Короб в крыло калина хэтчбек своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Автомобили Лада Калина выпускаются с завода в разных комплектациях, от чего зависит цена машины. При полной комплектации аудиосистема в авто имеется, при стандартной присутствует только аудиоподготовка.

В настоящее время сложно представить автомобили без дополнительных девайсов: системы аудио- и видеоустройств, кондиционера, парктроника.

В большинстве случаев автомобили Лада Калина хетчбэк оснащаются штатной аудиосистемой на заводе. Но выпускаются также машины и с обычной аудиоподготовкой, которая подразумевает лишь подведение под аудиосистему всех необходимых проводов.

Что такое аудиоподготовка

Это оснащение автомобиля разводкой проводов, при помощи которых в дальнейшем владелец машины самостоятельно установит выбранную по своему вкусу и кошельку аудиосистему. Автовладелец устанавливает магнитолу, колонки, сабвуфер. Монтируется акустическая полка как альтернатива стандартной подготовке под колонки.

Такая аудиоподготовка важна для тех, кто ценит качественное звучание и кому небезразлично, как звучит музыка в салоне его автомобиля. Для тех, кто не хочет размениваться на дешевую штатную аудиосистему, а желает установить у себя высококачественное музыкальное оборудование.

Подготовка дверцы для установки колонки

Аудиоподготовкой занимаются те, кто предпочитает все эксклюзивное и индивидуальное. Настоящий автозвук требует особого профессионального подхода и внимания к мелочам. Стоит ли говорить, что на заводе таких высоких качеств не добиться по причине конвейерного производства.

Не всегда самостоятельная установка качественной аудиосистемы приводит к отличному звучанию. А связано это все с тем, что внутреннее пространство автомобиля не считается идеальным для акустики. Звуковые волны от динамиков искаженно отражаются от стекол и других поверхностей машины. Да и колонки часто устанавливаются в неподходящем месте, так как при заводской аудиоподготовке отверстия просверливают в стандартных, неудобных местах.

На воспроизведение звука влияют и такие факторы, как электрические помехи, шум двигателя и внешний шум, постоянные вибрации. Благо, сейчас все помехи можно легко устранить и доработать систему, нужно просто знать, как это делается. Если же собственные знания недостаточны для установки и доработки аудиосистемы, на помощь придут опытные специалисты по автозвуку. Основными требованиями, после качественного звука, остаются надежность и простота управления системы.

Идеальный звук для автолюбителя и для слушателя музыки в домашних условиях имеет значительные отличия.

Основа автомобильной аудиосистемы — проигрыватель, который должен обладать определенными характеристиками.

  1. Формат поддерживаемых носителей. Обычные аудиокассеты давно канули в Лету, да и CD уже отживают свои последние годки и становятся все менее популярными.
  2. Выходная мощность проигрывателя. Она варьируется от слабой (25 Ватт) до сильной, больше 55 Ватт. При этом цена системы напрямую зависит от мощности.

Но даже самый лучший проигрыватель не будет воспроизводить музыку идеально, если в связке с ним установлены некачественные динамики. Наилучшего звучания можно добиться от колонок, которые оптимально сочетаются с головным устройством, то есть оборудование должно иметь одинаковую мощность.

Немного теории

После приобретения нового динамика необходимо измерить его параметры. Исходя из полученных значений, рассчитывают объём корпуса, в который динамик будет помещён. Тип корпуса может быть одним из следующих:

  1. Фазоинвертор;
  2. Закрытый ящик;
  3. Корпус с пассивным акустическим радиатором;
  4. И так далее.

Читать также: Дорога м4 дон сегодня

Нюансы установки аудиосистемы

Полка с колонками

Итак, аудиоподготовка Лады Калина заводская уже определила наличие проводки под аудиосистему и места, где будут установлены магнитола, динамики и сабвуфер. Что остается сделать автовладельцу, так это установить оборудование. Однако некоторые водители-меломаны самостоятельно совершенствуют акустику автомобиля, выполняя шумо- и виброизоляцию, переделывая и перемещая отверстия под динамики в более удобные места. Иногда оборудуется акустическая полка и выполняются другие работы по обустройству салона машины.

Важное значение имеет модель автомобиля. Устанавливая сабвуфер, например, учитывается тип кузова авто: хетчбэк, седан или универсал, так как Лада Калина седан неудобна для установки такого оборудования. В данном случае оптимальными местами для динамиков станут установленная сзади акустическая полка или подлокотник на сидении. Это требует некоторых изменений в салоне, просверливания отверстий и использования дополнительных материалов.

В салоне автомобиля Лада Калина хетчбэк басы звучат лучше. Не стоит устанавливать систему бесконечного акустического экрана, остальное можно монтировать без проблем.

Советы по сборке корпусов из ДСП

Казалось бы, чего проще – взять и соединить несколько листовых панелей, чтобы получился единый узел. Друг к другу детали крепятся саморезами. Однако, ещё до сборки рекомендуется промазать кромки панелей герметиком. Затем, все детали соединяют и дожидаются высыхания скрепляющего материала.

Саморезы можно будет вкрутить, когда вы убедитесь в том, что геометрия конструкции не нарушена.

Как только отверстие для динамика появится на корпусе, все швы изнутри промазывают герметиком. Чтобы материал не попал на кожу рук, используют пластиковые перчатки.

Много шарил по просторам интернета, в поисках советов, и вот решился, запилил, собрал ! Может кому будет интересно. ? И так, пообщался я с другом, и поведал он мне тайны коробостроения в калину хетч под подобный дин, и вот, узнав размеры, раздобыв фанеры, произвели замер, запил и сборку короба. Без учета ФИ и саба вышло

170 литров грязными. Ну и несколько фоток процесса…


Замерили, нарезали.Верхнюю рышку склеили из 2 листов 18мм фанеры.

примерил, посмотрел, начал сборку


саморезов было потрачено много, как и герметика, но в целом получилось довольно хорошо

подключил малыша акустич. проводами 8Ga

на данном этапе работа встала, ожидал трубы с раскрывами


и вот дождался, трубы в руках, заколотил в коробок, и вроде бы все было хорошо, но не дав мне покоя сильно торчащим раскрывом пришлось внести небольшие изменения в конструкцию. ))


и вот он (финальный) вариант короба, зачистил лишний герметик, зашкурил стыки, задул их лаком, провода пока вывел через трубу, по возможности этот изъян так же ликвидирую. ))

перекинул на 1Ом


Просверлил отверстия под провода, зафиксировал их хомутами, сверху залил герметиком и в добавок добавил остатки сплэна, на фото увы этого всего нет, но суть думаю ясна ?

Про сабвуферы написано много статей, снято много передач. То тут, то там показываются результаты тестирования всевозможных моделей известных марок. Если вы смотрите такие передачи, с целью узнать себе победителя, то можем вас расстроить. Ведь в таких соревнованиях в основном участвуют такие гиганты, как PIONEER, SONY, KENWOOD.

А звучание этих акустических систем настолько хорошо, что для простого обывателя нет никакой разницы. Если только вы не готовитесь участвовать в конкурсе на лучшую акустику, то стоимость музыки в вашем авто не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. Мы расскажем, как правильно подобрать сабвуфер в Ладу Калину

А теперь поговорим о самих сабвуферах. Различают их двух типов: активные и пасивные. Различие активного сабвуфера от пасивного в том, что они имеют встроенный усилитель. Удобство такого сабвуфера заключается в том, что он сразу готов к применению. Система подключается двумя проводами от проигрывающего устройства, и сразу готова к работе. Но есть и минусы: при изготовлении таких сабвуферов используются дешевые компоненты, а это напрямую отражается на качестве звука.

Наиболее знаменитые активные модели сабвуферов: KENWOOD KRC-WA82RC, PIONEER TS-WX205A, PANASONIC EAB-12132J, Earthquake ASB 10, Lanzar HWT-8.

Для того, чтобы подключить пассивный сабвуфер нужен усилитель, который при мостовом включении дает мощность, указанную в паспорте сабвуфера как номинальная.

Также сабвуферы отличаются по типу и конструктивным особенностям. В основном выделяют четыре типа сабвуферов:

  1. Сабвуферы в герметичном корпусе, закрытого типа (closed);
  2. Сабвуферы, с фазоинвертором (труба или щель, для настройки частотной характеристики компонента в области низких частот (vented);
  3. Сабвуфер, динамик в котором расположен внутри корпуса (звук выходит через фазоинвертор), относится к полосным типам (bandpass);
  4. Сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

По сравнению с closed, сабвуферы типа vented эффективнее обеспечивают громкое и глубокое звучание, но благодаря этому цена их больше.

Сабвуферы третьего типа помогает обойтись без кроссоверов, сам выполняет роль фильтра, пропуская сигналы в определенной полосе, а в не ее все подавляет. Минус тот же: из-за сложной конструкции высокая цена. Пассивный радиатор в сабвуфере требует очень точной настройки, поэтому мало распостранены.

В хэтчбеке максимальное звучание добивается расположением динамика сабвуфера и порта фазоинвертора вверх. Получается что звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через полку.

В автомобиле с кузовом универсал сабвузер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

Есть еще такой вид сабвуферов, называемые компактными. Очень популярны благодаря простоте установки, небольшими размерами, незаметность (можно установить под передними сидениями, под торпедо и т.д.). Но при таких малых габаритах и динамики, соответственно, уменьшились. Диаметр динамиков в компактных сабвуферах составляет 12-13 см.

Для достижения низких частот в конструкции таких сабвуферов привнесли ряд изменений: новые формы корпуса, компрессионный режим работы динамика, наполненность внутреннего объема минеральной ватой и множество других примочек. Но при всем этом громкость его оставляет желать лучшего, поэтому не стоит ставить его в багажник, там вы его просто не услышите.

Наибольшей популярностью пользуются PANASONIC EAB-1213J, Blaupunkt CMS-265, PIONEER TS-WX50, RCF BL 130.

В завершение можно сказать, что выбор сабвуфера в Ладу Калину целиком и полностью зависит от вашей способности пожертвовать тем или иным: деньгами, временем, свободным местом в вашем авто. Можно еще обратиться к квалифицированным специалистам, и объяснив им свое желание, получить все что хотите. Но опять же готовы ли столько платить?

Монтаж акустической полки

Акустическая полка входит в моду у российских автолюбителей. Это обусловлено тем, что место, где она устанавливается, оптимально для размещения тыловых динамиков аудиосистемы автомобиля.

Чтобы смонтировать полку, необходимо обзавестись такими материалами, как лист фанеры, клей, лобзик, дрель, ножницы по металлу, вибропласт и карпет.

Деревянная полка для колонок

Вначале подготавливается кузовная панель, для чего на листе фанеры отмечают предположительное размещение колонок выбранной формы и в соответствии с размерами старой автомобильной полки выпиливают такую же из металла. Затем в металлической заготовке вырезают отверстия под колонки. Далее акустическая полка оклеивается вибропластом.

Следующим будет вырезание двух полок из листов фанеры. У верхнего листа отверстия под колонки вырезаются на полтора сантиметра больше. Далее листы склеивают между собой и после предварительной примерки к ним при помощи саморезов прикрепляются динамики аудиосистемы. Для более надежного прикрепления полки к кузову автомобиля можно обработать макрофлексом ее нижнюю часть.

На последнем этапе работ акустическая полка обтягивается любым подходящим плотным материалом. Еще один немаловажный момент — предотвращение запотевания заднего стекла. Для этого полка акустическая дополнительно оснащается несколькими вентиляторами.

Для тех, кто не хочет или не может сделать такую конструкцию для своего автомобиля самостоятельно, акустическая полка продается в любом крупном автосалоне.

Для чего устанавливается акустическая полка:

  • улучшается качество звучания динамиков;
  • отсутствует дребезжание пластмассы и скрип;
  • звук становится направленным;
  • возможность скрыть все провода позволяет создать более привлекательный и аккуратный вид салону;
  • акустическая полка более прочная, что позволяет установить динамики любой массы;
  • можно вмонтировать сабвуфер.

Выкройки стенок корпуса

Сама рассматриваемая конструкция состоит из десяти деталей, которые можно выпилить из листа ДСП. Кромки некоторых деталей (5–8) не должны быть перпендикулярны к поверхности листа. Впрочем, отсутствие наклонных кромок можно скомпенсировать герметиком. Приводим чертежи в упрощённом виде:

Читать также: Масло лукойл genesis glidetech 5w30

После сборки корпус выглядит, как монолитный блок:



Корпус сабвуфера в сборе

Пытаться собрать корпус можно после того, как вы убедитесь, что каждая из деталей займёт своё место в конструкции. При необходимости неправильно изготовленный элемент заменяют.

Разновидности процедуры

Калина нового поколения с полным аудикомплектом

В зависимости от комплектации автомобиля аудиоподготовка может быть разной.

Самостоятельная установка магнитолы на Ладу Калину

Улучшенная магнитола в машине

Два разъема под магнитолу прикрываются крышкой, которую перед установкой системы необходимо снять. Один разъем — для питания магнитолы, а второй — для проведения под дверные колонки.

Провода черного и розового цвета являются основными для питания. Важно знать и пользоваться схемами правильного подсоединения проводов, в противном случае можно просто-напросто замкнуть все клеммы и сжечь предохранители. В лучшем случае — просто не добиться желаемого звукового результата.

Обязательно провести изоляцию всех проводов, подключенных напрямую. Даже те провода, которые не пригодятся для подключения магнитолы, необходимо заизолировать, дабы избежать их соприкосновения и короткого замыкания.

Отметим один важный момент: чтобы изготовить верхнюю и нижнюю стенки саба, понадобится электрический лобзик. Других особенностей рассматриваемая конструкция не имеет.

Немного теории

После приобретения нового динамика необходимо измерить его параметры. Исходя из полученных значений, рассчитывают объём корпуса, в который динамик будет помещён. Тип корпуса может быть одним из следующих:

  1. Фазоинвертор;
  2. Закрытый ящик;
  3. Корпус с пассивным акустическим радиатором;
  4. И так далее.

Сабвуфер в крыло калина хэтчбек

С абвуфер стелс – это акустическое оформление сабвуферного динамика, в страевоемое в ниши багажника для сохранения полезного объема.

Использование ЗЯ, ФИ и bandpass корпусов сильно уменьшают полезный объем багажника и создают массу неудобств – трудно доставать запаску, крупно-габаритное не помещается.

Это моя вторая попытка сделать сабвуфер стелс, первая попытка была неудачна, не хватило то ли терпения то ли старания, в этот раз я окончательно решил довести дело до конца.

Сырье для изготовления корпуса сабвуфера СТЕЛС .


Для начала я решил подготовить багажник, сделать люк под запаску и дно пожоще.


Со шкафом мне очень повезло, задняя стенка которого была толщенной в один сантиметр как раз то, что мне и нужно.


Скрутил две половинки от задней стенки шкафа.


Примерил в багажнике, где было нужно, подпилил, подточил.


Вырезал отверстие под люк.


Вырезанные под отверстие люка деревяшки, скрутил вместе, и получилась крышка люка.


Крышку люка посадил на два небольших навеса, а основание зафиксировал к кузову авто с помощью саморезов. В процессе обнаружил одно слабое место, это задняя стенка багажника. При небольших ударах ладони, она звенела. Это меня не устраивало, потому, как я собирался сделать корпус, направленный на заднюю стенку, потому, что отраженный звук сабвуфера мощнее, чем направленный в салон автомобиля. Если не принять меры подумал я, качество звука будет хуже, поэтому я решил усилить заднюю стенку багажника.


Отрезал нужного размера лист. Нанес на него герметик.


И прикрутил саморезами. Забегая на перед, это оказалась очень полезная доработка багажника, он практически перестал издавать звук, до этого по звону багажника сразу было ясно, что там сабвуфер, а теперь будто нет его и в салоне красота, все четко.


Теперь намного проще доставать запаску!


При помощи мебельного степлера, вернул прежний вид дну багажника.


И наконец, приступил к изготовлению корпуса. В производство корпуса пошли остальные части шкафа, ДСП толщиной в два сантиметра.

Вырезал отверстие под динамик и отверстие под порт фазоинвертора.


Собирался использовать все пространство крыла, но передумал в связи с неудобством установки и извлечения корпуса, поэтому заглушил нижнюю полость крыла.


Далее по фоткам я думаю, будет всем все понятно, поэтому не описываю. Вкратце: вырезаю из картона шаблон, по шаблону кусочки ДСП, места стыков проклеиваю клеем “жидкие гвозди” и скручиваю саморезами.

Приставил к корпусу усилитель и автомобильный конденсатор в поисках оптимального места их крепления. Затем поставил динамик, глянуть как все это дело будет смотреться вместе.


Корпус стелс собран.

Теперь в ход идет автомобильная шпаклевка.


После того, как передняя часть корпуса была выровнена шпаклевкой, для улучшения акустических характеристик, внутреннюю часть обклеил синтепоном.


Корпус сабвуфера обтянул карпетом.


Крепко прикрутил корпус саморезами.


Прикрутил усилитель, поставил сабвуферный динамик.


Конечный вид сабвуфера стелс, система настроена, осталось разогреть сабвуферную головку.

Использование сабвуфера стелс – значительно облегчила жизнь, не стало проблем с извлечением запаски, места в багажнике стало больше, освободилось отверстие подлокотника, при это басовый потенциал не сколько не пострадал.

Выкройки стенок корпуса

Сама рассматриваемая конструкция состоит из десяти деталей, которые можно выпилить из листа ДСП. Кромки некоторых деталей (5–8) не должны быть перпендикулярны к поверхности листа. Впрочем, отсутствие наклонных кромок можно скомпенсировать герметиком. Приводим чертежи в упрощённом виде:

После сборки корпус выглядит, как монолитный блок:



Корпус сабвуфера в сборе

Пытаться собрать корпус можно после того, как вы убедитесь, что каждая из деталей займёт своё место в конструкции. При необходимости неправильно изготовленный элемент заменяют.

Музыка в калину хэтчбек

  • Штекеры для подключения магнитолы
  • Провода для передних колонок
  • Провода для задних колонок

Теперь все с фотографиями и более подробно опишу ниже. Итак, штекеры для подключения магнитолы находятся под заглушкой ниже блока управления отопителем. Если извлечь эту заглушку, то там будут два разъема серого и коричневого цвета.


Магнитолы подключается очень просто, серый цвет — вверх, коричневый — вниз. Что касается проводов в передних дверях, то чтобы до них добраться, нужно снять обшивку передней двери. Ниже на примере показаны выводы уже в прорезанной под колонку обшивке двери:


А вот задние сначала пришлось немного поискать, с левой стороны провод нашелся быстро, так как находился возле плафона освещения багажника:


А правый находится под обшивкой багажника, приклеенный скотчем к металлу задней арки, соответственно сначала придется поискать его рукой под обшивкой или же вообще ее снять. Вот на примере уже выведенные провода:


Сегодня расскажу о музыке которую я установил в свою калино!

Первый год катался без музыки вообще, слушал все звуки машины (а их было не мало) и вот наконец решился поставить самый начальный и бюджетный вариант.

Сразу скажу что с музыкой в калине не все просто, штатная аудиоподготовка имеется и включает в себя ИСО разъемы для магнитолы и провода под динамики только в передние двери.

С магнитолой проблем нет, нужно просто подключить ее к ИСО разъему, провод от антенны протащить под правой стойкой и вывести на правый верхний угол стекла.

А вот с колонками нужно повозиться, штатных мест для установки динамиков нет, нужно резать обшивку двери. Тут сразу скажу что есть несколько вариантов установки динамиков:

— можно вырезать отверстие в обшивке под размер динамика и прикрутить его к этой обшивке саморезами

— можно пойти более сложным и правильным путем, дело в том что под обшивкой в металле двери есть отверстие под динамик на 13 и 4 дырки для его крепления, чтобы было понятно вот фото(не мое):

Установить туда динамик правда невозможно ибо любой нормальный динамик имеет такие размеры что будет задевать за стекло, поэтому крепить его нужно в любом случае к обшивке. Между обшивкой и железом двери нужна проставка:

Проставку можно купить, можно изготовить самостоятельно. Я сделал сам, все размеры на фото(по бокам указана толщина):

Затем проставки лучше обработать пинотексом или чем то подобным чтобы они не гнили и я дополнительно приклеил карпет на ту сторону где проставка будет соприкосаться с металлом для устранения шумов.

Остается только вырезать аккуратное отверстие в обивке двери, я делал дрелью, циркулем и ножом. Разметить отверстия под саморезы в обшивке которые должны точно совпасть с отверстиями в металле двери.

Таким образом саморез будет проходить сначала через решетку потом через динамик, потом через проставку и затем через металл двери где и будет фиксировать сам динамик. Обивку двери я не снимал, нужно только отщелкнуть снизу несколько пистонов чтобы засунуть проставку.

Вот так выглядит в итоге:

Компоненты подобрал следующие:

— USB автомагнитола Hyundai H-CCR8086 — 1690р.

— Автомобильные колонки (13 см) Pioneer TS-1339 R — 1390р.

— Решетки к колонкам (небыло в комплете) — 150р. — антенна внутрисалонная bosch autofun — 500р.

С магнитолой произошла отдельная история. Изначально выбирал только USB магнитолу. На то время выбор был небольшой и я выбрал Hyundai, не повторяйте моих ошибок) прошло чуть меньше года и она сгорела. Хорошо что была гарантия и деньги без проблем вернули. Во второй раз выбрал такую:

Советы по сборке корпусов из ДСП

Казалось бы, чего проще – взять и соединить несколько листовых панелей, чтобы получился единый узел. Друг к другу детали крепятся саморезами. Однако, ещё до сборки рекомендуется промазать кромки панелей герметиком. Затем, все детали соединяют и дожидаются высыхания скрепляющего материала.

Саморезы можно будет вкрутить, когда вы убедитесь в том, что геометрия конструкции не нарушена.

Как только отверстие для динамика появится на корпусе, все швы изнутри промазывают герметиком. Чтобы материал не попал на кожу рук, используют пластиковые перчатки.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 1118 либо коробка Лада Калина производилась с 2004 по 2013 год и устанавливалась только одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Данная трансмиссия с управлением жесткой тягой рассчитана на крутящий момент до 145 нм.

Отметим один важный момент: чтобы изготовить верхнюю и нижнюю стенки саба, понадобится электрический лобзик. Других особенностей рассматриваемая конструкция не имеет.

Немного теории

После приобретения нового динамика необходимо измерить его параметры. Исходя из полученных значений, рассчитывают объём корпуса, в который динамик будет помещён. Тип корпуса может быть одним из следующих:

  1. Фазоинвертор;
  2. Закрытый ящик;
  3. Корпус с пассивным акустическим радиатором;
  4. И так далее.




Лада Калина Хэтчбек Рислинг › Бортжурнал › Установка усилителя и сабвуфера

От предыдущей машины у меня осталось два четырехканальных усилителя и сабвуфер. Всё совсем новое, так что решил не оставлять новому хозяину. И вот наконец-то решил поставить всё это в калину. Штатные динамики, как оказалось, не такие уж плохие, по сравнению, что ставили на первые калины. Пока бюджет не позволяет купить нормальную акустику, решил попробовать подключить усилитель к штатным. Т.к. как колонки маломощные (читал где-то, что около 35 ватт) решил установить один четырехканальный усилитель, два канала мостом на саб, фронт, на третий, зад на четвертый канал. И так, приехал я в гараж и инсталляция началась.
Для питания и массы я выбрал сварочный провод, полностью медный, толстенный.


Для начала нужно было найти место входа провода в салон, такой вход нашелся быстро, и был закрыт резиновой заглушкой.


Чтобы определить откуда вылезет провод, я вставил отвертку, чтобы проткнуть шумоизоляцию внутри салона. Отвертка вылезла над педалью газа.


Далее я сделал прорезь в заглушке, и одел на провод, отмерил сколько нужно провода, и вставил заглушку на место.




Следующим шагом было прокладка провода вдоль водительской стороны. Ну тут ничего сложного.

Далее я перешел на другую строну, чтобы проложить акустические и межблочные кабели. Снял магнитолу, и просунул все нужные коммуникации. Мне не хотелось резать штатную проводку, и я просто купил штырьки, одел на провода, и вставил их в разъем колонок. Когда будут хорошие колонки, тогда и провода будут протянуты от них, а пока и так норм. Зато ни одного провода не пострадало))

READ Как установить время на брелке alligator


Все провода протянуты в багажник.


Чтобы провода не висели под бардачком, я их стянул черными стяжками


В разрез провода питания поставил предохранитель, долго не мог найти место для него. В итоге прикрепил к держателю аккумулятора. Массу взял с крепления задней спинки сидения.


Далее собрал весь салон, самый геморрой был с облицовкой ремня безопасности. Больше всего мучился с ними. В багажнике все провода подключил к усилителю. Я очень не люблю висящие и торчащие провода, и попытался максимально спрятать их. В итоге всё получилось аккуратно.


В итоге звук мне понравился, запас мощности у штатных колонок оказался довольно большой. Отключил у них низкие частоты на усилителе, чтоб не напрягались))




Выкройки стенок корпуса

Сама рассматриваемая конструкция состоит из десяти деталей, которые можно выпилить из листа ДСП. Кромки некоторых деталей (5–8) не должны быть перпендикулярны к поверхности листа. Впрочем, отсутствие наклонных кромок можно скомпенсировать герметиком. Приводим чертежи в упрощённом виде:

После сборки корпус выглядит, как монолитный блок:



Корпус сабвуфера в сборе

Пытаться собрать корпус можно после того, как вы убедитесь, что каждая из деталей займёт своё место в конструкции. При необходимости неправильно изготовленный элемент заменяют.

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Советы по сборке корпусов из ДСП

Казалось бы, чего проще – взять и соединить несколько листовых панелей, чтобы получился единый узел. Друг к другу детали крепятся саморезами. Однако, ещё до сборки рекомендуется промазать кромки панелей герметиком. Затем, все детали соединяют и дожидаются высыхания скрепляющего материала.

Саморезы можно будет вкрутить, когда вы убедитесь в том, что геометрия конструкции не нарушена.

Как только отверстие для динамика появится на корпусе, все швы изнутри промазывают герметиком. Чтобы материал не попал на кожу рук, используют пластиковые перчатки.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 1118 либо коробка Лада Калина производилась с 2004 по 2013 год и устанавливалась только одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Данная трансмиссия с управлением жесткой тягой рассчитана на крутящий момент до 145 нм.

Аудиосистема в Lada Kalina

Александром меня зовут только в реальной жизни. А в настоящей я — Alexx, модератор нескольких авто- и звукофорумов в Инете. Живу в Одессе, работаю в соседнем городе в стивидорной компании.

Александр ЛИТВИНОВ, Одесса

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Clarion DRZ 9255
  • Усилитель: Helix P400, A2, A1
  • Акустика: DLS IR 6, Brax Matrix 6.1, 2.1, 1.1
  • Сабвуфер: Genesis Audiophile 25.01

Присмотрелось настолько, что, как только в Одессу приехали первые три машинки с кондиционером, мне перезвонили и предложили выбрать понравившуюся сразу после съезда с автовоза. А как им было не перезвонить и не предложить, если я их уже три месяца истязал, когда да когда…


В этот, можно сказать исторический, момент Интернет познакомил меня с будущим соавтором и соисполнителем проекта — Виталием Солдатенковым. Владелец и управляющий небольшой студии автозвука, имеющий за плечами несколько соревновательных проектов, любезно предоставил студию для экспериментов и сам в них с удовольствием участвовал.


Решено было начать с дверей. Немного ножниц по металлу, и 16-сантиметровый мидбас через проставочные кольца отлично становится. Предварительно двери были заклеены STP M2, а технологические окна зашиты отформованным и виброизолированным ПВХ. Так убиваются сразу два технологических зайца: двери обретают жёсткость, не теряя ремонтопригодности.



Лучше по-другому. Вспомните, что с раннего детства всех мальчиков-юношей-мужчин увлекает (ну, может, не всех, но большинство)? Всякие винтики, болтики, шестерёночки, дивайсы, непонятные дивайсы и аццкие дивайсы. Категорически невозможно пройти мимо. Почти как для противоположного пола разные прозрачные камушки и всякие драгметаллы. Сколько в детстве было разобрано будильников, швейных машинок и т.д. с целью понять принцип работы и сделать что-то эдакое? Навеянное, к примеру, романами Жюля Верна? Как правило, мало у кого получалось. Но мальчики выросли, и у некоторых начало получаться…


Как раз в этот прекрасный момент наконец удалось послушать твитеры Brax Matrix 1.1. Итогом прослушки стала покупка и твитов, и одноимённой середины Matrix 2.1. Причины выбора, полагаю, объяснять не нужно. Просто очень понравилось. Учитывая особенности монтажа этих головок (на стальной корпус динамика навинчивается кольцо-гайка), стойки и подиумы под середину пришлось изготавливать заново.


Даже когда близко — не бросается


Механизм, при помощи которого движется волшебная шторка

После окончательной прослушки уже настроенной системы стало ясно, что мидбас не вписывается в общее звучание системы — слишком мягкое звучание. Замена нашлась относительно быстро. Хотя и не близко. На другом конце Украины нашлась измеренная пара мидбасов Brax Matrix 6.1, с вполне дверными параметрами. Поставили. Послушали. Пришли к выводу — изменений в ближайшее время на фронте не будет.

монтаж компонентов в багажнике

дверная акустика

изготовление саба


Только по команде с пульта шторка убирается, открывая несъёмное личико 9255


Прежний вариант узла СЧ/ВЧ на головках DLS



Гайки-дублёры замурованы в пластик подиумов


Новая конфигурация СЧ/ВЧ-ассамблеи


Делаем новое: формовка детали корпуса рулевого пульта


Обрезка по контуру, пока по-прежнему делаем новое


Теперь ломаем старое, это был пульт Alpine



Проводка в пластиковых каналах, намертво закреплённых на кузове

Отметим один важный момент: чтобы изготовить верхнюю и нижнюю стенки саба, понадобится электрический лобзик. Других особенностей рассматриваемая конструкция не имеет.

Немного теории

После приобретения нового динамика необходимо измерить его параметры. Исходя из полученных значений, рассчитывают объём корпуса, в который динамик будет помещён. Тип корпуса может быть одним из следующих:

  1. Фазоинвертор;
  2. Закрытый ящик;
  3. Корпус с пассивным акустическим радиатором;
  4. И так далее.




Лада Калина Хэтчбек Рислинг › Бортжурнал › Установка усилителя и сабвуфера

От предыдущей машины у меня осталось два четырехканальных усилителя и сабвуфер. Всё совсем новое, так что решил не оставлять новому хозяину. И вот наконец-то решил поставить всё это в калину. Штатные динамики, как оказалось, не такие уж плохие, по сравнению, что ставили на первые калины. Пока бюджет не позволяет купить нормальную акустику, решил попробовать подключить усилитель к штатным. Т.к. как колонки маломощные (читал где-то, что около 35 ватт) решил установить один четырехканальный усилитель, два канала мостом на саб, фронт, на третий, зад на четвертый канал. И так, приехал я в гараж и инсталляция началась.
Для питания и массы я выбрал сварочный провод, полностью медный, толстенный.


Для начала нужно было найти место входа провода в салон, такой вход нашелся быстро, и был закрыт резиновой заглушкой.


Чтобы определить откуда вылезет провод, я вставил отвертку, чтобы проткнуть шумоизоляцию внутри салона. Отвертка вылезла над педалью газа.


Далее я сделал прорезь в заглушке, и одел на провод, отмерил сколько нужно провода, и вставил заглушку на место.




Следующим шагом было прокладка провода вдоль водительской стороны. Ну тут ничего сложного.

Далее я перешел на другую строну, чтобы проложить акустические и межблочные кабели. Снял магнитолу, и просунул все нужные коммуникации. Мне не хотелось резать штатную проводку, и я просто купил штырьки, одел на провода, и вставил их в разъем колонок. Когда будут хорошие колонки, тогда и провода будут протянуты от них, а пока и так норм. Зато ни одного провода не пострадало))

READ Как установить время на брелке alligator


Все провода протянуты в багажник.


Чтобы провода не висели под бардачком, я их стянул черными стяжками


В разрез провода питания поставил предохранитель, долго не мог найти место для него. В итоге прикрепил к держателю аккумулятора. Массу взял с крепления задней спинки сидения.


Далее собрал весь салон, самый геморрой был с облицовкой ремня безопасности. Больше всего мучился с ними. В багажнике все провода подключил к усилителю. Я очень не люблю висящие и торчащие провода, и попытался максимально спрятать их. В итоге всё получилось аккуратно.


В итоге звук мне понравился, запас мощности у штатных колонок оказался довольно большой. Отключил у них низкие частоты на усилителе, чтоб не напрягались))




Выкройки стенок корпуса

Сама рассматриваемая конструкция состоит из десяти деталей, которые можно выпилить из листа ДСП. Кромки некоторых деталей (5–8) не должны быть перпендикулярны к поверхности листа. Впрочем, отсутствие наклонных кромок можно скомпенсировать герметиком. Приводим чертежи в упрощённом виде:

После сборки корпус выглядит, как монолитный блок:



Корпус сабвуфера в сборе

Пытаться собрать корпус можно после того, как вы убедитесь, что каждая из деталей займёт своё место в конструкции. При необходимости неправильно изготовленный элемент заменяют.

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Советы по сборке корпусов из ДСП

Казалось бы, чего проще – взять и соединить несколько листовых панелей, чтобы получился единый узел. Друг к другу детали крепятся саморезами. Однако, ещё до сборки рекомендуется промазать кромки панелей герметиком. Затем, все детали соединяют и дожидаются высыхания скрепляющего материала.

Саморезы можно будет вкрутить, когда вы убедитесь в том, что геометрия конструкции не нарушена.

Как только отверстие для динамика появится на корпусе, все швы изнутри промазывают герметиком. Чтобы материал не попал на кожу рук, используют пластиковые перчатки.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 1118 либо коробка Лада Калина производилась с 2004 по 2013 год и устанавливалась только одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Данная трансмиссия с управлением жесткой тягой рассчитана на крутящий момент до 145 нм.

Аудиосистема в Lada Kalina

Александром меня зовут только в реальной жизни. А в настоящей я — Alexx, модератор нескольких авто- и звукофорумов в Инете. Живу в Одессе, работаю в соседнем городе в стивидорной компании.

Александр ЛИТВИНОВ, Одесса

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Clarion DRZ 9255
  • Усилитель: Helix P400, A2, A1
  • Акустика: DLS IR 6, Brax Matrix 6.1, 2.1, 1.1
  • Сабвуфер: Genesis Audiophile 25.01

Присмотрелось настолько, что, как только в Одессу приехали первые три машинки с кондиционером, мне перезвонили и предложили выбрать понравившуюся сразу после съезда с автовоза. А как им было не перезвонить и не предложить, если я их уже три месяца истязал, когда да когда…


В этот, можно сказать исторический, момент Интернет познакомил меня с будущим соавтором и соисполнителем проекта — Виталием Солдатенковым. Владелец и управляющий небольшой студии автозвука, имеющий за плечами несколько соревновательных проектов, любезно предоставил студию для экспериментов и сам в них с удовольствием участвовал.


Решено было начать с дверей. Немного ножниц по металлу, и 16-сантиметровый мидбас через проставочные кольца отлично становится. Предварительно двери были заклеены STP M2, а технологические окна зашиты отформованным и виброизолированным ПВХ. Так убиваются сразу два технологических зайца: двери обретают жёсткость, не теряя ремонтопригодности.



Лучше по-другому. Вспомните, что с раннего детства всех мальчиков-юношей-мужчин увлекает (ну, может, не всех, но большинство)? Всякие винтики, болтики, шестерёночки, дивайсы, непонятные дивайсы и аццкие дивайсы. Категорически невозможно пройти мимо. Почти как для противоположного пола разные прозрачные камушки и всякие драгметаллы. Сколько в детстве было разобрано будильников, швейных машинок и т.д. с целью понять принцип работы и сделать что-то эдакое? Навеянное, к примеру, романами Жюля Верна? Как правило, мало у кого получалось. Но мальчики выросли, и у некоторых начало получаться…


Как раз в этот прекрасный момент наконец удалось послушать твитеры Brax Matrix 1.1. Итогом прослушки стала покупка и твитов, и одноимённой середины Matrix 2.1. Причины выбора, полагаю, объяснять не нужно. Просто очень понравилось. Учитывая особенности монтажа этих головок (на стальной корпус динамика навинчивается кольцо-гайка), стойки и подиумы под середину пришлось изготавливать заново.


Даже когда близко — не бросается


Механизм, при помощи которого движется волшебная шторка

После окончательной прослушки уже настроенной системы стало ясно, что мидбас не вписывается в общее звучание системы — слишком мягкое звучание. Замена нашлась относительно быстро. Хотя и не близко. На другом конце Украины нашлась измеренная пара мидбасов Brax Matrix 6.1, с вполне дверными параметрами. Поставили. Послушали. Пришли к выводу — изменений в ближайшее время на фронте не будет.

монтаж компонентов в багажнике

дверная акустика

изготовление саба


Только по команде с пульта шторка убирается, открывая несъёмное личико 9255


Прежний вариант узла СЧ/ВЧ на головках DLS



Гайки-дублёры замурованы в пластик подиумов


Новая конфигурация СЧ/ВЧ-ассамблеи


Делаем новое: формовка детали корпуса рулевого пульта


Обрезка по контуру, пока по-прежнему делаем новое


Теперь ломаем старое, это был пульт Alpine



Проводка в пластиковых каналах, намертво закреплённых на кузове

Читайте также: