Костюм игральная карта своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 1

Так, дама треф не кто иная, как княгиня Елизавета Федоровна, в супружестве великая княгиня царствующего дома Романовых! А Червовая дама – княгиня Ксения Александровна. Есть здесь и Николай II. Давайте разбираться как так вышло, что царские особы появились на игральных картах.

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 2

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 3

Наверное, все мы встречали эту колоду, ведь во времена СССР эти карты были одними из самых распространенных и были у многих дома. Но мало кто знает их историю. Да и не принято было в советское время говорить о доме Романовых и о роскошных балах в Зимнем дворце.

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 4

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 5

А ведь за каждой картой с персонажем известная личность. Идея русской колоды карт появилась в начале прошлого века, когда в 1911 году в Германии, в городе Франкфурт-на-Майне, на фабрике карточный игр были разработаны эскизы русских карт. В качестве персонажей были взяты фигуры, повторяющие костюмы участников придворного бала, состоявшегося в феврале 1903 года в Зимнем дворце.

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 6

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 7

Это был особенный бал! Основным требованием к приглашенным было явиться в костюмах эпохи XVII в. И этот роскошный праздник в Зимнем дворце Санкт-Петербурга вошел в историю как самый известный и грандиозный бал времен царствования Николая II и как последний придворный бал императорской России. Фотографы запечатлели всех именитых участников этого мероприятия, благодаря чему и появилась возможность воссоздать эти образы в игральных картах.

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 8

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 9

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 10

Эскизы костюмов разработал русский художник Сергей Соломко, а шили их лучшие портные Российской империи. Всего было создано для бала около 400 костюмов!

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 11

Как костюмы последнего императорского бала повлияли на создание колоды русских карт, фото № 12

Благодарю за внимание к статье и плюсики! Всем уютного ноября и приятной подготовки к зимним праздникам!

Пиковая дама – неизбитый, но весьма подходящий образ для Хэллоуина. Согласно поверьям, этот персонаж представляет собой темную и крайне недоброжелательную сущность, способную погубить человека. Таким образом, создавая костюм пиковой дамы на Хэллоуин, мы будет стремиться изобразить не обычную игральную карту, а создать демоническую сущность женского пола.


Образ пиковой дамы не является однозначным, каждый человек может представлять себе данный персонаж по-разному. Некоторым представляется древняя старуха в платье викторианской эпохи, другим же пиковая дама видится в образе молодой красавицы с темными волосами и бледным отрешенным лицом.

Выбираем платье

Фото различных вариантов готовых костюмов пиковой дамы позволяет понять, что основное требование к платью – это соответствие цветовой гамме. Наряд должен быть выдержан в черно-белых или черно-красных тонах.

Фасон платья, в принципе, может быть любым. Например, за основу можно взять длинное черное платье приталенного кроя. Затем, используя органзу, тюль, фатин и любые другие материалы можно своими руками преобразить современный наряд в одеяние, которое было в моде в позапрошлом веке. Для этого нужно нашить на платье воланы и объемные сборки. Если юбка основы костюма покроя полусолнце, то можно сшить многоярусный подъюбник из фатина, чтобы платье было пышным.


Не менее интересно смотрится костюм, за основу которого взято короткое платье. Его также можно дополнит разнообразными деталями, которые полностью преобразят его внешний вид.

Если подходящего платья в гардеробе не имеется, то стоит приобрести корсет черного цвета, а юбку к нему сшить самостоятельно. Ее можно сделать короткой или длинной на свой вкус.

В любом случае, платье нужно будет украсить карточной символикой, а именно изображением масти пики. Данную деталь нужно вырезать из черной ткани и нашить на детали одежды контрастного цвета.

Детали


  • Высокий стоящий воротник. Эта деталь костюма может быть изготовлена из бархата, атласа, кружева и флизелина (прокладочный материал, продается в отделах «Ткани). Для построения выкройки нужно снять мерку, измерив длину платья по вырезу горловины сзади. Рисуем выкройку в виде трапеции, причем более короткая из параллельных сторон должна быть равна снятой мерке. Выкраиваем три одинаковые детали (две из ткани и одну из флизелина). Затем на ту деталь, которая будет сзади, накладываем деталь из флизелина клеевой стороной и поглаживаем утюгом. Прокладка приклеится и придаст жесткость нашему воротнику. Осталось сшить наши детали, вывернуть их на лицевую сторону и пришить к горловине платья.
  • Шлейф. И короткое, и длинное платье можно украсить шлейфом. Сделать эту деталь очень просто. Нужно взять широкую резинку и отрезать от неё кусок, равный объему талии. Выкроить из ткани полукруглую деталь (как выкройка юбки солнце), и пришить ее к резинке. Такой шлейф надевается поверх юбки или платья, а если он надоест, то его легко можно будет снять. Не стоит делать шлейф очень длинным, так как носить его будет неудобно, а окружающие будут часто наступать на выступающую часть платья.


  • Головной убор. Пиковая дама может носить разнообразные головные уборы. Это может быть широкополая шляпа, украшенная пером, маленькая шляпка-пилюля с вуалеткой или дамский цилиндр, который крепится сбоку на заколках. Можно обойтись и без головного убора, украсив волосы диадемой в форме символа пиковой масти.
  • Обувь. Если платье длинное, то можно надеть любые удобные туфли, подходящие по цвету к костюму. А вот короткая юбка требует более тщательного подбора обуви. Можно использовать и туфли и высокие сапоги, но обувь обязательно должна быть изящной и на шпильке. Если обувь выбрана красная или белая, то её нужно украсить изображениями пиковой масти.


  • Полумаска. Дополнить костюм можно бархатной полумаской, украшенной блестками и перьями, выкрашенными в черный цвет. Такую маску довольно просто вырезать самостоятельно из бархатной черной бумаги. Можно использовать простую форму, а можно сделать полумаску фигурной, вычурной. Чтобы полумаску можно было носить, к её краям следует приделать резинку.
  • Перчатки. Прекрасно подойдут к костюму кружевные короткие перчатки либо длинные митенки длиной до локтя или выше.



  • Украшения. Можно сделать подвеску на шею или браслет в форме символа пиковой масти. Изготовить подобное украшение можно из черного бисера, полимерной глины или других материалов.

Итак, собственными силами можно довольно быстро и просто сделать оригинальный костюм пиковой дамы, который идеально подойдет для празднования Хэллоуина.

Проекты для воспроизведения карт. Стоковый вектор

Обратная сторона игральной карты для игры в блэкджек с рисунком .

Цветной фон с различными аксессуарами

Костюм для сердца, играющий карды в полный комплект

Королева играет в карты татуировки и дизайн футболки. Красивая девушка

Кнопка Блэкджек Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Винтажные игральные карты. Пиковый туз со старой лопатой и ленточным знаменем

Золотая карта казино, векторная иллюстрация Стоковый вектор

Золотая карта казино, векторная иллюстрация

Цветной Фон Различными Аксессуарами Стоковая Иллюстрация

Цветной фон с различными аксессуарами

Векторный иллюстрационный джокер и револьверы на белом фоне Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Векторный иллюстрационный джокер и револьверы на белом фоне

Игральная карта Джокера

Костюм лопаты, играющий кардами в полный комплект Стоковый вектор

Костюм лопаты, играющий кардами в полный комплект

Цветной Фон Различными Аксессуарами Лицензионные Стоковые Векторы

Цветной фон с различными аксессуарами

Проекты для воспроизведения карт. Стоковая Иллюстрация

Проекты для воспроизведения карт.

Повернутая игральная карта на зеленом фоне .

Цветной Фон Различными Аксессуарами Векторная Графика

Цветной фон с различными аксессуарами

Винтажные алмазы туз покер игральные карты, векторные иллюстрации

Королева червей, играющая в карты . Лицензионные Стоковые Векторы

Королева червей, играющая в карты .

Четыре Туза Играют Карты Масти Синий Красный Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Четыре туза играют в карты масти на синий и красный

Девушка в стиле ретро. Игральная карта .

Гильгамеш - король Урука

Ace Spades Плоский Четырехцветный Минимальный Набор Значков Стоковая Иллюстрация

Ace Of Spades Плоский четырехцветный минимальный набор значков

Фараон и его жена

Цветной фон с различными аксессуарами

Гильгамеш - король Урука

Ace Spades Зеленый Желтый Современный Векторный Логотип Векторная Графика

Ace Of Spades Зеленый и желтый современный 3d векторный логотип

Командующий и генерал средневековых войск

Blackjack Минимальный Ярко Желтый Значок Материала Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Blackjack минимальный ярко-желтый значок материала

Алмазный масти игральных карт полный комплект

Обратная сторона игральной карты для игры в блэкджек с рисунком . Стоковый вектор

Обратная сторона игральной карты для игры в блэкджек с рисунком .

Векторная Иллюстрация Покера Фишки Азартные Игры Плакат Коллекция Покера Фишками Лицензионные Стоковые Векторы

Векторная иллюстрация покера фишки азартные игры плакат. Коллекция покера с фишками, кубиками, картами

Валет червей в карточную масть Стоковая Иллюстрация

Валет червей в карточную масть

Королева червей играет в карточную масть. Рисунок контура .

Панда Сером Фоне Концепция Стоковый вектор

Панда на сером фоне. концепция .

Король клубов в карточной масти . Лицензионные Стоковые Векторы

Король клубов в карточной масти .

Игральные карты с персонажами мультфильмов Стоковая Иллюстрация

Игральные карты с персонажами мультфильмов

Цветной Фон Различными Аксессуарами Векторная Графика

Цветной фон с различными аксессуарами

Король пик, играющий в карты . Стоковый вектор

Король пик, играющий в карты .

Король пик в карточной масти. Рисунок контура .

Ace Spades Синий Красный Четыре Цвета Минимальный Набор Значков Стоковая Иллюстрация

Ace Of Spades синий и красный четыре цвета минимальный набор значков

Игральные карты с персонажами мультфильмов Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Игральные карты с персонажами мультфильмов

Четыре туза изолированы на белом фоне Векторная Графика

Четыре туза изолированы на белом фоне

Blackjack Flat четыре цвета минимальный набор значков

Игральная карта с обратной стороны 62x90 мм

Игральные карты и кубики Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Игральные карты и кубики

Игральная карта с обратной стороны 62x90 мм

Позолоченный Блэкджек Вектор Логотипа Стоковый вектор

Позолоченный блэкджек или вектор логотипа

Женская рука с Джокером Лицензионные Стоковые Векторы

Женская рука с Джокером

Символы игральных карт Стоковая Иллюстрация

Символы игральных карт

Желтый Светящийся Неоновый Значок Туза Пик Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Желтый светящийся неоновый значок туза пик

Векторная иллюстрация короны с масками игральной карты и золотой лентой на зеленом фоне

Общее фото участников костюмированного бала в Зимнем дворце. Фото: В. Петров

Костюмированный бал, состоявшийся во время Масленицы 1903 года в Зимнем дворце, был грандиозен. А его изюминкой стала идея императрицы Александры Федоровны - запечатлеть для потомков участников, облаченных в исторические костюмы XVII века. Причем силами лучших фотографов Санкт-Петербурга. На основе дворцовой съемки Экспедиция заготовления государственных бумаг издала роскошный "Альбом костюмированного бала в Зимнем дворце", состоявший из десяти увражей (папок) большого формата. 21 гелиогравюра и 174 фототипии!

Фото: depositphotos.com

Но этим дело не ограничилось.

В 1913 году, накануне празднования 300-летия Дома Романовых, появится колода игральных карт "Русский стиль". А на них - участники того самого бала. Эта карточная колода переживет всех участников костюмированного праздника в Зимнем, вынесет смену политических режимов и благополучно доживет до наших дней. Однако и сегодня любители острых ощущений, играя в "дурачка" или преферанс, вряд ли догадываются, какая захватывающая история идет к ним в руки.

Расследование "Родины" привело к неожиданным результатам.

Эмоции царя

Вспоминает баронесса София Карловна Буксгевден, фрейлина императрицы Александры Федоровны:

"Императрица проявила особенный интерес ко всем приготовлениям к этому балу; она сама, с помощью директора музея Эрмитажа Ивана Александровича Всеволожского, представившего ей необходимую историческую информацию, оформила свой костюм и костюм императора. . Мужчины и женщины из высшего общества соперничали друг с другом на этом балу. Из частных коллекций специально для этого случая извлекли великолепные посохи, драгоценности и меха. Офицеры нарядились в мундиры того времени, а придворные оделись в платья, принятые при дворе царя Алексея. Великие княгини были одеты подобно своим прародительницам, а их наряды создавались лучшими современными мастерами. Очаровательнее всех смотрелась на этом балу великая княгиня Елизавета Федоровна. Все танцевали старинные русские танцы, заранее тщательно разученные, - зрелище было поистине завораживающим" 1 .

Фото: Родина

Усилим зрелище зарисовками из недавно изданного дневника последнего русского царя. Не склонный к сантиментам император

Николай II не скрывал радостных эмоций по поводу бала, растянувшегося на три (!) вечера.

"11-го февраля. Очень красиво выглядела зала, наполненная древними русскими людьми. После ужина был небольшой котильон, во время которого 12 пар танцовали русскую пляску. Все вышло весьма удачно и кончилось в 2[ ]1/2.

13-го февраля. Четверг. В 9[ ]1/2 начался бал в костюмах времен Алексея Михайловича в Концертной зале - повторение предыдущего для Мама (вдовствующая императрица Мария Федоровна. - С.Э.). Миша (великий князь Михаил Александрович, младший брат царя. - С.Э.) тоже приехал. Бал прошел весело, красиво и дружно. Русская пляска была очень удачна. Ужинали в Николаевской зале.

14-го февраля. Пятница. В 10 2 поехали на бал к графу А.Д. Шереметеву (Александр Дмитриевич, шталмейстер Двора Е.И.В., меценат и музыкант-любитель, начальник Придворной певческой капеллы. - С.Э.). Половина общества была "наша" - в исторических костюмах. Было повторение вчерашней русской пляски" 3 .

Конечно, спустя годы многое стало восприниматься иначе. Великий князь Александр Михайлович, удачно избежав гибели в Смуту и оказавшись в эмиграции, через десятилетия представит веселье в Зимнем роковым знамением: "Новая, враждебная Россия смотрела чрез громадные окна дворца. Я грустно улыбнулся, когда прочел приписку в тексте приглашения, согласно которому все гости должны были быть в русских костюмах XVII века. Хоть на одну ночь Никки (Николай II. - С.Э.) хотел вернуться к славному прошлому своего рода. . Пока мы танцевали, в Петербурге шли забастовки рабочих, и тучи все более и более сгущались на Дальнем Востоке" 4 .

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Но в 1903 году двор веселится, не задумываясь о будущем.

Судьбы дам, валетов, королей

В колоде "Русский стиль" у некоторых карточных фигур были реальные и вполне узнаваемые прототипы. Создатель русской военной авиации великий князь Александр Михайлович был женат на сестре царя Ксении Александровне - ее фотография в костюме боярыни XVII века послужила основой для создания червовой дамы.

Великая княгиня Елизавета Федоровна, старшая сестра императрицы и супруга великого князя Сергея Александровича, облачившаяся в княжеский наряд XVII века, - это не кто иная, как дама треф.

Фото: из личного архива

В пиковой даме проявилось сходство с княгиней Зинаидой Николаевной Юсуповой графиней Сумароковой-Эльстон, представшей на балу в костюме боярыни.

Бубновый валет - великий князь Андрей Владимирович (сокольничий в праздничном одеянии).

Трефовый валет - великий князь Михаил Александрович, младший брат царя, в полевом наряде царевича XVII века.

Прототипом бубновой дамы стала графиня Александра Дмитриевна Толстая, фрейлина Их Императорских Величеств Государынь Императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны, в костюме боярышни. Впрочем, на эту карту могут претендовать и княгиня Вера Максимилиановна Кудашева, урожденная графиня Нирод, и София Петровна Дурново, урожденная светлейшая княжна Волконская. Очевидно, что в данном случае неизвестный автор эскиза не стремился добиться портретного сходства, а создавал выразительный обобщенный образ. И ему это удалось.

Неординарна ситуация и с червовым королем. Его костюм - это маскарадное одеяние Николая II. "На императоре была одежда, в точности воспроизводившая ту, которую носил в свое время царь Алексей, - "малиновая и белая с золотой вышивкой", писала императрица" 5 . Однако король лишь отдаленно напоминает царя Николая: придать большее портретное сходство с императором было бы непозволительной дерзостью и оскорблением верховной власти.

Зато пиковый король вне всякого сомнения похож на царя Ивана Грозного - достаточно взглянуть на известную картину художника Александра Дмитриевича Литовченко "Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею". Кстати, на этой исторической картине можно обнаружить щиты, окруженные древнерусским оружием и доспехами, - точь в точь, как на тузах в нашей колоде.

Прообразом трефового короля стал адъютант великого князя, главнокомандующего войсками гвардии и Петербургского военного округа Владимира Александровича есаул граф Михаил Николаевич Граббе 6 в одежде жильца 1647 года. Оттолкнувшись от образа действительного статского советника, в должности шталмейстера высочайшего Двора Николая Николаевича Гартунга (фон Гартонга) и его костюма боярина XVII века, неизвестный художник нарисовал бубнового короля.

Фото: репродукция картины/Родина

А пиковый валет - это штабс-ротмистр, командир эскадрона Кавалергардского полка, адъютант великого князя Николая Михайловича Александр Николаевич Безак в костюме боярина XVII века.

Одним из прототипов червового валета послужил адъютант великого князя генерал-адмирала Алексея Александровича, лейтенант Николай Александрович Волков 7 в костюме боярина XVII века. А еще - подпоручик лейб-гвардии Преображенского полка Николай Петрович Штер в наряде начального человека из жильцов времен царя Алексея Михайловича и корнет лейб-гвардии Конного полка Алексей Романович Тиздель в наряде сокольничего.

Костюмированный бал на масленицу 1903 года стал последним радостным событием времен царствования императора Николая II. Следом непрерывной чередой пошли лишь горести и печали: неудачная война с Японией, Кровавое воскресенье, Смута.

Чем потчевали гостей на этом костюмированном балу - читайте в разделе "Кухня Родины".

А карты "Русский стиль" остались в нашей жизни красивым напоминанием о самом зрелищном бале Российской империи.

Ах, какие это были дамы.

Эскизы для карт "Русский стиль" были разработаны на немецкой фабрике карточных игр фирмы Дондорф (Франкфурт-на-Майне) в 1911 году.

В 1913 году карты были отпечатаны на Императорской Карточной фабрике (до 1860 года - Александровская мануфактура).

Фабрика с 1819 года осуществляла монопольный выпуск игральных карт в Российской империи: ввоз карт из-за границы был запрещен, чем устранялась всякая конкуренция.

Самовольная выделка карт частными лицами преследовалась по закону и влекла за собою конфискацию орудий производства и выделанных карт и денежный штраф от 100 до 500 рублей (ст. 1351 Уложения о наказаниях).

Если в 1901 году фабрика выпустила 5460 тысяч колод, то в 1912м - свыше 12 миллионов. Дюжина колод обходилась фабрике примерно в 98 копеек, а продавалась, в зависимости от сорта, по цене от 5 рублей 50 копеек до 12 рублей.

После революции карточная фабрика была закрыта на несколько лет. В 1923 году фабрика снова стала выпускать карты по дореволюционным эскизам.

Бедные,бедные дети.

53-я карта колоды

На картах колоды "Русский стиль" первого выпуска было изображение пеликана, кормящего детей мясом своего сердца. Этот аллегорический знак сопровождался надписью: "Себя не жалея питает птенцов". Подразумевалось, что правительство вовсе не думает о собственной выгоде, а печется исключительно о благе детей-сирот.

Фото: Государственный Эрмитаж

Считалось, что доход, получаемый от продажи карт, правительство обращает в доход Воспитательного дома и его несовершеннолетних питомцев - сирот и подкидышей.

Азартные карточные игроки были убеждены в том, что они своей пагубной страстью помогают детям. В рассказе Николая Семеновича Лескова "Интересные мужчины" один из героев так говорит: ". а сами - чтобы не заскучать - сели под вечерний звон "резаться", или, как тогда говорилось, "трудиться для польз Императорского Воспитательного дома".

Читайте также: