Полуовал как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Достаточно часто при вязании игрушек амигуруми некоторые детали, чаще это лапы или голова, начинаются с вязания овала.

Начинающие вязальщики сталкиваются с трудностями, увидев, например, такое описание 1-го ряда:

1: Набрать 6 ВП. Начинаем вязание со второй петли от крючка: 4 сбн, 3 сбн в последнюю петлю, поворачиваем вязание на другую сторону и вяжем 3 сбн, пр (12)

Это значит, что мы вяжем цепочку из 6 ВП, далее вяжем, формируя овал, по обе стороны цепочки.
Начиная со 2-ой петли от крючка вяжем 4 сбн в каждую петлю, 3 сбн в одну петлю — в последнюю петлю ряда; по другой стороне цепочки вяжем: 3 сбн и 1 прибавку. В итоге получаем 12 сбн. Остальные ряды по дальнейшему описанию.

Внизу размещена схема вязания 1-го ряда на конкретном примере. В Вашем описании может быть другое количество петель и столбиков, но принцип остается тот же: вяжем по обе стороны цепочки, формируя овал, остальные ряды вяжем по кругу этого овала.

Планируемые результаты:

предметные: научатся писать полуовалы об основных структурных единицах русского языка.

личностные: развивать логическое мышление и внимание.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация.

Ход урока

Этап, метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем. (слайд)

- Здравствуйте, ребята. Я студентка педагогического колледжа. Меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

Мотивационный

Практич.: рассматривание элементов.

Словесн.: определять тему и цели урока

Динамическая пауза

Практич.: повторяют движения

Практич.: устное задание

Практич.: выделение элементов букв в рисунке

Актуализация опорных знаний.

– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. Как вы думаете, на что похожи данные элементы? (Данные элементы похожи на полуовалы)

– Ребята посмотрите внимательно на полуовалы, как они расположены? В какие стороны смотрят полуовалы? (Полуовалы смотрят вправо и влево)

– Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Тема: Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева) (слайд)

– И сегодня на уроке мы будем с вами учиться писать полуовалы справа и слева.

– Давайте рассмотрим Алфавит и найдем элементы полуовалов в буквах. (слайд)

– Давайте теперь проведем физминутку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки).

– Найдите, пожалуйста, полуовалы, которые заключены в синюю рамочку и обведите их по пунктирным линиям простым карандашом.

– Ребята, а теперь отгадайте загадки:

Только шея тонка.

(Тыква) (слайд)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко) (слайд)

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где растут тыквы? Где растут яблоки? (Тыквы растут на поле или же в огороде. А яблоки растут в саду)

– Найдите у тыквы детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева.

– Найдите у яблока детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева.

– А теперь возьмите оранжевый карандаш и закрасьте тыкву. Затем возьмите красный карандаш и закрасьте яблоко.

Постановка учебной задачи и ее решение

Динамическая пауза

Практич.: повторяют движения

1) показ учителя с комментированием;

2) письмо в воздухе под счет;

3) обведение элементов;

4) самостоятельная работа;

1) показ учителя с комментированием;

2) письмо в воздухе под счет;

3) обведение элементов;

4) самостоятельная работа;

Динамическая пауза

Практич.: повторяют движения

1) показ. учителя с комментированием;

2) письмо в воздухе под счет;

3) обведение элементов;

4) самостоятельная работа;

Практич.: 1) показ учителя с комментированием;

2) письмо в воздухе под счет;

3) обведение элементов;

4) самостоятельная работа;

Динамическая пауза

Практич.: повторяют движения

Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.

– Вспомним, как нужно сидеть за партой и как должна быть расположена тетрадь. Рабочее место должно быть убрано, чтобы при письме ничего не мешало.

  1. Сидеть надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. (слайд)
  2. Расстояние между вами и партой должен быть один кулачок. Поместите кулачок между собой и партой, и если есть пространство, то нужно пододвинуть стул. (слайд)
  3. Чтобы легче было писать, не сжимайте карандаш сильно в своей руке. (слайд)
  4. Обратите внимание на правильное положение тетради и рук у праворукого ребенка и леворукого ребенка при письме. Тетрадь должна находится под наклоном. (слайд)

– Давайте теперь проведем физминутку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

– Найдите первую строчку. Что вы видите? (Полуовалы расположены на узкой рабочей строке). (слайд)

– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.

Описание последовательности начертания элементов букв

Счет при тактировании.

– Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

полуовалы

– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.

– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.

– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.

– Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы занимают узкую строку и вспомогательную) (слайд)

– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.

– Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

написание буквы С

– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.

– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.

– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.

Динамическая пауза.

– Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы расположены на узкой рабочей строке и смотрят уже в другую сторону) (слайд)

– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.

– Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

Отработка написания буквы Э

– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.

– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.

– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.

– Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы занимают узкую строку и вспомогательную. И также смотрят в другую сторону) (слайд)

– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.

– Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

Отработка написания полуовалов

– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.

– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.

– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.

Динамическая пауза.

Решение частных задач

работа по тетрадке

– Посмотрите, ребята кто к нам пришел на нашей страничке в прописи? (Почемучка) (слайд)

– Какие элементы письменных букв написал Почемучка? (Почемучка написал полуовалы)

– Сравните элементы Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и пространственному расположению полуовала, но отличаются по размеру)

Итог урока. Рефлексия

(предметная)

ответы на вопросы, самоанализ.

Рефлексия деятельности

- Какие цели на урок мы с вами ставили?

- Кто достиг поставленных целей?

- Что узнали на уроке?

- С какими элементами познакомились на уроке?

Эмоциональная рефлексия

- Ребята, сейчас я вам раздам смайлики.

- Если вам все понравилось, и вы хорошо поняли тему урока - закрасьте смайлик зеленым цветом.

- Если иногда были затруднения, сомнения, не совсем понравилась работа – закрасьте смайлик желтым цветом.

- Если не разобрались в теме и было не очень интересно, закрасьте смайлик красным цветом

Современные методы CSS позволяют создавать самые разные формы и геометрические фигуры при помощи таблиц стилей и HTML-кода. Теперь вы можете создать красивую звезду или фигурную форму для ввода данных, квадрат или стрелки без использования графических файлов.

Формы и элементы, созданные при помощи CSS, никак не влияют на особенности текста внутри фигуры, стиль, цвет или размер контента. Вы можете проявить фантазию, использовать необычные эффекты, в том числе, очень точно воссоздавать типографические (печатные) макеты для сайтов с адаптивной версткой.

Текст на вашем сайте может находиться на фоне любого из этих элементов, может обтекать их любым удобным для вас образом, в том числе, частично. Например, вот так:

image1

С другой стороны, при помощи фигурных элементов можно создавать блоки нестандартной формы, в результате чего сайт становится очень стильным, а верстка – заметно упрощается. В этих блоках могут размещаться текст, графические файлы, формы ввода и т.д. Например, следующим образом:

image2

Для того чтобы создавать любые фигуры, потребуются свойства, которые появились только в CSS3: transform и border-radius. Кроме них используются обычные параметры width, height, background (для определения цвета фигуры), а также border-radius для округлых линий (окружности, овалы, скругленные углы и пр.).

Как известно, любая сложная форма может быть составлена из простых фигур, чем обычно и пользуются разработчики. В представленных примерах вы найдете все, что вам потребуется для понимания, как оформить сайт при помощи фигур CSS, а готовый код для базовых фигур поможет сэкономить ваше время и силы при ручной верстке.

Более того, вы можете получить автоматическую верстку шаблона при помощи сервиса html верстки сайтов, а потом при необходимости доработать нужные вам элементы CSS. При этом сервис автоматически создаст правильный CSS3 код для таких фигур как круг, овал, квадрат, прямоугольник, прямоугольник с любыми закругленными углами.

HTML код

Для того чтобы задать ту или иную форму в HTML кода, нам потребуется привычный всем тег div, который в параметре ID получит имя выбранной геометрической фигуры.

Например, ID круга можно назвать Circle. Тогда, чтобы вставить круг в код, понадобится такой код:

Окружность

Для получения красивого круга в CSS нужно задать два равные друг другу значения: width и height, а также параметр кривизны линий border radius, который должно будет равняться половине от значений width и height.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Конспект урока для первоклассников .

Тема: прописывание элементов овала и на полуовалов. Групповая работа.

Цель: повторить с детьми правильную осанку во время письма, а также правильное положение тетради, руки во время письма, учить учеников приема письма простых начальных элементов овала, півовалів, используя вспомогательные и основной линии тетради; продолжить формировать умение включаться в работу сразу после указаний учителя, отрабатывать правила работы в группе; развивать у детей наблюдательность, фонематический слух и творческое мышление; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать у детей навыки группового взаимодействия , внимательность, настойчивость,

Оборудование: рисунки, карандаши, раскраски, тетради, ручки, презентация, компьютер, куклы, колокольчик, карточки для установления закономерностей.

Содержание урока :

1. организация класса

- Сейчас мы будем играть в новую игру. Распределимся в группы и станем друг за другом.

Игра называется "Тень". Вспомните, когда мы видим тень?

Выбираем ведущего с помощью считалки.

- Ведущие, подойдите ко мне. Каждому из вас я скажу, какое животное он будет изображать.

Ведущие, пожалуйста, вернитесь к своей группе, покажите это животное. Другие дети в группе должны повторить его движения, будто тень.

Давайте посмотрим, как первая группа поняла правила игры. Как работала группа? Какая тень была самой ловкой и самой точной? А как работала вторая группа. Давайте отгадаем, каких зверей изображали ведущие?(Зайчик, Лисичка) из какой сказки? (Колобок)

3. написание элементов: овалов, полуовалов.

Предлагаю вам, дети, обвести в тетради по пунктирным линиям яблочки. Правда, они похожи на колобочка и на солнышко? Перед работой вспомним, как нужно сидеть за партой во время письма. Как держать тетрадь, ручку. Ой, какие же вы все умнички!

А теперь поработаем в тетради, попробуем писать овалы. На что они похожи?

А теперь попишем рядочки с полумесяцами. Молодцы, дети.

4. групповая работа

Вот я вашим группам даю новое задание. Рассмотрите рисунок. Кого вы видите ( На презентации – рисунки лиц настроения).

Превратится в грустного человечка, серьезного, веселого.

А теперь каждая группа получает карточку (учитель выдает карточки для установления закономерностей) нужно дорисовать лицо солнышка. Работать начинаем и заканчиваем по сигналу колокольчика.

Группы оценивают работу свою и другой группы.

Если во время обсуждения были ссоры, шумиха, учитель с помощью кукол подсказывает варианты понимания.

Читайте также: