Корвет своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Если нынешние колонки в принципе устраивают, а с деньгами туговато — лучше не тратить их.
Дело в том, что настоящего счастья от покупки S-90 не обретёшь. Если денег достаточно, то можно сразу перешагнуть через эту ступень и купить что-то хорошее. А вот если встроенные или бюджетные аудиосистемы не устраивают и есть непреодолимое желание поковыряться паяльником, то вперед и с песней.

В малых городах и селах сабж можно заполучить на рынке за копейки или в гараже у соседа за бутылку, поэтому колонки являются безусловным лидером в номинации (среднее) качество/цена (вообще мизерная). А вот в крупных городах вероятность халявы крайне мала, так как народ давно просек фишку и рассчитывает навариться на любителях модного сейчас винтажа по-крупному. К тому же, перекупщики не дремлют и все выгодные предложения тут же уходят им, а потом перепродаются с двойной или даже тройной наценкой.

2. Заводская схема АС S-90.

Программа моделирования Multisim 10 идеально считает всякие фильтры, начиная даже с ранних версий EWB512.
Поэтому грех ей не воспользоваться.
С целью упрощения динамики заменены активными нагрузками 4 Ом, 8 Ом и 16 Ом:

Инверсия полярности Гр.3 учтена в сумматоре А1.

Вот такая АЧХ:

и ФЧХ

С реальными динамиками, естественно, графики меняются в худшую сторону.

Посмотрев эти картинки, я немного обалдел и пошёл листать журналы Радио в поисках решения данного вопроса.

3. Доработка 35АС-015 на основе лестничного фильтра (Радио 1990 г. № 04 стр. 57).
Давно известное решение от автора из Днепропетровска.
Статья скопирована всеми, кому не лень многими, но реальных отзывов что-то не видно.
Напомнило шутку: Народ, кто покупал альпинистское снаряжение на али? Вроде плохих отзывов нету. ))

Последний пункт конечно же вызывает улыбку: а зачем тогда в схеме высокоточные катушки? ;)
Чем выше порядок фильтра, тем точнее должны быть номиналы. Иначе фильтр попросту не заработает должным образом.
Это с появлением EWB512 и подобных программ фильтр 6-го порядка способен рассчитать любой школьник.
А в далёкие 60-е, 70-е и даже 80-е расчётами фильтров занимались кандидаты мат.наук.

Тень сомнения (а была ли собрана хоть кем-то схема) не покидает меня и сейчас.

4. Что есть ещё интересного по вопросам моделирования фильтров АС.
Очень основательная статья: Проблема частотного разделения сигналов в акустических системах.
Это лучшее, что я встречал. Но это сегодня, а 25 лет назад у меня интернета не было.

5. Как бы переделать свои S-90, и при этом не напортачить?
В наличии было почти ничего. Конденсаторы какие-то были. И ещё много К73-17 1 мкФ и 2,2 мкФ.
Провод ф0,7мм и ф1мм немного.

Приборы — по минимуму:
— мультиметр DT830B
— самодельный генератор 20 Гц-20 кГц
— LС- метр неизвестной породы был позаимствован (не украден! именно взят на время) на работе, точность 2,5%;
— осциллограф С1-49 (использовался как частотомер, т.к. на генераторе просто крутилка);
Персонального компьютера и тем более измерительного микрофона дома не было. (
Вот при таких вводных пришлось стартовать.

Родные фильтры из АС были демонтированы. Решил их не разбирать, т.к. гарантий, что результат переделки порадует, никто не давал.
Надо было оставить путь для отступления.


НЧ динамик — 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

К нему никаких претензий не было.
Только лишь пришлось снять защитную металлическую решётку, чтобы не звенела.
А вот рамка, закрывающая края решётки и корзину, осталась.


Короче, СЧ динамики в мусор. Именно такие:

Из-за странного резонанса СЧ динамиков — специфичный звук АС S-90.

ВЧ динамик — 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)
Частота основного резонанса: 2900 – 3600 Гц.
Злые языки утверждают, что причина плохого звука S-90 — именно из-за ВЧ динамиков.

Лично мне чихать на любые непроверенные мнения.
Берём генератор, УМ, подключаем динамик 10 ГД-35 и слушаем на небольшой мощности.
По ходу крутим регулировку частоты от 1кГц вверх по диапазону.
Частота основного резонанса легко находится на слух, всё соответствует паспортным данным.

Далее вверх по частотам: никаких сюрпризов вплоть до максимально слышимой частоты.
Проверил оба ВЧ динамика: всё ОК.

7. Замена СЧ динамиков.
Как обычно, без проделок фортуны не обошлось.
Два человека (я и коллега по работе) были командированы в Харьков на какую-то выставку (промышленные приборы, автоматизация хим.производств).
Поезд прибыл около 6 утра, и до начала выставки было ещё время, чтобы заехать на Харьковский радиорынок.
СЧ динамики 20ГДШ-101 были куплены в количестве 6 штук (одна пара сотруднику, остальные — мне).
Вот с таким довеском мы посетили выставку, где набрали халявных флешек еще несколько кг рекламных проспектов.

Вот, вспомнил. Позже была ещё одна закупка 20ГДШ-101 (4шт.) для проекта, который так и не состоялся.

Куда разошлись динамики:
— 1-я пара в мои S-90
— 2-я пара в 35АС-015
— 3-я пара ещё в одни S-90 (2005 год; именно в 3-й паре был перечитан ФИ при использовании программы JBL).
— 4-я пара — в 25АС-132 Электроника (были уничтожены ребёнком, т.к. не было защитных решёток)
— 5-я пара — нашлась в кладовке, пролежав 25 лет


Интернет о них ничего толком не знает. Есть лишь обрывочные сведения об этой модели.
Упоминается, что это аналог 5 ГДШ-5-8.

Примечание: 25АС-132 Электроника — это клон 50АС-107 Электроника, выпускавшийся с 1987 года на Северодонецком заводе сопротивлений.

8. Схемы, которые считались потеряны:

На операционных усилителя собран вспомогательный сумматор и инвертор, имитирующий инверное подключение ВЧ динамика.

Из-за чего отличия в схемах? Не помню.

Сохранилась катушка НЧ фильтра, принимавшая участие в макетировании схемы:

Провод ф0,7мм. Сопротивление около 0,2 мм (в схеме из архива можно увидеть 0,2 Ом — это активное сопротивление катушки НЧ фильтра).
Когда же катушки были намотаны проводом ф1мм, сопротивление уменьшилось в 2 раза (т.е. 0,1 Ом).
Сопротивление катушки НЧ фильтра из S-90 (до сих пор хранится в кладовке) 0,6 Ом

Из-за уменьшения сопротивления катушки в 6 раз, понятное дело, улучшилось демпфирование НЧ динамика.
Как следствие, ушло НЧ бубнение.
Естественно, УМЗЧ и кабели к АС также отвечают за демпфирование не в последнюю очередь.

10. И снова Multisim.
Окончательная схема:

R1, R3, R4 — соответственно НЧ, СЧ, ВЧ динамики.
АЧХ:


ФЧХ:

Намного ровней, чем я видел у других схем. ))

«Идеальной ФЧХ любого фильтра, в том числе и разделительного, можно было бы считать нулевую (отсутствие временной задержки) либо линейно нарастающую (постоянная задержка на всех частотах).
Среди тех фильтров, которые могут применяться в качестве разделительных, только фильтр 1-го порядка имеет идеальную ФЧХ.
Как итог – форма сигнала, прошедшего АС с разделительными фильтрами 1-го порядка, имеет больше шансов остаться неискаженной, чем, скажем, с фильтрами 3-го порядка. Однако понятно, что решение главной задачи – фильтрации и частотного разделения – с фильтрами столь малого порядка затруднительно.

Концепция реализована. Получена линейно нарастающая ФЧХ.

НЧ фильтр (ФНЧ). Полоса пропускания по уровню -3 дБ до 640 Гц:

СЧ фильтр. Полоса пропускания примерно от 600 Гц до 5 кГц:

Фильтр ВЧ (ФВЧ). Ослабление на частоте основного резонанса ВЧ динамика -21 дБ:

Полоса пропускания ФВЧ по уровню -3 дБ (от -0,5 на 20 кГц) от 10 кГц:


11. И так, схема есть. Любой желающий может переделать свои S-90.
Последовательность переделки:
1. Открутить динамики, демонтировать фильтры.
2. Намотать катушки при использовании LC-метра (катушки фильтров СЧ и ВЧ динамиков можно получить отматыванием витков L2 и L4; можно и L1 отмотать до 1мГн, это вам решать).
3. Собрать(спаять) фильтры и установить их в корпуса АС.
4. Установить динамики (на тонкий слой сантехнического герметика).
5. (Опционально) заменить разъёмы для подключения кабелей к АС на что-то современное:

6. (Опционально) заглушить заднюю стенку АС вибропоглощающим покрытием.
7. Сечение проводов для монтажа внутри — не обязательно 4 кв.мм, можно ограничиться 1,5 кв. мм.

Когда собрана плата фильтров, необходимо подключить СЧ динамик (к фильтру), соблюдая полярность.


Динамик ВЧ следует подключить к ФВЧ через двойной микрик (или аналогичный тумблер):

Это требуется для быстрой смены полярности при подключении ВЧ динамика.

13. Замеры измерительным микрофоном переделанных S-90.

Коэффициент гармоник (это гармоники 20ГДШ-101 и от УМ — всё вместе; от кого больше — фз):


14. Конец истории.
Фото моих S-90 в 2015 году незадолго до продажи:

Защитные решётки были установлены обратно в 2006-м году после рождения сына.
После 2006г. АС эксплуатировались мало, и в 2015-м отправились новому владельцу.
Да, я иногда жалею, что продал S-90. Надо было оставить для экспериментов.
Но прошлого уже не вернуть…

Желаю всем применять только проверенные схемы и решения!

Корвет 402 и Корвет 403 - доработки и улучшение станка

Корвет 402 и Корвет 403 - доработки и улучшение станка

Отмечу, что Корвет 402 это урезанная версия станка Корвет 403, так что большинство доработок схожи для обеих станков.
402 от 403 отличается тем, что короче, РМЦ 500мм, так же у 402 отсутствует трензель и по этому левые резьбы он резать не может, ещё у него немного другая коробка подач. В остальном: двигатель, шпиндель, подшипники, патрон, суппорт, фартук, резцедержка, задняя бабка - у 402 и 403 идентичны.

Сразу хочу сказать - я не профессиональный токарь, с механикой за последние 20 лет дела толком не имел, шабер в руках не держал, просто взял и начал делать аккуратно и неспеша, по мере обнаружения недопонимания читал интернет, смотрел ролики на ютубе (как шабрить, как точить) и получилось.

Доработки стал делать потому, что:
- Станок отказывался резать отрезными резцами (дробил).
- Качество обработки даже с не большими съёмами оставляло желать лучшего (дробил).
- В ходе освобождения от заводской консервы обнаружилось, что некоторые поверхности просто обязаны быть обработаны, чего не сделано с завода.

После доработок станок спокойно режет отрезными резцами сталь 35 и 20х13 и естественно Д16Т и другие лёгкообрабатываемые материалы. Станок может снимать по 1мм на сторону по стали не напрягаясь упорно-проходным резцом и ничего при этом не вибрирует.

Со своей стороны по каждой доработке постараюсь выложить фото, и описать каждую доработку подробно, а пока общий список доработок:

Пришабрил продольную к призме и плоскости.
Примерно 7 часов работ.
Потребовалось:
- Шабер с твёрдосплавной пластиной (взял у знакомого).
- Краска художественная "Берлинская лазурь".
- Масло И-20 разводить краску.
- Кусок пластика, на котором размазывал/разводил с маслом краску (пластиковая карточка какая то скидочная).
- Палец, что бы намазывать тонким, совершенно прозрачным, слоем краску на поверхность противоположную пришабриваемой.

Пришабрил поперечную по нижней стороне.
Примерно 4 часа работ.
Потребовалось:
- Плита (проверочной не было, была притирочная но проверенная по проверочной) .
- Всё то же что и для шабрения (список в пункте выше).

Отчистил от грязи и выровнял нижние поверхности у направляющих станины (к которым прижимаются планки выборки вертикального люфта суппорта).
Примерно 7 часов работ.
Станок поставил под углом примерно 60 градусов, передняя бабка вниз, где была задняя вверх, саму ЗБ снял и лёжа на полу сначала с куском напиильника, потом с шабером по имеющимся регулировочным планкам выводил поверхность.

Выбрал вертикальный люфт суппорта.
Примерно 2 часа работ.
Потребовалось:
- Шабер.
- Жесть от консервной банки.

Заменил пластиковое кольцо на кольцо из Д16Т (деталь 200830 "кольцо распортное" по взрыв-схеме ПБ).
Примерно 1 час работ.
Потребовалось:
- 20мм прутка Ф48 из Д16Т.
- Резец проходной.
- Патрон сверлильный на оправке с КМ2 (что бы закрепить в задней бабке).
- Сверло 10мм.
- Резец расточной.

Варварским методом опустил зубчатую рейку (это позволило устранить люфт и компенсировать то, что суппорт опустился после пришабривания к призме и плоскости).
Примерно 2 часа работ.
Потребовалось:
- Дремель с абразивным кружком (мини-болгарка).

Скрутил фланец с шпинделя, забил в резьбу POXIPOL, навернул, дождался отверждения и проточил новый поясок для посадки патрона.
Примерно 2 часа работ и 24 часа ожидания.
Потребовалось:
- Эпоксидка POXIPOL.
- Резец упорно-проходной.

Отрегулировал узел гайки на поперечке.
Примерно 0.5 часа работ.
Потребовалось:
- Усиленная (толстая) шайба которая под М10 из магазина крепежа (подложена под гайку поперечки, что бы она чуть опустилась).

Все эти доработки скорее относятся к настройке и регулировке, без которых станок это просто витринный экспонат для продажи, а не оборудование для работы.

На сегодняшний день, реальное дополнение к станку относящееся именно к доработкам:
заказал что бы сделали резцедержку, которая ставится вместо поворотной башни и тем самым убирает из конструкции один не жесткий элемент, позволяет устанавливать резцы с державками вплоть до 25х25мм.

Если кто-то что-то ещё дорабатывал на своих Корветах 402/403 то прошу описывать доработки в этой теме.

Усилитель на основе Корвет 200ум-088с

дополнив его до умопомрачения всякими прибамбасами.

Первая загвоздка такая, Блок А11 блока питания(по вышеуказанной схеме) куда идут выводы 16 17, в параллель которым воткнут терморезистор R2? И, куда собственно ставятся термо R1 R2 (на радиаторы тыходных транзисторов)?

Вопрос второй, исключив обмотки 3,5в и индикации Блок А13 трансов ТП-190 я думаю поставить комповый БП ватт так на 250, который даст 3,3в, плюс от него 5в 12в, и я смогу питать все остальные мои затеи))

Вопрос третий, в блоке питания, Е1 и Е2, рядом с кондерами 15000мкф я так понимаю система плавного пуска, кто знает как ее простенько соорудить?

По мере решения этих вопросов прейду к идее доработки и дополнения.

Михаил Безверхний. Признанный мастер судомоделизма, не только в России, но и в мире.
Известен быстротой постройки и потрясающим качеством моделей кораблей, которые у него все время двоятся – автор создает одновременно два экземпляра, не зависимо от сложности прототипа.

Идеальный подбор материалов, вкус и безупречное исполнение делают каждую модель Михаила шедевром, известным большинству отечественных моделистов.

Правда, тогда я мало что понял.

IMG_7591.jpg


Михаил Безверхний и его "Андромаха", КУ-2019.

Как Вы пришли в моделизм? Что он для Вас?

Я с детства делал какие-то кораблики. Еще до школы. Из сосновой коры, дальше доски в дело шли.

Хотя я ни в каких судомодельных кружках не занимался. Мне было это скучно и неинтересно.

Я люблю поработать руками, даже и специальность выбирал врачебную, рукастая была работа.

Не могу сказать, что я историк какой-то, но меня действительно интересует проблема флота, история флота, у меня отец кадровый офицер, хотя не могу сказать, что он как-то меня увлекал. Но я с детства в этом варился.

Моделизм для меня – это образ жизни, такой счастливый случай, когда детские желания совпали с профессиональной деятельностью.

DSCN0073-2.jpg


Михаил со строящейся моделью "Амбисье". Фото с форума

Работа руками, корабль, история. Все же корабль – самое сложное инженерное сооружение, во всяком случае, до начала 20 века. Плюс морская романтика.

Rivoli-19.jpg


Фрагмент модели "Риволи". Фото с форума

Как говорят, это технический вид спорта для воспитания патриотизма, мантры повторяют для детей. Я думаю, это не работает. И в отношении детей тоже. Либо дети садятся, либо ты их не уговоришь. У меня вот трое сыновей, ни один из них даже в сторону [судомоделизма] не смотрит, хотя живут среди книжек, моделей… Или ты заболеешь моделизмом, или нет. Привить это нельзя.

victorious_ii5.jpg


Модель 66-пушечного корабля "Победоносец". Фото с форума

Были у меня и металлические, гальваноработы – технологические эксперименты. Кустарный опыт, на квартире даже ванны стояли. Навыки остались, теперь помогают.

Как Вы выбираете прототип?

Сначала идет выбор класса. Потом выбор из класса.

IMG_8231.jpg


Модель 44-пушечного фрегата "Аврора". Фото с форума

Это немного другой класс. По ней материалов не так много.
Должны были объединиться три составляющие: время, тип и полнота документов.

20190429_171813.jpg


Строящаяся модель 84-пушечного корабля "Трех Иерархов". Фото с форума

А тип кораблей выбирает заказчик?

Нет, надо было представить Российский императорский флот накануне Крымской компании по разным классам, сделать в одном масштабе и вместе поставить: попытаться представить себе разные типы кораблей, объединенные одной эпохой.

IMG_7299.jpg


Я разговариваю с Михаилом. На переднем плане "Андромаха".

Потом будет нужен бриг. Четыре корабля – уже хорошо.

Если для себя, для души, можно сделать собирательный образ. Почему не сделать просто корвет? Это корабль, с корабельным вооружением. Даже обводы корпуса можно свои создать, лишь бы они попадали в нужное время.

Можно привязываться к эпохе и делать собственную разработку. Мне всегда эта идея очень нравилась, правда, не приходилось так делать. Можно пользоваться массой источников одновременно, главное, чтобы не противоречило инженерной логике.

Вы знамениты своими технологиями. Откуда они?

Иногда на чертеж смотришь, думаешь: да как это делать вообще? Если говорить о творческой части, то это самое интересное. Когда ты придумал технологию, сделал первую деталь, дальше начинается рутинная работа, можно любого поставить.

В моделизме приходится делать серии. Сейчас у меня трехдечник, нужно сделать около 500 одинаковых петель. Проблема стандартизации требует отработки технологической цепочки: провести эксперимент, сделать оснастку. Потом делаешь эти элементы, сделал, оснастка в ведро.

DSC09783.jpg


Заготовленные рымы. Фото с форума

Есть определенный станочный парк, оборудование. Мы работаем в этом диапазоне, можем сделать на них определенный набор операций. Придумываем и начинаем. Где узкие места? Здесь сверло уходит, накернивать надо заранее – лишняя операция. Если сделали оправку, будет разбиваться сверлом? Будет. Ага. Продумываем все. А дальше, как обезьяна.

Конечно, хочется минимизировать трудозатраты, время в первую очередь. Я могу сделать все что угодно, но это займет очень много времени. Говорят, можно напильничком… Можно, не вопрос. Только времени уйдет очень много.

Ambit_10.jpg


Корма L'Ambiteaux. Фото с форума. В 2010 году у меня был пост про эту модель.

Литье используете? [шла речь о пушках и мелочевке]

Нет, все вручную.

Получается, все технологии Вы придумываете сами?

IMG_1972.jpg


Строящийся корпус "Трех Иерархов". Фото с форума

Приходится все время модифицировать методику, к сожалению, часто не в сторону упрощения. Иногда до такой степени, что она перестает быть похожей. Суть не в самой методике, а в том, чтобы она позволила выполнить определенные задачи: избежать линейных деформаций, скручивания, дать возможность разборки и промежуточной сборки.

IMG_2007.jpg


Михаил и готовый черновой корпус "Трех Иерархов". Фото с форума

Самый сложный вопрос: что хочется получить. Не как сделать, а что ты хочешь. Четко представлять себе результат, который должен получиться. По цветовой гамме, по фактуре, по цветоотражению.

А как Вы пришли к цветовому решению своих моделей?

Ваше отношение к модели во время и после постройки меняется?

К моменту окончания модель ненавидишь. Люто. Не потому, что она надоела, у меня нет ограничения по времени в разумных пределах. Я вообще считаю, что два года или три – не важно. Результат был бы. Но беда в том, что к моменту окончания кажется, что результат не достигнут, потому что видишь только косяки. То, что у тебя получилось, ты уже пережил и забыл, а недостатки ты знаешь все на зубок, где надо было сделать иначе. Потом проходит время, смотришь: да ничего вроде.

IMG_8336-2.jpg


Михаил и законченный фрегат "Аврора". Фото с форума

IMG_7490.jpg


"Андромаха" на КУ-2019, видны ржавые якоря

А тот образ, к которому Вы стремитесь в начале постройки, насколько он совпадает с тем, что получилось по завершению?

IMG_7560.jpg


"Андромаха" на КУ-2019

Модель строится 2-3 года. Деревяшки успевают изменить цвет. Свежее дерево совершенно иначе выглядит. Знать бы как оно потемнеет… Это как медная обшивка. Новая сияет, как самовар. Думаешь, ну скорей бы уже потемнела немного. Когда же там будет хотя бы цвет старой гильзы?

Нравится, если что-то удается, в той или иной степени. Но так, чтобы сделал, что хотел, ни разу не получалось.

А где предел перфекционизма?

IMG_1989.jpg


Каронады с "Авроры". Фото с форума

Нету. Нужно выставлять разумные границы, иначе можно вечно долбить одно и то же. Нужен трезвый подход.

Как Вы для себя эту границу провели?

Все равно работаешь в рамках ограниченного выбора материалов и ограниченного времени. Надо укладываться. Казалось бы, материалов очень много, но по факту груша да клен белый. Попробуй, купи хороший орех! Самшит и то проще. Где найти ровный хороший серый орех? Где найти эбен, а не то барахло седое и пестрое? Реликтовые деревья никто не рубит, поэтому эбена нет. Хорошо сейчас граб выручает.

Не боитесь его использовать?

IMG_6721.jpg


Две законченные модели фрегата "Аврора". Фото с форума

В чем сложность класса С1?

Здесь работаешь с натуральными материалами: деревом, металлом, веревками. Трудно спрятать ошибки, они дорого обойдутся. Этот класс требует навыков из всех классов.

Вы не участвуете в соревнованиях?

Нет. Ну а что там? Показать? Интересно! Но учитывая, что возить… Тем более, у меня ни одной модели нет. Если заказчик захочет, то он и сам свезет. Меня эти медали, грамоты, регалии не очень интересуют.

DSC05741.jpg


Отправление модели транспортной компанией. Фото с форума

На чемпионате мира Вы бы точно стали первым.

А что от этого бы изменилось? На стенку медаль повесить?

КУ-2003.jpg


Кубок университетов в бронзе в виде Вавилонской башни с Ноевым Ковчегом сверху впервые был вручен Михаилу Безверхнему за модель "Победоносца", 2003 год. Фото с форума

_DSC7147.jpg


КУ. Золотая медаль в классе С1, 2019 год. Фото с форума

По большому счету должны быть не соревнования, а выставки – возможность показать модели друг другу, людям.

IMG_7371.jpg


Зрители и "Андромаха", КУ-2019

Обычно я спрашиваю про инструменты, но у Вас, думаю, есть, наверное, все.

Если считать нужные инструменты, то сбор оснастки – это отдельное хобби. Приходится останавливаться, держать себя в руках. Чтобы ты ни купил, его всегда хочется улучшить, обменять. Инструмента всегда мало.

DSC00657.jpg


Два корпуса "Риволи". Фото с форума

IMG_5219.jpg


Михаил и строящаяся "Аврора". Видна малая часть инструментов. Фото с форума

У меня принцип: если инструмент нужен не более чем раз в году, значит, он не нужен. Сделаю одноразовую оснастку. Дюралька, оргстекло. Слепил, склеил, скрутил. Выдержит! Фреза из гвоздя. Получится три метра погонажа? Больше и не надо.

Откуда берете столь подробную детализацию на своих моделях?

По логике. Из функциональной принадлежности понятно, что там должно было быть. Например, якорный битенг обит железом. У Посьета даже описаны колпаки. Толщина, какую сталь использовали, это есть даже в перечнях. И по логике, если ты металлическую цепь обносишь, то понятно, что будет через 2-3 раза.

391.JPG


Якорный битенг. Фото с форума

Даже мачтовые битенги для снастей обивались латунными щечками в местах трения. Когда читаешь штат, убеждаешься, что в комплекте полагалось.

033.jpg


Фото с форума

Даже если есть исторический прототип, то на чертежах массу всего не показывали, нам все равно приходится додумывать. Например, на большинстве исторических чертежей нет шпигатов. Получается что? Эти корабли шпигатов не имели?

58.JPG


Палуба "Андромахи". Фото с форума

Если это есть на чертеже, я сделаю, если нет, я сделаю то, что там должно быть, но придумывать специально или переделывать чертеж я не буду. Все-таки архивный чертеж имеет приоритет.

Я люблю в большей степени не чертежи. Их все равно кто-то чертил [возможны ошибки]. Самые интересные источники – руководства, штаты, нормативы.

Хороших материалов мало?

Нету. У нас ни на один русский корабль не существует полного комплекта источников, чтобы брать и делать.

А почему Вы этим не займетесь?

Это большая работа реконструктора. Я шляпу снимаю перед людьми, которые занимаются этой работой. Мне говорят, а почему ты не пойдешь в архив? Я-то могу, конечно. Но работе реконструктора, сложной и неблагодарной, на мой взгляд, надо отдаваться многие годы. Я не готов ее делать.

Я хочу модели строить, а не в архиве сидеть и разбираться.

IMG_0003.JPG


Фото с форума

А если одновременно строить модель и писать книгу? Есть примеры иностранных авторов. По окончании модели получается уникальная монография.

Как только такой человек закончит и выпустит книгу, думаете, ему хоть кто-то спасибо скажет? Нет. Сразу начнется: здесь не так, здесь неправильно совершенно, это вообще непонятно откуда. Реконструкция – только еще один шаг, устаревает на момент публикации. Потому что-то за это время находятся материалы, которые дополняют или вообще опровергают ту работу.

Поэтому надо быть благодарным любому человеку, который внес свой вклад, его не надо обвинять, ругать. Бывают, конечно, упертые: я нашел, я считаю, что так, а все остальные неправы. Это другая история.

Вариантов может быть очень много, главное, чтобы они не противоречили морской практике. Выдали капитану на компанию пушечное вооружение, рангоут. Ну, длиннее мачта на два фута. Ну и что? Это нормальная практика в любом порту.

Должен быть по штату этот якорь. Ну, нет в арсенале его! Нету! Ничего страшного, возьми другой. Нет нужного анкера, возьми другой, или два, меньшего веса.

PB102899.JPG


Готовые якоря. Фото с форума

Понятно, что штат вводили для унификации, но это не отменят пересортицу.

Что бы вы сказали новичкам?

Если желание есть, то все остальное нормально будет. Любое дело требует времени и, если к нему отнестись с известной долей фанатизма, оно тебе ответит через некоторое время. Каждый может копать и сажать деревья, но есть люди, которым это НРАВИТСЯ. Если появляется какой-то резонанс с делом, то ты на верном пути, но крылья будут расти лет через пятнадцать. Бывают, конечно, самородки.

Все равно нужно пожить в этой корабельной философии. Хорошо, конечно, с молодости. Тогда вся жизнь впереди… Что-то можно достигнуть, пожать результаты. Моделизм, как работа, никому не нужен. Это может быть только хобби. Но если есть возможность тратить часть своей жизни на это занятие, замечательно. Я могу только посоветовать не торопиться, но и не забывать. Лучше потихоньку делать что-то, не выпадать совсем. Если будет интерес, то все будет хорошо.

IMG_7551.jpg


Я на фоне корвета "Андромаха"

P.S. Большинство фотографий, где указано "взято с форума", были найдены в этом разделе. Там же можно подробнее ознакомиться с постройкой моделей Михаила.

КУ - Кубок Университетов, старейший российский конкурс стендового судомоделирования, ежегодно проводящийся в Санкт-Петербурге.

Поскольку я не давал ознакомиться Михаилу с интервью перед публикацией, заранее прошу прощения за возможные неточности и ошибки.

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.


paralay

опытный

Traveler> Не могли бы вы назвать размеры вашего корпуса ( наибольшая длинна, ширина) , согласно ваших чертежей. При условии ВИ 3260т.
Схему я делал как раз по фотографиям представленной модели, озвученных цифр и показанных рисунков. Почему водоизмещение не совпадает с озвученным? Наверное есть косяк в схеме или какие то использованные в работе данные не относятся к данной модели
Длина наибольшая 109 м, ширина наибольшая 13 м


5345.JPG (скачать) [1529x512, 74 кБ]

16

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности

Petr1971

втянувшийся

Traveler> Не знаю почему вы к модели 20386 приписываете ВИ 2400т.
Эти цифры у меня появились довольно просто: по схемам Paralay прикинул форму корпуса увидел водоизмещение значительно меньше 2000 тонн, учёл замечание BigLoM 1, опять обнаружил несоответствие 3200 тоннам - моё значение было 2600, "пошёл" по ветке с начала на 10 странице нашёл 2400 (см. рисунок) вот и успокоился с этой цифрой.
Traveler> Не могли бы вы назвать размеры вашего корпуса ( наибольшая длинна, ширина) , согласно ваших чертежей. При условии ВИ 3260т.
Я полностью "привязал" свой эскиз по длине к схеме Paralay, водоизмещение "подгонял" формой корпуса. Ширину измерить не смогу (это особенность приложения) но вы легко можете это сделать по схеме ТЧ (на теории указана только ватерлиния, в текстовом файле есть некоторые характеристики). Я далёк от большого судостроения, но осмелюсь предположить что "впихнуть" 3200 находясь в линиях Paralay будет очень сложно.


Кадр из презентации.jpg (скачать) [1280x1024, 960 кБ]

Traveler

опытный

Petr1971> Я полностью "привязал" свой эскиз по длине к схеме Paralay, водоизмещение "подгонял" формой корпуса. Ширину измерить не смогу (это особенность приложения) но вы легко можете это сделать по схеме ТЧ (на теории указана только ватерлиния, в текстовом файле есть некоторые характеристики). Я далёк от большого судостроения, но осмелюсь предположить что "впихнуть" 3200 находясь в линиях Paralay будет очень сложно.

В этом и заморочка.
Оторвитесь ( забудьте ) о 109м длины и 13ширины.
Возьмите за Дано : ВИ 3400т и форму корпуса 20386, что вам удалось "снять" с модели представленной на МВМС-2015.

Тогда согласно ваших расчетов и программ.
Какая максимальная Длина и ширина у вас получается для 20386 ВИ 3400т (3260) ?

45.0

Petr1971

втянувшийся

Traveler> Оторвитесь ( забудьте ) о 109м длины и 13ширины.
Traveler> Возьмите за Дано : ВИ 3400т и форму корпуса 20386, что вам удалось "снять" с модели представленной на МВМС-2015.
Traveler> Какая максимальная Длина и ширина у вас получается для 20386 ВИ 3400т (3260) ?
Я не совсем понимаю для чего вам это нужно? Ответить на ваш вопрос сложно дать даже моими “методами тыкания пальцем в небо”. Лично моё мнение: дана ненамеренно некорректная цифра а может намеренно корректная.
Ну да ладно, допустим, угадали с обводами - то всё просто просчитывается: через коэффициент полноты водоизмещения (коэффициент общей полноты). Формулу прилагаю. Водоизмещение известно, длина и ширина по ватерлинии известны, коэффициент общей полноты известен. Мне совсем не хочется считать но ответ на ваш вопрос, в рамках ваших вводных, можно получить.
P.S. У меня длина получилась примерно 105,5 м, ширина 14,5 м (по ватерлинии).


Для ответа.jpg (скачать) [977x277, 21 кБ]


paralay

опытный

Traveler> Какая максимальная Длина и ширина у вас получается для 20386 ВИ 3400т (3260) ?
3400 т : 2800 т = кубический корень (1.214) = 1,0668
длина наибольшая 109 * 1.0668 = 116.3 м,
ширина наибольшая 13 * * 1.0668 = 13.87 м

наверное как то так

16

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности

serg1610

опытный

49.0


paralay

опытный


20386_17.JPG (скачать) [1598x809, 194 кБ]

16

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности

Traveler

опытный

Что касается начальных формул, если вам интересно.
Вот их еще лукошко

Коэффициенты полноты (судостроение) — Википедия


Первый раз c ними познакомился школьником в далеких 60х годах, в кружке при Доме Пионеров. Хорошие, добрые воспоминания.

45.0


спокойный тип

старожил

Traveler> Спасибо за ваш труд ( говорю совершенно серьезно. Уважаю любое усилие) , но нам нужен профессионал или хотя бы студент выпускного курса профильного ВУЗа. Который мог бы сгенерировать какие то серьезные версии объясняющие цифры по 20386 Дерзкий, а не фразы о дезах и опечатках

а сам то как думаешь, из 2200(±) получить 3600 (роста на треть)
том же базовом проекте (судя по коду)
какие тут могут быть СЕРЬЁЗНЫЕ версии ?

или опечатка\деза или модификация по типу буян -> буян-м для ДМЗ с дизелями так как с ГТУ вилы а что-то нужно строить (версия укуреная конечно, но. )
так что ГТУ? - не думаю, вообще не имеет смысла

49.0

эволюционируй или вымри

Petr1971

втянувшийся


Пример подмятий.jpg (скачать) [450x349, 235 кБ]

Petr1971

втянувшийся

serg1610

опытный

Traveler> Который мог бы сгенерировать какие то серьезные версии объясняющие цифры по 20386 Дерзкий, а не фразы о дезах и опечатках
Пока не будет фоток смысла нет--все равно будет вранье
Единственное, что реально существует,то это закладная секция и все--модель дает общее представление и ничего более
Данные на плакате возле секции не соответствуют сами себе--чертеж и заявленная реальная осадка(4,1-4,5) это подтверждают--тут три ответа: размеры минимум по ВЛ, модель не соответствует ну и водоизмещение наврали, хотя если на модели вертолет в масштабе ,то вариант первый

49.0

serg1610

опытный

49.0

Petr1971

втянувшийся

serg1610>
serg1610 можете глянуть контур ватерлинии в носу на схеме ТЧ. У paralay на схеме она выгнута наружу по всей длинне, я в районе носа нарисовал вогнутую. По фотографиям модели, к сожалению, я не вижу формы кривой. Встречался с мнением о невозможности существования ватерлинии с вогнутостью в носу. Ваше мнение какое?

serg1610

опытный

serg1610>>
Petr1971> serg1610 можете глянуть контур ватерлинии в носу на схеме ТЧ. У paralay на схеме она выгнута наружу по всей длинне, я в районе носа нарисовал вогнутую. По фотографиям модели, к сожалению, я не вижу формы кривой. Встречался с мнением о невозможности существования ватерлинии с вогнутостью в носу. Ваше мнение какое?
Простите, я что то не вьезжаю?наиболее приемлимые ватерлиний для быстроходного корабля ---это S-образные или прямые -так как спроектировано у вас--какие реальные я представления не имею, так как обводы выбираются .исходя из относительной скорости---я даже не уверен, что заявленные 30 узлов это правда.
но выпуклая форма ватерлиний вроде должна быть при относительных скоростях меньше 0,2 Fr(поправьте если ошибся)
Тут вопрос стоит скорее так--форма носовых ветвей ватерлиний умеренно -вогнутая или прямая
Но лучше уточнить у тех, кто сейчас или недавно проектировал-- у меня без практики(давно это было) сплошной каламбур получается

49.0

Petr1971

втянувшийся

serg1610>. Тут вопрос стоит скорее так--форма носовых ветвей ватерлиний умеренно -вогнутая или прямая.
Спасибо. Ориентироваться мне надо по Фруду, по скорости.


paralay

опытный

Petr1971> paralay в какой программе создаёте модель?
Компас-3Д V16


16

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности

Petr1971

втянувшийся


paralay

опытный


mod.JPG (скачать) [1252x703, 58 кБ]

16

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности

serg1610

опытный

Petr1971>> Попробуй импортировать файл .igs, возьмёт или нет?
paralay>
Жесть полная--это программа так исказила, или так поверхность в реале получилась?

49.0


VAS63

координатор

43.0

У России только два союзника - ее Армия и ее Флот


paralay

опытный

VAS63> Картинка какая-то неприличная получилась )))
Всё отлично, просто ракурс такой. Одно "но", в чертёж чужую модель программа не переделывает, для сравнения вставил растровой картинкой.

16

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности

Traveler

опытный

Traveler>> Спасибо за ваш труд ( говорю совершенно серьезно. Уважаю любое усилие) , но нам нужен профессионал или хотя бы студент выпускного курса профильного ВУЗа. Который мог бы сгенерировать какие то серьезные версии объясняющие цифры по 20386 Дерзкий, а не фразы о дезах и опечатках
с.т.> а сам то как думаешь, из 2200(±) получить 3400 (роста на треть)

Руководствуюсь обычной логикой.
Ни какая это великая тайна корвет , что бы на закладке головного Дерзкий 20386 заниматься всякой херней под названием деза о его длине и ширине
Тем более на закладке назвали и силовую 20386 на двух М90 и паре электродвигателей.

Поэтому для себя решил, что цифры на плакате с Дерзким - реальные


Но ни где на сказано и не говорилось, что указана наибольшая длина и ширина
Сомневаться есть повод, глядя на плотную компоновку 20380 у которого ангар для вертолета на палубе. В 20386 ангар впихнули во внутрь корпуса. Значит, грубо говоря, все то оборудование, что там находится на 20380, должно "рассосаться" в другом месте увеличив объем и т.д. и т.п в том числе турбинам М90 надо больше топлива, дальность плаванья выше значит еще топлива в плюс. Экипаж хоть и снизили на 19 человек, но спец оборудование устанавливаемое в контейнерах требует дополнительного экипажа. т.е. Как было 100 чел, так и осталось , а то и больше. Кубриками обеспечь , запасами еды, воды и т.д. Только удлинением корпуса на 5м по сравнению с 20380, этого не решить.
Короче.
Больше склоняюсь к тому, что для 20386 длинна 109м и ширина 13м это по ватерлинии.
Можно сказать уверен.

Читайте также: