Корабль в бутылке своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Технологии

  • Термитная сварка
  • Обработка оргстекла
  • Ремонт шифера
  • Из спичек
  • Самодельные свечи
  • Самодельная печатная плата
  • Дракон своими руками
  • Обработка пенопласта
  • Кузнечный горн из шести кирпичей
  • Самодельный переносной горн
  • Электрохимическая окраска металла
  • Шприц-печка для литья из пластмасс
  • Отливка деталей из эпоксидной смолы
  • Самодельный пескоструй из лейки
  • Простой самодельный пескоструйный аппарат
  • Рисунок на кафеле своими руками
  • Самодельный корпус
  • Украшение столешницы мозаикой
  • Как увеличить чертеж
  • Отливка фигурок из гипса
  • Модель корабля в бутылке
  • Простой метод покраски в камуфляж
  • Бумага, ножницы, клей
  • Термообработка металла

Модель корабля в бутылке (Пошаговая инструкция)

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Содержание материала

  • Модель корабля в бутылке (Пошаговая инструкция)
  • Шаг 2: Изготовление мачты
  • Шаг 4: Привязываем нити такелажа.
  • Шаг 5: Установка парусов.
  • Шаг 8: Помещаем модель кораблика в бутылку.
  • Все страницы

korabl-v-butyilke

Впервые я увидел корабль помещенный в бутылку в Политехническом музее в Москве еще будучи школьником и был просто поражен умением мастера протащить достаточно большую модель корабля в узкое горлышко бутылки. А поскольку в то время с получением нужной информации было довольно туго и Интернета не было даже в зародыше, я еще долго оставался в неведении секрета этого мастерства.
Построение модели корабля в бутылке - довольно древнее искусство, хобби. В настоящее время в интернете есть много материала по моделированию кораблей в бутылке, но там рассматриваются довольно сложные для исполнения начинающиму моделисту проекты. Эта статья для тех кто хочет попробовать себя в этом интересном, кропотливом и требущим особой акуратности виде моделирования.

Этапы постройки модели корабля

1. Изготовление корпуса;
2. Изготовление мачты, гиков и бушприта;
3. Соединение корпуса, мачт и гиков пелями;
4. Натяжение нитей иммитирующих канаты;
5. Крепление парусов к мачтам.

Этапы помещения модели корабля в бутылку

1. Изготовление стенда для бутылки;
2. Подготовка бутылки;
3. Иммитация морской воды в бутылке;
4. Установка модели корабля в бутылке.

Далее я подробно опишу каждый шаг (этап) постройки модели корабля в бутылке.

Шаг 1: Изготовление корпуса модели корабля.

Для начала надо подобрать подходящую бутылку, в которую будем "втискивать" модель шхуны. Здесь может быть несколько критериев: размеры бутылки должны соответствовать пропорциям модели, т.е. корабль не должен выглядеть очень маленьким по сравнению с бутылкой, выбирать бутылку желательно с коротким широким горлышком и она должна быть из белого стекла, но не бутылку из-под кефира, еще желательно, чтобы бутылка была необычной формы: прямоугольная, пузатая и т.д.

Выбор бутылки

Прежде чем приступить к изготовлению шхуны необходимо измерить диаметр отверстия горлышка бутылки, в которой предполагается разместить модель судна и прикинуть ее внутренние размеры, чтобы определиться с размерами корпуса и высотой мачт.

Для изготовления корпуса шхуны я использовал липу, ее легко резать и сверлить в ней отверстия. Можно также использовать сосну или подсушенную березу.

Изготовление корпуса

На подходящем куске древесины нарисуйте контур корпуса корабля. При помощи имеющегося инструмента вырежьте корпус, напильником и наждачной бумагой придайте ему необходимую форму.
Проверьте как он входит в горлышко бутылки.


История кораблей в бутылках состоит из 2-х равнозначных частей. Во-первых, речь идет о создании миниатюр самих кораблей. Моряки в старину проводили годы в море на судах. В свободное время они, используя древесину, ткань и веревки, создавали игрушечные лодки. Возможно, это началось 4000 лет назад. Египтяне хоронили миниатюрные корабли с их мумифицированными мастерами. Финикийцы, этруски и греки изготавливали такие великолепные модели, что эти кораблики, запечатленные в настенных росписях, до сих пор оставляют неизгладимое впечатление на современных людей.

Идея поместить модель корабля в бутылку родилась гораздо позднее, так как сами бутылки появились позже, чем игрушечные модели суденышек. Но и после изобретения бутыли долгое время были очень низкого качества. Поначалу в бутылках размещались божественные фигуры. Впервые это было сделано в 1750 году монахами, которые кропотливо занимались этим ремеслом, посвящая ему долгие месяцы. Модели персонажей и головоломки помещались в бутылки, которые имели многочисленные дефекты. Из-за искажений стекла все поделки не производили должного эффекта. Когда технологии изготовления стекла улучшились, то бутылки стали совершенно прозрачными. Они уже не имели пузырей и тяжелых швов. Этот факт, безусловно, повлиял на изготовление поделок, так как они стали смотреться совсем по-иному. Тем не менее, сегодня незначительные искажения, мягкие оттенки и антикварная внешность бутылок с секретами рассматриваются как преимущества. Такие изделия ценятся гораздо дороже.

Модельные суда впервые были помещены в бутылки примерно в 1850 году. Ясно, что на создание первых таких вещиц уходило уйма времени, они требовали огромного терпения. Так как изготовление и сборка мачт, прочих мелких элементов в бутылке была крайне сложной. Большинство классических парусных кораблей сохранились в бутылках в виде экспонатов, которые можно увидеть в морских музеях по всему миру.

Какие материалы используются для изготовления корабля в бутылке своими руками

Безусловно, для изготовления корабля в бутылке требуется определенная сноровка, но и материаловедение играет не последнюю роль, так как сорт дерева для корпуса модели подбирается после выбора конкретного типа корабля. Дело в том, что пропорции одного судна лучше подходят для одной формы бутылки, а размеры частей корабля диктуются внутренним диаметром горлышка. Обычно используется лиственная древесина – ель или пихта, которые должны быть мелкозернистыми по структуре, не иметь каких-либо недостатков.

На изготовление частей кораблей идут бамбуковые коктейльные шампуры, дюбеля малого диаметра для лонжеронов, зубочистки для оформления палубы и спасательных шлюпок, более крупные блоки из дерева для создания рабочей площадки. Также применяется наждачная бумага сорта от 120 до 200 для сглаживания корпуса и других составляющих.

Нитки, проволока, клей и лак для создания парусов, мачт, металлической обшивки, склеивания кусочков вместе. Пчелиный воск помогает скреплять тонкие нитки вместе. Краска и модельные эмали в самых разных цветах, тонкие кисти – это материалы и инструменты для окраски деталей корабля. Бумага идет на изготовление парусов, а их швы прорисовываются карандашами.

Для работы нужен набор простых инструментов, таких как ножи, миниатюрные отвертки, пилы и тиски. Некоторые инструменты могут быть сделаны для создания конкретной бутылки и модели корабля: проволочные пинцеты, коврики, крючки, вырезанные из жестяной банки.

Бумажный кораблик

Самым быстрым и простым способом сделать кораблик считается техника оригами – для такого корабля вам понадобится всего пара минут времени и один тетрадный или газетный лист.

Для изготовления нужно придерживаться несколько простых шагов:

Дизайн и производство

Корабли в бутылках в общем смысле являются предметами интерьера. Умение модельера заключается в том, чтобы воссоздать миниатюрную версию оригинала, которая будет заключена в стеклянную бутыль. Дизайнерские аспект в изготовлении корабля – это выбор модели корабля, которая начинается с исследований конкретного типа судна, изучения некоторых основных морских терминов, тщательного рассмотрения деталей: парусов, оснастки и частей корабля. Помимо самого корабля дизайнер должен хорошо ориентироваться в типах бутылок, стендах для показа или настенного крепления предмета интерьера, украшения. Бутылки выбираются по размеру, форме, цвету, эксцентриситету. Размеры могут варьироваться от 50 кубических до 3 л.

Корабль можно разместить в большой бутылке или в крошечной. Иногда создаются пары одинаковых бутылок и кораблей, которые закреплены между собой, а установлены на длинной стойке для демонстрации, которая отлично подчеркивает необычную конструкцию. Корабли также могут быть помещены в лампочках, прозрачных глобусах, елочных украшениях. В конечном счете, самые успешные проекты являют собой гармонию творчества и верности исторической точности. Пропорции мачт и оснастки для корпусов, палубных домиков, спасательных шлюпок и флагов должны быть настолько верными, насколько это возможно, потому что некоторые ошибки будут очевидны даже для тех, кто раньше никогда не видел кораблей в бутылке.

Когда модель судна и вид бутылки уже выбраны, то все измерения должны быть проверены дважды. Корабль и его снасти должны входить в горлышко бутылки, не должны ударяться о верхнюю или боковую сторону бутылки при установке мачт. Модельер при этом должен учитывать толщину планового “моря” под кораблем. Бутылку необходимо очистить и высушить. Если море будет сделано из шпатлевки, то она заранее смешивается с масляной краской в тон, подходящий цвету моря. Но море должно быть непременно темным, чтобы отчетливо были видны все детали кораблей.

Строительство корабля начинается с вырезания корпуса. Блок дерева зажимается в тисках, пока не будут вырезаны основная форма, изогнутые стороны и палуба. Вырезаются фальшборты вокруг края колоды. Затем формируются лук и шток (передние и задние концы) корабля. Корпус должен быть отшлифован тонкой наждачной бумагой и покрыт прозрачным лаком. Наружный корпус окрашивают двумя слоями эмали нужных цветов. Резьба используется для обозначения прямых линий, показывающих порты пушек. Когда палуба закончена, то могут быть добавлены спасательные шлюпки, люки. Из проволоки создают металлические рельсы, стойки и шлюпбалки, поддерживающие спасательные шлюпки. Все детали покрываются лаком.

Деревянные опоры для парусов в совокупности называются лонжеронами. В лонжероны входят мачты, бушприт (один лонжерон, выступающий из лука или перед кораблем), ярды (лонжероны, которые держат квадратные паруса и пересекают мачту), стрелы (штанги вдоль нижних краев передних и кормовых парусов), гафты. Они делаются из березы или бамбука. Готовые лонжероны покрываются прозрачным лаком, чтобы предотвратить расщепление дерева или бамбука, а также для придания глянцевого блеска. Затем просверливаются отверстия для такелажных линий, для разводки проволоки. Нити, которые будут использоваться для подъема мачт, надежно фиксируются на корпусе. Швейная нить, покрытая лаком, чтобы закрепить концы, подходит для всех оснасток.

Каждая мачта с ее набором лонжеронов, включая ярды, гафты и стрелы, собирается в единое целое. После этого положение каждой мачте на палубе должно быть маркировано. Должны быть просверлены отверстия для поворотного провода или шарнира. Поворотные провода для всех мачт должны быть вставлены в отверстия. Далее надо убедиться, что мачты будут лежать почти параллельно корпусу, а лонжероны повернутся параллельно длинной оси судна. Если лонжероны могут свободно перемещаются, то мачты можно склеивать на месте.

Чтобы свернуть судно каждая мачта, начиная с кормовой, опускается, а лонжероны поворачиваются параллельно мачтам. Паруса должны быть обернуты вокруг корпуса. Основа корабля вставляется в бутылку. Когда большая часть корабля находится в стекле, то следует использовать длинные пинцеты для поддержки остальной модели, чтобы направлять ее. Весь процесс вставки корабля в бутылку, дальнейшей его установки должен выполняться осторожно, чтобы паруса не порвались, не было иных повреждений. Мачты поднимаются с помощью прикрепленных нитей. Окончательные поправки могут быть внесены в оснащение и паруса только на этой стадии.

Бутылку запечатывают пробкой. При необходимости бутылку можно запечатать с помощью металлической навинчивающейся крышки. Все уплотнения могут быть закреплены уплотняющим воском. Чтобы обеспечить конечный штрих в дополнение к модели можно построить деревянную подставку или настенное крепление. Корабль в бутылке должен оставаться координационным центром, а стенд в идеале должен состоять из веревок, дерева, но не из современного материала.

В промышленном масштабе такие изделия изготовить невозможно. Строят такие корабли мастера, ведь это хобби не для всех. Требуется большая любовь к кораблям, знание истории и морских дисциплин, навыки работы с деревом, а также значительное терпение. Готовые модели удивительно долговечны и являются заветными вещами, которые можно преподнести в дар, оставить детям и внукам на память. Соревнования по изготовлению кораблей в бутылке проводятся по всему миру, а возможности показывать модели, в том числе музейные экспонаты, многочисленны, поэтому многие люди могут наслаждаться этими творениями, покупать и собирать их.

Лягушка

Если в вашем мусоре появилась зеленая пластиковая бутылка, не спешите ее выбрасывать. Всего 15 минут работы и на вашем столе появится лягушка из пластиковых бутылок.

Читайте также: