителя, что и венецианская штукатурка. Воск распределяется шпателем тонким слоем. Если в каком-то месте его получится много, то при полировке там будет матовое пятно. Чтобы этого избежать, слой должен быть тонким.

Воск полируется войлочным кругом или из овчины. Начинать можно через полчаса после вощения. Если ваш воск рекомендовано полировать спустя большее время, то следуйте его инструкции.

Таким образом, из, казалось бы, хаотичных движений шпателем в итоге получается нереально красивая стена. В любом случае она выглядит куда лучше, чем плитка, так как на ней нет швов. Если у вас все получилось, то штукатурка не уступает по красоте натуральному мрамору.


Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре.

Несколько слов о скульпторе Джулиано Финелли.

Джулиано Финелли (1601-1653) - итальянский скульптор эпохи барокко.

Родился он в городе Каррара в семье каменщика в 1601 году. Мастерству скульптора учился в мастерской Микеланджело Накьерино. Со временем Джулиано Финелли из Каррары перебрался в Рим, где работал помощником в большой мастерской Лоренцо Бернини, постигая все тонкости искусства.

Позднее Джулиано Финелли переехал в Неаполь, где было меньше конкурентов. У него появилась собственная мастерская и ученик – племянник Доменико Гвиди, ставший позднее известным скульптором.

В Неаполе Джулиано Финелли создал несколько скульптурных портретов для местного кафедрального собора.

Скончался Джулиано Финелли в 1653 году и был похоронен в Римской церкви Святого Луки.

Такой приём в искусстве называется тромплеем. Если совсем упрощённо говорить, это своеобразный 3D-эффект. Но если с холстом и двухмерными картинами всё понятно, то как такого невероятного эффекта добивались скульпторы, тем более в XVIII веке?


Шедевры Рафаэля Монти


Именно ему принадлежит самая невозможная в своём изяществе скульптура жриц-весталок, девушек, головы которых покрыты тонкой материей. В древнеримской мифологии богиня Веста — покровительница семейных отношений и хранительница священного огня, по мнению римлян являвшегося центром вселенной, а весталками назывались девушки, прислуживающие в её храме.

Мастерство скульпторов XVIII–XIX веков было непревзойдённым, ведь всё делалось исключительно вручную, скрупулёзно, миллиметр за миллиметром. Сложность процесса, а также редко встречаемый в природе мрамор с двухслойной структурой и обуславливают небольшое количество этих удивительных скульптур.


Рафаэль Монти первые шаги в искусстве сделал под руководством своего отца, известного скульптора Гаэтано Маттео Монти, который работал в Миланском соборе и над памятниками, начатыми при Наполеоне. Учился в Императорской академии Милана.

Принадлежал к Ломбардской школы живописи, которая доминировала в итальянской скульптуре в первой половине XIX века. В 1838 году был приглашен в Вену, где его работы были высоко оценены, проучился там четыре года, работал с мюнхенским скульптором Людвигом Шаллером на создании монументального фронтона для Национального музея в Будапеште. Вернулся в Милан в 1842 году. В 1846 году совершил свой первый визит в Англию, где создал мраморную скульптуру весталки в вуали для герцога Девонширского. но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии. Стал одним из главных офицеров Национальной гвардии.

После поражения кампании Рисорджименто 1848 года бежал из Италии в Англию, где оставался всю оставшуюся жизнь.

Сегодня свой отзыв я хотела бы посвятить собору, который произвёл на меня большее впечатление, чем все остальные соборы Италии, которые я посетила ранее. Это католический кафедральный собор "Duomo di Milano". Чтобы его увидеть, мы проделали 5-ти часовой путь от Римини до Милана на автобусе и встали для этого в 5 утра.
Но когда нас привели на главную площадь города, где стоит кафедральный собор, всю усталость как рукой сняло. Ради этого стоило ехать полдня и даже больше.

Дуомо

Конечно ни фотоаппарат, ни видеокамера не смогут передать все красоты и величия этого архитектурного шедевра.
Выполнен он в готическом стиле из белого мрамора. Строили его целых 5 веков. Вы только вдумайтесь! Начали строить в 1386 году, а закончили только в начале 19 века. На его внешних стенах и шпилях расположены 2300 статуй, внутри есть ещё 1100. Смотрелся он не как собор, а как волшебный замок. Великолепен снаружи и внутри.
Нам посоветовали подняться на крышу, чтобы рассмотреть всю панораму города. Можно было на лифте, это стоило дороже, или пешком. Мы выбрали второе, и дешевле и интереснее. Купили билетик в ближайшем киоске. Подниматься надо было на высоту 9-ти этажного дома. Тяжело конечно, но терпимо. На каждом этапе подъёма мы обнаруживали новые интересные архитектурные элементы, которые украшали собор. Любовались каждой башенкой и скульптурами, которые украшали пики башен.

на подъёме

лестница

Поднявшись на крышу мы вначале отдохнули после долгого подъёма, для этого здесь есть специальные места.

место на крыше

Золотая Мадонна (покровительница Милана) была на реставрации, она является главным украшением на крыше собора. Поэтому нам не удалось рассмотреть её поближе.

на крыше дуомо

Вся площадь и город были как на ладони. Так вот ты какой город высокой моды! Мы словно парили над городом.
Но туристов на крыше была просто тьма. Даже сфотографироваться нормально было негде. Везде кто-то лез в кадр. И близко подойти к краю и всё получше рассмотреть тоже было нельзя из-за решёток. Но мы смогли урвать один хороший кадр.

панорама

Спустившись вниз мы захотели посмотреть собор внутри. Там было просторно, прохладно и неописуемо красиво. Первое, что запомнилось, это были величественные колонны и изогнутые арки возле центрального входа. Свет, который проходит через витражи, создаёт здесь атмосферу некоторой таинственности. Некоторым витражам исполнилось уже пятьсот лет.

внутри собора

Нам не хотелось оттуда уходить, но времени не хватало, а посмотреть ещё нужно было очень много.
Напротив собора стоит памятник Виктору Эммануилу II, а рядом находится Галерея, названная в честь него. Там расположены все главные именитые бренды- Гуччи, Прадо и т. д. Но об этом я расскажу подробнее в следующем отзыве, который будет называться "Галерея Виктора Эммануила II".

напротив дуомо

Всем рекомендую посетить этот собор, вы не пожалеете! Обязательно поднимайтесь на крышу сами или на лифте, всем советуем!

Читайте также: