Контролька автоэлектрика своими руками на атмега 328

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.08.2024

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Дополнительные электронные механизмы:

  • Стартер;
  • Свечи;
  • Распределитель искр;
  • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
  • Катушка высоковольтная;
  • Антиблокировочная система.

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.


Инструменты, использованные автором. — Паяльник — Кусачки, плоскогубцы — Шуруповерт.

Процесс изготовления. Автор разбирает шариковую ручку, и подбирает гвоздик подходящего размера. Конец гвоздя необходимо заточить, он будет играть роль щупа.






Затем автор наматывает на основание гвоздика зачищенный край отрезка телефонного провода. Смазывает место пайки паяльной кислотой, пропаивает место соединения.




В качестве индикатора будет использоваться лампочка панели приборов, либо любая другая небольшой мощности с напряжением питания 12 Вольт. Припаивает один из выводов лампочки к проводу.




Затем собирает головку индикатора, устанавливая в нее гвоздик. Для того, чтобы его зафиксировать, автор применяет обычную соду. Засыпает ее в носик, и пропитывает супер клеем.






Пока клей сохнет, можно подготовить вторую часть ручки. Двухжильный акустический кабель по мягкости отлично подходит для такого прибора, нужна одна жила.



Сверлит отверстие для провода в колпачке, можно прожечь раскаленным гвоздем.



Припаивает второй контакт лампочки к тонкому проводу, обкусывает излишки и соединяет с акустическим кабелем.



Собирает индикатор, протягивая через колпачок провод, а лампочка должна остаться в прозрачной части корпуса ручки.



Вклеивает колпачок в основание ручки при помощи секундного клея.











Теперь можно прицепить крокодил на массу автомобиля, и проверить предохранители.









В общем, вот такой прибор получился у автора, сферу его применения объяснять наверно нет смысла.



Спасибо автору за простую, но полезную и надежную самоделку!

Всем удачи, и ни гвоздя, ни жезла!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Если вы решили сделать контрольку сами, тогда сперва следует подготовить необходимые материалы для работы

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.




Делаем контрольку для дома

Чтобы сделать контрольку для домашнего использования нужно подготовить следующие материалы:

  1. Электрический патрон.
  2. Лампу на 220 Вольт.
  3. Медные провода (можно и другие), длина проводов должна составлять 50 см минимум.
  4. Ленту для изоляции или другую защиту.
  5. Щупы.

Схема подключения контрольки выглядит следующим образом.

контролька для дома - Как пользоваться контролькой в авто

Нужно просто подключить провода к патрону и вкрутить обычную лампу. Как видите, самодельная контрольная лампочка на 220 вольт имеет довольно простую конструкцию, собрать ее своими руками сможет даже маленький ребенок.

Помните! Необходимо делать качественную изоляцию, желательно, сделать намотку на конец, так будет удобно пользоваться. Не делайте слишком большие наконечники, ведь их можно случайно зацепить рукой.

Посмотрите, как делают это профессионалы.

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

Поделки своими руками для автолюбителей

Сегодня сделаем нужную поделку для автоэлектрика или автолюбителя, контрольку для проверки электрики автомобиля. Без этого инструмента очень тяжело искать неисправности в автоэлектрики авто.

Для изготовления нашей контрольки понадобится корпус от двух пальчиковых батареек,

я его купил в простом радио магазине, желательно покупать с микровыключателем, чтобы иметь возможность отключать аккумулятор.

Если у вас негде купить корпус, то можно его взять от какой-нибудь игрушки детской или ненужной вещи, которая работала на батарейках.

В этом корпусе мы полностью разместим все внутренности нашей контрольки.

Также нам понадобится крокодил, для того чтобы проще цеплять провод на массу, ещё нам понадобится длинная иголка, небольшая кнопочка, которая не фиксируется, 2 светодиода,

две небольшие лампочки на 12 вольт и аккумулятор на 3.7 вольта, его тоже можно взять от какой-нибудь детской игрушки или от какого-нибудь старого видеорегистратора и так далее,


главное чтобы он поместился в корпус, из которого вы собираетесь сделать контрольку.

Делать будем вот по такой схеме, все элементы я подобрал для питания от аккумулятора 3.7 вольта.


Теперь немного расскажу о самой схеме, где стрелка нарисована — это будет наша игла, где нарисована масса — это крокодил с куском провода, провод можно взять длинной метр или полтора.

В схеме имеются два светодиода, которые подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении, к примеру если на иголке будет плюс, а на массе минус, то загорится светодиод под номером два, если полюса поменяются, то загорится другой светодиод. Сопротивления к светодиодам подобраны таким номиналом, чтобы сильно не слепило, но и было хорошо видно. Почему номиналы разные спросите вы…, потому что один диод у меня красный, а другой белый.

Если нам необходимо подзарядить аккумулятор, то мы просто подключаем иглу к плюсу, а крокодил к минусу блока питания и включаем переключатель S2 и оставляем на зарядке.

К примеру нам нужно прозвонить провод на котором нет плюса, тогда в работу вступает наш встроенный аккумулятор, плюс от аккумулятора идёт на сопротивление 1к через светодиод номер один, через провод который мы прозваниваем и на массу, в итоге у нас загорится первый светодиод.

Бывают ситуации, когда нужно прозвонить что-то удалённо, для этого я как раз в схему и впаял зуммер на 3 вольта, то есть параллельно с зуммером у нас будет и включаться 1 светодиод, что будет говорить о том, что цепь замкнута.

В схеме мы также видим две лампочки, они нам нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку, то есть допустим вы проверяете и на проводе висит плюсик, но что это за плюс не понятно, то ли это какой-то плюс с датчика, то ли там ещё что-то… а светодиод у вас светится, но если вы нажмёте кнопку s1 подключатся две лампочки (в качестве нагрузки) и этот плюсик может пропасть, то есть когда он пропадает это говорит о том, что ваш плюс не силовой, а идёт через какой-нибудь датчик или какой-то сигнальный провод.

Теперь немного о том как собирать … нам необходимо подготовить наш отсек для корпуса контрольки….

Итак, в корпусе проделываем небольшое отверстие под иголку, саму иголку закрепляем с помощью винтового зажима, который приклеиваем к корпусу.

Контролька автоэлектрика своими руками

После того, как мы соберём схему в корпусе, нужно будет всё это залить термоклеем, тогда схема будет надёжна зафиксирована и защищена от влаги.

С обратной стороны нужно просверлить отверстия под светодиоды и лампочки, как это показано на фото.


Около иголки просверлил небольшое отверстие это для бузера или зуммера, чтобы слышен был сигнал.


Также я удалил перегородки и пружины в самом корпусе. Теперь осталось дело за малым, всё спаять.


Спаял я контрольку в этом корпусе, всё сделал навесным монтажом, теперь осталось только залить термоклеем. Конечно перед тем, как залить всё это термоклеем обязательно проверьте свою контрольку на работоспособность.

А проверить можно следующим образом, включить выключатель S2 и замкнуть иголку со щупом, должен загореться один светодиод и пищать зуммер.


Далее если подключить к блоку питания на 12 вольт, минус на крокодил, а плюс к иголке, то должен загореться другой светодиод, а если ко всему этому нажать ещё и кнопочку s1, то должны загореться и две лампочки. Если всё работает, значит сделано всё верно.

Вот теперь можно заливать и термоклеем. Вот и готова наша контролька.

Автор; Сергей Зайцев.

Популярное;

  • Как сделать отличную контрольку для авто
  • Контролька для авто своими руками
  • Как подключить автомагнитолу, назначение проводов.
  • Приставка к зарядному или как восстановить аккумулятор
  • Схема защиты от переполюсовки и КЗ для зарядного устройства АКБ
  • Простой пробник для авто своими руками
  • Почему мигает светодиод в авто и что надо сделать?
  • Как сделать мини дрель своими руками.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Если вы хоть немного разбираетесь в электричестве, в таком случае можно самостоятельно произвести ремонт автоэлектрики

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

Сделал два режима работы, это режим вольтметра и прозвонки переключаются переключателем на плате, для удобства можно вывести на корпус.

В режиме прозвонка на игле находится постоянное напряжение не более 5В. В режиме вольтметр нет напряжения на игле, а сопротивление между минусом и иглой равно 14кОм. Поэтому нельзя этим пробником смотреть сигналы на форсунках, датчиках и прочих элементах схемы! Он создан для проверки цепей питания, зарядки, поиска обрыва проводов, (иными словами это пока многофункциональная лампочка)!

Для тестирования электронных сигналов датчиков, CAN шины, нагрузок, разрабатываю версию ver2.0 этого пробника!

Режим вольтметра: Индикация светодиодная, состоит из 7 светодиодов разбитых на диапазоны измерения---->

Режиме прозвонка: В этом режиме определяется полярность, если на игле минус, то пищит звуковой сигнал, если плюс, то светится светодиод HL8. В этом режиме не стоит более 10секунд (этого времени думаю достаточно) держать плюс на игле, так как греется нагрузочный резистор R13 (он имитирует лампочку нагрузку, от его мощности зависит входящая нагрузка на игле, в этом режиме) в стабилизаторе, чтобы не вывести из строя микроконтроллер. Также замыкая между собой иглу и крокодил звучит сигнал, для проверки проводов на обрыв.

Схема и сборка: Схема пробника состоит из доступных деталей, резисторы R1-R7, R12 подбираются от тока потребления ваших светодиодов, у меня они 300 Ом, резистор R13 мощностью не менее 1 Ватта. Транзистор VT1 Кт3102 или аналоги, излучатель BA1 с встроенным генератором звука, а не просто динамик, стабилитроны VD1, VD2 по входу пробника стоят для защиты (не рекомендуется подавать более 32В, иначе можно сжечь пробник). Резисторы R8.R9 стоит выбирать с меньшим разбросом допуска % и мощностью не менее 0,25 Ватт, для точности измерений! Несколько слов о прошивке, заливаем просто HEX файл и все, фьюзы не нужно прошивать оставляем заводские (работает на частоте 1Мгц от внутреннего генератора), сделал так чтобы проще было, скорость работы пробника конечно немного ниже, но намного легче особенно новичкам будет при программировании микроконтроллера.

Принципиальная схема пробника

Сборочный чертеж платы

Вид сверху

Вид сверху:

Сторона дорожек

Сторона дорожек:

Изначально хотел делать SMD вариант, но кончился фоторезист и поэтому решил сделать по старинке методом утюга и принтера, поэтому дорожки такие толстые) . Фотографировать плату не стал, уж больно она страшненькая стала, пока проходила испытания!

Ну по сборке, тут все предельно просто, единственное, что могу посоветовать при монтаже, первым в плату впаять перемычки (6 штук), выделил их красным цветом, плюсовую ножку излучателя BA1 пометил значком + на плате, размер платы 100х25мм. Светодиод HL8 можно вывести в удобное место на корпусе, чтобы видеть индикацию плюса в проводке. В архиве, прикреплена печатная плата в формате TIFF (печатку можно открыть любым просмотрщиком PDF, DjVu например бесплатным STDU Viewer) и прошивка в формате HEX!

Подобный тестер уже собирал, но решил сделать еще один походный вариант, так как иногда требуется такой приборчик вне дома - например на ремонтах радиоаппаратуры по вызову. Принципиальная схема показана далее, так как размер большой, то это уменьшенная копия. Кликните по ней.

Схема тестера на atmega328



Для питания прибора решено было использовать литий-ионную батарейку от старого мобильника, телефон китаец уже умер, а вот батарейка еще была полна емкости и готова питать устройства. Так вот, убрав контроллер и подпаяв выводы, она как раз была успешно размещена в корпусе будущего прибора и прекрасно подходила для данной схемы как по параметрам, так и по размерам.

Часть преобразователя на плате, который изначально был предусмотрен под измерение стабилитронов с применением 328 меги с большим объемом памяти и большим функционалом, решено было использовать как преобразователь для работы от такой батарейки. Подобрав номиналы добился оптимального коэффициента полезного действия и напряжения, которое преобразуется примерно с 4 вольт в 9 вольт.

Дисплей соединяется через специально запаянный разъем, а соединение дисплея через стойки и болты делают конструкцию более прочными, тем более против откручивания и расшатывания соединений все фиксируется прочным клеем.

Плата имеет небольшое количество малодефицитных запчастей, сердце прибора - микроконтроллер мега-8, преобразователь на микросхеме 34063.

Разъемы для измерения более мелких запчастей - это дип панелька (кроватка) для микросхем, а для более крупных - сборный клемник 2+2 зажима, которые запаяны параллельно с панелькой.

Для того, чтобы батарейка полностью не садилась, используется режим автоматического отключения заложенного в прошивке после 5 измерений, если деталь не подключена, прибор проходит в режим ожидания, при этом дисплей прибора отключается и прибор потребляет не 150 мА, а 10-15 мА – то есть работает только преобразователь уже и не более, но чтоб исключить разрядку окончательно, когда прибор уже собрались положить в карман, есть выключатель питания, который разъединяет при нажатии на кнопку батарею с платой окончательно.

Кнопка "тест", используемая при тестировании деталей, не фиксированная, она с самовозвратом. Пластиковый корпус был куплен в хозяйственном магазине за 15 рублей, завезли хорошие не выпуклые мыльницы, все платы как раз влезли и свободного места почти не осталось внутри.

Разъем для зарядки при подключение внешнего разъема отключает схему прибора и подключается только к батарее для зарядки (своеобразный встроенный переключатель в приборе). Все нужные для повторения тестера файлы вы можете скачать в общем архиве. Сборка схемы и текст - redmoon.

Сначала я определился с функциями которые мне нужны вот примерный список:
1. Вольтметр
2. Прозвонка
3. Светодиоды синий и красный
4. Зуммер
5. Фонарик
6. Генератор частоты
7. Резистивная нагрузка
8. Распознавание импульсных сигналов
9. Крепкий корпус

Сначала нарисовал схему. Я решил использовать не дорогие и доступные детали. Микроконтроллер самый доступный атмега8. Семисегментный индикатор. Несколько светодиодов, резисторов, и транзисторов. А также зуммер.

Далее я определился с корпусом. Это было самое сложное. Спроектировал корпус в солидворкс и распечатал на 3д принтере.

Лицевую и заднюю панели импортировал в корел и заказал у рекламщиков. Материал ПЭТ и УФ печать. Сделали быстро на следующий день.

Плату я нарисовал под размеры корпуса и заказал их в китае 10шт один соберу себе другие друзьям.

Точность измерения напряжения 1% чего мне вполне достаточно.
Ток потребления от батареек при включенном вольтметре 20мА. В режиме сна 20мкА. Средняя ёмкость таких батареек 100мА/ч соответственно должно хватить на 4-5 часов непрерывной работы. (это конечно в теории, на практике нужно проверять)

При положительном сигнале на игле – светится красный. При отрицательном – соответственно синий + звуковой сигнал.

Что не получилось реализовать пока:
1.заряд по USB
2.измерение напряжения встроенной батареи
3.Аналоговый пробник без включения микроконтроллера
4. одна тактовая кнопка оказалась лишняя на плате.
5.частотомер- тахометр
6. измерение температуры

На этой версии платы больше ни каких функций делать не буду.
Сделаю доработанную версию позже.

Контролька питается от трех батарей типа AG-13 .
Иглу я сделал из проволоки для полуавтоматической сварки диаметр 1.5мм. длина 40мм.
Вот такие получились тех. характеристики Размеры 142мм *20мм (без "иглы")
Размер корпуса 105мм
Длина провода 150см
Рабочее напряжение до 50 Вольт
Рабочая температура от -40 до +60 С
Ток в цепи при включении резистивной нагрузки 240мА при 12В, и 500мА при24В.
Ток в исследуемой цепи при "прозвонке" 0.02 мА ·
Примерная стоимость пробника вышла 900р. За такую цену я ничего подобного не нашел. Поэтому считаю что данный проект имеет право на жизнь.
Пишите комментарии что думаете по поводу этой контрольки.



Давно известно, что контролька это необходимое устройство для автоэлектрика, оперативно посмотреть предохранители, по-быстрому, оценочно, проверить напряжение в цепях. Не всегда это удобно делать это мультиметром, да и компактные размеры тоже большой плюс. Если интересно как сделать аккуратную контрольку из подручных материалов, пожалуйста коротенький обзор
Началось все с предохранителей, сгорел тут у меня один через который подключен прикуриватель, а вкладыш где какие предохранители и за что отвечают где-то потерялся. Либо вытаскивай по одному и проверяй, либо мультиметром, ну крайне неудобно. Пред я конечно нашел и поменял, но задумался над изготовлением контрольки, из говна и палок, как мы любим ))

Итак, что нужно:
1. Кусок провода, лучше силиконового, он остаются мягким на морозе.
2. крокодил
3. 2 светодиода
4. резистор ( из расчета тока через светодиоды ) на 470 ом
5. шариковая ручка прозрачная с колпачком
6. щупы игольчатые от мультиметра
7. Один разъем банан.


Ну все что было под рукой.
Спаиваю два светодиода и резистор последовательно для ограничения тока



дальше, отрезаю половинку ручки, припаиваю плюс диодов к щупу, припаиваем крокодил к проводу, провод к резистору. Запихиваем все это в ручку и закрываем колпачком.

Приклеил колпачок суперклеем и затянул в термоусадку




проверяю, работает


Чтобы провод не болтался и не путался закрепляем велкролентой, а на острый щуп надеваю силиконовый колпачек

Вот такая конструкция даже не выходного дня, а выходного часа из того что было под рукой, теперь живет у меня в бардачке хлеба не просит, а друзьям уже помог пару раз. Конечно в качестве силовой контрольки не подойдет, ну лампочку припаяю как-нибудь ))
Спасибо за внимание, всем хорошего настроения и исправных автомобилей.

Всем привет! Давно сидел на ресурсе и наконец-то созрел зарегистрироваться и выложить что-то полезное.

Многие из вас наверное знают, что контролька - главный инструмент автоэлектрика. У меня их достаточно много, некоторые делал самостоятельно, некоторые покупал. В хозяйстве обязательно нужно иметь вариант контрольки с батарейкой. Она облегчает поиск нужных цепей; прозвонку; проверку наличия напряжения; целый провод или в обрыве. Сегодня я покажу, как сделать вариант с аккумулятором.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Для изготовления контрольки понадобятся следующие элементы:

Отсек на 2 пальчиковые батарейки, с выключателем, который будет выступать корпусом;

Крокодил, для массового контакта;

Кнопочка без фиксации, для включения нагрузки;

Лампочки на 12 В, две штуки;

Аккумулятор на 3.7 В;

Светодиоды, в моем случае белый и фиолетовый;

Резисторы, подбирал по яркости свечения светодиодов (1 кОм и 750 Ом) и громкости бузера (91 Ом);

Пьезопищалка на 3 В, со встроенным генератором;

Кусок провода для крокодила — около 2 м.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находится аккумулятор.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

С тыльной стороны отсека просверлил отверстия под лампочки и светодиоды. Получилось не совсем ровно, но это не беда)

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Теперь необходимо все наши компоненты спаять. Паять элементы контрольки будем по схеме.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Светодиоды размещаем параллельно и встречно.

Зачем нужен выключатель? Если подключить щуп и крокодил к блоку питания, и включить контрольку, то аккумулятор будет заряжаться. Вторая причина — часто, при выезде, щуп замыкался с крокодилом и контролька разряжалась. Выключатель поможет уберечься от такой неприятной ситуации.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.

Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой "плюс". Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность контрольки и закрывается ли крышка с компонентами внутри.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Единственный момент, что я оставил не залитым аккумулятор, чтобы в случае чего, его можно было поменять. Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!

Если пост будет интересен, смогу поделиться другими наработками в сфере автоэлектрики)

Найдены дубликаты

Человек мог и захотел сделать, человек сделал.

Не всегда удобно им пользоваться, особенно когда сигналки ставишь.

Я купил такую за 100р. И юзаю её уже давно. Компактней, а функции те же.

Не понял смысла слова "панацея" в предложении - "Мое размещение элементов в корпусе — не панацея."



С самоиронией у пацана все в порядке



Пятый

Пятый



Ещё далеко

Ещё далеко

Сегодня ты готовишь квас, а завтра - оп! и тридварас

Сегодня ты готовишь квас, а завтра - оп! и тридварас

Про сбор денег на лечение СМСками и лицемерие

Повысить пенсионный возраст? Не вопрос, ща сделаем! Поменять конституцию? Да делов-то на пол шишки. Лицензировать препарат с гарантированной эффективностью? Не, очень сложно, сами ищите и покупайте. Выделить 12,6 млрд рублей на развитие казачества Кубани? Вот, возьмите в тумбочке. Найти 5 млн на лечение ребенка? Денег нет, но вы держитесь, здоровья и настроения хорошего. Вот вам картонка - идите попрошайничать. Лицемеры.


Давно известно, что контролька это необходимое устройство для автоэлектрика, оперативно посмотреть предохранители, по-быстрому, оценочно, проверить напряжение в цепях. Не всегда это удобно делать это мультиметром, да и компактные размеры тоже большой плюс. Если интересно как сделать аккуратную контрольку из подручных материалов, пожалуйста коротенький обзор
Началось все с предохранителей, сгорел тут у меня один через который подключен прикуриватель, а вкладыш где какие предохранители и за что отвечают где-то потерялся. Либо вытаскивай по одному и проверяй, либо мультиметром, ну крайне неудобно. Пред я конечно нашел и поменял, но задумался над изготовлением контрольки, из говна и палок, как мы любим ))

Итак, что нужно:
1. Кусок провода, лучше силиконового, он остаются мягким на морозе.
2. крокодил
3. 2 светодиода
4. резистор ( из расчета тока через светодиоды ) на 470 ом
5. шариковая ручка прозрачная с колпачком
6. щупы игольчатые от мультиметра
7. Один разъем банан.


Ну все что было под рукой.
Спаиваю два светодиода и резистор последовательно для ограничения тока

получается так


дальше, отрезаю половинку ручки, припаиваю плюс диодов к щупу, припаиваем крокодил к проводу, провод к резистору. Запихиваем все это в ручку и закрываем колпачком.

Приклеил колпачок суперклеем и затянул в термоусадку



проверяю, работает


Чтобы провод не болтался и не путался закрепляем велкролентой, а на острый щуп надеваю силиконовый колпачек

Вот такая конструкция даже не выходного дня, а выходного часа из того что было под рукой, теперь живет у меня в бардачке хлеба не просит, а друзьям уже помог пару раз. Конечно в качестве силовой контрольки не подойдет, ну лампочку припаяю как-нибудь ))
Спасибо за внимание, всем хорошего настроения и исправных автомобилей.

Подробная инструкция по тому, как делается контролька автоэлектрика своими руками - нереально крутая самоделка .

Мы уже собирали самодельный пробник-индикатор для автоэлектрика на светодиодах. В этот раз, соберем .

Простой пробник собранный на микросхеме, есть проверка фазы, наличия постоянного напряжения 10-120В, наличия .

Автомобильная контролька автоэлектрика на светодиодах и лампе накаливания.С ее помощью можно найти плюс и минус .

Простой тестер автомобильной проводки. Автомобильная контролька своими руками. Самостоятельная диагностика авто .

В ролике показан вариант сборки самодельного автомобильного тестера (тестера автоэлектрика). Получается очень .

Добрый день! Меня зовут Елена, и я занимаюсь творчеством. Это бисер и вышивание, лепка и плетение, и еще .

Какая контролька автоэлектрика лучше и практичней? Обзор и сравнение пробников ✓ Контролька-прозвонка с .

Простой пробник электрика на трех транзисторах позволят: -прозванивать цепи с разным сопротивлением, диоды, лампы, .

Подписывайтесь. Много чего ещё интересного будет на моем канале. У каждого автоэлектрика должна быть контролька.

Нафиг это нужно да ты потратил там свое время да это стоить копейки купил бы да и все купить еще раз говорю да можно .

В ролике я рассказываю как изготовить компактный пробник напряжения для автоэлектрика. Часто при проведении работ .

В ролике показан еще один вариант сборки самодельного автомобильного тестера (тестера автоэлектрика). Получается .

Новое самодельное оборудование для диагностики автомобиля. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.

Простая контролька или прозвонка (тестер) кто как называет своими руками на 12 вольт для авто за 15 минут, .

Подробный обзор многофункционального пробника. Официальный сайт URMAX, производителя контрольки AVM PRO .

Ребят пишите ваша мнение ,о чем хотели чтобы было следующий похожий ролик для начинающих , постараюсь снимать .

Этот прибор просто незаменим, как для профессионалов, занимающихся установкой охранных систем, дополнительного .

Самый нужный инструмент автоэлектрика - контролька.Как ей пользоваться?Азы для начинающих автолюбителей .

2:37 Представление всех контролек 6:25 Обзор максимально простых пробников 15:45 Иглы на контрольках 17:50 .

изготовление простой и надёжной контрольки своими руками для профессиональной и не только деятельности в ремонте .

В основном будем показать с этим используя пробник чтобы у вас были представлений нашу от этого вот. Вот собственно .

Несмотря на огромное количество измерительных приборов и индикаторов, используемых как в бытовых, так и в производственных задачах, из обихода не перестают выбывать контрольные лампы. Такое устройство можно без проблем и капитальных затрат собрать самостоятельно. Наиболее распространенные модели предназначены для использования в бытовых и автомобильных цепях. Поэтому в данной статье мы разберем, как собрать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками.

Для домашней сети

Отличительной особенностью бытовой сети и подключаемых к ней приборов является питающее напряжение на 220В. Поэтому все запчасти для контрольки должны выбираться исходя из этой величины.

Из запчастей вам понадобятся:

  • два провода – если контролька вам нужна для одноразового использования, можно использовать и алюминиевые провода. Если вы планируете применять ее неоднократно, лучше брать медный многожильный провод, так как он не боится перегибов и более удобен в эксплуатации.
  • патрон под лампочку – выбирайте только закрытые модели из изоляционного материала, никаких оголенных токоведущих элементов, к которым был бы открыт доступ, быть не должно.
  • контрольная лампочка – выбирается в соответствии с размером цоколя патрона, а при наличии защитного кожуха и по габаритам колпака.
  • щупы – не являются обязательным элементом контрольной лампы, но значительно упрощают работу, а при наличии упоров еще и повышают безопасность. В качестве щупа можно устанавливать не только заводские изделия, но и любые подручные средства – болты с накрученными гайками, спицы и т.д.
  • колпак или защитный кожух – также не является обязательным элементом, но снижает вероятность повреждения особо хрупких деталей. По конструкции бывает сплошной или решетчатый.

Последние два пункта актуальны для контрольки многоразового использования, если вы хотите прозвонить цепи электропроводки один раз, можно собрать тестер без щупов и кожуха.

Изготовление контрольки на 220В

Чтобы собрать контрольку, вам потребуются такие инструменты: отвертка, паяльник, кусачки или пассатижи. В зависимости от ситуации, вам может понадобиться только часть этих приспособлений. К примеру, если пайка не предвидится, можно обойтись и без паяльника. Следует отметить, что провода к патрону можно припаивать, а не прикручивать, так получиться надежней.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

  1. Разберите патрон на составляющие элементы, чтобы получить доступ к точкам подключения;
  2. Подключите провода к выводам патрона, для этого заведите их в клеммный зажим и плотно зажмите отверткой, а если такое соединение не предоставляется возможным, припаяйте провода к выводам;
  3. Соберите патрон, провода контрольки выведете в специально предназначенное для этого отверстие;
  4. Подключите или припаяйте щупы к выводам проводов, места подключения или пайки заизолируйте, сами щупы должны иметь достаточную изоляцию, чтобы в ходе работы исключалась возможность прикосновения к оголенным токоведущим деталям;
  5. Вкрутите лампу в патрон, при необходимости, закройте ее защитным кожухом.


Рис. 1: Готовая контролька на 220В

Контролька на 220 В готова к использованию для прозвонки проводов и электрических цепей. При постоянной работе такой контролькой не забывайте периодически проверять ее работоспособность в заведомо исправной сети, находящейся под напряжением.

Для автомобиля

Автомобильная контролька, в отличи от бытовой, выполняет измерительные операции в цепях постоянного тока с питающим напряжением 12 В. Поэтому вы не сможете использовать контрольку на 220 В в качестве автомобильного пробника. Но принцип изготовления будет идентичным, хотя для диагностики автомобиля вместо лампочек очень удобно использовать светодиодные контрольки.

В виду технических особенностей электропроводки автомобиля, контролька на 12 В, выполненная по принципу описанному выше, не предоставляет полной информации о положении дел в цепи. Из-за чего контролька автоэлектрика может оснащаться такими функциональными дополнениями:


Рис. 2: модернизированная автоконтролька

Такая схема, помимо контроля состояния цепей, позволяет определить плюс или минус на выводах и интенсивность сигнала. Благодаря разнополярному включению светодиодов, один из них загорится при касании к положительному контакту, а второй будет сигнализировать при контакте с минусовой клеммой.

Для реализации такой автотестконтрольки вам понадобятся:

  • Соединительные провода – подбираются в соответствии с вашими потребностями, но профессиональные автоэлектрики рекомендуют делать длину не менее 2м, так как устанавливать щуп приходится и в труднодоступных местах;
  • Щупы могут представлять собой штекеры или крокодилы, для одноразового использования можно просто зачистить края проводов от изоляции и обойтись без щупов;
  • Патрон под лампочку и сама лампочка на 12В, если прибор освещения имеет другой принцип подключения, устанавливается патрон соответствующего типа или провода припаиваются к выводам лампы (светодиода) ;
  • Кнопка – предназначена для коммутации в цепи контроля, выбирается по величине коммутируемого тока;
  • Два светодиода – в данном примере используются разноцветные модели (красный для сигнализации плюсовой клеммы и синий для минусовой);
  • Корпус – предназначен для размещения всех деталей и установки световых сигнализаторов на видном месте, в качестве корпуса можно использовать маркер, фломастер или пластиковый тюбик из-под клея.

Выбор вспомогательных элементов ограничивается только вашей фантазией и подручными средствами, которые вы найдете в своем гараже, квартире или мастерской. Если вы изготавливаете автомобильный тестер для конкретной цели, вы можете исключить определенные элементы из схемы, чем значительно упростите устройство. Так, наиболее простой контролькой считается модель с одной лампочкой или низковольтным светодиодом.

Простейшая контролька на 12В для индикации цепи

Для изготовления такого устройства вам понадобиться одноразовый шприц, лампочка на 12 В (можете заменить ее светодиодом), провод, канцелярская резинка, канцелярский нож, пассатижи.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

  • разберите иглу от шприца и проденьте ее в пластиковое основание таким образом, чтобы одни конец полностью погружался внутрь шприца – он должен выполнять роль контакта для лампочки. Рис. 3: положение иглы в пластиковом основании
  • отмерьте такую длину провода, чтобы вам было удобно обмотать его вокруг цоколя. Зачистьте этот участок от изоляции, обмотайте вокруг лампы и затяните при помощи пассатижей. Эту процедуру можно заменить пайкой для обеспечения более надежного контакта.
  • если цоколь лампы свободно ходит внутри шприца, наденьте сверху на него канцелярскую резинку для уплотнения. Вставьте лампу таким образом, чтобы незадействованный контакт соприкоснулся с иглой. Рис. 4: вставьте лампочку в шприц
  • поршень от шприца обрежьте так, чтобы он закрывал лампу вровень с корпусом. Проделайте в поршне отверстие для провода, иначе изготовление может сильно затрудниться.


Рис. 5: готовая контролька из шприца

Контролька готова, можете использовать ее для отыскания цепи в автомобильной проводке или проверять исправность отдельных элементов.

Контролька для определения полярности

Это более сложный вариант, для такой контрольки вам понадобятся два светодиода, можно использовать светодиоды smart (возьмите разные цвета для удобства), корпус (в данном случае используется нерабочая индикаторная отвертка), паяльник, резистор на 1000 Ом. Процесс изготовления контрольки состоит из таких этапов:

  • спаяйте светодиоды и резистор, как показано на рисунке; Рис. 6: схема подключения светодиодов
  • зафиксируйте конструкцию на контактных пружинках (отлично подойдут те, на которых держалась лампочка в отвертке); Рис. 7: зафиксируйте светодиоды на пружинах
  • установите модернизированную световую сигнализацию назад в индикаторную отвертку. Рис. 8: готовая контролька в индикаторе

Тестер готов, теперь при касании плюсового контакта у вас будет гореть один светодиод, а при касании к минусовому – второй. Но помните, рабочий номинал такой контрольки не подходит для бытовых сетей 220В – он определяется рабочим номиналом световых элементов.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.



У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков. Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.

Также были варианты в вилке прикуривателя с батарейкой и двумя светодиодами, показывающие и плюс и минус имеющие теже недостатки.


В итоге получилось вот что


Эту контрольку я использую уже около года, также несколько моих друзей пользуются такими. Получилось на мой взгляд круто. Не сказать что это было просто, но результат стоит того. Далее (по мере свободного времени обновляю статью) я вам расскажу как я делал такую контрольку и научу как сделать такою же. При наличии желания и свободного времени вы сможете собрать точно такую же.

Вот примеры использования этой крутой контрольки




После того как я определился с компонентами для сборки контрольки нужно было всё это скомпоновать для того чтобы определиться с размерами будущей печатной платы и корпуса. Для моделирования использовал Компас 3D версии 16 Home лицензионный. Вот что получилось.


Корпус тоже создаём в Компасе.



Вот такая сборочка получилась



Далее сохраняем смоделированный корпус в формате STL и открываем в программе CURA.


В этой программе настраиваем нужные параметры для печати на 3д принтере, сохраняем файл и запускаем печать.

Вот такой корпус получился


Впринципе можно его обработать, покрыть лаком и использовать, но напечатанный на принтере корпус недостаточно прочен, поэтому я изготовил из силикона формы для заливки пластика.

Дальше была разработана в sprint layout плата и изготовлена с помощью лута. К сожалению фотографий той платы не сохранилось. После отладки я заказал платы а промышленом качестве. Сборка контрольки своими руками.



После этого была написана программа для атмеги.

to be continue…

Какой-то ШИМ, уже даже не помню что это и на каком автомобиле)

Проверка мотора дворников на гранте, сигнал концевика редуктора, очень удобно.

Проверка блока управления вентиляторами на Митсубиси, шим сигнал управления.

Проверка кислородного датчика на Митсубиси паджеро

контролька автоэлектрика, пробник автоэлектрика, миниатюрный осциллограф, осциллографический пробник, контролька на микроконтроллере авр, корпус своими руками на 3д принтере, моделирование корпуса электроники в компас 3д

И хотя на сегодняшний день уже существуют специальные индикаторные отвертки для проверки фазы, а также универсальные измерительные приборы, однако контрольные лампочки все еще ценятся и есть у каждого электрика и автолюбителя. Это простое и удобное устройство, с помощью которого можно узнать, есть ли напряжение в розетке, а также определить, какой из предохранителей в машине вышел из строя, и к какому пину на разъеме приходит 12 вольт. Далее мы расскажем, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками, предоставив наглядные фото примеры, схемы и видео инструкции, по которым каждый сможет собрать данный инструмент.

Для домашней сети

Если Вы решили сделать контрольную лампу для проверки проводки и наличия напряжения в доме для бытовой электросети, то все, что нужно это:

  1. Лампочка на 220 В.
  2. Электрический патрон.
  3. Два медных одножильных провода длиной по 50 см каждый.
  4. Щупы для удобства использования контрольки.
  5. Защитный кожух для лампочки.

Итак, все, что нужно сделать – подключить провода к патрону и вкрутить в него лампу. Как Вы уже поняли, самодельная контрольная лампочка на 220 Вольт имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет собрать ее своими руками даже неопытному электрику.


Чтобы было удобно использовать контрольку, рекомендуется дополнительно концы каждого провода соединить с щупами, которыми будет гораздо проще пользоваться, если нужно проверить напряжение в розетке. Сделать такие щупы можно различными способами. Например, из корпуса от шариковой ручки и кусочка толстого одножильного медного провода или гвоздя. Обязательно нужно хорошо заизолировать щупы, так как даже небольшой оголенный участок в неподходящем месте может привести к поражению электрическим током.

Также рекомендуется дополнительно защитить лампу накаливания кожухом, будь это защита из проволоки либо прозрачного пластикового колпачка подходящего размера. Защищать лампу нужно потому, что они часто при измерениях и небрежном обращении. Этого недостатка практически лишены современные светодиодные лампочки, ведь их защищает прочный пластиковый купол, и кожух для них не требуется.

Фото примеры нескольких вариантов самоделки из лампочки и двух проводов Вы можете просмотреть ниже:



Помимо этого советуем просмотреть видео мастер-класс по сборке контрольной лампы электрика:

Для автомобиля

Если Вы хотите самостоятельно сделать контрольку на 12 Вольт для авто, рекомендуем использовать следующую схему:



В этом примере VD1 и VD2 это светодиоды, которые будут сигнализировать о направлении тока в цепи. Для большей наглядности их можно взять разных цветов и сделать обозначения на корпусе. HL1 это обычная лампочка мощностью 1,2 Вт и напряжением 12 вольт, которая просто показывает наличие напряжения между выводами контрольной лампы, как и в схеме на 220 вольт. Проверка с ее помощью осуществляется при нажатии на кнопку, которая также указана на схеме. В качестве щупа автор диодной контрольной лампы использовал обычный саморез по дереву, его можно заменить любым удобным гвоздем или куском проволоки. Провод рекомендуется брать многожильный, т.к. он гибкий и не так быстро повредится при работе. В отличие от контрольки на 220в, автомобильная самоделка должна быть оснащена проводом, длиной около 2 метров, чтобы можно было проводить измерения даже в салоне машины либо под ней. На свободный конец провода следует установить небольшой крокодильчик, с помощью него можно подключиться к массе почти в любой части машины, что очень удобно. Ну и последнее, что следует отметить – чтобы сделать прибор аккуратным, используйте вилку от прикуривателя, которая станет отличным корпусом для контрольной лампочки.

Увидеть инструмент для автоэлектрика на 12в Вы можете на следующих фото примерах:

В дополнение советуем просмотреть видео, в котором специалист демонстрирует несколько самых популярных видов контрольных ламп для авто (на 12 и даже 24 В), которые можно сделать собственными руками:

Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками! Надеемся, схема была понятной, и у вас с легкостью получится самостоятельно собрать этот крайне полезный и простой прибор.

Читайте также: