Корабль эпохи петра 1 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Реализация проектаосуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Участники проекта

Дети и воспитатели подготовительной к школе группы, специалисты МБДОУ, родители.

Актуальность проекта

“Петр 1в истории России – это отдельная эпоха. Масштаб этой личности в нашей истории настолько велик, что Петр 1 справедливо назван Великим ”

До настоящего времени программы воспитания и обучения детей в детском саду содержали характеристики только основных разделов образовательной работы. В них отсутствовали конкретные задачи и рекомендации по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно-патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования.

Русская история богата яркими событиями пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра 1. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад и политику России.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиления внимания к ценностям традиционной духовной культуре и исторической преемственности, формирует интегративные качества воспитанников.

Цель: Осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизме, приобщение дошкольников и истории и культуре родной страны.

• познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого

• Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала

• способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране

• воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых

• способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создания альбомов, выставок, рисунков, подделок и других форм работы

• стимулировать творческую активность родителей различного рода заданий (подбор картинок морского флота, костюмов)

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• Сформированность таких нравственных понятий как любовь к родине, гордость за ее историческое прошлое

• Заинтересованность детей темой, о важных событий в истории Руси, ее традициями, героями, культурой

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания, о Эпохе Петра 1, поучаствовать в веселых конкурсах, представить свои рисунки, поделки.

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды образовательной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта через проведения мастер-классов, консультаций

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-мотивационный

1. Выявление первоначальных знаний детей об истории Руси, его правителях, территории

2. Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)

3. Подбор литературы о царе Петре 1, фотографий, плакатов, иллюстраций о его деятельности

2 этап Проблемно – деятельностный

1.Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

• Образовательные ситуации:

Социально-коммуникативная, речевая деятельность «Великие дела Великого царя,

«Новогодняя елка (игрушки)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

• Самостоятельная деятельность детей

- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр

2. Работа с родителями по заданной теме

3. Работа с педагогами (консультации, мастер-классы)

3 этап Творческий

2. Конкурс из разного вида конструктора на лучшее здание Санкт – Петербурга.

Продукты проекта

• Макет города Санкт-Петербурга;

• Выставка кораблей петровских времён;

• Оформление альбома российский флот;

• Изготовление манекена в европейском парике;

• Коллективная аппликация на тему «Корабль Петра l ;

• подбор компьютерных презентаций;

• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

аппликация корабля


Скачайте и распечатайте основу аппликации, собрав из деталей корабль времён Петровской эпохи.
Для детей от 4-8 лет.

Для поделки нам понадобятся:
- Лист картона или альбомный плотный лист формата А4;
- Цветной картон;
- Цветные карандаши;
- Клей-карандаш.

Комментарии к публикациям временно отключены.



МАСТЕРИМ С ДЕТЬМИV-ПЕЧАТЬ.

Содержание

Некоторые технические нюансы

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Прежде чем приступить непосредственно к кораблям, следует рассказать о некоторых особенностях подачи информации и содержания самого подцикла. Рассматриваться будут основные классы кораблей Русского Императорского флота, от линейных, до самых мелких гребных, вроде скампавей и канонерок. Некоторые классы, несущие третьестепенную вспомогательную службу, вроде транспортных судов, будут опущены, но те, которые так или иначе могут и будут играть роль в ходе дальнейшего написания АИшки, я обязательно укажу. При этом сам подцикл приписывает их к флоту Петра Великого. Здесь подразумевается не столько флот эпохи правления этого императора, сколько вообще весь флот, созданный им – так в моей АИшке будут называть РИФ времен дерева и паруса, после перехода на железо, пар и броню это общее неофициальное название изменится. Остальное следует рассказать по порядку, тем более что касается оно в основном как раз росписи ТТХ:

В общем, как вы уже могли понять, материал получается очень своеобразный, не очень точный, а некоторую приводимую информацию можно вообще пропускать. Тем не менее, я считаю его необходимым – просто потому, что он мне самому был нужен, а пока оформил для себя – понял, что это почти готовый подцикл статей по России Прагматической III. Под конец замечу, что рассматриваться будут не только собственно сами типы кораблей, но и их классификация – здесь я ее разжую достаточно детально, описывая каждый класс и подкласс кораблей согласно их тактическим функциям и взглядам современников на их применение. Потому описание типов кораблей каждого класса будет сопровождаться небольшим вступлением о том, про какие корабли сейчас будет идти речь.

В общем, со вступлением на этом все, и можно начинать….

Линейные корабли I ранга

Линейные корабли I ранга представляли собой крупные трехпалубные, трехмачтовые боевые единицы. Появились они в России лишь к концу правления Петра Великого, и представляли собой крупные боевые единицы, которые несли более 100 орудий на своем борту. Это предопределяло их огромные размеры и высокую стоимость, что, в свою очередь, делало корабли I ранга штучным продуктом. Согласно устоявшимся в 1730-х годах взглядам, эти гиганты должны были становиться флагманскими кораблями в крупных корабельных соединениях, или же являться кораблями качественного усиления линии баталии. Корпуса русских кораблей I ранга первое время были не самыми крепкими, но их вооружение всегда вызывало уважение, являясь одним из самых угрожающих и мощных в своем ранге во всей Европе. Эта черта будет сохраняться за ними и в дальнейшем, в то время как недостатки будут постепенно исправляться. Уже во 2-й половине XVIII века русские линейники этого ранга прославились на всю Европу, и стали таким же обособленным и ярким явлением, как и корабли аналогичного ранга из Испании. Однако особенно великолепными окажутся последние две серии линейных кораблей I ранга, спроектированные лучшими русскими кораблестроителями. По ходовым качествам и живучести они не будут уступать иностранным аналогам, а по вооружению заметно их превзойдут. Кроме того, русский флот к середине XIX века окажется в значительной мере насыщен кораблями I ранга, что позволит ему хорошо себя показать в последней большой войне на море эпохи дерева и паруса.

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 3500 тонн

Длина – 55,1м

Ширина – 15,5м

Осадка – 5,5м

Орудий на корабле – 100

Орудий на гондеке – 28 36-фнт

Орудий на мидельдеке – 28 24-фнт

Орудий на опердеке – 28 12-фнт

Орудий на баке – 4 9-фнт

Орудий на шканцах – 12 9-фнт

Бортовой залп – 1065 фнт

Экипаж – 980 человек

Средняя стоимость постройки – 280 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 3600 тонн

Длина – 55,1м

Ширина – 15,1м

Осадка – 6,6м

Орудий на корабле – 100

Орудий на гондеке – 28 36-фнт

Орудий на мидельдеке – 28 24-фнт

Орудий на опердеке – 28 12-фнт

Орудий на баке – 4 24-фнт единорога

Орудий на шканцах – 12 24-фнт единорога

Бортовой залп – 1200 фнт

Экипаж – 980 человек

Средняя стоимость постройки – 300 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 4000 тонн

Длина – 60,8м

Ширина – 15,8м

Осадка – 7,2м

Орудий на корабле – 108

Орудий на гондеке – 28 36-фнт

Орудий на мидельдеке – 28 24-фнт

Орудий на опердеке – 28 24-фнт единорогов

Орудий на баке – 8 24-фнт единорогов

Орудий на шканцах – 16 24-фнт единорогов

Бортовой залп – 1464 фнт

Экипаж – 928 человек

Средняя стоимость постройки – 480 000 рублей

Проект А. С. Катасанова. В конструкции корпуса применялся ряд технических решений, которые найдут употребление за границей лишь в начале XIX века. Итоговый проект вышел весьма удачным, а сам Катасанов заслужил высокие награды, был пожалован княжеским титулом и обласкан при дворе. При крепком и надежном корпусе корабли этого типа имели достаточно неплохие динамические характеристики, а также мощное вооружение. Артиллерия на опердеке была целиком заменена на 24-фунтовые единороги, в результате чего корабли превратились в неприступные крепости при абордаже, изрыгающие целый град картечи, в свете чего случалось, что корабли противника намеренно избегали абордажа с кораблями этого типа. Тем не менее, проект оказался не лишен некоторых недостатков – находясь под влиянием французской школы судостроения, Катасанов сделал корпус корабля весьма ходким и маневренным, но его крепость оказалась ниже, чем у предшественников, что сокращало срок службы и вызвало ряд нареканий моряков.

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 4500 тонн

Длина – 60,4м

Ширина – 16,8м

Осадка – 7,4м

Орудий на корабле – 112

Орудий на гондеке – 30 36-фнт

Орудий на мидельдеке – 32 36-фнт

Орудий на опердеке – 30 24-фнт единорогов

Орудий на баке – 6 24-фнт единорогов

Орудий на юте – 12 24-фнт единорогов

Бортовой залп – 1692 фнт

Экипаж – 1100 человек

Средняя стоимость постройки – 580 000 рублей

Проект И. П. Амосова и А. С. Катасанова. Революционный корабль, на основе новшеств, примененных в его конструкции, в дальнейшем в России строили все корабли. Список их включал в себя закругленную корму с дополнительными подкреплениями вместо транцевой, и введение железных ридерсов и раскосин (диагональных элементов набора корпуса) [1] . Оба этих новшества значительно увеличили крепость корпуса, и позволили строить их гораздо крупнее, чем раньше. Кроме того, в наборе и без диагональных элементов стало более активно употребляться железо. В Великобритании подобные новшества будут введены лишь десятилетием позднее. Увеличившиеся размеры корпуса позволили разместить на мидельдеке короткие (15-калиберные) 36-фнт пушки, и довести общее число орудий до 112. В целом, весьма удачный проект, представители которого великолепно показали себя в ходе Наполеоновских войн. Отдельные представители этого типа служили на флоте вплоть до конца эпохи паруса.

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 5400 тонн

Длина – 63,6м

Ширина – 18,1м

Осадка – 7,9м

Орудий на корабле – 136

Орудий на мидельдеке – 36 36-фнт

Орудий на опердеке – 36 36-фнт

Орудий на баке – 12 24-фнт единорога

Орудий на юте – 16 24-фнт единорогов

Бортовой залп – 2496 фнт

Экипаж – 1000 человек

Средняя стоимость постройки – 810 000 рублей

Линейные корабли II ранга

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 2100 тонн

Длина – 49,8м

Ширина – 13,2м

Осадка – 5,6м

Орудий на корабле – 80

Орудий на гондеке – 30 24-фнт

Орудий на баке – 6 9-фнт

Орудий на шканцах – 16 9-фнт

Бортовой залп – 711 фнт

Экипаж – 560 человек

Средняя стоимость постройки – 105 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 2700 тонн

Длина – 50м

Ширина – 14,4м

Осадка – 5,8м

Орудий на корабле – 80

Орудий на гондеке – 28 36-фнт

Орудий на баке – 8 9-фнт

Орудий на шканцах – 14 9-фнт

Бортовой залп – 855 фнт

Экипаж – 800 человек

Средняя стоимость постройки – 135 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 3000 тонн

Длина – 51,5м

Ширина – 14,8м

Осадка – 6,5м

Орудий на корабле – 80

Орудий на гондеке – 26 36-фнт

Орудий на опердеке – 28 24-фнт

Орудий на баке – 10 9-фнт

Орудий на шканцах – 16 9-фнт

Бортовой залп – 921 фнт

Экипаж – 800 человек

Средняя стоимость постройки – 240 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 3300 тонн

Длина – 54,9м

Ширина – 15,2м

Осадка – 6,3м

Орудий на корабле – 84

Орудий на гондеке – 28 36-фнт

Орудий на опердеке – 30 24-фнт

Орудий на баке – 8 24-фнт единорогов

Орудий на шканцах – 18 24-фнт единорога

Бортовой залп – 1176 фунтов

Экипаж – 875 человек

Средняя стоимость постройки – 396 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 3600 тонн

Длина – 57,9м

Ширина – 15,8м

Осадка – 6,5м

Орудий на корабле – 84

Орудий на гондеке – 28 36-фнт

Орудий на мидельдеке – 30 36-фнт

Орудий на опердеке – 24 24-фнт единорогов

Бортовой залп – 1332 фнт

Экипаж – 900 человек

Средняя стоимость постройки – 470 000 рублей

Проект И. П. Амосова. Развитие концепции русских линейных кораблей II ранга, с закругленной кормой и применением железных диагональных элементов набора корпуса – ридерсов и раскосин. Шкафут был развит настолько, что превратился в полноценный опердек, с небольшим вырезом в середине под световые люки и ростры для шлюпок [4] . Благодаря возросшей крепости корпуса удалось разместить на мидельдеке короткие 36-фнт орудия, что заметно повысило огневую мощь кораблей. В целом весьма удачный проект, с хорошими ходовыми качествами, высокой огневой мощью и значительной живучестью. Стал основой для разработки последующего проекта линейного корабля II ранга.

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 4000 тонн

Длина – 61,3м

Ширина – 15,8м

Осадка – 7,3м

Орудий на корабле – 84

Орудий на мидельдеке – 30 36-фнт

Орудий на опердеке – 24 24-фнт единорогов

Бортовой залп – 1548 фнт

Экипаж – 770 человек

Средняя стоимость постройки – 560 000 рублей

Линейные корабли III ранга

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 1800 тонн

Длина – 44,8м

Ширина – 12,5м

Осадка – 4,95м

Орудий на корабле – 64

Орудий на опердеке – 26 12-фнт

Орудий на шканцах – 12 9-фнт

Бортовой залп – 444 фнт

Экипаж – 420 человек

Средняя стоимость постройки – 90 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 2000 тонн

Длина – 46,3м

Ширина – 12,8м

Осадка – 5,6м

Орудий на корабле – 66

Орудий на гондеке – 26 24-фнт

Орудий на шканцах – 14 9-фнт

Бортовой залп – 609 фнт

Экипаж – 470 человек

Средняя стоимость постройки – 100 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 2100 тонн

Длина – 47,84м

Ширина – 12,96м

Осадка – 5,6м

Орудий на корабле – 70

Орудий на гондеке – 24 24-фнт

Орудий на баке – 6 9-фнт

Орудий на шканцах – 14 9-фнт

Бортовой залп – 612 фнт

Экипаж – 496 человек

Средняя стоимость постройки – 168 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 2500 тонн

Длина – 52,6м

Ширина – 13,4м

Осадка – 5,9м

Орудий на корабле – 74

Орудий на гондеке – 26 36-фнт

Бортовой залп – 900 фнт

Экипаж – 650 человек

Средняя стоимость постройки – 250 000 рублей

Проект авторства П. Г. Качалова, разработан на основе чертежей, составленных еще Федосеем Скляевым и Петром I. Реализация давно витавшей в России идеи о мощно вооруженном линейном корабле III ранга, способном на равных противостоять иностранным кораблям более крупных размеров за счет размещения на гондеке 36-фунтовых пушек. Помимо этого, на надстройках вместо традиционных мелкокалиберных орудий размещались единороги. В результате вышел корабль, который по суммарному бортовому залпу примерно равнялся современным британским кораблям II ранга, будучи меньше по размерам и дешевле в постройке. Постепенно стал основным линейным кораблем РИФ. Послужил прототипом для подобных кораблей в некоторых второстепенных морских державах Европы.

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 2800 тонн

Длина – 52,5м

Ширина – 14,3м

Осадка – 6,2м

Орудий на корабле – 74

Орудий на гондеке – 26 36-фнт

Бортовой залп – 900 фнт

Экипаж – 680 человек

Средняя стоимость постройки – 336 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 3000 тонн

Длина – 54,3м

Ширина – 14,6м

Осадка – 6,2м

Орудий на корабле – 74

Орудий на гондеке – 30 36-фнт

Орудий на опердеке – 30 24-фнт

Орудий на баке – 4 24-фнт единорога

Орудий на юте – 10 24-фнт единорога

Бортовой залп – 1068 фнт

Экипаж – 600 человек

Средняя стоимость постройки – 390 000 рублей

Линейные корабли IV ранга

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 1000 тонн

Длина – 39,8м

Ширина – 9,6м

Осадка – 4,4м

Орудий на корабле – 50

Орудий на гондеке – 20 12-фнт

Орудий на опердеке – 18 9-фнт

Орудий на форкастеле – 12 6-фнт

Бортовой залп – 237 фнт

Экипаж – 310 человек

Средняя стоимость постройки – 50 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 1500 тонн

Длина – 42,56м

Ширина – 11,84м

Осадка – 4,75м

Орудий на корабле – 58

Орудий на опердеке – 24 12-фнт

Орудий на шканцах – 8 6-фнт

Бортовой залп – 402 фнт

Экипаж – 390 человек

Средняя стоимость постройки – 75 000 рублей

Парусные корабли Русского Императорского флота, часть I (Russia Pragmatica III)

Водоизмещение – 1800 тонн

Длина – 44м

Ширина – 12,4м

Осадка – 5,3м

Орудий на корабле – 54

Орудий на опердеке – 22 12-фнт

Орудий на шканцах – 10 6-фнт

Бортовой залп – 360 фнт

Экипаж – 398 человек

Средняя стоимость постройки – 90 000 рублей


Чертежи восстанавливали по крупицам

Верфь под Петербургом построили специально для Полтавы

Чертежи восстанавливали с помощью архивных документов

Корабль собирают из огромных шпангоутов

Деревья на верфь везут изо всех уголков России — из Саратова, Тулы, Брянска и Краснодарского края. Эксперты внимательно осматривают лес и делают пометки на каждом дереве, которое может подойти для строительства корабля. Когда лес привозят на стройплощадку, дубы сортируют: не каждое дерево сгодится для определённой детали. Так, чтобы найти материал для форштевня (носовой оконечности судна), дуб нужно распилить и убедиться, что в нём нет дефектов. Есть и такие детали, деревья для которых не растут ни в Туле, ни в Саратове.

На верфь уже привезли полторы тысячи дубов

Как проектировали без компьютера?

Модель корабля разработали в трёхмерном виде

На верфи хранится часть борта корабля Портсмут

С верфи — в открытое море

На стройке трудятся 80 рабочих

Для пушек Полтавы отлили несколько ядер

Названия русских кораблей петровских времен

Создание сильного регулярного флота исключительная заслуга Петра I; без этого оказалась бы бессмысленной борьба за выходы к Азовскому и Балтийскому морям. Известно, что Петру удалось создать 147 линейных кораблей и фрегатов, множество мелких судов таков итог 29-летней деятельности царя-реформатора. Документы свидетельствуют, что он при давал большое значение наименованиям кораблей и судов, понимая их большую политическую важность. Это отражение величия и мощи русского государства, содействие поднятию международного престижа, а также поддержание национального патриотизма и высокого воинского духа, сохранение памяти о боевых победах армии и флота.

Петру Великому принадлежит приоритет в формировании многих традиций в определении названий различных типов кораблей и судов, а эти традиции стали впоследствии фундаментом при выработке систему наименований (номинации) в отечественном флоте. Он же заложил и ещё одну традицию — названия кораблей в России, всегда утверждал глава государства.

В именном списке судов и галер, вошедших в первое крупное соединение русского флота — Азовскую флотилию (1696-1702), на первый взгляд трудно найти какую-либо систему. Тем не менее, система была — большая часть названий была выбрана с целью выразить идеи высокого боевого духа моряков, силу и мощь русского флота.

Символико-аллегорическая номинация, раскрытие имени через девиз, было элементом, заимствованным из западноевропейских стран.

Геральдика и девизы

Такое разноязычье, вполне законное, в духе тех лет, отражено многими официальными документами. Возможно, в некоторых случаях такая многоименность делалась и поощрялась Петром специально, в рекламных целях и для укрепления авторитета молодого флота.

Памятные исторические события Петр I отмечал именами кораблей, заставляя их служить славе русского флота, воспитанию патриотизма.

Во время создания Балтийского флота все больше появлялись черты национальных традиций, реже встречались эмблематические имена, на смену которым приходили более конкретные, обладавшие определенным духовным смыслом.

Цари и небожители

Петр I сам утверждал и придумывал название кораблям и судам, выбирал дни закладки и спуска на воду, что уже само по себе не могло не сказаться на использовании корабельных имен в идеологической политике; главная ее цель заключалась в поддержании господствовавшего тогда мировоззрения, пропаганде существовавшего общественно-политического строя.

Покупки и трофеи

Корабли петровских времен

Корабли петровских времен

Преемственность корабельных названий

Одной из главных традиций каронимики, заложенной Петром — преемственность корабельных названий, особенно тех из них, которые заслужили это право в боях.

Время не щадило и самые грозные многопушечные деревянные корабли — они гнили, разрушались, потому что средства на ремонт не выделялись. Но имена не забывались, продолжали жить в новых творениях мастеровых.

Многие из этих названий живы и поныне, их с гордостью носили корабли советского, а после и российского ВМФ, что как нельзя лучше способствует утверждению и передаче потомкам лучших флотских традиций.

Источник: компиляция на основе статьи Александра и Дмитрия Лопарёвых, в свою очередь, базирующуюся на книгах: Матвеева Т.М. Убранство русских кораблей. М., 1979, Елагин С.И. История русского флота. Период Азовский. СПб., 1864, Дополнение к Актам историческим, собранное и изданное Археографической комиссией. СПб., 1853

Читайте также: