Фиат альбеа замена маслосъемных колпачков своими руками

Обновлено: 05.07.2024


7. Извлеките из гнезда в головке блока цилиндров толкатель клапана, маслосъемный колпачок которого вы заменяете.

8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите приспособлением пружину клапана.

9. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью магнита или пинцета. Затем снимите приспособление.

10. Используя магнит или поддев отверткой, выньте из гнезда головки блока верхнюю тарелку пружины.

11. . и пружину клапана.

12. Захватите маслосъемный колпачок пассатижами с тонкими губками.

13. . и снимите с направляющей втулки. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

14. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами молотка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

19. Установите на место толкатель.
20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

…и приспособление для сжатия пружин клапанов.

Дальнейшие операции по замене маслосъемных колпачков для наглядности показаны на снятой головке блока цилиндров. При замене маслосъемных колпачков на головке блока цилиндров, установленной на двигателе, для предотвращения падения клапанов в цилиндр проворачивайте коленчатый вал таким образом, чтобы поршень цилиндра, у клапанов которого вы заменяете колпачки, находился в ВМТ.


7. Извлеките из гнезда в головке блока цилиндров толкатель клапана, маслосъемный колпачок которого вы заменяете.

8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите приспособлением пружину клапана.

9. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью магнита или пинцета. Затем снимите приспособление.

10. Используя магнит или поддев отверткой, выньте из гнезда головки блока верхнюю тарелку пружины…

11. …и пружину клапана.


12. Захватите маслосъемный колпачок пассатижами с тонкими губками…

13. …и снимите с направляющей втулки. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

14. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана.


Если в комплекте колпачков нет направляющей втулки, снимите с колпачка пружину, чтобы не повредить колпачок краями проточек под сухари.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами молотка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

19. Установите на место толкатель.
20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Крышку переднего подшипника распределительного вала устанавливайте на герметик для предотвращения просачивания масла через стык крышки и постели подшипника.

Замена сальников клапанов фиат альбеа

Замена маслосъёмных колпачков на Фиат Альбеа (Fiat Albea)

Когда у двигателя наблюдается повышенный расход моторного масла без наружных течей, масленое отложение на свечных электродах и наличие голубоватого дыма из глушителя при работе на холостому ходу – это признаки для замены маслосъёмных колпачков.

Какие понадобятся инструменты и принадлежности: ключ комбинированный на 10, 13 и 24мм, круглогубцы с изогнутыми под 90° губками, торцовая головка на 8, 10 и 13мм, специальный ключ Торкс Т55, молоток, шлицевая отвёртка, крестообразная отвёртка, пинцет, плоскогубцы, рассухариватель клапанов, оправка для запрессовки маслосъёмных колпачков, свечной ключ, новая прокладка крышки клапанов, комплект маслосъёмных колпачков, обезжириватель, ветошь и перчатки.

Открутите болт крепления минусовой клеммы от аккумуляторной батареи и снимите её. Удалите свечные наконечники со свечей зажигания, запоминая их нумерацию или записывая. Выверните четыре свечи. В первом цилиндре установите поршень в верхнюю мёртвую точку такта сжатия.

Выверните два болта фиксации корпуса воздушного фильтра и снимите его. Отсоедините два шланга вентиляции картерных газов. Снимите модуль зажигания, отсоедините все жгуты с проводами от двигателя, разъедините колодку и датчик фаз газораспределения. Открутите катушку зажигания с кронштейном. Выверните все болты фиксации крышки клапанов и снимите её.

Снимайте ремень газораспределительного механизма и шкив распределительного вала. Вынимайте распределительный вал двигателя.

Вытаскивайте толкатель того клапана на котором Вы будете менять маслосъёмный колпачок. Прикрутите к головке блока цилиндров рассухариватель клапанов. Надавите рычагом рассухаривателя вниз на верхнюю тарелку клапана и пинцетом извлеките два сухарика. Шлицевой отвёрткой подденьте верхнюю тарелку и извлеките её вместе с пружиной клапана.

Плоскогубцами сделайте захват маслосъёмного колпачка, потяните его строго вверх, не касаясь направляющей втулки и стержня клапана. Вытягивая маслосъёмный колпачок, не вращайте его.

Новый маслосъёмный колпачок изнутри смажьте свежим моторным маслом. В комплекте с колпачками может быть пластиковая втулка, а может и отсутствовать. Если она есть, то установите её на стержень клапана, а, если нет – снимите пружинку с колпачка.

Поставьте оправку для запрессовки колпачков и слабыми ударами молотка по ней запрессуйте до его фиксации. Установите назад пружинку или удалите пластиковую втулку.

Поставьте назад пружину и верхнюю тарелку. В проточки стержня клапана поставьте два сухарика. Ударьте один раз молотком через металлическую проставку в торец клапана. Поставьте назад толкатель и регулировочные шайбы.

Точно также замените все оставшиеся маслосъёмные колпачки в двигателе. Смажьте герметиком переднюю крышку распределительного вала.

Все снятые узлы и детали установите назад в обратной последовательности относительно их снятия. Натяните ремень генератора и насоса гидроусилителя руля.

Замена сальника распределительного вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.

Снимать крышку головки блока цилиндров необходимо для удерживания распределительного вала от проворачивания при снятии его шкива.


Для наглядности показано на снятом двигателе.

10. …удерживая распределительный вал от проворачивания ключом, установленным на специальный шестигранник вала…

11. …и выверните заглушку.

12. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания ключом, установленным на специальный шестигранник вала (см. п. 10 в данном подразделе)…

13. …и выверните болт.

16. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда переднего подшипника распределительного вала.
17. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.


18. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда подшипника, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.

Здраааасссте всем, у меня родился новый вопрос!
Объясните мне, пожалуйста, на пальцах, как поменять маслосъемные колпачки, что открутить, чем открутить, как разобрать и т.д., а я потом мануал напишу сама со своими фотками . Пожааалуйста!)

Можно даже как в кулинарном рецепте)))
Ингредиенты: колпачки 16 шт., масло на смазку. Вам понадобится: инструмент такой. инструмент сякой.

__________________
Я самый крутой в мире мужик, мать вашу. Я быстро надеваю штаны (со звонком в дверь) и умею чинить компьютеры и рыться в электрощитке. Я сплю с книгой, мобильным и включенным теликом. Нет, блин, я знаю, где таймер, но мне лень. Я умею варить пельмени и макароны и жарить грибы. И болты с гайками я тоже умею крутить, чё там. Я читаю Хантера Томпсона и люблю рёв мотора машин. Нет ничего лучше туевой хучи машин.

Только вот один недостаток - я девушка

Дуняша, может не надо? видно - рвёшься, всё сама да сама. у меня фияты 10лет, перебрал уже ВСЁ, но в движок сам не лезу. это чтоб потом на форуме хелп не кричать - помогите не могу собрать. вот тебе совет: хочешь узнать как колпачки менять или ещё что, для начала отдай кому доверяешь и смотри как делают, это тоже интересно.

незнаю как на 1.6,но помимо смены колпачков придется проделать еще кучу операций.сами колпачки перепрессовать копейки стоит))

Снимаем ГБЦ(соответственно новая прокладка ГБЦ и Болты понадобятся)
Разсухариваем все клапана
Предварительно моем.
Несем ГБЦ в мастерскую-менять направляющие клапанов,ибо экономить и рисковать не стоит.иначе все бестолку(или хотябы измерить померять)
Менять направляющие.Раз сняли-можно(стоит) обработать клапана и седла.

Дальше делал сам.вставляем клапан..одеваем колпачок постукивая через оправку.и так 16 раз.потом засухариваем все 16 штук..
одеваем головку. ставим распредвалы..выставляем ремень грм..и катаемся.проехал уже 40 тысяч ..масло не ест..

И еще есть случаи-что колпачки частенько слетают-так что все таки мой совет делать по уму с заменой направляющих..можно конечно скинуть только распредвалы и ухитриться через верх просто колпачки поменять.но скорее всего через икс дней у тебя часть их послетает))и мотор опять задымит.

соль самостоятельного ремонта в чем-сэкономить или разобраться?
все имхо

незнаю как на 1.6,но помимо смены колпачков придется проделать еще кучу операций.сами колпачки перепрессовать копейки стоит))

Снимаем ГБЦ(соответственно новая прокладка ГБЦ и Болты понадобятся)
Разсухариваем все клапана
Предварительно моем.
Несем ГБЦ в мастерскую-менять направляющие клапанов,ибо экономить и рисковать не стоит.иначе все бестолку(или хотябы измерить померять)
Менять направляющие.Раз сняли-можно(стоит) обработать клапана и седла.

Дальше делал сам.вставляем клапан..одеваем колпачок постукивая через оправку.и так 16 раз.потом засухариваем все 16 штук..
одеваем головку. ставим распредвалы..выставляем ремень грм..и катаемся.проехал уже 40 тысяч ..масло не ест..

И еще есть случаи-что колпачки частенько слетают-так что все таки мой совет делать по уму с заменой направляющих..можно конечно скинуть только распредвалы и ухитриться через верх просто колпачки поменять.но скорее всего через икс дней у тебя часть их послетает))и мотор опять задымит.

соль самостоятельного ремонта в чем-сэкономить или разобраться?
все имхо

Кстати, ДЕП с днюхой, но
ты описываешь ремонт всей гбц, снимать её, менять направляющие вовсе не треба,
и раз просют нюансы, то рассухарить инструмент нужен, а выставить ремень знать надо как, и помимо менструментов для такого ремонта навык ОБЯЗАТЕЛЕН.

Можно даже как в кулинарном рецепте)))
Ингредиенты: колпачки 16 шт., масло на смазку. Вам понадобится: инструмент такой. инструмент сякой.

Можно.
Колпачки, инструмент обычный набор головок, кондуктора для правильной установки ремня ГРМ. Дальше продолжать? Если кондукторов нет - велкам в сервис.

__________________
С уважением, KGL ex/////BRAVA

Здраааасссте всем, у меня родился новый вопрос!
Объясните мне, пожалуйста, на пальцах, как поменять маслосъемные колпачки, что открутить, чем открутить, как разобрать и т.д., а я потом мануал напишу сама со своими фотками . Пожааалуйста!)

Можно даже как в кулинарном рецепте)))
Ингредиенты: колпачки 16 шт., масло на смазку. Вам понадобится: инструмент такой. инструмент сякой.

Синьора !
прежде чем готовить второе блюдо , надо сначала приготовить первое .
сделайте что попроще . выкрутите свечи , возьмите прибор "аля соколиный глаз" ,
и загляните в цилиндры ( в любом приличном сервисе он есть ) . сдается мне что в вашем моторе такая вещь как ХОНИНГОВКА на стенках цилиндров уже давно отсутсвует , и поэтому менять маслосъемные это мертвому припарка , надо менять . мотор ! ( ну или капиталить если там есть еще такая возможность )
потом ради баловства можете померять компрессию в цилиндрах , но не обольщайтесь . хорошая компрессия это не гарантия того что с мотором все хорошо .

Кстати, ДЕП с днюхой, но
ты описываешь ремонт всей гбц, снимать её, менять направляющие вовсе не треба,
и раз просют нюансы, то рассухарить инструмент нужен, а выставить ремень знать надо как, и помимо менструментов для такого ремонта навык ОБЯЗАТЕЛЕН.

Спасиб,ну это была имхо) замена только лишь колпачков через вверх ни к чему скорее всего хорошему не приведет..я сам был долго озабочен этим вопросом и курил много тем,у народа конкретно слетали мс колпачки после недели езды.
Надо хорошо отчистить направляющие,даже от тех же старых колпачков резины и нагара жирного,иначе новые могут слезть..опять же все это делать в масле грязи и в недостатке пространства..опять же клапана будут вниз падать-подпирать их надо поршнями или чемто)а если еще и сухарь куданить отскочит в недра гбц потом его магнитом ловить искать,даже прокладывая тряпочкой-такое случается))по мне как-то это геморно,проще снять.а замерить направляющие надо-ибо если люфт недопустимый-толку от новых колпачков будет ноль.

а из инструментов-разсухариватель какой нить жигулевский надо по месту смотреть ,оправку для маслосьемных колпачков вазовскую,да и набор обычных ключей для всего остального.ну и ключ звезду если болты гбц откручивать и динометрический ключ.


Fiat Doblo Замена сальника кол.



А как ты определяешь что они сползли?

А на заводе тоже на клей сажают?

Я смазываю для того, что-б не порвался сам сальник при одевании на клапан и для того, что-б не сорвать резину внутри юбки при запрессовке на направляющую


Что такое неоригинальные запчасти для FIAT?

Неоригинальные запчасти FIAT (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер FIAT). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей FIAT. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры FIAT, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала FIAT.

Читайте также: