Стабилизатор на шс ваз своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Применимость: ВАЗ 2110,2111,2112 и Приора
Передний стабилизатор повышенной эффективности с креплением шаровыми соединениями на стойку. Выпускается взамен снятых с производства передних стабилизаторов 18 мм.

Преимущества
1) Измененная кинематика за счет меньшего передаточного отношения плеч дает большую эффективность работы стабилизатора, большую угловую жесткость подвески и, как следствие, меньшие крены автомобиля в поворотах.
2) При диаметре прутка стабилизатора 16 мм (стандартный диаметр Самары) приведенная жесткость стабилизатора примерно соответствует стандартному стабилизатору Приоры диаметром 20 мм, а при диаметре 18 мм мы имеем аналог стабилизатора с диаметром прутка 21-22 мм. При этом не возникает избыточных усилий в точках крепления стабилизатора к кузову, как при установке стабилизаторов большего диаметра (21 или 22 мм), что благоприятно сказывается на долговечности кузова.
3) Повышается “острота руления” или точность управления автомобилем за счет снижения “упругих” зазоров в элементах подвески.
4) Снижается изменение пятна контакта при поворотах, что ведет к повышению сцепления шин с дорогой.
5) Стабилизатор применим на любых подвесках МакФерсон автомобилей Волжского автозавода, даже при установке патронов амортизаторов других производителей, так как он крепится за жесткий корпус стойки.
6) Возможна установка долговечных сайлентблоков из полиуретана (2906.0800.64).

Недостатки
1) Увеличение жесткости подвески повышает чувствительность автомобиля к неровностям, что особенно ощущается на разбитой дороге.
2) Повышение стоимости, относительно серийных стабилизаторов за счет применения дорогостоящих шаровых шарниров.
3) При повороте колес происходит перемещение верхних шарниров, а отсюда появляется небольшое дополнительное нагружение стабилизатора.

Рекомендации
1) Настоятельно рекомендуем дорабатывать вместе переднюю и заднюю подвески, чтобы не допускать расбаллансировки жесткостных характеристик подвесок. При доработке только передней или только задней подвески изменение поведения автомобиля на дороге может вас неожиданно “удивить”.
2) Любые изменения в подвеске сойдут на нет или будут ничтожны если вы не обратите внимание на шины. Используйте качественные шины с малым углом увода.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой часть автомобильной подвески, которая соединяет противоположные колёса, используя элемент, работающий на скручивание. В настоящее время данным оборудованием оснащаются все автомобили, имеющие независимую подвеску.
Как правило, этот элемент безопасности устанавливается как на передних, так и на задних осях автомобиля, однако, обязательным является установка только для задних колёс. Этот элемент автомобиля призван уменьшать крен и мешать машине опрокинуться. В принципе, эта деталь подвески могла быть бесполезна, если бы машины ездили исключительно по прямой траектории. Более того, на бездорожье стабилизатор только мешает.

Стабилизатор устойчивости

Стабилизатор устойчивости

Принцип работы

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой элемент, который соединяет стержень с подвеской. Длина стоек колеблется от нескольких до двух десятков сантиметров. С обоих концов у стойки находятся шарнирные соединения, которые крепят ее к остальным элементам подвески. При эксплуатации автомобиля на эти элементы оказывается сильная нагрузка, которая губительно влияет на шарнирные соединения. Поэтому для бесперебойной работы системы, необходимо менять их каждые два-три десятка тысяч километров.

Стойка стабилизатора

Стойка стабилизатора

Крепления стабилизатора поперечной устойчивости, как правило, резиновые. Они необходимы всего в двух местах. Единственная задача этих элементов – обеспечить крепление стержня. Эти части являются резиновыми, потому что балка должна иметь возможность вращения.

Главной задачей стабилизатора поперечной устойчивости является распределение нагрузки между элементами подвески. Когда при повороте появляется крен автомобильного корпуса, стабилизатор начинает действовать. Одна стойка движется вниз, другая вверх, что ведёт к поднятию корпуса там, где он кренится и его прижиманию к земле там, где он приподнимается. Этот процесс позволяет автомобилю находиться в более ровном состоянии относительно дороги и увеличивает сцепление с полотном.

Достоинства и недостатки стабилизатора поперечной устойчивости

К достоинствам этого элемента подвески можно отнести более прочную устойчивость автомобиля при резких поворотах. Кроме того, устанавливая стабилизаторы разной степени жёсткости, можно контролировать тяговые свойства осей и изменять баланс управления транспортным средством.

К сожалению, на этом достоинства стабилизатора поперечной устойчивости заканчиваются. За счёт своих свойств он укорачивает срок службы подвески. Это происходит из-за его конструкции. Удары, передаются с одного колеса на другое. По сути, если автомобиль едет по ровной дороге и прямо, стабилизатор не нужен.

Кроме того, этот элемент подвески негативно влияет на проходимость внедорожников. Если ехать по бездорожью, можно прийти к ситуации, в которой колесо вывесится и потеряет контакт с землёй.

Данные недостатки компенсирует адаптивная подвеска, при помощи которой можно не использовать стабилизаторы поперечной устойчивости.

Виды стабилизаторов поперечной устойчивости

Стабилизаторы различаются по месту установки. На передние и задние. Если установка последнего необязательна, то передний стабилизатор на современных легковых автомобилях ставится всегда.

Существует активный стабилизатор устойчивости. Его кардинальное отличие от собратьев состоит в гибкости. Он способен менять свою жёсткость в зависимости от ситуации. Наиболее жёстко он реагирует на крутые повороты, а когда автомобиль передвигается по бездорожью, эта часть подвески может отключиться, что достигается автоматической регулировкой его подвижных частей.

Виды стабилизаторов устойчивости

Виды стабилизаторов устойчивости

Жёсткость стабилизатора можно изменить при помощи нескольких способов. В первую очередь, можно использовать гидроцилиндры вместо стоек или применять их вместо втулок. Если система стабилизатора гидравлическая, в ней за жёсткость отвечает гидравлический привод. Эти меры помогут отрегулировать стабилизатор.

Замена и ремонт заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Подвижные части стабилизатора вследствие постоянной нагрузки часто выходят из строя. В идеале их нужно менять каждые двадцать — тридцать тысяч километров, однако, автомобилисты пренебрегают этим правилом и обращают внимание на эту деталь только после её поломки.

В рабочем состоянии стабилизатор скручивается от усилий, направленных в разные стороны на правом и левом колесе. Поэтому, если пренебречь заменой втулки или сделать крепление жёстким, стержень не сможет компенсировать крутящий момент и выровнять крен корпуса. Со временем втулки стираются, что способствует тому, что стабилизатор не закреплён. Это способствует более сильному крену автомобиля при повороте.

Стабилизатор передний ВАЗ 2108, 2110, Приора на ШС 18 мм. Техномастер

Передний стабилизатор на ШС диаметр прутка 18 мм. Увеличивает жесткость подвески.
Устанавливается на ВАЗ 2108 - 2115, 2110 - 2112, Приора, Калина
Производитель Техномастер.

здравствуйте на фото не видно на стабилизаторе центральная часть гнутая или прямая(не будет ли мешать выходу паука или штанов на 2112 16 кл)

AP92-2906016 Стабилизатор поперечной устойчивости 24 мм Granta, Kalina2

AP92-2906016 Стабилизатор поперечной устойчивости 24 мм Granta, Kalina2

AP92-2906016 Стабилизатор поперечной устойчивости 24 мм Granta, Kalina2

Стабилизатор ВАЗ 2101 двойной

Стабилизатор ВАЗ 2101 двойной ПУ

Стабилизатор задний ВАЗ 2101 - 2107

Стабилизатор задний ВАЗ 2101 - 2107 ПУ

Стабилизатор задний ВАЗ 2110, Ø 16 мм, Техномастер

Стабилизатор передний ВАЗ 2108 – 2112, Ф22 мм, в сборе с усиленными стойками стабилизатора

Стабилизатор передний ВАЗ 2108 – 2112, Ф22 мм, в сборе с усиленными стойками стабилизатора

Стабилизатор передний ВАЗ 2108 – 2112, Ф22 мм, в сборе с усиленными стойками стабилизатора

Стабилизатор передний Ф22 мм, ВАЗ 2108 – 2112

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2101 - 2107 Ф 22 мм, в сборе

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2101 - 2107 Ф 22 мм, в сборе

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2101 - 2107 Ф 24 мм, в сборе

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2101 - 2107 Ф 24 мм, в сборе

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2101 - 2107 Ф 24 мм, в сборе

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2101 - 2107, Дрифт Stage 3

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2101 - 2107, Дрифт Stage 3

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2101 - 2107, Дрифт Stage 3

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2101 - 2107, Дрифт Stage 3 (диаметр 24)

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2101 - 2107, Дрифт Stage 3 (диаметр 24)

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2101 - 2107, Дрифт Stage 3 (диаметр 24)

Читайте также: