Корпус для магнитолы 2 din своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Процесс установки 2 дин магнитолы описывать не буду, все есть на форуме, тысячу раз все оговоренно. Но вот остается проблема со щелями со всех сторон после установки.
Я придумал решение этой проблемы вот так:

Стас Пермь




Извеняюсь за качество фоток, но такой телефон.
Значит так:
Берется обычный черный кабель (у меня был сечением 2,5 * 2 жилы медные) который используется в домашней электропроводке. разрезается острым ножиком аккуратно вдоль и обе жилы достаются, нам нужна только черная оплетка, которая прекрасно сочетается со цветом нашей панели. Так как в верхних углах щели очень маленькие, то оплетку там чуть вырезаем изнутри, чтобы она была потоньше и пальчиками все запихиваем, все держится очень прекрасно и боковые кнопки на магнитоле нажимаются замечательно.
Кстати магнитола китайская, стоит 8000 руб. все функии есть, навител, ТВ, ДВД, блютуз, камера заднего вида (включается от заднего хода, даже когда магнитола выключенна) логотип для любой машины выбирается.
Всем удачи, надеюсь помог кому-то решить проблему с безобразными щелями во круг магнитолы.

Koljamba Escape 2.0 2003 2WD

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

Казалось бы, при таком огромном выборе переходных рамок которые есть сейчас в продаже кому придет в голову изготавливать рамку под магнитолу своими руками? Однако такой запрос в поисковиках является довольно популярным. Почему? Возможно, кому то нужно изготовить переходную рамку на редкий автомобиль, рамки на который не изготавливаются серийно. Возможно, рамка делается не для стандартной магнитолы а например для установки планшета в автомобиль. Попробуем рассказать о самостоятельном изготовлении переходной рамки подробно, ведь раньше нам довольно часто приходилось это делать.

1. С чего начать?

Mazda6

Будет очень удобно если у вас есть какая-то такая штатная деталь, которую можно распилить и взять за основу, так как она уже имеет правильную форму, становится на место без зазоров, имеет штатные крепления, которые можно использовать в дальнейшем.

Или вот еще пример установки на Nissan 300Z — хозяин не хотел ставить магнитолу вниз на штатное место, попросил нас поставить наверх вместо бардачка. Крышка его была удобным стартом для изготовления переходной рамки:

изготовление переходной рамки своими руками

Изготавливать основу можно из фанеры, стеклопластика или пластика (последний вариант менее предпочтителен, т.к. к пластику полиэфирная смола потом будет плохо клеиться). Изготавливать основу из фанеры может быть очень трудоемко, особенно если поверхность приборной панели имеет значительную кривизну в месте где должна быть расположена магнитола. Однако если поверхность плоская то использовать фанеру может быть удобно, это дешевый и легко обрабатываемый материал.

2. Примеряем магнитолу.

Далее необходимо определиться как у нас будет стоять магнитола, для этого необходимо примерить её в реальных условиях. Нужно подогнать угол установки, чтобы экран магнитолы был хорошо виден и не бликовал на солнце, нужно учесть свободное место позади магнитолы для того чтобы провода после установки поместились. Если вы сразу не учтете все нюансы то потом будет поздно.

IMG_0163

На этом этапе неплохо изготовить крепление для магнитолы, если магнитола будет крепиться к приборной панели а не к рамке. Если аппарат будет крепиться к самой рамке то учитывайте нагрузку от веса магнитолы при тряске автомобиля — делайте рамку крепче.

Для того чтобы изготовить переходную рамку нам будет нужна не только основа но и ответная часть. Лучше всего в этой роли получается использовать шахту от магнитолы (особенно если мы ставим 1 din магнитолу) или пластиковую рамку, которая идет в комплекте с магнитолой.

Вот в данном случае мы изготавливали 2din рамку для VW Golf из заводской 1-дин с карманом. Карман был выпилен, пластиковая рамка из комплекта магнитолы была вклеена в основу:

сделать переходную рамку для магнитолы своими руками

IMG_0032

3. Создаем форму.

Итак у нас есть основа, в виде родной детали или стеклопластиковой основы (про неё читайте здесь).

Мы расположили ответную часть (рамку магнитолы, шахту, деревянную панель и т.п.), которая будет сопрягаться с магнитолой относительно основы. Теперь необходимо закрепить эту ответную часть чтобы она не двигалась пока мы будем создавать форму. К сожалению, фото об этом этапе изготовления переходной рамки у нас не осталось, поэтому будем использовать фото изготовления подиумов, все равно технология одинаковая:

IMG_03877

На фотографии к стеклопластиковой основе на стойках закреплено кольцо под динамик. Конечно, в случае изготовления переходной рамки стойки можно взять и поменьше но суть остается.

В примере с Mazda 6 мы закрепили металлическую шахту от магнитолы к пластиковой основе саморезами:

изготовление переходной рамки под магнитолу самостоятельно

Затем берем хорошо тянущуюся ткань и обтягиваем то что получилось, чтобы создать форму. В качестве ткани можно взять простые женские колготки (с большой плотностью) или акустическую ткань (радиоткань). Главные требования к ткани — чтобы хорошо тянулась и была достаточно тонкой, чтобы хорошо пропитывалась полиэфирной смолой.

Ткань аккуратно натягиваем на детали, чтобы получилась форма. При определенной сноровке можно получить очень красивые формы. Затем тщательно пропитываем ткань полиэфирной смолой, следим чтобы она хорошо приклеилась к деталям. Вот как это выглядит на примере подиума:

изготовление подиумов из стеклопластика

После того как вы набрали требуемую толщину (а она зависит от того какая механическая прочность нужна в итоге, например будет ли магнитола крепиться к рамке), мы обрабатываем поверхность наждачной бумагой и шпаклюем. Вот что приблизительно мы должны получить:

изготовление рамки для магнитолы своими руками
IMG_0220

Изображение 375

4.Завершение

Второй вариант — покраска. Это сложнее но получиться может красиво, особенно если красить под лак.

Третий вариант — оклейка пленкой. Есть много вариантов пленок которые хорошо тянутся при нагревании, есть и фактурные — похожие на пластик салона.

изготовление переходной рамки
8712c8b520d1cad_o

Вот так выглядит готовый вариант на Nissan 350Z:

переходная рамка Nissan
IMG_0469

А здесь есть переходные рамки на Nissan. Наш вариант по-любому красивее, но цена!

А вот вариант когда владелец Ssang Yong захотел поставить на торпеду навигатор Pioneer, не меняя штатной магнитолы. Тут уж без ручной работы никак не обойтись:

IMG_0182
IMG_0171

Еще вариант на Daihatsu. А тут можно купить готовую.

переходная рамка своими руками
dfaae8cafec7e95_o

Вот в общем все. Если остались вопросы- можно задать их в комментариях или на форуме.



Давно хотел сделать себе на дачу что-то вроде музыкального центра, но чтобы было недорого, имело небольшие габариты и достаточную громкость воспроизведения. Как говорится –нам песня строить и жить помогает. Решено своими руками сделать из встраиваемого модуля магнитолу с Bluetooth, MP3, SD,USB, FM.

Данный аппарат можно сделать за один свободный вечер. Для этого понадобятся следующие детали -встраиваемый модуль с Алиэкспресс, пара усилителей УНЧ TDA2030, два громкоговорителя, трансформатор 220 \ 15В, выпрямительный мостик, плата понижающая или стабилизатор на 12 вольт, подходящий корпус для динамиков.
Эта панелька типа М011 представляет собой готовый модуль с функцией радиоприемника FM диапазона, воспроизводит mp3 и WMA файлы с флешек, карт памяти или внешних жестких дисков. У нее имеется линейный вход AUX, выход НЧ на усилитель. В режиме блютуз модуль воспроизводит аудио сигнал с телефона. Управление осуществляется кнопками с пульта дистанционного управления или на лицевой панели.
На лицевой панели модуля размещаются: светодиодный дисплей, который указывает номер трека или частоту радиостанции и дополнительные данные о режиме работы; разъем USB для подключения носителя; разъем под карту памяти SD и кнопки управления. На печатной плате панели установлены разъемы аудио входа, выхода, питания 12вольт и контакт для припайки антенны радиоприемника.
Так как данная конструкция представляет собой как бы конструктор из готовых электронных модулей то быстро и недорого собрать может даже начинающий радиолюбитель.
Применять эту магнитолу можно хоть дома, на даче или встроить модули в автомобиль или в старый музыкальный центр. При необходимости можно добавить аккумуляторы с контроллером заряда, тогда получится мобильная версия магнитолы.
Для этого применены следующие материалы
— встраиваемый модуль М011;
— два усилителя УНЧ TDA2030;
— два громкоговорителя мощностью 3-5Вт;
— трансформатор 220 \ 15В;
— выпрямительный мостик или четыре диода на 1А;
— плата понижающая или стабилизатор на 12 вольт;
— любой подходящий корпус для динамиков;
-соединительные провода.


У меня были две пластмассовые колонки с громкоговорителями мощностью 6Вт. Я решил на их базе сделать корпус магнитолы. Лицевые части остались без переделок, а одну заднюю крышку обрезал по размеру. Лицевые части склеил кусками пластика и прикрутил шурупами. Получилась одна целая лицевая крышка. На ней установлены динамики и вырезано окно для установки модуля М011.
Фото Сзади



Телескопическую антенну я не стал устанавливать потому, что оказалось достаточно отрезка монтажного провода длиной 35 см (приклеил скотчем внутри корпуса магнитолы. По качеству приема радиостанций аналогично телескопической антенне.


Давно у меня чесались руки сделать стационарную музыку для гаража или дачи. Чтобы играла качественно и громко, и чтобы не жалко было грязными руками трогать :) Наконец, дошла очередь и до этого проекта. Вариант купить что-то готовое рассматривался, но в продаже либо слишком дорогие для такой цели аппараты, либо откровенный пластиковый шлак. Поэтому решено — делаем сами.

Для начала решил изучить, так сказать, мировой опыт изготовления самодельных бумбоксов :) Но в сети попадались или настоящие произведения искусства, сделанные увлеченными и пряморукими людьми (фото 1), или какой-то жесткий хардкор. Причем хардкорные творения ожидаемо преобладали (фото 2).



С профессионалами мне не потягаться, мешает легкая кривизна рук, да и по времени не хотелось надолго затягивать изготовление. Повторять же показанный на фото 2 треш — себя не уважать. Решил найти золотую середину между эксклюзивом и хардкором, и ниже покажу, что из этого вышло.

Я не стал изобретать велосипед, поэтому взял типовую архитектуру, которую массово используют гаражные умельцы для озвучки своих рабочих мест. Это обычная автомагнитола + автомобильная акустика + блок питания от компьютера. Корпус решил изготовить из мебельных панелей (ламинированная ДСП толщиной 16 мм).

Размеры корпуса бумбокса 700x300x300 мм. Большинство отверстий выпиливал электролобзиком, только отверстия под твитеры просверлил сверлом по дереву на 50 мм (фото 3):


Акустику левого и правого каналов изолировал перегородками. Для улучшения качества звука, использовал двухполосные частотные фильтры (кроссоверы), их расположил внутри колонок, фазоинверторы не делал (фото 4):


Защитные решетки для боковых динамиков были использованы в других проектах, поэтому изготовил самодельные, из сетки для бамперов (фото 5):


Установил фронтальные динамики (фото 6):


Подключил фронтальную акустику через кроссоверы, а боковую акустику — напрямую от усилителя магнитолы. Провода закреплял стяжками на самоклеящихся площадках (фото 7):


Из старых запасов нашлась металлическая установочная рамка 1DIN для магнитолы, это позволило снизить требования к точности выпиливаемого отверстия (фото 8):


Блок питания установил вентилятором вверх, при этом он забирает воздух из внутреннего пространства и выводит его наружу. Так обеспечивается охлаждение не только самого блока питания, но и магнитолы. Задняя часть блока питания крепится к корпусу бумбокса П-образным кронштейном (фото 9):


Магнитолу закрепил Г-образным кронштейном за штатную шпильку. Центральный отсек скомпоновал с учетом возможного апгрейда, оставил место для магнитолы размерностью 2DIN (фото 10):


На фото 11 показаны внутренности бумбокса с установленными компонентами и проводкой:


Пробное включение показало, что аппарат работает корректно (фото 12):


На задней стенке выпилил отверстие для подключения вспомогательных коннекторов и переключателей (фото 13):


Попутно пришлось решать проблему с аудиовходом AUX, так как в данной версии магнитолы он отсутствовал. Пару дней потратил на изучение форумов, и теперь AUX есть, на фото 14 выведен из магнитолы отдельным проводом. Возможно, сделаю об этой доработке отдельную запись.


Для монтажа элементов задней панели использовал крышку от распределительной коробки (фото 15):


На заднюю стенку бумбокса, помимо сетевого шнура, выведены:
— выключатель питания
— два гнезда 12В для подключения каких-либо гаджетов (плеер, активная антенна и т.д.)
— коннектор AUX для подключения внешних источников аудиосигнала
— коннектор для подключения антенны радио
— переключатель AUX/радио (вынужденная мера, в связи с отсутствием штатного AUX, но это отдельная тема)

Эта панелька выполняет также роль воздухозаборника, для обеспечения циркуляции воздуха в центральном отсеке. Она сделана с немного выступающими за плоскость ножками, поэтому отступает от плоскости стенки примерно на 2 мм. Таким образом, через нее осуществляется приток воздуха снаружи, и дополнительных вентиляционных окошек не требуется.



Аппарат получился внушительных размеров (700x300x300 мм), поэтому установил его на брутальные ножки из небольших хоккейных шайб (фото 18):


Чтобы у корпуса бумбокса не повреждались углы, сделал окантовку алюминиевым уголком. Корпус собран на саморезах. Вес изделия получился, по ощущениям, порядка 15-20 кг (не взвешивал), поэтому подразумевается только стационарное использование, в лес за грибами с ним не пойдешь. Исходя из этого, не стал портить внешний вид какими-то ручками для переноски. На фото 19 и 20 показано готовое изделие:



Качество звучания и мощность данного аппарата меня полностью устраивают, все-таки использовались не самые бросовые компоненты: магнитола от приличного производителя (Blaupunkt), кроссоверы и твитеры Kicx, плюс достаточно мощные динамики на 50 и 70 Вт. Когда я врубил бумбокс на полную мощность, мой кошак со страху залез на шкаф, значит, тест успешно пройден :)

Приятным бонусом оказалось, что данная магнитола Blaupunkt сохраняет настройки даже при отключении питания, что обычно является проблемой для подобных самоделок без встроенного аккумулятора.

Но надо сказать, что мой проект вышел совсем не бюджетным, при том, что я старался экономить везде, где это возможно. Вот примерные затраты на изготовление моего бумбокса:

— Магнитола Blaupunkt 1DIN с MP3, 4x40 Вт, от Chevrolet Lacetti (б/у с AVITO, практически новая): 500 руб.
— Блок питания STM 400 Вт (новый, но самый дешевый, какой был в продаже): ~1000 руб.
— Материалы корпуса (панели, алюминиевый уголок, крепеж): ~1000 руб.
— Прочие материалы (коннекторы, переключатели, стяжки, провода, ножки и т.д.): ~500 руб.
— Динамики фронтальные ACV 50 Вт 13 см (новые, но самые дешевые) 2 шт: ~800 руб.
— Динамики боковые Mac Dynamic 70 Вт 16 см 2 шт: бесплатно (были в наличии).
— ВЧ-динамики (твитеры) Kicx 2 шт: бесплатно (были в наличии).
— Двухполосные частотные фильтры (кроссоверы) Kicx 2 шт: бесплатно (были в наличии).

Итого, без учета деталей, бывших в наличии: ~3800 руб, а если акустика полностью покупная, то весь бюджет такого проекта составит порядка 5000 руб, а то и больше, не считая потраченного времени.

Так что, если к качеству и мощности звука нет больших требований, проще купить недорогую китайскую бубнитолу и не париться. А я взялся за изготовление данного музыкального ящика не столько от жадности, сколько потому, что так приятно пользоваться качественными вещами, сделанными своими руками…

Читайте также: