Круиз контроль на джетту 6 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Установка круиз-контроля. Статья. (осторожно, много фото!)

Как обсуждалось и обещалось тут, пишу статью по установке комплекта круиз-контроля на свою машину. Работу делали вдвоем с Димычем, я очень благодарен ему за помощь, подсказки и непосредственное участие!

Внимание! Эта статья не заменит оригинальную инструкцию по установке!

Комплекты бывают разные, в зависимости от даты выпуска автомобиля:

3B0 998 527 -- для VIN до 3B-XE126 366 и до 3B-X-131 451, только для МКПП
3B0 998 527 A -- для VIN начиная с 3B-XE126 367 и с 3B-X-131 452, подходит и для МКПП, и для АКПП (отличие от предыдущего - только в проводах, поставляемых в комплекте)
3B0 998 527 B -- для B5.5, отличие в подрулевом переключателе
3B0 998 527 C -- так и не понял для каких машин.

В комплект входят:

1. Подрулевой переключатель
2. Жгут проводов
3. Инструкция на нескольких языках (немецкий, английский и др.)
4. Упаковка



Начнем с подготовки.

Для работы потребуется стандартный набор инструмента (ключи, отвертки), а также набор ключей-Torx'ов (не насадок, а именно ключей, т.к. насадки большие и не везде пролезут), а кроме этого ключ-звездочка (или насадка) M12 (не путать с Torx'ом!). Рекомендую иметь под рукой несклько пластиковых стяжек (длинных). Будет весьма полезен спец. инструмент для извлечения контактов из разъемов VAS 1978/4. Т.к. у меня такого инструмента не было, пришлось импровизировать, сделав его из "фишки" прикуривателя:


Возможно понадобится еще один нестандартный инструмент - крестовая отвертка с "Г-образным" жалом (зачем - будет сказано ниже по тексту). У меня такой не было, но в моем случае она и не понадобилась.

Если планируете сэкономить время и сделать все соединения на скрутках, то нужен острый нож, термоусадка и пром. фен. Можно использовать изоленту, но это не так удобно и, на мой взгляд, менее надежно.

Также будет необходим фонарь на батарейках, или лампа-переноска, работающая от внешнего источника питания (не от прикуривателя!). Это важно.

Еще я рекомендую иметь под рукой компьютер с Elsa, чтобы своевременно подсмотреть там интересующие моменты.


Итак, с подготовкой и набором инструмента определились. Теперь надо включить дворники и выключить зажигание в тот момент, когда дворники будут стоять вертикально. Тем самым мы освобождаем доступ к заглушке и к винту крепления крышки блока управления двигателем (ECU). Теперь снимаем минусовую клемму с аккумулятора (так в книге написано, хотя по-моему какую именно клемму снимать - в данном случае непринципиально).

По описанию, начинаем с установки подрулевого переключателя. Для этого надо сначала снять Airbag.

Он держится на двух подпружиненых защелках, для снятия которых надо плоской отверткой, через отверстия с обратной стороны руля, отогнуть пружины.


Вот фото отверстий. Т.к. подлезть с обратной стороны руля сложно, мы рассматривали крепление через зеркало:


Пружина достаточно мощная, так что отвертку лучше выбрать помассивнее (но чтобы пролезла в отверстие). Да, отвертку надо поднимать вверх, а не опускать вниз!


У нас получилось где-то через полчаса попыток, но нормальной отвертки под рукой не было (все были либо слишком большие, либо слишком маленькие). После отщелкивания первой защелки, получится такая картина:


После отщелкивания второй защелки, Airbag освобождается и пытается упасть - лучше его придерживать рукой, т.к. иначе можно случайно оторвать провода, идущие к нему.


Обратите внимание на два контакта заземления, идущих от подушки:


Аккуратно отключаем все провода и убираем подушку, перед нами откроется такая картина:


Вот те самые пружины, которые держали Airbag:


Далее откручиваем массивную гайку по-центру, для этого лучше всего использовать насадку M12 и большую трещетку. На гайке есть специальный фиксатор резьбы, судя по Elsa, гайку с этим фиксатором можно использовать до 5 раз.


Точно запомните положение руля, иначе потом могут быть неприятности! Лучше сделать "засечку" на валу, достаточно маленькой царапинки отверткой.


Теперь руль можно снять. Обратите внимание, под рулем специальный блок-кольцо. С ним надо обращаться очень аккуратно (вообще, пока мы его не трогаем)!


Далее снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки, а также рамку со шторкой (которая стоит ближе к щитку приборов). Тут все просто, делаем как написано в книге.
Снимаем все разъемы (если у вас есть бортовой компьютер, то на правом переключателе будет два разъема - обратите внимание!).


Далее, снимаем то самое кольцо. Оно держится на трех больших защелках (которые очень легко сломать, так что аккуратно!):


Мы его оставили висеть на оставшемся разъеме, хотя ничто не мешает отсоединить разъем и убрать кольцо куда-нибудь в сторону.


Итак, вот наш блок переключателей:


Откручиваем винт, стягивающий хомут крепления:


Блок переключателей в сборе теперь можно снять.


Далее находим защелку, соединяющую два переключателя вместе, аккуратно отгибаем ее отверткой и разъединяем переключатели. Обратите внимание, что в книге допущена ошибка - на картинке отвертку вставляют немного не туда, ее надо ставить ближе к кольцу. В общем, когда держите переключатели в руках, это становится очевидно.


Собираем блок переключателей в обратной последовательности (уже с новым переключателем) и откладываем его в сторону. Первый этап работы завершен. Вот фотки переключателей без круиз-контроля (сверху) и с круиз-контролем (снизу), разница только в доп. разъеме:


Дальше нам нужно снять нижний кожух торпедо, для чего откручиваем 4 винта и вынимаем его на себя (как-бы выдвигаем):


Отключаем разъемы выключателя света и корректора фар и убираем его.

Далее, в левой части салона находим блок реле, откручиваем его (две гайки) и по-возможности убираем в сторону (не отключая провода). Блок реле состоит из двух частей и выглядит примерно так:


Возможно, в этом месте будут расположены блоки нештатных охранных систем. Если они мешают дальнейшей работе - их надо также убрать.

Теперь забираемся под капот и снимаем крышку с "ящика" блока управления двигателем:


Видим под крышкой блестящую металлическую коробочку. Это ECU, его надо снять. Отстегиваем скобу (там специальный язычок под отвертку, справа по ходу машины), отключаем разъемы (их два и они хитрые - надо сначала выдвинуть фиксаторы) и вынимаем ECU. Убираем его в сторону.
Видим примерно такую картину:


На фото толстый красный провод - питание на усилитель (музыка), на большинстве машин его не будет. В дальнейшей работе он нам достаточно сильно мешал.
Итак, нас интересует планка с разъемами (фото сверху), точнее, нам нужны белый и оранжевый разъемы (в других машинах цвета разъемов могут отличаться - точно не знаю). Теперь есть два пути развития ситуации: простой и сложный. Простой - аккуратно протянуть провод из комплекта круиза от руля до данных разъемов и сделать соединения на скрутках уже с ответными частями разъемов (т.е. с проводами, которые видны на фото сверху). Сложный - вынуть планку с разъемами (вынимаеться в салон!), извлечь два нужных нам разъема, разобрать их и сделать всю необходимую коммутацию путем вставления/вынимания соответствующих пинов. Мы же не ищем легких путей, да?

Чтобы извлечь планку, надо прежде всего открутить два самореза. Вот один из них на фото:


Второй точно такой же, только с другой стороны планки. Как показала практика, эти винты откручиваются тонкой длинной отверткой. Мы, не зная этого момента, сняли весь пластмассовый корпус блока управления двигателем. Однако сейчас я думаю что это ни на что не влияет, т.к. винт "спрятан" под кузовом, а не под "ящиком".
Возможен вариант, что эти винты сильно "закисли", тогда тонкой отвертки будет недостаточно. Можно попробовать заранее приготовить крестовую отвертку с "Г-образным" жалом, такой отверткой добраться до этого винта будет удобнее. Никакие стандартные трещетки туда не подлезут - слишком мало места.

Если планку с разъемами удалось открутить, то можно попробовать ее вынуть. Для этого надо открыть (или отрезать - как удастся) два многоразовых хомута, крепящих жгут проводов. А затем аккуратно вынуть планку в сторону салона. О методике этого действия я говорить не могу, надо просто смотреть по месту. Свободного пространства там очень мало, проводов очень много, а жгуты проводов большие и жесткие. Лучше если кто-то будет вытаскивать планку изнутри, а кто-то еще будет снаружи помогать процессу и светить фонарем. На снятие и установку на место этой планки у нас ушло больше всего времени.

После того как планка извлечена (полностью ее не вынуть - не хватит проводов, но главное чтобы с разъемами было удобно работать), надо аккуратно проложить провод из комплекта круиза от рулевой колонки до места крепления планки с разъемами и далее, по жгуту проводов, до самой планки, закрепив новый жгут стяжками. Теперь можно приступить к коммутации новых проводов. Что и как коммутировать описано в инструкции по установке комплекта, у меня только несколько уточнений:

1. Цвета существующих проводов могут отличаться от того, что написано в инструкции - зависит, наверное, от двигателя, так что лучше заранее посмотреть схему в Elsa.

2. Я после первого прочтения инструкции не осознал что провод (тот, который идет отдельно), идущий в разъем T10e, должен быть соединен с уже имеющимся в этом разъеме проводом. Мне почему-то показалось что его надо поставить ВМЕСТО имеющегося - это НЕ ТАК! Пришлось потратить некоторое время чтобы разобраться и, для гарантии, позвонить Mad_Maxx. Кстати, это объясняет наличие дополнительного разъема в комплекте (о котором в инструкции не сказано ни слова). Что в результате надо сделать: надо вынуть существующий провод из разъема на планке и поставить его в ответную часть дополнительного разъема (идущего с комплектом проводов для круиза). А "свободный" контакт, идущий от дополнительного разъема, поставить в штатный разъем на планке. Таким образом все провода будут соединены между собой.
С T15 ситуация другая: провода из него вынимать не надо, надо лишь добавить в него 4 контакта в соответствии со схемой в Elsa.

3. К разборке/сборке разъемов надо отнестись очень внимательно и делать все аккуратно! Каждый разъем - отдельная и уникальная головоломка, как их разбирать - написано в инструкции по установке круиза (лучше сначала внимательно прочитать и рассмотреть картинку). Контакт из разъема T10e вынимается с помощью спец. инструмента, или какой-нибудь самоделки (см. фото в начале отчета), которую надо вставить в прорези с двух сторон относительно вынимаемого контакта. Перед извлечением/добавлением контактов в разъемы НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОТКРЫВАТЬ ЗАМКИ.

В результате всех работ, получится примерно такая картина:


Все, подключение закончено. Осталось аккуратно поставить планку на место, закрепить ее саморезами, подключить к ней все разъемы, подключить и поставить ECU на место. Все провода закрепить хомутами. Теперь можно закрыть ящик и приступить к сборке салона. Тут все достаточно просто, проблемных моментов я не встретил. Особое внимание стоит уделить установке руля (чтобы совпали метки).

После сборки можно подключить аккумулятор и запустить двигатель (чтобы убедиться что все собрано правильно). В инструкции написано что перед подключением аккумулятора надо ВКЛЮЧИТЬ зажигание - я думаю, это опечатка. Зажигание должно быть ВЫКЛЮЧЕНО. Если двигатель запустился и все Ok - можно провести процедуру активации круиз-контроля (как было уже неоднократно сказано на форуме, она описана в Elsa). Для этого надо зайти VAG-COM'ом в ECU, выбрать Login и ввести код 11463. Все! Для деактивации функции круиза (вдруг кому понадобится) надо ввести код 16167. Как было правильно подмечено, при активированном круиз-контроле, в VAG-COM в графе Component появится символ G.

Весь процесс занял около восьми часов. Так долго в основном потому, что делали мы это в первый раз. Факически, если знать что и как, можно потратить в несколько раз меньше времени.

Сегодня поменял жидкость гур на псф-4, обошелся без шприца, снял аккуратно шланг обратки от штуцера, поставил бутылку слил всё из бочка промыл его, и потом залил псф- 4.

На 19:35 случайно бахнул тебя) но пусть это будет месть за то что развернул мою Сильвушку в первом заезде. :) Как же я горел.

Советую распредвал от 213ой нивы и карб 21053, он выпускался именно под 06. Мой маскарад за 10 лет в такси пробежал 540 000 без капиталки, на газе.

Нахрен правый руль.У меня была праворукая в 1993 году. Но тогда это было . кк круто. А сейчас, так на даче говно возить.

Периодические геморрои с рулём уже напрягают ;) видео разборки видел а видео установки нет у вас случайно

Конкретики маловато, оборудование хорошее а салон нормально не сняли. без обид, другие видосики нравились, поэтому и подписался. а тут что то не то.

Как может быть стёрта накладка педалей до металла на немце с пробегом 165т.км. Это явно тянет на 250+. Цифры скорректировать можно почти на всех машинах - вопрос всего лишь в ценнике у электриков.

Volkswagen jetta 2015 замена ламп передней фары.Фольксваген Джетта 2015 Часть 3

Короткий влог. Golf R замена бензонасоса

Замена ступичного подшипника Пассат Б6 (passat B6 VW)

Замена салонного фильтра на фольксваген поло седан

Ремонт клапана изменения геометрии впуска VW Golf A3 1.6 SR AKL

Плавающий

КАК СНЯТЬ, ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б6.

Volkswagen Jetta - Снятие и замена ламп в плафоне салона освещения.

Гул при нажатии на педаль газа jetta 5 1.6 BSE

Насос омывателя стекла VW AG 1K5955651 CZ

Датчик фонарей заднего ход (Шкода Октавия)

Клапан вентиляции картера разобранный

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: