Коврик под аккумулятор своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Нафига? просто прочно его закрепи и все. На некоторых машинках (типа Авешки) АКБ расположен близко к горячему двигателю и могут выкипать банки, в этом случае можно обмотать АКБ Тепло-шумоизоляцией.

Если прочно закрепить, то ничего не будет. Ну может если не обслуживаешь в течении 3-4х лет, то меньше кислоты попадет на железо, раньше в корыте пластмассовом или резиновом стоял Если окисляются, то на клемму вырежь кусок валенка одень, потом клемму, можно смазать маслом или циатимом, солидолом

На японских автомобилях на всех пластиковые прокладки под аккумом и вокруг пластиковый чехол. Я так полагаю для соблюдения температурного режима. Про шумку правду написал Сергей.

Ключевой задачей было, конечно, зафиксировать аккумулятор на месте, ведь его перемещения по площадке — дороги в те годы были намного хуже, чем сегодня. Резиновый коврик не давал батарейке свободно перемещаться по площадке, дополнительно ее фиксирую, а ведь крепления для АКБ исправны были не у всех. Порой именно резинка была единственным сдерживающим фактором.

Таким нехитрым образом можно смело прийти к обоснованному выводу: коврик под аккумуляторной батареей — более, чем обоснованная опция, которой должен быть оснащен любой автомобиль. Резиновый поддон под аккумулятор в открытой продаже стоит сущие копейки — около 70 рублей.

Чехол для аккумулятора автомобиля выполняющий функцию термокейса поможет защитить не только от грязи и осадков. Но также от влияния температурных режимов и решить вопрос в морозных условиях. Когда температура падает до -25 градусов, проблема запуска мотора становится наиболее актуальной.

чехол для аккумулятора автомобиля

Одни покупают данное приспособление у дилеров, а другие изготавливают его самостоятельно.

Брать аккумулятор домой или купить термочехол

Некоторые владельцы машин по старой традиции вечером снимают аккумулятор и несут домой. Чтобы у них не возникало проблем с зарядкой по утрам. С появлением термокейсов, которые способны защитить авто от холода и перегрева, решение проблемы стало намного проще. Тем более, что стоимость данного приспособления достаточно невысока. Такой термокейс вполне хватит 2 000 рублей с возможностью выбора размера под ваш тип аккумулятора.

Замысел термокейса

Однако, научно-технический прогресс стремительно идёт вперёд. И появление новых термостойких и удобных основ для такой конструкции привело к широкому распространению этой удобной идеи.

Способность АКБ простоявшей в морозных условиях ночь, к подзарядке равняется 10%. Поэтому есть смысл в том, чтобы не дать ей окончательно замёрзнуть. Будет ли ваш аккумулятор остывать, все зависит от качества термокейса.

Нужен ли чехол для аккумулятора в автомобиле

Такое приспособление является дополнительным, то есть не входит в обязательный набор устройств для автомобиля. Решение о его приобретении каждый водитель принимает самостоятельно.

Влиять на это будет целый ряд разных факторов. Многое зависит в какой климатической зоне вы проживаете и в каких условиях эксплуатируете свою машину.

Термокейс может защитить аккумулятор от пыли, грязи и химического воздействия жидкостей на сложных трассах. Так же предотвратит его механические повреждения, но он не защитит провода и элементы обогрева.

Защита аккумулятора от морозов

Зимой АКБ с трудом может обеспечить высокий ток для стартера. Даже при условии использования качественного масла, не так-то легко запустить двигатель в сильный мороз.

Бесконечно снимать аккумулятор и носить его домой не выход. Это не удобно да и машина остаётся без сигнализации, что тоже бередит ваши нервы.

Опытные автолюбители рекомендуют применять в таких случаях чехол для аккумулятора с утеплением. Особенно, если вы проживаете в холодных регионах.

Защита АКБ от перегрева

Кейс, в который спрятан аккумулятор, способен предохранить батарею не только от сильных холодов. Но и от чрезмерной жары то есть, в случае с аккумулятором от перегрева.

Находясь под капотом, одна сторона АКБ, направленная на мотор, нагревается сильнее остальных. Как следствие нагретые банки получают сильный заряд, а не прогретые остаются незаряженными.

Тем самым водители самостоятельно пытаются изготовить такие чехлы для баланса этих температур. Не все положительны, поэтому проще воспользоваться заводскими вариантами.

Защита от внешних повреждений и грязи

Если вы эксплуатируете транспортное средство при средних температурах. И вас не беспокоит вопрос переохлаждения или перегрева аккумулятора. Вы можете использовать защиту АКБ от пыли, грязи и внешних повреждений.

чехол на аккумулятор автомобиля

В этом случае вариант самостоятельно сшитой сумки вполне подойдёт. Тем более, что при защите от пыли и грязи не понадобятся нагревательные пластины. В данном случае конструкция предполагает быть достаточно простой.

Как устроен термокейс

Это приспособление представляет собой своего рода сумку для автомобильной батареи, которая будет для него термосом. Производится термобокс с автотеплом из прочного материала. Способного сохранять тепло с покрытием, выдерживающим химические и термо нагрузки.

Температура внутри такого устройства значительно замедляет процесс остывания, который достигает 0,7 градусов в час. По принципу термокейс способен защитить как от мороза, так и от перегрева.

Виды чехлов для аккумуляторов

В данное время множество производителей предлагают варианты своих решений для проблемы остывания аккумулятора.

На рынке разные модели, которые подходят не только для отечественных и европейских автомобилей. Но также и для азиатских, нестандартных форм аккумуляторов.

Есть принципиально две разные группы аккумуляторных термокейсов:

самодельный утеплитель аккумулятора

В свою очередь, вариант с функцией подогрева, где в конструкцию утепления входят специальные нагревательные пластины:

  • потребляющие энергию аккумулятора;
  • не расходующие энергию аккумулятора.

Рассмотрим подробно каждый вид в отдельности.

Неправильный термокейс

Тёплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля и быстрее заряжается. К примеру, вы запускаете свой автомобиль при минус 25 градусов и начинаете ехать. Доезжаете за 20 минут до места назначения.

Аккумулятор не успевает разогреться, и тот ток, который батарея отдала на запуск авто, полностью не восполнился. То же самое может происходить несколько раз в день. Таким образом, у вас получаются постоянные недозаряды.

Для того, чтобы аккумулятор полностью подзарядился, необходимо проехать 30-40 минут. Чтобы разогрелся моторный отсек и аккумулятор стал тёплым. Только тогда АКБ начнёт брать заряд.

В случаи когда мы в термобокс установим тёплый аккумулятор, тогда кейс сдержит тепло. Но если аккумулятор холодный (после ночи простоя), и он заключён в термокейс – при запуске автомобиля моторный отсек будет нагревается.

Правильный термокейс

Обязательно имеет в комплекте нагревательные пластины, которые разогревают аккумулятор внутри кейса.

  1. Самый распространённый — пластины разогреваются после включения двигателя и не расходуют энергию аккумулятора.
  2. Пластины поддерживают тепло АКБ во время простоя машины и подпитываются от аккумулятора.

В конструкции с пластинами стоит электрическое реле, которое видит напряжение в бортовой сети. Когда напряжение выше 13,8, только тогда реле включает пластины, которые начинают разогреваться.

утеплитель для аккумулятора с реле

В этом случае аккумулятор очень быстро разогревается и заряжается. Восполняет свои запасы электроэнергии, которые были потрачены на холодный пуск. Соответственно, только конструкция термокейса с нагревательными пластинами имеет смысл.

Термочехлы, которые не расходуют энергию АКБ

По бокам этого кейса для аккумулятора помещаются нагревательные пластины, в некоторых случаях может быть установлена и под сам аккумулятор. Их провода проводятся на клеммы АКБ. При этом батарея должна находится в кейсе компактно, наружу выходит только табло информации со светодиодами. Табло демонстрирует уровень подзарядки АКБ и деятельность нагревательных пластин.

Сам чехол на аккумулятор в данном случае выполняет функции с низкой производительностью. Он не подогревает АКБ, а лишь сохраняет тепло, полученное с помощью пластин. Это тепло способно поддерживать аккумулятор тёплым во время холодной стоянки.

пластины для термокейса

Термокейсы, потребляющие энергию АКБ

Это другой тип кейсов, которые способны подогревать аккумулятор во время стоянки. Терморегулятор такого кейса при опускании температуры ниже заданной, включается и берёт энергию у АКБ. При этом он нагревается и своим теплом подогревает аккумулятор.

В достижении температуры определённых пределов, такие нагревательные элементы выключаются. Тем самым регулируя постоянную тёплую температуру вокруг АКБ.

Преимущество этого вида термокейсов в том, что у вас не будет проблем с запуском двигателя, поскольку аккумулятор будет постоянно тёплый.

Недостаток в том, что такая система разряжает аккумулятор, который потом сможет подзарядиться только во время движения машины.

Нагревательные элементы

Если вы приобретаете термокейс с подогревом, то вам обязательно предложат к нему систему с нагревательными элементами. Вам не нужно будет докупать её самостоятельно.

Пластины произведены из специального пластика или другого материала. В который встроены нагревательные элементы. Стандартно в комплекте идёт две такие пластины, помещённые на самые крупные стороны аккумулятора.

Энергию они потребляют в малых количествах от 15 до 40 Вт. Вот эта температура комфортна для батареи, и может поддерживать её в тёплом состоянии.

Есть автовладельцы которые берут с собой из дому небольшие батареи для разогрева основной, но это не очень удобный вариант.

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

В современемости ещё сохраняется традиция среди не многих носить аккумулятор домой на ночь для подзарядки, а с утра выходить с АКБ в руках. Однако, все понимают, что это не очень комфортный вариант.

Возможно решить проблему своими руками изготавливают чехлы для остывания аккумулятора. Одним из решений является производство чехла для аккумулятора из войлока. Внешне он напоминает плотную сумку из 4-х стенок со съёмной крышкой. Затем в такую сумку можно вставить нагревательные элементы.

Есть вариант изготавливать кейс из специальных строительных утеплителей. Этот материал можно скрепить с помощью скотча, а утеплитель лучше брать с напылением из фольги.

Продолжительность видео 3:15 минут:

Установка на машину термокейса

Размеры утеплителя напрямую связаны с размерами самой батареи. Есть небольшое различие в габаритах между кейсами для японских и европейских автомобилей.

Установка этой сумки для подогрева не вызывает трудностей, будь то японский или отечественный автомобиль.

Для этого нужно снять аккумулятор и погрузить его в чехол, на крупные стороны установить нагревательные элементы по бокам.

Терморегуляторы укладываются на укороченные бока батареи. Далее сумка с аккумулятором ставится на свою позицию и соединяется с контактами.

Кабели располагаются между клеммами АКБ. Капот термокейса закрывается с помощью обыкновенной липучки.

Автолюбители стараются содержать салон своей машины в чистоте и порядке. В этом им помогают резиновые коврики, которые удерживают влагу. Но подобные коврики устанавливаются производителями автомобилей и под штатные аккумуляторы. Для чего это делается?

84489a309600aa3e32d1b944ab52ebc3_w650.jpg

Прежде всего, резина является диэлектриком. Поэтому, в случае пробоя на корпус аккумулятора через токопроводящую пыль, кузов машины будет изолирован.

Также, в процессе эксплуатации может появиться течь и часть электролита попадет наружу. Но ее задержит резиновый коврик-поддон.

А значит, не пострадает металлическая площадка, на которой установлен аккумулятор и соседние элементы кузова тоже останутся целыми.

7e72f05f60363b3e7f7afde625739148_w650.jpg

И конечно же, на резиновой площадке аккумулятор испытывает меньше вибраций. Это положительно сказывается на качестве соединений клемм и выводов АКБ.

А в вашем автомобиле имеется резиновый коврик-поддон под аккумулятором? Поделитесь своей историей в комментариях.

Читайте также: