Разветвитель для автомобильной антенны своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024


Телевидение давно стало неотъемлемой частью нашей жизни, являясь одновременно средством развлечения и источником информации. Телевизор есть практически в каждом доме, а для приема бесплатных каналов необходима лишь ДМВ антенна.

Покупка второго ТВ-приемника ставит пользователя перед выбором: приобрести еще одно изделие для приема сигнала или найти способ, как его разделить на два устройства. Второй вариант более выгодный с финансовой точки зрения. Делители ТВ сигнала на два телевизора продаются в любом специализированном магазине, но к его выбору стоит отнестись со всей ответственностью.

Проверка силы сигнала

Перед тем, как монтировать разветвление на телевизоры, стоит проверить качество сигнала, передаваемое от антенны. При неуверенном сигнале придется устанавливать антенну с усилителем. Хороший же сигнал позволит использовать антенну без усилителя для двух ТВ. Существует два способа проверки сигнала:

Подключаем одну антенну к двум телевизорам: пошаговая инструкция разводки

Подключаем одну антенну к двум телевизорам: пошаговая инструкция разводки

Если уровень сигнала выше 70 %, то все в порядке и можно подключать к двум точкам антенну без усилителя. Мы рассмотрим схему подключения обычной пассивной антенны и активной антенны с усилителем.

Принцип работы разветвителя

Если попробовать просто соединить несколько проводов параллельно, чтобы сделать разветвитель для телевизионного кабеля на 2 или 3 телевизора своими руками, то получится плохой сигнал со сниженной контрастностью, большим количеством помех и шумов. Все из-за того, что у любого кабеля есть такой показатель, как волновое сопротивление, и его можно подключить только к такому компоненту, чье волновое сопротивление такое же. Поэтому и нужно специальное устройство — разветвитель, так как кабель нельзя подключать к чему попало.

Вам это будет интересно Особенности винтового клеммника



Разновидности сплиттеров с разным количеством выходов

Обратите внимание! При наличии качественного сигнала достаточно обычного сплиттера. Сплиттер — пассивный разделитель, при прохождении через который кабельный сигнал в любом случае затухает, причем затухание прямо пропорционально количеству выходных штекеров.

Комплектующие, которые понадобятся для выполнения работ

Для разводки сигнала между двумя телевизорами потребуется:

  • Разветвитель (сплиттер) на два выхода. Эта деталь предназначена для разделения сигнала на потоки. Она имеет один вход для антенны и два выхода для телевизоров. Если вы приобрели разветвитель на три и более выходов, которые не планируете использовать, тогда закройте свободные выходы балластными резисторами с сопротивлением 75 Ом (можно купить в магазине радиодеталей).
  • 5F-разъемов. Один разъем потребуется для присоединения кабеля антенны к разветвителю и по 2 шт. для каждого телевизионного кабеля.
  • 2 штекера. Эти переходники предназначены для присоединения телевизионных кабелей непосредственно к телевизорам.
  • 2 телевизионных кабеля. Длина кабелей будет зависеть от расстояния разветвителя до телевизоров, которое в свою очередь зависит от расстояния антенны до разветвителя. Советуем заранее замерить эти расстояния и купить кабель с запасом.




Как выбрать нужный делитель сигнала

Когда в доме есть один телевизор, пользователю для просмотра любимых программ нужно просто подключить антенну ДМВ. В случае с более старыми моделями понадобится специальная приставка, так как встроенный декодер присутствует в основном в ТВ-приемниках, выпущенных после 2010 года. Когда возникает необходимость подключения второй панели, на помощь приходят специальные устройства – сплиттеры. Их выбор требует соблюдения определенных правил, поскольку если подобрать неправильное изделие, можно вообще остаться без любимых каналов.

Делитель ТВ-сигнала со спутниковой антенны на 2 телевизора

Существуют делители питания от антенны к ТВ-приемнику, которые используются для наземного цифрового вещания, а есть специальные изделия для спутниковых тарелок. Вторые отличаются по техническим характеристикам, их рабочий частотный диапазон варьируется от 5 до 2400 МГц. С точки зрения электрических параметров, сплиттеры делятся на два типа: пассивные и активные. Первый тип используется для простого разделения сигнала, но его главное преимущество в том, что не требуется внешний источник питания. Перед тем как приобрести подобное изделие, следует рассчитать мощность входящего сигнала. Если ее будет недостаточно, качество картинки пострадает. Активный разветвитель по конструкционным особенностям практически идентичен с пассивным, но внутри него имеется усилитель. Задача активного компонента состоит в компенсации потери качества из-за подключения второго телевизора.

Виды сплиттеров

При покупке сплиттера первое, на что рекомендуется обратить внимание, – это количество выходов. В продаже имеются изделия с количеством портов от 2 до 16. На корпусе прибора должен быть указан рабочий частотный диапазон. Для распределения сигнала в формате DVB-T2 достаточно диапазона от 5 до 860 МГц. Также стоит обратить внимание на несколько факторов:

  1. Уровень затухания. Данные параметры также указываются на корпусе изделия, а измеряются они в децибелах. Рекомендуется выбрать делитель, у которого данное значение находится на минимальной отметке.
  2. Выбирая между активным и пассивным сплиттером, необходимо вначале изучить характеристики антенны. Если сигнал требует усиления, стоит заранее позаботиться о том, чтобы рядом с изделием была электрическая розетка.
  3. Приборы могут отличаться и по методу подсоединения проводов. В продаже есть изделия с зажимами винтового типа, коаксиальными соединениями, разъемами для резьбы и прочие.

Для некоторых пользователей важны и эстетические характеристики делителей. Кто-то выставляет устройство напоказ, другие абоненты находят для него неприметное место. В некоторых случаях потребители выбирают приборы настенного типа, для них нужно покупать специальные кронштейны.




Подключаем антенну без усилителя к двум телевизорам

Шаг 1: монтаж F-разъемов

Монтаж F-разъемов выполняется следующим образом:

  • Снимаем верхнюю изоляцию. Отступаем 15 мм от края кабеля и аккуратным круговым движением ножа разрезаем и снимаем верхнюю изоляцию. При этом главное, чтобы проводки оплетки остались целыми.
  • Снимаем нижнюю изоляцию. Сначала отгибаем оплетку назад на кабель, освобождая нижнюю изоляцию. Затем таким же аккуратным круговым движением снимаем нижнюю изоляцию, освобождая медную жилу.
  • Крепим F-разъем. Накручиваем коннектор поверх оплетки таким образом, чтобы в итоге кончик медной жилы был на 2-3 мм выше края гайки. Должно получиться, как на картинке ниже.

Подключаем одну антенну к двум телевизорам: пошаговая инструкция разводки

Шаг 2: Присоединение кабеля к разветвителю и телевизорам

Присоединяем следующим образом:

  • Кабель антенны накручиваем на вход разветвителя (IN).
  • Два выхода с F-разъемами на телевизионных кабелях подсоединяем к выходным отверстиям разветвителя (OUT).Должно получиться, как на изображении ниже.

Подключаем одну антенну к двум телевизорам: пошаговая инструкция разводки

Подключаем одну антенну к двум телевизорам: пошаговая инструкция разводки

После выполнения первого и второго шага необходимо проверить качество сигнала на каждом телевизоре. Причем стоит сделать это одновременно на двух телевизорах, так как по отдельности каждый может показывать хорошо. Изображение не должно скакать, дергаться или тормозить. Для двух телевизоров подойдет недорогая антенна LUMAX DA2203P — чего-то сверхъестественного от нее ждать не стоит, но сигнал передает четко.

Антенный разветвитель своими руками

Лучше всего разветвитель покупать в магазинах, к тому же стоит он недорого. Но можно смастерить конструкцию своими руками. Разветвитель представляет собой плоскую коробку, сверху закрытую крышкой из металла, железа и прочих материалов.


Используя винты и гайки, закрепить на крышке три обычных разъема. Радиальные выходы припаять к самой крышке, так они будут соединены между собой и дадут возможность обеспечить электрический контакт с экраном.

На центральных выводах телеразъемов распаяны детали разветвителя.


Согласование центральных входов разъемов осуществляется путем установки резистора на 150 Ом. Трансформатор можно изготовить самостоятельно, намотав равномерно провод диаметром 0,2-0,3 мм на ферритовое кольцо (7-10 мм диаметром).


Антенный разветвитель просто спасение, когда нужно подключить несколько телевизоров к одной антенне. Но при этом следует учесть, что чем больше телевизоров подключено одновременно, тем хуже может быть сигнал. Именно поэтому необходима установка усилителей, распределителей и прочих приспособлений, улучшающих качество просмотра ТВ.




Подключаем антенну с усилителем к двум телевизорам

Усилитель антенны в обязательном порядке должен быть дополнительно запитан. Запитать его можно двумя способами:

Подключаем одну антенну к двум телевизорам: пошаговая инструкция разводки

Подключаем одну антенну к двум телевизорам: пошаговая инструкция разводки

Обратите внимание, что остальные шаги для монтажа антенны с усилителем будут такими же, как и для модели без усилителя. Можем посоветовать недорогую антенну с усилителем РЭМО BAS-1159-5V Орбита-19 SUPER — в комплекте с ней сразу идет блок питания.

Как подключить разветвители на 2 или 3 телевизора

Чтобы установить разветвитель, требуется зафиксировать гайки (должны быть в комплекте) на месте соединения проводов со штекерами. Предварительно каждый кабель нужно очистить от изоляции.

При подключении к телевизору нужно поискать каналы и проверить общее качество получаемого сигнала, т. е. звука и изображения.



Подключение TV-кабеля

Важно! При плохом качестве поможет только активный антенный разделитель.

Установить в машину рацию можно по разным причинам. Это может быть будущая совместная поездка с друзьями в отпуск на машинах или даже страсть к подслушиванию чужих разговоров в автомобиле. Но в основном такой аппарат устанавливают или таксисты, или дальнобойщики. Какой бы ни была причина, для надлежащей работы прибора должна быть установлена антенна для рации.

антенна для рации

Такая установка только на первый взгляд может показаться простой. На самом деле здесь есть несколько нюансов, которые нужно учесть при выборе, изготовлении и установке антенны.

Виды внешних приемопередающих устройств

Для раций в автомобиле предусмотрены два вида антенн:

Они принципиально не отличаются. Главное отличие в том, что врезная антенна для рации – стационарная, а с магнитной основой – съемная, она может быть снята или переставлена в другое место.

Врезные антенны

Из названия ясно, что они крепятся в одном месте. Поэтому перед тем как установить данное устройство, нужно внимательно подумать, где его вмонтировать, чтобы не мешало, и приём был хорошим. Следует также учесть факт: антенна для рации в машину должна быть прикреплена на несущий кузов. Если пренебречь этим постулатом и установить её, например, на капот или крыло, то есть на фальшивую массу, эффективность устройства теряется на 30-40%. Некоторые автолюбители пробуют усовершенствовать такую систему и пытаются прокидывать массу дополнительными проводами к кузову. Но все равно желаемого эффекта таким образом не достичь. Хотя иногда и срабатывает, но крайне редко. Как правило, на приём такая антенна для рации ещё работает вполне нормально, но передача с помощью такого устройства очень скверная.

Важным фактором при установке будет высота. Чем выше установлен аппарат, тем эффективнее будет его работа. Для примера, если вмонтировать антенну в бампер автомобиля, дальность передачи и приёма уменьшается наполовину.

Оптимально устанавливать антенну посредине крыши. Некоторые мастера убеждают, что с равным успехом можно установить ее на кронштейн в углу крыши. Но тут есть некоторые моменты, которые нужно учесть для целесообразного монтажа. Если установка рации нужна только для езды по городу, то вариант крепления на кронштейн подходит полностью. Это не повлияет на работу прибора в связи с тем, что в городе не будет создаваться эффект направленности из-за дополнительных отражений. Если же данный аппарат устанавливается для дальних поездок по трассе, то монтаж антенны для автомобильных раций в углу крыши будет нецелесообразным.

антенны для автомобильных раций

Установка врезной антенны

Устанавливая антенну в крышу, нужно обязательно усилить место стыка дополнительной металлической пластиной. Это нужно в первую очередь для большей прочности соединения.

Само полотно и удлиняющая катушка должны быть по возможности максимально удалёнными от всех вертикальных металлических плоскостей, что расположены параллельно основанию антенны. Минимальное расстояние между ними должно быть 50 см. Если пренебречь этим фактором, то устройство не будет работать надлежащим образом из-за высокой реактивности пространства. Этот нюанс следует учитывать при монтаже антенны для автомобильных раций, в грузовых машинах в том числе.

антенна для рации своими руками

Антенны с магнитной основой

  1. Для более эффективной работы и правильной настройки данное устройство также следует устанавливать на несущий кузов.
  2. Ни в коем случае нельзя менять длину кабеля от антенны. Это приведёт к невозможности настройки или повлияет на ухудшение работы прибора.
  3. Не рекомендуется сворачивать кабель в бухту, это также неблагоприятно может повлиять на работу аппарата. Если кабель длиннее, чем нужно, то его надо просто аккуратно проложить по салону.
  4. Положение антенны на крыше может быть произвольным. Такой вид не слишком требователен к местоположению. Но если есть потребность в демонтаже устройства, то в следующий раз, когда снова придётся использовать его, следует постараться поставить антенну на то же место.

антенна для рации в машину

Антенна для рации своими руками

Самым простым вариантом решения такого рода апгрейда автомобиля будет покупка антенны. Но она может быть изготовлена и самостоятельно. Для этого можно следовать пошаговой инструкции.

  1. Взять простую антенну-хлыст от радио. От неё потребуется только основание.
  2. Купить вязальные металлические спицы с диаметром 3-4 мм.
  3. Изготовить катушку удлинения. Она должна быть на оправке 10 мм. Для её правильной работы нужно намотать 44 витка провода ПЭВ 0,41.
  4. Далее следует припаять концы катушки к втулкам из латуни. Это позволит обеспечить хороший контакт и создаст дополнительную прочность конструкции.
  5. После этого во втулки нужно с каждого конца подсоединить спицы. Важно, чтобы обе спицы были равной длины.
  6. Далее проводится настройка КСВ-метром и проводится подгонка спиц и катушки.
  7. Затем проводится непосредственная установка антенны для автомобильных раций.
  8. Вскрыть потолок.
  9. Открутить штатную антенну, отвинтить 2 винта, вынуть плату активного усилителя и аккуратно её выпаять.
  10. На место впаять 50-омный коаксиальный кабель. Важно соблюсти порядок жил, массу к массе.
  11. Все соединения герметизировать.
  12. Провести коаксиальный провод под обшивку, коврик и вывести к рации.
  13. Прикрепить антенну на место.

Если все шаги алгоритма проделывались правильно, то антенна для рации своими руками сделана. Можно приступать к следующему этапу - настройке. Но, как утверждают специалисты, это достаточно сложный и тонкий процесс. Это связано с многими аспектами: нужно аккуратно уметь паять, обмотку катушки тоже непросто сделать грамотно. Как вывод: самодельный прибор можно изготовить только достаточно подготовленному любителю. Иначе хорошая антенна для рации таким способом не получится.

настройка антенны рации

Настройка антенны

Если антенна установлена грамотно и правильно, то она нуждается только в небольшой корректировке. Но многие автолюбители к этому процессу подходят скептически, думая, что данный элемент системы связи не имеет особого значения для работы всего аппарата. И глубоко заблуждаются. От того, насколько правильно будет установлена антенна для рации и настроен аппарат, зависит не только сигнал приёма, но и работа самого аппарата. Более того, если неправильно настроить рацию, можно вывести из строя не только транзисторы выходного каскада, но и угробить сам аппарат.

хорошая антенна для рации

Пошаговая инструкция настройки

Настройка антенны рации должна происходить по следующему алгоритму:

  • Для корректной настройки необходимо иметь такой прибор, как КСВ-метр.
  • Процесс настройки надо проделывать вдалеке от конструкций из металла, бетона или дерева. Желательно, чтобы деревья были размещены не ближе чем 15-20 м.
  • Очень желательно автомобиль остановить на чистой, ровной и сухой плоскости.
  • На настройку антенны также могут влиять расположенные вблизи другие автомобили с антеннами для раций. Далее необходимо установить КСВ-метр согласно инструкции, то есть между самой рацией и антенной. При этом нельзя использовать усилитель.
  • Замеры прибором надо произвести на нескольких разных каналах и в разных точках. Целесообразно провести данную процедуру в разных сетках. Это позволит увидеть реальную картину настройки.
  • Следующий шаг очень важен: следует найти показатель-минимум КСВ, в идеале показатель должен быть равен 1, желательно записать, где он расположен. Если он расположен на частоте ниже указанной, то это значит, что антенну нужно укоротить. Соответственно, если выше – нужно удлинять.
  • Следующим шагом будет укорачивание или удлинение антенны, в зависимости от показателей прибора КСВ. Удлинение или укорачивание - это процесс добавления или, наоборот, отматывания витков с катушки согласования, а не укорачивание антенны кусачками.
  • После этого снова нужно посмотреть показатели КСВ-метра. Процедуру повторять до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат. Иногда в некоторых моделях не удаётся достигнуть идеального показателя, но это не страшно. При отклонении показателя, например до 1,5, потери будут равны 5%. Рация вполне нормально будет работать и при показателе 3. Если в систему вмонтирован усилитель, нужно учесть что показатель-минимум не должен превышать 2.

Если все шаги алгоритма пройдены правильно, антенна для рации в машину будет служить отменно.


Читал ленту и наткнулся на вопрос, как увеличить дальность приема радиоприемника. Чудес не бывает, и намотав кучу проволоки вместо антенны, проблему не решить. Сгородить в машине какой нибудь волновой канал, биквадрат, синфазку и тп, не вариант. Антенна нужна широкополосная и всенаправленная, а у таких антенн усиления практически нет. Что может быть проще и широкоплолосней куска провода? )) Вот его и будем использовать. Хотя можно подключить штатную автомобильную антенну, если есть.

И так, как же нам увеличить силу сигнала на входе приемника?
Конечно же сделать сделать усилитель для FM (УКВ) диапазона.
Бродя по просторам интернета находил разные схемы, но меня интересовали только широкополосные схемы, так как ширина диапазона примерно 20 МГц, настраивать полосовые фильтры не только не хотелось, но и было нечем. Выбрал широкополосный усилитель под кодовым названием еловая шишка… бррр ))) NK138 распространяемый как набор для самостоятельной сборки ака KIT, есть так же набор NK147 на одном транзисторе, с меньшим коэффициентом усиления.


Воплотил его в жизнь на маленьком кусочке текстолита, с небольшими изменениями в схеме.


Спаял из жести корпус, припаял разъем для магнитолы, питание брал с проводка из магнитолы, на котором появлялся + после включения. Магнитола Pioneer с радиоприемником и mp3 плеером.
Данный усилитель жил в моей 9ке, исправно принимал на кусок провода все радиостанции в городе, при отдалении от города на 20-30км принимал сильные станции, которые приемник переставал ловить при выезде за город на 10км на. Шума немного добавилось, но чувствительнось компенсировала все неудобства. С нормальной внешней антенной на авто прием будет значительно лучше.
К сожалению фотографий готового устройства нет, изготовлено было в одном экземпляре, печатка делалась ЛУТом. Размер печатки 42,5х22мм, есть файл в SL5 формате. По ссылке выше есть описание усилителя и фотки печаток для дип компонентов.

Немного о транзисторах. Применять нужно СВЧ транзисторы с минимальным коэффициентом шума, BFR91A лучший вариант на мой взгляд. Можно применить КТ3198Г или КТ368. Цена за транзистор в зависимости от жадности продавца… но можно найти от 10р за штучку. По себестоимости уложится рублей в 50 можно.

Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.

Принцип работы автомобильной антенны

Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.


Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.

Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.

Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.

Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.

Как сделать самому

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.


Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.

Необходимые запчасти и инструмент

Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:


  • анкерный болт;
  • набор для паяния;
  • около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
  • чехол из пластика;
  • схему для усилительного устройства;
  • транзистор КТ368А;
  • провод, который будет вести в салон автомобиля;
  • для активного диполя — резисторы и конденсаторы.

Процесс изготовления

Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.


Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:

  • при помощи магнитов;
  • используя вакуумные присоски;
  • струбцинами;
  • установить место для штатной антенны;
  • при помощи резьбы.

Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.

После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.

Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:

  1. Взять проволоку и нарезать резьбу.
  2. С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
  3. Закрутить первую гайку.
  4. Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
  5. Зафиксировать все контргайкой.
  6. Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
  7. Зачистить центральную жилу радиокабеля.
  8. Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
  9. Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
  10. Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
  11. Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.

Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.

Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.

Подключение и настройка

Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:


  1. Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
  2. Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
  3. Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.

Достоинства и недостатки

Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.

К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.


Акустическая система является важной частью каждого автомобиля. Многие автовладельцы предпочитают в дороге слушать радио. Для повышения качества звука устанавливается усилитель радиосигнала для автомагнитолы. Несмотря на высокое качество современного оборудования, обеспечить хороший радиосигнал может не каждое. Автомобильная антенна с усилителем для радио обладает большим количеством особенностей.

Как определить что сигнал слабый

Устанавливать усилитель для антенны авто следует только в том случае, если уровень сигнала низкий. Основными признаками можно назвать:

  • Частые помехи.
  • Искажение звука при прослушивании радиостанции.
  • Потеря синхронизации изображения.
  • Периодичное полное исчезновение сигнала.

Для магнитолы усилитель является устройством, которое способно повысить уровень сигнала. При этом можно повысить качество передачи в два раза. Провести установку аппарата можно самостоятельно, проблем с этим не возникает.

Причины плохого сигнала

Усилитель для автоантенны выбирается с учетом того, какая причина привела к возникновению проблемы. Основными можно назвать:

  • Неисправность антенны и других элементов. Высокая влажность часто становится причиной появления окиси, которая ухудшает контакт.
  • Шипение и хрипы на момент прослушивания радио свидетельствует о неисправности самого приемника. В большинстве случаев проблема заключается в треснувшей плате.
  • Дополнительные помехи ухудшают качество сигнала в авто. Они могут создаваться вышками мобильных операторов, электростанциями, железнодорожными путями.
  • Удаление от источника сигнала также становится причиной снижения качества приема.
  • Дополнительные помехи могут создаваться при подключении регистратора к источнику питания через прикуриватель. Решить подобную проблему можно путем установки оборудования, которое работает от встроенного аккумулятора.


В большинстве случаев искусственные помехи и удаленность от источника становятся причиной ухудшения сигнала. Усиливать радио рекомендуется в случае частых дальних поездок.

Критерии выбора усилителя

Выбрать подходящий усилитель антенны для автомагнитолы можно при учете различных рекомендаций. Они следующие:

  • Для начала уделяют внимание тому, что устройство должно быть расположено в непосредственной близости от антенны.
  • Рабочая полоса должна перекрывать нужный диапазон частот. За счет этого можно будет слушать все доступные радиостанции.
  • Амплитудно-частотная характеристика должна быть максимально равномерной.
  • Коэффициент усиления выбирается в диапазоне 15-25 дБ.
  • Стабильность работы должна обеспечиваться при разбросе питающего напряжения.
  • Динамический диапазон выбирается с учетом необходимости защиты устройства от перегрузки.
  • Коэффициент шума намного меньше значения сигнал/шума.
  • Рекомендуется отдавать предпочтение устройствам популярных брендов. Они служат намного дольше, обладают более привлекательными свойствами.


Частота FM при установке подходящего усилителя будет практически без помех. Однако в некоторых случаях есть вероятность того, что подобный элемент приведет к появлению шума при высоком уровне сигнала.

Лучшие модели

Популярных моделей среди усилителей практически нет. Подобные устройства устанавливаются крайне редко, так как современная мультимедийная система позволяет воспроизводить музыку с различных носителей. При определении популярной модели учитываются нижеприведенные моменты:

  • Стоимость устройства. Предложение отечественного происхождения обходится в 1000 рублей. Не стоит забывать о том, что цена определяет основные свойства устройства.
  • Длительность эксплуатационного срока. Установка усилителя предусматривает изменение цепи подключения приемника. Поэтому следует подключать устройство, которое сможет прослужить в течение нескольких лет.
  • Надежность. Устройство должно работать в различных условиях эксплуатации: перепадов напряжения, температур, влажности и других ситуаций.
  • Уровень сигнала. Этот показатель может варьироваться в большом диапазоне.

В продаже встречаются модели отечественного и зарубежного происхождения. Большей популярностью пользуются модели зарубежного происхождения, отечественные обходятся в несколько раз дешевле.

Триада 304

  • Невысокая цена.
  • Хорошее качество сборки.
  • Есть возможность отключить устройство в случае уверенного сигнала.
  • Оптимальная функциональность.


Подобный усилитель не служит в течение длительного периода. Поэтому часто отдают предпочтение другим моделям зарубежных производителей.

Prology TFB-100

Усилитель для антенны иностранного происхождения пользуется большей популярностью по причине привлекательных эксплуатационных характеристик. Модель Prology tfb-100 обладает следующими особенностями:

  • Устройство может одновременно работать с несколькими антеннами.
  • Проводится качественное усиление сигнала в цифровом и аналоговом диапазоне.


Рассматриваемое устройство обладает небольшими размерами, поэтому с установкой не возникает проблем.

Мастер-кит

  • Применяемая схема двухкаскадная.
  • Есть специальные наборы, которые просты в сборке. Для этого достаточно иметь паяльник и требуемые расходные материалы.


Стоимость подобных наборов относительно невелика. Поэтому выбирают их для улучшения качества приема радиосигнала в различных диапазонах.

Как сделать своими руками

Изготовить усилитель радиостанций для автомагнитолы можно самостоятельно. Среди особенностей проведения работы отметим нижеприведенные моменты:

  • Схема представлена сочетанием нескольких резисторов. Они соединяются путем пайки. При соединении нужно тщательно зачищать контакт, так как в противном случае может появится дополнительное сопротивление.
  • Резисторы R1, R2, R4, R6 применяются для стабилизации происходящих изменений в транзисторах VT1. Изменения могут касаться напряжения и температуры.
  • Все элементы подбираются для обеспечения максимальной характеристики амплитуд и частот усилителя.
  • В схему включены биполярные транзисторы 2SC29, частота которых должна быть не менее 1 ГГц. Этот элемент позволяет снизить шум, который генерируется самим устройством при работе.
  • Устройство собирается путем пайки всех элементов на специальной плате. Провести пайку можно самостоятельно, для чего требуется небольшой набор инструментов. Приобрести требуемую плату можно в специализированном магазине.

Упростить задачу по сборке собственного усилителя можно при применении специальных наборов.

Как установить и подключить

После сборки изделия следует провести его подключение. Рекомендации по проведению подобной работы следующие:

  • Наружная антенна соединяется с входом усилителя. Для этого применяется кабель с сопротивлением не менее 75 Ом.
  • Кабель рекомендуется изолировать. Не стоит забывать о том, что высокая влажность становится причиной появления окиси. При этом он крепится хомутами, так как при движении может возникать сильная вибрация.
  • При соединении следует строго соблюдать полярность.
  • Для питания требуется напряжение 12В, которое применяется в машине часто. Подключается плата к выходу магнитолы ANT. За счет этого напряжение будет подаваться на момент включения устройства.
  • При установке устройства снаружи транспортного средства следует обеспечить качественную герметизацию корпуса. Попадание влаги внутрь устройства станет причиной появления коррозии.

Преимуществом самодельного устройства заключается в том, что его можно разобрать и изменить практически в любой момент. Путем подбора подходящей схемы снижается количество помех.

Собрать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях получится при соблюдении алгоритма даже у новичка без опыта. Заранее подготовьте необходимые материалы, инструментарий. Не нарушайте инструкцию, не пропускайте и не меняйте последовательность действий.

Антенна

Разновидности антенн

Выделяют несколько разновидностей антенных устройств:

  1. Радиоантенны принимают сигналы радиостанций. Применяются только для автомагнитол.
  2. ТВ-антенны предназначены для приема телевизионного вещания.
  3. GPS-антенны используются для уточнения работы навигатора. Помогают лучше улавливать сигнал.
  4. Антенны мобильной радиосвязи.

По способу установки выделяют:

  • магнитные (крепятся с помощью подошв-магнитов к крыше автомобиля);
  • врезные (устанавливаются лишь на кузова со специальным отверстием);
  • устройства на присоске;
  • изделия с резьбовым соединением;
  • желобовые либо накладные (крепятся к водостокам из металла);
  • встраиваемые.

По типу усиления радиосигнала различают:

  • активные (оснащенные встроенным усилителем);
  • пассивные (не имеющие подобного).

По способу монтажа различают:

  1. Внешние. Крепятся снаружи: на капоте либо крыше. Хорошо подходит такой вариант монтажа для пассивных гаджетов, поскольку помехи становятся меньше.
  2. Внутренние. Чаще используются для активных антенн. Установить можно в любой части машины так, чтобы прибор не мешал водителю, пассажирам.

Как работает антенна для автомагнитолы

Гаджет улавливает электромагнитные волны, после чего преобразует поток в сигнал. Затем производится усиление, преобразование. Принимать волны способны лишь настроенные на нужную частоту либо диапазон антенные устройства.

Для установки нужных параметров придется подбирать длину изделия. Улавливать частоты FM способны устройства от 75 см. Размер повлияет на качество звучания.

Работа активных и пассивных гаджетов различается. Первые способны улавливать волны, усиливать радиочастоты. Когда устройство получает слабый сигнал, он поступает на полотна, оттуда передается в усилитель, после чего по кабелю подается на антенный вход автомагнитолы. Пассивные гаджеты способны принимать волны местных радиостанций, но не способны усиливать.

Антенна для автомагнитолы

Плюсы и минусы самодельной антенны

Преимуществами самостоятельного изготовления устройства считаются:

  • дешевизна;
  • возможность монтажа к любой разновидности автомобильного кузова;
  • отсутствие проблем с приемом сигнала ФМ;
  • простота монтажных работ;
  • легкость в регулировке размера;
  • лучшее качество приема, чем у заводских приспособлений;
  • возможность при необходимости переделать в GPS.

Имеются и недостатки:

  • сотрудники полиции могут иметь претензии к автомобилисту с самодельным изделием;
  • провода приемного устройства портят внешний вид салона, могут создавать неудобства;
  • необходимость предварительно разобраться в инструкции, риск совершения ошибок, мешающих работе прибора;
  • иногда для установки приходится сверлить кузов.

Антенна на авто

Пошаговая инструкция по сооружению антенны своими руками

Чтобы сделать антенное устройство для транспортного средства, подготовьте:

  • анкерный болт;
  • паяльник;
  • примерно 3 м мягкой медной проволоки;
  • пластиковый чехол;
  • схему для усилителя;
  • провод;
  • резисторы, конденсаторы (для активного варианта);
  • транзистор КТ368А.

Перед проведением работ необходимо отключить силовой агрегат автомобиля. Поверхность, к которой будет крепиться самодельный гаджет, следует предварительно тщательно очистить, обезжирить с помощью специальных составов.

Проволоку наматывают на болт. Витки делают плавными, избегают перехлестов. Припаяйте провод к обмотке, после чего протяните его к магнитоле в машине. Подберите чехол из пластика так, чтобы соответствовал сделанной конструкции, размерам штатного места под антенну.

Проволока на болт

Затем механизм монтируют на крыше транспортного средства. Особенности процесса зависят от выбора крепежа.

Если автовладелец выбирает врезное крепление, придется просверлить сквозное отверстие в крыше. Туда вставляют крепежную шпильку, которую изнутри закручивают с помощью гайки. Рекомендуется использовать штатные технологические отверстия, чтобы снизить риск коррозии, порчи металла.

Магнитное крепление осуществляется через DV либо PL разъем. Первый вариант предполагает возможность изменения угла установки. Во втором антенна устанавливается строго вертикально. Недостатками такого метода считаются ненадежность крепления, частые кражи антенн.

Штыревое крепление предполагает установку кронштейн-струбцина на выступающей части кузова. Контакт для радиоприема при этом создается за счет заостренных концов зажимных болтов.

Провод протягивают вдоль стойки машины. Затем прокладывают по периметру двери, фиксируют. Завершается монтаж прокладкой кабеля и подключением к приемнику.

Активные разновидности антенных устройств устанавливаются с помощью специальной присоски-кронштейна к лобовому стеклу.

Правила подключения и настройки

Конструкция рации для авто предполагает подключение 3 проводов. Первый требуется для заземления, установки приемника. Его подсоединяют к крепежному элементу из металла, после чего закручивают. Второй предназначается для питания. Его присоединяют к проводу, отходящему от приемника.

Третий необходим для установки контакта. Подсоединяется к специальному разъему в магнитоле. Иногда объединен с проводом питания. Провода прокладывают лишь тогда, когда установка завершена.

Прежде чем подключать устройство, убедитесь в целостности кабеля. Затем проложите его под приборной панелью. Если во время работ в крыше были проделаны отверстия, их необходимо загерметизировать.

Антенну нельзя монтировать рядом с прочими металлическими элементами.

Если устройство устанавливают снаружи, нужно защитить его от неблагоприятных условий окружающей среды. Если этого не сделать, металл может окислиться из-за дождя либо снега, что приведет к нарушениям в работе прибора.

Читайте также: