Конструктор тико своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

БЕСПЛАТНЫЙ РОЗЫГРЫШ ПРИЗОВ - КОНСТРУКТОРОВ ТИКО! Каждый месяц 2020 года с 14 по 28 число участвуйте в бесплатном розыгрыше призов от компании "РАНТИС".

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЯ 22 сентября начинается новый цикл вебинаров по ТИКО-моделированию. Приглашаем всех для "глубокого" погружения в ТИКО-технологию!

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА КАНАЛ YOU TUBE В "ТИКО-СТУДИЮ"!

Видеоролики канала помогут Вам обучить детей практической работе с конструктором ТИКО. Каждую неделю Вас ждут новые видеоролики. Заходите! Подписывайтесь на наш канал!

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ЗАЩИЩЕНА ОЧЕРЕДНАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ПО ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЮ В РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА!

В мае 2020 года в РГПУ им. А. И. ГЕРЦЕНА прошла успешная защита выпускной квалификационной работы "ФОРМИРОВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ ПРОЦЕССОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Автор: Неклюдова Алина Геннадьевна

Населенный пункт: Липецкая область, с. Становое

В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС педагогам открываются многие возможности использования новых методик, педагогических технологий. Я считаю, что сегодня наиболее популярным оборудованием являются конструкторы. На сегодняшний день существует огромное количество их разновидностей.

На мой взгляд, обучение конструированию способствует развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, внимание, воображение, восприятие).

На мой взгляд, применение конструктора ТИКО на занятиях и в театрализованных играх дает несомненное преимущество перед любым другим дидактическим или игровым материалом.

Почему меня привлек именно этот конструктор? Я считаю, что использование современного ТИКО-конструктора позволяет знакомить детей с геометрическими фигурами, с разнообразием цветов, развивает творческие способности, мелкуюмоторикупальцеврук, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, умение работать по образцу. Конструктор позволяет осуществлять плоскостное и объемное моделирование., поэтому сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает у ребенка интерес к этому конструктору.

Работая с детьми, я заметила, что воспитанники быстроовладелинавыкамиработысосхемой, стали целеустремленными и находчивыми, с интересом называют различные геометрические фигуры,

К каждому занятию подбираю последовательные задания, соответствующие возрастным особенностям детей.

Примеры заданий на развитие логического мышления с использованием деталей конструктора.

1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.

2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.

3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.

4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепитеостроугольный треугольник.

Что у нас с вами получилось? (Морковка )


Это плоская или объёмная фигура? (Плоская).Но мы с Вами можем сделать её объёмной.

Для этогонам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции.

  • Предлагаю проанализировать полученные фигуры:
  • - какие геометрические фигуры использовали для постройки?
  • - какая геометрическая фигура находится справа от нижнего четырехугольника?
  • - какая геометрическая фигура находится слева от нижнего четырехугольника?
  • - какие геометрические фигуры находятся над треугольником?
  • - какая геометрическая фигура находится под квадратом?

Вот таким образом, через анализ сконструированной фигуры, через анализ схемы проходит работа над формирование логического пространственного мышления.

Я постаралась показать Вам возможности использования ТИКО конструктора в процессе развития логического мышления дошкольников.

Конструктор – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия. Это огромная возможность для творческой самореализации как воспитанников в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего. Я начала изучать конструкторы по необходимости и рассматривала их только в рамках развития пространственных представлений детей. Но настолько увлек меня сам процесс изучения конструкторов, столько возможностей использования конструкторов я открыла для себя, что решила продолжить работу надэтой темы в рамках изучения процесса развития логического мышления.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают у детей интерес к современной технике и техническому творчеству.

Задача современного педагога: научить дошкольников основам технического творчества: конструирования, легоконструирования, техно- моделирования, робототехники, используя современные виды конструкторов.

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть доступна каждому ребёнку.

В конце прошлого учебного года в нашей группе появился первый ТИКО –конструктор. Что такое ТИКО?

ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью общего интеллектуального развития дошкольников.

Актуальность работы с ТИКО:

обеспечение развития психических процессов, познавательной активности;

развитие мелкой моторики;

развитие пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей;

обеспечение развития детского технического творчества.

Кроме того, актуальность ТИКО - технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности;

формирует навыки общения и сотворчества;

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Новизна: формирование у дошкольников элементарных представлений из области геометрии. Играя с конструктором ТИКО, дети легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция, но и объемные (куб, призма, пирамида).

Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности.

Как известно, развивающая среда в дошкольных учреждениях необходима для гармоничного развития. Сегодня развивающая среда для дошкольников может быть легко организована с помощью обучающего конструктора для объемного моделирования ТИКО.

ТИКО - конструктор можно использовать в различных направлениях:

1) в театрализованной деятельности можно конструировать из ТИКО-конструктора детали декораций и персонажи для сказок;

2) для спортивных игр и соревнований, подвижных игр можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО -деталей;

3) в игровой деятельности- для режиссёрских игр можно сконструировать из ТИКО кукольную мебель, транспорт ит. д. ;

4) в изобразительной деятельности также можно конструировать красочные узоры и орнаменты ;ит. д.

Таким образом, созданные ТИКО -изобретения дети используют в сюжетно- ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО -элементы в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами,

развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника. Именно таким требованиям соответствует использование ТИКО – конструкторов, решая проблемы по созданию развивающей среды; в организации развивающих занятий и обеспечении интеграции образовательных областей, а так же в реализации проектной деятельности в образовательном процессе с дошкольниками.

Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста.

Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (сообразительность, креативность, внимание, мышление)

А какие приемы умственной деятельности Вы использовали? (сравнение, анализ, обобщение)

Это и есть приемы логического мышления. Как вы считаете, зачем логика ребенку, взрослому? (развивает внимание, учит мыслить ясно и четко, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе)

Теоретическая часть В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС педагогам открываются большие возможности использования различных педагогических технологий, методик, видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день, на мой взгляд, считаются конструкторы. Их существует огромное количество. (ПРЕДСТАВИТЬ ПРОСТО НА СЛАЙДЕ)

Почему же именно конструкторы? Именно конструирование? Обучение конструированию, по мнению Белошистой А. В., способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, внимание, воображение, восприятие).

Практическая часть Сейчас, я хочу Вам показать, несколько примеров заданий на развитие логического мышления с использованием деталей конструктора, а также мы немного поконструируем.

1 задание, самое элементарное для детей младшей-средней группы: разложи правильно детали по корзиночкам. Как Вы считаете, на развитие какого логического приема мышления направлено это задание? (классификация) Количество корзиночек может увеличиваться в зависимости от количества фигур, с которыми знакомы дети.

2 задание, какая понадобится фигура, чтобы получился дом?

3 задание, какие фигуры можно использовать, чтобы получился танк?

4 задание, какие фигуры понадобятся для создания самолета?

5 задание, найди лишнюю фигуру, раскрась её.

6 задание, для детей старшего дошкольного возраста:

- какая фигура находится справа от, слева от….;

- какая фигура находится между ….

Предлагаю проанализировать полученные фигуры:

- какие геометрические фигуры использовали для постройки?

- какая геометрическая фигура находится справа от нижнего четырехугольника?

- какая геометрическая фигура находится слева от нижнего четырехугольника?

- какие геометрические фигуры находятся над пятиугольником?

- какая геометрическая фигура находится под пятиугольником?

Вот таким образом, через анализ сконструированной фигуры, через анализ схемы проходит работа над формирование логического пространственного мышления.

8 задание. Ну и, конечно же, работа по развитию логического мышления осуществляется в процессе конструирования. Выделяют множество типов/видов конструирования, но я в своей деятельности использую:

  • конструирование по схеме
  • конструирование по образцу
  • конструирование по замыслу

(расставлены 3 стола с необходимым материалом)

Сейчас Ваша задача сконструировать фигуры, у каждого стола своё задание:

  • 1 стол конструируют по схеме.
  • 2 стол конструирует по образцу.
  • 3 стол конструирует по замыслу.

А затем мы с Вами вместе сделаем выводы о выполненной работе.

Выполнение конструирования Итак, Ваша задача была сконструировать по схеме, как Вы считаете, какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по схеме? (сравнивать, анализировать, синтезировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по образцу? (сравнивать, анализировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по замыслу? (синтез, представлять в умственном плане задуманное, умозаключение, т. е. путем ошибок в постройке сделали умозаключение о том, чтобы получалась так, как мне надо необходима эта деталь, а не та)

Заключительная часть Итак, я постаралась показать Вам возможности использования ТИКО конструктора в процессе развития логического мышления дошкольников.

Конструктор – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия детей. Это огромная возможность для творческой самореализации как детей в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего. Я начала изучать конструкторы по необходимости и рассматривала их только в рамках развития пространственных представлений детей. Но настолько увлек меня процесс изучения, столько было проанализировано мною конструкторов, столько возможностей использования конструкторов я открыла для себя, что решила продолжить изучения данной темы, но в рамках изучения процесса развития логического мышления.

Рефлексия

И в заключении я предлагаю вам оценить нашу совместную работу. Если Вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – возьмите фигуру треугольник. Ну, а если это всё Вас совсем не тронуло – выберите четырехугольник. Выбранные фигуры прошу положить в эту коробочку, чтобы я могла проанализировать свою работу по завершению.

Онлайн-книги

Контактный телефон (с федеральным кодом города), моб. телефон и E-mail:

Ученые степени, научные звания, награды (если есть)

Мастер-класс для воспитателей

По формату – ознакомительно-обучающий : предполагается теоритическое и практическое занятие с педагогами дошкольных групп по использованию разных методов обучения в области познавательно – интеллектуального развития посредством освоения и активного применения навыка моделирования и комплекса приемов мыслительной деятельности.

повышение профессиональной компетенции педагогов

обобщение передового опыта

План проведения мастер-класса:

2.Представление технологии ТИКО-моделирование (7 мин)

3.Практическая работа с конструктором ТИКО-моделирование. (7 мин)

5.Рефлексия. (3 мин)

Вводная часть

В настоящее время существуют множество инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день, на мой взгляд, считаются конструкторы. Их существует огромное количество.

1. Квадраты с точками от 1 до 6 для конструирования игрового кубика или для темы число, количество (рис._2)

2. Арифметические знаки. Плюс, минус, равно, умножить, разделить, больше, меньше.

3. Числа от 0 до 9.

В комплектацию набора арифметика входит 7 комплектов цифр, для того, чтобы сконструировать двухзначные цифры.

Кроме того в комплектацию набора арифметика входят пустые квадраты без цифр без арифметических знаков. 10 квадратов желтого цвета и 10 пустых квадратов зелёного цвета. Также в набор входит линейка для сборки, разборки конструкций, и линейка с силуэтами разных животных. Благодаря такому количеству деталей в наборе можно организовать работу с группой детей от 2 до 9 человек. Дети легче быстрее осваивают, понимают сложные абстрактные, математические понятие, если у них есть возможность собственными руками создать те или иные математические модели.


Представление технологии ТИКО-моделирование. Построить цифровую линейку 123456789 посредством соединения деталей с изображением цифр.

Малыши, на первом этапе, ещё не могут запомнить конфигурацию чисел, для этого, можно предложить ребенку запомнить цифры с помощью квадратов с точками.

- Какая это цифра? - спрашивает педагог.

- Не знаю! – отвечает ребёнок. Для этого мы предлагаем соединить квадрат с цифрой с квадратом с точками. Сколько точек на квадрате внизу, такая цифра на квадрате сверху (цифра 2)

После того как дети запомнили цифры, ориентируются в них, предлагаю построить вместе с ними математическую модель под название числовой отрезок, чтобы научить детей ориентироваться по числовому отрезку.

- Покажи число 5, покажи число, которое стоит после 6, между числами 3 и 5 и т.д.

Также с помощью числового отрезка можно предложить детям решать примеры на сложение и вычитание. С помощью числового отрезка ребёнку необходимо решить пример и сконструировать его. Например: пример на сложение 2+3=5. Ребёнок самостоятельно находит нужные цифры и нужные знаки и соединяет их последовательно.

Таким образом, с помощью моделей построенных руками детей, мы изучаем ту или иную тему, тот или иной материал, одним словом развиваемся.

Алгоритм занятия посвященную по подготовке детей к школе довольно прост.

Беседа по заданной теме

Задание, направленное на создание математической модели

Работа с карточкой

Мы уже с вами познакомились с набором «Арифметика. Учимся считать". Теперь переходим к самому основному, к практической части работы с конструктором ТИКО - математическое моделирование.

Геометрические фигуры и их свойства цвет форма размер. В этом наборе есть все необходимое геометрические фигуры. Малыши рассматривают эти геометрические фигуры, выполняет заданные действия, изучают цвет форму и размер.

Ещё одна тема которую мы изучаем с детьми это величины. Большой маленький, высокий низкий, широкий узкий, длинный короткий. Из конструктора ТИКО можно построить различные математические модели, например, предлагаем детям выполнить следующие задания: (рис._3,_4)

Сконструируйте длинную и короткую дорожку;

Выложите широкую и узкую дорожку;

Постройте высокий и низкий гараж, для маленькой машинки и для большой машинки.

Найдите самый высокий дом, и самый низкий дом. Раскрась первый этаж синим цветом, третий зелёным и так далее. Но, перед этим, дети самостоятельно конструирует домики у себя на столе.




Пространственное ориентирование. Следующая тема, на которую мы обращаем большое внимание это - пространственное ориентирование. Над, под, вверх, вниз, справа, слева. Задания на конструирование математических моделей могут быть различными. Сконструируйте четыре домика разных цветов (рис._5) . Красный домик положите сверху, синий снизу, зелёный справа, жёлтый слева и т.д. Надо заметить, что мы активно применяем в своей педагогической деятельности разнообразный конструктор, поэтому дидактическое пособие мы изготавливаем для своих детей сами, с помощью ТИКО конструктора.







Читайте также: