Кораблик из бересты своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Мастерская бересты Гуриных это изделия из бересты, резная береста, различные сувениры из бересты, а также всевозможные берестяные туеса, хлебницы из бересты, берестяные подносы, птицы счастья с резными берестяными крыльями, обработка бересты.

магазин береста

На этих страницах можно береста купить, купить изделия из бересты, купить берестяные сувениры, а также заказать берестяные изделия (береста на заказ).

Берестяной корабль

Наша знакомая Маша Свалухина, студентка УГАХА и одна из администраторов нашего сайта, решила построить кораблик для подарка. Мне это показалось удобным случаем для составления подробного описания работы. Работа взрослого человека более качественна и красива, чем работа детей, да и менее растянута по времени. Поэтому именно ёе лучше фотографировать в качестве пособия. Все работы проводились в нашей мастерской в СЮТ города Новоуральска. Начались они в начале февраля 2009 года и продолжались около двух месяцев.

Построение корабля начинается с выбора его размера. У нас есть ксерокопии чертежей корабельных деталей. Они трёх размеров. Самый маленький размер – это тот, что был в приложении. Мы скопировали оттуда чертежи один к одному. Размер средний – увеличенный в полтора раза, и в два раза – большой. При использовании чертежей большого размера корабль получается более 60 сантиметров в длину и примерно столько же в высоту.


Маша выбрала галион большого размера. Дальше начинается изготовление каркаса. Каркас состоит из киля, двух горизонтальных полуплоскостей и шпангоутов. На модели галиона шпангоутов 14 штук. При изготовлении маленького корабля каркас делается из толстого картона, на средних и больших кораблях – из ДВП. На ДВП мы и будем через копирку переносить детали каркаса.

Из листа ДВП электрическим лобзиком выпиливается киль. В нём делаются вертикальные пропилы для шпангоутов. Ширина этих пропилов должна быть немного больше чем толщина ДВП. Потом, уже обыкновенным ручным лобзиком выпиливаются шпангоуты. В некоторых шпангоутах есть большие проёмы. Их лучше выпилить электрическим лобзиком, предварительно просверлив отверстия для пилки. Теперь нужно вставить шпангоуты в пропилы на киле. Шпангоуты на чертеже все пронумерованы. Эти номера нужно перенести и на выпиленные заготовки. Номера шпангоутов увеличиваются от носа к корме. Например, первый от носа шпангоут имеет номер 40. Его и нужно вставить в первый пропил на киле. Дальше номера идут по порядку. 40, 42 и дальше до 51-ого.

Установив все шпангоуты, выпиливаем и вставляем полуплоскости. То есть, собираем каркас без клея. Тут почти всегда возникают трудности. Трудности эти возникают из-за того, что не всегда удаётся точно перенести чертежи на материал. Тогда начинаем подгонять детали друг к другу. Подгонка заключается в том, что приходится расширять и удлинять некоторые пропилы.


Пока клей сохнет, надо вырезать палубы. Их шесть. Палубы состоят из двух слоёв – из картона и бересты. Вырезанные картонные и берестяные части склеиваются. Затем береста продавливается шилом по линейке. Делается много параллельных полосок-углублений, имитирующих доски. Затем береста окрашивается раствором марганца или морилкой. После высыхания палубы протираются растворителем. За счёт этого они высветляются, а морилка остаётся только в продавленных углублениях. Можно протереть в одних местах сильнее, в других слабее. Это создаёт эффект старого, потемневшего от времени дерева. Протёртые палубы приклеиваем сверху каркаса. Части шпангоутов, выступающие над палубами, оклеиваем берестой.


Теперь надо залить в полости каркаса монтажную пену. Переворачиваем баллончик вверх дном и заливаем сначала с одного, затем с другого борта. Пену нужно распылять понемногу, заполняя полости менее чем наполовину. При отвердении объём пены увеличивается, и она начинает вздуваться красивыми белыми пузырями, совсем как сливочный крем. Оставляем корабль в таком виде на ночь. За это время пена окончательно затвердеет.


Зачем нужна пена? Если приклеивать берестяные борта прямо к каркасу, то в тех местах, где под бортами полости, береста будет прогибаться. Пена же создаёт твёрдый, монолитный корпус. Как будто он действительно сделан из дерева.

Вот пена засохла. Теперь надо срезать всё лишнее острым длинным ножом. Срезаем излишки пены и зашкуриваем корпус корабля заподлицо со шпангоутами. Над пеной теперь выступает только узкая полоска корабельного киля. Его мы оклеиваем морёной берестой со всех сторон.



Когда середина приклеена, начинаем клеить края снизу вверх. Потом вырезаем верхние части бортов и тоже приклеиваем.


Теперь вся работа будет проводиться над кораблём, стоящим на подставке. Сначала надо будет просверлить отверстия в палубах. Их четыре. Для мачт и бушприта. Затем делаются сами мачты. Для мачт заранее напилены квадратные в сечении палочки. Их вставляют в патрон сверлильного станка и шкурят крупной шкуркой. Палочки становятся круглыми. Высота грот-мачты выбирается так. Расстояние от киля до клотика (верхней части корабля.) должно быть примерно равно длине корабля. В это расстояние входят высота корпуса, высота мачты и стеньги (продолжения мачты). Учтите, что нижняя часть мачты должна уйти под палубу. Высота других мачт чуть поменьше.
На токарном станке вытачиваются марсы( круглые смотровые площадки между мачтой и стеньгой). Их два на фок и грот мачтах. На бизань мачте марса и стеньги нет.

Подобно мачтам делаются реи. На концах мачт, реев и стеньг делаются отверстия около 1мм в диаметре. Это для такелажа. Такие же отверстия сверлятся и в марсах, по четыре с каждого борта. К мачтам приклеиваются реи, марсы, стеньги, потом мачты вклеиваются в отверстия, просверленные в палубе.


Потом нужно сделать руслени. Это такие планки, от которых идут вверх ванты. Русленей шесть. Они приклеиваются к борту позади мачты. В них сверлятся отверстия для вантов. В центральных русленях, позади грот мачты по шесть отверстий, в остальных по четыре. На фотографии хорошо виден фока руслень, от которого уже протянуты вверх ванты.


Маша по профессии ювелир. И вот, она спаяла красивые латунные лестницы, которые будут соединять палубы между собой. На той же фотографии видно, как она устанавливает лестницы.



Когда ванты готовы, делаем паруса. Берестяные паруса прошиты на швейной машинке. На настоящих кораблях паруса тоже были сшиты из нескольких кусков парусины. По верху парусов самым маленьким пробойником делаем отверстия. За эти отверстия паруса будут подшиты к реям. Такие же отверстия делаем в нижних углах паруса, одно в правом, другое в левом. Паруса подшили, теперь продолжаем шить такелаж дальше.



Как жаль, что все мы люди совершенно сухопутные, что ни у кого из нас в роду не было Старых Морских Волков. И для меня, например, такелаж- это сплошной тёмный лес. Такелаж даже такого древнего корабля как галион достаточно сложен. Что уж говорить о кораблях более позднего времени, когда парусное вооружение стало ещё более мощным, а такелаж стал сложным невообразимо. Даже глядя на картинку в пособии для моделистов, я не могу в нём разобраться до конца.
Я только знаю, что есть такелаж стоячий, а есть бегучий. К стоячему такелажу относятся штаги, ванты и фордуны. Они фиксируют мачту в вертикальном положении, не давая ей упасть. Штаги тянут мачту вперёд, ванты и фордуны – назад. Бегучий такелаж служит для управления парусами. О нём я знаю ещё меньше, чем о стоячем. Я только знаю, что есть шкоты - снасти для поворачивания парусов вместе с реями. И топенанты – снасти для выравнивания реев по горизонтали. Шкоты идут от краёв парусов к бортам, а топенанты от концов реев вверх, к мачте. Вот и все мои познания в морском деле. Как тут не пожалеть, что Морских Волков в роду не было. И я прошу всех, кто понимает в этом больше меня, отнестись ко мне со снисхождением.


1. Из куска бересты прямоугольной формы готовят парус. Для этого тонкий верхний слой коры поднимают вверх. Затем в центре задней части коры шилом делают отверстия.

2. При этом подготовленную бересту кладут на деревянную подставку, придерживая ее левой рукой, правой делают прокол в коре в заранее намеченном месте.

3. В отверстие вдевают нитку или тонкую проволоку и прикрепляют – получился парус. Лишний конец нитки обрезают.

4. Нос кораблика надо заострить, обрезав углы бересты ножницами.

5. На парусе можно нарисовать солнышко, звезду.

– Посмотрите, как пользоваться шилом: проколы на коре можно делать, только положив ее на деревянную дощечку.


Изготовить кораблик можно из картона.

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Занятие 3
КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ. БЕЛОЧКА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели : расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий);использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки); развивать координацию движений, пространственную ориентировку (украшать ветку элементами слева и справа); воспитывать эстетические чувства.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; выполняет рисунок белки, опираясь на схемы.

Материалы и оборудование : картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Я предлагаю вам сегодня помочь белочке подготовить запасы на зиму.

Беседа о том, как звери к зиме готовятся.

– Как животные к зиме готовятся?

– Я читаю ряд слов, а вы найдите, какое из слов будет лишним. Объясните почему.

Ÿ Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в зимнюю спячку.)

Ÿ Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелётная птица.)

Ÿ Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая птица.)

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

В клубок свивается.

Телят, ягнят ищет.

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – … (лиса).

Летом ульи ворошит.

– Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.) А как белка устраивает себе гнездо?

Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или… хвостом.

– Чем питается заяц?

В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади. Как готовятся и зимуют волк и лиса? Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? Чем питаются зимой волк и лиса? Как готовятся к зиме медведь и ёж? (Усиленно питаются, устраивают место для зимовки.)

– Как зимуют медведь и ёж? (Впадают в спячку.)

Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.

– Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

– Почему трудно лосю зимой?

Игры.

– Прослушайте начало предложений и закончите их:

(Кто?) юркнула в дупло.

(Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) спряталась в нору.

(Кто?) шмыгнул в логово.

(Кто?) забрался под листья.

(Кто?) укрылся под кустом.

Рисование белочки.




– Рассмотрите рисунки-схемы. Опишите этапы рисования белочки.

Вначале мы нарисуем в прямоугольнике овал – туловище. Еще овал – вот голова. Задние лапки – это овал внизу. Передние лапки – это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписываем в круг, носик и ушки. Подумайте, что будет в лапках у белочки: орехи, шишки, грибы или ягоды. Вспомните правила раскрашивания рисунка.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Белочка благодарит вас за работу.

Занятие 4
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ДЕВОЧКА ИГРАЕТ В МЯЧ

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели : формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; закреплять умение лепить фигуру человека в движении (подняты, вытянутые вперед руки и т. д.), передавать форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приемов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет количество предметов в загадках и картинках и соотносит с цифрой; самостоятельно выполняет графическое изображение цифр в тетради; лепит фигуру человека, соблюдая пропорции, позы, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета; пластилин; скульптуры; игрушка Красная шапочка.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает игрушку Красная шапочка.

– У нас в гостях Красная шапочка. Она просит вас, чтобы вы научили ее считать.

Количество и счет.

Одноног Ивашка – Расписная рубашка! Петь и плясать – мастак, А стоять – никак. (Волчок.) Стоит Антошка На одной ножке. Где солнце станет, Туда он и глянет. (Подсолнух.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

– Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одна нога, одно ухо.)

Рассмотрите запись на доске:


Начинаем представленье Детворе на удивленье! Познакомимся, друзья: Единица – это я! Я умею делать стойку, По канату я хожу, За собою цифру двойку На веревочке вожу.

Этот знак называют цифрой 1. Цифра – это математический знак, с помощью которого можно записать число. С помощью этого знака можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка.

Найдите у себя на карточках среди знаков цифру 1 и обведите ее.

П Э 0 5 1 Н 1 9

– Рассмотрите таблицу написания цифр.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Посмотрите, как правильно писать цифру 1, обозначающую число один. Объясните, как ее писать.

Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного выше верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины.

Дети пишут цифру по образцу.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

– Какое число используется в этих загадках? Сегодня на занятии мы научимся правильно писать цифру 4. Сколько лап у кошки? (Четыре.) Сосчитайте: две пары: пара передних лап и пара задних лап собаки. Где еще встречается число четыре. (Четыре ноги у кошки, коровы, четыре колеса у машины, четыре ножки у стула.) Возьмите карточку с числом 4. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 4. Найдите среди данных знаков цифру 4 и обведите ее.

А 4 8 О 4 Д Ж 4 7

– Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.) На что похожа цифра 4?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

С мешком заплечным

Мне четверка снится.

– Рассмотритетаблицу написания цифр. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки чуть правее ее середины.

Дети пишут цифру по образцу.

Кнутом не гонят,

Овсом не кормят;

Семь плугов тянет.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

– Какое число вы услышали в загадках? (Число семь.) Рассмотрите календарь. Покажите любую неделю в календаре. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их. Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным? (Черным цветом отмечают рабочие дни, а красным – выходные.) Посчитайте количество рабочих дней в неделе, выходных. Сколько всего дней в неделе?

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься –

Ровно семь получишь дней.

– Возьмите карточку с цифрой 7. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число семь. На что похожа цифра 7?

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

И срисую ту косу!

– Найдите среди знаков цифру 7 и обведите ее.

В 7 0 Ф 5 7 1 4 Х 7

– Сколько раз встретилась цифра 7? (Три раза.) Давайте поиграем.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

(На доске 7 елочек.)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(На доске 7 кружков.)

– Посмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посередине маленькой палочкой.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Заготовка бересты с берёзы при помощи длинной палки с привязанным к ней ножом.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Отслоение бересты при помощи той же палки, но без ножа.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Полотно бересты 5 метров длиной и 1,1 метра шириной.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Бересту смотали в рулон.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Выбор веток для шпангоутов лодки.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Еловые ветви отлично гнутся и не ломаются!

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Нащипывание дранки для продольных стрингеров лодки.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Создаём ограниченное пространство по форме остова будущей лодки с помощью сосновых досочек и кольев.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Вкладываем бересту и закрепляем ветками.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

На наш взгляд, не хватает высоты бортов. Поэтому наставляем борта сантиметров по 15-20 с каждой стороны. Устанавливаем расщиплённые еловые ветви по верхнему краю бортов.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Скропляем борта четырьмя перекладинами, сшивая их сосновым корнем. Так же пришиваем борта сосновым корнем к еловым веткам.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Сшиваем полотно бересты днища лодки с наставными бортами. Для этого прокалываем отверстия шилом и вставляем дефяки, выструганные из веток берёзы.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Прошиваем оба борта встречным швом.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Так выглядит борт берестяной лодки.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Вставляем еловые шпангоуты.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Все шпангоуты вставлены.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Кое-где дополнительно пришиваем борта сосновым корнем.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Теперь шьём нос. Такая форма нам показалась наиболее удачной.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Вставляем стрингера из сосновых дощечек.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Лодка готова - шпангоуты и стрингеры на местах.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Нужно засмолить все швы. Вместо смолы используем битум, что был под рукой.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Лодку переворачиваем для смоления.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Просмоленная лодка сохнет, а нам не терпится спустить её на воду.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Лодка прекрасно держится на воде, очень лёгкая, но и вёрткая. Осадка минимальная.

Историческая реконструкция древней каркасной лодки из бересты Длиннопост, Лодка, Мастер, Историческая реконструкция, Береста, Прямые руки

Лодка с двумя пассажирами имеет большую осадку, но и более устойчива на воде.

В сентябре 2007 года испытание на прочность - 141 км по рекам.

я на первом этапе с берестой всё завалю

Генри Лонгфелло. Песнь о Гайавате

Нет, не гусь, не цапля это,

Не нырок, не Птица-баба

По воде плывет, мелькает

В легком утреннем тумане:

То березовая лодка,

В брызгах искрится на солнце,

И плывут в той лодке люди

Из далеких стран Востока,

То наставник бледнолицых,

Их пророк в одежде черной,

По воде с проводниками

И с друзьями путь свой держит.

И, простерши к небу руки,

В знак сердечного привета,

С торжествующей улыбкой

Ждал их славный Гайавата,

Ждал, пока под их пирогой

Захрустит прибрежный щебень,

Зашуршит песчаный берег

И наставник бледнолицых

На песчаный берег выйдет.

Также можно прочитать инструкцию по изготовлению в главе "ПИРОГА ГАЙАВАТЫ":

"Дай коры мне, о Береза!

Желтой дай коры, Береза,

Ты, что высишься в долине

Стройным станом над потоком!

Я свяжу себе пирогу,

Легкий челн себе построю,

И в воде он будет плавать,

Словно желтый лист осенний,

Словно желтая кувшинка!

Скинь свой белый плащ, Береза!

Скинь свой плащ из белой кожи:

Скоро лето к нам вернется,

Жарко светит солнце в небе,

Белый плащ тебе не нужен!"

Березе пиздец.
Как с прочностью? Кажется что ее чуть ли не пальцем проткнуть можно.

Сейчас сбежится толпа моралофагов чтобы поверещать про несчастную берёзку, ёрзая задницами по деревянным стульям, пуская слёзы на деревянный стол и ковыряя в зубах деревянной зубочисткой. Не обращайте внимания, отличная лодка.

Мне одному показалось?

Иллюстрация к комментарию

Вставляем стрингера из сосновых дощечек.

Я так понимаю, дерево должно быть без сучков и веток на нужную высоту. А если в коре трещины вдруг или дыры, которые не заметили при снятии? Ставить заплаты? уже ненадежно как-то.

поймал себя на мысли, что смотрю и запоминаю - а вдруг пригодится))

А без битума что делали бы? Так не интересно.

Интересно, если надену рубашку, брюки и лакированные туфли, смогу я нормально заточить черенок для лопаты? а то надоела слетать.

Ну сколько раз можно то!

Сначала текст, потом картинка!

Так североамериканские индейцы строили свои каноэ.

Вы когда-нибудь видели мертвую березовую рощу.

Со всех деревьев сняли кору на различные поделки: шкатулки, туески и пр. - чтобы потом продать на ярмарке.

Оставив деревья умирать медленной смертью. даже на дрова не пустили.

Пидераст! шкуру с березы содрал!

И теперь берёза погибнет. Потому, что кому-то было жалко денег на резиновую лодку -_-

сейчас в этом нет необходимости.. такую лодку из какого только говна не делают.. тенты, клеенка.. зачем дерево поганить? ради собственного удовольствия?

березка в ахуе была

Стол короля Артура

Инженер по ТБ нервно курит

Фильтр для воды на даче.

И снова здравствуйте. В этот раз расскажу о простейшем фильтре для воды. Может кому и пригодится.

На даче мы пользуемся водой из колодца. Хим анализ воды провели - все в порядке, вода полностью пригодна для употребления.

Одно но.. вода с содержанием песка. Не сказать, что сильно много, но в уличном умывальнике оседает песок на дне. Отсюда не сильное желание пить ее..из-за этого песка. Да и чайник портится. Короче, вода- не вода.

Фильтр для воды на даче. Прямые руки, Мастер, Дача, Фильтр для воды, Длиннопост

Два бидона, фурнитура, древесный уголь, кварцевый песок и ткань спанбонд.

Древесный уголь одинаково удачно справится с задержкой как минеральных загрязнений, так и токсических веществ.

Кварцевый песок отлично справляется с задержкой мелких частиц, а также фильтрацией тяжелых химических соединений.

Ну а все остальное остается в ткани. Ткань лучше использовать синтетическую, поскольку натуральные ткани во влажной среде подвержены процессам гниения, а отсюда неприятный запах. Подойдет также лутрасил, но спанбонд я купил без заморочек в Леруа в отделе "сад".

Вот и всё. Вода теперь чиста, как слеза монашки😇

Фильтр для воды на даче. Прямые руки, Мастер, Дача, Фильтр для воды, Длиннопост

Нагрев воды в бассейне INTEX.

Поставил себе бассейн, все рады и счастливы. Ходят вокруг, хвалят, наслаждаются внешним видом, только в воду никто не лезет)) Вода - как в иордани на крещение😁
Занялся этим вопросом..
Конечно можно купить электрический нагреватель, но мощный стоит туеву хучу денег и еще за электроэнергию вынь да положь.. И так фильтр должен работать в первое время по 12 часов.. Короче, мой внутренний жаб отказался от перспективы платить много за электричество.
После сколько-точасового серфинга по просторам гугла решил замутить солнечный коллектор.
Все тщательно перенес на схему и приобрел 100 метров пнд трубы 25 и фитингов разных.
В качестве насоса, который будет толкать воду по трубе должен был выступить штатный фильтр-насос.

Нагрев воды в бассейне INTEX. Нагрев воды в бассейне, Мастер, Бассейн, Прямые руки, Длиннопост

Собрал пнд систему: 100 метров трубы разделил на три мотка и разложил на крыше кухни.

Нагрев воды в бассейне INTEX. Нагрев воды в бассейне, Мастер, Бассейн, Прямые руки, Длиннопост

Схема следующая: фильтр-насос забирает воду из бассейна (красная стрелка), пропускает через себя и направляет обратно в бассейн. Я поставил кран, перекрывающий проход в бассейн, и направил воду в трубу пнд на крыше (желтая), а оттуда нагретую воду - в бассейн (оранжевая).

Нагрев воды в бассейне INTEX. Нагрев воды в бассейне, Мастер, Бассейн, Прямые руки, Длиннопост

Но. человек предполагает, а штатный фильтр-насос располагает:)
Не хватило мощи насосику:(
Пришлось добавить циркуляционный насос Vester 25/20, но это копейки.
И все заработало - насосы стали забирать воду из бассейна, гнать по нагретой солнцем трубе пнд и возвращать назад в бассейн.
С утра включил, и за один-два солнечных дня вода нагрелась до 27😊
Ну а дальше уже просто периодически включал, чтобы фильтровать воду и подогревать после ночи.
Наконец-то бассейн функционирует и приносит радость всей семье 😜

Нагрев воды в бассейне INTEX. Нагрев воды в бассейне, Мастер, Бассейн, Прямые руки, Длиннопост

Нагрев воды в бассейне INTEX. Нагрев воды в бассейне, Мастер, Бассейн, Прямые руки, Длиннопост

Нагрев воды в бассейне INTEX. Нагрев воды в бассейне, Мастер, Бассейн, Прямые руки, Длиннопост

PS. на крыше трубу я положил под полиэтилен для парникового эффекта и устранения ветровой составляющей.

Поделки из бересты – это не только интересный способ провести время, но и отличный способ украсить интерьер или сделать подарок.


Особенности этого материала

Береста является тем природным материалом, который достаточно давно используются в разных видах творчества. Ее можно использовать, как для создания сложных поделок, так и при выполнении детских изделий.


Работать с этим материалом приятно, хотя нужно знать особенности. Так, берестой называют верхний достаточно эластичный слой березовой коры. Она обладает особенностями:

  • Легко выдерживает тепло за счет слоистой, пористой структуры.
  • Благодаря гибкости такая кора эффективна при ручной обработке.
  • Способна пропускать воздух.
  • Благодаря особенностям химического состава в ней не живут, а, соответственно, не размножаются бактерии и патогенная флора.


Можно использовать материал из березы для изготовления посуды или хранения продуктов.





Что нужно подготовить для работы?

Первоначально следует сделать заготовку бересты или воспользоваться покупкой уже готового к работе материала. А потом подготовить инструменты, в зависимости от того, насколько сложная работа будет выполняться.


Заготовка коры

Если кора будет собираться и подготавливаться самостоятельно, то необходимо выполнить манипуляции:

  • На стволе выполняют круговой надрез, глубина которого должна колебаться около 1 см. Затем по верхнему слою делают вертикальный надрез, который повторяют на расстоянии от 40 до 80 см.
  • Подцепить край, чтобы отделить бересту от ствола. Снимают пласт, иногда можно сделать срез материала по спирали. Таким образом, получается лента из бересты.
  • По внутреннему и внешнему слою бересту необходимо очистить при помощи наждачной бумаги, удаляя все наросты. Слегка сбрызнуть равномерно водой.
  • Если заготовленное сырье не используются сразу, его желательно переложить слоями чистой бумаги и хранить в картонной коробке.
  • Непосредственно перед изготовлением поделки бересту утюжат, чтобы дать ей полностью высохнуть.


Материалы и инструменты для работы

Перед, как начинать работу над объектом, необходимо подготовить:

  • Специальный нож с острым краем.
  • Зажимы для фиксация бересты.
  • Измерительные инструменты.
  • Карандаш для нанесения разметки.
  • Шило.
  • Специальные скобки и шаблоны если изготавливается какая-либо емкость в виде корзин.
  • Стамеска.


Объекты, которые можно выполнить из бересты

Конечно, те объекты, которые будут создаваться, зависят исключительно от навыка человека, а также какую идею хочется воплотить.


Чаще всего выполняют:

  • Корзины, туесочки – эти объекты могут быть разных размеров и форм.
  • Различные короба, судочки для хранения.
  • Шкатулки.
  • Декоративную обувь.
  • Ювелирные украшения.
  • Декор для кухни – салфетницы, солонки и прочее.
  • Обложки для книг, закладки.
  • Картины, а также другие элементы, которые смогут украсить интерьер.







Как сделать кузовок

Чтобы сделать небольшой кузовок для сбора ягод, необходимо:

  • Взять лист бересты прямоугольной формы, который будет соответствовать размеру туеска.
  • Выполняют цилиндр, делая фиксацию специальными зажимами. Два края должны лежать внахлест.
  • Сделать несколько проколов, которые должны располагаться на одинаковом расстоянии.
  • Взять берестяную ленту, длина которой в 2 раза превосходит высоту туеска и прошить в месте проколов.
  • По нижнему краю будущего туеска необходимо равномерно по окружности выполнить 4 надреза таким образом, чтобы их высота была одинакова.
  • Загнуть их внутрь и зафиксировать. Фиксация выполняется также методом нанесения проколов и прошивкой берестяной ленточкой.
  • По верхнему краю необходимо будет выполнить ручку. Для этого с 2 сторон, таким образом, чтобы они лежали на диаметре, делают 2 больших отверстия. Через них можно пропустить, как ленточку в несколько слоев, так и прошитую специальную ручку.
  • Можно выполнить специальную круглую крышку. Лучше всех зафиксировать ее с одного края, чтобы она была надежно зафиксирована на изделии.





Изделия для работы с ребенком

Если хочется выполнить плетение из бересты с ребенком, можно выполнить берестяной кораблик. Для его реализации следует выполнить следующие манипуляции:


Такой мастер-класс подойдет для детей постарше.


Картина из бересты

Взять подходящий по размеру квадратный или прямоугольный размер бересты и нанести на него от руки произвольный рисунок. Конечно, мастера выполняют самые сложные и высокохудожественные изображения.


Но, ребенок может выполнить по теме любое изображение на свое усмотрение.


Учтите, лучше склеить два или более слоев бересты, причем использовать разного оттенка, чтобы прорезаемый рисунок был более контрастным.


Затем при помощи тонкого резака вырезать изображение по контуру, но только делать это крайне аккуратно, чтобы не прорезать насквозь всю бересту.


Что можно сделать с маленькими детьми

С самыми маленькими детьми лучше всего работать в технике плетения. Причем, оно не обязательно должно быть сложным иди многокомпонентным. Иногда достаточно несколько простых сложений, чтобы получить нечто оригинальное.


Например, если сложить узкие полосы коры березы, можно создать бутон розы.


Обратите внимание, что можно использовать технику плетения макраме. Получаются брелоки, закладки.


Также в качестве эксперимента можно воспользоваться способом оригами, но брать только тонкие листы бересты и самые простые фигурки.

Читайте также: