Костюм иван васильевич меняет профессию своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Искусство создания антуража и нарядов — неотъемлемая часть киноиндустрии. Ведь именно подходящая одежда придает нужную атмосферу и подчеркивает тот образ, который старается передать актер. Благодаря фильмам некоторые наряды становились легендарными: они считались эталоном стиля и образцом для подражания. А мода диктовалась известными персонажами, над обликом которых работали модельеры и художники, оставшиеся за кадром.

На самом деле все они были пошиты в Москве, хотя стиль и правда был позаимствован у Диора: пышная юбка и узкая талия. Художником-постановщиком картины был Константин Ефимов, и вместе с ним над созданием образа Леночки Крыловой трудилась целая команда художников по костюмам. К сожалению, знаменитое платье не сохранилось, зато многие другие наряды Гурченко попали в коллекцию историка моды Александра Васильева.

Всем известный твист Нина танцевала в обтягивающих брюках капри, в топе с квадратным вырезом и в тканевых кедах. Этим она и покорила телезрителей. А вот женская аудитория взяла ее наряд на вооружение, ведь он казался весьма вызывающим для скромных и целомудренных девушек того времени, и многим хотелось выглядеть так же просто и естественно, как актриса. Образ Нины на самом деле отражает основные тенденции моды конца 60-х: короткая стрижка, стрелки, темные брови и здоровый румянец.

Благодаря кино мода конца 60-х у нас стала еще более раскрепощенной. Примером чего и стал образ роскошной блондинки с длинными прямыми волосами в нежно-розовом коротком халате с мехом на воротнике, дополненном объемными клипсами. Простота кроя, акцент на ноги и хорошую фигуру. Безусловно, образ Анны Сергеевны вызывал у телезрителей смешанные чувства: возмущение, негодование, восхищение, а у телезрительниц еще и тайное желание сшить себе такой же халатик. Воплотить это желание в жизнь могли только смелые и раскрепощенные модницы. Девушки заваливали актрису письмами с просьбой помочь найти подобную модель халата, а самые отчаянные шли в ателье.

Кроме этого, тогда же стали популярными обширные и пышные шапки из натурального меха, мода на которые сохранялась чуть ли не до 2000-х годов. Прическа и макияж были выполнены в стиле, который стал топовым в 80-е: гладко уложенные волосы с завитыми концами, серо-голубые тени и помада кораллового цвета.

В фильме "Иван Васильевич меняет профессию" грозный царь одет весьма пышно: кинематограф требует зрелищности :). А хотите узнать, как он одевался в реальной жизни? Конечно, весь гардероб Ивана Грозного не сохранился, но кое-что дошло.



Интересно, что сказал бы Иван Васильевич, увидев свою киноверсию? :)

Вот его ферязь - длинная (почти до лодыжек) свободная верхняя одежда с длинными, суживающимися к запястьям рукавами. Упомянутая впервые в середине XVI века в связи с торжественным выходом Ивана Васильевича, ферязь, по-видимому, являлась в то время одним из самых шикарных нарядов царя.


Эта ферязь сшита из тонкой, гладкой, с отливом персидской тафты, простёгана тонким слоем бумажной ваты и имеет подкладку из бело-голубой плотной хлопчатобумажной ткани. Все ткани по тем временам заморские и дорогие. Цвет яркий, насыщенный - брюнету Ивану Васильевичу он должен был быть очень к лицу. Вероятно, в этом ферязи он пировал, принимал иноземных послов и вершил суд.


А вот в этой власянице он каялся в грехах.


Эта рубаха тёмно-коричневого цвета сшита из грубого холста, в который вплетены конские волосы. Она использовалась как средство самоистязания: власяницу надевали на голое тело, поэтому, отвешивая молебные поклоны в течение долгого времени, спина расцарапывалась в кровь. Было в чем покаяться Ивану Васильевичу, было :).

Парадные царские одежды выглядели вот так.


Правда, неизвестно, носил ли именно это платье Иван Грозный.
Зато вот эта шапка точно его :).


Шапка Казанская была изготовлена для Ивана Васильевича сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Московскому государству (1552) и принятия Иваном титула царя казанского. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет. Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства. При изготовлении шапки использовалось золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех. Венчает шапку жёлтый сапфир в 90 каратов.

Таких шапочек у Ивана Васильевича было несколько, но остальные пропали в Смутное время. К счастью, главная - унаследованная им от предков Шапка Мономаха - дошла до наших дней.


Учитывая, что рост у царя был достойный - около 185 см, в длинных одеждах и высоких шапках он смотрелся весьма импозантно даже в пожилые годы, когда растолстел до 90 кг.

Костюм Иван Васильевич (Грозный)

Великолепный костюм Царя из золотой парчи и расшитый каменьями сделает честь любому событию. Платно - длинное византийское одеяние из золотой парчи с круглой бармой, расшитой пайетками, бисером, жемчугом, цветными каменьями. Куполообразная царская шапка с крестом, отороченная натуральным мехом. Расшита бисером, жемчугом и цветными каменьями.

Условия проката, оплаты и доставки

Стоимость на прокат костюма указывается из расчета минимального срока аренды до 3 дней. Если костюм нужен на более длительный срок – условия оговариваются индивидуально.

Костюмы выдаются под залог. Размер залога зависит от себестоимости костюма. ​

Оплатить заказ Вы можете любым удобным способом у нас в мастерской по адресу: 191023, Санкт-Петербург, Ул. Гороховая д.32 кв.37

Вы можете забронировать костюм на выбранную дату!

Если Вам необходима гарантия, что выбранный костюм будет свободен в назначенный день, Вы можете внести предоплату 500 рублей, таким образом, подтвердив бронирование костюма.

Доставка

Самововыз костюмов осуществляет по адресу мастерской: 191023, Санкт-Петербург, Ул. Гороховая д.32 кв.37

Костюмы похожие на "Костюм Иван Васильевич (Грозный)"

Главный персонаж Шурик, создав машину времени, перемещает во времена царя Ивана Грозного двух героев, Жоржа Милославского и соседа Буншу, а сам Иван Грозный остается в современном мире, с чего и начинают закручиваться события.

Царские облачения для Ивана Васильевича создавала художник по костюмам Н. Бузина, очень близко подойдя к историческому образу Грозного.

Костюм Иван Васильевич (царь Иван Грозный)

Исторический костюм Ивана Грозного

За счет широких торговых связей Древней Руси, в Москву регулярно поступали дорогие ткани из Ирана, Турции, Италии, это были золотые бархаты, атласы, тафта и другие. Ткани в те времена ценились и качество их было очень высоким. Именно это стало одной из причин, что платье, жалованное с царского плеча, считалось очень дорогим подарком.

Исторический костюм царя Иоана Васильевича Грозного

Царский костюм Ивана Грозного состоял из нескольких, надеваемый один на другой предметов. Из наиболее парадных костюмов, выделяют нарядные опашни, верхнюю распашную одежду с длинными и зауженными к запястью рукавами. Опашни шили из редких сортов шелка и носили без пояса, накидывая ее поверх кафтана. Важной деталью опашни, был воротник – ожерелье, украшенный драгоценными камнями и вышивкой.

И конечно, парадный костюм царя Руси Ивана Васильевича дополнялся соответствующими тому времени регалиями, это золотой крест на цепи, шапка венец, скиптре, держава, посох и другие.

Часы работы:
пн - пт с 12-00 до 19-00 сб с 12-00 до 17-00
вс - выходной

Эти наряды стали культовыми благодаря знаменитым советским фильмам | Фото: ingood.ru и april-knows.ru

Кадр из фильма *Карнавальная ночь*, 1956 | Фото: kino-teatr.ru

Людмила Гурченко в фильме *Карнавальная ночь*, 1956 | Фото: april-knows.ru

После этого фильма родился миф о том, что талия Гурченко была 47 см, однако такую иллюзию создавали пояс и очень пышная юбка. Портниха актрисы утверждает, что на самом деле это были 58 см, хотя и такие параметры впечатляют! К сожалению, знаменитое платье не сохранилось, зато многие другие наряды Гурченко попали в коллекцию историка моды Александра Васильева.

Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 | Фото: subscribe.ru

Начинающий модельер Вячеслав Зайцев и платье киногероини его дизайна | Фото: bigpicture.ru и russianroulette.eu

Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 | Фото: subscribe.ru

Наталья Селезнева в фильме *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 | Фото: culture.ru

Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 | Фото: culture.ru

Алиса Фрейндлих в фильме *Служебный роман*, 1977 | Фото: club.season.ru

Кадр из фильма *Служебный роман*, 1977 | Фото: culture.ru

Алиса Фрейндлих в фильме *Служебный роман*, 1977 | Фото: culture.ru

Кадр из фильма *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: ingood.ru

Барбара Брыльска в фильме *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

То самое платье в фильме *Опасный поворот*, 1972 | Фото: culture.ru

А вот объемная шапка-кубанка из рыжей лисы стала модным трендом на долгие годы, так же, как и шапка-стог из чернобурки, которая была на героине Валентины Талызиной. Подобные фасоны можно встретить даже в наши дни.

Кадр из фильма *Служебный роман*, 1977 | Фото: april-knows.ru

Кадры из фильма *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: ingood.ru

Кадр из фильма *Москва слезам не верит*, 1979 | Фото: subscribe.ru

Кадр из фильма *Москва слезам не верит*, 1979 | Фото: subscribe.ru

Читайте также: