Крепление запаски под днищем своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

У любого джипера, будь это участник экспедиции, участник соревнований или же просто путешественник-автолюбитель, всегда должно быть при себе запасное колесо, без него никуда. Зачастую у владельцев таких авто пользуются популярностью колеса с большим диаметром, которые просто-напросто не помещаются в штатное расположенное на дне багажника или под автомобилем место. Также если штатное место крепления запаски находится на задней двери, то от такого большого колеса можно гарантированно заработать провисание двери, если конечно специально не усиливать штатные шарниры.

Составные части калитки:

  1. Верхняя калитка
  2. Основание калитки
  3. Гайка-вороток

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры: 598х489,5х704 мм (размер 489,5 мм в установленном положении уменьшается в зависимости от фаркопного устройства)
  • Вес: 14 кг.
  • Материал конструкции: сталь
  • Несущий квадратный профиль: 40х40 мм с толщиной стенки 3 мм.
  • Основание калитки: лист чечевица 6 мм (рифленый)
  • Изделие покрашены порошковым методом, предварительно проходит пескоструйную обработку

Преимущества:

  1. Небольшой вес конструкции
  2. Устанавливается на любые автомобили имеющие "Фаркоп американского типа квадрат 50х50"
  3. Удобный доступ к багажнику автомобиля
  4. Позволяет дополнительно устанавливать фаркопные устройства и съемную площадку под лебедку
  5. Имеет надежный Замок-распорку в месте крепления в квадрат 50х50, который позволяет исключить колебания и продольное перемещение конструкции
  6. Простой способ установки и демонтажа, не требуются слесарные работы
  7. Сама конструкция закрепляется в месте установки "квадрат", стопорным пальцем
  8. Место крепления запасного колеса универсальное и позволяет установить любой автомобильный диск
  9. Рифленая площадка дополнительно может использоваться как подножка для доступа к экспедиционному багажнику
  10. Дополнительно можно использовать как кронштейн для транспортировки реечного домкрата

Универсальное крепление под запасное колесо





Откидной механизм, простой и надежный










Фотографии установленной калитки





Гость 01 декабря 2016 16:20:23

Интересное устройство, хотелось бы видео для Патра. Как оно выглядит..

Гость 01 декабря 2016 22:32:59

а есть фото с запаской на машине?

gastinov 02 декабря 2016 10:02:53

Фотографии с запаской на автомобиле будут чуть позже

Гость 02 декабря 2016 20:33:29

Поворот запаски на шарнире не в ту сторону, как открыть дверь с установленной калиткой?

gastinov 03 декабря 2016 12:12:25

Все продуманно, поворот калитки правильный. Калитки откидывается, дверь багажника открывается. Все просто. На следующей неделе подготовим краткое видео и фото с установленной калиткой на автомобиле, там можно будет разглядеть данный функционал.

Гость 05 декабря 2016 13:25:24

А есть ли вариант для ПИКАПА, чтобы задний борт класть вместе с колесом? Т.е., чтобы можно было завалить всю конструкцию в горизонталь в сторону шара фаркопа и накрыть бортом и грузом. Если ещё нет, то дарю идею. За подгон идеи с вас тестовый экземпляр и/или скидка.

Гость 06 декабря 2016 14:25:43

Здравствуйте! Идею такую мы рассматривали, но отказались от её реализации ввиду того, что может возникнуть с большей вероятностью раскачивание конструкции по сравнению с изготовленной калиткой. Из-за совпадения направления линии движения автомобиля и направления откидывания калитки. Пришлось бы проектировать очень мощный узел запирания, который бы бесспорно привел к увеличению массы всей калитки и её удорожанию.

Гость 09 декабря 2016 17:32:56

А как с сертификатом на это оборудование

Гость 11 декабря 2016 14:50:02

Вещь конечно классная. Что смущает, так это закрытый запаской гос.номер.

gastinov 12 декабря 2016 16:42:01

Сертификат на калитку планируем оформлять ближе к весне.

Гость 12 декабря 2016 17:24:58

ПОЛНОЕ УРОДСТВО ПО РЯДУ ПРИЧИН. Прикрутите на нее колесо и покажите как она работает вместе с запаской лучше.

gastinov 14 декабря 2016 08:47:07

Опишите пожалуйста ряд причин

Гость 14 декабря 2016 18:52:48

у меня 5 причин и консультации платные :)
но если честно, можно обсудить, интерес имеется :)

Гость 22 декабря 2016 11:23:03

эту калитку, получается, при каждом открывании багажника, придется ронять и поднимать колесо. на мой взгляд не очень удобно..

gastinov 23 декабря 2016 08:56:37

Если у вас стоят колеса не стандартного размера, запасное нужно куда-то прятать, т.к. в штатное место оно уже не влазит. Не все ездят с багажниками на крыше, но запасное колесо нужно куда-то убрать. Есть калитки которые устанавливаются на силовые бамперы или прямо на кузов, но здесь необходимо вносить изменения в конструкцию ТС и выполнять слесарные работы. Наш вариант калитки решает данные проблемы. Конечно есть моменты на которые нужно обратить внимание и мы их будем совершенствовать и дополнять. Сейчас это не конечный вариант изделия.

Гость 23 марта 2017 14:19:23

неправильное направление откидывания калитки. машина стоит на обичине и если колесо 33 размера то откинув его колесо будет на проезжей части. переделайте и будет спрос

Здравствуйте. Благодарим за интерес и хороший комментарий. Информацию передадим на производство. Обязательно учтем это.

Гость 06 июня 2017 07:35:45

Здравствуйте. Цена составляет 9900 р. На данный момент калитка усовершенствована усиливающим ребром, дополнительным упором и изготавливается по желанию на правую или левую сторону.

Гость 22 марта 2018 21:42:54

Хотелось бы видео или хотя бы фото с колесом. В закрытом и откинутом состоянии. Мне вот не понятно, если дверь открывается не в верх, а в сторону. Запаска будет мешать или нет? (особенно если колесо 32 и более. А так интересный вариант. Я бы себе на Патриот взял бы, если всё чётко работает) И ценник гуманный.

Проблемы с задней дверью и трещины по кузову неизбежны при неверном размещении запасного колеса сзади.


Запасное колесо на штатном месте

Штатным местом под размещение пятого колеса Ульяновский завод выбрал непосредственно заднюю дверь, спроектировав ее с выемкой и крепежом для колеса и кожуха к нему. Однако такой вариант чреват проседанием двери, проблемами с замком и петлями, а также работой парктроника:

На штатном месте можно сделать муляж в виде полки под что-то необходимое, но нетяжёлое.

Не все калитки одинаково хороши

  • размещаемые непосредственно на крыле — снимают нагрузку с задней двери, просты в монтаже;
  • размещаемые на раме — отличаются более сложной конструкцией и установкой, несколько затрудняют доступ в багажник.

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Land Cruiser — машина мечты многих автолюбителей. Проверенная десятилетиями надёжность, неубиваемая рама и высокий уровень комфорта делают внедорожник идеальным для российских дорог. Мы подготовили.


После долгой зимы российские дороги напоминают хороший швейцарский сыр – сложно найти ровные участки без дыр и ям. Не удивительно, что проблемы пробитых и спущенных колес у водителей становятся в таких ситуациях крайне актуальными.

Как снять и поставить запаску на разных машинах и поменять колесо – в этой статье мы дадим пошаговую инструкцию и ответим на самые частые вопросы.

замена запасного колеса с мобильном шиномонтаже

рис. Снятие и установка запаски

Почему нельзя ездить на спущенной шине?

Езда на проколотых колесах или спущенной шине – это не только дискомфорт, но опасность для водителя. Если есть возможность, то вызовите мобильный шиномонтаж и в районе 1500-2000 рублей по Москве вам помогут решить эти проблемы. Прочитайте статью и найдете много полезной информации.

спущенное колесо

рис. Спущенная шина - это повышенная опасность и дополнительный расход топлива

При малейших признаках повреждения покрышек, будь то прокол, порез или разрыв, необходимо спокойно остановить машину в безопасном месте, выйти из нее и оценить ситуацию.

В отличие от ремонта проколов и порезов покрышки, со сменой колеса легко справится даже новичок.

Главное – четко следовать инструкции и возить с собой все необходимые для этого инструменты.

Как снять докатку с автомобиля?

Часто водители сталкиваются с проблемой снятия запаски с авто. Многие попросту не знают, где находится такой резервный помощник.

запасное колесо на автомобиле

рис. Стандартное размещение докатки под полом багажника

Но есть и такие модели, где запаска расположена под днищем.

В отличие от стандартного колеса, докатка – это временное решение. Она легче по весу. Рекомендация по ограничению скорости с таким колесом – не более 80 км/час.

Еще один момент – такой способ хорош лишь для задней оси. Поэтому пробив переднее колесо, лучше заднее перебросить на переднюю ось, а уже на свободное место устанавливать докатку.

Чтобы ее снять, необходимо:

  1. Снять заглушку. В некоторых моделях может понадобиться отвертка для снятия заглушки.

открыть заглушку, чтобы достать запаску

Открытие заглушки

рис. Открытие заглушки

  1. Открутить винт против часовой стрелки
  2. Достать докатку и поменять.

специальный отсек в багажнике для докатки

рис. Специальный отсек для запасного колеса в багажнике

Помните, что руководство по замене есть в каждой авто – вы найдете его в мануале. Там же указано, как открывается отсек багажника. Еще есть вариант заказать выездной шиномонтаж, если самому не хочется заниматься этими процедурами.

Что нужно для замены спущенного колеса?

  1. Запасное колесо или так называемая докатка.
  2. Баллонный ключ.
  3. Домкрат.
  4. Светоотражающий жилет и треугольник аварийной остановки.

По желанию, полезно иметь в машине перчатки (если вы не хотите пачкать руки) и телескопический гаечный ключ для колес (на случай, если винты, которые давно не двигались, заклинивают).

Перед поездкой на машине лучше проверить, все ли элементы находятся в машине. В дополнение к упомянутым выше, возможно, стоит иметь фонарик (если неожиданная остановка произошла ночью) и покрывало, которое подстелить под колени.

Подойдите ответственно к мерам предосторожности и рекомендациям ГИБДД.

На скоростной автомагистрали и шоссе треугольник должен стоять в 100 метрах позади автомобиля. На других дорогах - 30-50 метров соответственно (за пределами населенных пунктов) или до 1 метра от остановки автомобиля (в населенных пунктах).

Как использовать домкрат?

Каждый производитель автомобилей указывает в руководстве по автомобилю, как правильно использовать домкрат.

простой домкрат, который идет в комплекте с автомобилем

Обычно его размещают возле порога автомобиля. Не забудьте обеспечить устройству твердую и ровную поверхность.

Поднимите автомобиль до уровня, где поврежденная шина будет на несколько сантиметров над землей.

Как заменить колесо?

Для замены проколотого колеса лучше всего съехать на асфальтированную парковку или на обочину. Вождение на несколько сотен метров с поврежденным колесом не повредит резину. Поэтому не стоит жалеть покрышку, останавливая авто на участке, опасном для процедуры замены колеса.

  1. Выйдитеиз авто и оцените ситуацию.
  2. Установите предупреждающий треугольник и лампу с мигающей лампой. При работе в темноте или сумерках – наденьте специальный жилет со светоотражающими вставками.

при проколе поставить знак аварийной остановки

рис. Предупреждающий знак - обязательный шаг в процессе замены колеса

  1. Достаньте докатку из багажника или снимите ее со специальных крючков (способ снятия зависит от модели авто).
  2. Достаньте домкрат и ключ для ослабления болтов.

установка домкрата для самостоятельной замены колеса

рис. Установка домкрата

  1. Убедитесь, что машина надежно зафиксирована (обязательно поднимите ручной тормоз). Дополнительно положите камни или специальные клинья под колеса, которые не будут подняты.
  2. Ослабьтеколесные болты со спущенного колеса. Это чрезвычайно важно. Если этого не сделать и поднять машину, возможно, не удастся отвинтить болты.

откручивание болтов на машине бмв с помощью шиномонтажа с выездом

рис. Ослабление болтов

Внимание! Чтобы ослабить крепежный болт, который чаще всего монтируется на алюминиевых дисках, вам необходимо надеть специальный колпачок на ключ для колес.

  1. Когда винты ослаблены, но не откручены, приступаем к поднятию транспортного средства с помощью домкрата. Мы ставим руку домкрата в обозначенное место на пороге и медленно поворачиваем. Контролируем, чтобы машина поднималась равномерно вверх.

замена колеса с помощью шиномонтажа с выездом на бмв

рис. Подъем с помощью домкрата

  1. Подняв автомобиль, приступаем к снятию винтов.
  2. После того, как машина находится на достаточном уровне над землей, снимаем поврежденное колесо и кладемего рядом на землю.

процесс смены колеса на машине бмв

рис. Монтаж запаски на ось.

  1. Поставьте на ось запаску и завинтите болты крест-накрест.
  2. После затягивания колеса медленно опустите автомобиль, спрячьте поврежденное колесо в багажник и уберите весь инструмент.
  3. Последний шаг – проверка давления. Если под рукой нет нужных средств – на любой современно автозаправке это можно сделать бесплатно.

Важно отметить, что поврежденное колесо необходимо как можно скорее отремонтировать на заводе по вулканизации.

Если мы не сделаем это быстро, то в следующий раз, когда мы поймаем пресловутый гвоздь, у нас могут возникнуть проблемы с дальнейшим вождением. Кроме того, езда на разных шинах на одной оси опасна. Поэтому не стоит затягивать с посещением СТО.

Докатка или ремонт?

Многие водители не знают, какое лучше средство: установка запасного колеса или ремонт прямо в дороге?

Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Все зависит от типа повреждения и навыков водителя.

К тому же, на новых автомобилях все реже можно найти запасное колесо, не говоря уже о полноразмерном.

Вместо этого производители устанавливают на автомобили так называемые комплекты для ремонта. Будет ли такой набор действительно полезным в случае спущенной шины и справится ли со своей задачей?

ремкомплект для шины, который идет в комплекте

рис. Ремонтный комплект

Более того, использование комплекта не требует больших усилий или подъема на домкрате.

Но есть и минусы в таком решении. Использование его возможно только в случае повреждения передней части шины, причем повреждение в большинстве случаев может быть не больше 6 мм. Кроме того, герметизирующие вещества могут не выполнять свою функцию при более низких температурах.

Если же все-таки принято решение в пользу использования герметика и латки – не спешите развивать скорость на отреставрированном колесе.

Проезжайте несколько километров со скоростью около 40 км / ч, чтобы вещество равномерно распределялось внутри шины. После этого расстояния стоит проверить давление в шинах и накачать воздух при необходимости. С такой отремонтированной шиной вы можете проехать до 50 км со скоростью не более 70 км / ч.

Подводим итоги

Замена колеса – несложный процесс.

замена запасного колеса

В каждом автомобиле имеется место для запасного колеса. У одних автомобилей запаска расположена в багажнике, у других под днищем, а у многих моделей джипов запаска вынесена снаружи автомобиля для экономии места. Некоторые автомобили комплектуются не полноценным запасным колесом, а так называемой докаткой. Докатки более компактные, лёгкие по весу, занимают меньше места в автомобиле. Однако докатка – это не замена колесу. На докатке не рекомендуется долго ехать и превышать скорость 80 км/час, а также не рекомендуется устанавливать докатку на ведущую ось. Если прокололось переднее колесо у переднеприводной машины, имеет смысл перебрость полноценное колесо с задней оси на переднюю, а на заднюю ось поставить докатку.

Кроме запасного колеса в автомобиле должен быть домкрат, ключ для колёсных болтов. Также не самые необходимые, но востребованные вещи – перчатки и жидкость WD – 40. В перчатках удобно работать, чтобы после замены колеса не испачкать весь салон, а WD-40 понадобится, если колёсный болт не откручивается. Побрызгав в районе резьбы и подождав 10 минут, закисший колёсный болт проще выкрутится. Будет не лишним возить с собой в автомобиле ножной насос. Иногда будет достаточно не менять колесо, а подкачивать его по дороге на шиномонтаж. Но это действует только в случае небольшого прокола. И, конечно же, скорость передвижения должна быть минимальной, около 40 км/час.

Итак, мы в дороге, колесо пробито, накачивать его не удаётся, — спускает. Останавливаемся на обочине, или в заездном кармане.

Извлекаем запасное колесо, берём домкрат и ключ для колёсных болтов. Автомобиль ставим на передачу и затягиваем ручной тормоз. Под колёса можно дополнительно подложить камни или резиновые треугольники против непроизвольного скатывания.

Башмаки упорные под колесо

Устанавливаем домкрат возле спущенного колеса, упираем в пятку для домкрата, но авто пока не поднимаем. Необходимо начать откручивать колёсные болты накрест, а когда болты станет легко крутить, поднимаем автомобиль невысоко, достаточно поднять на высоту около 7 см, чтобы под колесо поместилась ладонь. Снимаем колесо и устанавливаем запаску. Болты закручиваем также накрест, для точной центровки силы натяжения. Опускаем домкрат и затягиваем колёсные болты. В любом случае после замены колеса необходимо посетить шиномонтаж для ремонта старого и проверки состояния остальных колёс.

Читайте также: