Краска из гудрона своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сторя на даче деревянные сооружения, мы очень надеемся. что они прослужат долго. Для этого мы обрабатываем их антисептиками. Но покупные антисептики дороги и, к тому же, могут оказаться подделкой.

Приготовив антисептик самостоятельно, ы разом решили обе проблемы.

Рецепт этот не мой, ещё в XIX использовали дегтярную смолу, смешанную с керосином для защиты кораблей, лодок, нижних венцов изб, контактирующих с землёй. И стояли эти избы веками.

Дегтярную смолу мы заменили битумом, а в качестве растворителя вместо керосина взяли более безопасную солярку. Такой пропиткой можно обрабатывать даже непросушенную древесину, так как она не образует плёнки и позволяет древесине дышать.

Брусок, на котором лежит кисть, был обработан 3 года назад и всё время находился на улице, под дождём и снегом. Брусок слева - покрашен только что.

Брусок, на котором лежит кисть, был обработан 3 года назад и всё время находился на улице, под дождём и снегом. Брусок слева - покрашен только что.

Обработанная древесина прекрасно сохнет. Битум является отличным антисептиком. При разведении с соляркой в горячем состоянии проникает в древесину на 4 – 5 мм.

По сравнению с готовыми пропитками для дерева битумный антисептик очень дёшев. Кроме того он не растекается во время обработки, сразу впитывается и экономно расходуется. Дождями не вымывается.

От обработанного 3 года назад бруска специально откололи щепку, чтобы показать, как древесина под антисептиком сохраняется.

От обработанного 3 года назад бруска специально откололи щепку, чтобы показать, как древесина под антисептиком сохраняется.

Отработка, безусловно, дешевле (вообще бесплатная). Но об экологичности её и говорить не стоит. Неизвестно, какие присадки были добавлены в масло. И насколько оно канцерогенно. Поэтому для себя, как оптимальный вариант обработки открытых деревянных конструкций, мы выбрали соляро - битумный антисептик.

Приготовить состав не сложно:

Перед закладкой битум желательно измельчить. Разогреть его в ведре на костре до кипения (мы для этой цели используем старую бочку, в которой сжигаем садовый мусор). Пламя не должно подниматься выше краёв ведра, иначе битум вспыхнет. Ведро с кипящим битумом снять с огня и в горячий расплавленный битум аккуратно, тонкой струйкой, вливать солярку при непрерывном помешивании до тех пор, пока состав не станет однородным и жидким. Можно сразу его использовать.

Если антисептик остыл, перед обработкой его лучше снова подогреть, добавить солярки и обрабатывать древесину горячим составом. Так он глубже проникает.

После сборки конструкции места, где покрытие было повреждено (просверлено, запилено), промазать составом ещё раз. Обработку древесины лучше производить в тёплую сухую погоду. Так покрытие просохнет быстрее. В среднем высыхает за неделю.

Изделия из дерева, обработанные составом можно красить масляными красками. Красить придётся в несколько слоёв. Нитроэмали не подойдут. Я красила обработанный составом столб акриловой краской в белый цвет с полной просушкой промежуточных слоёв. Пяти слоёв хватило для придания опорному столбу чисто белого цвета.


Когда приезжаю к родителям, папа всегда любит полазить вокруг машины — посмотреть что новенького, что не так и тому подобное.
В этот раз рассматривая задние подкрылки сказал, что они неправильной конструкции — не прикрывают ободок (торец) арки самого крыла. Поэтому я решил промазать их самодельной битумной мастикой.

Для приготовления такой мастики нужно:
— старая кастрюля или глубокая металлическая миска — желательно без дыр емкостью около 2 л;
— черный битум, еще называют смола (используют для приготовления асфальта), около 0,7 л;
— куски пенопласта, желательно такого, что хорошо крошится, объем приблизительно 1-1,5 л;
— переработанное масло с двигателя, около 0,3-0,5 л.
Для больших порций объем компонентов пропорционально увеличить.

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ ПРОВОДИТЬ В ПОМЕЩЕНИИ С ХОРОШЕЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ. СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ВСПЫХНУЛА САМА МАСТИКА ИЛИ ЕЕ КОМПОНЕНТЫ

Бросаем в кастрюльку куски битума. На дно желательно налить 30-50 мл воды, чтобы кастрюлька не накалялась и битум равномерно прогревался и плавился. (Вода все-равно быстро испарится).
Ставим кастрюльку на огонь, куски битума постоянно переворачиваем и перемешиваем. Когда все расплавится, потихоньку маленькими порциями выливаем в почти кипящий битум переработанное масло.
Снова перемешиваем до однородной консистенции. После этого засыпаем или бросаем кусочки пенопласта. Нужно следить, чтобы он полностью растворялся в смеси и не было комков.
Для увеличения тягучести и пластичности высохшей мастики я еще добавлял обрезки белой пластиковой вагонки. Тоже нужно следить, чтобы вагонка полностью расплавлялась и растворялась.

Снимаем с огня и ждем, чтобы смесь немножко остыла — горячая смесь может повредить краску. Такую мастику очень удобно наносить пластиковым шпателем, деревянной широкой щепкой или обычной ложкой — консистенция получается как у свежего меда. Такая смесь при температуре 15-30 градусов полностью не твердеет, и не отваливается с обработанных поверхностей. Для получения более жидкой консистенции — нужно добавлять переработки в раза 1,5-3 больше, чем битума и больше пенопласта. Такую жидковатую мастику можно наносить широкой щеткой.

Антикор днища смолой (гудроном) фак по приготовлению смолы для антикора днища Оценка: -
-
-
-
-

Рецепт приготовления смолы (кому интерестно для покрытия днища)

1 в кастрюльку закидываем 2 - 3 кг смолы
2 ставим на огонь (я делал на костре на улице), электроплитка тоже годиться
3 когда смола (гудрон) начинает плавиться наливаем в кастрюльку 50 мл соляры + 50 отработки
4 перемешиваем смолу до жидкого однородного состояния
5 аккуратно снимаем кастрюльку с огня (смола в ней может гореть), и накрываем ее крышкой чтоб сбить огонь
6 ждем пока смола перестанет кипеть (бурлить и дыметь)
7 даем смоле немного остыть (она начнет становиться немного вязкой)
8 заливаем в катрюльку 100 мл соляры + 50 мл отработки + 50/100 разбавителя вайтспирита
9 ждем остывания и наносим ее обычной кисточкой
10* если есть возможность добавте в смолу резиновую крошку

СРОК ВЫСЫХАНИЯ 1-2 суток

плюсы: дешевизна, устойчивость к влаге, солям, механически повреждениям, пластичность, долговечность
минусы: вредные испарения при плавлении, риск получить ожоги, при некачественной обработке металла на который будет нанесен гудрон, металл будет гнить под ним, при толстом слое будет стекать. слой должен быть около 3мм в толщину

рецеп придуман мной методом проб и ошибок)

Изображение

Изображение

Изображение

Не очень хорошая смесь, сейчас как раз отдираю такую. Битум высыхает и лопает в дальнейшем, для достижения хорошего эффекта к данной смеси всегда добавляли пушсало и мазут. Мазут самое главное в данном рецепте, ибо не высыхает ни когда, единственный минус, что на жаре всегда течет из всех щелей, даже через несколько лет.

отработка добавляеться в нее именно для того чтоб смола не лопалась после высыхания, отработка добавляет эластичности, поэтому не жолэно трескаться зимой (заводская же не потрескалась)

Метод босяцкий. Как все босяцкое ненадежно, недолговечно, непрактично, особенно когда отдирать придется.

У меня так была обработана Звезда. Сгнила в труху. Отдирать это всё я проклял.
КмК - дешевле и лучше купить нормальную мастику, коих сейчас пруд пруди. Пусть даже самую дешевую.

Человек один, который содержал 21ю в идеальном состоянии, советовал сварить трансмиссионное масло с пластилином и этой массой антикорить. И не сохнет и не трескается на морозе.

Кстате трансмиссионка с пластилином по идее хорошо должна защищать. А гудрон как-то не очень имхо. Под ним начнет гнить и трындец.

Результ надо смотреть через пару лет дорожных испытаний.
Полу-офф. Из личного: 2 ведра битума внутри (!) багажника не смогли предотвратить проникновения в последний левой рессоры с куском лонжерона ((.

Алхимизм чистой воды. При общих затратах на машину, обработка специальными составами типа Тектил и т.п.- не очень большие деньги. Как пример на профессиональной станции по антикоррозиционной обработке с Вас возьмут 6000 рублей. При самостоятельной обработке, при наличии компрессора, условий, желания и времени -стоимость материала составит примерно 2000 рублей. Банка резинобитумнй мастики стоит вообще 200 рублей, 2,5 кг. Давайте сравним риски отслаивания адской смеси набодяженной из того что было под рукой, плюс риск того что это не дай бог вспыхнет. Почему об этом пишу. Сам был грешен такими опытами. Но это было давно. Тектил в то время не продавался. То, что было намазано на днище благополучно отслоилось (битум с отработкой)
Кроилово всегда ведет к попадалову.

Еще два золотых слова к данной теме - адгезия и пластичность. Данных по этим критериям получившейся смеси у топикстартера нет. Так что - токо время.
Как говорил поэт: опыт - сын ошибок.

Ноги растут сей байки от недопонимания.Объясняю: у нас популярна для этих целей субстанция коей заливают швы на ВПП точное название не скажу ,но в гаражах называют-"мастика аэродромная".По виду - гудрон,но по сути умопомпрачительная вещь:при нагреве -не течет,при морозе -не трескается,вибро-шумоизолирует и т.д. Почти все крыши гаражей крыты с добавлением этой хрени.Единственное неудобство разогревать эту мастику -полдня,и рубить куски очень муторно(топор отскакивает).Очень похожа на ту родную вибро-шумоизоляцию,которую я пытался откалупать в дверях наших авто.

Не, у меня резинобитумом машина была обработана, тоже все потрескалось и образовались пузыри с водой, которые не высыхали даже летом, у нас летом дождей почти не бывает а жара 35 это норма. Заколебался я его отшкрябывать.
А вот один мой хороший знакомый, работал в одной конторе, которая занималась кровлями, так вот они, точнее директор той фирмы, ну типа сам разработал состав который делали и крыши им крыли. Состав простой, уайтспирит, размятый каучук, и асбестовое волокно(его совсем мало). Так вот этой смесью, консистенцией как сгущенное молоко, знакомый днище своего запорка 3 раза покрыл (ну в смысле покрыл один слой, дал высохнуть, потом второй и так далее)еще в 1996 году(сам видел когда он покрывал, к стати покрывал на грунт), так ведь до сей поры она эластичная и фик отдерешь. В прошлом году специально пробовал, там кусочек асбеста торчал, я за него пасатижами схватил и на себя потянул, чуток растянулась и кусочек оторвался, а что осталось вытянутым, так через пару секунд вернулось как и было, а от днища эта мастика отрываться и не собиралась. Видны 2 хороших борозды по днищу, но мастика в тех местах только шершавой малость стала. Жаль что контора та исчезла, мне тот знаковый только 3л тогда принес, обещал еще, да как-то не срослось.

На 21х ваще гря нет никакого смысла мазать мастикой днище, оно там водой практически не омывается. Поэтому его смело можно засерить пушсалом и на этом успокоиться, обновляя его раз в пару лет. Проблема самая главная это арки, но тут имхо опять же , лучше незаметно поставить подкрылки + под них пушсало - помогает капитально даже зимой, не говоря уж про лето.
Или просто покрыть машину снизу чем-то современным типа тектила, при этом предварительно подготовив поверхность как под покраску, т.е. отпескоструив все очаги коррозии. Все эти дедовские мастики, которые "хренотдерешь" и "как резина" будучи нанесенными по ржавчине дают только обратный эффект - отслаиваются и собирают воду, после чего металл в этом месте вместо того чтоб тихо ржаветь выгнивает моментально до дыр.

Ну, если летом ездить, а зимой нет - то вообще не нужно никаких подкрылков! Сколько наши Волги таким образом проходили, пока не появились локеры? Десятилетия и летом и зимой - и ничего. А по поводу обработок - то отцу на Горьковском заводе продали из-под полы кусок обработки, которым (ну якобы, на 100% утрверждать нельзя) антикорили наши Волги. Так вот по виду он напоминает обычный кусок смолы, только достаточно жырный на ощупь. Сейчас то понятно - куча средств, а еще 20-25 лет назад с этими материалами всё было достаточно туго - вот и выдумывали. Но рецепты схожи: смола, отработка, пушсало.

Ну если ездить только летом, то действительно антикор особо и не нужен А подкрылки. они всеж оч приятная штука - под ними в арках все чистое и блестит а не засрано по самое немогу грязью с дороги

Мужики ну не лень вам дурью маяться а?

Ну купите вы обыкновенную битумно-каучуковую мастику, не хотите автомобильну, если дорого, то строительную, она стоит ну может 2-3 доллара за литр.

Я понимаю у отцов да дедов выбора не было и поэтому им приходилось выдумывать, а сейчас то в чем проблема?

Ну сэкономите вы 20 долларов, а время и результат не считается что ли?

Много сказано, а толку? Так чем, все таки, обработать днище, что бы на 100% это защищало, не трескалось, не отслаивалось и под ним не гнило. Все мы умные. много материалов современных. А посмотрите на современные машины нескольких лет от роду. Еще есть вопросы? Прекратите засорять эфир Тектилами и прочей хренью. Каждый сам решает за дерьмо заплатить 6000р. или 200р. Результат один.

Смолой даже разбавленной, не дай бог, машинка потом станет просто не ремонтопригодной в плане сварки, под смолой через год будет труха.
Нигрол, мовиль и мастика на битумной основе- всё в кучу перемешать и разогреть почти до кипения,компрессор и мовильный пистолет в помощь, ложится ровным слоем, заливает все скрытые полости, не боится ни жары ни холода.

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию. "
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

Битум широко применяется во многих строительных процессах. В составе подобной смеси наблюдаются различные смолы, торф и даже нефть с углем. Из-за такого содержания к применению битума нужно относиться очень внимательно и осторожно. Особенно это касается процесса его правильного растворения.



Особенности и общие правила

Битум необходимо растворять и доводить до жидкого состояния правильно. Важное правило – выбор подходящей тары, в которой будет проходить непосредственный процесс растворения. Чтобы проведение всех процедур было максимально безопасным и безвредным для человека, можно пользоваться такими емкостями:

  • специализированные битумоплавильные установки;
  • высокопрочные котлы из плотной стали;
  • специальные термосы.




Битумная мастика, растворенная в подобных резервуарах, всегда будет подготовлена к быстрой транспортировке, а также к не менее быстрому практическому применению.

Существует несколько основных правил растворения битума, которых обязательно нужно придерживаться. Ознакомимся с ними.

  • Требуется максимально соблюдать все требования, касающиеся пожарной безопасности.
  • Необходимо активно задействовать разного рода индивидуальные защитные средства. Речь идет о специальной одежде, респираторах, очках, а также специальной обуви, перчатках, каске.
  • Если были допущены определенные отклонения от норм технологического процесса, об этом сразу необходимо сообщать начальнику или другому ответственному лицу.
  • Место, где проводятся работы по растворению битума, должно быть недоступным для посторонних людей.

Соблюдение таких простых правил не только будет гарантировать получение нужных результатов, но и позволит избежать любых неблагоприятных последствий.



В настоящее время в промышленных масштабах производятся битумные герметики, шпатлевки, мастики и праймеры высокого качества.

Битум применяется во многих работах. К примеру, из этой смеси получается очень эффективная и качественная гидроизоляция. Битум является единственным в своем роде материалом, который обладает столь высокими гидрофобными и адгезионными свойствами. За счет таких актуальных параметров растворы на основе битума нашли весьма широкое применение в строительстве.

В основном рассматриваемый материал применяется в следующих сферах деятельности:

  • бесшовная гидроизоляция фундаментной основы и кровли;
  • ремонт протекающих кровельных конструкций;
  • приклеивание гидроизоляционных материалов в рулонах;
  • внутренняя гидроизоляция в частном доме.




Основная особенность битумных материалов заключается в том, что с их помощью удается формировать ровные покрытия, не имеющие швов. Получающаяся в результате обмазки пленка очень хорошо защищает материалы от негативного воздействия со стороны грунтовых вод. Пласт мастики толщиной 2 мм способен обеспечить надежную защиту от воды с гидростатическим напором не меньше 2 м.

Нагрев

Процесс нагрева может беспроблемно осуществляться в специальных плавильных установках. Однако таковые имеются в распоряжении далеко не у всех пользователей, поэтому обычно в ход идут подручные конструкции. Это могут быть металлические бочки. В роли непосредственного нагревателя обычно применяется открытый огонь. По ходу процесса нагрева битумного состава очень важно соблюдать максимальную осторожность, потому что даже остаточные нефтепродукты – это горючие вещества. При нагревании битум всегда начинает сильно шипеть и пениться.

Пугаться этих вещей не стоит, поскольку в норме они должны происходить.

Битумная смесь будет до конца готова только после того, как ее поверхность станет идеально гладкой и глянцевой. Признаков перегрева не должно быть. Обнаружить разложение материала возможно, если заметить выделение интенсивного и едкого дыма зелено-желтого цвета. Чтобы подготовить действительно качественный продукт нужного уровня эластичности, очень важно не допустить перегревания, поскольку в итоге оно спровоцирует высокие показатели хрупкости материала.



Как развести с помощью различных растворителей?

Растопить битум можно посредством различных составов. Высокую эффективность в данных делах демонстрируют обыкновенный керосин, уайт-спирит, а также бензин с низким октановым числом. Каждый из вариантов имеет свои особенности и нюансы. Познакомимся с ними поближе.

Керосином

Большинство пользователей в домашних условиях растапливают битумные составы посредством обыкновенного керосина. Это очень эффективный и несложный способ. Стоит учитывать, что керосин является максимально устойчивым к нагреванию, но при этом испаряется очень медленно. При подогреве битумной мастики следует дождаться, пока она приобретет более жидкую консистенцию. После этого емкость, в которой она стояла на огне, нужно с него убрать и развести битум небольшим количеством керосина. Вливать последний надо тоненькой струйкой, постоянно при этом помешивая раствор. Подготавливать подобную смесь нужно быстро, не затягивая.



Уайт-спиритом

Развести битум можно и с применением уайт-спирита. К примеру, допустимо мелко порубить битум и залить его указанным средством. Некоторые пользователи утверждают, что данный процесс оказывается гораздо более простым, нежели нагрев. Подобный способ является несложным, но довольно эффективным.



Низкооктановым бензином

Очень хорошо битумную мастику растворяет низкооктановый бензин. К примеру, для приготовления грунтовочной смеси плавят твердые куски битума в рассматриваемом составе под действием температуры от 180 до 200 градусов Цельсия. Готовую смесь постепенно остужают, а после этого укладывают непосредственно на изолируемое основание.

Однако к таким процедурам люди обращаются в редких случаях, предпочитая покупать готовые составы.



Резинотехническим бензином



Рекомендации

Самостоятельно растворить битум в домашних условиях не составляет особого труда. Здесь самое важное – соблюдение техники безопасности. Кроме того, для получения желаемых результатов процесса имеет смысл прислушаться к некоторым полезным советам и рекомендациям.

  • Чтобы самостоятельно топить битум, важно обеспечить идеальную экологическую обстановку вокруг. Нельзя забывать о том, что при растворении битума в окружающую атмосферу могут попасть такие опасные компоненты, как сернистый ангидрид, окись углерода, азотные окислы. Концентрация этих составляющих в воздухе не должна быть повышенной. Только в таком случае можно говорить о безопасном процессе растворения битума.
  • Даже если растворение битума происходит в домашних условиях, для этого все равно нужно использовать подходящую посуду. Многие люди задействуют для этого не только бочки. Небольшое количество состава удастся приготовить и в ведре.
  • Если застывшие кусочки битума обнаружились на каких-то твердых основаниях, к примеру, на кузове автомобиля, то их ни в коем случае нельзя пытаться отскоблить, пока они находятся в твердом состоянии. В подобной ситуации можно очень серьезно навредить поверхности, на которой находится застывшая мастика.
  • Если вы решили самостоятельно и правильно растопить битумный состав, то вам следует действовать максимально аккуратно. Лишняя спешка в этом деле не приветствуется. Старайтесь топить мастику осторожно.
  • Во время предварительного нагрева битума он может неожиданно вспыхнуть. Такие ситуации возникают, когда продукт перегревается на слишком сильном огне. Пугаться подобных событий не следует. Необходимо взять крышку, аккуратно накрыть ею емкость с битумом и обязательно сбить пламя. Главное – не впадать в панику.
  • Если вы решили приготовить битумную мастику для проведения ремонтных и изоляционных работ (к примеру, для гидроизоляционной заливки разных оснований), то вам стоит задуматься о целесообразности проведения подобных мероприятий. Многие люди решают не тратить лишнее время, а приобрести такой продукт в готовом виде. Каждый пользователь решает сам, как ему лучше поступить.
  • Внося растворители или бензин в разогретый битум, необходимо постоянно помешивать состав. Для этого следует использовать максимально удобное приспособление, к примеру, длинную палочку. Вносить дополнительные средства и составы в битумную мастику нужно постепенно, тоненькой струйкой. Резко выливать растворители не следует.
  • Подогрев битума может быть неоднократным. Его можно будет разогреть и повторно, но при этом очень важно иметь в виду, что смесь получится еще более горючей. Если она неожиданно воспламенится, то понадобится сразу же ее изолировать, сбить пламя и быстро убрать с огня. Именно поэтому так важно пользоваться защитными средствами, чтобы не получить серьезные травмы во время таких действий.
  • Готовую мастику необходимо правильно наносить на выбранные основания. Для этого можно обратиться как к ручному, так и к механическому способу нанесения. При выборе второго варианта следует использовать специальную технику. К ручному способу рекомендуется обращаться в том случае, если объем запланированных работ является минимальным. Для больших площадей идеально подойдет использование специального оборудования.



О том, как сделать битумную мастику своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также: