Контроллер для ветрогенератора своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Есть для солнца контроллеры сделанные по технологии точка максимальной мощности(MPPT), купил такой намедни, ну очень интересный девайс. почему нет аналога для ветра.
Для тех кто не в теме поясню.
MPPT контроллер позволяет снять максимум мощности с солнечной батареи независимо от освещенности и температуры элементов.
в любой момент времени контроллер удерживает ток отдаваемый солнечной батареей нагружая ее или снижая нагрузку на том уровне, на котором произведение напряжения на ток максимально, в точке максимальной мощности.

По сути для ветряка система подобного рода это просто клад.
дело в том, что у нас в ветряке присутствуют две системы из разных разделов науки.
1. ветроколесо
2. электрогенератор.

понятно что попытки расчета сводятся к тому, чтобы максимально согласовать работу этих двух элементов в наших "уникальных условиях" Делается это на этапе проектирования, даже сняв характеристику с генератора и ветроколесо считая под него результат будет несколько не идеален
ибо аэродинамика штука тонкая, да и погрешность изготовления и материал лопасти вносят свои коррективы

в тоже время если задавать нагрузочную характеристику на действующем ветряке ориентируясь ТОЛЬКО на выдаваемую ветрогенератором мощность. загоняя его (генератор) в пик загружая или наоборот снимая нагрузку. подстраиваясь..т.с.
ведь работа этой машины не передается обычной плоской зависимостью вольт/амперной,
график работы системы в сборе трехмерный, добавляется сила ветра, т.е это не кривая. это поверхность
и выглядит она как холм, по идее. так вот наша задача загнать режим работы генератора на самую верхнюю точку этого холма
есть ли такие системы?

ибо аэродинамика штука тонкая, да и погрешность изготовления и материал лопасти вносят свои коррективы

Ещё какая тонкая. Чуть туда, чуть сюда и быстроходность меняется в разы. Соответственно пик мощности будет совершенно в другом месте.

В наших условиях что-бы снять нагрузочные характеристики винта, то есть зависимость крутящего момента от оборотов на разных ветрах, нам надо какой-то тормозной механизм. Вот в качестве этого механизма и используем генератор. С его помощью хоть как-то можно определить, что там делается на винте. И когда эти данные есть, то можно пробовать их забивать туда, чем занимается Микола. Наверное мы все об одном и том-же. Контролер отбора мощности.

не нужно ничего никуда забивать.
нужно просто измерять отдаваемую мощность меняя нагрузку на генератор и таким образом искать пик отдаваемой мощности.

представим контроллер заряда как ящик с одним входом и одним выходом.
функция по входу - открывать "некий вентиль" или закрывать его ( имеется ввиду регулировать ток) отыскивая максимум на графике мощности.. т.е отыскивая место где произведение тока на напряжение максимально

функцией выхода является 100% утилизация всей передаваемой мощности. что не лезет в батарейку - суем в бак нагревательный для воды.
это вкратце.
Но при этом мы можем не знать ничего о самом генераторе и о винте. нам это не нужно.
главное не превысить предел по току через устройство, и все.

в принципе вся логика работы понятна.
основная задача передать от входа к выходу информацию о том, какую энергию нужно утилизировать
это нужно для того, чтобы процесс шел как нужно.

ну например.
1.ветра нет, ветряк стоит.
напряжения нет
система не работает.
2. подул ветер слабый . генератор пока разгружен, нагрузка не подключена. но контроллер начинает фиксировать напряжение на входе и плавно отдавать наращивать мощность в нагрузку ( акб или балласт не важно, )
ветряк начинает затормаживаться, но до определенного времени момента на винте хватает для эффективного вращения генератора
ток увеличивается. а вот напряжение начинает падать. обусловлено это падение во первых замедлением вращения а во вторых нагрузочной характеристикой самого генератора.
нагружаем пошагово и на каждом шаге смотрим как меняется отдаваемая генератором мощность ищем перегиб при котором рост мощности прекращается и начинается его падение.
переходим в режим удержания. но ток периодически уменьшаем.увеличиваем следя за выхлопом.
т.е просто ищем максимум.

При такой подстраиваемой нагрузке, ветряк будет в режиме ВСЕГДА.
на любом ветре. даже на слабом, т.к изменяемая нагрузка будет уменьшена до нуля при старте. т.к. нет отдачи по мощности. и будет увеличена после старта до того уровня при котором, пропеллер работает в оптимальном режиме для данного ветра


т.е устройство должно быть универсально. и любой бы смог его воткнуть на свой генератор без изменений для получения нужного эффекта

Что такое контроллер заряда?

Функцию контроля за величиной заряда выполняет балластный регулятор, или контроллер. Это электронное устройство, отключающее аккумулятор при возрастании напряжения, или сбрасывающее излишки энергии на потребитель — ТЭН, лампу или иной простой и нетребовательный к некоторым изменениям питания прибор. При падении заряда контроллер переключает АКБ в режим заряда, способствуя восполнению запаса энергии.


Первые конструкции контроллеров были простыми и позволяли только включать торможение вала. Впоследствии функции устройства были пересмотрены, и лишнюю энергию начали использовать более рационально. А с началом использования ветрогенераторов в качестве основного источника питания для дачных или частных домов проблема в использовании лишней энергии отпала сама собой, так как в настоящее время в любом доме всегда найдется, что подключить.

Существуют разные конструкции контроллеров. Можно приобрести готовый прибор, изготовленный в производственных условиях и точно выполняющий свои функции. Но чаще владельцы самодельных ветряков предпочитают собирать контроллеры самостоятельно, что обходится гораздо дешевле, проще ремонтируется и намного понятнее, чем устройство заводского изготовления.

Основа домашнего ветрогенератора

Тема изготовления и установки самодельных ветряных генераторов очень широко представлена в сети Интернет. Однако большая часть материала – это банальное описание принципов получения электрической энергии от природных источников.

Теоретическая методика устройства (установки) ветрогенераторов уже давно известна и вполне понятна. А вот как обстоят дела практически в бытовом секторе – вопрос, раскрытый далеко не полностью.

Чаще всего в качестве источника тока для самодельных домашних ветрогенераторов рекомендуют выбирать автомобильные генераторы или асинхронные двигатели переменного тока, дополненные неодимовыми магнитами.

Однако оба варианта требуют существенной доработки, нередко сложной, дорогостоящей, отнимающей много сил и времени.

Куда проще и легче во всех отношениях установить электродвигатели, подобные тем, что выпускались прежде и выпускаются теперь фирмой Ametek (пример) и другими.

Для домашней ветрогенераторной установки подходят моторы постоянного тока напряжением 30 – 100 вольт. В режиме генератора от них можно получить примерно 50% от заявленного рабочего напряжения.

Следует отметить: при работе в режиме генерации электродвигатели постоянного тока требуется раскручивать до скорости выше номинальной.

При этом каждый отдельно взятый мотор из десятка одинаковых экземпляров, может показывать совершенно разные характеристики.

Поэтому оптимальный подбор электродвигателя к домашнему ветрогенератору логичен при следующих показателях:

  1. Высокий параметр рабочего напряжения.
  2. Низкий параметр RPM (угловая скорость вращения).
  3. Высокое значение рабочего тока.

Так, удачным под установку выглядит мотор производства фирмы Ametek с рабочим напряжением 36 вольт и угловой скоростью вращения — 325 об/мин.

Именно такой электродвигатель используется в конструкции ветрогенератора – установки, что описана ниже в качестве примера домашнего ветряка.

Мотор для ветрогенератора

Мотор постоянного тока для домашнего ветрогенератора. Оптимальный вариант из числа продуктов, изготовленных фирмой Ametek. Также удачно подходят подобные электродвигатели производства других фирм

Проверить эффективность любого похожего мотора несложно. Достаточно подключить к электрическим выводам обычную автомобильную лампу накаливания на 12 вольт и крутануть вал мотора рукой. При хороших технических показателях электродвигателя лампа обязательно зажжётся.

Устройство и принцип работы

Одним из простых вариантов сборки контроллера является использование автомобильного реле-регулятора. Это устройство само по себе уже является готовым контроллером, дополнительных элементов для создания нужного прибора требуется совсем немного. Использовать только одно реле нельзя, поскольку оно не рассчитано на высокую частоту срабатываний и сразу выйдет из строя.

Генератор

FKQDB9YHZS8VGXT

Генератор является сердцем проекта и важно взять хороший! Сейчас вы смотрите на промышленный двигатель с постоянным магнитом. Он был куплен примерно за 65$, пришел с просверленной ступицей для крепления лопастей ветровой турбины, что сохранило мне много времени, которое было бы потрачено на просверливание отверстий.Мотор рассчитан на 90В при 1750 оборотов в минуту. Используя его в качестве генератора, эффективность данной системы составит 80%. Поэтому при вращении вала со скоростью 1750 оборотов за минуту, он будет производить 72В электричества. Посмотрим правде в глаза, вал не будет крутится с такой скоростью, но можно прийти к консенсусу. Для того, чтобы зарядить 12В батарею глубоким циклом заряда, генератор должен производить по крайней мере 12В. Воспользуемся математикой для расчета необходимой скорости вращения. Вал должен вращаться как минимум 233 оборота в минуту для зарядки 12В батареи.

С пластиковыми лопастями при 24 км/ч ветер легко вращает вал 233+ оборотов в минуту, что позволит заряжать батареи.

Схемы балластного регулятора

Существует несколько базовых схем контроллеров, имеющих собственную специфику:

Прерывание по минусовому контакту

Нагрузка через транзистор подается на реле. Оно пропускает ток до достижения максимального заряда, но как только нужное значение будет достигнуто (автомобильное ВАЗовское реле отсекает 14,5 В), то реле отключает минус, а транзистор открывается и пропускает ток на балласт. Как только напряжение упадет, транзистор закрывается, а реле вновь соединяет минус и начинается зарядка АКБ. В качестве балластного потребителя обычно используется обычная лампочка.

Прерывание по плюсу

Эта схема намного проще, но действует не менее эффективно. При использовании плюсового контакта в качестве управляющего транзисторы обычно заменяют твердотельным реле типа GTH6048ZA2 или подобного. Соединение генератора и АКБ получается прямым, как и контроллер. При превышении заряда устройство автоматически подключает нагрузку к аккумулятору, обеспечивая расход излишнего заряда. При достижении критического напряжения 14,5 В реле-регулятор включает твердотельное реле, подключающее нагрузку. Схема проста и поэтому она весьма надежна.

Усложнённый вариант схемы контроллера

Этот вариант применяется для трехфазных генераторов. Схема намного сложнее, так как в ней используются микросхемы и дополнительные элементы, обеспечивающие их работу. В качестве балласта используется нихромовый резистор, намотанный на керамике.

Принцип действия устройства состоит в выпрямлении полученного от генератора трехфазного тока, который через реле поступает на микросхему. При понижении напряжения триггер переключает схему в режим загрузки, при повышении — включается балласт, отбирающий лишний заряд. Можно собрать схему как для 12, так и для 24-вольтовых устройств.

Внимание! В настоящее время на рынок поступило множество китайских контроллеров, вполне доступных по цене и способных работать с разными устройствами от 12 до 30 В. Они вполне функциональны и способны избавить от самостоятельной сборки с неясным результатом.

Лопасти

FXLKZAPHZS8WGMF

Вместо того, чтобы тратить сотни долларов на лопасти для ветрового генератора, они были сделаны из пластиковых труб, что валялись в гараже.

FX7HHWJHZS8WGP5

Приступаем к резки ПВХ трубы. Сделаем прямоугольники размерами 14 на 61 см. Затем вырежьте из них треугольники, где короткий катет в длину 3 см.

FN32R8BHZS8WGPY

После того, вырежем на конце лопасти треугольник, с помощью его она будет крепится на ступицу генератора.

Советы:

Лопасти — продолжение

F4AZYZOI16962XN

F92LLTPI169636Q

Для того, чтобы доработать трубу 15 см, была добавлена конструкция. На фотографиях показано, что была использована стальная садовая окантовка с просверленными отверстиями для продления длины лопастей.

FJ0TFP4I16963A1

Зажмем окантовку в тисках, для того чтобы подравнять поверхность и просверлить отверстия, чтобы они были приблизительно в одном месте.

FICKOMCI16963D4

Наиболее важной частью этого все было то, что вставки были наклонены относительно лопастей под углом 30-45 градусов к ступице, позволяя ветру толкать их боком, нежели назад, снимая при этом лишнее напряжение с натяжных тросов и основания, и производить больше электроэнергии.

FM7O3YRI16963HP

FRGE65JI16963R1

Добавляем флюгер

Перед тем как начать работу по производству флюгера, рекомендую покрасить 122 см квадратную трубу. В моем случае она была не оцинкованной и поэтому поржавела в течении нескольких месяцев, поэтому приходилось все разбирать заново, шлифовать и красить.

Отметьте линию, ниже центра на 2.5 см квадратной трубы, сделайте разрез с одного края длиной в 30 см.

F1KNZTKHZS8WGI3

Просверлите два отверстия через трубу и лист стали, скрутите все это вместе.

Установка генератора

Во-первых, установите мотор на верху квадратной трубы (мотор должен быть на одном уровне с концом трубы). Просверлите отверстие для шнура питания. Рекомендую просверлить отверстие большего диаметра, чтобы убедится в том, что металл не врезается в провод. Следующей операцией будет прикрепление 3 см фланца к квадратной трубе. Фланец должен находится сзади того места, где смонтирован двигатель (это все должно быть довольно близко к друг другу, для балансировки точки равновесия трубы). Просверлите два отверстия и прикрутите фланец к трубе. Просверлите третье отверстие в центре фланца для провода, чтобы пропустить его внутри по флагштоку. Заправьте провод от мотора во внутрь через оба отверстия, что вы просверлили и прикрепите мотор к трубе используя большие хомуты (убедитесь в том, что хомуты плотно затянуты).

FKXRU2OHZS8WGKF

Примечание: мотор, что использовался в проекта был с штепсельной вилкой на конце шнура, но мне пришлось его удалить для того, чтобы продеть его через трубу.

FBA9422HZS8WGLT

После того, как все это сделано проденьте трубу диаметром 3 см во фланец. Используем трубу длиной 61 см. Она будет выступать в качестве основы для ветрогенератора.

Фундамент

По моему личному опыту рама основания просто уложенная на землю не является хорошей опорой при сильном ветре и не защищает ветрогенератор от опрокидывания, повреждая при этом как саму установку, так и лопасти генератора. Для этого чтобы выдерживать сильные ветры без проблем, нужно вырыть фундамент и залить его раствором в ключевых местах. Разместив в основании стальную трубу и выройте яму вокруг её.

FAK3XPAHZS8WGVE

Налейте раствор вокруг 4 вертикальных труб, остаток распределили по своему усмотрению. Может быть, было бы более эффективно сделать фундамент для основы, но это уже идея для другого проекта.

Как только все окажется в земле, наружная труба будет торчать не слишком далеко от земли. Главная труба турбины иметь внутреннею резьбу, поэтому возьмем 2,5 см тройник для соединения труб. Это служит двойной целью: скрепляющий элемент, через него проходит провод от генератора.

FRKX2EIHZS8WH0G

Примечание: шнур, что использовался в проекте, был отрезан он старого удлинителя.

Растяжки

Для растяжек первоначально использовался высокопрочных паракорд, но он лопнул при сильном ветре, поэтому было принято решение перейти на плетеный трос, что шёл в комплекте с прочными крепежными винтами. Прикрепив их к главной трубе с помощью двух заземляющих зажимов. Зажимы оснащены болтами, но заменим эти болты на карабины, таким образом растяжки могут быть быстро сняты.

FED0UIAI15KXHVP

FDXFJOQI15KXIVV

Зарядка батарей

Ветряк заряжает две батареи, что соединены параллельно. Просто подсоединяем контакты генератора к клеммам батарей, при этом стоит впаять диод в провод питания, чтобы убедится в том, что электричество не пойдет от батареи к мотору, вращая его словно вентилятор, также необходимо установить контроллер заряда. Это беспроигрышный вариант для тех, у кого нет возможности часто проверять заряд батарей.

FOZWV7THZS8WGFY

Рекомендую также приобрести к установке нагрузочное сопротивление. Контроллер будет перенаправлять электрический ток, от генератора к сопротивлению, когда батареи полностью заряжены. Необходимо убедится в том, что ветрогенератор всегда должен быть под нагрузкой, для предотвращения выхода из строя мотора. В моем случае нагрузочное сопротивление не выполняет своей функции по той причине, что мои батареи никогда не заряжаются полностью (они всегда под нагрузкой).

Проводка в моем проекте выглядит ужасно, но не переживайте в интернете полно схем подключения контроллера заряда.

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 14638
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Для получения электрической энергии из кинетической нужен ветряк. С его помощью энергия ветра превращается в электричество. Сам ветряк состоит из нескольких элементов: ветрогенератора, аккумуляторов, преобразователя и контроллера. Контроллер необходим для оптимизации работы аккумуляторных батарей. Иными словами, это системная часть ветрогенератора, которая отвечает за оптимальное распределение электрической энергии и заряда аккумуляторов в соответствии с мощностью ветровой установки.

Контроллер для ветрогенератора: зачем нужен и как работает

Без контроллера ветровая установка не будет адекватно функционировать. Устройство выполняет такие задачи:

  • контроль вращающихся лопастей ветряка (регулировка энергии);
  • контроль заряда АКБ, которые накапливают собираемую ветряком энергию;
  • преобразование переменного тока в постоянный, чтобы питать аккумуляторы;
  • распределение электричества (отталкиваясь от уровня заряда аккумуляторов и количества полученной энергии).

Ветровые установки бывают большой и малой мощности. Для высокомощных ветрогенераторов в комплект к контроллеру идет балластное сопротивление (трубчатые электронагреватели и другие виды резисторов с высоким уровнем сопротивления). Плюс, при превышении мощности в АКБ до 15В прибор перенаправляет заряд с аккумуляторов на балласт.

Контроллер для ветрогенератора: зачем нужен и как работает

Для маломощных ветровых генераторов контроллер служит своеобразной страховкой от перенапряжения. При полном заряде аккумуляторов он тормозит вращение лопастей ветрогенератора, чтобы прекратить активную выработку энергии. Так АКБ не пострадают от перегрузок, а электричество будет распределено равномерно. Это увеличит срок службы электроприборов, в том числе и аккумуляторных батарей.

Технические характеристики

При покупке контроллера заряда для ветрогенератора необходимо внимательно изучить его техпаспорт. При выборе важны характеристики:

  • мощность — должна соответствовать мощности ветровой установки;
  • напряжение — должно соответствовать напряжению АКБ, установленных на ветряк;
  • макс. мощность — обозначает максимально допустимую мощность для модели контроллера;
  • макс. ток — обозначает, с какими максимальными мощностями ветрогенератора может работать контроллер;
  • диапазон напряжения — показатели макс. и мин. напряжения АКБ для адекватной работы устройства;
  • возможности дисплея — какие данные об устройстве и его работе выводятся на дисплей у той или иной модели;
  • условия эксплуатации — при каких температурах, уровне влажности может работать выбранное устройство.

Если вы не можете подобрать устройство контроля заряда самостоятельно, свяжитесь с консультантом и покажите ему технический паспорт своего ветряка. Прибор выбирается в соответствии с возможностями ветровой установки. Неправильные условия эксплуатации и отклонения от диапазона напряжения пагубно скажутся на работе всей ветровой системы.

Электрическая схема контроллера заряда ветрогенератора своими руками

Чтобы изготовить прибор самостоятельно, вам необходимо владеть навыками сборки электроприборов. У этого устройства сложная схема, и неправильная сборка может привести к выведению из строя всех подключенных к сети приборов, в том числе и ветровую установку. Если вы не уверены в своей квалификации, лучше купить заводской прибор. Цена на рынке стартует от 4000 рублей. Устройства китайского производства могут обойтись в 1000 рублей. Цена зависит от страны производства и укомплектованности устройства.

Электрическая схема контроллера заряда ветрогенератора своими руками

Что понадобится для самостоятельной сборки:

  • схема устройства, соответствующая техническим характеристикам вашего ветряка;
  • комплектующие для сборки схемы (регуляторы, лампочки, резисторы, провода);
  • рисунок монтажной платы (сделать самостоятельно).

Дальнейшие действия — дело техники. Нужную схему можно найти в интернете. Перед поисками определите необходимую мощность и напряжение для вашей ветровой установки, и от этого отталкивайтесь в подборе схемы инвертора. Если у вас самодельный ветрогенератор, измерьте его мощность и напряжение самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр (функция измерения тока). Сила тока и напряжение меряются в проводе от ветряка. Умножьте друг на друга эти величины и получите мощность ветровой установки (в Ваттах).

Что понадобится для самостоятельной сборки:

На самой схеме в условных обозначениях будет написано, какие комплектующие и в каком количестве вам понадобятся. Все это продается в магазинах электрики. Некоторые элементы, например, светодиодные лампочки или провода, можно извлечь из ненужных вам приборов. После этого нарисуйте монтажную плату, продумав, где будет находиться каждый элемент прибора в соответствии с требованиями схемы. Соберите устройство и протестируйте.

После того, как ветряк построен и работает, рано или поздно встает вопрос об утилизации лишней энергии. Хотелось бы ее увидеть!
То есть, АКБ уже заряжен, а ветрогенератор продолжает вырабатывать энергию. Чем это грозит?
Да просто через небольшое время, аккумулятор закипит, и его можно выбросить. Но это еще не все, вернее не все самое страшное. Ветроколесо начинает набирать неконтролируемые обороты и может пойти в разнос. Поверьте, не самое приятное зрелище!


Как с этим бороться? В идеале нужен умный и сложный контроллер (над созданием такового, работает группа энтузиастов из граждан). Но не все (и я тоже) могут его собрать и запрограммировать. Что делать? Остается идти по сокращенному варианту.
Как то попалась простая схема в интернете, на англоязычном форуме. Собрал- нормально работает.
В их исполнении она выглядит так:

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Работает он так:
Диод D1 защищает переполюсовки по питанию. Зеленый светодиод показывает, что цепь подключена к аккумулятору.
Желтый светодиод показывает, что включен балласт. На стабилитроне ZD 1 выполнен делитель напряжения для контроля напряжения батареи.
Стабилитрон ZD 2 защищает ZM и 2N7000, MOSFET от высокого напряжения. Когда напряжение на ZM меньше 4.6V, 2N7000 закрыт, остальная часть схемы выключена. Когда напряжение на ZM 4.6V, то ZM открыт и 2N7000 5.1V, Р канал MOSFET видит низкое напряжение на его входе, подается напряжение питания на вход MOSFET и он включает балласт. Конденсатор сглаживает импульсы.
Резистор RX определяет гистерезис. Чем меньше сопротивление RX, жестче гистерезис. Нормальный уровень 0.6 или 0.8V.

Перечень элементов
Блокирующий диод D1 = 1N4001 или 1N4007.
Светодиоды зеленый и желтый -любые подходящие.
Резисторы R1 и R2 = 3.3K (от 2K и 10K),
Конденсатор C1 = 10uF 16V (между 2,2 и 47uF, 10V минимум)
Стабилитроны ZD1 и ZD2 = 5.1 V
R3 = 51K, R4 = 0 до 500 Ом ( в среднем от 50 до 100 Ом)
R5 = 3K до 10K (3K меньше гистерезиса, 10K с высокий гистерезис)
Транзистор N-Фет = 2N7000 или аналогичные 20V
Транзистор P-Фет = BSS92, BS250 или аналогичный 20V
Транзистор = IRFZ44N или аналогичный. Можно ставить параллельно несколько для получения более высокого тока нагрузки.
Стабилизатор ZM -LM317, MC33064
Резистор RX. Сопротивление/гистерезис 1.8K/1.0V, 3K/0.8V, 3.9K/0.62V, 51K/0.14V, 100K/0.1V, 150K/0.08V, 180K/0.06V, 220K/0.04V.
Значения RX ниже 1.8K становятся возле опасной зоны и не рекомендуется.
Значения выше 220K просто не нужно и может вызвать проблемы.

Важно! Провода нагрузки отделить от проводов включения балласта. В противном случае схема увидит падение напряжения как уменьшение напряжения на клеммах аккумулятора. Провода должны быть отделены друг от друга.

Калибровка прибора
Проводить калибровки без включения балластной нагрузки. Если желтый светодиод светится, нагрузка включена. Можно использовать бортовую сеть автомобиля для получения 14.15V.
• 0.08V гистерезис для нагрузки.
• 0.62V для LVD. Позволяет за загружен батареи достичь 12.2V

Устройство может быть использовано для контроля нагрузки, один LVD, контроллер для зарядки второй батареи или третьей, или любое сочетание указанных выше. Схема рассчитана для мощности до 150W.

Прошу не пинать, за корявый перевод, и возможные ошибки.
Ну, а вот то, что собрал я. Собирал на макетке, неказисто, но все исправно работает!

Пелинг — Солнечные батареи, электротранспорт, электроника доступно


Схема контроллера универсальный Ветрогенератор солнечная панель.

Случайно в сети наткнулся на очень интересную и в тоже время самую простую схему ШИМ контроллера. Большинство людей кому не под силу тратить более тысячи рублей на покупку заводского контроллера заряда, при помощи паяльника вполне способны самостоятельно, собрать контроллер заряда для солнечных панелей или ветрогенератора.

Алгоритмы работы этих контроллеров весьма просты. как только напряжение достигает выставленного верхнего значения, контроллер отключит заряд. И второе это если я не ошибаюсь, это включение и отключение нагрузки диапазон которой так же регулируется.

К сожалению сам я так и не собрал данную схему, из за отсутствия некоторых компонентов, как по первой схеме так и по второй. Но подобные схемы я встречал. Поэтому точно знаю, что они вполне рабочие, и для каких то маленьких систем вполне могут подойти. Тем более они весьма дешевы в исполнении, ну и имеют ручной диапазон который можно выставить.

У обоих контроллеров нет режима поддержания, только заряда!

Все контроллеры устанавливаем на напряжение 14.2 вольт 14.4 Вольта. А лучше ознакомьтесь с рекомендациями производителя того АКБ который у вас установлен, не для обслуживания, а для режима эксплуатации, чтобы АКБ прослужили долго. Почему именно 14.2- 14.5 В. Да просто это рабочее и мах напряжение заряда АКБ многих кислотных (автомобильных). При таких напряжениях, АКБ заряжается полностью и работают на 100%.

рисунок 1 — схема контроллера , печатная плата



Рисунок 2 — схема контроллера , печатная плата, вид спасенного…..




Используемые детали рис 2

IC1 — 7805 5 Volt positive Voltage Regulator

R3, R4, R5 — 1K Ohm 1/8 Watt 10%
IC2 — NE555 Timer Chip

R6 — 330 Ohm 1/8 Watt 10%
PB1, PB2 — NO Momentary Contact Push Buttons

R7 — 100 Ohm 1/8 Watt 10%
LED1 — Green LED Q1 — 2N2222 Or Similar NPN Transistor
LED2 — Yellow LED Q2 — IRF540 Or Similar Power MOSFET
RLY1 — 40 Amp SPDT Automotive Relay

Читайте также: