Кракелюр своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

20140203213457.jpg


Рецепты самодельных кракелюров

Самодельный кракелюрный лак - это обыкновенный разведенный в воде декстрин, или (в просторечии) типографский клей. Представляет из себя обработанный спецспособом кукурузный крахмал. Примерный рецепт: сухого крахмала 125—150 г, воды 875—850 мл. Сухой крахмал размешивают с небольшим количеством воды, добавляют остальную воду, затем в течение часа разваривают при помешивании на водяной кипящей бане до получения прозрачной массы. Готовую загустку процеживают через частое сито - сами понимаете, хранится недолго . Получается однокомпонентный лак кракле - вопрос только в том есть ли у вас доступ к типографскому клею но говорят декстрин продается в магазинах стройматериалов и химреактивов

Техника кракелюра с помощью белого пшеничного декстрина.
Формула: 40 грамм декстрина плюс 18мл кипящей воды. (Столовая ложка равна 15мл). В порошок с декстрином добавить кипящую воду и растворить до консистенции жидкого йогурта. Держать на водяной бане, а не на огне в то время пока вы будете выполнять работу. На хорошо просушенную, выполненную работу, т.е. окрашенную поверхность плюс декупаж, наносим довольно толстый слой блестящего лака на водной основе. Дать высохнуть. Нанести подготовленный декстрин кисточкой, толстым слоем, не заботясь о том, что один мазок будет заходить на другой. Дать подсохнуть в течение часа естественным способом, т.е. ни в коем случае не употреблять фен. Потом нанести патину и затем излишек ее убрать.

Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.
Нанесите базовый цвет и дайте высохнуть. Кисточкой нанесите гель. Чем гуще гель, тем лучше. Поэтому лучше употреблять концентрированный. Поверх нанести кисточкой или морской губкой сильно разведённую краску. Если эта техника осуществляется на ткани, гель наносится непосредственно на ткань, а сверху наносится краска.

Кракелюр с помощью яичного белка.
Нанести один или два слоя латексной акриловой краски и дать хорошо высохнуть. Нанести кисточкой жирными мазками яичный белок, не обращая внимание на то, заходит один мазок на другой или нет. Дать высохнуть, не применяя фена. Нанести краску другого цвета, так чтобы один мазок не заходил на другой.

Кракелюр с использованием желатина.
1 ст. ложка желатина на стакан холодной воды. Набухнет (все как для желе), разогреть, чтобы все растворилось окончательно. Затем остудить. Работа со стеклом: ОБЯЗАТЕЛЬНО стекло грунтовать ПВА, так как на негрунтованном стекле краска может потечь. На высохший ПВА наносим кистью начинающий застывать желатин. Но еще не совсем застывший. Так как комочки плохо разглаживаются. И потом при сушке феном может "заплакать". А при обычной сушке остаются комочки как есть. Сушить всего 10-15 минут в зависимости от толщины слоя. Если феном, то 3-5 минут. Наносить краску на подсохший желатин. Он когда начинает высыхать - тускнеет. Если желатин высох окончательно, то трещинок не будет. Можно нанести еще раз желатин, не смывая предыдущий. Наносить краску поверх желатина можно в любом направлении. Но главное не "свезти" все в кучку. Так же как и со спец.средствами. Работа с другими основами: грунтовать не обязательно. Ложится на краску акриловую хорошо и держится тоже. Затем фрагмент из салфетки И ОБЯЗАТЕЛЬНО лак несколько слоев.

Получение кракелюра с использованием столового уксуса.
1 способ. Окрашиваем поверхность акриловой краской. Маленькой губкой с уксусом (9%) аккуратно чпокаем. Краска начинает расползаться по типу кракелюра. Причем трещины могут быть и очень широкими, это удобно когда хочешь, чтобы второй слой краски (контрастной) был хорошо виден.

2 способ (при обратном декупаже на стекле). Наклеиваем мотив. Мотив чпокаем акриловой краской и даем ей подсохнуть, но не высохнуть до конца. Затем губкой с уксусом придавливаем чуть-чуть краску и смотрим, что получается: увидите как все расползется. Даем высохнуть и наносим второй слой краски.

Гуммиарабик
Гуммиарабик применяется для создания эффекта кракелюра (в комплекте с морданом (он же лак для потали)). Настоящий гуммиарабик делают из аравийской камеди - полупрозрачной, хрупкой бесцветной массы со стеклянным блеском: 10 г камеди растворяют в 20 мл теплой воды; для этого требуется несколько часов. Вполне удовлетворительный гуммиарабик получается из смолы вишневого дерева ("вишневого клея"), древесного сока сливы, абрикоса, белой акации. Кусочки такой смолы очищают от прилипшей коры, высушивают и растирают в фарфоровой ступке в порошок, который хранят в закрытой склянке. Клей готовят так же, как из камеди.

С помощью лака ПФ 283
Наносим лак на поверхность и ждем 3-4 часа, нужно чтобы еще липнул, но не приставал к пальцу.

Вторым слоем наносим акриловую эмаль или краску и сушим феном. Трещинки будут зависеть от метода нанесения - кистью или губкой

Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать о кракелюрах. После того, как я стала выставлять свои работы в одноклассниках, меня засыпали вопросами о кракелюрах, поэтому я решила посвятить страничку этой интересной теме. Сначала хочу сказать, что очень интересные статьи вы найдёте у Елены Островской. https://stranamasterov.ru/node/177802 - 1 часть https://stranamasterov.ru/node/179221 - 2 часть https://stranamasterov.ru/node/192748 - 3 часть. Это очень познавательные мастер-классы, советую всем интересующимся внимательно почитать. Теперь о моих кракелюрных лаках. Я пользуюсь таким вот небольшим количеством на данный момент. (фото 1)

Одношаговый лак фирмы Таир. Всегда растрескается! Он наносится между контрастными красками, растрескивая верхний слой. Наносится грунт, потом краска-лак-краска, потом можно наклеить салфетку, рисовую карту, что угодно и только потом финишный лак, закрепляющий работу. Будьте осторожны, некоторые лаки не дружат с кракелюрными и норовят тоже растрескаться или вообще скукожиться и отпасть. Рекомендую нанести кракелюрный лак на пробном предмете и попробовать покрыть финишным лаком, чтобы посмотреть, присутствует ли у них симбиоз.))

Одношаговый лак фирмы Таир. Всегда растрескается! Он наносится между контрастными красками, растрескивая верхний слой. Наносится грунт, потом краска-лак-краска, потом можно наклеить салфетку, рисовую карту, что угодно и только потом финишный лак, закрепляющий работу. Будьте осторожны, некоторые лаки не дружат с кракелюрными и норовят тоже растрескаться или вообще скукожиться и отпасть. Рекомендую нанести кракелюрный лак на пробном предмете и попробовать покрыть финишным лаком, чтобы посмотреть, присутствует ли у них симбиоз.)) (фото 2)

Примеры моих работ с одношаговым кракелюрным лаком. Первый слой золотой, второй коричневый. Кстати сказать, вся краска с металликой НЕ подлежит использованию для второго слоя, она НЕ растрескивается. Использовать можно только в качестве первого слоя.

Примеры моих работ с одношаговым кракелюрным лаком. Первый слой золотой, второй коричневый. Кстати сказать, вся краска с металликой НЕ подлежит использованию для второго слоя, она НЕ растрескивается. Использовать можно только в качестве первого слоя. (фото 3)

Так как работы я уже тут выкладывала, то логотип уже присутствует на фото, поэтому двойной. Тут первая коричневая, вторая неаполитанская жёлтая краски. На этой шкатулке https://stranamasterov.ru/node/248402 кракелюр я делала даже не лаком, а клеем ПВА. Принцип абсолютно такой же, как и с одношаговым лаком. Очень подробно рассказала об этом Настина бабушка https://stranamasterov.ru/node/96148 Посмотрите разницу - она наносила верхнюю краску губкой, я - кисточкой, трещины получаются разные, от кисточки они как бы тянутся, можно даже задать рисунок. Тут хорошо видно, что трещины сверху толще, а по бокам тоньше. Это зависит не от толщины лака, как многие почему-то пишут, а от толщины второго слоя краски. Чем толще слой, тем больше и толще будут трещины. По бокам я чуть разбавила краску водой, слой делала тоньше и получила более мелкую сетку. Не бойтесь экспериментировать на ненужных предметах, я дома кучу банок простых закракелюрила, чтобы научиться, не надо сразу красить дорогую вещь! (фото 4)

С одношаговым разобрались. Теперь двухшаговый. Это означает, что присутствуют два шага, две баночки с разными составами. Первый базовый, второй растрескивается. Двухшаговый кракелюр наносят на завершённую работу, где уже наклеены все картинки, подрисовано всё, что хотелось, нанесены все виды и тёмных и золотых красок. Заключительным этапом является кракелюр.
Самый безотказный это пара Креалл. Лаки подписаны, вся инструкция дана сзади, вид трещин показан по всей этикетке. После нанесения первого слоя ( не надо наносить ооочень толстый слой, он всего лишь базовый) я немного подсушиваю феном, дабы ускорить процесс. На этом этапе многие пересушивают лак, потом сколько не наноси второй слой, трещины будут, но в них ничего держаться не будет, лак то высох! Тут необходимо именно подсушить лак, чтобы он был липкий, но не оставался на пальцах. Да, придётся каждые пять-семь секунд тыкать тихонько в него пальцем и проверять на отлип. Как только он не липнет к пальцам, сразу убираете фен и наносите второй слой. Вот тут уж как фантазия подскажет - нужны потоньше и мелкие трещины - наносить тонкий слой, нужны огромные толстые трещины - я сразу два слоя жииирных наношу, ниже покажу результат. И тоже феном. И тоже не стоит пересушивать. Посушили, чтобы слои стали прозрачными, сразу затирайте трещины, иначе всё высохнет. Про виды затирки тоже расскажу ниже.

С одношаговым разобрались. Теперь двухшаговый. Это означает, что присутствуют два шага, две баночки с разными составами. Первый базовый, второй растрескивается. Двухшаговый кракелюр наносят на завершённую работу, где уже наклеены все картинки, подрисовано всё, что хотелось, нанесены все виды и тёмных и золотых красок. Заключительным этапом является кракелюр. Самый безотказный это пара Креалл. Лаки подписаны, вся инструкция дана сзади, вид трещин показан по всей этикетке. После нанесения первого слоя ( не надо наносить ооочень толстый слой, он всего лишь базовый) я немного подсушиваю феном, дабы ускорить процесс. На этом этапе многие пересушивают лак, потом сколько не наноси второй слой, трещины будут, но в них ничего держаться не будет, лак то высох! Тут необходимо именно подсушить лак, чтобы он был липкий, но не оставался на пальцах. Да, придётся каждые пять-семь секунд тыкать тихонько в него пальцем и проверять на отлип. Как только он не липнет к пальцам, сразу убираете фен и наносите второй слой. Вот тут уж как фантазия подскажет - нужны потоньше и мелкие трещины - наносить тонкий слой, нужны огромные толстые трещины - я сразу два слоя жииирных наношу, ниже покажу результат. И тоже феном. И тоже не стоит пересушивать. Посушили, чтобы слои стали прозрачными, сразу затирайте трещины, иначе всё высохнет. Про виды затирки тоже расскажу ниже. (фото 5)

Вот два слоя второго лака. Трещины по 5 мм получаются. Затирала сухим пигментом золотым. Если пигмент прилип не на трещины, я беру влажный ватный диск и осторожно подтираю. Сразу всё хорошо убирается, пока не засохло.

Вот два слоя второго лака. Трещины по 5 мм получаются. Затирала сухим пигментом золотым. Если пигмент прилип не на трещины, я беру влажный ватный диск и осторожно подтираю. Сразу всё хорошо убирается, пока не засохло. (фото 6)

Тут пигмент серебряный.

Тут пигмент серебряный. (фото 7)

Лак Идеа. На белых работах нежелателен, так как желтит. После того, как затёрли, надо подставить работу под не сильную струю воды и смыть второй слой лака. Пальцами не касаться, так как сотрёте сам кракелюр, не беспокойтесь, вода сама смоет всё что надо. Мне нравится.

Лак Идеа. На белых работах нежелателен, так как желтит. После того, как затёрли, надо подставить работу под не сильную струю воды и смыть второй слой лака. Пальцами не касаться, так как сотрёте сам кракелюр, не беспокойтесь, вода сама смоет всё что надо. Мне нравится. (фото 8)

Кракелюр красивый получается.

Кракелюр красивый получается. (фото 9)

Такие тонкие изломанные трещины. Затирала восковым карандашом.

Такие тонкие изломанные трещины. Затирала восковым карандашом. (фото 10)

Лаки Идиго. На водной основе, поэтому не имеет запаха. Сетка получается красивая, тоже можно делать толще или тоньше трещины. Очень хорош на белых и голубых поверхностях, не желтит. На банке и вид трещин показан и инструкция по применению.

Лаки Идиго. На водной основе, поэтому не имеет запаха. Сетка получается красивая, тоже можно делать толще или тоньше трещины. Очень хорош на белых и голубых поверхностях, не желтит. На банке и вид трещин показан и инструкция по применению. (фото 11)

Этот графин сделан с двумя видами кракелюра. Внизу одношаговый, а вверху двухшаговый, Идиго.

Этот графин сделан с двумя видами кракелюра. Внизу одношаговый, а вверху двухшаговый, Идиго. (фото 12)

Ещё Идиго. Затирала масляными красками.

Ещё Идиго. Затирала масляными красками. (фото 13)

Шеллак и Гуммиарабик. Очень изысканный и тонкий кракелюр, очень дорогие баночки. Желтит немного.

Шеллак и Гуммиарабик. Очень изысканный и тонкий кракелюр, очень дорогие баночки. Желтит немного. (фото 14)

Чем толще второй слой, тем реже трещины.

Чем толще второй слой, тем реже трещины. (фото 15)

Нитяные кракелюры фирмы Хобби. На водной основе. Кракелюр действительно получается очень тоненький.

Нитяные кракелюры фирмы Хобби. На водной основе. Кракелюр действительно получается очень тоненький. (фото 16)

Вот так получается на досочке.

Вот так получается на досочке. (фото 17)

Это фацетный лак. На крышке нарисовано, что получится. Есть разных цветов. Наносится на загрунтованную и окрашенную в контрастный цвет поверхность. Это так сказать и краска и лак в одном. На вид как паста. Наносить мастихином как написано в инструкции. Тоже, чем толще слой, тем больше трещины.

Это фацетный лак. На крышке нарисовано, что получится. Есть разных цветов. Наносится на загрунтованную и окрашенную в контрастный цвет поверхность. Это так сказать и краска и лак в одном. На вид как паста. Наносить мастихином как написано в инструкции. Тоже, чем толще слой, тем больше трещины. (фото 18)

Вот он в работе.

Вот он в работе. (фото 19)

Теперь о том, чем надо затирать. Затирают только двухшаговый кракелюр, надеюсь, это понятно. Кракелюр можно затирать сухим пигментом. Цвета в основном с металликой. Когда я не могу подобрать цвет, я беру старые тени и затираю ими.

Теперь о том, чем надо затирать. Затирают только двухшаговый кракелюр, надеюсь, это понятно. Кракелюр можно затирать сухим пигментом. Цвета в основном с металликой. Когда я не могу подобрать цвет, я беру старые тени и затираю ими. (фото 20)

Восковые мелки. Я пользовалась один раз, мне не очень понравилось, поэтому оставляю без комментариев.

Восковые мелки. Я пользовалась один раз, мне не очень понравилось, поэтому оставляю без комментариев. (фото 21)

Масляные краски. В наборе нет металлики, но можно затирать и ими. Я пальцем втираю в кракелюр, потом протираю сухой тряпочкой. Нравится. Можно использовать, если кракелюр слегка пересушен и пигмент не прилипает.

Масляные краски. В наборе нет металлики, но можно затирать и ими. Я пальцем втираю в кракелюр, потом протираю сухой тряпочкой. Нравится. Можно использовать, если кракелюр слегка пересушен и пигмент не прилипает. (фото 22)

Когда я училась кракелюрить, я нигде не могла найти именно такого подробного объяснения что и зачем, поэтому попыталась рассказать как можно подробнее самые азы. Очень надеюсь, что помогла разобраться новичкам. А вообще мой совет - надо самим пробовать! Не на работах, а как я уже говорила, на банках. Немного намазать, посмотреть эффект, учесть ошибки и снова пробовать.

Успехов вам, мастера и ученики декупажа.

Спасибо большое Верочка. Тоже думаю заняться кракелюром,утащила в копилку,буду читать и тренироваться.Благо не надо искать по всему интернету,все на месте.

Спасибо, Валентина за добрые слова! Я надеюсь, смогу помочь. И обязательно почитайте Елену Островскую, я на основе этих записей училась, всё понятно и доходчиво написано и показано.

спасибочки! пригодится!очень нужная информация!

И Вам спасибо, Светлана!

Верочка, большое спасибо за подробный разбор полетов. Очень нужная публикация!

Да, Ирина, люди много спрашивают, поэтому и решила сделать такую памятку.

Ван Дайк

Графит

Фиолетовый инжир

Лед

Аквамарин

Зима

129281, г. Москва,
ул. Летчика Бабушкина, д. 31
с 09:00 до 21:00 (ежедневно)

Как сделать кракелюр в декупаже?

Ручная работа всегда ценилась выше фабричной. Ни один предмет с полки магазина не может заменить хэнд-мейд искусства. Сотни лет мастерицы с разных уголков света создают маленькие шедевры при помощи способов и материалов декорирования, доступных каждому.

Одной из популярных техник является кракелюр – декорирование изделий из различных материалов, популярное среди рукодельниц всего мира. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим, как применить этот способ украшения в декупаже.


Что же такое кракелюр? От французского craquelure (трещина) – искусственное состаривание лакированного покрытия любых предметов (будь то ваза или обычная коробка). Как становится понятно по названию, на изделии, с помощью специальной методики, появляются небольшие трещинки и потёртости, которые создают эффект так называемой паутинки времени, придающей неповторимый шарм современным предметам, визуально превращая их в винтажные.


Аксессуары в стиле современного ретро гармонично впишутся в интерьеры, выполненные в стиле прованс или кантри. Также искусственный антиквариат отлично будет смотреться в классической викторианской гостиной или комнате, оформленной в романтичном стиле.


Какие предметы обычно декорируют при помощи техники кракелюр? Деревянные изделия, шкатулки, жестяные подносы, горшки для цветов, стеклянные бутылки из-под вина, зеркальные рамы, декоративные чемоданы… Любой, на первый взгляд, ненужный предмет из кладовки и чердака может превратиться в настоящее произведение искусства, которое украсит ваш дом. Используйте фантазию и творите!


Способы кракелюра в декупаже


Какие же бывают разновидности искусственного состаривания? Мастера различают две основные техники.

Одношаговый (однокомпонентный)

Что отличает этот способ обработки? Через трещинки верхнего слоя краски виден верхний слой окраски изделия.

Одношаговый метод более простой в исполнении, не требует много времени и подходит новичкам в мире хэнд-мейд искусства.

Каков процесс создания одинарного кракелюра?

На подготовленную поверхность необходимо нанести красящий состав либо в нашем случае, декупажный рисунок. Обязательно загрунтовать и на высохший слой нанести специальный состав – лак для кракелюра, который и будет трескаться, создавая эффект яичной скорлупы.


Двухшаговый (двухкомпонентный)

Двухшаговый способ кракелюра отличается тем, что образовавшиеся трещинки наполняются дополнительным составом (например, можно использовать серебристое или бронзовое напыление в виде пудры, вживление кусочков потали, а также другие подходящие материалы). Это создаёт особенный эффект, вещь будет смотреться изысканно, за счет перелива оттенков, её захочется рассматривать.

Двойной кракелюр потребует чуть больше времени и кропотливой работы, но, поверьте, результат того стоит!


Какой из способов выбрать — решать только вам.

Кракелюр: техника выполнения для начинающих

Рассмотрим пошагово, как самостоятельно и без особых усилий украсить предмет в технике кракелюр.

Что нам понадобится?

  • Конечно же, сам предмет, который мы и будем декорировать. Им может послужить всё что угодно начиная от старого бабушкиного табурета, заканчивая стеклянной вазой, поверхность которых вы предварительно подвергли обработке, прямому или обратному декупажированию.


  • Лак для кракелюра. Специальные составы можно приобрести в любом отделе для творчества. Разновидностей и оттенков лака существует великое множество.


  • Краска или пудра выбранного оттенка для заполнения образовавшихся трещинок.

Можно выбрать нейтральные оттенки, а можно — яркие тона для создания эффекта контраста на предмете.


  • Высококачественная кисть из нейлона. Размер кисточки нужно выбирать в зависимости от величины изделия, которое вы планируете покрывать лаком. Для удобства в работе, всегда нужно иметь в запасе кисть маленького объёма для обработки труднодоступных участков. Работа будет кропотливой, но гораздо более качественной и завершённой. Для покрытия больших поверхностей вы можете использовать строительный валик.



  • Акриловый лак. Его желательно наносить для защиты готовой поверхности от дальнейших повреждений.


Итак, можно приступать!

Выбираем самый красивый предмет из вашей коллекции декупажного мастерства — ведь на декупаже кракелюр смотрится особенно эффектно, как и на предметах, покрытых декоративной штукатуркой.

Создав декоративный предмет в стиле декупаж, вы выполнили большую часть работы. Остаётся только дополнить ваше произведение искусства несколькими штрихами.

Сделать это достаточно просто.

  • Берём кисточку и покрываем предмет лаком для кракелюра — идеально ровное нанесение не особо важно, главное, чтобы на поверхности не образовалось заметных наплывов и подтёков. Даём высохнуть в течение нескольких минут.


  • Далее, наступает черёд декорирования, для которого вы можете использовать, например, акриловую краску. Её следует нанести на слой лака с помощью кисти или поролоновой губки (с помощью губки можно создать более мягкие и плавные переходы оттенков).


  • Спустя некоторое время на поверхности начинают образовываться характерные трещинки, которые вы также можете задекорировать, используя поталь или желтоватый лак, усиливающие эффект состаривания.


  • Если вы заметили неровности или дефекты на поверхности готового изделия, ничего страшного! Такие мелкие недостатки можно зашкурить либо обыграть декором.


  • После полного высыхания покрываем предмет завершающим слоем лака, который сохранит ваше творчество на долгий срок. Набираемся терпением, ждём просыхания последнего слоя и наслаждаемся результатом, выполненной работы!


​​​​​​Надеемся, наш мастер-класс оказался вам полезен: вы научились пользоваться лаком для кракелюра и создадите множество красивых и необычных предметов.


С техникой выполнения двухшагового кракелюра в декупаже можно познакомиться в следующем видео.

Технология кракелюрования деревянных поверхностей

профессионально состаренный комод

Для нанесения кракелюрных трещинок можно купить однокомпонентный лак для кракле или двухкомпонентный состав, набор которого продается в виде двух флаконов. Для бытового старения мебели вполне подойдет однокомпонентный лак.

две баночки с кракелюрным лаком

Техника кракле для начинающих реставраторов

При этом следует учитывать, что от толщины лакового слоя зависит ширина трещинок. Чем толще лаковый слой, тем линии сетки кракле будут шире.

однофазный кракелюр своими руками

После полного высыхания лака на него наносится второй окрашивающий слой, для которого выбирают матовую краску — глянцевая или металлизированная для второго окрашивания не годится, так как она не вступит в реакцию с лаковым слоем и самопроизвольного образования сетки кракле не произойдет.

Пока краска не застыла ее поверхность прорабатывается кистью с синтетическим ворсом, благодаря чему образуется сеточка трещин. Если трещинки начали образовываться при реакции матовой краски с высохшим лаком кракле, то обработку кистью можно не проводить, так как отсутствие опыта может привести к неряшливости декорирования.

После высыхания краски поверхность мебели можно декупировать или просто покрыть слоем защитного, прозрачного лака.

цветной лак в банках фирмы кракле

Использование двухкомпонентных составов

двухфазный лак кракле сотиле в бутылках

После затирки остатки краски и избыток порошкообразного материала удаляют с поверхности изделия, для чего можно использовать обычное подсолнечное масло.

состаренный обеденный стол

  • при покупке лака необходимо встряхнуть флакон, проверяя прозрачность, однородность консистенции и густоту состава;
  • для исключения образования пузырьков на обрабатываемой поверхности и в слое лака флакон с рабочим составом перед употреблением нельзя взбалтывать;
  • реставрационные работы должны проводиться в проветренном помещении, где выполнена влажная уборка;
  • при использовании однокомпонентных составов, направление трещин будет совпадать с направлением движении кисти;
  • при использовании контрастных акриловых красителей особенно декоративный эффект получается при выборе красок светло-темного или бледно-насыщенного оттенков.

кухонный гарнитур в стиле кракле

Использование подручных средств в технике кракле

Если нет под рукой фирменных составов для создания антикварной сетки, то можно использовать подручные средства, которые имеют в арсенале любой домовитой хозяйке или рачительного домашнего умельца. Наиболее часто при формировании трещинок используют:

  • канцелярский или ремонтно-строительный поливинилацетатный клей;
  • различные виды мебельных лаков;
  • из пищевых продуктов можно выбрать уксусную эссенцию, желатин или сырой яичный белок.

фасад в стиле кракле

Также стоит изучить дополнительно некоторые рекомендации:

багеты в стиле флорентийского кракле

Заключение

состаренная шкатулка в стиле кракле

Видео

В видео представлена подробная инструкция по нанесению кракелюрного лака.

Читайте также: