Крепление навигатора на руль мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Держатель для сотового телефона руль велосипеда

Если быть точным, то самодельное крепление для телефона и GPS-навигатора суммарно мне обошлось в 9,01 долларов, при этом не учитывается стоимость уже имевшегося держателя для телефона LifeProof.

Мне был нужен недорогой хороший держатель, с помощью которого я бы мог надёжно закрепить на руль велосипеда свой дорогой iPhone или GPS-навигатор, чтобы ими было удобно пользоваться во время езды.

Крепление для телефона LifeProof FRE ударопрочное, водонепроницаемое и хорошо защищённое от грязи, но не слишком универсальное и надёжное. Оно снабжено зажимом, который имеет вращающееся крепления для ремня. Имеется кнопка блокировки, которая защищает телефон от случайного выскальзывания. При включенной блокировке телефон не может выпасть, разве что только в случае поломки самого крепления. Но оно изготовлено из очень прочного пластика, так что даже при очень агрессивном стиле езды за телефон можно не переживать.

Итак, давайте попробуем собрать своими руками велосипедный держатель для телефона.

Как можно увидеть на фотографии выше, данное самодельное крепление устанавливается спереди и немного правее на руль.

Компоненты необходимые для сборки самодельного крепления

Компоненты, необходимые для сборки держателя:

  • 2 круглых хомута размером 3/4";
  • 4 нейлоновые самоконтрящиеся или стопорные гайки размером 1/4";
  • 2 длинных винта размером 1/4" и 3/4";
  • моток поролона шириной 3/4" и толщиной 7/16" (необходимо два куска длиной 1,5"), самоклеющийся герметик.
  • Пластмасса для наружного использования — одна крышка распределительного ящика (можете использовать любую прочную пластину из пластмассы, дерева, металла и т. д.)

Шаг 1: Измерение и вырезание пластмассовой крышки.

Пластмассовая пластина для велосипедного держателя

Зажим должен прищёлкиваться к пластине, которая слишком широкая для него. Чтобы они хорошо подходили друг к другу, пластмассовую пластину придётся обрезать.

Сборка велосипедного держателя для GPS-навигатора своими руками

Определите центр пластины.

Определение центра пластины

Отцентрируйте зажим на пластине и отметьте, где кончается зажим.

Изготовление пластины для держателя телефона на руль велосипеда

С помощью небольшого таврового угольника или любого другого инструмента с прямым углом проведите перпендикуляры до конца пластины. Отрежьте лишнее с помощью дремеля или другого имеющегося у вас инструмента.

Вырезание прорези в пластине

Обязательно тщательно проведите линии перед тем, как резать. Очень легко обрезать пластика больше, чем нужно. А назад его к сожалению уже не добавить.

Пластина для крепления на руль велосипеда

В итоге должно получиться что-то вроде этого.

Пластина вместе с зажимом

Вместе с зажимом.

Так как пластина недостаточно толстая, то зажим может немного люфтить. Поэтому сверху над вырезом нужно присоединить две полоски из поролона.

После этого крепить зажим к пластине намного приятней.

Шаг 2: Установка монтажных кронштейнов.

Установка монтажных кронштейнов на руль

В качестве монтажных кронштейнов выступают два круглых хомута размером 3/4". Крепко зафиксируйте хомуты на руле с обеих сторон от выноса.

Пластмассовая пластина

Положите пластину на хомуты и выровняйте нижний край пластины по отверстиям в хомутах. Расположите пластину по центру выноса руля. С этой целью вы можете воспользоваться любым измерительным прибором.

Отметьте по краям пластины точки расположения отверстий хомутов. Монтажные отверстия нужно сверлить фактически по центральной линии пластины. Мне удалось прочно установить хомуты сразу рядом с выносом. Возможно в вашем случае придётся расположить хомуты немного дальше.

Сборка велосипедного крепления для телефона своими руками

Перенесите отметки под отверстия на центральную линию пластины.

Просверлите отверстия под винты размером 1/4 дюйма. Прикрепите хомуты к нижней стороне пластины с помощью стопорных гаек размером 1/4", длинных винтов размером 1/4" и 3/4".

Гайки должны находиться с обратной стороны пластины. Также обратите внимание, что у хомутов имеется квадратные отверстия и круглое отверстие, куда и следует вворачивать крепежные винты. В квадратные отверстия каждого из зажимом следует ввинчивать болт с квадратным подголовком размером 1/4". Они специально спроектированы под квадратные отверстия и позволять надёжно затягивать гайки без использования отвёртки. Гладкая круглая головка болта должна находится со стороны квадратного отверстия хомута и обращена к седлу велосипеда. Проверьте, чтобы оба хомута располагались идентичным способом. Это нужно, чтобы во время езды острые концы винтов не соприкасались с вашими руками.

Шаг 3: Установка держателя для телефона на руль.

Установка держателя для телефона на руль велосипеда

Установите хомуты на руль, но не затягивайте винты до конца, чтобы можно было отрегулировать положение телефона после того, как вы сядете на велосипед. Как только вы найдёте подходящее положение, можете полностью затянуть гайки на хомутах.

Шаг 4: Установка телефона на держатель.

Держатель для телефона на руле велосипеда

Просто установите зажим на держатель и закрепите телефон. Включите режим блокировки, чтобы телефон случайно не выпал.

Самодельное крепление для GPS-навигатора

В зажиме используется шарнирное соединение с выемками, которое позволяет поворачивать телефон в любом направлении.

Установленный на руле телефон

Этот держатель можно адаптировать под любое устройство. Например, после простой модификации на это крепление устанавливается GPS-навигатор Garmin eTrex.

Установленный на руле GPS-приёмник

Зажим GPS-приёмника Garmin слишком толстый, чтобы он мог поместиться между выносом и обратной стороной пластины. Но если добавить несколько прокладок между хомутом и пластиной, то можно увеличить зазор. При этом сохраняется совместимость с айфоном.

Специализированное оборудование помогает эффективно перемещаться по любой местности. Особенно рекомендуется использовать системы навигации в тех населенных пунктах, дороги которых автомобилист не знает. Для удобной эксплуатации необходимо подбирать правильные крепления для навигаторов в машину. В процессе выбора фиксатора следует учитывать несколько ключевых критериев.

Требования к креплениям для навигатора

Навигатор, закрепленный в салоне авто

Модификации навигаторов можно устанавливать при помощи креплений самых разных форм. Несмотря на разнообразие размеров и принципа функционирования, ко всем типам креплений выдвигаются одинаковые требования:

  1. Фиксаторы должны быть изготовлены из качественного материала. Наиболее распространенными типами материалов являются пластмасса и металл. Так как держатели для навигаторов постоянно подвергаются воздействию колебаний, конструкция должна быть достаточно прочной для удержания устройства в неподвижном состоянии.
  2. Большим спросом пользуются фиксаторы, которые способны надежно удерживать все возможные модели навигаторов.
  3. Чем проще конструкция крепления, тем больше срок ее службы. Сложные механизмы зачастую быстро выходят из строя.
  4. Продолжительный срок гарантии говорит о высоком качестве изделия. Однако далеко не на все крепления распространяется гарантийное обязательство.

Разновидности креплений и их конструктивные особенности

Более 50% автомобилистов пользуются одним или двумя способами крепления навигаторов. Существует сразу несколько разновидностей крепежей, которые могут располагаться в разных местах передней части салона. Каждый водитель подбирает расположение, исходя из своих предпочтений.

Так как мест для установки автомобильных крепежей навигаторов в автомобиле много, производители предлагают варианты модификаций конструкции. Каждый из них отличается способом фиксации к элементам салона.

Универсальные держатели

Наиболее распространенными считаются универсальные приспособления. Основным плюсом фиксаторов является возможность установить любой по размеру тип навигатора.

Универсальный держатель

Также крепление для навигатора можно использовать для фиксации мобильного телефона, большого смартфона и планшета. В основном такие приспособления используют по прямому назначению. В редких случаях крепежи задействуют при монтаже видеорегистраторов.

Как правило, универсальные устройства оснащены простым механизмом, который может регулироваться относительно расположения водителя. Посадочное место для навигатора поворачивается в стороны, принимая оптимальное положение, и неподвижно фиксируется. Благодаря использованию различных механизмов фиксации, данный девайс может монтироваться как на приборную панель, лобовое стекло, так и на воздуховоды.

С креплением на стекло

На стекло

Самыми простыми считаются крепления с небольшой присоской. Такие устройства пользуются большой популярностью по одной причине – простота монтажа. Все что необходимо сделать – это подсоединить навигатор к фиксатору и установить присоску на внутреннюю сторону лобового стекла.

Приспособления просты по своей конструкции, удобны в эксплуатации и имеют небольшие габариты. По способу крепления подходят для фиксации на торпедо и на стекло. Присоску рекомендуется устанавливать посредине лобового стекла.

Крепеж не должен мешать обзору. Его монтируют таким образом, чтобы водителю было одновременно просто использовать навигатор и удобно следить за дорогой.

Немаловажный критерий – крепление можно снять со стекла в любое время. При покупке необходимо внимательно изучать изделие, поскольку качество резины на присоске влияет на эксплуатационные характеристики. При возникновении следов после снятия присоски проблему можно решить с помощью мыльного раствора.

Для установки на воздуховод

Установка в воздуховод

Следующим распространенным способом монтажа является крепление на решетку воздуховода любого типа. Данный метод отличается простотой фиксации и позволяет располагать различные модели навигаторов. Устройство состоит из:

  • крепежа;
  • магнита;
  • тонкой пластины, изготовленной из металла;
  • пластмассовой вставки;
  • силиконовой прослойки.

Пластмассовая деталь обеспечивает надежность конструкции. Силиконовая вставка монтируется с целью защиты магнитных элементов.

Чтобы установить устройство для смартфона или для планшета, необходимо изначально закрепить металлическую пластину на задней стенке системы навигации. После этого магнит можно крепить к воздуховоду.

Пример монтажа держателя:

С креплением на торпедо

Проверенным вариантом является монтаж навигатора на торпедо. Преимущество данного образца – приспособление не отвлекает от процесса вождения. Автомобилист может посмотреть нужный маршрут в любой момент, а система постоянно находится в поле периферического зрения.

Установка на торпедо

Большое количество водителей отдает предпочтение именно этой модели держателя по причине того, что им надоели механизмы на присосках и прочих скользящих конструкциях.

Коврик выполнен из нескользящего материала и оснащен небольшой присоской. Ключевым плюсом данного крепежа является постоянная амортизация навигатора. Система практически не подвержена серьезным колебаниям на неровной дороге.

Для установки в CD слот

Монтаж в слот для CD

Такой вариант используется как в старых машинах, так и в автомобилях, возраст которых от 5 до 10 лет. Суть заключается в простой фиксации механизма за счет использования магнитов.

Держатель состоит из площадки для навигатора, смартфона или планшета, небольшого основания из металла и пластика, а также специальной магнитной скобы. Последний элемент помещается в CD-слот и надежно удерживается. Однако множество автомобилистов неоднократно оставляли отзывы о том, что такие разновидности крепежей довольно часто отсоединяются во время езды.

Крепление на стекло и панель для малодюймовых навигаторов

Крепление на панель для узкого навигатора

Наиболее покупаемыми считаются варианты навигаторов с экраном в 4,3 и 5 дюймов. Такие устройства можно крепить при помощи разнообразных механизмов. Специальные фиксаторы для малодюймовых навигаторов позволяют надежно монтировать систему как на приборную панель, так и на стекло.

Конструкция многофункциональна и позволяет устанавливать и регулировать навигатор одной рукой. Обязательным элементом являются силиконовые прокладки, которые не дают навигатору скользить в крепеже. Для надежной фиксации используется присоска.

Подставки для навигаторов с диагональю 7 дюймов

Крепление для навигаторов с широкой диагональю

Образцы, рассчитанные на 7-дюймовые системы навигации, подходят по диагонали к дисплею планшета. Для таких систем курсового контроля применяется исключительно планшетное крепление.

Среди моделей от популярных производителей встречаются два основных варианта по принципу монтажа:

Принципы фиксации дают возможность качественно удерживать навигаторы на любом дорожном покрытии. Шаровый шарнир позволяет удобно регулировать устройство в разных направлениях.

Как установить навигатор в автомобиль

Установка в авто

Процесс установки начинается с выбора и подготовки оптимального места монтажа. Прежде всего, необходимо очистить место фиксации и примерить крепеж. Если расположение не мешает обзору, можно приступать к установке.

После подготовительного этапа приступают к сборке конструкции крепления. Проверяются все шарниры. Навигатор фиксируется на посадочном месте держателя. Провода необходимо подсоединить сразу, чтобы проверить работоспособность системы.

Если все функционирует правильно, держатель можно устанавливать на стационарное место в салоне. Это может быть не только передняя панель или стекло. Довольно часто автомобилисты крепят фиксаторы к стойкам или на рулевое колесо. Оба варианта имеют свои отличительные особенности. Однако второй тип монтажа – на руль, нельзя назвать эффективным решением. Это неудобно, и крепления часто расшатываются.

Как сделать крепление для навигатора своими руками

Самодельное крепление

Самостоятельное изготовление держателей – процесс экономичный, но часто недостаточно надежный. Все зависит от выбранного способа монтажа. Есть три проверенных метода:

  1. Липучка – недорогой вариант, который заключается в креплении навигатора на двусторонний скотч одной стороной. Вторая сторона приклеивается к приборной панели. Крепеж эффективен только при условии ровной поверхности панели.
  2. Канцелярские зажимы – это специальные зажимы для бумаги разных размеров. Все просто – нужно удалить скобу и обмотать деталь нитью. Установка выполняется в воздуховод с применением резинки.
  3. Проволока – варварский способ испортить приборную панель. Однако к такому способу монтажа часто прибегают в старых авто. Нужно просверлить два отверстия в панели и зафиксировать гаджет при помощи проволоки.

При любом размере бюджета можно подобрать надежный способ крепления держателей для навигаторов. Проверяйте изделия на качество сборки сразу же при продавце. Если не хватает денег на готовое изделие, навигатор можно монтировать при помощи простых подручных средств.

Решить эту проблему оказалось очень просто, если использовать специальный водонепроницаемый чехол для автомобильных навигаторов, со специальным вело-мото-креплением. Давайте поподробнее рассмотрим как устроен этот чехол и в чем его замечательные свойства.

держатель для навигатора

Чехол изготовлен из твердого пластика и состоит из двух половинок и раскрывается при помощи замка-молнии как женский кошелек. Внутри чехол покрыт бархатистой тканью, снаружи он гладкий и достаточно твердый. В раскрытом виде он похож на раковину двухстворчатого моллюска. Одна створка сделана прозрачная и токая. Эта створка прилегает к экрану сенсора навигатора. между створками есть такое прорезиненное отверстие, куда выпускается шнур питания навигатора.

Держатель для GPS-навигатора с креплением на руль фото

В комплекте с чехлом шли внутренние вставки, для того чтобы навигаторы разной толщины были идеально размещены внутри чехла и не болтались и не тряслись. Чехол предназначен для навигаторов с размером экрана до пяти дюймов. По краю одной сворки пропущен светоотражающий кедер.

Держатель для GPS-навигатора с креплением на руль фото

Вот на фото видно как навигатор расположен внутри кейса и включен в рабочее состояние.
Чувствительность сенсора при ровном прилегании к прозрачной створке не страдает и вполне удовлетворительная.

Держатель для GPS-навигатора с креплением на руль фото

С обратной стороны чехла-кейса расположен стыковочный узел к велокреплению. Навигатор в чехле довольно просто снимается и одевается. Это придумано, чтобы оставляя велик или мотоцикл на стоянке, супермаркета можно было не искушать воришек, а взять прибор с собой.

Держатель для GPS-навигатора с креплением на руль фото

А вот так выглядит узел крепления на руль. Он имеет подвижный шарнир позволяющий не только поворачивать навигатор в плоскости, но и ориентировать экран либо в вертикальное положение, либо в горизонтальное. Этот чехол можно использовать под любые гаджеты имеющие экран данного размера.

Держатель для GPS-навигатора с креплением на руль фото

Крепление на руль сделано из твердого пластика и крепится при помощи затяжного винта-барашка, а регулировка ориентации возможно после ослабления специальной регулировочной четырехгранной гайки. Все настройки делаются рукой без использования дополнительных инструментов.

Плюсы этого приспособления очевидны: можно пользоваться обычным автонавигатором для поездок на мотоцикле (велосипеде). Специальные мотонавигаторы очень дорогие и превышают стоимость автомобильного в четыре и более раз.

минусы тоже есть: некоторые навигаторы не выдерживают вибраций и у них отпаивается гнездо питания. Поэтому шнур питания надо надежнее закреплять и исключать его колебания. Кроме того шнур питания сильно упирается в гнездо питания mini-USB при закрытом застегнутом чехле. Так недолго и сломать разъем.

У меня это чехол установлен на мотоцикле Yamaha YBR 125 и с этим чехлом я совершил путешествие длиной более четырех тысяч километров. Чехол выдержал с честью, ничего не отвалилось и не сломалось. Но навигатор пострадал из-за того что шнур питания сильно надавил на гнездо. Хотя починка недорогая.

Всем мотоциклистам и велосипедистам советую это недорогое и очень нужное приспособление. Очень недорого и очень функционально.


Привет всем!
Пока сохнет крыло под лаком, решил забацать держатель для навигатора))
Делал из того, что валялось под рукой))
На каркас испилил чуть чуть старый корпус системника.
Крепления сделал из канцелярских зажимов))
Все размеры делал по ходу работы)
Фотоотчет:







Лада 2114 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 11


У меня первый мафон такой же был хороший аппарат)))


Да, хороший аппарат.
Только диски перестал до конца выплевывать, приходится пинцетом доставать))

Читайте также: