Костюм жанны д арк своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Мода всегда была лакмусовой бумажкой социальных перемен, и для того, чтобы понимать, что происходит сейчас и предугадывать, что будет дальше, нужно знать, что было до.
Зарождением моды можно считать момент, когда одежда перестала выполнять исключительно утилитарные функции — согреть и защитить. Еще до нашей эры в костюмах людей появляются декоративные элементы, чаще всего обусловленные не просто тягой к нарядности, а символическими значениями. Но это совсем давняя история.

Костюм Позднего Средневековья можно считать одной из отправных точек в истории моды, также как можно считать первую подпись Фредерика Уорта или появление прет-а-порте. Но именно в Позднем Средневековье мода начинает развиваться в привычном современному человеку ключе.

Период примерно с XIII по XV века — Столетняя Война (1337-1453 гг.), Великий Голод (1315 — примерно 1317 гг.), Черная Смерть (1346 — 1353 гг.), в общем и целом, не самые радостные времена. Церковь приносит утешение и имеет огромное влияние на все сферы жизнь человека, в том числе и на моду.

Средневековье — период готики в искусстве. Эдуар Фримен, английский историк XIX века, ввел термин Пламенеющая готика, все как бы тянется ввысь, как пламя. Идеологически так человек показывал свое стремление к Богу. Вытянутые формы, сужающиеся к верху, напоминающие пламя, присущи как архитектуре, так и одежде.

Возвращаясь к влиянию церкви на моду, в эпоху Средневековья появляется четкое разделение мужского и женского костюма. Церковь запрещает людям надевать костюм противоположного пола, и задолго до революции брюк в женской моде, одной из причин сожжения Жанны Д’Арк становится ношение мужского костюма.

3262945

Иногда это влияние доходит до абсурдного, например, церковью обсуждается ношение полосатых тканей.

Также появляются законы о роскоши — сумптуарные законы, запрещающие человеку надевать костюм себе не по статусу, это важно, потому что в этот период начинает возрождаться купечество, сдвигающее привычные социальные рамки. Для богатых слоев населения тоже были свои ограничения, но настоящего модника ничто не остановит, так что люди всегда находили способ эти законы обойти.

Один из ключевых моментов, почему этот период так важен для развития моды, это то, что одежду начинают кроить. До это европейский костюм напоминал костюмы Древнего Рима и Древней Греции, основным предметом гардероба были различные вариации туник. В период Готики, платье и лиф, например, становятся двумя отдельными элементами, часто женское платье имеет съемные рукава, которые девушка могла подарить своему возлюбленному.

Основными трендами эпохи можно назвать чрезмерно длинные рукава (говорили о том, что человек не занимается ручным трудом), такие же невероятные носы обуви и S-образный силуэт, подчеркнутый длинным шлейфом. Для верхнего платья использовались такие ткани, как парча, шелк (с XV века Франция сама начинает производство шелка, до этого был только привозной), шерсть

(самопрялки, пришедшие из Персии в Испанию и дальше распространившиеся по Европе, тоже производят маленькую революцию).

Позднее Средневековье возвращает декольте, что немного смещает положение женщины (ох уж эта объективизация), у притесненных до этого мужчинами дам открываются новые возможности — соблазнять. Моральная сторона этого вопроса в современном мире — это отдельный разговор.

По некоторым источникам, церковь назвала закрытую полупрозрачной тканью часть декольте Дьявольским, или Адским окошком, хотя некоторые считают, что речь шла о боковых разрезах платья, закрепленных шнуровкой и открывающих часть нижнего платья — котты.

3262947

Кстати, мужской костюм становится обтягивающим, подчеркивающим формы, его не всегда возможно надеть без посторонней помощи. Сложно точно сказать, повлияла ли на это новая форма доспехов (будто у рыцарей с картинок), вытеснившая кольчугу, или же то, что крой костюма в целом усложняется, открывая новые возможности.


Жанна Д’Арк — национальная героиня Франции, командующая французской армией в годы Столетней войны. Причислена католической Церковью к лику Святых. История ее жизни окутана тайной и многие факты биографии разнятся у исследователей.

Родилась Жанна Д’Арк 6 января 1412 года в городе Домреми во Франции. Историки не знают достоверно, насколько состоятельной была ее семья. Ряд исследователей считает, что Жанна происходила из обедневших дворян. Существует и другое мнение. Некоторые биографы причисляют родителей Жанны к состоятельным крестьянам. Кроме Жанны в семье было еще четверо детей: три брата и сестра, умершая в юном возрасте.

Столетняя война

В январе 1429 года Жанна Д’Арк отправляется в Вокулер, где ей удалось убедить капитана города Робера де Бодрикура помочь ей встретиться с дофином Карлом. Капитан, вначале не желавший говорить с ней, был впечатлен ее сбывшимся предсказанием о победе англичан в битве при Роврэ. Переодетая в мужское платье, Жанна с группой солдат и своих братьев отправилась ко двору Карла. В то время ей было около семнадцати лет. Путь оказался нелегким, но Жанна Д’Арк, уверенная в том, что ей помогают Бог и Архангел Михаил благополучно прибыла ко двору дофина с письмом от капитана де Бодрикура.

Карл не сразу согласился на встречу с девушкой. Многие советники при дворе отговаривали дофина от этой встречи. Кроме того, духовенство считало Жанну посланницей дьявола. Встреча все же состоялась. Дофин Карл, желая проверить, действительно ли Жанна Д’Арк обладает даром прозорливости, посадил вместо себя на трон другого человека, а сам встал среди придворных. Однако девушка, едва войдя в зал, сразу же указала на дофина.

Начало пути

В Блуа, начальной точке на пути в Орлеан, в часовне Сент-Катрин-де-Фьербуа хранился меч короля Карла Мартелла, с которым он одержал победу над сарацинами в 732 году. Жанна вооружилась этим мечом, который также помогал ей в сражении. Народ и армия были очень воодушевлены известием о появлении спасительницы. Каждый день к Жанне Д’Арк присоединялись добровольцы. Облаченная в сияющие доспехи, со знаменем в одной руки и с мечом Карла Мартелла в другой, Орлеанская дева вела за собой войско, доверяющее ей безраздельно.

Первоочередной задачей Жанной было снятие осады с Орлеана. Потеря этого города означало бы полный захват Франции. 28 апреля 1429 года французская армия под предводительством юной военачальницы всретилась с армией англичан. Французские командиры нарушили приказ Жанны Д’Арк подойти к главным воротам Орлеана и напасть на англичан. Вместо этого они вывели войска к левому берегу Луары, встав напротив армии противника. Так как два моста к Орлеану были заняты англичанами, положение казалось безвыходным. Переплыть реку под натиском противника было невозможно.

Отправив войска назад в Блуа, Жанна с небольшим отрядом вплавь добралась до южной стороны города и вошла в него через Бургундские ворота. Жители встретили ее восторженно. Осада с Орлеана была снята. Кажется невероятным, как неграмотной семнадцатилетней девушке удалось стать столь талантливым полководцем. Жанну Д’Арк стали называть Орлеанской девой.

Орлеанская дева

После первой триумфальной победы следовало снятие осады крепостей Сен-Лу, Огустен и Турель. Во всех битвах Жанна принимала личное участие. В битве при Туреле она была ранена в плечо. 8 мая 1429 года английские войска окончательно оставили подступы к Орлеану. Во Франции царило необычайное воодушевление. Все были уверены в том, что страна спасена.

Жанна Д’Арк решила освободить город самостоятельно. 23 мая 1430 года она попала в плен к командующему бургундцев Жану Люксемубрскогму в Пикардии, он попросил у Карла выкуп за Орлеанскую деву, но не увидел со стороны короля никакой заинтересованности. Карл предал спасительницу Франции. Тогда бургундцы продали Жанну Д’Арк англичанам.

Казнь Жанны Д’Арк

В декабре 1430 года ее доставили в Руан, где 21 февраля 1431 года над ней состоялся суд. Перед вынесением приговора церковники обвинили ее в связи с дьяволом. Епископ Пьер Кошон был лично заинтересован в расправе над Жанной, так как в этом случае его обещали сделать Архиепископом Руана. Жанна Д’Арк не отрицала, что слышит голоса. К тому же, будучи неграмотной, подписала документ, в котором признавала себя виновной. 30 мая 1431 года Орлеанская дева была заживо сожжена на костре. Ее реабилитировали только спустя двадцать пять лет.

Жанна Д

Во Франции глубоко чтят память Жанны Д’Арк, признавая ее огромную роль в истории Франции. В 1920 году Папа Римский причислил национальную героиню Франции к лику Святых.


Женщины становились воинами в случае каких-либо неизбежных причин.
И это мы с вами уже выяснили.

Быт рода, патриотизм или личные потрясения от окружающего женщину общества делали свое дело, превращая женскую мягкость в мужскую жестокость. силу любви, в силу ненависти.

И, как говорится и в наше время: женщина в гневе - страшное дело.
Или по другому: женщину лучше иметь или другом или никем, но врагом - никогда.

Ведь мы очень эмоциональны, а от этого гнев наш или обида может застилать глаза и все чувства, не говоря уже о чувстве физической боли, которую мужчина по природе своей ощущает гораздо меньше.

Это я так..к слову о психологии и философии.

Прошли века, и в лету канули сами воительницы-амазонки.
Пришли другие нравы и другие правила жизни среди людей, особенно в Европе.

Религия диктовала свои каноны, а у людей были порой..свои.
И уже женщины, чтобы вступить в воинские ряды требовалось не только желание и сила жизненных обстоятельств, но и определенный костюм.

И порой именно это переодевание в мужской армейский костюм(мундир), повторюсь: особенно в Европе, наказывалось сильнее для женщин, чем желание стать солдатом.

Жа́нна д’Арк , Орлеанская дева

Одной из самых знаменитых женщин, одевших с военной целью мужское платье, была Жанна д"Арк (1412 - 1431 гг).

В этом отношении Олеанская дева заслуживает особенное внимание, так как для нее именно шаровары (штаны) были причиной падения, как считала тогдашняя церковь.
Епископ Пьер Кошон, который вел процесс против неё, основывал одно свое главное обвинение в том,что она, выдававшая себя за посланницу Бога, осмелилась носить одежду другого пола, что ведь строжайше запрещено в Священном Писании.

Однако все по порядку.

Жанна д"Арк родилась в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье простого крестьянина.
Она никогда не называла себя Жанной д"Арк, а лишь "Жанной Девственницей", уточняя при этом, что в детстве её называли Жанеттой.

В свои 16 лет, Жанна сбежала из дома и отправилась в Вокулер для того,чтобы встретиться с дофином.
Ей было видение, что именно её было суждено снять осаду с Орлеана и возвести на престол дофина. Но девушке никто не поверил и её прогнали.


Она вернулась в город через год и озвучила свое новое предсказание,что французов ожидает поражение в битве при Руврэ. Вскоре известия об этом пришли и все подтвердилось.

Тогда девушку периодели в мужскую одежду, снабдили письмом к дофину и дали в подмогу группу солдат. После Жанна всегда носила именно мужское облачение, объясняя тем,что ей так легче воевать.

Жанна прибыла в замок дофина. без труда узнав Карла VII и долго с ним беседовала.
Карл со своим герцогом были изумлены мастерством девушки в верховой езде, знанием различных игр, владением оружия.

В дальнейшем секретарь Карла VI и Карла VII, заявил на допросах по поводу судилищ Жанны: "Создавалось впечатление, что эта девушка воспитана была не в полях, а в школах, в тесном общении с науками."

Пройдя все проверки и другие правила этикета жизни общества того времени, Жанну назначают главнокомандующей войсками при битве за Орлеан.
Не смотря на неповиновение командиров, Жанне удалось завоевать город.

После этой победы, девушку назвали "Орлеанской девой".

Не раз она после доказывала свою стойкость,храбрость, мужество на полях сражений и подсказывала королям как и что нужно делать при ведении военных действий.
Девушка была молода, смела и отчаянная, к тому же считала себя посланницей от Бога.
Хотя один недостаток у неё был.. Она была . из простонародья.

Однако. и тут( впрочем как и сейчас еще) сработал мужской эгоизм, неравенство с вышеимущими, а именно с королями, и, в итоге, Жанну предали её же короли и тем более, их придворные.


1430 году в мае Жанна в результате предательства была взята в плен бургунцами.

Командующий бургунцев Жан Люксембургсикй попросил выкуп у Карла за девушку.
Но Карл не сделал ничего. И в результате Жанна д"Арк попадает к англичанам, которые её выкупили из плена к себе.


В конце 1430 года Орлеанскую деву перевозят в Руан, где и учиняется в феврале 1431 года над нею судилище.

Возглавил процесс Епископ Петр Кошон, самый ярый приверженец английских интересов во Франции.

Англичане считали,что если девушка погибнет, то судьба не будет больше благосклонна к дофину Карлу.

Однако просто так обвинить Жанну не удавалось.
Она на всех заседаниях суда держалась стойко и мужественно,уверенно опровергая все обвинения в ереси в её адрес.

Тогда-то епископ и привел главный свой довод: что она была всегда в последние годы переодета в мужское платье.

Жанна стойко выдержала все нападки в свой адрес, однако подкупленный англичанами огромной суммой денег процесс оказался не в пользу девушки-воина.
Ей не дали разрешение на подачу апелляции папе и проигнорировав все нормы церковного суда.
В надежде сломить волю узницы её прибывание в тюрьме делают невыносимыми.
Но она все стерпела.

Тогда епископ пошел на обман: сначала дал ей, безграмотной подписать бумаги против неё,а затем ,отобрав у неё женское платье и составив только мужское, обвинил в том.что она есть и была еретичкой и мужской костюм тому подтверждение.

Жанну сожгли заживо на костре. Напоследок она прокляла всех судей.
Совершив казнь над Орлеанской девой, англичане не добились свой победы над дофином Карлом. Их задумка провалилась.

В 1455 году провели проверочные действия над установлением правовых действий при казни Жанны.
7 июля 1456 года Жанну полностью оправдали.
В 1909 году Жанна д"Арк провозглашается блаженной.
В 1920 году Орлеанская дева была канонизирована,т.е. причислена к лику святых.

Жизнь Жанны д"Арк составляет в истории всего неполных три года.
Это очень короткий срок, но именно этот период времени сделал эту девушку бессмертной.

Кстати,
Такой же печальный конец с осуждением ношения мужского платья вместо женской одежды приблизительно сто лет спустя постиг одну воинственную деву в Лейпциге.

Имя её неизвестно,но лейпцигский летописец сообщает, что это была "знатная девица", которая одела мужское платье "и долгое время служила на войне".
В 1515 году она за "открытый грабеж на улице" была заключена в Лейпцигскую тюрьму и сложила голову на плахе.


Матильда Тосканская

Тосканская графиня Матильда (1046 - 1115 ), как повествуют свидетельства, не уступала в мужестве ни одному мужчине.

Она 30 лет состояла на службе в армии папы Григория VII, а затем и у папы Урбана, и даже сама руководила войсками. Впервые она взяла оружие в 15 лет.

Одна из немногих средневековых женщин, вошедших в историю благодаря своим военными действиями в армии при папе. Её так же называют Матильдой Каносской из-за унаследования фамильного замка Каносса.

Брат отчима Матильды был папой Стефаном IX, кроме того оба следующих за ним папы из Тосканы - поэтому семья Матильды плотно учавствоала в интригах, связанных с избранием новых пап и боролись против анти-пап.


Матильда — маркграфиня Тосканская , дочь Бонифация III Тосканского- правителя большинства земель Северной Италии .

В 1070 г. она по политическим соображениям вступила в тайный брак с Готфридом Горбатым, герцогом лотарингским, ум. в 1076 г. В замке ее Каноссе Григорий VII укрывался от Генриха IV, который в 1077 г. приходил к нему туда на покаяние.

Борьба между императором и папами за это так называемое наследие Матильды. продолжалась до XIII в.; во время этой междоусобицы тосканские города быстро развились и достигли такой же независимости, как и города Ломбардии.
Таким образом, наследство Матильды распалось на целый ряд городских областей: Флоренции, Лукки, Пизы, Сиены, Ареццо, Модены, Реджио, Мантуи и Пармы.

Винтаж: Антикварная скульптура бюст с подписью автора Jeanne d
Винтаж: Антикварная скульптура бюст с подписью автора Jeanne d
Заказать Винтаж: Антикварная скульптура бюст с подписью автора Jeanne d
Винтаж: Антикварная скульптура бюст с подписью автора Jeanne d
Винтаж: Антикварная скульптура бюст с подписью автора Jeanne d
Винтаж: Антикварная скульптура бюст с подписью автора Jeanne d

Старинная антикварная скульптура, бюст на стол с подписью автора, статуэтка "Жанна д'Арк", сплав под бронзу, конец XIX века, Арт нуво, Франция.
Старинная скульптура бюст крупного редкого размера представляет собой Жанну д'Арк, любимую героиню Франции, символ свободы и независимости.
Кто ещё не знает, я уже давно живу в городе Орлеане, и у большинства людей он сразу вызывает ассоциации с Жанной д’Арк, получившей прозвище Орлеанской Девы после ее триумфального освобождения города от осады в ходе Столетней войны между Францией и Англией.
Такой красивый величественный бюст Жанна д'Арк встречается очень редко!
Жанна представлена с длинными волосами, заколотыми сзади, у нее красивое лицо с решительным взглядом. Костюм Жанны д'Арк выполнен также искусно: она одета в рыцарские доспехи, украшенные лилиями "флёр де лис" - символами королевской власти!
Много красивых деталей: хорошо видны выражение лица девушки, фактура её волос и детали костюма!
Искусная работа французского мастера, его прлпись хорошо видна сзади бюста - DEFER!
Старинная скульптура крупного размера и весомая: высота - 24 см, основание - 7,5 x 7,5 см, в хорошем состоянии для своего возраста со следами времени и использования, скульптуре более 120 лет!
У меня в магазине сейчас есть и две другие статуэтки Жанны д'Арк, как замечательно они смотрятся вместе, это хорошо видно на совместном фото!
В вашу коллекцию, любители старины, редкий интересный экземпляр!
Такая скульптура украсит Ваш дом, создаст уют, может быть использована, как яркая деталь для фотосессий.
Вещь не новая, фото являются частью описания, хорошо смотрите фото, задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить. .


Жанна Д'Арк (Jeanne dArk)
Год, место рождения: 1412 Домреми, Франция
Год, место смерти: 30.05.1431 г., Руан, Франция

Она отличалась крепким здоровьем, которое позволяло ей вести многотрудную жизнь воина. Силу ее личного обаяния испытал на себе каждый, кто встречался с ней, даже ее противники. Время не пощадило изображений Жанны. Но оно сберегло нечто гораздо более ценное, нежели безгласные портреты и статуи: множество достоверных и выразительных свидетельств.

1431-й год. Место действия — Франция, Руан. В огне ненависти горит великая подвижница земли французской Жанна д’Арк Домреми. Пик событий Столетней войны пришелся на 1420-й год, как раз на юность будущей мученицы, и вот уже пятьсот с лишним лет ее считают ярчайшим символом беззаветной храбрости и подлинной христианской добродетели. Едва ли найдется на свете просвещенный человек, который никогда не слышал ее имени и не знает ее короткой, но славной биографии. Наградой же за ее подвиги стало обвинение в колдовстве и костер. Однако, правда восторжествовала и великая Дева-воительница была признана святой.

Образ, знакомый по иллюстрации в школьном учебнике: девушка на коне, в латах, со знаменем и мечом въезжает в осажденный город. Легендарная Жанна Д’Арк. Какой она была на самом деле?

Как она выглядела?


Она отличалась крепким здоровьем, которое позволяло ей вести многотрудную жизнь воина. Силу ее личного обаяния испытал на себе каждый, кто встречался с ней, даже ее противники. Время не пощадило изображений Жанны. Но оно сберегло нечто гораздо более ценное, нежели безгласные портреты и статуи: множество достоверных и выразительных свидетельств.

Официальная легенда N1: Жанна — народная героиня

Легенда N2: Жанна не горит в огне

Легенда N3: двойники Жанны

Его оцепили английские солдаты, к тому же осужденной закрыли лицо. Правда, во время процесса Жанну вряд ли мог видеть кто-то, кроме инквизиторов, так что предосторожность была излишней. Но она была. Когда уже все свершилось, толпе было предложено убедиться в том, что еретичка сожжена: палач разгреб еще горящие головешки. Желающие действительно могли видеть обуглившийся труп. Но чей он, сказать было решительно невозможно.

Легенда N5 (скандальная версия): Жанна была на треть мужчиной

Об этом сообщает журналист Николай Николаев. Скандальный диагноз поставил российский ученый Эфроимсон. Лишь спустя пять столетий после произошедших событий отечественному эскулапу стали известны причины, по которым Жанну д’Арк… обвинили в связях с дьяволом. Раскрыть загадку смерти Жанны удалось, изучив биографические данные и материалы следствия периода пребывания Орлеанской Девы в английском плену. Сведя воедино множество признаков и симптомов, ученый пришел к выводу, что знаменитая крестьянка страдала редким гинекологическим отклонением.


По данным Республиканского центра репродукции человека, в среднем лишь пятеро из ста тысяч женщин страдают синдромом Морриса. Таким образом, французскому королю Карлу VII крупно повезло. Окажись Жанна д’Арк абсолютно здоровой, монарх остался бы без короны, а Франция без независимости.

Легенда N6: Жанну погубила одежда

Решительно никто, кроме руанских судей и их парижских единомышленников, не считал Жанну вероотступницей и еретичкой из-за того, что она носила мужской костюм. А ведь в этом костюме ее видели десятки тысяч людей. В нем она не только воевала, но и посещала церкви, молилась, исповедовалась, принимала причастие, получала пастырские благословения. Она общалась с множеством священников, но ни разу не слышала от них упрека по поводу неподобающего платья.

Больше того. Мужской костюм был на Жанне и тогда, когда она стояла перед комиссией в Пуатье, которая специально выясняла вопрос о соответствии слов и поступков девушки нормам христианской морали. Профессора богословия и знатоки канонического права, входившие в эту комиссию, не нашли в поведении испытуемой ничего предосудительного. Стало быть, и их не смутило столь, казалось бы, явное нарушение канонического запрета.

По мнению крупнейшего французского теолога того времени Жана Жерсона, этот запрет представлял собой не общеобязательную правовую норму, но этическое правило, главной целью которого было пресечение распутства и разврата. Жанна же надела мужской костюм с богоугодной целью.


Кстати, адвокаты папского трибунала Теодор де Лелиис и Паоло Понтано, ознакомившись во время подготовки реабилитации Жанны с материалами обвинительного процесса, пришли к заключению, что, надев мужской костюм и отказавшись его снять, Жанна вовсе не нарушила канонического запрета.

Напротив, оба юриста усмотрели в этом свидетельство нравственной чистоты девушки, ибо с помощью мужского костюма она защищала свою честь от посягательств со стороны солдат и стражников. Как видим, и теоретическое богословие, и прикладная юриспруденция не считали ношение неподобающей своему полу одежды безусловным проявлением ереси.


Страсти, кипящие вокруг жизни и, главное, смерти национальной французской героини Жанны д’Арк, схожи лишь с многовековым спором, кем же был Уильям Шекспир и был ли он вообще. История ее короткой жизни и мученической гибели неизменно волнует умы солидных историков и людей искусства, но какой была реальная жизнь Жанны д’Арк, так никому и не известно.

Читайте также: