Коврик под рычаги уаз буханка своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 13.09.2024

Публикую все фото которые у меня остались после того как я переварил пол уаза буханки, а так же переварил крылья юбку и многое другое гнильё. Каркас пола делал из профиля толщиной 2мм и 1мм. Толщина металла на крыльях и юбке 1мм.

Вид кузова уаза буханки перед сваркой
Уаз буханка перед ремонтом кузова

Фото уаза буханки и отсека с двигателем

Каркас пола кузова уаза буханки из профиля
Карка пола на уаз буханки во время сварки
Каркас из профиля под пол во время сварки уаза буханки
Сварочный шов на каркасе пола уаза
Процесс сварки пола на уаз буханке

Сварка каркаса в районе подножки пасажирского салона уаза буханки
Фото каркаса подножки в процессе сварки
Размеры подножки из профиля на уаз буханке
Каркас кузова уаза буханки в процесеремонта и сварки
Перевареная подножа на уаз буханка
Сварка юбки уаз буханка
Каркас из профиля задней части крыла уаза буханки
Карка юбки уаза из профиля
Каркас из профильной трубы в районе юбки уаза буханки

Угол на листе для сварки юбки уаза
Подгонка листа под сварку кузова уаза
Завареное крыло уаза буханки
Маталл на каркасе крыла уаза буханки
Сварка крыла уаза буханки фото с внутренней стороны
металл в районе урыла уазика
Прихватки сварки около стойки кузова уаза буханки

Ремонт уаза буханки по кузову завершен. После того как все заварил прошпаклевал места стыков металла и покрасил прошло уже шесть лет. Следующий обзор уже будет о том какой уазик спустя шесть лет эксплуатации в основном по бездорожью. И это будет запись №9.

Уплотнители передних и задних дверей, а точнее, дверных проёмов, устанавливаются на УАЗ “Буханку” по умолчанию, то есть на заводе-изготовителе. Тут Америку не откроем, сказав, что функциональность штатной уазовской “резинки” даже в новом состоянии стремится к нулю. А уж если автомобиль эксплуатировался долгое время, наличие этой детали играет больше декоративную функцию. Поэтому тема замены уплотнителей дверей УАЗа “Буханки”, особенно в холодное время года, не теряет актуальности.


В чём проблема

Зачем нужны уплотнители дверей на “Буханке” (как и на других машинах), думаем, вполне очевидно. Обеспечивая высокую плотность стыка, этот элемент должен:

  • создавать дополнительную шумоизоляцию салона;
  • делать закрывание дверей более мягким;
  • защищать салон от попадания пыли, грязи, снега и воды;
  • при низких температурах предотвращать замерзание дверных рам.

Задача уплотнителя — обеспечить комфорт всем, кто находится внутри салона, защитить кузов и двери от внешних воздействий. Что не так с уазовскими дверными уплотнителями? Первое — материал, из которого они изготовлены. В большинстве случаев это губчатая резина, которая во время эксплуатации довольно быстро приходит в негодность, а уж перепады температур очень ей в этом способствуют.


Пористая резина крошится, быстро впитывает и долго удерживает влагу — всё это приводит к снижению её физических свойств. В результате в салон попадают осадки, пыль и грязь, кромки под резинками ржавеют, в машине холодно. Ведь гуляющие по салону сквозняки начисто выдувают тепло.

Уплотнители дверей УАЗ “Буханка”: доработка или замена

У обсуждаемой проблемы есть два пути решения. Первый — попытаться доработать штатные уплотнители путём их обработки специальными составами, подклеить резинку в местах, где она отошла от рамы. Второй вариант — замена уплотнителей дверей УАЗ “Буханка” на новые.

Надо сказать, вариант с доработкой хороших результатов не даёт. Владельцы фургона признают, что функциональность резинок, несмотря на старания, остаётся на том же уровне. То есть свои прямые функции эта деталь не выполняет. Поэтому оптимальным решением будет всё же заменить “родную” пористую резину на новую. Какие уплотнители дверей лучше поставить на УАЗ “Буханку”? Да вполне подойдёт бюджетный вариант резинок для классических моделей ВАЗ-2108 или ЗАЗ-1102. Уазовские элементы брать не стоит, они и новые не очень-то уплотняют.

Вазовские и зазовские резинки отлично подойдут на “Буханку”, поскольку имеют аналогичные посадочные размеры, правда, длина у них чуть больше необходимой. Придётся подрезать до нужного размера. Зато после их установки разницу можно сразу почувствовать при первых же холодах.

Процесс установки вазовских уплотнителей на уазовский фургон не должен вызвать сложностей:


  • с помощью пассатижей разогните металлический уголок на верхней части дверного разъёма, он удерживал заводской уплотнитель (если будут заусенцы, их надо срезать болгаркой);
  • если возраст фургона почтенный, есть вероятность, что металл будет иметь трещины, их края надо аккуратно сварить;
  • с нижней частью (где подножка) чуть сложнее, там часто образуется щель, которую лучше закрыть, доварив на неё оцинкованный уголок высотой 15 мм (высота уплотнителя 14 мм);


  • оцинкованный расширитель промажьте герметиком;
  • теперь можно вклеивать новые дверные уплотнители.


По факту процесс несложный и требует от автовладельца минимальных навыков, хотя для хорошего результата придётся поработать со сваркой. Для лучшей герметизации двери можно дополнительно оклеить обычными бытовыми уплотнителями на клеевой основе, продающимися в любом строительном магазине. Выглядят они вполне по-автомобильному.


Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

  • повышает проходимость;
  • улучшает управляемость транспортного средства;
  • увеличивает маневренность;
  • делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.

Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.

Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.



Причины и устранение неполадок

Лада Приора эксплуатация и ремонтАрхив рубрики 10.2. Коробка передачРегулировочное кольцо

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомыЧто делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников.Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники.Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки.Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью.Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума.Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс.Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают.Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки.Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси.Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки.Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки.Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах.Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость.Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач.Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений.Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов.Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки.Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала.Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки.Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива.Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов.Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.


Как работает устройство?

Раздатка

Принципиально работа раздатки достаточно проста. Она в целом нужналишь для подключения/отключения мостов транспортного средства. Посредством межосевого дифференциала возможно изменение крутящего момента и его передача на переднюю и заднюю ось с равномерным или разделенным усилием на разные колеса.

  • От коробки передач к ведущему валу идет вращение, передающееся через шестерни на промежуточный вал. В конструкции раздатки одна из шестерен промежуточного вала заблокирована с ведущим валом, потому вращательный эффект передается сразу.
  • На промежуточном валу предусмотрена подвижная шестеренка, передающая вращение на мост автомобиля посредством механизма управления.
  • Существует также межосевой дифференциал, который необходим для улучшения передачи и изменения крутящего момента. Он используется для снятия нагрузки при переключении и плавного перехода вращения.

Метод борьбы с шумом косозубой раздаточной коробки УАЗ.

Хотел вначале сточить зубья шестерни включения переднего моста (ПМ), но смущало то, что стачивать, судя по замерам, надо почти половину ширины зубьев. А я, например, езжу на охоту, тяжелое бездорожье в лесах не редкость и уменьшенные по ширине в два раза зубья шестерни ПМ явно не добавят надежности.

Мысль о том, что шестерня ПМ может (или должна) расцепиться полностью, подсказал мне Андрей Малахов (г. Иваново), за что ему огромное спасибо. Но оказалось — не так все просто…

Что надо сделать. Размеров, мной указанных в фотографиях, советую придерживаться достаточно точно. Но все равно не исключено, что придется подгонять по месту (качество отечественного автопрома).

Срезать на промежуточном валу прилив, в который упирается (в нашем случае) шестерня включения ПМ.

В итоге получим вал промежуточный доработанный.

Гайки на штоках хорошенько законтрить (накеринить резьбу), предварительно подсобрав их вместе с рычагами. В результате получим доработанный механизм переключения.

Чтобы было понятно что в итоге натворили:

Положение вилки переднего моста. Передок включен.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок вкл.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Минусы 1. Способ, возможно, более сложный (больше деталей). 2. Без токарных работ все равно не обойтись. 3. Из инструмента неплохо бы иметь углошлифовальную машинку (болгарку). 4. Масла, как мне кажется, все же стоит залить в РК и КПП больше (чтобы доставало до шестерни вала привода заднего моста).

P. S. Огромное спасибо друзьям и коллегам за оказанную помощь в неоднократном перекатывания УАЗика из гаража в гараж, да еще и в горку.

Особенности работы раздатки на УАЗе

Схема раздатки

  • ведущего вала;
  • дифференциала;
  • блокировки дифференциала;
  • приводов задней/передней оси;
  • зубчатой и понижающей передач;

Чтобы управлять раздаткой, в салон автомобиля выводятся специальные рычаги, позволяющие, не выходя на улицу управлять мостами: включить или выключить передний, включить оба одновременно и т. д.

Важным элементом конструкции выступает картер с крышкой, который закрепляется на задней стенке КПП. Для центрирования в устройстве используется шариковый подшипник раздатки УАЗ.

Картер с крышка связываются между собой штифтами и небольшими болтами. За раздаткой размещен механизм ручника. На подшипниках размещены: ведущий, промежуточный валы и валы, необходимые для одновременного привода обоих мостов.

Замена подшипника и сальника

Конструкция раздаточной коробки допускает замену сальника вала привода задних колес без демонтажа узла. Для этого требуется отсоединить карданный вал и демонтировать механизм стояночного тормоза. Удаление старого сальника производится при помощи шлицевой отвертки.

Замена подшипников без снятия редуктора не рекомендуется, поскольку детали устанавливаются с натягом. Если подшипники вынимаются из посадочных гнезд от руки, корпус редуктора необходимо менять на новый.

Какая раздатка лучше на УАЗ

Разные УАЗы (модели и годы выпуска) оснащаются различными раздатками. При этом автомобилисты часто спорят, какая лучше: косозубая раздаточная коробка на УАЗ или прямозубая, однорычажная или двухрычажная?

Ульяновский завод преимущественно использует косозубые раздатки, которые из-за большего количества зубов в зацеплении способны передавать больший момент. Что касается прямозубой, то она испытывает на себе только радиальные нагрузки, без осевых, что по идее должно бы обеспечить ей больший срок годности.

Однако на практике они обе хороши.

Обслуживание раздаточной коробки

Разбор раздатки

Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:

  • визуальный осмотр на предмет наличия подтеков смазки в местах, где расположены резиновые уплотнители и прокладки;
  • проверка крепежных элементов, которыми РК прикрепляется к КПП и подтягивание болтов крепления карданных валов;
  • замена масла в раздатке УАЗ.

При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.

Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.

Управление раздаткой на автомобиле УАЗ

Раздатка Патриот

Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:

  • Верхний. Используется для включения и выключения ведущего моста. Работает только в двух положениях: в верхнем – включает мост, в нижнем – выключает.
  • Нижний. Используется в конструкции, чтобы изменять передачу. Может быть установлен в 1 из 3 разных положений: прямая, нейтральная и пониженная передача.

При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.

Если по каким-то причинам устройство вышло из строя, вы сможете купить недорого РК в сборе или запчасти на раздатку УАЗ в нашем магазине.

Обращайтесь, мы поможем вам решить любую проблему с автомобилем.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

На специальной табличке, установленной на видном месте в кабине автомобиля, показано, как управляется раздатка УАЗ 469. Схема переключения рычагов для включения передач КПП, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Управление агрегатами осуществляется из рабочего места водителя дистанционно.

Включаются пониженные, повышенные режимы движения, передний мост принудительно, переводом рычагов. Рычаги расположены в удобном для водителя месте, с правой стороны между сидениями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения передач в механической КПП.

Фото 3: Положения рычагов переключения передач УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Читайте также: