Фаркоп рено меган 2 седан своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Фаркоп фирмы Bosal. Понравилась толщина металла и качество изготовления. В предыдущем бортжурнале я описывал снятие бампера для установки фаркопа. После снятия установка фаркопа дело нехитрое. Маленький нюанс: с левой стороны ланжерона болт вкручивается не изнутри багажника, а от крыла. Отверстие там есть и в принципе немного посидев буквой зю я его победил. Обшивка с левой стороны вытягивается легко из под накладки "порога" багажника и так же легко вставляется назад. Это для того чтобы подлезть к этому болту. Ну а с проводкой тоже проблем никаких. Если возникнут вопросы с удовольствием поделюсь.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Рено меган как сделать фаркоп своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Рено меган как сделать фаркоп своими руками .

Фаркоп ставил Bosal VFM 2731A, российского производства (г. Новоорск), просто потому, что он единственный был в наличии. Но, думаю, принципиальной разницы между производителями нет. Я обошёлся без снятия бампера, хотя со снятым бампером ставить фаркоп было бы удобнее. Гугление подсказывает, что на Символ подходят следующие модели фаркопов:
Bosal (немецкий) 046-474
Bosal VFM (российский) 2731A
AvtoS RN-04
Auto-Hak G37
Лидер R102-A

Заезжаем на яму/эстакаду/подъёмник, ищем крепёжные отверстия на лонжеронах. Вот они, слева и справа:

Изображение

Изображение

Причём то отверстие, что над проушиной для крепления на эвакуаторе, у меня было забито грязью и совсем не видно. Поначалу даже расстроился, что придётся сверлить дырку, но после небольшого ковыряния отверткой отверстие было найдено.

Для начала нужно прикрутить кронштейны к лонжеронам. Вот на фото две пары: для левой стороны предназначены кронштейны с обозначенной выемкой (в инструкции про выемки ничего не говорится, но с выемками подходят только на левую сторону). На правую сторону ставим девайсы без выемок.

Изображение

С внутренней стороны ставим Г-образные кронштейны (они поменьше), с наружной стороны - те, что побольше. В итоге прикрученный кронштейн выглядит как-то так:

Изображение

При установке кронштейнов вылезает целый ряд подводных камней, из-за которых возиться с установкой фаркопа пришлось чуть дольше, чем планировалось изначально. Начнём по порядку:

- Отверстия в лонжеронах и в кронштейнах не совсем точно совпадают. Даже вытянутые отверстия в кронштейнах не всегда помогают. Поэтому сначала насаживаем кронштейны на все болты, и только потом затягиваем гайки.

- Отверстия, которые ближе к заднему бамперу, слишком малы для болтов М10 (под ключ на 17), которыми положено крепить кронштейны. Если в передние отверстия (которые ближе к салону), болт входит свободно, то в отверстия ближе к бамперу болты приходится вкручивать по резьбе.

- С правой стороны ни на болт, ни на гайку не удастся накинуть головку - мешает корыто запаски и боковина бампера. Юзаем два гаечных ключа (накидным будет удобней).

- Большой кронштейн очень неудобно ставить, т.к. он упирается в задний бампер с внутренней стороны. Возможно, это зависит от бампера (у меня не родной, а тайваньский, от 2-3 фазы, хотя машина 4-й фазы). В результате бампер будет чуть-чуть топорщиться (прямо под буксировочной заглушкой):

Изображение

После установки кронштейнов прикручиваем к ним поперечную балку (четыре болта М12 под ключ на 19). И ещё надо вкрутить "продольные" болты, обозначенные на следующем фото:

Изображение

Этот "продольный" болт тоже пролезает с трудом из-за несоосности отверстий. Также без снятия бампера крайне неудобно накидывать шайбу и гайку на этот болт с задней стороны (тут пригодятся навыки слесаря-гинеколога).

Теперь прикручиваем крюк с шаром двумя длинными болтами, добавив две металлический вставки из комплекта фаркопа. На один из болтов вешаем держатель розетки. Тут сложностей никаких нет. Итого:

Изображение

Теперь про подключение розетки к задним фонарям. Стандартная розетка прицепа 7-контактная. В комплекте к фаркопу шло два метровых провода, 3- и 4-жильный, к правому и левому фонарям соответственно. Прикручиваем провода к розетке в соответствии с инструкцией:

Изображение

Если картинка не открывается, опишу словами: верхний контакт - №1, далее нумерация по часовой стрелке, в центре - контакт №7. Распиновка такая:
1 - левый поворотник
2 - задняя противотуманка
3 - масса
4 - правый поворотник
5 - освещение номера (можно подключить к габаритам)
6 - стоп-сигналы
7 - габариты

Изображение

Для подключения к фонарям очень удобно использовать стандартные клеммы 2.8 мм типа "папа". Нужно либо обжать клеммы на провода фаркопа (спец.инстурмент не нужен), либо, как сделал я, нарастить провода фаркопа отрезками проводов с клеммой (куплены в ближайшем магазине автозапчастей). Эти клеммы замечательно входят разъём фонаря с той же стороны, откуда входит коса проводов автомобиля. Получается примерно как на следующем фото, разве что торчащие части клемм неплохо бы заизолировать, иначе могут задевать друг друга, и фонари будут работать некорректно:

Изображение

Распиновка разъёмов задних фонарей такая:

Левый фонарь:
Бежевый - противотуманка
Чёрный - масса
Белый - задний ход
Синий - габарит
Коричневый - стоп-сигнал
Фиолетовый - поворотник

Правый фонарь:
Чёрный - масса
Белый - задний ход
Коричневый - стоп-сигнал
Сине-белый - габарит
Зелёный - поворотник

На прицепе, что меня удивило, нет фонарей заднего хода, но при этом на розетке есть отдельные контакты для габаритов и освещения номерного знака (естественно, оба этих контакта вместе подключаем к одному из габаритных огней). От фаркопа до фонаря я протянул провод просто с внутренней стороны бампера, просунув его через щель между бампером и багажником, и заведя его за фонарь (провод отмечен пунктиром на нижеприведённом фото). Герметичность фонаря и багажника не пострадала (проверено мойкой машины). Излишки проводов убираем между бампером и балкой фаркопа, при желании можно примотать к балке.

Снимаем родной усилитель, и убираем его совсем в сторону, можно подальшеон больше не понадобится. Далее берем правый длинный кронштейн, вставляем в отверстие и наживляем дальний болт со стороны запаски. Берем правый короткий кронштейн, вставляем его в то же отверстие левее длинного, квадратной шайбой налево и наживляем второй болт, тоже со стороны фаркоп на рено меган 2.

Установка фаркопа на Рено Меган

Также с левой стороны, с одним отличием, ближний болт закручивается в лонжероне со стороны крыла. Ставим центральную балку, протягиваем провода, и все, можно собирать все в обратном порядке.

фаркоп на рено меган 2

В принципе, ничего сложного нет, думаю любой мужик разберется в установке, было бы желание и время. Не спеша, с перекурами, в одну харю, справился часа за четыре.

Фаркопы для Renault Megane II 2002-2009

Общий вид в сборе. Левый короткий кронштейн, видно что отверстие не по центру. Кронштейны справа.

фаркоп на рено меган 2

Длинный справа, короткий, с приваренной шайбой в сторону запаски, слева. Стрелки, к сожалению не знаю как добавить, если присмотреться, видно две новеньких шляпки болтов. Отверстия в лонжероне заводские, были заклеены чем то что вроде прозрачного скотча.

фаркоп на рено меган 2

Кронштейны слева, длинный справа, короткий слева. По логике, ну и по рисунку в инструкции, квадратная шайба должна быть слева, со стороны болта, но, если так ставить, отверстия для крепления центральной балки не совпадают. Поэтому пришлось фаркоп на рено меган 2 ставить так, что шайба оказалась между кронштейнами Крепление длинного кронштейна, один болт со стороны запаски дальний.

Второй со стороны крыла. Проводку от розетки вывел через резиновые заглушки, трехжильный направо, четырехжильный налево. Для начала, вся конструкция фаркопа, включающая в себя крюк и тяговые крепления к боковинам, собирается воедино. Несущая балка вкручивается в отверстия штатного усилителя при помощи резьбовых креплений. Короткие и длинные боковые пластинки крепятся к лонжеронам изнутри: Собранные детали лучше всего будет промазать герметиком, чтобы потом не возникло коррозии и ненужного люфта.

Затем переходят к подключению проводки задней оптики. Действовать здесь можно двумя различными способами. Первый из них — протянуть пучок через штатное отверстие в кузове. Второй — просверлить отверстие во внутренней рамке бампера и провести провода фаркоп на рено меган 2.

фаркоп на рено меган 2

В любом случае, дальнейший алгоритм действий будет один и тот же: Далее бампер устанавливается на место, и работа на этом окончена. Второй тип В исполнении Рено Меган хэтчбек и универсал есть определенные конструктивные особенности, которые сопровождают процесс установки некоторыми нюансами.

Первый из них — это тип крепления силовой конструкции фаркопа к кузову. В исполнении хэтчбек усилитель устанавливается не фаркоп на рено меган 2, под пластиком бампера, а с внутренней стороны кузова. При этом выходит, что крепящие концы балки продеваются в штатные отверстия и прилегают к кузову фаркоп на рено меган 2 лонжероном.

Это означает, что и модель фаркопа должна быть строго определенного типа, рассчитанная именно на Меган в кузове универсал и хэтчбек. Особенность такой конструкции не только в том, что несущая балка будет иметь несколько другую форму и тип крепления, главное различие в длине и конфигурации крепления боковин. Для кузова универсал и хэтчбек пластины будут несколько короче и иметь более изогнутую форму.

Логично, что и сам процесс установки будет иметь свои особенности. Первая из них — это сложность в креплении несущей балки к кузову.

фаркоп на рено меган 2

Получается, что нужно продевать боковые проушины сквозь штатные отверстия и фаркоп на рено меган 2 потом одновременно подстраивать балку так, чтобы ее крепежные отверстия совпадали с разметкой кузова, и продевать необходимые болты.

Практика показала, что лучше всего будет воспользоваться помощью второго работника, чтобы он осуществлял подстройку или прикручивание.

Читайте также: