Пластиковая защита днища своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

Хоть пвх материал и достаточно износостойкий, но надувная лодка все равно требует защиты от проколов, порезов, истирания, прожогов и т.п. повреждений, которые с большой вероятностью могут иметь место быть во время эксплуатации. Чаще всего в такой защите нуждается надувное днище, но и борта, особенно в нижней их части, так же не помешает дополнительно защитить.
Одним из заметных недостатков надувных лодок, хоть из пвх хоть из резины, является недостаточная прочность баллонов. В воде, кроме большого количества мусора, такого как стекло, металлические банки с острыми краями, есть еще и топляк, камни, камыши. Все это потенциальная угроза разрыва, пореза корпуса лодки. Так же постоянно вытаскивая лодку на каменистый берег дно подвергается регулярному истиранию и в итоге уменьшается прочность и в итоге даже не большая нагрузка приведет к разрыву баллона.

Кокпит тоже может пострадать, если она надувной, а не из фанеры или алюминия. Уронили острый нож при разделке рыбы, воткнулся крючок, прожгли сигаретой. Все это вполне обыденные вещи и от них никто не застрахован на 100%. Ладно если вы не курите, но на воду вы выходите же чтобы порыбачить. Ну если без крючка у вас это получиться, то отлично.




Как защитить днище лодки пвх

Одним из экзотичных способов защиты является наклеивание на днище чешуек, сделанных из пвх. Получается своего рода кожа дракона. Но от такого способа увеличивается вес лодки. Да и клеить эти чешуйки придется не один день. Серийно же такого делать никто не будет, а если и соберутся, то по затратам это такой способ — неоправданно дорогое удовольствие.


Полимерные эластомеры для защиты лодки

Физико-химические свойства эластомеров легко меняются путем изменения рецептуры их приготовления.

Какую защиту лодке обеспечивают полимерные эластомеры:

  • от порезов и проколов
  • от раздиров
  • от истирания, снижая трение
  • от химических агрессивных воздействия
  • от перегрева и ультрафиолета

Есть ли смысл наносить полимер на днище? Кто пробовал?

Якобы защита от острых камней, коряг и тп

себе на кеги на 460м заказал. Покатаюсь- отпишусь по впечатлениям.

Полимер полимеру рознь. Но большинство из них боятся холода и. времени. Где гарантия, что после зимования в неотапливаемом гараже полимер не потрескается? И что будет с ним через 2-3 года? Спросил у ребят, которые занимаются поставками полимерных материалов для судостроения. По поводу нанесения на пвх посмеялись.

Александр, а у Вас самого какая лодка? С полимером или без? Или Вы на флагмане ходите? Сколько Ваш пробег за прошлый жидкий сезон?

Спросил у ребят, которые занимаются поставками полимерных материалов для судостроения. По поводу нанесения на пвх посмеялись.

Технологи флагмана не знают о существовании обоев с полимерным покрытием?

Каковы коэффициенты теплового расширения используемого полимера и пвх? Что будет с этими лодками на солнце и в мороз? Какой температурный диапазон используемого полимера? На сайте флагмана написано, что они используют полиуретан, который характеризуется как раз небольшим температурным диапазоном. Какой срок службы используемого полимера? Полимеры, используемые в судостроении служат не более 3-5 лет. И это на жестких, ровных поверхностях.

Вы не ответили ни на один моих предыдущих вопросов. На чем Вы сами ходите? На ротане? Каком? На флагмане? С полимером или без? Сколько км Вы накатали в прошлом сезоне на воде?

Вы нам. кстати, не мешали своим существованием ни на старте. ни сейчас. Может уже хватит этих форумных войн? Нам от них ни тепло, ни холодно. Вам, судя по всему, тоже.

Отредактировано Vlad62 (2013-03-06 23:22:18)

Александр Терентьев написал(а): Если это вопрос ко мне то могу Вас просветить, ПВХ,это и есть ПОЛИМЕР. К вопросу о лодке,у меня есть судовые билеты на все модели лодок РОТАН,следовательно я все лодки и использую в зависимости от необходимости,водоёма и обстоятельств,ну а в прошлый сезон я прошёл на РОТАНЕ 380Э,только по Пяозеру (Кумское водохранилище) 490 км,засекал по навигатору расход бензина,а тут в Белоруссии до озера у меня 300 метров от дома,каждый день на рыбалке,ну не знаю может тоже километров 500 накатал,если Вам это важно. Так жду в скайпе rotan520/ Да,а зачем Вам коэффициэнты теплового расширения ПВХ,Вы что литьевую машину приобрели,ну покопаюсь,у спецов спрошу!

Технологи флагмана не знают о существовании обоев с полимерным покрытием?

Каковы коэффициенты теплового расширения используемого полимера и пвх? Что будет с этими лодками на солнце и в мороз? Какой температурный диапазон используемого полимера? На сайте флагмана написано, что они используют полиуретан, который характеризуется как раз небольшим температурным диапазоном. Какой срок службы используемого полимера? Полимеры, используемые в судостроении служат не более 3-5 лет. И это на жестких, ровных поверхностях.

Вы не ответили ни на один моих предыдущих вопросов. На чем Вы сами ходите? На ротане? Каком? На флагмане? С полимером или без? Сколько км Вы накатали в прошлом сезоне на воде?

Отредактировано rotan520 (2013-03-06 23:27:02)

Ну что на человека набросились?

Меня например ни кто не заставлял полимер наносить. Прежде чем его заказать, я весь инет облазил, но никаких отзывов(от реальных пользователей) ни плохих, ни хороших не нашел, новое это дело. Должны же быть первопроходцы. После нового сезона, я думаю можно будет о чем-то говорить, как я смотрю многие хотят попробовать. Я например на старой ПВХашке замучился подклеивать мелкие порезы от мидий и камней, думаю должен помочь. Р.С. Споры не мешают. Хоть тема ожила, а то про полимер на ПВХ негде почитать.

Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность


Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.

Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.

Как выбрать качественный клей?

Рыболовов интересует как выбрать надежный клей, чтобы на долго, а лучше навсегда закрыть отверстие в лодке.

Рекомендации по выбору клея:

  1. Клей должен быть специализированным для резины, а тюбик не должен иметь вмятин и повреждений на корпусе, это говорит о неправильном хранении;
  2. Не нужно приобретать клей быстрого действия, он не долговечен;
  3. Термостойкость необходимо выбирать наиболее высокую;
  4. В выборе клея, специализированного или универсального лучшим вариантом будет первый.

Отметим! Бытуем мнение, что не липкий клей менее эффективен, вовсе наоборот, выбор лучше сделать на него.

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

  • изношенность материала, его истирание;
  • разрыв при контакте днища и нижнего края бортов с каменистым дном, галькой и т.д.;
  • прокол или разрез острым предметом (уронили нож, зацепили рыболовным крючком и др.);
  • попадание искры на борт.

Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

  • увеличение прочности днища и снижение вероятности пробоин и разрывов;
  • удлинение срока службы изделия, т.к. повышается стойкость к истиранию, воздействию атмосферы и т.д.;
  • лодка приобретает свойство лучшего скольжения, что влияет на ходовые качества;
  • цена лодки повышается, ее можно будет продать дороже.

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

Использование жидких полимеров

Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.

Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.

В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:

  • устойчивость к механическому воздействию (истиранию, разрыву, порезам и т.д.);
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ;
  • повышенную стойкость к воздействию ультрафиолета;
  • усиление атмосферостойкости, особенно к перепадам температуры.

Стоит отметить, что наносимый слой полимера отличается от других видов покрытий тонкостью слоя, который не превышает 0,8 мм, а его плотность приближена к плотности материала лодки. Все это позволяет максимально снизить величину добавляющегося после обработки веса. При желании или необходимости возможно нанесение нескольких слоев полимера. Полимерные составы продаются в специальных магазинах, а их нанесение не требует специальных знаний и умений.

Бронирование лодки своими руками

Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:

  • материал, который будет использоваться для нанесения на дно;
  • скотч;
  • лекала (можно сделать из бумаги или картона);
  • клей (при использовании ПВХ материалов);
  • строительный фен;
  • средство для обезжиривания поверхности (растворитель, спирт и т.д.);
  • валик.



В подготовительный процесс входит надув лодки, очистка от загрязнений и обезжиривание поверхности. Ее надо перевернуть вверх дном. В случае неполного нанесения усиления, используются лекала, с их помощью из материала вырезаются детали соответствующей формы. По их очертаниям на лодку наклеивается скотч для защиты необрабатываемой поверхности.

В случае использования полотна или ленты ПВХ, предварительно поверхность прогревается феном, затем наносится клей, в 2 приема. Также смазывается и поверхность материала для наклеивания. Потом производят наложение материала и прокатывают его валиком, при необходимости снова прогревают феном. Сушка обычно занимает 2 или 3 дня. В случае использования жидкого полимера, он наносится в соответствии с инструкцией по применению, это касается и подготовки лодки, и условий полимеризации.

Где заказать бронирование лодки?

В настоящее время существует множество фирм, оказывающих услуги по бронированию лодочного дна, поэтому проблемы как усилить лодку не существует, нужно только найти подходящую фирму, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.

Цена на процедуру в основном зависит от площади покрываемой поверхности и стоимости используемого материала. При желании в интернете можно провести сравнительный анализ среди нескольких фирм. Ниже в таблице приведены диапазоны цен на разные виды бронирования.

AGadeev › Блог › Бронирование лодки Reef 320 КС в деталях.

В продолжение к предыдущему посту. Описание процесса бронирования лодки в деталях. Сразу скажу: во-первых — клей покупаем лучше на розлив, обязательно качественный — я брал Kleyberg. Некачественный клей потом даст о себе знать. Во-вторых — поклейка, так же как и покраска требует терпения и времени. В этом процессе нельзя торопиться. Как только поторопился — значит серьёзно накосячил. По времени мне понадобилось 3 дня
, чтобы сделать всё качественно и неспешно. Итак, приступим:

Были приобретены:

— Броня (Привал) 235 мм — 5 метров (лучше взять 6 метров) — Броня (Привал) 120 мм — 5 метров (лучше взять 6 метров) — Клей kleyberg — 500 мл — Якорный рым с роликом — 1 шт — Ручка обычная — 2 шт. — Ручка рожковая — 2 шт. — Кольца — 3 шт.

Понадобится:

— Обезжириватель (можно обойтись ацетоном, но я не стал, так как ацетон более агрессивен) — Меловой белый маркер для досок (аналог мела — нужен для разметки) — Ацетон (для удаления клея) — Кисть — Ножницы — Обычный фен — Тряпки — Влажные салфетки.

Сама лодка в стоке.

1.) Переворачиваем и начисто с мылом промываем поверхность, на которую собираемся наклеивать привал. 2.) Разрезаем по длине броню и примеряем что и куда будем клеить.

3.) Прикладываем броню, продумываем и разрезаем на удобные для поклейки куски. По этим кускам сразу делаем разметку на лодке маркером, что куда будем клеить. Размечаем миллиметров на 5 дальше места поклейки.

Идеальный вариант — все куски большие и сплошные. Чем меньше будет небольших кусков — тем лучше. У меня их получилось всего два в носу.

5.) Наносим клей кистью на лодку, но не залазим на разметку, иначе оттирать разметку из под клея будет сложно. Много намазывать не нужно, главное — равномерно. Всего будет два слоя с интервалом в 10 минут. Итак, засекаем 10 минут (я на телефоне ставил таймер) и начинаем наносить такой же слой на саму броню. После истечения 10 мин смотрим, чтобы слой на лодке уже подсох и наносим такой же второй слой. Снова засекаем 10 мин. и наносим второй слой клея на броню.

6.) Далее, по истечение 10 мин после нанесения второго слоя клея на броню, прогреваем феном до горячего состояния (чтобы рука терпела) место с клеем и так же прогреваем броню и ОЧЕНЬ РОВНО

прикладываем броню на лодку. Клей схватится сразу. (У меня в одном частном случае приложенный кусок схватился так, что я его не смог даже с феном отодрать назад. Так и оставил.)

7.) Приклеенный участок притираем очень плотно тряпкой, выгоняя мельчайшие пузыри и прогревая его феном, для того, чтобы клей схватился лучше. Если есть валик — можно вместо тряпки прикатывать валиком.

8.) Пункты 5, 6, 7 повторяем, пока не приклеим и не притрём все куски. После чего оставляем всё это безобразие сохнуть минимум на 3 часа, но, в идеале, лучше часов на 12. Я на работе в 8 часов вечера закончил и оставил до утра сохнуть. Если лодка будет храниться надутой — можно посушить быстро. Если собираетесь, как я — каждый раз упаковывать её в сумку, то в этом случае лучше просушивать основательно.

9.) После сушки на следующий день сначала водой или обезжиривателем удаляем разметку. Ацетоном удаляем подтёки клея. Ацетон не разъедает ПВХ, но помним, что он всё-таки агрессивен, потому трём без фанатизма. Кто-то скажет — ничего не будет. Увы, но нет — взял кусок ПВХ и тёр ацетоном в одном месте эксперимента ради. Спустя 2-3 минуты рельефная сетка ПВХ стёрлась, поплыла. Так что выводы делайте сами, а я сторонник скрупулёзного подхода.

Далее по той же схеме на следующий день приклеил якорный рым, страховочное кольцо для якоря, ручки, страховочные кольца для мотора и так же дал просохнуть ещё сутки. Особенно долго пришлось затирать якорный рым, так как внутри есть отверстия и клеится он на неровную поверхность. На ночь я придавил его коробкой с метизами весом в 5 кг.

Причины повреждения автомобильного днища

Перечислим основные причины, приводящие к разрушению заводской защиты днища и нарушению целостности дна машины:

  • удары летящей из-под колес гальки и щебенки;
  • попадание на поверхность дна снега, капель дождя или воды из лужи и, как следствие, коррозии;
  • поездка на автомобиле по высокой траве, которая царапает защиту;
  • движение по ухабистой местности, грунт которой касается нижней части машины;
  • лед и снег, который примерзает к низу авто в зимний период;
  • езда по песку, во время которой песчинки поднимаются в воздух и, в результате большой скорости движения машины и сил трения, царапают автомобиль; требует такой меры, как защита днища машины.

Варианты предохранения дна авто

Существует ряд способов, позволяющих продлить срок службы нижней части автомобиля. Приведем самые распространенные из них.

Последний вариант рассмотрим подробнее.

Устройство металлической защиты

Для удобства пользования металлическая защита устанавливается в крепежные отверстия. Конструкция металлической пластины может быть:

  • состоящей из расположенных вдоль прутьев;
  • сплошной;

Виды металлической защиты

Пластины, из которых изготовлена защита днища, производят из различных металлов.

  1. Алюминиевые в виде плоского листа с поперечными изгибами, толщина которого составляет от 7 до 10 мм. Имеют отверстия для крепежа и вентиляции. Самые легкие из всех типов. Но и цена их выше остальных в 5 раз.
  2. Стальные пластины толщиной 2-3 мм – самый бюджетный вариант предохранения нижней части автомобиля от повреждений.
  3. Нержавеющие. Вобрали в себя все плюсы других типов пластин. Кроме того, являются стильным аксессуаром, украшающим машину.

Перечислим их преимущества:

Особенности монтажа металлической защиты

Любая защита днища устанавливается на несущие элементы кузова при помощи болтов. Если в заводском варианте сборки отсутствуют специальные гнезда с резьбой, то их изготавливают самостоятельно. Однако не стоит ими злоупотреблять, поскольку дополнительные просверленные отверстия уменьшают степень защищенности нижней части автомобиля.

При малой толщине металла в местах его соединения с дном авто крепления усиливают втулками. Между металлической пластиной и дном автомобиля должно сохраняться расстояние 20-25 мм.

Несмотря на внушительный вес, именно пластина из металла – самая надежная защита днища автомобиля, способная предохранить его не только от влаги, но и от камней и крупных частиц грунта.

Металлическая защита днища

Перемещение по разбитым дорогам – это всегда фактор риска. Наиболее близко с возможными выбоинами и камнями на дорогах соприкасается днище автомобиля. Поэтому именно оно более всего нуждается в защите.

Причины повреждения автомобильного днища

Перечислим основные причины, приводящие к разрушению заводской защиты днища и нарушению целостности дна машины:

  • удары летящей из-под колес гальки и щебенки;
  • попадание на поверхность дна снега, капель дождя или воды из лужи и, как следствие, коррозии;
  • поездка на автомобиле по высокой траве, которая царапает защиту;
  • движение по ухабистой местности, грунт которой касается нижней части машины;
  • лед и снег, который примерзает к низу авто в зимний период;
  • езда по песку, во время которой песчинки поднимаются в воздух и, в результате большой скорости движения машины и сил трения, царапают автомобиль; требует такой меры, как защита днища машины.

Варианты предохранения дна авто

Существует ряд способов, позволяющих продлить срок службы нижней части автомобиля. Приведем самые распространенные из них.

Металлическая защита днища

Последний вариант рассмотрим подробнее.

Устройство металлической защиты

Для удобства пользования металлическая защита устанавливается в крепежные отверстия. Конструкция металлической пластины может быть:

  • состоящей из расположенных вдоль прутьев;
  • сплошной;

Виды металлической защиты

Пластины, из которых изготовлена защита днища, производят из различных металлов.

  1. Алюминиевые в виде плоского листа с поперечными изгибами, толщина которого составляет от 7 до 10 мм. Имеют отверстия для крепежа и вентиляции. Самые легкие из всех типов. Но и цена их выше остальных в 5 раз.
  2. Стальные пластины толщиной 2-3 мм – самый бюджетный вариант предохранения нижней части автомобиля от повреждений.
  3. Нержавеющие. Вобрали в себя все плюсы других типов пластин. Кроме того, являются стильным аксессуаром, украшающим машину.

Металлическая защита

Перечислим их преимущества:

Особенности монтажа металлической защиты

Любая защита днища устанавливается на несущие элементы кузова при помощи болтов. Если в заводском варианте сборки отсутствуют специальные гнезда с резьбой, то их изготавливают самостоятельно. Однако не стоит ими злоупотреблять, поскольку дополнительные просверленные отверстия уменьшают степень защищенности нижней части автомобиля.

При малой толщине металла в местах его соединения с дном авто крепления усиливают втулками. Между металлической пластиной и дном автомобиля должно сохраняться расстояние 20-25 мм.

Несмотря на внушительный вес, именно пластина из металла – самая надежная защита днища автомобиля, способная предохранить его не только от влаги, но и от камней и крупных частиц грунта.

С целью сохранения целостности днища картера двигателя рекомендуется установка специальной защиты от повреждений. Это необходимо, чтобы никакие камни или другие элементы не нанесли серьезного урона силовой установке автомобиля. Особенно это актуально для внедорожников, которые часто используются для езды по бездорожью. Для крепления защиты картера используются стандартные места, которые в конструкции современных автомобилей предусмотрены заводом-изготовителем.

Назначение защиты картера двигателя

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

Сразу стоит отметить, что большинство производителей транспортных средств не включают подобные элементы в базовые комплектации. В результате силовая установка становится уязвимой к возможным повреждениям. К ним приводит наезд на камень, попадание в яму, либо вовсе удар о какой-либо предмет. Как следствие — пробитие поддона мотора, ведь материалы, из которых он выполняется, обычно очень слабо противостоят механическим повреждениям, и вытекание из силовой установки моторного масла.

Конструктивные особенности защиты картера и его креплений

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

Когда в автомобилях установка двигателя происходит продольным образом, есть необходимость закрывать данным способом исключительно область поддона. Здесь элементы коробки передач расположены несколько сзади, благодаря чему находятся в относительной безопасности. Но когда силовая установка устанавливается поперечно, дополнительно требуется ограждение узлов КПП по причине их нахождения в опасной зоне. В такой ситуации производителем предусмотрено наличие отверстий для крепления также в области трансмиссии.

Важно отметить, что месторасположение крепежей защиты картера определяется типом кузова самого автомобиля. Производителем учитываются особенности расположения различных элементов. К примеру, место передних креплений должно располагаться так, чтобы был доступ к отверстиям для слива масла, а также замены различных фильтров. В некоторых моделях предусматривают специальные технологические отверстия, либо люки, посредством которых это проводится. В результате обслуживание, а также ремонт автомобиля проводится без особых усилий.

Важно! Крепеж защиты картера неподходящего типа может стать причиной ухудшения силовых качеств корпуса автомобиля, что негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

Виды защиты картера

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

В настоящее время нет четкого государственного стандарта относительно параметров подобных изделий. По этой причине существуют разные формы и из разные материалы изготовления. Каждый автомобильный производитель делает по своему усмотрению. При этом некоторые варианты выпускаются исключительно на одну модель, а другие универсальные, благодаря чему могут быть установлены на различные варианты кузовов. Важным критерием, по которому различают защитные листы, – это тип материала, применяемый для их изготовления.

Стальные

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

Наиболее распространенный материал для таких элементов – это сталь. Причина популярности подобных вариантов заключается в низкой цене, а также высокой прочности изделия. Обычно они имеют толщину в пределах 0,2-0,3 см. Правильная защита, выпущенная производителем, имеет ребра жесткости и глубокий рельеф, обеспечивающие высокую прочность и надежность конструкции.

Стоит знать! Наличие резких углов, а также форм указывают на производство такого изделия без применения высокопрофессионального оборудования.

Алюминиевые

Пластиковые

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

Наименее прочные варианты, используемые в качестве защиты картера для форд фокус 2 поколения, киа рио и иных моделей, – это изделия из пластика. Благодаря своей уникальности они имеют широкий спектр применения.

Пластиковые изделия легкие, но при этом и хрупкие, в результате чего способны предотвратить пробитие только от небольших камешков, но в случае более серьезных нагрузок ломаются. Другой особенностью таких конструкций считается их полная непригодность к ремонту при повреждении. Это обусловлено тем, что в отличие от металла такие варианты не изгибаются, а трескаются и ломаются.

Правила и критерии выбора защиты картера

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

К элементам защиты предъявляется ряд требований, которым она должна соответствовать:

  • возможность прочного крепления к кузову;
  • наличие продольного профиля, а также прогиба, необходимого для ухода силовой установки вниз в случае лобового столкновения;
  • прочные ребра жесткости, а также наличие глубокого рельефа;
  • присутствие необходимых технологических отверстий с люками;
  • изделие должно быть единым элементом;
  • допустимый уровень прогиба при нагрузке в 100 кг не должен превышать 2-2,5 см.

Установка защиты картера своими руками

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

По причине того, что такой элемент прост в монтаже, крепление защиты можно выполнить даже своими руками. Сначала автомобиль поднимают на подъемнике, либо загоняют на смотровую яму. После этого осуществляется демонтаж прежних конструкций и проводится очистка мест крепления от грязи. Когда все отверстия на корпусе автомобиля и защите совпадают можно приступать к установке. С целью обеспечения фиксации элемента следует применять не шпильки крепления, а болты с широкими шайбами, которые позволяют добиться устойчивости, особенно у металлических изделий.

Важно! Требуется обеспечить плотное прилегание листа защиты к корпусу автомобиля, иначе люфт будет постепенно увеличиваться, а при движении на скорости будет появляться дополнительная вибрация.

Защита картера – это специальный элемент из листового материала, предназначенный для сохранности двигателя и коробки передач от повреждений. Она необходима, чтобы исключить удар камня по днищу силовой установки, а также обеспечить её сохранность при попадании в яму. Выбрать можно разные виды таких изделий, которые легко устанавливаются самостоятельно.

Читайте также: