Контроллер для моноколеса своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Как выбрать контроллер для электровелосипеда, какие контроллеры бывают и в чём их разница?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберёмся, зачем вообще нужен контроллер.

Для чего электровелосипеду контроллер

Наверняка почти каждый любознательный представитель мужской половины человечества в детстве имел дело с моторчиками, установленными в детских игрушках, например, электрических машинках или лодках.

Эти моторчики представляли собой двигатели постоянного тока. Для вращения к ним достаточно было подключить батарейку, и направление вращения менялось в зависимости от полярности подключения.

В том случае обмотки ротора (вращающейся части электродвигателя) подключаются к источнику питания по очереди через пару графитовых щёток, таким образом ротор приводится во вращение.

В электровелосипедах же используются бесщёточные моторы, а точнее трёхфазные асинхронные двигатели, которым недостаточно просто подать напряжение питания от батареи. На первый взгляд кажется, что всё только усложнилось, но дело вот в чём.

Во-первых, двигатели постоянного тока имеют узел, который требует обслуживания и периодического ремонта - это как раз те самые щётки и коллектор, по которому они скользят.

Во-вторых, КПД этих двигателей ниже, а вес больше. В третьих, они имеют ограниченный диапазон скоростей вращения. Всех этих недостатков трёхфазные асинхронные двигатели лишены.

Но последним требуется контроллер - устройство, обеспечивающее коммутацию обмоток строго по определённому алгоритму.

В зависимости от типа двигателя (с датчиками положения ротора или без) от контроллера к двигателю идёт либо только три силовых провода, либо к ним добавляются 5 или 6 тонких проводов.

Силовые провода - это те, которые непосредственно подключены к обмоткам двигателя. А тонкие (слаботочные) провода - это провода питания и сигналов с датчиков положения.

На фото силовые провода (синий, зелёный и жёлтый) спрятаны в стеклоармированных трубках, а слаботочные видны: синий, зелёный и жёлтый - это сигналы с датчиков положения, красный и чёрный - это питание датчиков, а белый - с датчика температуры, который спрятан под платой ближе к обмоткам.



Сообщить модераторам


Информация

Пробовал использовать моноколесо для тяги инвалидной коляски. Точнее что б толкало в заднюю ось и можно ехать вдвоем. один сидит в инв. коляске и рулит велоприставкой, второй стоит на электро-моноколесе и регулирует скорость. в общем все ок, как бы странно не звучало.
Теперь задумался о таком толкателе для одного. Прошу специалистов ответить. можно ли извлечь из моноколеса гироскоп, удлинить провод и управлять колесом наклоняя гироскоп в руках как джостик? и какое колесо выбрать для этого?
Сразу отвечу что по тем или иным причинам все стандартные решения для инв.колясок и мотор-колеса не подходят. Нужно просто сколхозить внешнее управление простым наклоном чего либо в руке.

Самодельное моноколесо с бензиновым мотором — отличная самоделка для любителей экстремальной езды.

Когда появились компактные бензиновые двигатели, их также устанавливали на моноколёса, так что данный вид транспорта можно считать старейшим среди машин с ДВС. И не очень-то заслуженно забытым.

Умельцы из мастерской Make it Extreme, создали довольно интересный проект — самодельный монобайк. Давайте рассмотрим процесс изготовления этого транспортного средства.

моноколесо с мотором


Итак, первым делом, умельцы с помощью станка, выгнули колесо из трубы.


Затем, из полипропилена, выточили опорные катки для подвески.



Резиновый протектор, был вырезан из колёс от скутеров и наклеен на обод колеса.



Раму монобайка, сварили из профильных труб, дополнительно на раме изготовили крепления для опорных катков.


Двигатель от скутера, закрепили на раме.


Крутящий момент передаётся от двигателя по цепной передаче на ведомую звезду установленную на каток.

самоделка

Установили сидение и руль.


Также имеются дисковые тормоза.



А вот так, уже выглядит монобайк после подгонки всех деталей и финальной покраски.

монобайк

Взглянув на этот транспорт, сразу возникает вопрос: как на нём ездить?

Самодельный байк с одним колесом

Для поездок на минибайке понадобится ровное покрытие без ям, иначе можно потерять равновесие и кувыркнуться. В управлении, главное соблюдать баланс и резко не тормозить, а в остальном ничего сложного нет.

моноколесо своими руками

Самодельный монобайк

Рекомендуем посмотреть видео, где автор испытал свой монобайк.


Управление моноколесом

Электрические моноколеса, или как их еще называют, унициклы – это современная усовершенствованная версия хорошо нам известных механических одноколесных велосипедов.

В последнее время наблюдается резкий всплеск популярности таких девайсов, и все благодаря их уникальным характеристикам и широким возможностям, позволяющим активным людям проводить свой досуг с драйвом.

Как отмечают бывалые пользователи, научиться езде на одноколесном гаджете может каждый желающий, причем это не займет много времени. Если раньше на одном колесе ездили преимущественно артисты цирка в рамках представлений на арене, то в настоящее время такие ездоки встречаются повсеместно на городских улицах наравне с обладателями гироскутеров и другого электротранспорта.

Стоимость унициклов зависит от их начинки и функциональных возможностей и иногда может быть достаточно высокой, поэтому многие задаются вопросом, как сделать моноколесо своими руками.

К положительным характеристикам данного транспортного средства можно отнести следующие характеристики:

  • компактные габариты;
  • интересный дизайн;
  • безопасность;
  • возможность перемещения на существенные расстояния;
  • выполнение трюков и пр.

Моноколесо в руке фото

Уницикл включает в свою конструкцию электрический мотор, аккумулятоную батарею и стабилизационную систему, состоящую из гироскопических датчиков. Данные элементы призваны контролировать балансировку и откликаются на наклоны туловища, благодаря которым осуществляется перемещение и торможение уницикла, и сделать электро моноколесо своими руками с аналогичными характеристиками получится вряд ли.

Средняя скорость передвижения данного устройства составляет 20-30 км/час, поэтому, имея под рукой такой девайс, вы быстрее доберетесь до места назначения, нежели пешим ходом.

Так как самому сделать моноколесо достаточно сложно, да и не столь выгодно, тем более что в домашних условиях вряд ли удастся добиться хорошего результата, рекомендуем приобретать современные девайсы данного типа в специализированных магазинах.

Эксплуатация и обслуживание

Для того чтобы моноколесо прослужило вам долго и надежно, необходимо строго придерживаться правил эксплуатации, прописанных в инструкции пользователя. Перед началом поездки всегда проверяйте уровень зарядки батареи. Также ни в коем случае не возлагайте на девайс нагрузку, превышающую допустимые параметры.

Помните о том, что дальность поездки зависит как от емкости батареи, так и от качества дорожного покрытия, и чем оно хуже, тем быстрее будет разряжаться аккумулятор из-за работы в условиях повышенной нагрузки.

Специалисты не рекомендуют не только изготавливать, но и выполнять ремонт моноколеса своими руками, не имея определенных навыков и знаний. В случае малейших погрешностей в работе уницикла необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, что убережет ваш девайс от серьезных поломок, влекущих за собой дополнительные финансовые расходы.

Моноколесо своими руками

Авто

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению моноколеса своими руками. Самой дорогой деталью в этой самоделке можно считать контроллер, а также мотор-колесо. Но даже если необходимые детали купить, самоделка получится существенно дешевле, чем если бы такое моноколесо купить новое. Так или иначе, если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— мотор-колесо;
— контроллер для моноколеса;
— аккумуляторы 18650 (15 штук);
— защита BMS для 15 ячеек;
— трубы, стальные пластины;
— подножки от мопеда или мотоцикла;
— болты и гайки;
— цифровой вольтметр.
Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— дрель;
— рулетка, маркер;
— точечная сварка;
— паяльник.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Крепежи для колеса
Первым делом делаем крепежи для колеса, они должны быть максимально крепкими. Ось колеса имеет шлицы, они не позволят оси провернуться в процессе езды. Крепежи можно сделать из толстых стальных пластин. В итоге должно получиться два таких крепежа, уже к ним потом приваривается вилка.
Шаг второй. Рама
Выгибаем и свариваем вилку из прямоугольной трубы большого сечения. К вилке привариваем перпендикулярно стойку, а к ней привариваем сидение также из куска трубы.
К раме привариваем под углом еще кусок трубы, на нем будет находиться руль, а точнее опора, за которую можно будет держаться при езде.
Шаг третий. Сборка аккумуляторной батареи
Источником питания для самоделки служат 15 ячеек 18650, их можно добыть из старых батарей для ноутбуков, ну или купить новые в зависимости от бюджета. Перед сборкой на каждой ячейке нужно проверить напряжение, если одна ячейка будет неисправна, она может испортить всю батарею.
Контакты батарей лучше всего сваривать точечной сваркой.
Поскольку аккумуляторы 18650 очень боятся глубокой разрядки, на них обязательно устанавливается защита BMS. У автора это контроллер на 15 ячеек.
Убедившись, что все подключено правильно, заклеиваем открытые контакты батарей изолентой, а далее сверху надеваем широкую термоусадочную трубу и обдуваем феном или горелкой. Вот и все, в итоге мы получили довольно емкую и компактную батарею для самоделки.
В завершении можно подключить батарею к колесу через контроллер и проверить работоспособность.
Шаг четвертый. Установка колеса на раму
Для установки колеса на раму используем толстые болты и гайки с шайбами. Как видно на фото, автор вырезал из вилки кусок металла, в итоге получилась ниша для установки контроллера. Аккумулятор же устанавливается в сидение, выполненное также из куска трубы.
Шаг пятый. Подножки
Автор снял подножки от мопеда и прикрепил их шарнирно к раме моноколеса. Впоследствии автор закрепит на подножках колесики для тележек. Вот и все, теперь есть куда поставить ноги.
Шаг шестой. Сборка и испытания
Устанавливаем контроллер в вилку моноколеса, а аккумулятор помещается в сидение, затем на трубу просто ставим заглушку. Не забываем вывести в удобное место гнездо для подключения зарядного устройства.
Кнопку включения самоделки автор разместил на вилке.
Также на раме устанавливаем цифровой вольтметр, он позволит наблюдать за зарядом аккумулятора, при падении напряжения до определенного уровня BMS отключит батарею и не даст ей дальше разряжаться.
Вот и все, после покраски моноколесо готово к испытаниям. Автор ездит без проблем, но остается непонятным, для чего же автор поставил на подножки колесики для тележек. Видимо, со стабилизацией не все так однозначно.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Читайте также: