Крепление фароискателя уаз своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Добрый день! Хотелось бы узнать Ваше мнение насколько законна установка фары-искателя на УАЗ Хантер. С точки зрения ГОСТа и регламента ТС установка фары-искателя допускается, если она предусмотрена конструкцией ТС. На базовую модель УАЗ-3151 фара-искатель устанавливалась штатно. УАЗ Хантер является прямой модификацией данной модели - индекс УАЗ-315195. Никаких отличий по кузову (кроме крыши, которая съёмная) и по расположению внешних световых приборов нету. Означает ли это, что на него установка фары-искателя предусмотрена конструкцией?
P.S. А противотуманки, хотя-бы, ещё никто не запретил устанавливать?

Ход Ваших мыслей правильный. Если Ваш автомобиль был выпущен до введение в действие системы сертификации механических транспортных средств (ТС) (до 1995 г.), то доказательным материалом будет являться справочник автомобилей, например НИИАТ в котором указан перечень оборудования автомобиля. Если дата выпуска ТС после 1995 года, то доказательным материалом будет одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

С технической точки зрения установка вполне законна, а вот использовать можно только с учетом требований правил дорожного движения.
Фару искатель можно отнести к рабочему свету, более подробная информация в этой теме: Установка дополнительного рабочего света на авто категории M1G

Огромное спасибо за подсказку!
Нашёл я ОТТС на УАЗ315195, он один на все модели УАЗ серии 3151. У базовой модели 3151 фара-искатель есть на чертеже в приложении к ОТТС. Остальные модификации поставляются без неё. Если ОТТС общее на всю серию, я так понимаю, что установка данной фары не есть изменение конструкции, поскольку в модификации 3151 эта фара стоит. Это просто установка того, что не входит в данную комплектацию, как, например, противотуманные фары?
Про использования я знаю, об этом есть специальный пункт в ПДД, да и нужна она, собственно, только в полях, на дороге ей искать особенно нечего.

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
.

Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.

Спасибо, ТР я читал. Наверное не совсем ясно сформулировал вопрос. Фара-искатель есть стандартная УАЗ-овская на родном кронштейне. Место крепления тоже стандартное. Если установить его не на 3151, а на его модификацию 315195, будет ли это соответствовать пункту "предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства" или нет?

А что говорится в ОТТС - что данная фара устанавливается только на конкретной модификации?
или на модели целиком без уточнения модификации?

Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.

В ОТТС данная фара есть только на чертеже с моделью 3151. Что-либо ещё про нее не написано.
Ещё вопрос такой, если это переоборудование, то что я в итоге должен получить при переоформлении? Это ведь не спецсигнал и не кран-манипулятор, чтобы сведения о нем вносить в СТС?


Фару оформить можно. Нужно ее зачехлить, включение отдельным тумблером и использовать вне дорог общего пользования.
Можно оформить как переоборудование. В ПТС будет отметка: установлена фара-прожектор , либо установлен дополнительный рабочий свет.

в свидетельстве о регистрации будет такая же отметка. ПТС возить не нужно. Сделайте копии экспертиз и свидетельства о соответствии конструции ТС требованиям безопасности (СКТС)

Неполадка : у стоявшей фары-искателя на УАЗ 3151 почти осыпался отражатель, было необходимо ее отремонтировать.

Задача : отремонтировать фару искатель для УАЗ 3151

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

Для ремонта фары искателя для УАЗ 3151 нам понадобиться следующее:

1. Старая фара-искатель

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

Как видно на фотах — в довольно плачевном состоянии

2. Новая оптика от ВАЗ-2106 (дальний свет)

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

Как говориться почувствуй разницу

3. Герметик силиконовый (у меня был белый)
4. Молоток
5. Нож
6. Пассатижи

Инструкция по ремонту фары искателя на УАЗ 3151:

1. Заворачиваем новую оптику в тряпку (что бы осколки не разлетелись) и аккуратно молотком разбиваем стекло. Извлекаем осколки так чтобы получился чистый отражатель.
2. Аккуратно ножом срезаем герметик на который приклеено стекло к старому отражателю, лично я после этого чуть поразгибал закраину отражателя что бы можно было проще достать стекло.
В итоге все этих действий у меня получился следующий наборчик + герметик

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

3. Аккуратно мажем закраину нового отражателя герметиком (у меня получилось немного не аккуратно, повесил несколько соплей), вставляем стекло прижимая его к отражателю, я еще потом прошел герметиком снаружи — между краем отражателя и стеклом (там как бы канавка получается).
4. Ждем пока высохнет.
5. Вставляем готовый оптический элемент в корпус фары

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

На фотках видны мои косяки по герметику

6. Собираем фару:

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

Результат: работы по ремонту фары искателя на УАЗ 3151 выполнены

Артикул: 3151-3711100 , артикулы доп.: 315100371110000

Код для заказа: 117501

Кронштейн УАЗ-3151,3741 фароискателя (ОАО УАЗ) 3151-3711100, 315100371110000

Привествую всех читателей обзоров на avtoall!

Сегодня хочу рассказать вам про чудо-деталь отечетвенного производства - кронштейн фары искателя на УАЗ.

Деталь позволяет установить на машину дополниельный свет. Остается только прикупить непосредственно фару-искатль, выключатель и прокинуть провода. Сложностей никаких нет.

Выглядеть всё это должно примерно вот так:


Теперь давайте разберемся почему деталь расчитана на не самого требовательного потребителя.

При ближайшем рассмотрении видим очень глубокие полосы по бокам.


Полосы заходят глубоко внутрь металла. Если захотите, чтобы кронштейн был красивый и ровный, то отделаться просто перекраской из баллончика сверху тут не получится.


Дальше давайте оценим качество покраски.


Тут и пузыри, и шагрень, и наплывы. Полный комплект.


Краску производитель не жалел, видать с запасом припасено. Но толку от этого, к сожалению, мало.

Теперь произведем частичную разборку детали. Отсоединяем верхнюю часть. Казалось бы, чем может удивить обычный кронштейн?


Всего там четыре крепления. И закручены в них 3 винта и. 1 саморез! Действительно, почему бы не закрутить саморез по винтовой резьме. Саморез по резьбе - просто, быстро, удобно.


Ну и напоследок рассмотрим упаковку. Тут красуется гордая надпись "Оригинальные запчасти". Такая упаковка внушает доверие.


Везде оригинальные УАЗовские маркировки. Значит и правда оригинал, сомнений нет.

Конечно, можно сказать, что обозначенные пробелмы на функциональность детали напрямую не влияют. Можно собрать и в таком виде. Работать будет, это правда, тут претензий нет.

Но визуальная составляющая и саморез, закрученный по резьбе, остаются на совести производителя.

естесственно не прав

искатели, прожекторы и др. доп. световое оборудование устанавливается с разрешения НАМИ. Все что ты налепил сам, считается незаконным. Вот если бы он у тебя с завода он стоял, тогда еще можно.


с фарой -искателем, но она стояла с завода потому никто ничего не спрашивал, и в паспорте стояло "специальная санитарная". А на других насколько я знаю запрещено.


а если внести в особые отметки ПТС установку прожектора (мне для работы надо сам работаю электриком

по работе надо иногда посветить)


Установлена на "Вепре" , ни у кого вопросов не возникает.

Установлена с завода, в ПТСе нет ни каких отметок.


При внесении в ПТС тоже ни у кого вопросов не будет.


я же говорю нужно разрешение в НАМИ

получить на установку данного оборудования. После этого идешь в ГАИ и сдаешь ПТС на замену, с последующим внесением новых данных.


а кто такой НАМИ? и где его искать?


пункт 19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

отвалы на уаз

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

отвал на уаз своими руками чертежи

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

отвал для уаз своими руками

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

как сделать отвал на уаз

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

снегоуборочный отвал для уаз

Основные этапы и узлы

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

отвалы на уаз

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Читайте также: