Крепление аккумулятора ваз 2110 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту [email protected] Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.

ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

На автомобиле Ford Escort клеммы аккумулятора затягиваются гайкой со скошенными краями, которые при затяжке болта упираются в губки клеммы с ответными скосами. Часто люди переусердствуют с затяжкой и срывают резьбу в этом якоре­образном крепеже. Клемма начинает болтаться, и контакт пропадает.

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ — ЛУЧШЕ

А. Филиппов, Московская область

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

ОДНОЙ ОТВЕРТКОЙ

П. Чистопрудов, Армавир

Прочитал совет по удлинению болта крепления аккумулятора (ЗР, № 3, 2017). У меня так уже давно сделано. Причем я пошел дальше. Для удобства обслуживания аккумулятора все крепления — и удлиненный болт, и две высокие гайки — сделал со шлицем. Теперь, чтобы подключить аккумулятор к зарядному устройству или снять с машины, достаточно одной мощной отвертки — можно и ослабить хомуты клемм аккумулятора, и освободить прижимную планку и пробки.

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, - несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

ПОДГОНИМ ПОД НАШ РАЗМЕР

Ф. Гиззатуллин, Казань

Решил установить вместо штатного аккумулятора на автомобиль Ford Focus третьего поколения батарею российского производства с более распространенной высотой 190 мм. Поскольку новый аккумулятор на 15 мм выше, при установке я столкнулся с проблемой: шпильки крепления прижимной планки, вмонтированные в пластмассовый короб, оказались коротковаты. Чтобы не изго­тавливать новую прижимную планку, применил две высокие колпачковые гайки с длинной резьбой от врезного замка. Только обточил на наждаке круглые головки под четырехгранник — и завернул гайки ключом.


Призы авторам нашей подборки:

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] По возможности иллюстрируйте ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Доработанное крепление аккумулятора

Я думаю каждому автомобилисту приходилось хотябы раз в жизни в лютый мороз снимать с машины севший аккумулятор. На большинстве автомобилей аккумулятор крепится нижним своим выступом скобочкой и болтиком. Вот этот болтик трудно доступен. Особенно в мороз отсек аккумулятора весь в снегу да и ключи к рукам примерзают.

Короче всё оказывается можно сделать проше. Удлиняем болт. Вариантов много:

  1. Взять шпильку с резьбой,внизу накрутить гайку сверху просто загнуть(чтобы можно было крутить рукой.
  2. Приварить пруток с барашком к родному болту.
  3. Или найти знакомого токаря (как у меня)и выточить всё из нержавейки.

Эта небольшая и простая доработка сыкономит вам время (проверено).

Многие подумают ,так зачем его вобше крепить? Хозяин барин!

Просто я много видел авто когда аккумулятор после хорошего прыжка оказывался между радиатором и двигателем,или просто закорачивал за крыжку капота. Посе такого короткого замыкания и до пажара недалеко и быстрее выйдет из строя аккумулятор.

Всем удачи на дорогах.

Комментарии

Аватар пользователя Vjacheslav Shilkin

Да, классная идея, уже лет 7 с таким удлиннителем езжу, действительно удобно :)

Единственно, по возможности, истользуйте барашек как можно шире, затянуть надо хорошо, чтоб само не открутилось. У меня короткий барашек, но есть пара гаечных лючей, использую их для затяжки.



Аккумулятор является важнейшей деталью в автомобилях любого типа. Чтобы обеспечить качественную работу этого изделия необходимо осуществить качественное соединение контактных элементов с выводами батареи.

Во время эксплуатации машины также требуется следить за качественным креплением клемм. Если этого не делать, то, со временем, может появиться необходимость в замене соединительных контактов. О том, как установить новые клеммы будет подробно рассказано в этой статье.

Причины износа клемм

Клеммы аккумулятора могут изнашиваться по многим причинам. Наиболее часто мастера вынуждены менять такие элементы, вследствие:

  • Некачественного металла.
  • Недостаточного контакта.
  • Неправильной установки.
  • Сильного окисления.
  • Оплавление.
  • Механического разрушения.

Если соединительный элемент изготовлен из некачественного материала, то он может лопнуть или в течение непродолжительного времени разрушиться от воздействия коррозии.

Недостаточный контакт между выводами аккумулятора и подсоединяемыми элементами может быть именно по этой причине. Клеммы можно перепутать местами, что также вызовет недостаточный контакт между соединяемыми элементами.


В последнем случае можно поломать изделие при подключении изделия меньшего диаметра на плюсовой вывод, а при соединении слишком большого элемента с минусовым выводом будет наблюдаться большой зазор.

Окисление материала также будет осуществляться более интенсивно, если между соединяемыми поверхностями не будет достаточно хорошего контакта.



Очередность снятия клемм при замене аккумулятора

Как только приходит время снимать АКБ с автомобиля, у многих автолюбителей возникает ступор, некоторым неизвестно, какую клемму нужно снимать в первую очередь с авто.


Имеется множество причин, по которым приходится периодически снимать аккумулятор с машины:

  • севший АКБ,
  • замен АКБ старого на новый.

Так или иначе, новичкам в этом деле довольно-таки сложно. В действительности, все просто, самое главное понять суть. А также вы должны понимать, что ни в коем случае нельзя допускать полной разрядки аккумулятора, иначе это приведет к тому, что АКБ выйдет из строя, по этой причине необходимо его снимать для дополнительной подзарядки.

Отсоединять АКБ от сети необходимо при определенной последовательности. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.


Довольно часто бывают случаи, когда автолюбители, снимающие аккумулятор со своей машины, совершенно не задумываются о правильности и последовательности своих действий. В противном случае негативных последствий не миновать. К примеру, может разорвать электрическую сеть, могут повредиться важные узлы агрегата. В конечном счете, АКБ выйдет из строя совсем. Помимо всего прочего, при некорректном отключении человека может ударить током. Хоть напряжение, которое сосредоточено в аккумулятивной батареи, не столь велико, однако, удар будет ощущаться довольно болезненно. По этой причине к снятию аккумулятора стоит отнестись крайне ответственно.

Это интересно: Новый простой метод угонщиков украсть автомобиль

Клемма с положительным знаком отвечает за электроэнергию электрической системы вашего автомобиля и закрепляется к блоку управления. Что касается отрицательной клеммы, то она прикреплена к кузову машины.

После детального изучения АКБ, определения полярности, далее приступаем к откручиванию клемм. Делать это необходимо в следующей последовательности:

  • Берем гаечный ключ и первым делом начинаем откручивать клемму со знаком минус.
  • Далее приступаем к клемме со знаком плюс.

Это интересно: Топ-10 причин, почему лучше не покупать автомобиль б.у.? (видео)

Многие автолюбители убеждены, что нет разницы в том, какая будет последовательность в снятии клемм. Но если вы не хотите получить серьезный удар электрическим током, то советуем начинать снимать аккумулятор именно с откручивания отрицательной клеммы.

Почему на горячую плохо заводится двигатель инжектор

Почему свечи зажигания черные

Причина почему свечи зажигания черные

Причины машина плохо заводится на холодную

Причины почему не заводится скутер 4т

Количество мощности, которая потребляется кондиционером в автомобиле

Основные советы, которые могут помочь максимально быстро привыкнуть к габаритам собственного авто

Сравнительная характеристика солидола и литола

Отличная статья 0

К чему это может привести

Изношенные клеммы аккумулятора могут стать причиной возгорания автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания работают на топливе, которое способно воспламениться даже от небольшого электронного разряда.

Изношенные детали могут сильно искрить, поэтому достаточно будет небольшого количества разлитого топлива, масла или утечки газа (в машинах с газобаллонным оборудованием), чтобы произошёл пожар.

Менее опасные, но требующие больших временных затрат на устранения неисправности, также могут быть вызваны неработоспособностью металлических соединительных деталей.

Например, при недостаточном контакте клемм с выводами аккумулятора, и при значительной электрической нагрузке (мощные звуковые усилители, кондиционер и т. д.) генератор будет работать в экстремальном режиме. Повышенная нагрузка на эту деталь приведёт к выходу её из строя.

Отсутствие возможности запустить двигатель, когда это необходимо, может обернуться не только опозданием на работу, но и стать причиной серьёзных аварий.

Определение типа и конструкции клемм

Ошибки при замене клемм часто возникают по причине неправильного определения типа этих деталей. Существуют несколько вариантов соединительных элементов, которые могут быть установлены в электронной системе автомобиля:

Стандартные (европейские). Оснащаются автомобили, произведённые в России и странах ЕС. Диаметр таких изделий следующий:

При установке новых изделий следует также учитывать полярность, которая может быть прямой или обратной.

Азиатские (ASIA). Практически все автомобили, произведённые в странах Азии, оснащаются клеммами меньшего размера, по сравнению с европейскими изделиями. Диаметр таких элементов составляет:

Азиатские аккумуляторы также могут выпускаться с различной полярностью.


Американские. Отличаются по конструкции от азиатских и европейских. Такие изделия представляют собой шайбообразные соединительные элементы, которые подключаются к батарее посредством резьбового соединения. Диаметр болта для подключения американских клемм составляет 12,7 мм.

Порядок замены клемм на аккумуляторе

Правильно заменить клемму на аккумуляторе совсем несложно, но только при условии, что все нижеизложенные пункты будут соблюдены.

После того как операция будет выполнена клеммы подключают к аккумуляторной батарее и надёжно затягивают резьбовые соединения.

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

А дело было в проводе! Будьте внимательны.

Клеммы проводов — играют наивожнейщую роль, вить без них проводка бы была просто оголена и зацепить её к выводам аккумулятора, просто бы не представлялось возможным, благодаря же клеммам это всё решимо, они как бы зажимают эту проводку которая оголена и после чего клемма сажается на необходимый вывод, тем самым обеспечивается постоянный контакт с аккумуляторной батарей и проводка в автомобиле не коротит и всё работает так как нужно.

Примечание!

Чтобы заменить клеммы проводов, запаситесь: Новыми хорошими клеммами, а так же болтами под них (Если они без болтов идти будут), возможно понадобиться ещё предмет, благодаря которому тонкий металл разрезать можно будет (А если быть более точнее, то разрезать Вам скорее всего придётся старую клемму, в том месте где она провод крепит или можно пойти другим путем, резануть сам провод а клемму с коротким остатком провода просто отложить в сторонку, какой путь выберете Вы, решайте сами, мы рекомендуем Вам первым вариантом воспользоваться, потому что может провода не хватить после того как вы его под корень к клемме отрежете)! Ремонт плюсовой клеммы

Краткое содержание:

Где находятся клеммы?

Если Вы ещё не поняли о чём сегодня в статье пойдёт речь, то мы Вам придадим немного ясности, сразу говорим, о самих проводах речи не будет (Просто некоторые люди провода с клеммами путают), а речь сегодня в данной статье пойдёт о металлических клеммах, которые сами провода к аккумулятору крепят, более подробно посмотреть на них, Вы можете на фотографии чуть ниже, провод указан синей стрелкой, а клемма красной соответственно. Как поменять аккумулятор на автомобиле?


Когда нужно менять клеммы?

Со временем клеммы ржавеют (Их так то по сути чистить нужно и ничего ржаветь не будет, металлической щёточкой раз в месяц проходите и никаких проблем не будет) и нажимают ломаться (Место поломки, на фото ниже указано красной стрелкой, трещина как Вы видите), от того что клемма заржавела, ещё ухудшается контакт, а это уже куда хуже, поэтому при любой деформации клеммы, при появлении на ней ржавчины которая уже нечем не убирается, клемма подлежит замене на новую, их менять в паре нет необходимости, если у Вас вторая клемма в нормальном состоянии, то по сути можете даже её и не трогать и кстати, клемму ещё от времени распирает и она уже не может полностью стянуться чтобы обхватить вывод, в связи с этим нет контакта или он есть но очень плохой (Клемма болтается, хотя её болт затянут до упора), в данном случае клемма тоже подлежит замене.


Снятие:

1. Начнем с того что все клеммы выполнены по разному и по разному они держат провода, какие то в средней части провод зажимают, а какие то и в боковой, к некоторым клеммам подсоединяется бывает даже и не один, а два или целых три провода (Яркий пример Вы можете посмотреть на фото ниже), после того как Вы посмотрите на свои клеммы и поймёте сколько же проводов они удерживают, преступайте к отсоединению всех проводов от клемм, боковые провода отсоединяются легко, просто болты выкрутили которые их удерживают и после этого сняли провода с клеммы (Болты указаны красными стрелками), а вот средний провод (Самый большой) тяжелее всего отсоединить от клеммы и тут два варианта, либо его под корень пилить (Максимально близко к клемме, в том месте которое указано синей стрелкой), либо разрезать среднюю часть которая провод и держит (см. маленькое фото), в первом случае Вы должны учитывать тот факт что разрезав провод он станет короче и поэтому сразу примерьте а достанет ли клемма до вывода аккумуляторной батареи после того как она совмещена с этим проводком будет, второй же вариант самый хороший, но только для него понадобятся доп. инструменты, потому что чем попало разрезать металл у вас не получиться (В крайнем случае попробуйте воспользоваться молотком и плоской большой отвёрткой, если металл старый, то она разобьёт его и провод будет вынут, но только снять полностью провод придётся, чтобы машину не повредить когда ударять молотком по отвёртки будете).


Установка:

Самое сложно уже позади, установить клемму проще простого, она идёт разборная и зажимать никакими пассатижами уже ничего не требуется, просто прикладываете толстый провод к клемме (В то место его поставить нужно, где прижимная планка его зажимает, оно указано синей стрелкой) и прикладываете прижимную планку и заворачиваете её двумя болтами которые указаны красными стрелками, если у Вас кроме толстого провода идут ещё два, то каждый из этих проводов подложить под болты будет нужно боковые, более подробно как это делается, смотрите на маленьком фото, но только учитывайте ещё тот факт, что болты могут быть большего диаметра и провода просто зажать не смогут, в этом случае срежьте кончик провода и снимите клемку не большую и замените её на новую (С увеличенным диаметром) и всё завернётся.


Примечание!

Когда клемму установите, не затягивайте её до талова как это любят делать большинство новичков, особенно это касается владельцев отечественно классики (Старой классики, инжекторов новеньких это по сути не очень касается но всё же, всё может быть и никто от возгорания не застрахован), клемму нужно затягивать так, чтобы её нельзя было вынуть просто потянув на верх, а только чтобы повращав её она снялась с вывода, делается это для вашей же безопасности, случись чего, короткое замыкание произойдет в автомобиле, Вы движок заглушите а аккумулятор всё равно будет давать ток и чтобы прекратить подачу тока в бортовую сеть, Вам за гаечным ключом бежать придётся, а за это время уже и вся проводка выгорит, а если ещё и огонь туда попадёт или газ, то в таком случае и до возгорания не долго, поэтому будьте аккуратней!

Дополнительный видео-ролик:

На любом автомобиле клеммы заменяются идентично и по сути не важно ВАЗ у вас или иномарка, просто нужно понять как они провода крепят и потом расколов клеммы или отрезав чуть чуть провода, отсоединить провода будет нужно и заменить клемму, более подробно как это всё выполнить, Вы можете увидеть в двух видео-роликах, оба из которых расположены чуть ниже:

Техника безопасности и меры предосторожности

Прежде чем поменять клеммы следует убедиться в том, что работа будет проведена без нарушения техники безопасности. Совершенно недопустимыми являются следующие моменты:

  • Разлив нефтепродуктов в непосредственной близости от выполнения работ.
  • Наличие металлических предметов на корпусе АКБ.
  • Недостаточная освещённость в месте выполнения работ.
  • Замена элементов в состоянии алкогольного опьянения.

При нарушении этих правил можно получить очень серьёзные травмы, а возгорание паров топлива от случайной искры могут закончиться серьёзным пожаром.


Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

Чтобы поменять клемму, необходимо отключить аккумулятор от бортовой сети автомашины (отсоединение производится при выключенном зажигании). На части машин, оснащенных подушками безопасности, при отсоединении питания возникают ошибки, которые сбрасываются при помощи сервисного компьютера.

Если на автомобиле установлена магнитола с защитой, то предварительно проверяется наличие кода (записывается в сервисной литературе).

Для отсоединения аккумулятора потребуется набор гаечных ключей. Сначала отсоединяется отрицательный провод, что позволяет избежать короткого замыкания при неосторожном обращении с источником питания. Затем откручивается крепежная пластина батареи, расположенная на нижней кромке корпуса. После удаления устройства питания владелец автомобиля может приступить к ремонту или замене силовых клемм электропроводки.

На части автомобилей для фиксации аккумулятора используется металлический элемент, установленный вдоль крышки источника тока.

Автомобильный аккумулятор на ваз 2112

Совет: Лучше своевременно заменить ослабшую батарею на новую, либо как крайний случай б/у в хорошем состоянии, мера предосторожности сегодня убережет вас от проблем в морозный день, когда машина не заведется в нужный момент.

Подготовка

Начинаем с осмотра вашего автомобиля, чтобы обнаружить место нахождения аккумуляторной батареи (фото вверху). Разумеется, в отечественных моделях машин он находится в моторном отсеке под капотом, однако могут быть исключения, если брать в расчет спортивные, тюнингованые и импортные модели, в которых батарея может оказаться в багажнике, либо под пассажирским сидением сзади, может находиться за водительским креслом, в специальном отделении.
Поэтому если вдруг вы не нашли АКБ вашего автомобиля, тогда вам нужна инструкция по его эксплуатации, чтобы отыскать его.


Чтобы избежать проблем с выполнением работы, вам нужно придерживаться действий, которые перечислены ниже:

  • Определяем местонахождение аккумулятора, если знаете местонахождение, тогда вам проще
  • Теперь оцените, имеется ли легкий доступ к нему
  • Аккумулятор автомобильный на ваз 2112 расположен в подкапотном пространстве, и доступ к нему легкий (однако стоит учитывать особенности других моделей и марок)
  • Возможно, вам понадобится откручивать дополнительные крышки, для получения доступа к батарее
  • Так как на протяжении нескольких лет автомобилестроительные фирмы устанавливают АКБ в неудобных местах (это касается иномарок и спортивных типов)
  • И чтобы добраться до АКБ, вам придется снять целый ряд панелей
  • А при необычных условиях работы вам могут, понадобиться соответствующие специальные инструменты
  • Если ранее вы своими руками не выполняли ремонт машины, тогда пора становиться профессионалом, начиная с мелочей
  • Далее определяем, каким образом ваш аккумулятор прикреплен в своей нише
  • Как правило, это металлическая планка, которая находится поверху батареи и крепится при помощи двух стержней с резьбой
  • Однако на некоторых машинах аккумулятор закрепляется глубоко в нише и вам тогда понадобится ключ торцевой (головка с удлинителем и трещоткой) и некоторое время, на то чтобы добраться до креплений
  • В том случае, когда износились детали крепежа любого аккумулятора, либо были согнуты или кое-как поменяны, на первое что попалось прежним владельцем, тогда рекомендуем вам, приобрести новые штатные детали
  • Так как только безопасно и должным образом закрепленный аккумулятор для ваз 21124 (и для прочих моделей) способен обеспечить надежную езду, и, кроме того, такая мера поможет реально продлить в жизнь самому аккумулятору
  • Проверяем состояние клемм аккумулятора
  • Учтем, что существует два главных типа аккумуляторов, отличающихся расположением клемм — верхние клеммы и боковые клеммы
  • Если провода, подключаемые сверху, например как аккумулятор автомобильный для ваз 2112, тогда клеммы просто снимаем с помощью стандартного комбинированного ключа
  • В некоторых моделях машин применяются пружинные зажимы, тогда вам непременно понадобятся плоскогубцы, для снятия их
  • Для батарей, с клеммами, расположенными сбоку, вам потребуется применить небольшие комбинированные гаечные либо торцовые ключи
  • Осмотрите состояние гнезда (ниши) аккумулятора – возможно, вокруг все покрылось белым порошком (это окись свинца возникает от кислоты просочившейся из аккумулятора)
  • В каком состоянии медные провода и клеммы, подключенные к аккумулятору? Возможно, провода стали зеленого цвета, а клеммы разъело, и они плохо прилегают к контактам
  • Тогда однозначно вам потребуется заменить провода и клеммы на аккумулятор для автомобиля ваз 2112, кроме самого аккумулятора, хотя изначально вы этого не планировали
  • Следует внимательно осмотреть, имеется ли номер АКБ, если имеется, тогда запишите на всякий случай этот номер, он может пригодиться в магазине автомобильных запчастей
  • Учтите еще одну деталь, которая поможет в дальнейшем избежать возникновения проблем
  • Снятие клемм с батареи прервет питание в электрической цепи, а если вы установили автомагнитолу, имеющую код безопасности (защита от кражи), тогда отыщите его и введите, прежде чем отключать клеммы
  • Код может быть в инструкции к магнитоле, либо в руководстве к автомобилю, если магнитола устанавливалась в автосалоне
  • Если не нашли код, вам следует обратиться к продавцу за помощью, непосредственно, код для защиты от воровства по телефону никто не предоставит
  • Итого — нужно найти место расположения аккумулятора, затем понять насколько трудно вам будет подступиться к нему, затем убедиться, что вы имеете в наличии весь необходимый инструмент и запчасти, которые в процессе работы понадобятся, кроме того, вспомните код безопасности для вашей автомобильной магнитолы, после этого можете приступать к выполнению работ

Инструменты для работы

Чтобы заменить аккумулятор 55а/ч ваз 2112 вам понадобятся основные инструменты, а так же комбинезон (рабочая одежда) и некоторые хозяйственные принадлежности, чтобы работа стала легкой и более безопасной.
Начнем с инструментов:

  • Ключи комбинированные (рожково — накидные)
  • Торцевые ключи (могут потребоваться)
  • Пассатижи (плоскогубцы)

Чистящие инструменты и средства:

  • Желательно узкая щетка с мягкой щетиной, подойдет старая зубная
  • Железный либо пластмассовый скребок (который обычно применяется для очистки кастрюль либо сковородок)
  • Перчатки резиновые (маркировка КЩ)
  • Ведерко либо кастрюля на один литр
  • Чистая ветошь

Материалы

  • АКБ можно легко купить в магазине, который торгует запасными частями, либо прямо у дилера
  • Если приобретаете аккумулятор не у дилера, тогда вам нужен его размер, номер и параметры, которые подойдут к вашему автомобилю
  • В каждом уважающем себя магазине должны иметься соответствующие справочники
  • Поэтому если отсутствует справочник либо вы не нашли модель своей машины в справочнике, тогда попросите рабочих (продавцов) магазина вам помочь
  • Некоторые магазины и дилеры, которые вплотную занимаются торговлей аккумуляторами, обычно предлагают забрать вашу старую батарею в переработку, хотя, говоря честно такую услугу, предоставляют не все

Замена

Заранее приобретите новый аккумулятор на ваз 21124, только потом:

Не поздно остановиться

В том случае, когда у вас не получается самостоятельно снять провода (отсоединить клеммы) с АКБ, либо не можете вытащить крепежные приспособления поэтому не можете вынуть аккумулятор, тогда нужно остановиться. Установить все, что успели снять на место и зафиксировать все крепления.
Затем договаривайтесь о встрече со специалистами, чтобы они выполнили работу за вас, без повреждения проводов, клемм и самой батареи.

Действуем далее

После снятия проводов и удаления скобы, которой крепится батарея, вынимаем её из ниши, в которой она была установлена.

Осторожно: Аккумулятор – довольно тяжелая вещь (можете уронить), к тому же грязная и зачастую они бывают покрыты кислотой, именно поэтому необходимы резиновые перчатки и роба (комбинезон) которые не жалко выбросить, как раз нужны, чтобы выполнить такую работу, попадание кислоты на одежду прожигает материю и образуются дыры.

Сразу после вынимания аккумулятора, нам потребуется осуществить небольшую очистку:

Примечание: Прочно закрепить батарею аккумуляторную очень важно, прочное крепление продлевает срок её службы, потому что отказы возникают по причине плохого крепления от тряски и взбалтывания электролита.

  • Затем вам следует закрутить болт либо гайку, расположенный на скобе, которой батарея прочно фиксируется до упора
  • Если чересчур сильно закручивать, тогда вы можете деформировать крепление либо раздавить корпус батареи
  • Если удалось прочно закрепить АКБ, в его штатном месте, подключаем клеммы к нему
  • Сначала подключается клемма со знаком плюс, прижимаем клеммы болтами
  • Когда клеммы у АКБ расположены сбоку, тогда крепления клемм следует просто прикрутить, чтобы зафиксировать, не жмите сильно — помните свинец, это не сталь!
  • Маленький совет в заключение: После установки клемм по штатным местам, окунаем палец в вазелин и протираем клеммы снаружи, и место установки аккумулятора. Эта вазелиновая пленка предотвратит в будущем окисление деталей

Очистка по завершении работы

Работа завершена, остается несколько заключительных этапов:

Это все, после проделанной работы запуск в холодную погоду вам уже не страшен (обезопасить себя дополнительно поможет применение зимнего масла в двигателе и присадок в топливо), новая АКБ прослужит без проблем около пяти лет. Обучающее видео поможет выполнить без проблем данную процедуру.

Читайте также: