Как сделать школу зеленой

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В Новосибирске есть большой торговый комплекс ИКЕА-АШАН-ЛЕРУА МЕРЛЕН с большой парковкой. Это торговый город с улицами, кафе, детскими площадками и катком. На улице ёлка и детский городок. На улице установлена большая скульптура синего МЕДВЕДЯ на льдине. Она сделана из упаковок. Читать далее

Важно изначально не браться за масштабные проблемы и не пытаться охватить несколько тем за одно занятие. Одна встреча - одна ключевая проблема, то, что касается обычной жизни, на что может повлиять каждый из нас уже сейчас. Детям стоит давать конкретные инструкции к действиям. Для. Читать далее

Я знаю пособие "Зеленые школы". Его можно скачать вот тут Еще Движение ЭКА выпускало сборник кейсов "как сделать школу зеленой". Его можно тоже почитать Вообще опыт каждого учебного заведения уникален. Поэтому интересно почитать прямо живые кейсы. Кто что внедрял и как получилось. Что. Читать далее

Вопрос не совсем понятен. Как создать? Взять и создать. Нет разницы в школе или во взрослом мире. * Нужен лидер, то есть инициатор, кто поведет за собой. Именно он должен собрать вокруг себя единомышленников и донести до них идею, а дальше двигать как паровоз состав за собой. * Нужна. Читать далее

"мусорный цветок" Татьяны Шаровой

Считаете ли это важным в школьном образовании?

Поделитесь, пожалуйста, если есть подобный опыт!

Здоровье природы - одна из главных тем,которая используется на всех уроках в начальной школе.Проводятся классные часы,детей приучают к соблюдению чистоты не только в школе и школьном дворе,но и на природе. Дети моего класса выпускали в классе стенгазеты с рассказами и фото с отчётами о. Читать далее

Беречь воду нужно, но если заглянуть в далекое будущее наши усилия в этом направлении тщетны. Если существует круговорот воды в природе. То в результате всех процессов в атмосферу возвращается чистая вода. Все грязные примеси, в конечном счете остаются в земле или растворяются в океане. Читать далее

Очень хороший вопрос! - Мое мнение, что еще раньше, чем начать говорить, можно просто создать экологичную среду для ребенка и в ней чтобы он развивался. То есть в свой собственный быт, в свою жизнь привнести экологичность, например, раздельный сбор, и просто чтобы ребенок рос в этой. Читать далее

Важный момент! Мы разработали вместе с коллегами еще из нескольких организаций по заказу Движение ЭКА совместный курс повышения квалификации педагогов по экологическому образованию и просвещению. Этот курс можно просто пройти для себя или еще и получить документ о повышении квалификации. Читать далее

В методическом пособии представлены примеры успешных практик по снижению экологического следа, реализованных по инициативе учителей и учеников при поддержке администраций школ. Пособие знакомит читателей с рекомендациями экспертов и позитивным опытом школьного сообщества по внедрению в деятельность общеобразовательных учреждений России различных экологических практик, среди которых: раздельный сбор мусора и сокращение образования отходов, водо- и энергосбережение, озеленение пришкольной территории, экопросвещение, экологически ответственные закупки и другие. Данные практики не только снижают экослед школы и помогают воспитывать более ответственное поколение, но и экономят бюджет учебного заведения.

Представленные в пособии рекомендации и практики могут успешно применяться в российских школах.

Метки
EcoDao
Добавить комментарий Отменить ответ


Анна Гаркуша

Трекинг команд развития Школа Устойчивого Мышления

Трекинг команд развития

Вадим Руковицын Школа устойчивого мышления устойчивое мышление

Вадим Рукавицын

Календарь ответственного потребления Школа устойчивого мышления устойчивое мышление

Цифровой Календарь ответственного потребления на 2022 год – бесплатно

Даю свое согласие на обработку моих персональных данных и электронную рассылку в соответствии с ФЗ РФ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ

Эко-журнал Зеленая Планета

Green school — новая модель образования для детей

Привет дорогие друзья, сегодня, Зеленая Планета, хочет поднять вопрос детского школьного образования, а точнее, привести оригинальный пример школы, которая, с точки зрения экологии сознания, пространства и жизни заслуживает высоких оценок.

Итак, Мы с Вами отправляемся на Бали. Где, почти в центре острова, посреди вечно-зеленых лесов находиться Зеленая школа (Green School).

Экология, учеба

Чем же так примечательна эта зеленая школа? Давайте заглянем в гости к Green School и выясним это. Зеленая школа находится в открытой природной зоне в лесу. Учитывая климат острова, где круглый год тепло, но сезонами бывает либо слишком жарко, либо очень дождливо, создатели школы выбрали очень хорошее место для постройки, материалы для зданий и их планировку.

Эко-школа, Бали

Все здания сделаны из экологически чистого материала — бамбука, который в окрестностях Бали растет в огромном количестве. Планировка зданий сделана таким образом, чтобы люди, находящиеся внутри, не чувствовали себя в замкнутом пространстве, у всех зданий школы нет стен (!). То есть, дети во время обучения постоянно находятся на воздухе, в приятном тропическом лесу, который защищает их от жары, а от дождя защищают крыши бамбуковых строений.

Эко-образование

Давайте узнаем, чему же обучаются дети в этой Зеленой школе?

В школу принимают детей с трех лет, а то есть, в школе могут начать учиться дети дошкольного возраста. Это прекрасно, когда в творческой атмосфере тропического леса, детям дают возможность выявить свои способности. Развивая их в школе, дети могут учиться рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах, изучать множество языков. В Зеленой школе на Бали главный язык — английский, а также, дети изучают индонезийский язык (Бахаса), руководство планирует ввести в программу обучению китайскому языку (Мандарин). И, конечно, так как школа международная, дети изучают языки друг друга. В школе проходят обучение дети с разных континентов и из различных стран мира, в том числе из России.

Дети начальной и средней школы изучают основные науки, но самый главный аспект в Зеленой школе делается на воспитание индивидуальных способностей творчества в каждом ребенке, поэтому, большинство занятий акцентировано воспитании креативного мышления. Школьники сами выбирают себе факультативные предметы и развивают свои способности.

Эко-школы, учеба

Зеленая школа проявляет большую заботу о здоровом и вкусном питании своих учеников. Вся еда в школе готовиться только из натуральных продуктов, часть их которых выращивают сами школьники на своих грядках. Также, в школе есть факультативные классы по приготовлению еды, где дети учатся готовить сами.

В Зеленой школе большое внимание уделяют физическому здоровью и спортивному развитию детей. В Зеленой школе детей обучают следующим визам спорта: футбол, волейбол, баскетбол, плавание, легкая атлетика. Футбольная команда Зеленой школы считается одной из сильнейших команд на Бали, и не раз выигрывала кубок Бали среди школьников.

Эко-школа на Бали

Идея создания Green School принадлежит Джону Харди и его жене Синтии, которые, около 30-ти лет живут на Бали и всегда мечтали создать что-то стоящее, выходящее за обычные рамки системы. И с 2006 года идея Зеленой школы активно реализуется, на данный момент, школа набирает свою популярность среди детей разных стран. Вот официальный сайт — Зеленой школы.

Фото: Forest Edge Elementary School

Фото:Shutterstock

Начальная школа Forest Edge в штате Висконсин, США

Начальная школа Forest Edge открылась в 2020–2021 учебном году в городке Орегон (не путать с одноименным штатом на другом конце страны!) и стала первым в Висконсине школьным зданием, не создающим вредных выбросов. Сооружение является полностью энергоэффективным: оно производит и тратит 800 МВт электроэнергии в течение года. Для этого на этапе строительства на крыше установили 1 700 солнечных панелей, которые улавливают энергию для отопления и питания здания, отправляя излишки обратно в электросеть. В системе также предусмотрены аккумуляторы, которые сохраняют нерастраченную часть солнечной энергии.

Отопление в школе производится за счет тепловых насосов. В здании предусмотрен геотермальный климат-контроль, в котором используется 99 скважин, которые уходят на глубину около 140 м и откачивают воду с глубины земли вокруг здания, меняя направление в зависимости от того, требуется ли школе отопление.

Помимо этого в новой школе есть и другие энергоэффективные меры: например, в солнечные дни специальная тонировка на окнах регулируется и предотвращает нагрев здания, освещение в комнатах автоматически адаптируется к солнечному свету, а определенные электрические розетки, такие как автомобильные зарядные станции, отключаются тогда, когда школе требуется больше электроэнергии.

Чтобы объяснить детям принцип работы их здания, в школе вывешены образовательные графики и изображения на стенах и окнах, которые наглядно демонстрируют, как устроены энергетические системы школы и каково их взаимодействие с окружающей средой.

Средняя школа Ysgol Bro Dinefwr в Уэльсе, Великобритания

Эта средняя школа для учеников 11–19 лет находится недалеко от города Лландейло в Кармартеншире, и она пока только надеется стать первой средней школой с нулевыми выбросами углерода в Уэльсе. Для этого руководство школы работает над переводом школьного энергоснабжения на 100% возобновляемое: стремится увеличить количество солнечных батарей на крыше здания и ведет переговоры о том, чтобы поставлять энергию для обеспечения здания с местной ветряной турбины.

Уже сейчас в школе создаются площадки для учебы и выступлений на свежем воздухе, а также собственный пруд. Кроме этого в ближайшее время планируется установить точки подзарядки электромобилей на автостоянке для персонала и посетителей.

Средняя школа Corinda State High в Брисбене, Австралия

Corinda State High — это единственная средняя школа в Австрали, сертифицированная по программе Climate Active. Сертификация Climate Active поддерживается австралийским правительством и является одной из самых строгих в мире. По мнению государства, она помогает обществу выбирать и поддерживать бренды, которые стремятся к устойчивому развитию. Чтобы получить этот статус, руководство школы обратилось в специальную организацию, которая оценила их уровень выбросов и помогла им достичь углеродной нейтральности.

При измерении углеродного следа школы учитывали такие статьи как отопление и охлаждение здания, электричество, расход воды, утилизация отходов, работа ИТ-оборудования, уборка, закупка продуктов питания и полиграфия. Электроэнергия оказалась крупнейшим источником выбросов CO2. Самым неожиданным источником углекислоты стала находящаяся на территории ферма домашних животных, на которой жила корова, два теленка, 20 овец и альпака.

Для того чтобы приблизится к углеродной нейтральности, руководство школы предприняло следующие шаги:

  • внедрило светодиодное освещение;
  • реализовало программу по переработке и компостированию отходов;
  • создало резервуары для сбора воды объемом 250 000 л, которые используются для уборки и полива выращиваемых на территории сельскохозяйственных культур;
  • сделало использование воды более рациональным, например, установило туалеты с двойным смывом;
  • сделало выбор в пользу более экологичным расходных материалов, например, бумаги с сертификацией FSC.

Сейчас Corinda продолжает развиваться в этой области и имеет трехлетний план по уменьшению своего воздействия на окружающую среду. В ближайшие годы учебное заведение планирует перейти на возобновляемые источники энергии и использовать ее более эффективно. Руководство школы находится в поиске партнерского финансирования для компенсации выбросов с помощью сертифицированных углеродных кредитов. Для учащихся проводится много интересных уроков по устойчивому развитию.

Международная сеть учебных заведений Dulwich College International

Международная сеть Dulwich, основанная в 2003 году и насчитывающая 13 учебных заведений по всему миру, считает устойчивое развитие одной из составляющих своей общей миссии. Чтобы научить учеников заботиться о планете, руководство делает ставку не только уроки и внеклассные мероприятия, но и на реальные действия.

Dulwich College International в Сингапуре стал первым учебным заведением в этом государстве, взявшим на себя обязательство использовать электричество с нулевым выбросом углерода, компенсированным за счет посадки более 35 000 деревьев. В сингапурском отделении также внедрен компостер для пищевых отходов и энергоэффективные системы управления зданием с доступной для студентов информацией.

В пекинском филиале за счет внедрения электрических школьных автобусов, использования солнечной энергии и сенсорного освещения удалось существенно сократить использование электричества и невозобновляемых источников энергии. А оборотная система водоснабжения для полива растений позволяет ежегодно экономить 8 000 т воды.

Читайте также: