Крепление на руль своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Стойка для перетяжки рулей своими руками

DIY — вид деятельности, которая характеризуется самостоятельным производством различных изделий для использования в быту. Автор канала в своих роликах отделывает частный дом, занимается любительским автомобильным ремонтом, а также перетягивает салоны машин на заказ. Помимо основных занятий, блогер преуспевает в пчеловодстве и во всём, что связано с созданием вкусного меда. Самодельничество и превращение хобби в любимую работу — на профиле Сделано руками.

Позже обзоры на автомобильные детали сменили многочисленные публикации о пчеловодстве. Самый просматриваемый выпуск на данную тему рассказывает о наращивании рамок на соты. Зрители шоу хвалят создателя за максимально короткие и информативные лайфхаки, которые помогли не одному пасечнику на практике.

Просмотры всех постов онлайн-программы составляют четырнадцать миллионов. Самые популярные среди них связаны с автомобильной тематикой. К примеру, сюжет, демонстрирующий починку насоса гидроусилителя марок GM, набрал почти полмиллиона показов.

Блогер, проживающий в украинском городе Днепр, занимается автопечатью, ручной перетяжкой салонов и рулей. У него есть отдельная страница в соцсетях, где он показывает свои профессиональные достижения. В описании к ней мужчина оставил рабочие контакты и уведомил о возможности сотрудничества с клиентами из любой точки Украины посредством почты.

DIY — вид деятельности, которая характеризуется самостоятельным производством различных изделий для использования в быту. Автор канала в своих роликах отделывает частный дом, занимается любительским автомобильным ремонтом, а также перетягивает салоны машин на заказ. Помимо основных занятий, блогер преуспевает в пчеловодстве и во всём, что связано с созданием вкусного меда. Самодельничество и превр

телефон на руле велосипеда

Держатели телефона на велосипед пока остаются, по большей части, участниками фотосессий и рекламных акций. На редком реальном велосипеде встретишь такое устройство. Тем не менее, отдельный кронштейн для современного смартфона может оказаться очень полезным, особенно для активного райдера.

Зачем нужен держатель?

Зачем же, собственно, нужны держатели? Ответим развёрнуто.

Навигация

Изначально держатели появились даже не на велосипедах, а на мотоциклах для закрепления GPS-навигатора или иного устройства для построения маршрутов. Дело в том, что стандартные автомобильные аксессуары с креплением на стекло по очевидной причине не подходят мотоциклистам. И здесь на сцену вышли кронштейны для рулей.

Со временем, а фактически с увеличением числа велолюбителей и их состоятельности держатели пришли и на рынок байков. До сих пор большинство моделей хорошего класса предназначены не только для велосипедов, но и для мотоциклов.

Собственно, вернёмся к задаче. Большинство современных смартфонов оснащены ярким экраном и чипом спутникового определения координат, что позволяет с помощью десятков приложений организовать удобный навигационный микрокомпьютер.

Всегда на связи

Катание на велосипеде для активных людей оборачивается целым рядом дискомфортных ситуаций:

Всё от того, что на спортивной форме или велосипеде нет места для удобного крепления телефона. Для бегунов уже давно выпускаются спортивные крепления на плечо, но для велосипедиста они вряд ли подходят.

На помощь приходит держатель для телефона. На руле смартфон всегда заметен, на вызов легко ответить, а не одно оповещение из социальных сетей не будет пропущено. Кроме того, к закреплённому на велосипеде телефону легко провести гарнитуру, и она не будет цепляться за тросики и элементы одежды.

Спортивный трекер

Так как велосипед остаётся для многих спортивным инструментом, измерение своих успехов остаётся очень важным элементом. AppStore и Google Play предлагают десятки приложений, выступающих трекерами – от простых функций велокомпьютера и записи трека до выведения текущего состояния по специальным датчикам сердцебиения и дыхания.

Закреплённый в держателе смартфон доступен для подключения всех необходимых датчиков, а постоянный поток данных о собственном состоянии от спортивного трекера доставляет большую радость пользователям.

Спортивный трекер

Типы и размеры

Держатель – это несложное устройство, но и в данной сфере производители создали большой ассортимент моделей. Главные параметры отличия – это размеры, типы крепления и материалы, из которых изготавливается каркас устройства.

Специализация

В первую очередь, держатели делятся на специализированные и универсальные.

Держатели для телефонов выпускаются для популярных android-устройств и, конечно же, всех моделей iPhone.

У универсальных моделей рамка кронштейна обычно подвижная и фиксируется специальными болтами.

Способы захвата

Телефон можно закрепить в изделии несколькими способами.

Второй способ – это полный чехол. Обычно в таком держателе умещаются лишь несколько похожих моделей телефонов, так как содержимое чехла должно не только уложиться внутрь конструкции, но и молния или липучка должны его обхватить. Полные чехлы очень часто несут не только функцию крепления и демонстрации экрана, но и защиты от влаги и грязи. Нельзя назвать удобным конструкцию, из которой телефон нельзя достать одной рукой, но защита электроники, безусловно, на высоте.

телефон в чехле с держателем

Способы крепления

К велосипеду держатели крепеж происходит несколькими способами.

Стандартное решение задачи – это пластиковый или металлический хомут на руль, который закрепляется одним из возможных ключей. В первую очередь, это стандартный хомут на винте, но производятся и быстросъёмные крепления на руль с удобным ключом.

Некоторые держатели от именитых производителей выполняются с контактной площадкой, на которую устанавливаются соответствующие чехлы. Такие компоненты очень удобны и выявляют настоящих фанатов велоспорта.

Материалы

Если способы крепления и захвата относятся к конструкции, то общее впечатление и надёжность изделия определяют материалы, из которого он сделан.

пластиковый крепёж

Пластик

Практически все аксессуары сейчас изготавливаются из пластика. От производителя к производителю может меняться качество материала, некоторые его свойства, но лидерства пластик не теряет. Из него легко изготавливать любые формы, он достаточно дёшев, чтобы сделать изделия доступными для массового рынка.

Большим минусом большинства пластмасс является слабая износостойкость материала и быстрая потеря внешнего вида. Крепление может легко разбиться. Обращаться с ним следует с осторожностью.

Текстиль

Полный аналог текстиля в области применения. Единственное отличие состоит в том, что на дорогих моделях кожу используют в качестве подложки вместо мягких пластмасс и резины. Это не даёт особых выгод в прилегании или удобстве использования, а является, скорее, элементом бренда и стиля.

Металл

Сейчас полностью металлический держатель встретить можно редко. Металл – это составляющая основы конструкции, и используется он только в моделях высокой ценовой категории.

Прочие возможности

Фантазия дизайнеров слабо ограничена, и каждый год на достаточно узком рынке держателей на велосипед появляются интересные новинки. Большинство из них не приживается, но идеи бывают очень интересными.

крепление с держателем для фонаря

Безопасность

Споры относительно того, повышает или снижает закреплённый на руле телефон безопасность езды, не утихают. Аргументы достаточно простые.

Основной аргумент против креплений – человек постоянно отвлекается, так как экран находится перед глазами, и теряет контроль над велосипедом и дорогой. Основной аргумент за них – при звонке телефона и попытке достать его во время движения риск возрастает многократно.

Решение же достаточно простое: опасны не крепления, а их пользователи. Не стоит лезть в карман или рюкзак на ходу, когда зазвонил телефон. Также не стоит смотреть на экран смартфона, если он закреплён в держателе. Всё зависит исключительно от выдержки и опыта велосипедиста, а не от наличия или отсутствия кронштейна на руле.

Самостоятельное изготовление

Чехол

Один из интересных подарков парню-велосипедисту от девушки. Купив ткань или кожу, сняв мерки с мобильного телефона, добавив к нему прозрачную плёнку и молнию, очень легко сшить чехол, который после изготовления закрепляется на кронштейне, например, от фары или переключателя скоростей либо просто на покупном хомуте (доступны в любом строительном магазине).

Данное изделие будет повторять самые первые модели держателей, которые выпускались ещё в 90-х годах прошлого века для массивных телефонов Nokia или Motorola.

Переделка автокреплений

Для изготовления понадобится автокрепление для телефона подходящего размера и старый (или новый) хомут от манетки, тормозной ручки или фары. Самостоятельно остаётся только соединить две детали. Так как большинство креплений делаются из пластика, даже если соответствующих друг другу болтовых соединений не будет, легко с помощью сверла и нагревания сформировать нужную площадку.

Так автомобильное крепление превращается в велосипедное.

Хомут катафоты


Хомут катафоты, пригодный для изготовления держателя

Заключение

Перетяжка руля кожей позволит придать штатному элементу управления более солидный и привлекательный вид. Нередко Старое покрытие уже имеет царапины или трещины, либо отсутствует вовсе.


Заказ подобной услуги представляет собой достаточно дорогое удовольствие. Между тем заново обтянуть руль кожей можно самостоятельно, сэкономив при этом свой бюджет.



Содержание

Выбор материала для перетяжки руля

Успех в немалой степени зависит от правильного подбора материала. Оптимальным вариантом является натуральная кожа, отличающаяся прочностью, эстетичным внешним видом и достаточно большим разнообразием.

  • При выборе учитывают толщину материала. Слишком тонкая кожа не интересна с практической точки зрения.
  • С ней проще работать, но и прослужит такая оплетка руля не очень долго.
  • Толстая кожа плохо протыкается иглой, поэтому на работу уйдет масса времени и сил.
  • Наилучшим решением послужит материал натурального происхождения толщиной около 1,3 мм.


Необходимо найти достаточно эластичный материал, средняя растяжимость гарантирует отличное прилегание чехла к рулевому колесу.


Наличие или отсутствие перфорации не является обязательным условием. Но гладкая кожа без лишних насечек прослужит дольше.













Дополнительные материалы и инструменты

Рекомендуется заранее припасти все, что потребуется для перетяжки руля кожей. Это позволит не отвлекаться в процессе работы.


Кроме натуральной кожи потребуется:

  • Игла;
  • Прочная капроновая нить;
  • Пищевая пленка;
  • Малярный скотч;
  • Маркер (фломастер);
  • Острый строительный нож.


Учитывая специфические особенности материала, пригодится наперсток для защиты пальцев.


Подготовительный этап

Первым шагом является демонтаж руля. Потребуется предварительно снять клеммы с аккумулятора. Если автомобиль снабжен полушкой безопасности, то необходимо подождать минут пять, а затем снять руль. При демонтаже руля рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации и ремонту машины соответствующей марки.


С руля необходимо снять старую оплетку, если таковая имеется. Для этого ее можно просто разрезать острым ножом по швам, стараясь при этом не поцарапать основу.

  • Рулевое колесо тщательно очищают от загрязнений. Затем обматывают пищевой пленкой, а на нее наклеивают малярный скотч. Все манипуляции выполняют очень аккуратно, намотка должна быть плотной, без пузырей и перекосов.
  • На слой малярного скотча маркером или фломастером наносят разметку. Будущая выкройка делится на четыре части, а разметка наносится на внутреннюю сторону рулевого колеса. Именно там будет соединительный шов. Полученные детали нумеруют.
  • Скотч разрезают по линиям разметки, затем снимают с основы. После этого их необходимо разровнять. Это поможет избежать неточностей при раскрое материала. Для этого полученные детали помещают на ровную поверхность, придавливают на несколько часов грузом.



Изготовление выкроек является важным этапом работы, от точности напрямую зависит конечный результат всей работы.


Раскрой

После завершения работы по созданию лекал можно приступать к раскрою. Приготовленный материал размещают на ровной поверхности, разметку наносят на изнаночную сторону.


При раскрое следует оставить припуски на соединительные швы в пределах 1,5-2 мм. Каждую деталь следует пометить во избежание путаницы.


Работая с натуральной кожей, резать ее рекомендуется на ровной поверхности острым ножом или лезвием. Это позволит получить ровный и аккуратный срез.


Этапы работы

Всю работу по перетяжке руля кожей можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж рулевого колеса;
  • Снятие выкройки;
  • Раскрой материала;
  • Подготовка основы (руля);
  • Выполнение соединительных швов;
  • Обтяжка руля.












Полученные при раскрое элементы следует сшить таким образом, чтобы получился круг. Соединительные швы выполняют вручную или при помощи швейной машины. Это зависит от наличия техники и навыков шитья, а также от толщины материала.


Швы необходимо выполнить, отступив от края не менее 2 мм. Иначе велик риск повреждения материала при натяжении.


Полученную на этом этапе заготовку рекомендуется примерить на рулевое колесо. Получившийся круг должен плотно размещаться на руле. Если он свободно перемещается вокруг руля, то поперечные швы рекомендуется немного ушить.

Руль тоже требует внимания. Его необходимо осмотреть, имеющиеся небольшие повреждения рекомендуется покрыть скотчем.


После подготовки основания можно переходить к обтяжке руля кожей. Для этого имеющуюся заготовки натягивают на рулевое колесо, и приступают к сшиванию краев.


Это достаточно кропотливая работа, на которую может уйти несколько часов. Продолжительность этого этапа в немалой степени зависит от типа выбранного для соединения краев стежка.


Как закрепить шов

Срок службы новой кожаной оплетки руля зависит от прочности соединительного шва. На практике используют разные варианты крепления, благодаря которым держится соединительный шов.



Сделать строчку по краю детали очень просто. Для этого применяют бытовую швейную машинку. Потребуется выполнить строчку вдоль среза детали на расстоянии около 4 мм от края. В образовавшиеся в результате этой операции отверстия будет проще пропускать иглу с нитью, да и шов в итоге получится ровный со стежками одного размера.


Если такой возможности нет, то необходимо проделать отверстия вручную, используя шило или иглу для швейной машинки. Это очень трудоемкий способ, ведь надо сделать не менее 600 отверстий на равном расстоянии.


Как выполнить шов

Вариантов соединения деталей существует немало.







Шов зигзаг

Самым простым решением является шнуровка, по схеме выполнения близкая к шнурованию обуви. Начиная с нижней детали иглу с прочной нитью вставляю в подготовленные заранее отверстия.

  • Необходимо двигаться против часовой стрелки. Требуется непрерывно контролировать процесс обшивки, тщательно выравнивая края деталей. Нить должна быть натянута плотно, без провисаний.
  • Если кожа расправляется плохо, то ее необходимо нагреть при помощи обычного фена. Так она станет более эластичной и податливой, что позволит устранить дефект.
  • Закончив соединение деталей, узелки необходимо убрать внутрь. Шов рекомендуется дополнительно проклеить специальным клеем. Применение фена для прогрева позволит добиться тщательного прилегания кожи к поверхности автомобильного руля.



Внешне шов напоминает стяжку на мяче для бейсбола. Подобный шов часто встречается на других интерьерных элементах автомобиля. В работе используют две нити, переплетая их в косу.


Шестиугольный шов

Данная схема применяется при наличии простроченных швов по краям соединяемых деталей.

  1. Иголка с ниткой пропускается под параллельными стежками, находящимися на соединяемых деталях.
  2. Следующий шаг выполняют через один стежок (или два, если строчка на краях выполнена очень мелким шагом).
  3. В итоге получаются эффектные шестиугольники с полоской, проходящей наискосок.


Пятиугольный шов

Метод соединения используют при наличии швейной строчки на краях соединяемых элементов. При этом стежки должны быть достаточно короткими.

  • Иголку с ниткой пропускают поочередно, каждый раз пропуская один противоположный стежок.
  • Нить проходит в следующий стежок с обратной стороны.
  • В месте соединения элементов образуются интересные сегменты пятиугольной формы.
  • Данное соединение известно как еврошов, поскольку практикуется многими европейскими компаниями.


Ромбовидный шов

Сегменты соединительного шва в виде ромбов, пересеченных поперечной линией, формируются при наличии простроченных швов по краям деталей.


Необходимо пропускать через каждые два противоположных стежка, пропуская иголку с ниткой с одной и той же стороны. Иными словами, игла всегда движется в одном и тои же направлении.


Выбор варианта соединения зависит от навыков и личных предпочтений домашнего мастера. Отличный результат будет получен в любом случае при условии аккуратного выполнения работы.


Правила ухода

Правильный уход за оплеткой позволит пролить срок ее эксплуатации.


Рекомендуется периодически очищать загрязнения мягкими моющими средствами, не имеющими в своем составе агрессивных химических компонентов.


От пересыхания и образования трещин натуральную кожу поможет сохранить специальный кондиционер. Его наносят на поверхность руля, а затем втирают мягкой салфеткой.


Автомобилистами давно подмечено, что при езде в плотном потоке машин приходится сильно напрягать руки. В пробке особенно неудобно по нескольку раз выворачивать руль. Поэтому такая езда заставляет хорошо поработать, чтобы добраться до места назначения. Собственно, для того чтобы облегчить процесс и повысить уровень удобства и маневренности, была придумана ручка на руль "Лентяйка". Потому что водители с небольшим стажем не всегда быстро могут крутить руль в разные стороны. Только применялась она сначала на специальном транспорте в пределах рабочих и промышленных площадок.

лентяйки для руля автомобиля

Как пользоваться

Суть такой конструкции заключается в том, что эта деталь добавляется непосредственно на сам руль. Через некоторое время ручка перебралась на рули грузовых и легковых автомобилей. Некоторое время назад такие "Лентяйки" для руля автомобиля, использовались для работы водителей погрузчиков. Потому что на разных строительных площадках приходится много раз поворачивать руль. Теперь ручка распространена при езде в городах, на трассах.

Если соблюдать все дорожные правила, не ездить на большой скорости, то такое устройство будет безопасно.

При размеренной езде она только облегчит процесс движения. Можно привести пример в городе, когда приходится много раз поворачивать.

А те, кто работает на автомобиле целый день, вечером могут ощущать достаточно сильную боль в руках. С помощью же ручки не нужно будет много раз перекидывать руки при поворотах, а на совершение маневра обычно уходит меньше времени.

Преимущества

Прежде всего, "Лентяйка" на руль служит полезным аксессуаром, так как создает точку опоры. Это значительно облегчает поворот руля только одной рукой. Такая ручка помогает в решении нескольких проблем:

  • управление автомобилем становится легче;
  • руль поворачивается быстрее;
  • при поворотах не нужно перебрасывать руки;
  • упрощает маневренность крупноразмерных автомобилей;

ручка для руля автомобиля лентяйка

Все ручки бывают двух видов:

  1. Классический вариант – винт устанавливается в нижнюю часть ручки.
  2. Современный вариант – хомут зажат винтом, у которого есть своя резьба.

У первого вида "Лентяек" ручка располагается сбоку от руля. Потому что в другом положении болт ввернуть не получится.

Второй вид позволяет расположить ручку не только сбоку, но и над рулем.

Хомуты производятся в двух вариантах размеров – 33 и 43 мм. Но с помощью уплотнительного вкладыша, размер хомута можно регулировать как в меньшую, так и в большую сторону.

По размеру хомуты "Лентяйки" на руль делятся так:

  • стандартного размера (узкий);
  • большой хомут (широкий);

Ручки в стандартных вариантах могут проскальзывать из-за плохого контакта с рулем. Второй вариант считается более практичным и может выдержать большую нагрузку.

лентяка очень удобна

Форма

Самой популярной является круглая форма. Также есть рукоятки треугольной, каплевидной и шаровидные, с возможностью регулировать положение ручки. Разнообразные формы позволяют выбрать "Лентяйку" на любой вкус.

Как установить ручку

Чтобы "Лентяйка" на руль своими руками была установлена правильно, нужно сначала подобрать место, которое для ее работы будет наиболее эффективным.

Чтобы произвести установку "Лентяйки", необходимо при помощи уплотнителя подобрать размер хомута в соответствии с диаметром руля автомобиля. Сделать это можно при помощи уплотнителей.

Есть несколько мест для монтажа ручки:

  • в местах, в которых рекомендуется держать руль – на 10 и 2 часа;
  • в нижнем секторе руля – на 8 и 4 часа;
  • верхний сектор руля.

ручка на руль лентяйка

Первый вид очень прост, если говорить о захвате ручки. Но в таком месте "Лентяйка" на руль может приносить неудобства при повседневном вождении. Если она будет использоваться редко, то в таком месте ее лучше не устанавливать.

А вот второй вариант идеально подойдет, если ручку приходится использовать каждый день. Но в то же время, она не будет мешать при обычном управлении автомобилем. Потому что это идеально выбранное место для ручки. С ней будет удобно ездить, когда одной рукой нужно переключать скорость на коробке передач, а другой - спокойно крутить руль.

Последний вариант - уже на любителя. В таком месте ручка устанавливается редко. Если только того хочет водитель.

Когда действия по установке выполнены правильно, то ручка не будет скользить. Главное, подобрать толщину уплотнителя. Чтобы ручка после того, как будет затянут болт или винт, не имела отклонений.

Особенности

Перед тем как приобретать ручку, стоит понять, каким может быть результат этой покупки. В основном, работники ГАИ не обращают особого внимания на такой элемент. Но технический осмотр автомобиля с таким аксессуаром пройти вряд ли получится. В связи с этим, перед проверкой нужно снять ручку с руля. Также на трудных и неровных участках дороги она может послужить причиной травм кистей рук, если произошел резкий толчок из-за наезда на препятствие. Такой случай приведет к тому, что водитель потеряет контроль на дороге. При использовании "Лентяйки" нужно учитывать эти моменты.

лентяйка на руль своими руками

"Лентяйка" на руль очень проста в управлении. Но желательно соблюдать меры предосторожности. Лучше использовать ее только в плотном потоке, так как в этих условиях она абсолютно безопасна. Когда нет необходимых навыков вождения, или нужно ехать большое расстояние, то лучше не применять ее. Особенно, если предварительно не было езды с ней в пробках. А вот когда имеется необходимость ее каждодневного использования, то именно в плотном потоке она будет незаменимым помощником на дороге, и процесс вождения станет более комфортным. Потому что "Лентяйка" устроена так, что руки не будут напрягаться сильно.

зачем нужна ручка лентяйка

В общих чертах, ручка для руля автомобиля "Лентяйка" – полезный аксессуар. Немного привыкнув к ней, можно сделать езду более легкой, не тратить усилия как раньше, быстрее выполнять маневры на дороге. Такие полезные функции помогут больше сфокусироваться на самой дороге и лучше контролировать обстановку на ней. Очень поможет ручка тем людям, у которых слабые руки, потому что им трудно поворачивать тугой руль. Такие характеристики повышают уровень безопасности. Больше не нужно тратить усилия на то, чтобы вывернуть руль. Функции, которые выполняет "Лентяйка на руль", облегчают езду при интенсивном движении.

Читайте также: