Крепление фонаря на велосипед своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Передний фонарь из подручных материалов

Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. Следующим шагом производим сборку фокусирующей части. Возможно, придётся поэкспериментировать с фокусным расстоянием и немного уменьшить длину трубки. Далее – корпус. Можно взять запчасти от старой велосипедной фары, а можно изготовить своими руками из фольгированного текстолита. Размеры корпуса подбираются индивидуально, в зависимости от формы радиатора. В данной конструкции предусмотрено место под драйвер (его схему можно посмотреть в данной статье) и микровыключатель, размещенный за радиатором. Спереди линзу защищает оргстекло, которое удерживают 4 винта (эффективней и эргономичней было бы его зафиксировать термоклеем). Окрашиваем корпус в черный цвет и передний фонарь на светодиоде CREE XM-L готов к монтажу на велосипед. Осталось запастись двумя литиевыми аккумуляторами и можно отправляться в путь.

Самодельный задний фонарь из старого катафота

Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:

  • красный светодиод;
  • радиатор;
  • термопаста;
  • два медных провода;
  • фольгированный текстолит;
  • термоклей.

разделенный катафот

Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

вид конструкции

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

Пока машина в сервисе на покраске я перемещаюсь по городу на велике. Так то все отлично, но блин. Вечером уже темновато. Надо фонарь на велик, а у меня нету… ШТОАБЛЯ? У меня, человека который в произвольный момент времени легко организует не меньше пяти фонарей в месте своего нахождения, нет фары на велике? Мда. Нет, покупать велофару я не планирую. Нерационально. Применим то, что есть уже в кармане — EDC фонарь. У меня это EagleTac D25LC2, но можно и Convoy S2+ какой нибудь. Он тоже есть :)

Потому сделаем и напечатаем крепление. Правда сначала я попнулся на цингиверс в поисках готовых решений. И все они какие то унылые. Типо таких:


Тупые хомуты, который можно и не печатать, а пойти купить в хозмаге. Быстрей будет.

Не, я думаю сделать более фельдиперсовое решение. Оно будет аэродинамическим и эстетически куда более красивым. Пока правда не придумал какое, но что-то должно быть похожим на цанговый зажим…


Открыл фьюжн и пока рисовал продумал конструкцию. Получилось очень просто:

Трубка с резьбой:



Резьба печатается легко, тем более когда она такая крупная. Получилась отлично. Даже не потребовалась постобработка какая. Крутится легко и гладко, да еще и без люфтов.

На нее накручивается гайка:


И при затяге вжимает клинья внутрь. Клинья сделаны из мягкого flex пластика, похожего не резину. Они плотно обжимают фонарь и он никуда не девается. Клинья показаны голубеньким таким:


Ну и хомут для крепления на руль. Я его напечатал отдельно и прикрутил винтами. Можно было бы и одной деталью с трубкой сделать. Но тогда бы она получилась менее прочной. Т.к. у 3Д печатных деталей весьма сильная анизотропия прочности. Поперек слоев деталь ломается куда охотней чем вдоль. Как древесина почти.


Так что хомут печатаем так, чтобы его слои были вдоль изгибающих нагрузок. В качестве штифта в петлю у меня какой-то обрезок гвоздя пошел. А чтобы он не выпал я его замазал термоклеем с торцов.

Резьба выбрана трапециевидной. Такую резьбу легче напечатать, там почти нет нависаний критических. Так что она сразу же выходит близкой к идеальному и не требует никакой постобработки. Благо в фьюжне резьба делается в один клик — выбираем поверхность и говорим нарисовать там резьбу. И готово.


Потом печатаем клинья из флекса…

Получились кривовато, т.к. под конец печати отвалились от стола и гуляли немного. Но допечатались, на удивление.





Вставляется фонарь в одно движение, одной рукой. Суем его в гнездо и придерживая за безель поворачиваем гайку на пол оборота. Освободить точно также, одной рукой за секунду.

Светит оно тоже хорошо, ну а чего бы и нет то? На 700лм то?. Специально домой ехал разными темными углами. Видно отлично.


Все файлы скоро будет можно скачать на цингиверсе у меня.

Запись опубликована в рубрике Велосипедное с метками 3D, 3D печать, велосипед, Фонарик, Фонарь. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Крепление для телефона на руле велосипеда

В этой инструкции мы покажем, как можно из переднего отражателя изготовить универсальное крепление на руль велосипеда, которое может использоваться для крепления множества различных гаджетов — телефона, фонарика, GPS-навигатора и т. д.

Шаг 1: Найдите велосипедный отражатель.

Передний велосипедный отражатель

Универсальное крепление для велосипеда мы изготовим своими руками из дешёвых катафотов, которые можно снять со старого велосипеда или купить в веломагазине. На фотографии выше сфотографирован отражатель для велосипеда. Существуют отражатели, которые крепятся в подседельному штырю, и отражатели, крепящиеся к рулю. Мы будем использовать катафоты, крепящиеся к рулю, но можно использовать и другие катафоты.

Шаг 2: Удалите отражатель.

Крепление отражателя

Шаг 3: Сточите излишки.

Крепление от рефлектора

Сточите все лишние части. Это несложно. Продолжайте стачивать, пока у вас не получится, как на фотографии выше.

Шаг 4: Прикрепите гаджет.

Приклеивание крепления к телефону

С помощью эпоксидного клея приклейте гаджет к креплению. Теперь у вас будет держатель, который можно установить на разные велосипеды и с помощью которого могут крепится все ваши гаджеты. С помощью такого самодельного крепления я установил на велосипеде GPS-приёмник, мобильный телефон, MP3-плеер и фонарик. Фонарик поставлялся в комплекте со своей системой крепления, но она не была универсальной. Это же крепление универсальное — его можно легко переставлять с одного велосипеда на другой, устанавливать на место одного гаджета другой, например, вечером вместо телефона установить фонарик. Для телефона я купил запасную крышку, которую использую только при установке на велосипед. Так что внешний вид телефона у меня не пострадал. На GPS-навигаторе крепление также не испортило его внешнего вида.

Шаг 5: Присоедините свой гаджет к креплению.

Телефон на руле велосипеда

Теперь вы можете просто установить свой гаджет в крепление. Также обратите внимание, что если для изготовления крепления на руль вам пришлось пожертвовать свои передним отражателем, то обязательно купите новый передний отражатель.

Количество велосипедистов на улицах городов просто поражает. Такой вид транспорта становится все популярнее. Регулярная езда на велосипеде полезна для организма. Этот вид транспорта демонстрирует заботу об окружающей среде.

Фонарь на руль

В специализированных магазинах представлен большой ассортимент приспособлений и аксессуаров для безопасных и комфортных велопрогулок. Среди всех аксессуаров для велосипеда, отдельным пунктом можно выделить фонарь на руль.

Велофонари — это прежде всего безопасность. Освещение транспортного средства состоит из заднего и переднего фонарей. Главным компонентом освещения является передний фонарь.

Фонарь на руль — это практично и удобно. Это источник света, который обеспечивает видимость. Современные модели могут работать при плохих погодных условиях (дождь, туман, грязь и т. д.).

Зачем покупать фонарь на руль велосипеда?

Фонарь на руль велосипеда

Главное назначение фонаря для велосипеда— это езда в темное время суток. Конечно же, велофонарь не является обязательным элементом. Но, передвигаясь в темное время суток без фонаря, велосипедист подвергает себя риску.

Этот аксессуар выполняет такие функции:

  • Обозначает присутствие на дороге велосипедиста.
  • Освещает дорогу.

Как выбрать фонарь на руль велосипеда?

Факторы, на которые стоит обратить внимание при выборе велофонаря:

  1. Тип питания (батарейки или аккумуляторная батарея).
  2. Функции. Дорогие модели имеют в своём арсенале множество полезных функций. Например, специальный звуковой сигнал, выбор режима свечения и т. д.
  3. Тип крепления. Закреплять изделие можно по-разному. Существует несколько типов крепления (съёмное, монтажное, эластичное).
  4. Вид рефлекторов. Новые модели имеют в своём арсенале рефлекторы 2 видов (рефлектор с текстурированной поверхностью, рефлектор с гладкой поверхностью).
  5. Световые параметры. Есть большое количество световых параметров: освещенность, рассеивание света, световой поток и т. д.

Для каких поездок нужен фонарь?

Прежде всего, фонарик для велосипеда нужен для поездок по загородным дорогам. Как правило, за городом плохое освещение, поэтому нужно брать с собой качественный фонарик или велофару.

Если вы любите кататься по загородным дорогам, тогда обратите внимание на модели, которые имеют несколько режимов работы (дальний свет, ближний свет). При необходимости вы сможете переключить вид светового луча.

При движении по загородным дорогам в темное время суток иногда недостаточно одного источника света. В условиях недостаточной видимости необходимо использовать пару фонарей. Один источник света можно установить на шлем.

Также этот прибор потребуется для езды по городу. Если вы любите кататься на велосипеде по паркам, скверам, проселочным дорогам, стадионам, тогда вам нужен качественный осветительный прибор.

Отдавайте предпочтение моделям, которые имеют широкий угол свечения. Такие модели отлично обозначают присутствие на дороге. В условиях недостаточной видимости это может спасти жизнь.

Для длительных поездок нужно использовать световой прибор, который имеет узкий световой пучок. Он не будет слепить автомобилистов и других участников дорожного движения. Но, есть один недостаток. При длительном использовании таких моделей может возникнуть так называемый дорожно-туннельный синдром.

Световые параметры

Световые параметры — это один из главных факторов при выборе фонаря на руль. При выборе необходимо обратить внимание на дальность светового луча и яркость. И также немаловажным параметром является угол засвета. Отдавайте предпочтение моделям, которые имеют большой угол засвета.

Наилучшими световыми параметрами обладают фонари на руль с текстурированным рефлектором. Световой поток равномерно направлен во все стороны. При этом дорожное покрытие освещается отлично.

Дальнобойность варьируется от 30 до 100 м. Отдавайте предпочтение моделям, дальнобойность которых более 70 м. Такие световые параметры позволяют передвигаться по трассам.

Отдельно можно регулировать яркость. Существует несколько режимов подсветки:

  1. Небольшая яркость.
  2. Средняя.
  3. Высокая яркость.

В дешевых моделях этот параметр не регулируется.

Как правило, покупка происходит в утреннее время. Поэтому проверить фонарь на руль достаточно сложно. В таком случае необходимо обратить внимание на упаковку.

На коробке должно быть указано значение светового потока:

  1. 10–30 Лм. Используются для освещения дороги прямо под ногами.
  2. 300–500 Лм. Применяются для поездок по трассам.

Виды рефлекторов

Рефлектор — это отражатель лучей. Главным конструктивным элементом рефлектора является чаша. В центре чаши находится светодиод.

Существует два вида рефлекторов:

  • С текстурированной поверхностью. Отлично освещают ближнюю зону. Имеют равномерный свет. Такие фонарики отлично подходят для езды по трассам и дорогам.
  • С гладкой поверхностью. Световой луч светит далеко. Световое пятно обладает высокой яркостью. Используются на небольших расстояниях.

Типы креплений

Крепление бывает двух видов:

  • Съемное крепление. Самый популярный тип крепления. К преимуществам такого крепежа относятся: удобство, простота установки, стоимость, простота. Конструкция очень простая. Это обычный цилиндр. Такие крепежи изготавливаются из различных материалов (резина, пластик, сталь и т. д.). При необходимости фонарик можно легко снять. Этим и могут воспользоваться преступники. Поэтому без присмотра велосипед оставлять нельзя
  • Эластичное крепление. Такой крепёж изготавливается из силикона. Для установки потребуется несколько секунд. К преимуществам эластичного крепления относятся: простота монтажа, демократичная стоимость. В холодное время года использовать эластичное крепление нельзя.

Типы питания

Какие бывают типы питания?

  • Аккумуляторная батарея (предпочтительный вариант).
  • Стандартные батарейки.

Чаще всего используются щелочные батарейки. Они обеспечивают стабильную работу и надежную производительность.

Аккумуляторные батареи бывают 2 видов:

Многоразовые источник тока отлично справляется с поставленными задачами. Главное преимущество аккумуляторной батареи — это возможность многоразового использования и перезарядки.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Модели на батарейках пользуются большой популярностью.

Главными преимуществами являются:

  • демократичная стоимость;
  • доступность;
  • большой выбор.

Приборы на батарейках отлично справляются с поставленной задачей — освещение дорожного покрытия в темное время суток. Угол разброса света варьируется от 30 до 60 градусов. Этого света будет вполне достаточно, чтобы разглядеть дорогу. Прибор обеспечивает хорошую видимость на расстоянии до 6 м.

Такие приборы можно встретить в любом специализированном магазине или интернет-сайте.

К недостаткам относятся:

  • недостаточная видимость при езде по трассе;
  • батарейки необходимо периодически менять;
  • слабое освещение;
  • требуется использование большое количество батареек.

Аккумуляторные фонари на руль пользуются большой популярностью среди новичков и профессиональных велосипедистов. К этой категории относятся более дорогие модели.

Аккумуляторные приборы применяются для езды по пригороду и городу. Они прекрасно освещают дорогу. Обеспечивают хорошую видимость.

К преимуществам аккумуляторных приборов относятся:

  1. Прочный и надежный корпус. Некоторые модели имеют специальный защитный корпус. Он защищает устройство от попадания пыли и влаги.
  2. При необходимости устройства можно легко снять с руля.
  3. Компактность.
  4. Превосходные цветовые параметры. Дальность освещения варьируется от 10 до 50 м.

Дорогие устройства комплектуются аккумуляторными батареями повышенной мощности. Такие аккумуляторы долго держат заряд и обеспечивают хорошую работу на протяжении всего срока службы.

Аккумуляторные фонарики обладают уникальной особенностью. При необходимости велосипедист может переключить интенсивность освещения. Режим дальнего света обеспечивает видимость на расстоянии свыше 100 м. Такой режим пригодится для езды по трассе. Режим ближнего света может обеспечить видимость до 60 м. Этого вполне достаточно для езды по пригороду.

Дополнительные функции велосипедных фонарей

Рассмотрим самые популярные дополнительные функции:

  1. Канистровая конструкция. Такая конструкция надежно защищает устройство от нежелательного внешнего воздействия. Канистровая конструкция рассчитана с большим запасом прочности.
  2. Бесконтактное выключение и включение. На корпусе расположена боковая кнопка. Она активизирует специальный датчик движения, который выключает или включает устройство.
  3. Звуковой сигнал.
  4. Магнит. При помощи магнита можно извлекать предметы из труднодоступных мест.
  5. Автовключение.
  6. Часы.
  7. Плавная регулировка яркости. При необходимости можно настроить нужный уровень освещения.
  8. Встроенный проигрыватель.
  9. Фиксация фокуса. Регулировка фокуса осуществляется плавно. При необходимости фокус можно заблокировать.
  10. Индикатор заряда.
  11. Регулировка светового пучка. Можно изменять форму светового луча.

Как прикрепить фонарь на руль?

Как прикрепить фонарь на руль?

Сначала нужно выбрать тип крепления. Можно использовать крепления с поворотным механизмом. Или же крепление на липучках.

Процесс установки крепления:

  1. Сначала нужно разъединить хомут.
  2. После этого хомут вешают на руль.
  3. Теперь нужно вставить фонарь.
  4. При необходимости провести регулировку.

Типы фонарей на руль

Типы фонарей на руль

Существует два типа фонарей на руль:

  • Съёмные. Пользуется большой популярностью среди велосипедистов. При необходимости такие фонари можно снять.
  • Несъёмные. Характеризуется высоким качеством и долговечностью.

Производители фонарей

Производители фонарей

Для поездок в темное время суток потребуется качественный и надежный фонарь. Но, выбрать его не так-то просто. В магазинах представлено большое количество китайских моделей, обладающих низким качеством.

Поэтому первое правило при выборе — отдавать предпочтение продукции известных производителей:

Китайские производители копируют известные бренды. Такие изделия обладают впечатляющими характеристиками. Но, при этом качество оставляет желать лучшего. Покупать китайские низкокачественные изделия нужно только в том случае, если бюджет строго ограничен.

Отзывы велосипедистов

Купил Emos XC-754 два года назад. Устанавливается легко. Есть несколько режимов работы. Светит ярко. Отличный выбор для среднестатистического велосипедиста.

Купил сыну Fenix LD12 Cree XP-G. Крепление плохое. При установке крепление пришло в негодность. Качество сборки отличное. Светит хорошо. На мой взгляд, это оптимальное соотношение цены и качества.

Уже несколько лет пользуюсь Sigma Sport Buster 300. Модель очень компактная. Можно выбрать любой режим работы. Мощности мне хватает. За такую цену это одно из лучших решений. Рекомендую всем.

Долго выбирал фонарь на руль. Остановил свой выбор на Police EZ30-XPE. Покупал для езды в вечернее время. Светит хорошо. При необходимости можно снять.

На день рождения мне подарили Eagletac DX30LC2-BR XP-L V3. Модель хорошая, стоит своих денег. Корпус изготовлен из прочного материала. После нескольких падений не обнаружила повреждений. Подарком довольна, рекомендую.

Фонарь на руль велосипеда — это прибор, который освещает дорогу в темное время суток. Это один из основных помощников на дороге. При выборе необходимо учитывать разные факторы: тип питания, производитель, дополнительные функции, световые параметры, тип крепления. Установка фонаря на руль не вызывает сложностей.

Велосипедный транспорт постепенно набирает популярность, ведь регулярные поездки благотворно сказываются на организме гонщика. Чтобы прогулки были комфортными и безопасными, специализированные торговые салоны предлагают специальные приспособления и аксессуары, одним из которых считается фонарь.

Как крепить фонарь на руль

Для чего необходим?

Основное предназначение велосипедного фонаря – езда в темноте. Обязательным элементом его не считают, но на ночной дороге он обеспечивает безопасность движения, обозначая присутствие на трассе велосипедного транспорта и освещая путь.

Критерии выбора

Приобретая фонарь, в первую очередь обращается внимание на ряд факторов:

  • элемент питания. Им может быть батарейка или аккумулятор;
  • функциональность. В дорогостоящих моделях предусматриваются возможность подачи звукового сигнала, выбор мощности освещения и т. п.; фонаря на руль. Оно бывает съемным, монтажным или эластичным;
  • вариант рефлектора – с текстурированной либо гладкой поверхностью;
  • параметры освещения: рассеивание, создание потока, степень освещенности.

Для какой поездки нужен

В первую очередь фонарь необходим на загородной дороге, где освещение недостаточное. Рекомендуется использовать фонарь, работающий в нескольких режимах (выдает дальний либо ближний свет), чтобы в случае необходимости переключать вид луча.

Необходим такой аксессуар и во время поездок по городским улицам, чтобы качественно освещать дорожки в скверах, парковых зонах, на стадионах. Следует выбирать модели, обладающие широким осветительным углом – они лучше всего обозначают наличие велосипедиста.

Как крепить фонарь на руль

На длительную поездку используют прибор, выдающий узкий поток света. Он не ослепляет других водителей и пешеходов, но обладает одним недостатком: от долгой эксплуатации у гонщика появляется ощущение, что он передвигается по туннелю.

Параметры света

Один из основных факторов, по которым выбирается фонарь. Внимание в первую очередь обращается на дальность луча и степень его яркости. Кроме того, опытные гонщики рекомендуют выбирать модели с большим углом засветки.

Желательно выбрать фару с текстурным рефлектором, чтобы поток света равномерно распределялся во все стороны, полностью освещая дорогу.

Параметр дальности варьируется в пределах 30 – 100 м, но лучшей считается модель, освещающая до 70 м.

Обязательный режим – регулировка яркости, которую можно сделать небольшой, средней или высокой. Но такая возможность встречается только в дорогостоящих моделях.

Приобретается фонарь в дневное время, и проверить его рабочие параметры сложно. В таком случае проверьте упаковку, на которой должен быть обозначен показатель светового потока в 10 – 30 Лм для ближнего света и 300 – 500 Лм для езды по трассе.

Разновидности рефлектора

Лучевой отражатель, основным элементом конструкции которого считается чаша, в центре которой расположен светодиод.

Как крепить фонарь на руль

По поверхности различают два вида:

  • текстурированный – прекрасно освещает зону вблизи, выдает равномерное освещение;
  • гладкий – луч светит далеко и ярко.

Варианты креплений

Крепление на руль для фонаря бывает двух разновидностей:

  • съемное – пользуется спросом, отличается удобством, простотой установки, доступной ценой. Конструктивно представляет цилиндр, изготовленный из резины, металла, пластика и т. д. В случае необходимости фонарь быстро снимается, чем зачастую пользуются злоумышленники;
  • эластичное – это крепление на руль велосипеда для фонаря изготавливается из силикона, устанавливается в течение нескольких секунд, стоит недорого, но в морозную погоду к эксплуатации не пригодно.

Элементы питания

Используют стандартные батарейки и аккумуляторы повышенной или малой мощности. В первом случае предпочтение отдается щелочным батареям, как более надежным и обеспечивающим стабильность работы.

АКБ считается многоразовым источником питания, прекрасно решает возложенные на нее функции. Главным преимуществом является возможность подзарядки и многоразового применения. Батарейки же стоят относительно недорого, представлены большим выбором и по доступной стоимости.

Фонарь, работающий от батарейки, прекрасно решает возложенные на него задачи. Разброс потока света происходит под углом в 30 – 60 градусов, и этого вполне достаточно, чтобы увидеть дорогу на расстоянии в 6 м.

К сожалению, такой видимости оказывается недостаточно при поездке по трассе, батарейки приходится через некоторое время менять.

Аккумуляторы пользуются большим спросом. Они защищены прочным корпусом, препятствующим проникновению внутрь воды и пыли. В случае необходимости аккумуляторный фонарь легко снимается с руля. Отмечаются также его компактность и прекрасные цветовые показатели. Дальность светового луча – от 10 до 50 м.

В дорогостоящих моделях используются АКБ повышенной мощности. Они способны долгое время держать заряд, обеспечивать хорошую работу в течение всего эксплуатационного периода.

У таких фонарей существует одна необычная особенность: в случае необходимости велогонщик переключает интенсивность света с дальнего (до 100 м) на ближний (60 м).

Дополнительные опции

Наиболее популярными являются:

  • прочная конструкция надежно защищает от воздействий внешнего характера;
  • на корпусной части сбоку имеется кнопка, активизирующая специальный датчик, включающий или выключающий фонарь во время движения;
  • предусмотрена возможность подачи звукового сигнала, есть магнит, при помощи которого извлекаются металлические предметы;
  • автоматическое включение и часы;
  • регулировка светового потока;
  • проигрыватель, зарядный индикатор.

Крепление фонаря на велосипед своими руками

В первую очередь следует подобрать тип крепления для фонаря, устанавливаемого на руль велосипеда. Можно использовать приспособления на липучках либо с поворотными механизмами.

Установка выполняется просто:

  • разъединяется хомут, вешается на руль;
  • устанавливается фонарь;
  • выполняется регулировка.

Типы велосипедных фонарей

  • съемный – пользуется заслуженной популярностью благодаря тому, что в любой момент фонарь можно снять;
  • несъемный – отличается лучшим качеством и длительным эксплуатационным периодом.

Как крепить фонарь на руль

Известные изготовители

Чтобы ездить по неосвещенным в ночное время дорогам, нужен фонарь, отличающийся хорошими качественными характеристиками и надежностью. Выбирать лучше всего следует из известных брендов: Tersus, Sigma Sport, XLC, ProX, Lezyne.

Есть еще огромное количество фонарей, сделанных в Китае, представляющих собой неплохие копии, но качество их оставляет желать лучшего, и приобретать такие фонари рекомендуется только при ограниченных финансовых возможностях.

Отзывы велосипедистов

Пару лет назад покупал себе Sigma Sport. Работает в нескольких режимах, выдает яркий свет, устанавливается быстро.

Сыну дарила фонарь на день рождения, покупала китайский вариант. Светит нормально, собран неплохо, но крепление быстро расшаталось.

Михаил Григорьевич, Московская область

Я себе приобрел Eagletac DX 30LC2-BR. Неплохая модель, затраченные деньги полностью оправдывает. Случайно уронил – ни одной трещинки, потому что корпус сделан из крепкого материала.

Читайте также: