Круиз контроль на л200 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Круиз-контроль не входит в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, несмотря на то, что это технологическое решение относится к перечню полезной автомобильной электроники. Вот почему нередким решением владельцев авто становится внесение изменений в комплектацию личного транспорта с помощью функциональной системы круиз-контроля.

Современный рынок предлагает массу готовых комплектов, снабженных электронным блоком, электропроводкой и органами управления. Ниже вы узнаете, насколько удобны системы в процессе эксплуатации, для каких моделей авто подойдут готовые решения и как подключить систему в условиях гаража собственноручно, без привлечения специалистов.

Что это такое и для чего служит

Прежде чем установить незнакомую систему в автомобиль, лучше узнать о ее работе как можно больше. Итак, круиз-контроль – что это такое? Это система автоматического поддержания определенного скоростного режима без участия водителя, невзирая на внешние факторы – нагрузки на машину, направление и скорость ветра, подъемы и спуски, др.

В былые времена, когда о существовании компактных компьютеров не шло речи, редким умельцам удавалось достигнуть желаемого – зафиксировать дроссельную заслонку в определенном положении. Но такое поддержание постоянной скорости в условиях ровной дороги считалось крайне сложным. По мере совершенствования компьютерной техники постоянный скоростной режим становился более удобным. Все что необходимо для эффективной работы готового комплекта круиз-контроля – наладка взаимодействия между системой и силовым агрегатом автомобиля.

Пример установленного круиз-контроля на Toyota Camry

Производители автомобильной электроники изготавливают наборы, полностью готовые для того, чтобы установка круиз-контроля своими руками не стала проблематичной задачей. В целях упрощения подключения системы к компонентам бортовой сети, комплекты приспосабливают для группы транспортных средств. То есть, оборудование нельзя назвать универсальными. Гранта, Duster, Solaris и другим автомобилям, оснащенным электронным акселератором, подойдут Jet-cruise KH и Drivenge.

Оба устройства производятся российскими компаниями; их заявленные возможности имеют общие характеристики и возможности. И одна и другая система подойдут для установки в автомобиль с механической или автоматической коробкой переключения передач. Однако отмечается одно отличие: в авто с механической КПП после каждого переключения скорости заданное значение сбрасывается, поэтому необходимо новое включение. Стоит обратить внимание на похожие опции – джеттер у Jet-cruise KH и педаль-бустер у Drivenge.

Джеттер и педаль-бустер

Как только вы установите джеттер/педаль-бустер, обнаружится, что авто несколько иначе реагирует на педаль газа – будет отсутствовать запаздывание. Моментальный отклик вызывает ощущение улучшенной динамики. В действительности, никакого улучшения нет, и это ощущение ложное. Устройство только вносит коррективы в рабочие характеристики акселератора. Ощущение быстрого старта обусловлено тем, что в двигатель автомобиля подается больший объем топлива. Обратите внимание: и джеттер и педаль-бустер не оказывают негативного воздействия на мотор, однако и польза для силового агрегата от их применения не отмечается!

Последовательность действий при установке системы

Нет большой разницы в том, установлен ли круиз контроль своими руками на механике или автомате. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке устройства:

  1. Сначала заменяется тормозной датчик. Отсоедините проводку, достаньте датчик несколькими поворотами. Новое устройство устанавливается путем придерживания педального узла в приподнятом положении. Датчик входит в комплект готовой системы круиз-контроля.
  2. Устанавливаются кнопки системы. Демонтируйте подушку безопасности, открутите заднюю часть рулевого колеса, после чего понадобится снять заглушку. Установите кнопку круиз-контроля для удобного обращения с системой.
  3. Проводится тестирование установленной электронной системы. Как только универсальный круиз контроль установлен на автомобиль, нужно проверить его работу в действии, придерживаясь правил безопасности.

Установить универсальный круиз контроль для электронной педали газа вполне можно без привлечения специалиста, в условиях гаража. Для наглядности процесса установки круиз контроля своими руками фото пригодятся как нельзя лучше.

Схема подключения круиз-контроля своими руками

Походите к работе ответственно. Если у вас отсутствуют и теоретические знания, и практические навыки в области электроники, лучше отказаться от идеи установить круиз контроль на механический дроссель. В первую очередь это негласное правило относится к системе Drivenge, оборудовать которой автомобиль сложнее и дольше, чем в случае с Jet-cruise KH.

Drivenge

Это разветвленная система, имеющая немалое количество соединителей. Мороки достаточно, чтобы отказаться от установки адаптивного круиз контроля своими руками. В этом случае придется покопаться под передней педалью: сверлить кожух рулевой колонки, устанавливать подрулевой рычаг и делать другие работы. Приблизительная стоимость составляет около 8 600 руб.

Схема подключения адаптивного круиз-контроля Drivenge

Jet-cruise KH

Как уже говорилось, эта отечественная система монтируется намного проще, о чем свидетельствует схема подключения круиз-контроля. Пульт с автономным питанием можно разместить в любом удобном месте автомобиля. Электродрель потребуется только во время монтажа индикаторного светодиода. Примерная стоимость системы составляет 11 200 руб.

Превышая определенное владельцем авто значение, система выдаст звуковое оповещение. Шаг установки составляет 1 км/час. Рабочий диапазон колеблется в пределах 40-150 км/час. Отключить систему несложно: достаточно воспользоваться сцеплением или тормозом. Педалью газа либо кнопками можно вносить изменения в установки. Джеттер имеет автономное питание, функционирует в нескольких режимах: экономичном, динамичном и спортивном.

Схема установки круиз-контроля Jet-cruise KH

Эксплуатационные особенности

Если вы уже владели автомобилем с заводской системой круиз-контроля, едва ли заинтересуют отдельные готовые комплекты для самостоятельной установки. Но если есть непреодолимое желание внедрить механический круиз контроль своими руками – попробовать стоит. Правильно установив систему на автомобиль и тщательно проверив ее работу, можно говорить о безопасности устройства и самостоятельного вмешательства в работу бортовой электроники.

Ставить или нет

Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Если вы – ценитель автомобильной электроники и всевозможных гаджетов, то круиз-контроль в совокупности с джеттером перевесит высокую стоимость системы и вероятные сложности предстоящей работы. Минусом можно уверенно считать вмешательство в работу бортовой электроники, установленной заводом-изготовителем. Решив установить круиз контроль своими руками, схема Jet-cruise KH будет намного проще и понятнее. Такое оборудование монтируется гораздо быстрее, плюс – удобство управления с помощью пульта.

Установка круиз-контроля собственными силами достаточно кропотливое и ответственное дело. Для того, что минимизировать риски при установке круизной системы, Вы можете обратиться к нашим профессионалам, заполнив форму ниже.

Всем доброго дня и ночи.
По рекомендации наших одноклубников купил и установил круиз-контроль. Все про все заняло 7 минут, большую часть времени я выуживал упавший саморез из под пластикивой защиты.
Проверенно, мин нет, усе работает тип топ.

Всем доброго дня и ночи.
По рекомендации наших одноклубников купил и установил круиз-контроль. Все про все заняло 7 минут, большую часть времени я выуживал упавший саморез из под пластикивой защиты.
Проверенно, мин нет, усе работает тип топ.

Че-то я пропустил. а то что штатно на руле - это нечто иное? Или речь про девайс, отслеживающий дистанцию до впередиидущего авто, о котором упоминал Volder, рассказывая про Q7?

Цена вопроса, где брал, срок поставки?

ЗЫ. У тебя женя просто он видимо уже есть. У Димы - 1компл. без круиза, и он может быть установлен дополнительно.

Всем доброго дня и ночи.
По рекомендации наших одноклубников купил и установил круиз-контроль. Все про все заняло 7 минут, большую часть времени я выуживал упавший саморез из под пластикивой защиты.
Проверенно, мин нет, усе работает тип топ.

Димаз-краткость в данном случае не сестра и не брат таланта.Расскажи подробнее-где взял,сколько стоит,как работает-очень интересно ,наверное, многим.

Всем доброго дня и ночи.
Да, я как то упустил, тот факт, что по теме мы общались с Димой, а остальные не в курсе.
Да, у меня 1 комплектация и в ней мне нехватало тока круиза, а из-за круиза брать люк, кожу, и т.д. ну не было никакого смысла.
Далее.
Читаю техническую составляющую нашего форума и натыкаюсь на тему по доустановке круиза.(При всем этом, возможность доп. установки круиза я пытался оговорить в ОКАМИ при покупке, и мне сервис однозначно сказал, что это НЕВОЗМОЖНО. Они просто чайники в свом собственном огороде).
Все просто. Прошивка мозгов у всех комплектаций поставляемых по РФ одна, разные навесы.
т.е покупаешь через Диму и Exist за 2000-3500 руб.(в зависимости от сроков
партнамбер кнопок по митсу: переключатель 8602A008
по коду peugeot/citroen
код: 4112KQ ) панельку с переключателями круиз-контроля, устанавливаешь ее на штатное место (откручиваешь саморез с обратной стороны руля, убираешь заглушку-старую панельку, подсоединяешь разьемчик к новой панелке с переключателями, ставишь ее на место, прикручиваешь саморез (саморез не ронять, доставать из под пластика муторно), все, уже работает).
Вот и вся история.

Кстати у меня на камрюшке такая же история, нехватало подрулевого переключателя круиза. заказал, поставил - все работает! Наш девиз - даешь круз в массы!

Круиз целесообразно включать на трассе, когда двигаешься с постоянной скоростью. Допустим, вы выбрали комфортную для вас скорость 120 км/ч и нажимаете на кнопочку. ногу с педали газа можно снять, только рули и тормози. Как только нажал на тормоз, круиз отключается. Для включения круиза опять нажимаешь на кнопочку, машина автомотически разгоняется до 120 км/ч. Есть возможность изменить запрграмированную скорость, нажимая клавишу + и -

Димаз-вот теперь гениально!Купил за копейки ,открутил,и поставил.Чудо!А я ,старый му..ак,мучался с пред. аппаратом,гоняя по 700-800 в день с деревянной ногой. На год бы раньше.

ЗЫ.Паха,не мучайся-встретимся 16.08 и мы с Ежовым, тебе и другим желающим, устроим курсы по пользованию круизом.

Круиз целесообразно включать на трассе, когда двигаешься с постоянной скоростью. Допустим, вы выбрали комфортную для вас скорость 120 км/ч и нажимаете на кнопочку. ногу с педали газа можно снять, только рули и тормози. Как только нажал на тормоз, круиз отключается. Для включения круиза опять нажимаешь на кнопочку, машина автомотически разгоняется до 120 км/ч. Есть возможность изменить запрграмированную скорость, нажимая клавишу + и -

это то я читал. и даже пробовал. вот только не получается. включаешь кнопочку, снимаешь ногу с педали газа. и машина медленнол начинает сбрасывать скорость, нажимаешь плюсик - а она продолжает сбрасывать

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Установка круиз-контроля

Могу помочь с установкой круиза, есть 1 комплект в наличии на МКПП, кого заинтересовало - пишите в личку.

ZYGARD писал(а): Могу помочь с установкой круиза, есть 1 комплект в наличии на МКПП, кого заинтересовало - пишите в личку.

Цены в Exist:
кнопки - 2 378,65р
датчик педали тормоза - 476,52р
датчик педали сцепления - 349,20р.
Работа - полчаса с двумя перекурами.

sergey_58 писал(а): Цены в Exist:
кнопки - 2 378,65р
датчик педали тормоза - 476,52р
датчик педали сцепления - 349,20р.
Работа - полчаса с двумя перекурами.

да, это я уже посмотрел на экзисте.

вы считаете, что прошивка управления двигатель сразу уже сделана и под круиз-контроль и ничего не надо параметрировать/менять?
только поставить датчики и блок управления и система все сама "увидит"?

а примеры реализации есть?

M@xim писал(а): вы считаете, что прошивка управления двигатель сразу уже сделана и под круиз-контроль и ничего не надо параметрировать/менять?
только поставить датчики и блок управления и система все сама "увидит"?

M@xim писал(а): вы считаете, что прошивка управления двигатель сразу уже сделана и под круиз-контроль и ничего не надо параметрировать/менять?
только поставить датчики и блок управления и система все сама "увидит"?

Вчера тоже установил Круиз на S80. Все работает отлично. Спасибо ZYGARD! Без него никогда бы не нашел фишки на датчики.

Во время установки надо клеммы скидывать с аккумов, или можно просто всё подсоединить просто при вытащенном ключе?
И ещё вопрос:

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17

Да я так понял, можно хоть на заведенной машине ставить. По крайней мере, кнопки точно втыкали при заведенной. Ставил все ZYGARD. Я лишь стоял рядом, смотрел и мерз.
Датчики разные. Как называются в экзисте - не в курсе.

Вчера ставил себе круиз на комплектацию S80
Вот решил написать подробную инструкцию с фотками, для любителей самостоятельного ковыряния в своей машине

Изображение

И так, начнём. Вот так выглядит наша комплектация:

Изображение

Для установки круиз-контроля нам понадобятся вот такие детальки которые нужно купить в экзисте или у дилера + отвёртка, ключ рожковый на 14, головка на 14 с карданчиком и удлинителем, фонарик:

Изображение

Я начал с самого простого - снял заглушку с руля и поставил блок с кнопками круиза, заглушка снимается легко, нужно открутить один саморез с тыльной стороны руля, блок подушки водителя снимать не надо:

Изображение

Потом снимаем чёрную обшивку над педалями(она на двух саморезах и одном пистоне) и панель на которой стоят кнопки регулировки зеркал(откручиваем два самореза по бокам и 4 самореза для того что бы снять ручки открывания капота и бака, потом аккуратно сдёргиваем панель с пистонов и отсоединяем разъёмы кнопок), - вот так они выглядят с внутренней стороны:

Изображение

Изображение

Вот общий вид того что находится за этими панелями:

Изображение

Меняем датчик педали тормоза, он стоит двухконтактный, мы поставим четырех контактный(разумеется разъём подходит, не забудьте его одеть после установки нового датчика), для этого поворачиваем датчик против часовой стрелки на четверть оборота и он легко снимается, по-аналогии ставим новый датчик, ничего регулировать там не надо. На фото его посадочное место чуть выше и левее рулевого кардана, такая голубая шайба - вот туда он и вставляется:

Изображение

Теперь чуть сложнее операция - установка датчика сцепления. Сейчас на месте датчика вкручен болт который контрится гайкой. Смотрим на сколько витков хвост болта торчит с обратной стороны кронштейна в который он вкручен. Потом ключем на 14 чуть-чуть ослабляем гайку и выкручиваем болт. Прикладываем наш датчик и снимаем размер на сколько надо закрутить гайку по резьбе. Вкручиваем датчик на место болта и контрим его гайкой, проверяем что бы количество ниток резьбы с другой стороны кронштейна было таким же как при установленном болтике. Разъём который надо подключить к этому датчику спрятан над этим кронштейном, его может быть не видно так как его закрывает блок предохранителей:

Изображение

Изображение

Вот установленный датчик педали сцепления, немного плохо видно, но суть понятна:

Изображение

Собираем обшивки в обратном порядке, не забываем соединять разъёмы.
Вставляем ключ в замок зажигания, заводим мотор и нажимаем кнопочку на блоке круиз-контроля ON/OFF, и видим над тахометром зелёную надпись CRUISE :

Изображение

После установки круиза у вас должны остаться три делали - болт с гайкой(от сцепления), датчик(от тормоза), и заглушка на руль:

P.S. Огромное спасибо sergey_58, за консультацию и советы по поводу датчиков педалей
Ничего сложного в установке нет вообще, я ковырялся чуть больше часа, но это не спеша с перерывами на бокальчик вина

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Ответы 879
  • Создано 9 г
  • Последний ответ 24 июн

Лучшие авторы в этой теме

Сергей К 180 публикаций

shot 149 публикаций

uu4jom 93 публикации

Dark_Angel 105 публикаций

Популярные дни

shot

16 октября 2013

Установка круиза , проверено на авто 2012 г.в.: Отключаем аккумулятор. Используем три провода КРАСНЫЙ , ЖЕЛТЫЙ, ЧЕРНЫЙ, Оранжевый если авто на ручке. Зеленый по желанию(нужны дор

ЛеРой

ЛеРой

итак с подачи Владимира К., подогнавшего мне за весьма божью цену шоп2каровский комплект круиз-контроля, сегодня я его и воткнул а поскольку руки у меня растут не совсем оттуда, откуда надо, то став

v.p.

11 октября 2014

Установить штатный круиз-контроль на машины 2,7 бензин - НЕЛЬЗЯ. Альтернативные варианты: 1. Покупать нештатные комплекты сторонних производителей. 2. На дизельной версии Toyota Fortuner 3,0 л

Читайте также: