Как утеплить лачетти на зиму своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

  • У остывшего моторного масла повышается вязкость (оно становится более густым), что приводит к масляному голоданию двигателя — низкому давлению подачи масла и недостаточной смазке элементов мотора. Это увеличивает их нагрузку и ускоряет износ. Индикатором непрогретого двигателя служат шумы под капотом, посторонние стуки, белый дым из выхлопной трубы. Если дым не исчезает после прогрева ДВС или вместо белого имеет черный или сизый цвет — стоит проверить машину на предмет неисправностей с мотором и топливной системой.
  • Длительный прогрев холодного двигателя вызывает повышенный расход топлива. Пока температура мотора ниже рабочей, он нуждается в обогащенной топливно-воздушной смеси (т. е. большему количеству топлива по отношению к количеству воздуха). Это можно заметить по повышенным оборотам на холостом ходу: по мере прогрева двигателя обороты снижаются, и автомобиль выходит на нормальное потребление топлива.
  • Пониженные температуры негативно сказываются на эффективности работы аккумулятора: батарея может не полностью отдавать заряд или не успевать восстанавливать его при коротких поездках. При сомнениях рекомендуется проверить и, при необходимости, зарядить аккумулятор.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Конечно, идеальные условия для зимних ночевок автомобиля может обеспечить теплый гараж, однако есть он далеко не у всех. Поэтому многие водители применяют различные ухищрения, призванные смягчить последствия долгих стоянок в мороз.

Защита радиатора

Один из самых распространенных и простых способов снизить потери тепла — частично перекрыть доступ холодному потоку воздуха, проходящему через решетку радиатора. И на стоянке, и в движении мотор быстро теряет накопленное тепло, поэтому идея закрыть радиатор на зиму специальной заслонкой пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако следует понимать ее плюсы и минусы.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Прикрывать радиатор от потока холодного воздуха стоит только при температуре от -10°С и ниже, иначе есть серьезный риск перегреть мотор. Из этих же соображений не стоит устанавливать заслонку, если автомобиль большую часть времени проводит в заторах. Холодный воздух незначительно влияет на теплопотери авто, стоящего в пробках, зато при закрытой решетке ухудшается циркуляция воздушных потоков, необходимых машине для эффективного охлаждения. И даже если условия окружающей среды и эксплуатации автомобиля оправдывают применение заслонки, ее ни в коем случае не стоит устанавливать вплотную к радиатору, прижимать или крепить к нему — поток воздуха в любом случае должен постоянно перемещаться.

Таким образом, использование заслонки имеет смысл только при скоростном движении (например, по трассе) и только при устойчиво низких температурах.

Насколько эффективна установка заслонки на радиатор зимой — вопрос спорный. Некоторые автовладельцы не замечают никакой разницы, другие же отмечают положительные изменения, однако признаются, что эффект не такой значительный, как им хотелось бы.

Плюсы защиты радиатора:

  • Не требует крупных затрат (или вовсе бесплатна — при использовании подручных материалов).
  • Крайне проста в установке: заслонка устанавливается между бампером и радиатором или крепится хомутами к наружной декоративной решетке.

Минусы защиты радиатора:

  • Риск перегрева при долгом нахождении в пробках или при недостаточно низких температурах.
  • Снижение теплопотерь, как правило, очень незначительное.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Вывод: установка заслонки не принесет значительного эффекта, если автомобиль не эксплуатируется в крайне сильные морозы (как, например, в Якутии, где нормальная для жителей температура может доходить до -40-50°С).

Автоодеяло

Большую популярность с момента своего появления на рынке завоевал утеплитель двигателя (автоодеяло) — специальное изделие из жаропрочных и негорючих материалов, которым укрывают моторный отсек. Толщина и качество материалов позволяют дольше сохранять тепло двигателя, поддерживать чистоту моторного отсека, несколько снижают уровень шума из-под капота.

Автоодеяло, выполненное из качественных материалов, безопасно к использованию, не требует никаких навыков или средств защиты, может выдерживать повышенную температуру (до +1200°С), предотвращает появление на капоте наледи от растаявшего снега.

Несмотря на бесспорную пользу от использования автоодеяла, стоит понимать и его ограничения: данное изделие хорошо подходит для ускорения прогрева двигателя и снижения теплопотерь при коротких остановках (например, на маршруте с несколькими стоянками длительностью по 3–4 часа), однако не спасет при длительных ночевках. Двигатель, укрытый автоодеялом, за ночь остынет так же, как и двигатель без утеплителя. И, разумеется, автоодеяло должно использоваться только при температурах ниже -10°С, чтобы не допустить перегрева.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Плюсы автоодеяла:

  • Доступная цена.
  • Крайне простое в установке: достаточно накрыть расправленным одеялом моторный отсек и подвернуть его края по периметру.
  • Не дает двигателю остыть при краткосрочных стоянках (до 3–4 часов).
  • Слегка ускорит прогрев двигателя и сэкономит топливо при работе мотора на холостом ходу.

Минусы автоодеяла:

Термочехол для аккумулятора

Термобоксы для АКБ не получили такого распространения, как утеплители двигателя, но все же являются доступной опцией для автомобилистов, следящих за состоянием аккумуляторной батареи в своей машине. Действуя по тому же принципу сохранения тепла, что и автоодеяла, чехол для аккумулятора позволяет дольше поддерживать положительную температуру батареи, облегчая запуск стартера в сильные морозы.

Будучи близким родственником автоодеяла, термобокс для АКБ обладает теми же преимуществами и недостатками, вдобавок защищая аккумулятор от механических повреждений и загрязнений.

Плюсы термочехла для аккумулятора:

  • Невысокая цена.
  • Отсутствуют сложности в использовании: термобокс представляет собой сумку из специальных материалов с толстыми стенками, в которой хранится аккумулятор.
  • Облегчает запуск стартера после коротких остановок (3–4 часа).

Термочехол для АКБ

Минусы термочехла для аккумулятора:

  • Как и для автоодеяла, длительная стоянка автомобиля сводит на нет утепление батареи: за продолжительный период времени накопленное тепло неизбежно уйдет.

Предпусковой подогреватель двигателя

Такие системы, несмотря на высокую стоимость, стали популярны благодаря высокой эффективности, разнообразию представленных решений и гибкости управления. Современные подогреватели тосола делятся по принципу работы на несколько типов и могут быть подобраны для любого автомобиля в зависимости от предпочтений водителя и условий эксплуатации машины.

Типы предпусковых подогревателей:

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Плюсы жидкостных предпусковых подогревателей:

  • Высокая эффективность работы.
  • Автономность: независимость от внешних электросетей благодаря работе на топливе.
  • Разнообразие моделей на рынке.
  • Наличие проверенных производителей с собственным сервисом и обслуживанием.
  • Возможность гибкого программирования системы, наличие дополнительных функций (дистанционное управление, автозапуск по расписанию).

Минусы жидкостных предпусковых подогревателей:

  • Высокая стоимость.
  • Сложность конструкции, необходимость установки специалистами.
  • Зависимость от состояния аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Обратная сторона автономности: необходимость покупать топливо и контролировать его расход.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Плюсы тепловых предпусковых подогревателей:

  • Автономность: не требует наличия дизеля или бензина — система работает только с охлаждающей жидкостью.
  • Доступная цена: тепловые аккумуляторы на порядок дешевле жидкостных систем.
  • Простота в установке.

Минусы тепловых предпусковых подогревателей:

3. Электрические. Принцип работы таких подогревателей основан на прогреве охлаждающей жидкости через обыкновенный электронагревательный элемент, который устанавливается в низшей точке системы охлаждения. При работе нагревательного элемента в дела вступает физика, а именно — естественная конвекция. Нагретый внизу антифриз становится легче и поступает в верхнюю часть рубашки охлаждения, тогда как холодная жидкость, будучи тяжелее, опускается вниз и, в свою очередь, начинает прогреваться. За счет конвекции и происходит циркуляция антифриза и достигается его равномерный прогрев.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к бытовой электросети 220 В через обычную розетку, как правило, монтируемую в переднем бампере автомобиля. В этом и заключается принципиальное отличие таких систем от жидкостных аналогов: роль топлива здесь играет электричество, а значит — нет необходимости контролировать наличие и расход дизеля или бензина.

Плюсы электрических предпусковых подогревателей:

  • Независимость от аккумуляторной батареи.
  • Доступная цена: электрические подогреватели, как и тепловые аккумуляторы, гораздо дешевле жидкостных аналогов.
  • Не требует расходов на бензин или дизельное топливо.
  • Простота в установке: при наличии инструкции не составит труда смонтировать систему самостоятельно.

Минусы электрических предпусковых подогревателей:

  • Отсутствие автономности: работа системы целиком зависит от наличия электросети 220 В.

В свое время когда взял дизельную машину, с началом холодов был озадачен медленным прогревом двигателя. Если стоять греть на холостом ходу, то это очень долго. Ну и задумался об том, чтоб утеплить мотор.

Купил автоодеяло, с ним мотор Кайрона остывать стал заметно дольше, но на прогреве это сказалось незначительно, а закрывать морду машине картонками и намордниками, это как то по колхозному.

А так как мотор турбированный, мастер в сервисе меня сразу предупредил, что интеркуллер( промежуточный охладитель наддувочного воздуха, находится впереди радиаторов.) закрывать нельзя, что могут быть проблемы с мотором. И все картонки перед ним ему противопоказаны. Но он подсказал мне решение.

Купил лист изолона фольгированного 5 мм и вырезал из него лист чуть меньше ширины радиатора охлаждения охл. жидкости. И по длине с запасом.

И вложил его фольгой к двигателю, между радиаторами кондиционера и охл. жидкости, там как раз расстояние 10-15 мм. То что он немного уже, даже хорошо, чуток радиатор продувается. А интеркуллер находится перед радиаторами и он не закрыт.

Опробовал, прогрев улучшился по времени в разы. А остывать мотор стал еще дольше.

Когда теплеет в межсезонье, даже не убираю его, а только немного вытягиваю, чтоб приоткрыть нижнюю часть радиатора.

В таком варианте использую такое утепление двигателя уже 7 год и очень доволен результатом.

Мотору тепло, в салоне ташкент, не навредишь мотору. Внешний вид машины не страдает. Греется в разы быстрее, а остывает, если для примера, то в -20 за рабочий день с 9.00 до 18.00 остывает мотор только до 0 по бортовому компьютеру.

Надеюсь, данная статья была интересной для вас. Подписывайтесь, комментируйте и ставьте лайки, это приятно, черт побери!

Запустить двигатель автомобиля в зиму — это полдела, вот согреться бы в салоне — это уже более сложный вопрос. Если в вашей машине процесс прогрева салона занимает много времени, тогда можно установить в систему подогреватель охлаждающей жидкости. Такая операция стоит довольно дорого, именно поэтому не пользуется большой популярностью.

Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора

Те люди, которые являются ярыми противниками всяких картонок и прочих утеплителей, считают, что если регулятор в автомобиле работает исправно, то и укутывать радиатор незачем. И действительно, так и есть, потому что жидкость циркулирует по малому кругу, полностью минуя радиатор, именно поэтому в утеплении нет необходимости. Но если движение охлаждающей жидкости переведено на большой круг, тогда здесь есть необходимость в утеплении решетки радиатора.

Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Дело в том, что только утеплив радиатор получится сохранить стабильную рабочую температуру двигателя. А это в свою очередь благоприятно скажется на работе двигателя, потому что изнашиваться он будет значительно меньше.

Теоретические знания

Обучаться технологиям правильной установки утеплителя лучше у опытных водителей, которые за рулем уже не первый год. Трудного в этой операции ничего нет, но все-таки советы опытных мастеров точно не будут лишними. Интересоваться ,зачем это вообще нужно, следует только после освоения данной технологии утепления. Принятие правильного решения и выбранного способа изоляции дает возможность оценить все преимущества и пользу утепления двигателя.

Теоретические знания | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Если вы ограничите приток воздуха на решетку радиатора, то вы получите следующие преимущества:

  • При езде на больших скоростях тепло в подкапотном пространстве будет сохраняться.
  • Быстро достигается нужная температура охлаждающей жидкости, двигатель быстро набирает достаточную температуру, а от этого быстрее прогреется воздух в салоне автомобиля.
  • Даже при езде на короткие дистанции мотор будет быстрее прогреваться.

Практическое значение

В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.

Практическое значение | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утепление радиатора автомобиля

Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:

  • Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
  • После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.

Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.

Практическое значение | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Самодельный утеплитель радиатора на автомобиле

Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.

Практическое значение | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Автомобильный обогреватель внутри салона

Мифы про утепление решетки радиатора

Многие компании так сильно стараются продвигать выпускаемую продукцию по утеплению радиаторов, что придумывают несуществующую пользу от утепления либо возводят эту пользу в абсолют, сильно утрируя. Такие уловки зачастую работают, и автовладельцы не задумываясь покупают подобную продукцию.

Мифы про утепление решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Мы решили рассказать вам об определенных мифах, чтобы в дальнейшем вы могли задуматься и оценить, действительно ли такая польза от утеплителей, и нужны ли они конкретно вам. Вот несколько аргументов, которые применяют производители:

  • Экономия топлива до 30%.
  • Аккумулятор будет держать заряд значительно дольше.
  • Облегчается запуск двигателя на холодном моторе.

Как вы могли догадаться, некоторые критерии сильно завышены, а утепление практически никак не влияет на простоту запуска, потому что за морозную ночь ДВС все равно успевает сильно промерзнуть — даже самый теплоудерживающий материал не сможет сохранять тепло зимой дольше 5-6 часов. Аккумулятору утеплитель тоже не особо помогает, потому что коленчатый вал все равно придется прокручивать в густом масле. Именно поэтому мы вас призываем не вестись на подобные уловки и здраво оценивать преимущества и недостатки подобной продукции.

Мифы про утепление решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утепленные двигатель и решетка радиатора

Таким образом, утепление радиатора помогает и облегчает некоторые аспекты в работе автомобиля, но не является какой-либо панацеей. Оно поможет сэкономить топлива, движок будет быстрее прогреваться на морозе, в автомобиле станет теплее, но это все не значит, что внутренние системы машины будут круглые сутки поддерживаться в комнатной температуре.

Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы

Главные преимущества использования утеплителя для радиатора заключается в том, что двигателю требуется меньше топлива чтобы выйти на рабочую температуру. А это означает то, что вы сможете не только быстрее прогреть машину, но сэкономить таким образом топливо. Также преимущество заключается в том, что дорожные реагенты не будут попадать на решетку, и тогда она не будет подвергаться разрушению коррозией.

Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Самодельный утеплитель радиатора (и двигателя)

Еще одним минусом может быть повышенная пожароопасность, если утеплитель устанавливается внутри подкапотного пространства. Таким образом можно скрыть внешнюю некрасивость материала для утепления, но повысить шансы на его возгорание. Всё-таки во время работы некоторые части автомобиля достигают довольно высоких температур, и если что-то пойдет не так, появится искра, некоторые утепляющие материалы могут загореться, со стороны радиатора такого быть не должно, но все равно следует быть осторожными и внимательными.

Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель радиатора из картона

Как и когда закрывать решетку радиатора

Утепление радиатора может также и навредить автомобилю, а дело в том, что если вы слишком рано утеплите его, то это может привести к перегреву некоторых узлов. Чтобы утепление не привело к негативным последствиям, мы приготовили несколько важных рекомендаций. Они подходят как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей:

  • Не стоит полностью укутывать весь радиатор, и тогда перегрева системы охлаждения точно не будет.
  • При установке теплоизоляционного материала стоит оставлять небольшой зазор. Небольшой промежуток между теплообменником и теплоизолятором позволит сохранять температуру двигателя в рабочей зоне.
  • Закрывать радиатор следует только при температуре ниже -10 градусов по Цельсию!

Как и чем утеплить решетку радиатора

Самый простой и малозатратный способ утеплить радиатор — положить перед радиатором картонку, желательно в 2-3 слоя, таким образом она будет прочнее и не пропустит потоки воздуха. Этот вариант пользуется большой популярностью, так как прост в исполнении и не нужно покупать дорогие утеплители. Недостаток заключается только в одном — со временем картонка может заметно деформироваться, и тогда она уже не так хорошо будет выполнять свою функцию.

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Автомобилистам, у которых в машине имеется система кондиционирования, хорошо подходит способ с газетами. Их необходимо вставить между конденсором и главным теплообменником, таким образом, чтобы газеты могли свободно перемещаться от одного края к другому. Вставить надо минимум 10-12 газет, только тогда они смогут защищать теплообменник от потоков холодного воздуха.

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Бюджетное утепление радиатора

Минус вышеописанных вариантов утепления заключается в их неэстетичности, при этом они ещё и не смогут хорошо утеплить машину в сильные морозы. Поэтому все же стоит подумать о других технологиях утепления, например, одной из следующих:

    Можно своими руками сделать копию фирменной зашиты на радиатор (например, из материалов, описанных ниже), выглядеть она будет почти точно также, поэтому внешний вид у авто будет более-менее эстетичным, но тут, как говорится, нужно, чтобы руки росли из правильного места.

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Самодельный утеплитель решетки радиатора

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Маска-утеплитель для решетки радиатора

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Щитки-заглушки для радиатора

Зимние кожухи для решетки радиатора

Если щиток изготовлен для конкретного автомобиля, то на нем предусмотрено скрытое крепление, поэтому красота внешнего вида машины почти не будет нарушена. Также качество подобного рода продукции обычно на высоте, поэтому прослужит такой щиток очень долго, но за все это, скорее всего, придется заплатить кругленькую сумму.

Зимние кожухи для решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Щиток на решетку радиатора

Также пользуются большим спросом щитки на радиатор производителя Tammers. Их главные достоинства: небольшая стоимость, а монтаж занимает немного времени. Крепления предусмотрены под быструю установку, поэтому их хорошо видно снаружи, и это не нравится некоторым автомобилистам, которых сильно заботит внешний вид своих ласточек.

Зимние кожухи для решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Сейчас на рынке огромное множество различных щитков и утеплителей, поэтому выбрать достаточно трудно. При поиске обязательно стоит обратить внимание на стоимость и качество исполнения изделия. Если вы покупаете пластиковый щиток на, то его стоимость будет составлять примерно 500-600 рублей. Влагонепроницаемая и ударостойкая маска из синтетической ткани будет стоить уже 2000-3000 рублей.

Зимние кожухи для решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель-тент для решетки радиатора

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками

Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.

Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:

  • Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель решетки радиатора из искусственной кожи

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель радиатора из изолона

В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.

Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:

Подведем итоги

Если утеплить радиатор на зиму, то двигатель будет значительно быстрее выходить на рабочую температуру. Также это положительно скажется на прогреве салона и поддержании стабильной работы мотора. Если вы не хотите особо заморачиваться, то можете просто использовать картонку. Если вы любите работать со своим автомобилем, то дайте волю своей фантазии и придумайте свой вариант утепления.

Теперь вы знаете, как можно утеплить радиатор и какими материалами. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался!

В морозы многие водители сталкиваются с типичной проблемой: салонной печки для полноценного обогрева автомобиля не хватает, хотя морозы не слишком велики. Эту проблему автомобилисты решают двумя путями: поиском и устранением технических неисправностей и дедовским методом – установкой картонки перед радиатором. Второй метод может принести не только пользу, но и вред.

Почему не хватает мощности печки

По теме

За температуру антифриза отвечает система охлаждения двигателя, состоящая из двух контуров – малого и большого. После запуска холодного двигателя помпа прокачивает антифриз лишь по малому кругу – радиатор охлаждения при этом закрыт термостатом. Это позволяет быстрее прогреть мотор (и, разумеется, радиатор салонной печки, который входит в малый круг). Циркуляция жидкости через радиатор охлаждения начинается лишь тогда, когда система выходит на рабочую температуру и термостат открывается.

Медленный или откровенно плохой нагрев антифриза при несильном морозе – прямой признак технической поломки. Он может указывать на то, что термостат по какой-то причине не перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор). Решается проблема просто – проверкой и заменой этой нехитрой и, как правило, недорогой детали.

Что делают водители

При недостаточной эффективности салонной печки, вызванной поломкой термостата, многие автомобилисты не спешат устранять проблему, а борются с её следствием – устраняют тепловые потери путём установки картонки, фанерки, куска пластика или даже тряпки перед радиатором. Такой метод действительно работает, но основную проблему он не решает – термостат от этого вновь работать не начинает.

Чем опасны кустарные картонки

Само по себе утепление моторного отсека в холода – абсолютно нормальная процедура. Особенно для регионов с суровыми морозами. Когда температура окружающего воздуха опускается до -20 и более градусов по Цельсию, штатной системы обогрева салона на некоторых моделях может просто не хватать. Но утеплять автомобиль необходимо правильно, с соблюдением норм безопасности, иначе до беды недалеко.

Легковоспламеняемые предметы, установленные в подкапотном пространстве (картонки, фуфайки и так далее), при соприкосновении с раскалённым выпускным коллектором могут загореться. Такие пожары – не редкость для зимы. Потушить огонь обычным огнетушителем удаётся не всегда – машина часто выгорает дотла. Порой такие инциденты не обходятся без человеческих жертв.

Есть и ещё один момент, который стоит учитывать: при лёгких холодах наглухо закрытый радиатор приводит к ускоренному износу других компонентов машины и к повышенному потреблению топлива. Когда набегающего воздуха для охлаждения антифриза в системе становится недостаточно, автомобиль включает вентилятор охлаждения. Нередко он молотит на максимальных оборотах постоянно и работает, что называется, на износ. Более того, при езде в городских условиях при околонулевых температурах с закрытым радиатором можно случайно вскипятить мотор.

Наконец, при неисправном термостате двигатель вашего автомобиля может вообще не выходить на рабочую температуру на морозе. К увеличению ресурса агрегата это точно не приводит: недогрев мотора не менее опасен, чем его перегрев.

Вот почему прибегать к установке картонок перед радиатором стоит в действительно суровых условиях эксплуатации. При этом делать это следует с умом. Если вас перестала устраивать работа салонной печки, первым делом нужно проверить термостат и лишь потом заниматься уменьшением эффективной площади радиатора.

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Читайте также: