Крепление фонарей на прицеп своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Для транспортировки различных грузов и техники применяются специальные крепления. Каждый из видов имеет свое уникальное предназначение или может выполнять разные функции. К примеру, крепление квадроцикла в прицепе считается одним из наиболее распространенных типов изделий. Крепеж для прицепа также можно задействовать при перевозке другой техники.

Элементы креплений применяемых в прицепе машины на все случаи жизни

Каждый отдельный тип крепежей характеризуется уникальными показателями прочности и надежности. Одни образцы могут использоваться исключительно для фиксации небольших, легких грузов. Другие же имеют повышенный коэффициент прочности и могут удерживать тяжелые грузы и технику.

Следует заранее определиться с наиболее подходящим вариантом крепежа для прицепа. Для этого необходимо внимательно рассмотреть каждую разновидность.

Существует целый список универсальных приспособлений, которые могут прийти на помощь в самых разнообразных ситуациях.

Стяжные ремни

Раньше для транспортировки различных конструкций, габаритных материалов и техники использовались прочные веревки. Сейчас необходимость задействования таких элементов исчезла. На смену пришли специализированные стяжные ремни. Такие изделия лучше остальных могут удерживать перевозимые вещи. Предпочтение стяжным ремням и трещеткам позволит надежно зафиксировать любой тип груза.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Изделия изготавливаются из прочных материалов, которые не подвергаются растягиванию. Чаще всего встречаются образцы, оснащенные крюками и прочными натяжными механизмами. Чтобы закрепить ремни в кузове современного прицепа используются рым-гайки. Такие детали, как правило, монтируются изготовителем еще на стадии сборки. Иногда требуются дополнительные точки крепления. В таком случае подобные гайки можно установить на каркас самостоятельно.

При помощи ремней выполняют перевозку таких видов транспорта, как:

  • квадроцикл;
  • снегоход;
  • мотоцикл;
  • небольшую строительную технику.

Помимо этого возможна транспортировка стройматериалов и прочих грузов любой массы и размеров.

При выборе стяжных элементов следует обращать пристальное внимание на основные критерии:

  1. Длина – подбирается в зависимости от размеров груза.
  2. Прочность – устанавливается исходя из веса перевозимой конструкции или материала.
  3. Качество ленты – ремни должны быть изготовлены исключительно из лучших современных материалов.

Следующим крепежным элементом, который показывает максимальную эффективность, является цепь. Следует подчеркнуть, что данный материал используется как для непосредственной фиксации техники на прицепе, так и в качестве страховочной детали.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

В первом случае цепи используются для обхвата колес или рамы перевозимого транспорта. Существует два варианта крепления при помощи цепей. Первый тип подразумевает крепление одного конца к основанию прицепа, а второго конца к грузу. На обоих концах могут присутствовать специальные крюки.

Второй тип представляет собой простой способ, при котором колеса и прочие детали техники обвязываются цепями. Оба конца должны надежно фиксироваться к основанию прицепа.

Страховочный тип цепи используется для дополнительного крепления вилки прицепа к фаркопу. Основная функция такой сцепки – обеспечить дополнительную фиксацию в случае самопроизвольной расцепки автопоезда. Также такая мера предосторожности эффективна в тех случаях, когда происходит поломка прицепного устройства.

В основном механизмы для крепления прицепов представлены автоматическими образцами конструкции. Принцип их действия заключается в надежном защелкивании на шаре прицепного устройства. Однако такой механизм можно назвать прочным и надежным только относительно, поскольку практика показывает, что любое приспособление может выйти из строя.

Главная задача автомобилиста – закрепить цепь к неподвижным элементам кузова автомобиля во избежание отцепки на дороге и неприятных последствий.

Тросы

Особое место занимают такие изделия, как тросы. Это, пожалуй, один из наиболее излюбленных водителями способов страховки прицепа.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Приспособления не представляют собой каких-либо сложных систем. Все предельно просто – прочный трос со специальными крепежами на краях. Причем существует сразу несколько разновидностей таких фиксаторов. Это могут быть как крюки с обеих сторон, петли, так и двойные варианты.

Достоинство страховочных тросов заключается в том, что они достаточно легкие и в то же время прочные. По КПД данные изделия можно назвать более эффективными, чем цепи.

Резиновые жгуты с крючками

Жгуты, изготовленные из резины, довольно распространены в наше время. Такие материалы применяют для фиксации всевозможных грузов. Правда, сразу стоит подчеркнуть, что они не рассчитаны на большой вес. Резиновыми жгутами тент притягивается к боковым бортам и закрывает задний борт прицепа.

Материал достаточно прочный для удержания небольших конструкций. Чтобы надежно притянуть груз к прицепу будет достаточно продеть жгут в специальные отверстия и равномерно распределить его поверх перевозимого груза.

Веревки и канаты

Наиболее популярным способом фиксации тента на конструкции прицепа является использование специальных веревок. Плетеный материал производится из высокопрочных волокон, которые способны выдерживать предельные нагрузки.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Также довольно часто в специализированных магазинах можно встретить канаты для шнуровки тента. Приспособления отлично справляются с возложенными на них функциями, однако имеют несколько недостатков. Первый минус – со временем волокна рвутся из-за постоянного механического воздействия. Второй минус – при постоянной эксплуатации материал постепенно выходит из строя по причине воздействия влаги и попадания прямых солнечных лучей.

Разнообразие специализированных креплений для прицепа легкового автомобиля

На различных разновидностях прицепов используются всевозможные приспособления для фиксации грузов. В зависимости от типа техники изготовители предлагают специализированные крепежи, которые с легкостью устанавливаются в кузове прицепа.

К наиболее востребованным вариантам относятся фиксаторы для:

  • мотоциклов;
  • квадроциклов;
  • мотоциклов;
  • транспортировки габаритных грузов;
  • перевозки небольших емкостей.

Крепления для квадроциклов

Среди специализированных образцов большой популярностью пользуются фиксаторы, предназначенные для квадроциклов.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Комплект приспособлений включает в себя ловушки для передних колес, а также замок-фиксатор. Преимущество такого механизма заключается в простоте его обслуживания. Все элементы являются быстросъемными, что значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки техники.

На переднем упоре располагается специальная планка поддержки, которая способна регулировать расположение колес.

Крепления для мотоциклов и велосипедов

Чтобы установить двухколесную технику на платформе прицепа понадобится несложное устройство. Механизм состоит из специальной ловушки, которая надежно удерживает колеса, и вспомогательных деталей. Такими приспособлениями чаще всего выступают дополнительные упоры и ремни. Профессиональные устройства оснащаются регулируемыми механизмами фиксации.

По такому же принципу происходит монтаж велосипедов на платформе. Разница – размер ловушек.

Как крепится мотоцикл:

Для крепления тента

На бортах прицепов изготовители устанавливают специальные монтажных крючки и отверстия для фиксации тента. Детали зачастую имеют вид либо петли, либо монолитного крючка, который прикручивается или приваривается к бортам. Принцип крепления прост – веревка просто продевается через данные элементы и завязывается в месте стыка. Обязательно применяется бобышка для крепления тента прицепа. Бывают как прямые, так и поворотные скобы.

Для запасного колеса

Чтобы всегда возить с собой запасное колесо, можно оборудовать прицеп специальным механизмом.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Устройство зачастую приходится изготавливать вручную. Оно устанавливается на вилке и должно состоять из специального колышка. Может применяться труба с резьбой. Также довольно часто автомобилисты используют поворотные ступицы. Элементы позволяют оборудовать надежное крепление запаски на прицеп.

Какие крепежные детали можно сделать своими руками

Самостоятельно можно сделать фиксаторы для запаски, для крепления тента и точки фиксации ремней. Для этого не потребуется каких-либо специфических знаний. Все материалы можно найти в гараже или взять у знакомых.

Пример крепления запаски:

Электрооборудование автоприцепов

Каждый прицеп в обязательном порядке должен оснащаться приборами световой сигнализации. К необходимому минимуму относятся следующие приборы:

  • задние оранжевые указатели поворота (2 штуки);
  • задние красные стоп-сигналы (2 штуки);
  • задние красные габаритные фонари (2 штуки);
  • белый фонарь освещения регистрационного знака (1 штука);
  • задние красные противотуманные фонари (1 или 2 штуки);
  • задние треугольные красные световозвращатели (2 штуки);
  • передние нетреугольные белые световозвращатели (2 штуки);
  • боковые нетреугольные оранжевые световозвращатели (2 штуки).

Помимо вышеперечисленных, автоприцепы шириной более 1,6 метра должны иметь еще два передних габаритных белых фонаря. А прицепы длиной более шести метров — два боковых габаритных оранжевых фонаря.

Питание к электроприборам автоприцепа поступает от автомобиля-тягача через розетку. Как правило, в России это 7-контактные розетки. В Германии распространены 13-контактные розетки. Они же необходимы для экплуатации прицепов-дач, коневозок и коммерческих прицепов, т.к. у них имеется дополнительное оборудование, например:

  • освещение салона (12 В),
  • бортовая вилка и кабельная розетка для подключения к внешней электросети напряжением 220 В,
  • распределительный щит,
  • освещение витрины,
  • принудительная вытяжная вентиляция и другое допоборудование.

Распиновка 7-контактной розетки фаркопа

Распиновка семиконтактной вилки (евро-стандарт), которое применяется с том числе в России, такая:

а то замучали они меня .Не горят , ни как .Прицеп Вектора .
По качеству советский жигуль 100 очков вперед дает нашим прицепам , что курганскому ( я его продал после первой поездки ) , что питерскому.
Купил уазовские фонари , но они похоже не намного лучше родных.

sanich

Ветеран

Дело наверное не в фонарях, а окисляются контакты в разъёме на прицепном. Побрызгивай WD-шкой иногда.

Ветеран

заклеивал в них все лишние отверстия герметиком,что бы не просачивалась влага .
контакты зачищал и поливал ВД-ешкой затем собирал фонарь по возможности герметично.
только после этого начинают более менее стабильно светить.

зы. разьемы тоже геметиком сиконовым

Валера Yrist

Старожил

Контакты на лампочках окисляются ещё быстрее.
Я припоял лампочки в фонарях к контактам, а крышки посадил на прозрачный герметик.

Гриша

Старожил

Вот и я о том же думаю , что паять надо , а то лампочка там которая как кусочек трубочки стеклянной держится в двух контактах медных , они же суть есть патрон , тонюсеньких тонюсеньких.

MaximP

Активный участник

а я наоборот радуюсь!
вот был советский прицеп, с отцом покупали, это просто засада.
Сцепное всегда с зазором, прокладывали медной фольгой,
фонари - просто бермудский треугольник. все в технике разбираемся - но добиться стабильности - не удавалось.

а сейчас векторовские прицепы 12 и 14-й
и 1 мзса - все работает как часы. тьфу тьфу.
думал что у всех так.
да и по моему у них все фонари, разъемы, и сцепные - импортного пр-ва.
все должно работать.

Mikem

Старожил

Не надо паять, будет химическая коррозия - провода сгниют, И герметизировать плохо - вода все равно попадает, зато не выливается.
Тоже долго с фонарями мучался, в результате нашел более-менее стойкие. Из всего дерьма что есть эти - лучшие. Года два - три стоят нормально. Покупал на Энергетиков на рынке примерно за 400 р.
И еще лампочки туда надо ставить подороже.


Гриша

Старожил

Не надо паять, будет химическая коррозия - провода сгниют, И герметизировать плохо - вода все равно попадает, зато не выливается.
Тоже долго с фонарями мучался, в результате нашел более-менее стойкие. Из всего дерьма что есть эти - лучшие. Года два - три стоят нормально. Покупал на Энергетиков на рынке примерно за 400 р.
И еще лампочки туда надо ставить подороже.


andreyf

Участник

а то замучали они меня .Не горят , ни как .Прицеп Вектора .
По качеству советский жигуль 100 очков вперед дает нашим прицепам , что курганскому ( я его продал после первой поездки ) , что питерскому.
Купил уазовские фонари , но они похоже не намного лучше родных.

А я просто купил импортные лампочки взамен нашего Г..на и тубик специальной смазки(прозрачной такой) для контактов и всё промазал и за два года проблем не каких нет.В своё время использовал этот метод на жигулях 21099 там вечная проблема с контактоми если окисляеться то горят фонари как ёлочная гирлянда

Mikem

Старожил
Ветеран

Прицеп за два года развалился полностью. А на одной из охот вообще потерял
задний борт с номером и фонарями . Все переделал .
Во первых, отпилил полку ниже заднего борта с номером и фонарями \ она на кочках
и цеплялась за землю \ . Снял всю проводку \ была выполнена самым говняным проводом,
какой можно себе представить \. Из за сечения провода фонари светили в пол накала .
Купил 4 мм хороший многожильный кабель в резиновой изоляции . Фонари поставил от
УАЗа по бокам . Все соединения - пайка, лак, термотрубка . Почему пайка - в фишках
клеммы будут прочней и надежней .Все фишки посадил на обычный герметик .
Передние габариты на прицепе замучился менять, камешки из под колес .
Купил прозрачные поворотники то ли от 05, то ли от 09 ,рассверлил крепежные отверстия,
и так же посадил на герметик. Фишку то же залил герметиком .
Проводку по днищу прицепа посадил на мягкие хомуты .
Номер прикрутил на задний борт, надо еще помудрить с подсветкой номера .

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля, распиновка розетки фаркопа: схема подключения прицепа


В далекие 90-ые на постсоветских просторах произошел настоящий бум перевозок, что и привело к увеличению производства автомобильных прицепов. В те годы огромную популярность приобрели путешествия в мобильных домах, а также разнообразные водные виды спорта, где требовалось наличие легких катеров, лодок и водных мотоциклов.

Необходимость оснащение прицепа

Многие предприятия переквалифицировали свое производство на изготовление новейших прототипов сцепных устройств. Но увеличение на дорогах таких транспортных средств повлекло за собой и оснащения их специальными сигнализирующими огнями, которые аналогичны автомобильным.

К недавнему времени большинство автомобилистов использовали простейшее подключение фаркопа, к тому же схема подключения розетки фаркопа и распиновка розетки фаркопа не отличалась особой сложностью, и автолюбители редко затрагивали данный вопрос.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля, распиновка розетки фаркопа: схема подключения прицепа

Тогда, как правило, использовались одноцветные проводники распиновки, подключение которых можно было легко выполнить с помощью специального тестера, оснащенного лампочкой загрузки. Но ситуация в корни изменилась после того, как рынок заполонила дешевая китайская продукция.

Китайская техника имеет цветные проводники, что, казалось бы, должно упростить процедуру подсоединения, но подключение проводки фаркопа иногда становиться настоящей головной болью для водителей.

Общие факты

Как известно, вся электропроводка в автомобиле спрятана под обшивкой. Та часть проводов, которая необходима для питания прицепа, как правило, тянется от аккумулятора до приборной панели. Далее она проходит через весь салон к заднему бамперу, и выходит в месте под названием розетка фаркопа.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля, распиновка розетки фаркопа: схема подключения прицепа

Что касается прицепа, то здесь все еще проще. От фонарей прицепа электропроводка проходит по его днищу и крепиться к нему с помощью специальных хомутов, как правило, металлических. Далее она идет к месту соединения под названием вилка прицепа.

Сборка автопоезда дело не хитрое, но проблемы все-таки возможны. С чего непосредственно начинать сборку точно сказать невозможно. Учтите, что худший вариант, это коммутация узлов в автомобиле, что может привести к серьезным последствиям.

Пройти ТО в таком случае будет очень сложно, так как отсутствие хотя бы одного светового элемента повлечет за собой ряд вопросов со стороны ДПС. Неправильно соединенные или вовсе отключенные световые элементы могут повлечь аварийную ситуацию во время движения, поэтому стоит быть максимально осторожным.

Чтобы правильно произвести работу необходимо разобраться в стандартах схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа, и только после данной процедуры приступать непосредственно к подключению.

Варианты разъемов и схемы подключения

Изначально схема подключения фаркопа имела 7 контактов, еще их часто называют 7-пиновыми разъемами. Впервые такое новшество появилось США, а чуть позже и в Европе. Со временем разъемы на прицеп немного изменились и имели уже 13 контактов, а иногда и все 15.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля, распиновка розетки фаркопа: схема подключения прицепа

Также в те времена можно было встретить специальные разъемы, больше напоминающие шлейфы, но сегодня они используются исключительно на узкопрофильных видах техники.

Такой вариант подключения максимально удобный, и даже при нулевой видимости промахнуться и не попасть просто невозможно.

Американский аналог схож своей конструкцией с европейским. Отличия касаются только электрической разводки сигнала. Также некоторые американские соединения имеют 4-х пиновые разъемы.
Разъемы 13 пин устанавливаются, как на европейских, так и на американских автомобилях.

К слову, сегодня розетка фаркопа в большей части автомобилей, которые поставляются в РФ имеет подключение 13 пин. Преимущество такого вида подключения в том, что оно дает возможность подключать дополнительные элементы такие, как противотуманные фары, так и полнофункциональные передвижные дома.

Существуют и 15 контактные варианты, которые зачастую используют на крупногабаритных тягачах.

Основные способы подключения

Подключение прицепа к авто может происходить двумя способами, это: универсальный и штатный.

Штатный способ

Для этого способа на фаркопе предусмотрен специальный кронштейн, благодаря чему розетка фаркопа находится в зафиксированном положении. Розетка и вилка, как правило, идентичны, следовательно, подключение не составит никаких трудностей, достаточно придерживаться инструкции.

Разница между европейским и американским вариантом может заключаться в схеме разъемов, что легко решается перепайкой, но следует учесть, что такое вмешательство влечет лишения гарантии. Лучшим вариантом является применение специального переходника, который продается в авто магазинах.

Универсальный способ подключения

Данная ситуации чаще всего возникает в случае, когда отсутствует розетка фаркопа или если она не подключена непосредственно к электричеству авто. Решение следующее:

  1. Можно воспользоваться специальным блоком (согласования) если авто оснащено бортовым компьютером и блоком управления. Таким образом можно запретить перераспределение электрического тока на прицеп не по нормам. В случае, если будет ошибка блок управления устранит некорректный расход электричества.
  2. Если у автомобиля отсутствует бортовой компьютера можно прибегнуть к ручному монтажу электросети. Но для этого необходимо обладать определенными знаниями в области автомобильных электрических схем и иметь некоторые инструменты, а также расходный материал.

Распиновка 7 пиновой розетки

Классификация, касающаяся цвета и номеров контактов обусловлена стандартами РФ:

  • Жёлтый – (L) левый поворот;
  • Зелёный – (R) правый поворот;
  • Контакт плюс — (54G) задний противотуманный фонарь;
  • Серый – (31) контакт минус, масса;
  • Коричневый – (58R) правый габарит, подсветка номера;
  • Красный – (54) стоп-сигналы;
  • Чёрный – (58L) левый габарит.

Распиновка 7 пиновой розетки

Распиновка 13 пиновой розетки

Розетка фаркопа на 13 пин имеет следующие разъемы:

  • Жёлтый – левый поворот;
  • Зелёный – правый поворот;
  • Синий – задний противотуманный фонарь;
  • Белый – контакт-минус с 1 по 8;
  • Коричневый – правый габарит;
  • Красный – сигнал-стоп;
  • Чёрный – левый габарит;
  • Розовый – фонарь заднего хода;
  • Оранжевый – контакт-плюс (постоянный);
  • Серый – контакт-плюс при зажигании;
  • Чёрно-белый – сигнал-минус для 10 контакта;
  • Бело-синий – контакт (резерв);
  • Бело-оранжевый – сигнал-минус для контакта 9.

Распиновка 13 пиновой розетки

Распиновка 15 контактного разъема

Такая распиновка розетки часто встречается в прицепах грузового автомобиля.

  • Жёлтый – левый поворот;
  • Зелёный – правый поворот;
  • Голубой – задние противотуманные фары;
  • Белый – контакт-минус;
  • Чёрный – левый габарит;
  • Коричневый – правый габарит;
  • Красный – фонари стоп-сигналов;
  • Розовый – фонарь заднего хода;
  • Оранжевый – контакт-плюс;
  • Серый – тормозные колодки;
  • Чёрно-белый – пружинные тормоза;
  • Бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
  • Бело-красный – контакт (общий);
  • Бело-зелёный – Can-H;
  • Бело-коричневый – Can-L.

Пошаговое пособие подключения

  1. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля имеет следующий порядок:
  2. Сначала нужно отрезать проводники необходимой длинны, которая указана в схеме.
  3. Тщательно зачистите, а также залудите их концы, после чего зафиксируйте их в розетке.
  4. Соберите жгут в гофр и зафиксируйте розетку. Если вы обнаружили какие-нибудь проблемные места, тогда их необходимо герметизировать.
  5. Возьмите получившийся гофр и протяните его, как указано в схеме установки.
  6. Найдите соединительную колодку и распаяйте концы, затем подсоедините проводники к левому и правому фонарю.
  7. После всех проведенных манипуляций хорошенько затяните хомуты и скройте электропроводку.

Если вы не уверенны в собственных силах и не обладаете необходимыми знаниями, тогда наилучшим вариантом будет доверить данную работу опытному специалисту.

Квалифицированный мастер знает все тонкости проведения такой работы и в случае возникновения проблем, можно обратиться к нему повторно для исправления неполадок. Неправильное подключение может привести к перегреву электропроводки и полному выходу её из строя.

Фонари герметичные (IP68) с металлическим основанием. Напряжение питания - 24 В Приобрести можно по ссылке .

Любое новшество требует кардинальных изменений.Все старые фонари решил убрать с прицепа.То не работали,то .

Установка LED модулей вместо ламп в штатные плафоны задних фонарей прицепа - без всяких переделок. Покупал тут: .

От прицепа остались ламповые фонари Фристом.Решил их использовать в качестве дополнительных.Так как при .

Это один из многих способов спаять самому мощные лампочки в фары (задние) своего автомобиля. Часть 2 .

В этом видео я показал как менял стандартные фары и габариты на светодиодные, а так же как можно организовать .

Штатные фонари прицепа "титан 2" не отличаются ни красотой, ни герметичностью, ни экономичность, ни надёжностью.

Фонари герметичные (IP68) с металлическим основанием. Напряжение питания - 24 В. Приобрести можно по ссылке .

Всем доброго времени суток! Сегодня я расскажу Вам как за 280 рублей сделать диодные фонари универсальные: нам .

Полный комплект фонарей led для установки на прицеп или лафет. В комплект входит: два основных фонаря, один .

Водонепроницаемые светодиодные фонари для прицепа - это просто! Ранее мы приобрели прицеп для удобства .

Магазин "Водник" • Гребные винты • Комплектующие для катеров и моторных лодок ⚓ • Запчасти для лодочных моторов .

. Газели Бизнес.Задние светодиодные фонари газель своими руками. Задние фонари Газель 3302 буду ставить сам.

Светодиодный LED прожектор своими руками Даю вторую жизнь старому прожектору ПОДПИШИТЕСЬ ПОДДЕРЖИТЕ .

Друзья, купил задние Польские фонари на Газель . очень понравились .Качество хорошее ,светят очень ярко . в общем .

Всем привет! Устанавливаем отличные светодиодные фонари и габариты на прицеп. Все нюансы возникающие во время .

Средняя цена ХОРОШЕГО фонаря из Китая 2000 рублей . Плата стоит 700 руб. с подсветкой номера . 600 руб . без .

так как на Lexus rx300 по тюнингу оптики все убогое, решил сам изготовить эксклюзивчик ПОДДЕРЖИ КАНАЛ QIWI кошелек .

Читайте также: