Копировальный экран для рисования своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Если перевести изображение на стеклянную поверхность стакана, стеклянной банки, зеркала или окна, то можно немного украсить свое жилое помещение и добавить к нему индивидуальных черт. Перевести можно любое изображение, напечатанное на лазерном принтере, найденное в книге или журнале. Для этого нужно приклеить скотч к изображению, которое вы хотите перевести на стеклянную поверхность. Окуните скотч с рисунком в теплую воду, затем удалите бумагу и приклейте изображение на стеклянную поверхность. Как вариант, вы можете воспользоваться гелем для переноса изображения непосредственно на стеклянную поверхность.


Как ребенку СКОПИРОВАТЬ РИСУНОК?? Удивительный экран. Покажу как работает. )

Увидели мы с сыном у моей сестры забавный набор для копирования! Решили попробовать, хоть он и для детей от 5 лет)

Экран упакован в прочную коробку. На ней яркие рисунки и объяснение как с экраном работать.



Вот так выглядит сам экран. Для него есть две ножки. Экран прозрачный и зеркальный)


Суть процесса копирования.

Вы располагаете рисунок слева, а чистый лист справа. Между ними ставите экран для копирования) Располагайте так, чтобы ребенку было удобно рисовать. Получается, что он будет смотреть через экран слева, и рисовать при этом.





Я бы согласилась с производителями, что лучше рисовать с этим экраном с пяти лет. Мой сын, которому почти 3 года, пока не смог уловить сути)) Рисовал свои собственные линии))

Так что тестила экран я самостоятельно)) Обводить прикольно, мне было интересно))

Да, рисовать здорово, но результат даже у меня наспех вышел кривоватый) Потому что через экран не совсем понятно, как там получается) Еще контуры у нашего рисунка были толстые, можно было гулять внутри них. Петух конечно получился, и все детали на месте, но линии вышли не такие плавные.

Племянница (хозяйка экрана; 5,5 лет) сама любит рисовать, но не любит, когда у нее не получается)) Так что кривые линии ее расстраивают, и она не часто берется за копирование))

Экран интересный) Может даже для кого-то окажется полезный, если надо скопировать что-то)


Для создания аккуратного рисунка надо очень стараться) Для детей это возможно не легкая задача, но так и развивается мелкая моторика)

КРОХА КОНСТРУКТОР "Веселые горки" 94 детали - КРУТОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ не только для детей, но и для взрослых. Развиваем пространственное мышление!

СКОЛЬЗЯЩИЙ МЯЧ Z1H Glide Ball - БЕЗОПАСНЫЙ ФУТБОЛ дома! ПОПУЛЯРНЫЙ мяч на воздушной подушке со звуком и светом!

Kari Kids АВТОТРЕК "Сумасшедшие гонки" - ВИДЕО езды через мертвую петлю!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА С БРАНДСПОЙТОМ Big Motors - МАШИНА, которая сама ЕДЕТ, у нее ЗВУЧИТ СИРЕНА и она даже умеет БРЫЗГАТЬСЯ! ВИДЕО!

МАШИНКА MOBICARO "Модель автомобиля 1:32 Mercedes-Benz G63 AMG карбон" - ГЕЛЕНДВАГЕН! ЛЕГЕНДАРНЫЙ внедорожник!) Коллекционная машинка из Детского мира!

Рисунок — это предварительный этап в написании картины, как утверждают классики.

Древние художники начинали свою картину, работая на маленьком листе, делая наброски. Затем они брали картон или плотную бумагу и делали на нем рисунок будущей картины в натуральную величину. После чего следовал перевод этого картона на холст или стену. Так продолжалось до XIX века.

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 1

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 2

В XIX веке краски и холсты стали доступны практически любому желающему попробовать свои силы в живописи, и все изменилось. Поскольку больше не надо было самому растирать краски, а просто купить готовые, в тюбиках, писать картины можно стало не в мастерской, а где угодно. Например дома или на улице. Однако холст и краски это еще не — картина все равно должна начинаться с рисунка. Но умение рисовать, увы, в магазинах так и не появилось.

Так что же теперь делать, не писать что ли?!

Бывает, человек прекрасно чувствует цвет, мастерски кладет краски, а вот рисунок у него слабый. Что делать? Выход прост — надо переводить на холст готовый рисунок. Я уже слышу крики, что это неправильно, что художник должен уметь рисовать сам. Извините, но художник никому ничего не должен. Вы еще скажите мне, что художник должен сам ткать холст, а вдобавок выращивать лен, чтобы и холст соткать, и льняное масло получить. И краски он тоже должен сам делать, как раньше, и пигмент из земли добывать. Продолжать?

Рисунок — это еще не картина

Художник начинается там, где начинается творчество, а не там, где кому-то чего-то хочется. Умеет человек рисовать — на здоровье. Не умеет — не проблема. Рисунок — это всего лишь опора картины, но еще не сама картина. Два разных художника, взяв два холста с абсолютно одинаковым рисунком, никогда не создадут две одинаковые картины, даже если будут старательно списывать друг у друга. Более того, у одного может получиться шедевр, а у другого — кривой квадрат Малевича.

Сразу оговорюсь, упреждая ехидные вопросы, рисую я относительно неплохо. Более того, рисовать карандашом или тушью я научилась гораздо раньше, чем как следует научилась писать маслом — на последнее у меня ушли долгие годы.

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 3

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 4

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 5

Однако, рисовать на бумаге и рисовать на холсте — это две разные вещи.

На холсте рисовать, в прямом смысле этого слова, не рекомендуется. Рисуя тушью, вы исковыряете пером весь холст, да и стирать ее замучитесь, если ошибетесь. Если же вы возьмете графитный карандаш, то измажете холст так, что на него ни одна краска не ляжет.

Так что единственный способ создания рисунка на холсте — это перенос на него рисунка, точнее его контуров (!), с бумаги или еще откуда. Например, с фотографии.

Именно контуров! Нельзя переносить рисунок на холст в полном виде, особенно цветной рисунок — например, такой, как мой жираф (см. ниже).

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 6

Рисунок надо разбить на крупные цветные или тональные пятна, обвести их контуры, например наложив кальку и обведя тушью, а уж затем следует перенести этот контурный рисунок на холст.

Только контуры! Остов будущей картины, а не саму картину. Такой, какой вы видите на моем рисунке в начале статьи.

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 7

Кстати, сделан этот контурный рисунок с моей же фотографии котенка моей дочери :)

Вот теперь вы, я надеюсь, поняли две вещи:

1) живопись и рисунок — это не одно и то же;

2) рисунок (не имеет значения, где вы его взяли) надо как-то перенести на холст.

Именно этим мы сейчас и займемся. Точнее, я расскажу, как это можно сделать вообще и как это обычно делаю я.

Способы переноса рисунка на холст

Испокон века существовало два способов переноса рисунка на холст:

1. По клеточкам. Исходный рисунок расчерчивался на клеточки. Размер клеточек определял сам художник — в зависимости от размера рисунка и от его насыщенности деталями. Затем основа картины (холст, стена, доска, картон) расчерчивалась на такое же число клеточек, естественно размер этих клеточек был больше. Затем линии из каждой клеточки рисунка на глаз копировались в соответствующую клеточку картины. Делали это углем, сангиной, карандашом. После чего рисунок отрисовывался тушью, чернилами, жидкой краской. В общем, тем, что было под рукой и что не смазалось бы при последующей работе маслом.

2. Припорохом. Обычно этот способ использовался тогда, когда не хотели основу будущей картины портить клеточками. В этом случае рисунок по клеточкам переводился на так называемый картон размером с будущую картину — иногда это был и в самом деле картон, иногда плотная бумага.

После отрисовки, в контуре рисунка прокалывались отверстия, достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Картон прикрепляли к основе будущей картины, а по каждому отверстию проходили мешочком с угольной пылью. Стукали по отверстию, стараясь, чтобы угольная пыль прошла через него. После снятия картона, на основе оставалось множество точек контура рисунка. Их соединяли вместе, получая рисунок. Его в свою очередь обводили какой-нибудь водяной краской, тушью, чернилами.

Вместо угольной пыли можно использовать обычную гелевую ручку или какой-нибудь тоненький фломастер - лучше не черный. Ну или сразу тыкать в отверстия вашего картона ручкой с тушью. Тушь лучше разбавить водой.

3. Копировальная бумага. Перенос как припорохом, так и по клеточкам — очень муторный процесс и очень трудоемкий. Гораздо проще — взять копировальную бумагу. Накладываете ее на холст — столько листов, сколько нужно, и скрепляете их маленькими кусочками малярного скотча между собой, а заодно и к холсту по краям, чтобы не ползала. Затем берете рисунок в размере холста, аккуратно накладываете его сверху и осторожно обводите контуры карандашом или шариковой ручкой. Затем убираете рисунок и копировальную бумагу и обводите то, что получилось на холсте.

Обводить лучше тушью, слегка разбавленной водой. Для этого вам придется купить перьевую ручку. Раньше ее можно было купить где угодно, теперь же, скорее всего, вы найдете ее только в магазине для художников: ручку, и перышко. Можно, обводить и неразбавленной тушью, но тогда у вас получится слишком черный рисунок. Впрочем, это дело вкуса. След от копировальной бумаги после обводки можно стереть стеркой — обычной, мягкой стеркой для карандаша. Вот и все. Теперь вашему рисунку не страшны ни разбавитель, ни масло. Вместо туши можно взять черный маркер или гелевую ручку.

4. На слой краски. Сразу оговорюсь — я этот способ не пробовала, где-то увидела, а сейчас вспомнила и решила написать. Надо покрыть холст плотным слоем густой краски (представьте, что вы намазываете масло на хлеб). Слой масла, извините, краски должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким, чтобы при процарапывании на нем оставались канавки.

Закончив обводку, осторожненько снимаете рисунок с холста. На холсте останется все тот же слой краски, но с процарапанным (точнее продавленным) в нем рисунком. Теперь можно сразу же начать писать по нему, а можно дать ему подсохнуть.

Вместо масла, то бишь масляной краски, можно использовать акрил, если холстик небольшой, поскольку акриловая краска быстро сохнет. Намазали акрил на холст мастихином и тут же накладываете сверху свой рисунок и начинаете обводку. Акрил, конечно, сразу же схватится, но не настолько, чтобы его нельзя было продавить: снаружи подсох, а внутри еще влажный.

5. Световое проецирование. Если вы являетесь счастливым обладателем эпидиаскопа или не менее счастливым владельцем современного проектора (первый сейчас найти практически невозможно, второй же по деньгам кусается), то этот способ, пожалуй, самый удобный и в то же время — очень богатый возможностями. Итак, если у вас есть то или другое, вы просто крепите холст вертикально, причем, так, чтобы он не двигался туда-сюда, поскольку вы будете иметь дело с виртуальным картоном, неподвижно висящем в воздухе перед холстом :)

Как вы уже поняли, вы просто проецируете рисунок (фотографию) на холст с помощью эпидиаскопа или проектора и обводите световые контуры чем либо из описанного выше, перьевой ручкой и тушью, фломастером. Можно сделать это и мягким карандашом, а потом обвести его.

В отличие от всех предыдущих способов, в этом способе у вас появляется возможность перенести на один и тот же холст любое число рисунков, причем в разные места холста или с разными размерами.

Саша, мой муж, давным-давно, когда у него был пленочный фотоаппарат, сделал на ватмане большой рисунок дочери, присевшей у клумбы и с интересом глядящей на маленький автомобиль. Именно маленький автомобиль, а не игрушечную машинку. Он взял негатив фотографии дочки возле клумбы, вставил его в фильмоскоп, спроецировал его на ватман и обвел. Затем он взял другой негатив, на котором был снят проезжавший мимо автомобиль и снова спроецировал его на ватман, но в уменьшенном виде, в результате чего возле ног малышки пристроился рисунок настоящего автомобиля, но только маленького, чуть выше ограждения клумбы.

Так что, как видите, если у вас есть проектор, вы можете сотворить любой рисунок, проецируя разные картинки или фотографии в разные места холста и в разных размерах.

Итак, я описала 5 способов переноса рисунка на холст. Но только два из них, 1-й и 5-й, позволяют сразу переносить маленький рисунок на большой холст. Причем, они позволяют переносить один и тот же рисунок на холсты разного размера. Три других способа требуют создания картона, то есть рисунка, размер которого равен размеру холста.

Создание картона

Картон, как я уже сказала, по размеру обязательно должен совпадать с вашим холстом, на котором вы собираетесь писать картину.

Причем, под картоном художники имеют в виду не реальный картон, хотя это может быть и он, а любой лист с рисунком в размере холста — будь это картон, ватман, пластик или еще что.

Для переноса рисунка на картон опять же можно использовать один из описанных выше способов: по клеткам или с помощью проектора.

Однако в наш век компьютеров лучше воспользоваться сканером или фотоаппаратом и принтером. Просто берете свой рисунок или бумажную фотографию и сканируете или фотографируете ее. Или же можете просто взять любое цифровое изображение — свою фотографию или чужую. После чего нужно будет распечатать полученное изображение на принтере.

Вот тут вам придется поработать головой. Ведь, если у вас есть принтер, на котором самый большой размер листа — А4 (то есть обычный лист бумаги), то вам придется ваше изображение с размером вашего холста разбить на кусочки формата А4, распечатать их по отдельности, а потом склеить эти пазлы в большую картинку — картон.

Итак. Распечатываете, скрепляете распечатанные листы бумаги между собой малярным скотчем, прикрепляете всю эту красоту к холсту, на котором уже лежит копировальная бумага, как было описано в третьем способе переноса на холст, и аккуратно обводите свою распечатку, точнее контуры световых пятен.


Копировальный экран – неординарная развивающая игра и помощник в формировании навыков рисования для детей, начиная с четырёх лет и старше. Это уникальная российская авторская разработка, запатентована компанией "Мираж". Экран даёт возможность любому ребёнку или взрослому копировать любые рисунки независимо от художественных навыков и уровня сложности изображения.

Состав игры: стекло, подставки (2 шт), лист с рисунком, инструкция, нанесённая на упаковку – картонную коробку. Размер стекла 23 х 16 см, оно имеет безопасные гладкие края.

В чём же секрет игры? Особая обработка стекла создаёт эффект "прозрачного зеркала". Используя этот эффект, можно запросто копировать изображение, обведя его отражение по контуру, проявляющемуся за стеклом. Для работы нужно выбрать светлое место. Экран следует зафиксировать в вертикальном положении при помощи подставок. Слева расположите рисунок, который хотите копировать, а справа – бумагу. Сторона экрана с логотипом должна быть обращена к рисунку. Если посмотреть через него слева направо, можно увидеть отражение рисунка на бумажном листе. Когда вы поднесёте карандаш к бумаге, то сквозь экран увидите одновременно и свою руку и отражение рисунка. Глядя через экран, обведите контур изображения, затем копируйте детали до полного завершения рисунка. Готовая картинка будет зеркальным отражением оригинала.

Для рисования вы можете использовать самые разные иллюстрации, открытки, гравюры и фотоснимки. При этом можно использовать любые средства рисования: карандаши, тушь, восковые мелки, фломастеры. Эта игра несёт и развивающий функционал: значительно укрепляются мышцы и повышается гибкость кисти руки, что облегчит в дальнейшем освоение письма и улучшит почерк. У детей развивается координация движений и глазомер. Они привыкают работать самостоятельно, воспитывают в себе усидчивость, терпение, навыки аккуратной деятельности. Поможет зеркальный экран и в подготовке домашних заданий, связанных с чертежами и рисунками.

Даже если ребёнок никогда не интересовался живописью, можно легко привлечь его в работе с "Миражом", ведь это ещё и необычная игрушка, экспериментальный опыт, который раздвинет рамки привычных понятий, пополнит багаж знаний о мире. Дети познакомятся со свойствами зеркал, интуитивно освоят понятие симметрии.

Читайте также: